Полуприцеп маз 9397 схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Полуприцепы МАЗ моделей 9397, 953000, 975830, 9380, 5245, 93866

При виде на дорогах грузовиков, поражающих массой, мощью, способностью перевозить большие объекты, понимаешь, что со временем человек создает условия, повышающие качество жизни. Полуприцеп маз проедет везде, чтобы доставить товар на место назначения. Без него невозможно развивать сельскохозяйственное производство, строительство, массовую перевозку пассажиров, тушение пожаров.

О производителе

Минский автозавод («МАЗ») известен как разработчик автомобилей, предназначенных специально для грузовой эксплуатации, перевозки пассажиров, буксировки прицепов и т.д.

В промышленном производстве используются:

  • самосвалы;
  • зерновозы;
  • лесовозы;
  • контейнеровозы;
  • тралы;
  • сортиментовозы.

«МАЗ» выпускает продукцию, большая часть которой применяется в армии. Схема самого первого прицепа был разработана до основания предприятия, еще в военные годы. Конструкция популярная сегодня.

Общая характеристика полуприцепов МАЗ

С течением времени специализация машин изменилась. Теперь вместо грузовой платформы на шасси устанавливают цистерны, рефрижераторы, оборудования для спецдеятельности. Полуприцепы (п/п) опираются на сцепку с машиной и выполняют роль тягача. Их классификация зависит от осей, подвесок, типа бортов и габаритов. А полуприцепы-зерновозы удобные при погрузочно-разгрузочных работах.

Предназначение и преимущества

В промышленности нового поколения нельзя обойтись без перевозки грузов.

Особенности конструкции полуприцепа МАЗ

Предприниматели, владельцы больших компаний стараются оптимизировать работу и покупают п/п.

  • качественный балансир;
  • высокая маневренность;
  • быстрая сцепка с тягачом.

Также сильная сторона п/п – возможность перевозки массивных грузов с большим весом.

Особенности конструкции

Основанием п/п является рама. От ее надежности зависит долговечность машины. Значит, важно, чтобы она была сделана из высокопрочного материала.

Различают цельносварные и собранные на болтах-заклепках изделия. На каждой раме установлены оси. Их количество разнится в зависимости от классификации груза, размеров.

На конструкции обычно установлены борта, к которым крепится тент или ограничи-вается подвижность груза. Различают съемные или откидные модели. Предприни-матели чаще покупают п/п первый вариант, потому что, если груз крепится без бортов, они только утяжеляют вес.

Разновидности

П/п делятся на классы по количеству осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.д. Например, одноосный полуприцеп обладает грузоподъемностью до 2 тонн. Двухосный до 8 т. Имеющий несколько колесных пар ТС может перевозить грузы от 20 до 50 тонн.

Бортовые

Данный п/п эксплуатируется для перевозки строительных материалов, аппаратуры, мебели и др. Разгружать можно, убрав тентовую штору. Перед транспортировкой товар крепится ремнями, находящимися в платформе. Поэтому бортовой полуприцеп МАЗ надежно защищает перевозимый объект от повреждений.

Тенты изготовлены из высокопрочного материала. Их можно сдвигать, снимать или убирать полностью. Каркас, на который они крепятся, тоже разрешается демонтировать.

Детальная информация видна на видео:

Самосвальные

Такого рода п/п предназначены специально для перевозки сыпучих грузов. Механизм прицепа управляется автономно, имеет опрокидывающуюся платформу.

Конструкции используются в сельском хозяйстве, строительстве. Самосвальные п/п различаются типом разгрузки, формой кузова, количеством осей, характеристиками подъемного механизма. Критериев много.

Низкорамные тяжеловозы (тралы)

Нужны для перевозки крупногабаритных объектов нестандартной формы. У таких п/п есть большое количество осей, усиленная пневмоподвеска, опускаемая часть прицепа, которая облегчает погрузку.

Они могут передвигаться по дорогам общего пользования. Особенность механизма конструкции, а также наличие нескольких осей распределяют вес груза равномерно, поэтому трал не разбивает дорожное полотно. Низкая рама позволяет проезжать там, где бортовые полуприцепы не проедут. Например, под мостом, в тоннелях и т.д.

Рефрижераторы

Холодильный фургон на основе п/п создан для перевозки грузов, которым нужно сохранить товарные характеристики:

  • продукты питания;
  • цветы;
  • лекарства;
  • парфюмерия и др.

Машина состоит из:

  • термоизолированного корпуса;
  • холодильно-отопительной системы;
  • шасси.

В такой конструкции можно установить необходимый температурный режим, который держится даже при выключенном агрегате благодаря многослойным стенкам корпуса.

Детальная информация видна на видео:

Другие виды

Существует такие типы полуприцепов, как:

  1. Контейнеровозы. Классификация: стандартные или низкорамные. Предельная масса перевозимого объекта 34 тонны.
  2. Тяжеловозы. П/п может быть нескольких типов, характеристики которых зависят от видов работ, особенностей груза.
  3. Автоцистерны. Имеют много разных классификаций. Различают изделия общего назначения и специального, т.е. для транспортировки определенной жидкости. У современных цистерн несколько отсеков. Они обеспечиваются спецоборудованием, например, для поддержания баланса или температурного режима.
  4. Лесовозные полуприцепы. Предназначены для транспортировки бревен и пиломатериалов.
  5. Сортиментовозы. Платформа разработана для перевозки сортимента.
  6. Щеповозы. Специальное транспортное средство, которое перевозит древесную щепу, стружку на любые расстояния.

Также есть конструкции для животных. Они оснащены трапами, по которым может передвигаться скот. Стальной кузов окрашен краской, в нем есть окна.

Где можно купить

Покупка полуприцепа МАЗ

Приобрести полуприцеп получится на сайтах-дистрибьюторах МАЗ: РУСБИЗНЕСАВТО и МАЗРУС.

Чтобы располагать большей информацией, можно просмотреть каталог с фотографиями и видео всего модельного ряда. К каждому изображению есть описание и цена.

Сколько стоят некоторые транспортные средства можно узнать по запросу. Также на сайте размещены номера телефонов для справок.

Самыми популярными моделями, которыми интересуется большинство пользователей, являются:

Где приобрести запчасти

Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.

При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.

Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.

Где купить запчасти на полуприцепы МАЗ

На сайтах автодистрибьюторов можно купить:

  • шкворень;
  • резину;
  • выравниватель;
  • посадочный шар;
  • электросхему;
  • шины;
  • привод;
  • клапан, чтобы растормаживать п/п;
  • энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.

Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих компаний. «МАЗ» не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека. Ничем не хуже и полуприцеп МАЗ-938662-042.

2-ПП-21

Полуприцеп автомобильный двухосный с бортовой платформой
http://sh.uploads.ru/t/fglLJ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/IQqnK.jpg

ОБОЗНАЧЕНИЕ
- заводское: МАЗ-9397 (Минский Автомобильный Завод - модель 9397)
- тип: 2-ПП-21

НАЗНАЧЕНИЕ
Полуприцеп МАЗ-9397 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Выпускался МАЗ с 1985 года (93971 с 1980 года)

МОДИФИКАЦИИ
МАЗ-93971 - отличается тормозной системой, электрооборудованием и грузоподъёмностью: со стальными бортами- 19000 кг, с алюминиевыми без тента- 20000 кг

КОМПЛЕКТАЦИИ
http://sh.uploads.ru/t/usPya.jpg
http://sh.uploads.ru/t/7zkRo.jpg

9397-0000008 - с алюминиевыми бортами, тентом и дополнительным держателем запасного колеса
9397-0000010 - с алюминиевыми бортами и тентом
http://sh.uploads.ru/t/tzuas.jpg
http://sg.uploads.ru/t/xulaE.jpg

9397-0000020 - со стальными бортами и тентом
9397-0000030 - с алюминиевыми бортами без тента
9397-0000040 - со стальными бортами без тента

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 21000
Собственный вес, кг: 6000
Габаритные размеры, мм: 11455х2500х3935
Внутренние размеры платформы, мм: 11280х2420х715
Погрузочная высота, мм: 1450
Колея, мм: 1860
Дорожный просвет, мм: 350
Наибольшая скорость движения, км/ч: 100
Тормоза:
- рабочие: пневматические, барабанные
- стояночный: механический, на колёса передней оси
Подвеска: балансирная, рессорная
Количество колёс: 8+1
Шины: 300-508, допускается 320-508
Давление в шинах, кГ/кв.см.: 5 (4,6)
Основной тягач: седельный тягач МАЗ-5432

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Транспортные прицепы и полуприцепы. - М.: Воениздат, 1981
Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. часть 5, Прицепы и полуприцепы. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983
Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. часть 5, Прицепы и полуприцепы. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988
Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства. Номенклатурный каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988
Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства. Номенклатурный каталог НИИСТАНДАРТАВТОСЕЛЬХОЗМАШ 1991

От «двухсотки» до «супера»: эволюция седельных тягачей МАЗ (часть 2)

Первые опытные седельные тягачи МАЗ-504 из совершенно нового семейства грузовиков МАЗ-500 появились в 1959-1960 годы. Бескапотная цельнометаллическая кабина со спальным местом, 180-сильный дизель, гидроусилитель руля: наверное, сегодня сложно представить, какими глазами смотрели на такой МАЗ водители того времени, привыкшие к аскетизму МАЗ-200. Это же был космический корабль!

Уже в 1961 году на заводе собрали опытно-промышленную партию из 10 тягачей МАЗ-504 для интенсивных испытаний, в 1962-м сделали еще 20 штук, а в 1963-м сборку всех «пятисоток» перевели на главный конвейер, что позволило нарастить выпуск тягачей МАЗ-504М до 93 единиц. Массовый выпуск всех автомобилей «пятисотого» семейства, включая тягачи МАЗ-504, наладили со второй половины 1965 года – когда прекратили выпуск грузовиков старого «двухсотого» семейства.

Первой модификацией «пятьсот четвертого» тягача стал МАЗ-504Б, предназначенный для работы с самосвальными и иными полуприцепами, имеющими какое-либо гидрооборудование. В дальнейшем гидрофицированные тягачи стали обязательной модификацией во всех семействах автомобилей МАЗ.

В 1964 году в Минске поэкспериментировали с постройкой седельного тягача серии МАЗ-520 с колесной формулой 6х2 и двумя передними сближенными управляемыми осями. Сегодня такая схема очень популярна, например, в Китае. Но в Советском Союзе ее достоинств не оценили, доводкой машины заниматься не стали, хотя и провели полный цикл испытаний, включая даже испытания на проходимость автопоезда по снежной целине.

Примерно в то же время появился и полноприводный гидрофицированный седельный тягач МАЗ-508В, ориентированный на работу с самосвальным полуприцепом МАЗ-842 и унифицированный по ходовой части с перспективным лесовозом МАЗ-509П. Производство этой модификации разворачивать не стали, да и полуприцеп такой тоже остался опытным.

В 1966 году построили опытный образец другого трехосного тягача – МАЗ-515 с колесной формулой 6х4. На эту машину поставили 240-сильную «восьмерку» ЯМЗ-238. Интересно решили вопрос с трансмиссией. Поскольку ЯМЗ серийно выпускал только 5-ступенчатые коробки передач, мало подходящие для автопоезда полной массой 40,5 тонн, то минчанам пришлось разработать двухскоростные ведущие мосты, общее передаточное число в которых можно было переключать с 7,56 на 10,5. Так общее количество передач в трансмиссии стало равняться 10. При этом в средний мост был встроен межосевой дифференциал с механизмом принудительной блокировки. Крайне непривычно с позиции сегодняшнего дня выглядела и подвеска ведущих мостов, в которой две продольные рессоры своими концами крепились к раме, а центральной частью опирались на две продольные балансирные балки. Мосты, в свою очередь, крепились к концам балансирных балок и дополнительно фиксировались от продольных перемещений реактивными штангами.

Гидрофицированный седельный тягач после модернизации стал называться МАЗ-504Г. Он сохранил 6-цилиндровый мотор и выпускался тиражами по нескольку сотен единиц в год. В виде опытного образца существовал и гидрофицированный «седельник» МАЗ-509Г с полным приводом, унифицированный с лесовозом МАЗ-509.

Прицепная техника МАЗ

В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним.

В настоящее время МАЗ выпускает серийно шесть моделей прицепов (табл. 1). Это бортовые МДЗ-8926-02 и МАЗ-83781 грузоподъемностью 8,24 и 14,35 т соответственно; безбортовой прицеп-шасси МАЗ-8925-02 грузоподъемностью 9 т; прицепы-сортиментовозы МАЗ-83781-20 и МАЗ-8926-20 грузоподъемностью 15 и 8,24 т; прицеп-роспуск МАЗ-9008 для перевозки леса в хлыстах (эксплуатируется в составе автопоезда с полноприводным лесовозным тягачом). Все серийные прицепы — двухосные, имеют сварную раму из низколегированных сталей, снабжены рессорной подвеской (роспуск МАЗ-9008 — рессорно-балансирной), пневматической двухпроводной тормозной системой с тормозными барабанами диаметром 420 мм, механическим приводом стояночного тормоза, колесами размера 8.5В-20 с шинами 12,00R20.

Таблица 2 (продолжение)

Рамы полуприцепов — с лонжеронами двутаврового сечения, переменного по высоте. Под рамой монтируются механические двухскоростные опорные устройства.

Как известно, чтобы успешно конкурировать на современном рынке, производитель вынужден постоянно совершенствовать свою продукцию. В том числе, естественно, и для рынка прицепов. В связи с этим МАЗ, в частности, вынужден увеличивать грузовместимость (объем кузова и грузоподъемность) своей прицепной техники. Что при ограниченных законодательно полной массе, осевых нагрузках, габаритных размерах и требованиях потребителей обеспечивать высокую надежность, низкую трудоемкость обслуживания, небольшие эксплуатационные затраты и ресурс не менее 1 млн км крайне сложно. Однако МАЗ все эти показатели в целом дает. Особенно на образцах перспективных АТС.

Так, в ближайшее время предстоит освоить выпуск двухосного (МАЗ-87011) и трехосного (МАЗ-8701) бортовых тентованных прицепов, двух- и трехосных полуприцепов увеличенного объема (в том числе с кузовами фургоном и изотермическим фургоном), двухосных прицепов-самосвалов с боковой разгрузкой (МАЗ-8571, МАЗ-8561), трехосных полуприцепов грузоподъемностью 35 т — самосвала и зерновоза. (Технические характеристики перспективной прицепной техники приведены в табл. 3.) При разработке перспективных образцов использованы наиболее совершенные конструкции ходовой части, кузовов, тентовых надстроек, электронных систем управления, обеспечивающие их соответствие жестким современным требованиям.

Таблица 3 (прицепы)

Таблица 3 (полуприцепы)

Колеса всех осей — дисковые, с широкопрофильными бескамерными шинами, одинарные. Они более точно, по сравнению с бездисковыми колесами, центрируются на ступицах оси. Одинарность же позволяет значительно увеличить расстояние между рессорами и, следовательно, повысить устойчивость полуприцепа.

Тормозные механизмы новых прицепов и полуприцепов — барабанные, повышенной, за счет увеличения со 160 до 180 мм ширины тормозных накладок, энергоемкости (в дальнейшем по заказам потребителей будут устанавливаться и дисковые тормозные механизмы). Регулировка зазоров в механизмах — автоматическая. Тормозные колодки — с безасбестовыми, удовлетворяющими европейским экологическим требованиям накладками. Предусмотрена и АБС, которая сокращает тормозной путь на -30 %.

Кузов полуприцепов общетранспортного назначения (МАЗ-975830 и его модификации) максимально приспособлен для быстрой и удобной погрузки-выгрузки.

Так, его тентовая надстройка регулируется по высоте с помощью телескопических стоек; средние боковые стойки — быстросъемные, боковые балки каркаса — из легкого алюминиевого профиля. Боковые борта — также алюминиевые, изготовлены из закрытых пенонаполненных профилей, к основанию кузова крепятся на четырех петлях, снабжены запорами стяжного типа и резиновыми уплотнителями. Передний борт — сплошной. Задний проем кузова может быть закрыт бортом либо двухстворчатой дверью. Пол прицепа выполнен из ламинированной фанеры толщиной 28 мм, к основанию крепится саморезами. Вдоль бортов в него врезаны (заподлицо с поверхностью) проушины для крепления груза.

Помимо тентованных бортовых платформ полуприцепы общетранспортного назначения будут изготовляться с кузовами фургонами (МАЗ-975840 и МАЗ-970800), в том числе изотермическими и рефрижераторными.

Подготовка производства перечисленной новой техники уже идет.

В заключение — немного статистики. В 2000 г. МАЗ изготовил 3264 прицепа и полуприцепа, в 2001 — 3754, в 2002 — несколько меньше. В 2003 г. запланировано выпустить уже -4000 шт. В общей производственной программе завода на автомобили приходится 80,3 % выпуска, полуприцепы — 15,8, прицепы — 3,9 %. Следует отметить: наибольшей популярностью у потребителей в последние годы пользуются двухосный прицеп-фургон МАЗ-83781 и трехосный полуприцеп МАЗ-9758. Растет спрос также на самосвальные полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы. Коммерческий успех прицепной техники МАЗ обусловлен в первую очередь ее потребительскими качествами, но определенную роль, несомненно, играют принятые заводом высокие гарантийные обязательства (по сроку — 12 мес., по пробегу — 50 тыс. км), сбалансированная ценовая политика, применение таких форм реализации, как лизинг и др., оперативное и опережающее реагирование на запросы покупателя.

Автомобильные полуприцепы МАЗ-938 и МАЗ-938Б

Заводское издание МАЗ посвящено серийно выпускаемым на предприятии полуприцепам моделей МАЗ-938 и МАЗ-938Б, которые предназначены под монтаж и транспортировку различного оборудования и грузов. В качестве основного тягача для буксировки данных полуприцепов рекомендуется использовать колесные седельные тягачи КрАЗ-255В, КрАЗ-255В1 и КрАЗ-260В. В составе автопоезда полуприцепы обладают высокой подвижностью, достаточной устойчивостью и хорошей проходимостью. При наличии водных препятствий автопоезд может преодолевать их вброд, с погружением в воду не более 850 мм.

Полуприцеп МАЗ-938Б является модификацией полуприцепа МАЗ-938, а основное его отличие от базового заключается в конструкции рамы, которая имеет увеличенную длину за счет заднего свеса, отсутствие брызговиков и настила. Эксплуатация указанных моделей полуприцепов может осуществляться по автомобильным дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам различного состояния.

Руководство по эксплуатации автомобильных полуприцепов МАЗ-938 и МАЗ-938Б содержит сведения по технике безопасности и предупреждения при работе с устройствами полуприцепов, их полную техническую характеристику, краткое описание принципа работы составных частей указанных полуприцепов, их регулировку и порядок проведения технического обслуживания. По стойкости антикоррозионных покрытий, смазок, резинотехнических изделий и надежности работы узлов и механизмов полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию в интервале температур окружающего воздуха от +50 °C до −45 °C.

Отдельные разделы в руководстве посвящены конструкции полуприцепов и их отдельных узлов и механизмов: раме, подвеске, ступице колеса, опорному устройству, тормозам, электрооборудованию, брызговикам, инструменту и принадлежностям. Приводится методика поиска наиболее вероятных неисправностей и способы их устранения, правила обкатки нового полуприцепа, только поступившего в автохозяйство, регламент проведения технического обслуживания, правила хранения и консервации полуприцепов при длительном хранении, транспортировка (в т.ч. железнодорожным транспортом).

В приложениях к руководству содержится комплектовочная ведомость инструмента и технической документации (техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт автотракторного прицепа МО, формуляр), которой комплектуются полуприцепы МАЗ-938 и МАЗ-938Б. Присутствует достаточно подробная химмотологичекая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на полуприцепах МАЗ-938 и МАЗ-938Б и схема их смазки. Тираж издания 1 500 экз.

МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971 (Автоистория)

Некоторое время назад прикупил сцепку из двух моделей от Автоистории: ранний МАЗ-5432 и тентованный полуприцеп МАЗ-93971. В целом модели неплохие, но есть конечно и недостатки, которые, впрочем, уже давно обсуждены и относятся ко всей линейке костромских СуперМАЗов.



На этот раз фотографировать мешал довольно сильный ветер, поэтому кадров и ракурсов получилось немного.


На тягач и полуприцеп добавил ГРЗ, причем на полуприцепе пришлось делать еще и площадку под номер, которая не предусмотрена. Дополнительно также окрасил корпуса фонарей и отверстие в выхлопной трубе тягача. "Дырки" фар на этот раз заклеил блестящей летной, но, на мой взгляд, визуальной разницы по сравнению с алюминиевым скотчем практически нет, а мороки получилось больше. Водителя в кабину посадить не удалось, т.к. китайские товарищи не жалеют Суперклея при сборке кабин СуперМАЗов.


На фото не видно, но окрашена кабина тягача с небольшим браком: под краской множество мелких черных точек.


На полуприцепе неплохо сымитированы складки тента. Снимается он вместе с передней стенкой и получается бортовой вариант полуприцепа. Но обычно тентом оснащаются полуприцепы с алюминиевыми бортами (на модели - имитация стальных) и несъемной передней стенкой. Возможно еще у тентованного варианта должны быть сзади ворота, но оставим это на совести производителя.
Подвеска полуприцепа, как и ранее приобретенного МАЗ-938920, выполнена отдельными пластиковыми деталями.




Вид спереди порят толстые дворники и "слепые" надфарники.








В паре с журнальным 41-м Москвичом.






Немного фото в естественных цветах.








Попытка добавить фото на скан журнала "За рулем" 1984-го года.
Оригинал журнала можно посмотреть тут.


Бортовые полуприцепы МАЗ-9758

MAZ-975800: технические характеристики и цена в России. Обзор основных модификаций (1014/1016/1018/1020/2010/2012/040) с фотографиями.

Он «щеголяет» простой и современной конструкцией, отличными грузовыми характеристиками и оптимальным сочетанием качества и цены.

МАЗ-975800

МАЗ-9758 обладает следующими габаритными размерами: длина – 12850-13790, ширина – 2550 мм, высота – 2100-3700 мм.

На межосевое расстояние между мостами у данного транспортного средства приходится промежуток величиной 1320-1370 мм, а его высота по седельно-сцепному механизму составляет 1250-1550 мм.

МАЗ-975800

В снаряженном виде полуприцеп весит 6000-11600 кг, а на борт способен принять 27400-55000 кг груза в зависимости от модификации. Его полная масса насчитывает 34500-70000 кг, из которых нагрузка на ССУ не превышает 10500-20000 кг, а оставшиеся 24000-35000 кг давят на заднюю тележку.

Данное транспортное средство предлагается в нескольких вариантах исполнения:

В основе МАЗ-9758 находится сварная рама, состоящая из нескольких лонжеронов, которые соединены между собой посредством поперечин.

В зависимости от модификации, он оснащается либо зависимой пневматической подвеской, либо рессорно-балансирной конструкцией.

Полуприцеп снабжен пневматическим тормозным комплексом с барабанными устройствами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350-500 литров с системой перекачки топлива, функционирующей в автономном режиме.

На российском рынке прицепы МАЗ-9758 в 2017 году можно приобрести по цене от

900 тысяч рублей (примерно столько просят за его базовый вариант исполнения).

Автомобильные полуприцепы МАЗ-938 и МАЗ-938Б

Заводское издание МАЗ посвящено серийно выпускаемым на предприятии полуприцепам моделей МАЗ-938 и МАЗ-938Б, которые предназначены под монтаж и транспортировку различного оборудования и грузов. В качестве основного тягача для буксировки данных полуприцепов рекомендуется использовать колесные седельные тягачи КрАЗ-255В, КрАЗ-255В1 и КрАЗ-260В. В составе автопоезда полуприцепы обладают высокой подвижностью, достаточной устойчивостью и хорошей проходимостью. При наличии водных препятствий автопоезд может преодолевать их вброд, с погружением в воду не более 850 мм.

Полуприцеп МАЗ-938Б является модификацией полуприцепа МАЗ-938, а основное его отличие от базового заключается в конструкции рамы, которая имеет увеличенную длину за счет заднего свеса, отсутствие брызговиков и настила. Эксплуатация указанных моделей полуприцепов может осуществляться по автомобильным дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам различного состояния.

Руководство по эксплуатации автомобильных полуприцепов МАЗ-938 и МАЗ-938Б содержит сведения по технике безопасности и предупреждения при работе с устройствами полуприцепов, их полную техническую характеристику, краткое описание принципа работы составных частей указанных полуприцепов, их регулировку и порядок проведения технического обслуживания. По стойкости антикоррозионных покрытий, смазок, резинотехнических изделий и надежности работы узлов и механизмов полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию в интервале температур окружающего воздуха от +50 °C до −45 °C.

Отдельные разделы в руководстве посвящены конструкции полуприцепов и их отдельных узлов и механизмов: раме, подвеске, ступице колеса, опорному устройству, тормозам, электрооборудованию, брызговикам, инструменту и принадлежностям. Приводится методика поиска наиболее вероятных неисправностей и способы их устранения, правила обкатки нового полуприцепа, только поступившего в автохозяйство, регламент проведения технического обслуживания, правила хранения и консервации полуприцепов при длительном хранении, транспортировка (в т.ч. железнодорожным транспортом).

В приложениях к руководству содержится комплектовочная ведомость инструмента и технической документации (техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт автотракторного прицепа МО, формуляр), которой комплектуются полуприцепы МАЗ-938 и МАЗ-938Б. Присутствует достаточно подробная химмотологичекая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на полуприцепах МАЗ-938 и МАЗ-938Б и схема их смазки. Тираж издания 1 500 экз.

МАЗ-54323: технические характеристики

МАЗ-54323 Технические характеристики

«МАЗ-54323»– это двухосный седельный тягач с колёсной формулой 4х2, который производился Минским автомобильным заводом с 1988 года по начало 2000-х годов. Он стал продолжением серии «МАЗ-5432», что была запущена в серийное производство на семь лет раньше, в 1981-м. Эти автомобили представляют собой классические магистральные тягачи, предназначенные для транспортировки грузов в составе автопоезда по дорогам с твёрдым покрытием. Каковы особенности «МАЗ-54323» (кстати, разработанного в сотрудничестве с компанией «MAN») читайте в данной публикации.

Седельные тягачи «МАЗ-54323» отличались от предшествующей родственной модели наличием более мощных (развивающих до 330 л.с.) дизельных двигателей серии «ЯМЗ-238Б». Ведущий мост – задний. Основным полуприцепом для формирования автопоезда стала модификация «МАЗ-9397». Эти грузовики пришлись ко двору во многих автохозяйствах России и СНГ, и даже были отмечены несколькими престижными наградами на международных выставках и ярмарках.

В числе модификаций данного седельного тягача имелось и специальное исполнение «ХЛ», предназначенное для особенно холодного климата Крайнего Севера (до -60 градусов Цельсия). Стоит отметить, что недостаточно тёплая кабина обычных серийных «МАЗ-54323» не раз вызывала нарекания водителей.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

История модели

Седельный тягач «МАЗ-5432».

Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты компании «МАН». В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

История модели-01

А это уже «МАЗ-54323» – с другой модификацией мотора «ЯМЗ-238» и переработанной кабиной.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников заводской индекс «МАЗ-6422».

Двигатель«МАЗ-54323»

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

Двигатель«МАЗ-54323»

Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.

Двигатель«МАЗ-54323»01

Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Трансмиссия

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Подвеска и ходовая часть «МАЗ-54323»

Подвеска и ходовая часть «МАЗ-54323»

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Рулевое и тормозное управление

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.

Электрооборудование «МАЗ-54323»

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.

Технические характеристики в цифрах

Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Кабина «МАЗ-54323»

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-54323»

Кабина данного грузовика заслуживает немало положительных отзывов в плане своей просторности и удобства работы. Однако отмечается её подверженность коррозии: качество металла неважное. Есть целый ряд недовольных работой отопителя кабины. При сильных морозах его оказывается недостаточно для создания комфортной атмосферы в салоне. Поэтому некоторые владельцы и водители занимаются дополнительным утеплением кабины «МАЗ-54323» (оклейка теплоизоляцией, доп. маслопечка). Бампер кабины состоит из трёх частей, крайние его части не отличаются необходимой прочностью.

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-54323»

Естественно, все отмечают конкурентоспособную цену данного седельного тягача: за такие деньги иномарку подобного класса можно взять только в очень «потрёпанном» состоянии. Машина непритязательна к качеству дизельного топлива, запасные части на неё можно найти где угодно, и ремонт, по большей части, можно провести своими силами, «в поле» и «на коленке». К маслу автомобиль также не критичен. Тормоза работают очень хорошо.

В целом, «МАЗ-54323» характеризуют как недорогой по цене и в дальнейшем обслуживании и ремонте грузовик; достаточно надёжный, неприхотливый и выносливый. Владельцами данный автомобиль используется в качестве составляющей автопоезда. По объёмам производства и продаж данная модель входит в число многолетних лидеров в линейке продукции Минского автомобильного завода.

Цена подержанного«МАЗ-54323» на вторичном авторынке

Цена подержанного«МАЗ-54323» на вторичном авторынке

Нового седельного тягача «МАЗ-54323» не найти: в 2010-х годах на смену этой модели в прайс-листе Минского автозавода пришли более современные аналогичные автомобили. Но вторичный авторынок изобилует предложениями продажи автомашин данной марки. Это не удивительно, учитывая её популярность в России и СНГ. Машины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска предлагаются за 160-300 тысяч рублей; за «МАЗ»ы середины и конца 90-х годов – 350-450 тысяч. От полумиллиона до 650 тысяч рублей попросят за «МАЗ-54323» производства начала 2000-х годов.

Читайте также: