Руководство по ремонту ока 11116

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока


Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.

Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.

История модели ВАЗ 1111 «Ока»

В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.

В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.

Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.

Двигатель TJ376QE и КПП 5T063A для автомобилей Ока.

Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и КПП 5T063A используемых на автомобиле Ока.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-1111.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-1111.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-1111 Ока

Ремонтируем ВАЗ-1111/11113 Ока.

Ремонтируем ВАЗ-1111/11113 Ока.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-1111/11113 Ока.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-1111/11113 Ока.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока с двигателями объемом 0,65/0,75 л.

Устройство, ремонт ВАЗ-1111/11113 Ока.

Устройство, ремонт ВАЗ-1111/11113 Ока.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО, каталог деталей ВАЗ-1111.

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО, каталог деталей ВАЗ-1111.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобиля ВАЗ-1111 Ока.

Эксплуатация и техническое обслуживание ВАЗ-1111/11113 Ока.

Эксплуатация и техническое обслуживание ВАЗ-1111/11113 Ока.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ока с трёхцилиндровым китайским двигателем: почему её покупали, и чем она была хороша

Ока – это советский автомобиль с историей, которому пришлось пережить все тягости распада Советского Союза. Это машина, которая могла получить продолжение в виде Ока-2, но этому плану в силу определенного стечения обстоятельств так и не суждено было сбыться. Оку любили многие советские автомобилисты, и даже побаивались ее на дороге. Как только авто не называли, некоторые из прозвищ в точности отображали все технические характеристики и особенности этого автомобиля. Например, «бешеная табуретка» в точности подчеркивала все свойства, которые компактный городской автомобиль получил с 3-цилиндровым китайским двигателем. С этим двигателем машина приобретала нрав гоночного болида. Автомобиль мог развить скорость около 170 км/ч на дороге и многих владельцев Оки даже не смущали не самые надежные «родные» тормоза.

3-цилиндровый двигатель – какой?

Так на заводе в Серпухове было налажено производство трехдверного автомобиля малого класса под заводским обозначением СеАЗ-11116. Машина отличалась наличием переднего привода, а также трехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, установленным под капотом. Данный двигатель обозначался как TJ 376 QE, изготовлен TJ FAW по лицензии Daihatsu (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10). Силовой агрегат от японского авто был взять не случайно: вообще при проектировании советского автомобиля инженеры вдохновлялись, глядя на Daihatsu Cuore 1980 года производства.

Если присмотреться к Оке и Daihatsu Cuore старого образца, то между ними можно найти много общего. Так решили поставить и движок, который хоть и был разработан японскими инженерами, но ставился преимущественно на FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и был одобрен в соответствии с действующими тогда экологическими стандартами и нормами. Так по экологическому классу этот мотор отвечает требованиям Евро-2.

Основные характеристики:

  • тип – бензиновый, инжекторный;
  • количеств цилиндров – 3;
  • архитектура – рядная;
  • рабочий объем – 1 л;
  • степень сжатия – 9.5;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • ход поршня – 73 мм.

Мощность движка при 6000 оборотах коленчатого вала в минуту составляла 53 лошадиные силы. Пик крутящего момента наблюдается на 3000 оборотах коленвала и равен он 77 Нм. Силовой агрегат оснащен ЭСУД с электронным блоком управления производства Bosch, с заменой блока управления можно было достичь экологического класса Евро-3. Так Ока с установкой китайского двигателя TJ 376 QE получила превосходные, как для своего класса, скоростные качества и маневренность. Для автомобилиста такая машина стала настоящим открытием: Ока маневренная, способная проскочить между машинами в тесном городском потоке, к тому же для Оки всегда найдется парковочное место возле торгового центра. Многие ценили и до сих пор ценят автомобиль за неприхотливость и дешевизну обслуживания. Ока часто становилась выбором не только опытных, но и начинающих автомобилистов, а также женщин, тем более, производитель позиционировал модель как «средство передвижения для молодых людей».

Главное отличие от авто с мотором ВАЗ

В 2006 году, когда Ока перешла в собственность «Северсталь-авто», на СеАЗе наладили производство модификации с китайским движком место прежнего ВАЗовского двигателя. Как известно, до этого машину комплектовали бензиновым двигателем ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. Его получили путем «отреза» от четырехцилиндрового движка двух цилиндров – первого и четвертого.

За годы существования автомобиль несколько раз подвергался существенной модернизации. Так производитель неоднократно дорабатывал панель приборов, отопитель салона и вентиляцию кузова. Улучшали пластиковый обвес кузова, ставили новую решетку радиатора и бампер. Внешний вид и салон регулярно претерпевал улучшения, поэтому машина и визуально лучше смотрелась, и стала комфортней. Но главное отличие СеАЗ-11116-60 с китайским двигателем заключалось в том, что эта машина при ощутимо меньшем уровне шумности и вибрации развивала намного больше мощности – 53 лошадиные силы против 32 сил.

Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайский ДВС повышал разгонную динамику транспортного средства, максимально возможную скорость движения, а также с 2008 года обеспечивало соответствие мотора требованиям Евро-3.

Почему покупали ОКУ с 3-цилиндровым двигателем

Исходя из главных преимуществ и достоинств автомобиля с мотором TJ 376 QE, следуют основные причины, почему российские автомобилисты приобретали СеАЗ-11116-60:

  • больший рабочий объем двигателя (0.99 л против 0.75 л);
  • 53 лошадиные силы против 32 «лошадки» – лучшие динамические и скоростные показатели автомобиля;
  • расход топлива снизился с 5.6 до 5.0 литров на 100 км пробега;
  • 5-ступенчатая коробка передач ОКА -11116 заменила прежнюю 4-ступенчатую механику ОКА -11113;
  • гарантированный ресурс автомобиля подрос до отметки 200 тыс. километров пробега.

Появилась пятая передача, которой не хватало на прежней версии модели, особенно во время поездки по загородным трассам. Китайский двигатель «прокачал» разгонную динамику Оки, которая теперь составляла 18 с вместо прежних 27.5 с. Также производитель заверил больший ресурс агрегатов машины, в частности двигателя, равный 200 тыс. км пробега. Все эти улучшения способствовали тому, что СеАЗ-11116-60 неплохо покупали вплоть до 2008 года, пока производитель не счел выпуск компактного авто нерентабельным делом.

Руководство по ремонту ока 11116

Книги и пособия Ока ВАЗ 11116 бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ока ВАЗ 11116

- ремонт Ока ВАЗ 11116 в фотографиях
- подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
- устранение типичных неисправностей Ока ВАЗ 11116 своими руками
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Ока ВАЗ 11116 и сервисный мануал

- пособие по эксплуатации
- сервисный мануал Ока ВАЗ 11116
- устранение неисправностей
- интерактивная электросхема

Электросхема Ока ВАЗ 11116


- распиновка электрических разъемов Ока ВАЗ 11116
- особенности электрооборудования
- устранение неисправностей электрооборудования
- подробная электрическая схема

Каталог деталей и сборочных единиц Ока ВАЗ 11116

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Ока ВАЗ 11116
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей

Руководство по ремонту двигателя Ока ВАЗ 11116

- полные технические характеристики двигателя Ока ВАЗ 11116
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя Ока ВАЗ 11116 своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Ока ВАЗ 11116


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля Ока ВАЗ 11116
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Ока ВАЗ 11116 с фотографиями

Коды ошибок инжектора Ока ВАЗ 11116

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя
- устранение неисправностей инжектора
- распиновка инжектроа и электропроводки

Руководство по тюнингу Ока ВАЗ 11116


- тюнинг Ока ВАЗ 11116 своими руками
- тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески
- мультимедийное руководство по тюнингу

Электросхемы ОКА (ВАЗ/СеАЗ 1111, 11113, 11116)

Предлагаем вашему вниманию качественную цветную электрооборудования схему автомобилей ВАЗ-1111, -11113 в разрешении высоком:

приборов багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные Библиотека
проекты самодельщика
Примеры решений
Чертежи и Инструменты
модели и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или Темы

схема зажигания Ваз ока 11113

Модератор: User buggy

схема Ваз зажигания 11113 ока

Всем привет! ставлю мотор русскую в ока механнику нужна помощь , я в электрике не разбираюсь особо, нашел элементарную схему зажигания она вот

П.С. свет , стоп, поворотники-сигнал планирую оставить с родной квадра проводкой

Легковые особо автомобили малого класса ВАЗ-1111 вольтовой 12-оснащены электрикой с подключением отрицательного вывода на автомобиля кузов. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным агрегатами силовыми, которые мало повлияли на расположение и цепей назначение. Базовую для всех версий электросхему Оки ВАЗ-1111 можно использовать ремонте при автомобиля любого года сборки.

входит Что в электросхему Оки?

Электросхема ВАЗ-обозначениями с 1111

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

бесконтактного Схема зажигания с указанием основных элементов и проводов соединительных

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и Распространенные

11113 неисправности электрооборудования

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Коммутатор;
  4. Предохранители;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Свечи;
  7. Катушка;

Все элементы соединены между проводкой собой.

Датчик момента искрообразования

Главными рабочими элементами узла датчик выступают Холла и специальный экран с прорезями, приводной на посаженный вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие элементов этих и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Коммутатор

Провода, свечи

Провода высокого напряжения используются соединения для выводов катушки со свечками. Для соединения удобства на концах этих проводов установлены Что.

наконечники входит в электросхему Оки?

В состав автомобиля электрики входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • зажигания замок с контактной группой и вспомогательными реле;
  • переменного генератор тока со встроенным регулирующим узлом;
  • двигатель электрический постоянного тока, используемый для силового запуска агрегата;
  • система внешнего освещения и сигнализации аварийной, совместно с проводкой и элементами управления;
  • сигнал звуковой, предупреждающий остальных участников дорожного очистители;
  • движения и омыватели переднего и заднего стекла;
  • подогрев электрический поверхности стекла на двери задка;
  • системой управление подачи воздуха через отопитель;
  • приборов комбинация с контрольными индикаторными лампами;
  • блок защищающий, предохранителей цепи от работы с чрезмерной силой возникающей (тока при коротком замыкании или неисправности при компонентов).

Источниками напряжения для электрики работы являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в отсеке моторном. Устройство используется для пуска агрегата силового и обеспечения электроэнергией потребителей при двигателе неработающем.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого мотора вала. Изделие предназначено для восполнения батареи заряда и обеспечивает работу электрики в процессе автомобиля движения.

Система зажигания ОКА

автомобилем с Вместе Вы подучили два экземпляра ключа, которых из один следует хранить в безопасном месте (не в использовать) и автомобиле, как запасной. Один и тот же подходит ключ ко всем замкам:

  • замку зажигания;
  • замкам дверным;
  • замку крышки багажника.

Вместе с ключей комплектом от автомобиля Вы получили пластину с номером некоторых. На ключей модификациях автомобиля номер отштампован самих на непосредственно ключах. Номер ключей может понадобиться Вам для изготовления дополнительных экземпляров вместо ключей потерянных. Храните номерную пластину в месте безопасном или запишите отштампованный на ключах храните и номер запись в бумажнике или вместе со документами своими.

Для изготовления дополнительных экземпляров разрешается ключей использовать только заготовки ключей, одобренные официально компанией Honda.

Кодовый ключ (автомобилей для, оснащенных иммобилайзером)

Если на Вашем установлен автомобиле иммобилайзер, то в комплект ключей наряду с одинаковыми двумя ключами дополнительно входит кодовый При. ключ замене потерянного ключа новый должен ключ быть предварительно закодирован с помощью ключа кодового. Поскольку Вы не сможете самостоятельно выполнить нового кодировку ключа, обратитесь на СТО Honda.

ключ Кодовый предназначен только для выполнения кодировки операции новых ключей. Запуск двигателя с кодового помощью ключа невозможен. Попытка запустить кодовым двигатель ключом иногда приводит к тому, иммобилайзер что блокирует запуск двигателя и при основного использовании ключа. В этом случае Вам обратиться необходимо на СТО Honda. Храните кодовый надежном в ключ и безопасном месте. В каждый ключ электронный встроен блок. Поэтому обращение с ключами осторожности требует и обязательного соблюдения приведенных ниже Нарушение. правил этих правил может привести к ключей выходу из строя.

  • Не подвергайте ключи воздействию солнечных прямых лучей и высокой температуры. Не храните местах в ключи с высокой влажностью воздуха.
  • Не роняйте кладите и не ключи на них тяжелые предметы.
  • Не следует ключи разбирать. В ключах отсутствуют электрические батареи.
  • Не ключи подвергайте воздействию влаги. Если ключи осторожно, намокли протрите их насухо мягкой тканью.

закодировать Собираясь новый ключ, не забудьте захватить с сервисную на собой станцию Honda оставшийся ключ и ключ кодовый.

Иммобилайзер (отдельные модели)

Ваш оборудован автомобиль иммобилайзером, который блокирует запуск Иммобилайзер. двигателя является эффективным противоугонным устройством и Ваш защищает автомобиль от возможной кражи. Двигатель автомобиля Вашего может быть запущен только специальным закодированным образом ключом. Ниже описано иммобилайзера функционирование при попытке запустить двигатель с неподходящего помощью ключа. Не следует вносить любые дополнения и изменения в конструкцию иммобилайзера. Это может нормальное нарушить функционирование электронных систем Вашего создать и автомобиля предпосылку дорожно-транспортного происшествия.

Замок зажигания расположен справа на колонке рулевой. Ключ может занимать в замке одно зажигания из четырех положений:

I (ACCESORY-Вспомогательные электроэнергии потребители),

II (ON-Зажигание включено)

Положение 0 (LOCK-можете). Вы Блокировка вставить или вынуть ключ этом в только положении. Действие упругих сил в приводе рулевом может затруднить поворот ключа из LOCK положения (0) в положение ACCESSORY (I). В этом случае слегка рекомендуется повернуть рулевое колесо в ту или сторону иную, чтобы снять нагрузку, зажимающую устройства язычок блокировки рулевого вала. Для чтобы того повернуть ключ из положения ACCESSORY (I) в LOCK положение (0), необходимо предварительно слегка нажать на немного и ключ утопить его в замке. Кроме некоторых, на того модификациях автомобилей с автоматической трансмиссией требуется дополнительно, чтобы рычаг селектора диапазонов положении в находился Park (Стоянка). Рулевой вал блокируется автоматически от вращения при вынимании ключа из зажигания замка.

Не следует вынимать ключ из замка ходу на зажигания автомобиля. Это приведет к запиранию вала рулевого и невозможности управлять автомобилем. Вынимайте замка из ключ зажигания только после полной автомобиля остановки.

Положение I (ACCESORY-Вспомогательные потребители этом). В электроэнергии положении ключа обеспечивается возможность аудиосистемы функционирования (на некоторых модификациях автомобиля) я прикуривателя.

Зажигаиие II (ON-Положение включено). В этом положении ключ находится постоянно во время движения автомобиля и при двигателя работе на холостом ходу на месте. Одновременно электрическое обеспечивается питание всех устройств и вспомогательного установленного, оборудования на автомобиле. При повороте ключа из ACCESSORY положения (I) в положение ON (II) кратковременно включаются некоторые сигнализаторы и индикаторы, расположенные на приборной доске. Это для предусмотрено контроля их исправности. На некоторых модификациях при автомобиля повороте ключа в положение ON (II) автоматически передние включаются фары (в режиме освещения для днем движения).

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

элементов Перечень, указанных на схеме:

Указанные цвета соединительных проводов заводской соответствуют документации. Многие владельцы при заменяют ремонтах участки жгутов кабелями с изоляцией цвета произвольного. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают идентификацией с сложности проводки.

Электросхема ВАЗ-11113 с Электрическая

обозначениями схема ВАЗ-11113 не имеет отличий значительных от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался версией модернизированной силового агрегата и некоторыми узлами, влияющими не практически на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с основных указанием элементов и соединительных проводов

Бесконтактное ВАЗ зажигание-11113

Замена замка зажигания

всегда Как, если работа связана с электричеством, нужно ее начинать с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Из потребуются инструмента фигурная отвертка и небольшое зубило. заранее Необходимо купить замок зажигания. При нужно этом учитывать наличие иммобилайзера. Если готово все, можно переходить к замене. Последовательность следующая действий:

  1. Открутив пять болтов, декоративный снимаем кожух рулевой колонки. Шурупы поэтому, разные лучше запомнить, какой, где Кроме. стоял того, чтобы снять кожух опустить нужно вниз рукоятку регулировки рулевой Замок.
  2. колонки зажигания закреплен на двух хомутах, болтами стянутых, которые невозможно открутить ключом. придется Поэтому воспользоваться зубилом. Его нужно шляпку в упереть и аккуратными, но довольно сильными ударами его откручивать до тех пор, пока не станет делать возможным это руками. То есть, зубилом срубать не нужно болт, а использовать его как ключа аналог.
  3. Таким образом, придется открутить шурупа 4 все.
  4. Замок останется висеть на проводах.
  5. электрические Отключаем разъемы, и замок зажигания легко Установка.
  6. снимается производится в обратной последовательности.

СеАЗ Электросхема-11116

На автомобилях СеАЗ-11116 с китайским и европанелью 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела машинах. На изменения применяется электронная комбинация приборов, привело что к появлению ряда новых датчиков. система Поменялась подачи топлива, в которую ввели управляющим с бензонасос реле. Большие нововведения появились в отсеке моторном, где стала устанавливаться система впрыском управления топлива и зажиганием. При этом часть основная проводки, блок предохранителей и реле без перешла изменений со старой карбюраторной версии.

На указаны схеме следующие узлы электрооборудования:

Электрика

Аккумулятор, Генератор, Клемма, Ремень генератора, Натяжитель ремня Щетки, генератора генератора, Диодный мост, Ролик генератора ремня, Обгонная муфта, Комплект ремня Шкив, генератора генератора, Муфта генератора, Подшипник Стартер, генератора, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки Подшипник, стартера стартера, Блок управления, Блок Блок, комфорта предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчик, Датчики давления масла, Датчик заслонки, инжектора Датчик, Датчик уровня масла, Датчик воздуха давления, Датчик температуры двигателя, Датчик Датчик, распредвала температуры воздуха, Датчик сигнала, Датчик, Парктроник коленвала, Датчик вентилятора, Датчик шинах в давления, Датчик давления топлива, Датчик Датчик, детонации ДМРВ, Датчик дождя, Датчик Датчик, холла холостого хода, Реле, Реле Реле, поворотника сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, сигнал Звуковой, Антена, Жгут проводов

Схема ВАЗ предохранителей-1111 и 11113

Блок плавких расположен вставок в нижней части панели приборов со водителя стороны. Сверху узел защищен быстросъемной крышкой пластиковой с пружинным фиксатором. На машине применяются устаревшего предохранители цилиндрического типа. Список вставок внешней на нанесен стороне крышки.

Обозначения предохранителей на случае

В крышке установки на ВАЗ-1111 или противотуманной 11113 фары, она защищается отдельной номинал (вставкой 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с управления клавишей.

Список предохранителей с описанием защищаемых машинах на цепей с карбюраторным двигателем:

Распространенные неисправности электрооборудования

проблемы Распространенные с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Фотогалерея

Процесс нового установки монтажного блока с ножевыми элементами.

Упрощенная

Неисправности конструкция системы зажигания и отсутствие компонентов подвижных обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в обслуживания плане.

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность Холла датчика;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или проводов пробой, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • угла Нарушение опережения зажигания;

запускается неисправности осуществляется путем визуального проводки осмотра и мест ее соединения, а также последовательной всех заменой компонентов на заведомо исправные. Более установить точно неисправный элемент позволяет проверка с измерительных использованием приборов.

Поиск проблемного элемента свечек от осуществляется. То есть, сначала проверяется наличие них на искры, затем осматриваются высоковольтные провода, а диагностируется далее работоспособность катушки, коммутатора, датчика Профилактические.

Холла меры

Руководство по ремонту ваз 11116


приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

Руководство по ремонту ваз 11116

Книги и пособия Ока ВАЗ 11116 бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ока ВАЗ 11116

Руководство по эксплуатации Ока ВАЗ 11116 и сервисный мануал

Электросхема Ока ВАЗ 11116


Каталог деталей и сборочных единиц Ока ВАЗ 11116

Руководство по ремонту двигателя Ока ВАЗ 11116

Руководство по ремонту коробок передач КПП Ока ВАЗ 11116


Коды ошибок инжектора Ока ВАЗ 11116

Руководство по тюнингу Ока ВАЗ 11116


Схема электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Общая схема электропроводки


  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

Схема генератора


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания


  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Схема бесконтактного зажигания


  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла


  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Блок предохранителей;
  5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
  7. Реле очистителя ветрового стекла;
  8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель заднего стекла


  1. Блок предохранителей;
  2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
  4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
  5. Элемент обогрева стекла двери задка;
  6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
  7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
  8. Выключатель зажигания.

Схема отопителя


  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Дополнительный резистор;
  5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема вентилятора двигателя


  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Датчик включения электродвигателя;
  5. Электродвигатель вентилятора.

Схема ближнего/дальнего/противотуманного света


  1. Фары;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения ближнего света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Выключатель противотуманного света;
  6. Фонарь заднего противотуманного света;
  7. Контрольная лампа включения дальнего света;
  8. Выключатель наружного освещения;
  9. Предохранитель цепи противотуманного света;
  10. Переключатель света фар;
  11. Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала/габаритных огней/заднего хода


  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Блок предохранителей;
  3. Выключатель наружного освещения;
  4. Контрольная лампа габаритного света;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Фонари освещения номерного знака;
  7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота


  1. Передние указатели поворота;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель аварийной сигнализации;
  4. Переключатель указателей поворота;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
  7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
  8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  9. Блок предохранителей.

Схема звукового сигнала


  1. Звуковой сигнал;
  2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  3. Колодка заднего жгута проводов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель звукового сигнала.

Схема комбинации приборов


    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;


  1. Контрольная лампа дальнего света фар;
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  3. Контрольная лампа габаритного света;
  4. Контрольная лампа указателей поворота;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  7. Контрольная лампа давления масла;
  8. Указатель уровня и резерва топлива;
  9. Контрольная лампа резерва топлива;
  10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

Электросхема СеАз 11116


Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.

Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.

История модели ВАЗ 1111 «Ока»

В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.

В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.

Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.

Руководство по ремонту ока 11116

Техническая документация по ремонту автомобилей ВАЗ 1111 ( Лада Ока ) ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 1111 ( Лада Ока )


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей ВАЗ 1111 ( Лада Ока )

- цветные электросхемы ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- полные технические характеристики ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту ВАЗ 1111 ( Лада Ока ) в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- каталог деталей ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- полное описание электрооборудования ВАЗ 1111 ( Лада Ока ) , подробная интерактивная электрическая схема ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- полные технические характеристики двигателя ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- особенности конструкции и ремонта двигателя ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП ВАЗ 1111 ( Лада Ока )
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Электрические схемы ВАЗ 11113 и 1111, СеАЗ 11116 и их подробное описание


Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.

Что входит в электросхему Оки?

В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
  • генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
  • электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
  • система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
  • звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
  • очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
  • электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
  • управление системой подачи воздуха через отопитель;
  • комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
  • блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).

Источниками напряжения для работы электрики являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями


Схема электрики ВАЗ-1111, часть 1
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 2
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 3
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 4

Перечень элементов, указанных на схеме:

Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов


Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113

Электросхема СеАЗ-11116

На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. На машинах применяется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Поменялась система подачи топлива, в которую ввели бензонасос с управляющим реле. Большие нововведения появились в моторном отсеке, где стала устанавливаться система управления впрыском топлива и зажиганием. При этом основная часть проводки, блок предохранителей и реле перешла без изменений со старой карбюраторной версии.


Электрическая схема СЕАЗ-11116 Часть 1
Электрическая схема СЕАЗ-11116 Часть 2

На схеме указаны следующие узлы электрооборудования:

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.


Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:

Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:

  • включения и отключения электродвигателя вентилятора;
  • активации ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева двери задка.


Все используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и 11113 реле однотипные, что упрощает ремонт автомобиля в полевых условиях.

Замена реле указателей поворотов продемонстрирована в ролике, снятом автором Sergey Neverov.

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Фотогалерея

Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.


Обгоревший контакт штатного узла
Хорошо видны разрушения от локального нагрева
Перемычки на новом блоке, необходимые для уменьшения числа мест для вставок
Установленный на проводку блок

Профилактические меры

  1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
  2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
  3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
  4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
  5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
  6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.

Читайте также: