Руководство по ремонту range rover sport 2005 2009

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту и обслуживанию Range Rover 3

Жгут электропроводки двигателя V8 Range Rover 3

Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел "Отсоединение аккумуляторной батареи" и выполните все приведённые там инструкции.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.
Снятие Установите автомобиль на.

Жгут электропроводки двигателя TD6 Range Rover 3

Снятие 1. Снимите прокладку впускного коллектора.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ: двигатель Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладки впускного коллектора.

2. Отверните 10 винтов (тип Allen) крепления крышки короба электронных блоков ("E" box). Снимите.

Жгут проводов электромагнитного клапана Range Rover 3

Демонтаж 1. Снимите фильтр автоматической коробки передач.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ - ZF 5HP24, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Фильтр - рабочая жидкость автоматической трансмиссии.

2. Отсоедините колодку разъема от автоматической коробки передач. 3. Снимите фиксатор колодки разъема.

Жгут проводов электромагнитного клапана Range Rover 3

Демонтаж 1. Снимите фильтр автоматической коробки передач.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ - GM 5L40-E, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Фильтр - рабочая жидкость автоматической трансмиссии.

2. Отсоедините колодку разъема от автоматической коробки передач. 3. Снимите фиксатор с разъема и.

Звуковой сигнал Range Rover 3

Снятие 1. Поднимите переднюю правую часть автомобиля и установите страховочные подставки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается работать внутри или под автомобилем, удерживаемым только подъёмником (домкратом). Во всех случаях автомобиль должен быть установлен на страховочные.

Защита радиатора Range Rover 3

Защитная решетка динамиков в передних дверях Range Rover 3

Снятие 1. Снимите панель передней двери.

ДВЕРИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Панель двери - передняя дверь.

2. Снимите головки 11 пластиковых заклёпок. 3. Используя выколотку, снимите и уничтожьте защитную решетку динамика.
4. Удалите облой с внутренней поверхности панели.

Защитный чехол ШРУС наружный передний Range Rover 3

Демонтаж 1. Снимите левый приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - левый.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - правый.
2. Установите приводной вал в тиски.

3. Снимите и выбросьте оба хомута.

Защитный чехол ШРУС внутренний Range Rover 3

Демонтаж 1. Снимите приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - левый.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - правый.

2. Снимите и выбросьте оба хомута, крепящие защитный чехол.

На рисунке показан.

Защитный чехол ШРУС наружный задний Range Rover 3

Демонтаж 1. Снимите приводной вал.

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - задний.
2. Установите приводной вал в тиски.

3. Снимите и выбросьте оба хомута, крепящие защитный чехол. 4. Сдвиньте защитный чехол по валу, чтобы получить доступ к шарниру.

Хочу б/у Range Rover Sport🤷‍♂Часть 3/7. Выбираем мотор от 190 до 510 л.с

Есть два типа двигателей - " доналоговый " и " посленалоговый ". И если с первым еще как-то можно жить в повседневной жизни, то вторые потянут далеко не все. Причину, думаю, ясны - помимо недешевого обслуживания придется платить налог, который для Москвы составляет минимум 35000 руб. в год. А теперь обо всем по порядку.

Двигатели Range Rover Sport 2005-2009 (дорестайлинг)

Про бензиновые моторы говорить нечего. Привод ГРМ - надежная цепь. Если вы любым способ можете решить проблему налога и не боитесь каждые 2 дня заезжать на заправку - это ваш вариант. Это - миллионники . С любым из этих двигателей вы не хапнете горя. Главное, чего они бояться - это перегрева. Здесь важно во время устранять проблемы с системой охлаждения и промывать радиаторы. Полный обзор конструкции моторов AJ41 и AJ33s есть в моей статье, с которой я настоятельно рекомендую ознакомиться - Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota .

Какие могут быть проблемы:

  • Стук от муфт VVT (только для 4.4) на пробегах 250 000+ км и то не на всех. Лечится заменой муфт и, желательно, цепей с натяжителями. Попасть можно примерно на 90 - 120 тыс. рублей. Есть вариант поставить муфты от 4.2 и перепрошить блока управления двигателем. Такой вариант обойдется в районе 60 тыс.
  • Прогорание прокладок выпускного коллектора . По-хорошему, выполняется с отрывом кузова от рамы. Стоимость примерно 25 тыс. руб.
  • Шум при работе турбонагнетателя (300 000 км+). Лечится переборкой. Цена вопроса ориентировочно 23-25 тыс. руб.
  • Плавающие обороты . Как правило - замена свечей, промывка дросселя и замена клапана вентиляции картерных газов. Устранить это выйдет примерно в 18 тыс. руб.
  • Бывают проблемы с катушками зажигания и форсунками . Цена вопроса от 5 до 7 тыс рублей.

При активной езде, масло и воздушный фильтр надо менять каждые 7000 км. Обязательно использовать синтетику. Заправочный объем при замене масла примерно 8л.

С дизельными моторами все неоднозначно.

Первый - 2.7 V6 дизель 190 л.с.

Привод ГРМ - ремень (спереди и сзади на ТНВД). Имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Топливная система Euro 4.

Также устанавливался в Дискавери 3 и 4. Это очень не однозначный мотор и как он оказался в Спорте - не понятно. Крайне редкая версия и я бы не рекомендовал его к покупке, и вот сколько у меня причин:

Второй - Дизель 3.6 V8 272л.с.

Скажу так. Это 3.6 - доведёный до ума 2.7. Он даже сделан на его основе. И в этом случае про собрата 2.7 можно сказать лишь одно - трижды подумайте, прежде чем купить его.

8 цилиндров по 4 клапана на каждый. Привод ГРМ - вечная цепь. В нем все отлично продуманно, он не очень лёгок в обслуживании, но и не так к нему требователен, как 2.7. Но небольшие проблемы все таки могут настигнуть:

  1. Топливная система идентична мотору 2.7 и тем же проблемам. Но надо отдать должное, что несмотря на практически полную схожесть топливной системы с 276td, проблем с ней гораздо меньше. На мою память за 5 лет было всего 3 машины, где меняли насос в баке или ТНВД. Но не исключаем возможность попасть на 250 тыс. руб. Ах да, и с клапанами ЕГР проблем гораздо меньше, в виду их конструктивного расположения.
  1. Два трубокомпрессора BorgWarner , которые работают независимо друг от друга. Каждый из них имеет изменияемую геометрию (есть отдельная электрическая часть, которая приводит в движение шток). Беда может прийти и к механической части и к электрической. Вопрос ремонта может иметь разброс. Нередко бывало в практике, что из строя выходили сразу оба турбокомпрессора. Цена вопроса в районе 200 тыс. рублей. Варианты с "переборкой" озвучивать не буду из личного опыта - это не на долго. Для того, чтобы они жили долго и счастливо - необходимо во время менять масло (раз в 7000 км), устранять утечки масла на подачу и слив с турбин, и не ездить с забитым воздушным фильтром и интеркулерами.

Расход топлива в городе не превышает 13 л, по трассе можно уложиться в 8 л. Динамика разгона - 9.2 с. в стоке . Примерно секунду можно убрать, если сделать Чип-Тюнинг (но я бы не советовал увеличивать риск замены турбин). У него нет проблем с "масложором", несмотря на небольшую турбояму - он отлично едет и даёт насладится настоящей динамикой с фирменным "рыком" V8. Главное - не забивать на обслуживание и каждое ТО или замену масла проверять основные компоненты на предмет живучести. Этот мотор ответит вам взаимностью, долголетием и беспроблемной эксплуатацией.

Сказать, что рекомендую - это ничего не сказать. А для тех, кому до-рест RRS кажется уж слишком простым, у меня есть приятная новость: 3.6 дизель есть в рестайлинге с 2009 по 2010 год! И это замечательно. Но обо всем по порядку.

Особенности сервисного обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля Range Rover Sport

профессиональный ремонт Range Rover Sport

Почему 2005 год принято считать переломным в истории автомобильного мира? Наверное, все дело в том, что именно в это время публике был представлен принципиально новый, революционный внедорожник Range Rover Sport, который своей популярностью ничем не отличается от BMW X5.

После проведенного в конце 2009 года рестайлинга модель, помимо измененного интерьера салона, получила новую линейку моторов, в числе которых 3-литровый турбированный дизель V6, с 240 л. с. под капотом, и 5-литровый бензиновый V8.

Концептуальная версия Range Rover Sport была разработана 2013 году, именно она своим появлением открыла выпуск нового поколения модели.

Наиболее распространенные неполадки:

  • некорректная работа ТНВД (относится только к модели с 2,7-литровым турбодизелем);
  • постоянное загрязнение сажевого фильтра из-за стабильной эксплуатации машины в городском режиме;
  • проблемы с пневматической подвеской.

Самые обычные сервисные процедуры, например, регулировка развала-схождения либо обслуживание пневматической подвески на Range Rover Sport, ввиду особенностей конструкции, должны выполняться только высококвалифицированными механиками в условиях сертифицированного автотехцентра на специальном диагностическом и ремонтном оборудовании.

Какие виды ремонта мы проводим (нажмите)
Капитальный ремонт

Комплекс мероприятий по максимальному восстановлению всех изначальных характеристик отдельных узлов, систем либо целой единицы автомобильной техники. Сложный и многоэтапный процесс, во время которого восстанавливаются или заменяются новыми основные узлы машины.

Текущий ремонт

Направлен на восстановление работоспособности отдельных частей и механизмов автомобиля путем их ремонта либо полной замены. В свою очередь, текущие ремонтные мероприятия автомобиля, исходя из его технического состояния, разделяют на плановые и внеплановые.

Плановый текущий ремонт

Проводится согласно установленному регламенту, который прописан в технической документации автомобиля. К нему относятся:

  1. замена ремней приводов;
  2. замена рабочих жидкостей;
  3. ремонт и замена элементов тормозной системы;
  4. шиномонтаж.

Неплановый текущий ремонт. Предпосылкой к его проведению служит неожиданная поломка отдельных элементов, узлов и систем, а также их некорректная работа и сбои. В свою очередь, он разделяется на регламентный и срочный ремонт, который проводится для восстановления работоспособности в случае непредвиденного выхода из строя каких-либо составных частей автомобиля.

По степени сохранности элементов и оригинальности запасных частей, ремонтные работы проводятся двумя методами – необезличенным и обезличенным.

Сервис Range Rover Sport, профессиональный ремонт Range Rover Sport

профессиональный ремонт Range Rover Sport

Что касается сервисных мероприятий и установленных заводом-изготовителем регламентных сроков обслуживания автомобилей, то здесь не стоит лишний раз напоминать, насколько важно выполнять все эти процедуры.

Только в нашем сервисе можно получить любую квалифицированную консультацию относительно эксплуатации, ремонта, интервалов сервисного обслуживания, ценовой политики компании.

Технический осмотр (нажмите)
Какие виды работ необходимо провести при плановом техобслуживании автомобиля

Наверное, нет такого владельца транспортного средства, которого не интересовал бы этот вопрос. Итак, публикуем полный список:

  1. Замена масла и фильтров.
  2. Контроль уровня рабочих жидкостей тормозной системы, ГУР, масла в КПП, системы охлаждения.
  3. Контроль состояния тормозной системы, с регулировкой стояночного тормоза (при необходимости).
  4. Оценка работы систем освещения автомобиля.
  5. Диагностика состояния приводных ремней (если это необходимо – их замена).
  6. Диагностика ходовой части.
  7. Правильная затяжка гаек всех колес при помощи специального динамометрического ключа.
  8. Обязательный осмотр нижней части транспортного средства, проверка работоспособности всех дверей и замков.
  9. Оценка состояния магистральных трубопроводов подачи топлива и выхлопной системы.

Любое техническое обслуживание автомобилей может проходить в несколько этапов. На это влияет его периодичность и состояние самого транспортного средства.

Различают первое и второе ТО, сроки проведения которых четко прописаны в технической книге автомобиля и являются регламентными.

Также они зависят от интенсивности эксплуатации машины, ее пробега и прочих факторов.

Техническое обслуживание Range Rover Sport

профессиональный ремонт Range Rover Sport

Но только специализированной мастерской, с наличием профессионального оборудования и квалифицированных специалистов, по силам выполнение полного перечня работ:

  • технические процедуры, установленные регламентом производителя (замена моторного масла, тормозной жидкости и т. д.);
  • все виды диагностики систем и узлов автомобиля;
  • малярно-кузовные работы;
  • восстановление либо замена систем отопления и кондиционирования;
  • ремонт КПП, трансмиссии, силового агрегата и т. д.

Компьютерная диагностика Range Rover Sport

Признаки того, что нужна диагностика, – постоянно горящие лампочки ошибок на приборной панели, увеличение потребления топлива, снижение мощности силовой установки, некорректная работа пневматической подвески и т. д.

В любом из случаев дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна, поэтому необходимо найти и устранить причину неполадки. В этом и поможет компьютерная диагностика.

Этот сложный процесс требует наличия современных сканирующих систем и высокой квалификации механика. Зачастую для его корректного проведения нужна частичная либо полная разборка некоторых узлов машины, а может, и вовсе снятие ее кузова.

Чип тюнинг двигателя RR Sport

Defender

Все прошивки имеют заводские подписи и не выдают ошибок. Определить наличие чип-тюнинга в Москве можем только мы.

За счет отключения сажевого фильтра и снятия ограничений для соблюдения европейских норм экологии

Вы можете протестировать эффект от чип тюнинга – если не понравится, вернем деньги и заводские настройки

* Гарантия на работу 1 год

RANGE ROVER SPORT (2005-2009), 2,7 дизель

Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 190 л.с. 460 нм
После 230 л.с. 530 нм

RANGE ROVER SPORT (2005-2009), 3,6 дизель

Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 272 л.с. 640 нм
После 330 л.с. 770 нм

RANGE ROVER SPORT (2005-2009), 4,2 SCH

Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 390 л.с. 550 нм
После 430 л.с. 610 нм

RANGE ROVER SPORT (2005-2009), 4,4 бензин

Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 295 л.с. 425 нм
После 330 л.с. 470 нм


Мощность: До: 299 л.с. После: 320 л.с.

Стоимость: 35.000 руб


Мощность: До: 190 л.с. После: 230 л.с.

Стоимость: 20.000 руб


Мощность: До: 375 л.с. После: 400 л.с.

Стоимость: 35.000 руб


Мощность: До: 245 л.с. После: 285 л.с.

Стоимость: 40.000 руб


Мощность: До:390 л.с. После: 420 л.с.

Стоимость: 35.000 руб


Мощность: До: 272 л.с. После: 320 л.с.

Стоимость: 30.000 руб


Мощность: До: 390 л.с. После: 440 л.с.

Стоимость: 60.000 руб


Мощность: До: 249 л.с. После: 285 л.с.

Стоимость: 40.000 руб


Мощность: До: 510 л.с. После: 545 л.с.

Стоимость: 55.000 руб


Мощность: До: 510 л.с. После: 600 л.с.

Стоимость: 120.000 руб


Мощность: До: 292 л.с. После: 330 л.с.

Стоимость: 40.000 руб


Мощность: До: 510 л.с. После: 620 л.с.

Стоимость: 190.000 руб


Мощность: До: 339 л.с. После: 390 л.с.

Стоимость: 50.000 руб


Мощность: До: 340 л.с. После: 400 л.с.

Стоимость: 40.000 руб


Мощность: До: 510 л.с. После: 545 л.с.

Стоимость: 55.000 руб


Мощность: До: 510 л.с. После: 600 л.с.

Стоимость: 120.000 руб


Мощность: До: 510 л.с. После: 620 л.с.

Стоимость: 190.000 руб


Мощность: До: 550 л.с. После: 600 л.с.

Стоимость: 120.000 руб


Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 295 л.с. 425 нм
После 330 л.с. 470 нм


Привет всем владельцам роверов, хочу рассказать про реальную тему у этих ребят. Порекомендовал друган, раньше что то слышал про подобное, но думал байда да и не я один. А тут кореш опробовал и с квадратными глазами рассказывал итоги тестирования (тем более относительно не дорого услуга стоит). Ну я и не выдержал, взял номер, созвонился на конкретное время для чип-тюнинга. Приехал, меня встретил мастер Руслан и принял машину в работу, я на такси свалил по делам. Вечером свой пепелац забрал, катаюсь третий день и не верю своим глазам, как такое вообще может быть. Каким черт меня возьми образом можно сделать свою машину на треть меньше жрущую и практически без потери мощности? Огромное спасибо Руслану за его работу.


Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 272 л.с. 640 нм
После 330 л.с. 700 нм


Услышал как то о чип-тюнинге на мощность еще года 3 назад, было подозрение что просто развод. Почитал информацию в интернете, оказывается производитель изначально занижает мощность двигуна. Подумал и решился на пробу весной 2016, если честно – очень волновался по поводу возможных проблем с рулежкой и дискомфортом в управлении. Спецы сервиса сказали опробуйте, мол мой ровер (3,6 дизель 2012 гв) меня приятно удивит. Решил – делай. Честно говоря не ожидал такого прироста мощности, с места берет как легкий седан. Через неделю заехал еще раз в сервис, потому что начал волноваться за движок, в момент чиповки даже не сообразил спросить? Ответ – никаких проблем. Так и езжу уже два года вообще никаких нареканий, спасибо спецам, действительно свое дело знают.


Мощность
двигателя
Крутящий
момент
До 300 л.с. 420 нм
После 318 л.с. 480 нм


Доброго времени суток всем читающим мой отзыв. Тоже поделюсь своим опытом в этом деле потому что слухов ходит просто абзац, немного почитав информацию в интернете и понял что по большей части несут просто бред. Вот реальные факты от чипования моего Ягуара 2012 года. Расход топлива уменьшился в среднем на 15%, это в среднем – при длительных поездках в Питер или в Мурманск (по работе приходится мотаться иной раз), эффект еще больше. Что самое интересное – никакой слабости двигателя не ощущаю, а то несут полную чушь, мол если чипануть двигун на экономию – это обязательно отразится на мощности. Кто не в курсе, производитель изначально обрезает мощность двигателей, не знали? А ребята в этом автосервисе толково и внятно мне рассказали, что и как. Никакой потери мощности не ощущаю при езде, а экономия более чем существенная.

Расход на трассе упал на 1 литр, по городу на 1.5 литра

Прокачали Ягуар для клиента из Австралии


Двигатель внедорожника Range Rover имеет хорошие базовые технические параметры и отличные эксплуатационные качества, позволяющие владельцам использовать его ресурсы с оптимальной эффективностью. Для раскрытия полного потенциала двигателя RR Sport нет необходимости проводить дорогостоящую модернизацию, достаточно провести чип тюнинг, который позволит увеличить мощность и эффективность агрегата.

Увеличение мощности после чип тюнинга

RANGE ROVER SPORT (2005-2009)

крутящий момент (НМ)

RANGE ROVER SPORT (2005-2009)

крутящий момент (НМ)

RANGE ROVER SPORT (2010-2012)

крутящий момент (НМ)

RANGE ROVER SPORT NEW (c 2013)

крутящий момент (НМ)

Чип тюнинг и его особенности

Под процедурой чип тюнинга подразумевают изменение параметров в программном обеспечении двигателя RR Sport. По сути – классическая перепрошивка электронного блока, открывающая широкий спектр возможностей перед владельцем, в том числе:

  • Повышает мощность ДВС;
  • Увеличивает крутящий момент при меньших оборотах (эластичность двигателя);
  • Позволяет скорректировать настройки под конкретный тип топлива.

Почему за чип тюнингом стоит обращаться к профессионалам?

Двигатели Range Rover имеют достаточно сложную систему электронного управления, которая нуждается в детальной настройке каждого параметра. В случае непрофессионального подхода к чип тюнингу, владелец может получить не только сохранение или снижение заводских характеристик, но и выход из строя узлов и агрегатов автомобиля.

Обращаясь в наш специализированный технический центр "ЛР-эксперт" к квалифицированным специалистам с необходимым оборудованием, вы получаете существенное повышение технических параметров двигателя, без вреда агрегату!

Тема: LAND ROVER

Год выпуска: 11.05.2011 г.
Автор: Land Rover
Издательство: Land Rover
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Язык авто-книги : Русский
Описание: Руководство по ремонту LR Defender 110 2007+.
Двигатель: 2.4L DOHC HPCR DSL 140PS PUMA
Тип кузова: STATION WAGON 5 DR
Привод: 4 WHL L/H FULL TIME DRIVE
Серия: 5 DOOR STATION WAGON
Коробка передач: 6 SPD MAN TRANS-MT8

Land Rover Freelander 2 WorkShop Manual / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту/

Год выпуска: 2006-2011
Автор: Land Rover
Издательство: Land Rover
Формат: PDF
Количество страниц: 2197

Язык: Русский
Описание: Полное описание по техническому обслуживанию и ремонту Land Rover Freelander 2 (двигатель только дизельный)
Также присутсвует контрольный лист техобслуживания.
Полное описание технических характеристик автомобиля и некоторые сервисные бюллетени (LTB)

Land Rover Discovery 3 бензин, дизель

Год выпуска: 2009
Версия: PDF
Язык интерфейса: английский + русский

Сборник различной справочной информации, сервисные бюллетени, сервисные процедуры, рекомендации по техническому обслуживанию и электросхемы Discovery 3

Land Rover Freelander 2 WorkShop Manual / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту/

Land Rover Freelander II Электрическая схема

Год выпуска: 2006
Автор: Land Rover
Язык: Английский
Формат : PDF
Кол-во страниц: 109

Схема электрических соединений Land Rover Freelander 2.

Land Rover Freelander 2 WorkShop Manual / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту/

Год выпуска: 2006-2011
Автор: Land Rover
Издательство: Land Rover
Формат: PDF
Количество страниц: 2197
Язык: Русский

Полное описание по техническому обслуживанию и ремонту Land Rover Freelander 2 (двигатель только дизельный)
Также присутсвует контрольный лист техобслуживания.
Полное описание технических характеристик автомобиля и некоторые сервисные бюллетени (LTB)

Land Rover Freelander II. Руководство по эксплуатации

Год выпуска: 2007
Издательство: Land Rover
Язык: Русский
Формат : PDF
Кол-во страниц: 344

Руководство по эксплуатации Land Rover Freelander II.

Land Rover Discovery 3 бензин, дизель

Год выпуска: 2009
Версия: PDF
Язык интерфейса: английский + русский

Сборник различной справочной информации, сервисные бюллетени, сервисные процедуры, рекомендации по техническому обслуживанию и электросхемы Discovery 3

Land Rover Defender 2007+ Руководство по ремонту

Год выпуска: 11.05.2011
Формат: PDF
Язык: Русский

Руководство по ремонту LR Defender 110 2007+.
Двигатель: 2.4L DOHC HPCR DSL 140PS PUMA
Тип кузова: STATION WAGON 5 DR
Привод: 4 WHL L/H FULL TIME DRIVE
Серия: 5 DOOR STATION WAGON
Коробка передач: 6 SPD MAN TRANS-MT8

Land Rover Freelander II Электрическая схема

Год выпуска: 2006
Автор: Land Rover
Язык: Английский
Формат : PDF
Кол-во страниц: 109

Схема электрических соединений Land Rover Freelander 2.



В данном руководстве дается описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей RANGE ROVER Classic с бензиновым двигателем V8 и дизельными двигателями 200Tdi и VM. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Рендж Ровер Классик.


Подробнейшее справочно-информационное пособие с иллюстрациями руководство по ремонту Range Rover II, а также устройство Рендж Ровер 2, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Range Rover II модели Р38 1994-2001 гг. выпуска. Эти автомобили оборудовались бензиновыми двигателями V8i рабочим объемом 4,6 л. и дизельными силовыми агрегатами BMW рабочим объемом 2,5 л.


Руководство по ремонту Лэнд Ровер Дискавери первого поколения, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Land Rover Discovery, оборудованных бензиновыми двигателями V8i рабочим объемом 3,9, 4,0 л. и дизельными двигателями 300Tdi. Издание дополнено информацией по ремонту КПП R380 и LT 77, а также раздаточной коробки LT 230.


Иллюстрированное Руководство по ремонту Land Rover Discovery III, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Ленд Ровер Дискавери 3. Эта модель производится с 2004 года и оборудуется бензиновыми двигателями V8 рабочим объемом 4,4 л., а также дизельными двигателями TDV6 рабочим объемом 2,7 л.



Руководство по ремонту Рендж Ровер Спорт, а также устройство Range Rover Sport, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Рендж Ровер Спорт с 2005 г. выпуска. Модель Range Rover Sport оборудуется бензиновыми моторами V8i рабочим объемом 4,2 и 4,4 л. и дизельными силовыми агрегатами TDV6 и TDV8 рабочим объемом 2,7 и 3,6 л. соответственно.


RANGE ROVER III. Модели 2002-2012 гг. выпуска с бензиновым V8 (4,4 л) и дизельным Td6 (3,0 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации Рендж Ровер 3, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Range Rover III 2002-2012 гг. выпуска, оборудованных бензиновым V8 (4,4 л) и дизельным Td6 (3,0 л) двигателями.


Подробное Руководство по ремонту Land Rover Defender 90, 110, 130, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Ленд Ровер Дефендер 90, 110, 130, оборудованных дизельными двигателями 300t TDI и TD5. Также книга может быть использована также для ремонта LandRover Defender с бензиновым двигателем V8, ввиду схожести основных узлов и агрегатов модификаций Defender.


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Land Rover Freelander I 1998 - 2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми К1.8 (1,8 л), KV6 (2,5 л) и дизельным Td4 (2,0 л) двигателями. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.


Инструкция по ремонту Land Rover Freelander 2, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Ленд Ровер Фрилендер 2. Эта модель производится с 2006 года и оборудуется бензиновыми двигателями I6 рабочим объемом 3,2 л., а также дизельными двигателями TD4 рабочим объемом 2,2 л.

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) – неспортивное поведение

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его масса 2,6 тонны. Примерно столько же весит более крупный Рендж Ровер. Значительная масса обусловлена стальной конструкцией, позаимствованной у громоздкого Land Rover Discovery 3.

Range Rover Sport больше напоминает увеличенный универсал, нежели дерзкий SUV. Да, внутри свободно - ширина салона 1 500 мм. Однако, если кто-то ожидает простора фургона, то пусть покупает Дискавери.

Багажник вмещает всего 450 литров. Возможно вы ожидали большего от таких размеров. Однако, достаточно взглянуть на элегантную отделку багажника, чтобы понять - чего хотели дизайнеры.

Несмотря на возраст и не самую лучшую репутацию, Range Rover Sport все еще вызывает интерес среди покупателей. На что следует обратить внимание при покупке?

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта - 25-30 тыс. рублей.

Двигатели

Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – деформация выпускного коллектора или пробой его прокладки. В результате начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 30 000 рублей) - иначе к коллектору не подобраться.

То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя - свыше 120 000 рублей.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.

Кроме того, известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.

В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.

Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может «захандрить» из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина - износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.

Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан - 33 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.

Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой - 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный - за 11 000 рублей.

В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.

Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.

Ситуация на рынке

В России Range Rover Sport I весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году, начинается с отметки в 500-600 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

Стоит ли покупать?

Несмотря на невысокую надежность и большие эксплуатационные расходы (даже когда не ломается), обладатели Спорта первого поколения сохраняют сенсационную лояльность к бренду. Двое из трех владельцев готовы снова приобрести Sport.

Разбираем по косточкам Range Rover Sport первого поколения

У Land Rover что ни новое поколение, то революция. Даже обычные с виду автомобили они умудряются снабдить чем-нибудь этаким, заставляющим сперва ахнуть от восторга, а после охать от досады: то независимой пневматической подвеской, то интегрированной рамой, то Hill Descent Control, то Terrain Response. Электронных решений в пропорции, если можно так выразиться, с инженерными с каждым годом становится все больше.

/>

Способности. Надо признать, что без всей своей электроники
Range Rover Sport был бы обычным автомобилем

СПОРТ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ
Первое поколение Range Rover Sport появилось в 2005 году. Внедорожник был построен на платформе Discovery 3 и, как гласит легенда, придуман из мести компании BMW, которая во времена обладания маркой Land Rover выпустила собственный спортивный внедорожник, подорвав продажи «зеленого овала». Надо сказать, что месть удалась. Новинка показала себя вполне приспособленной для быстрой езды по извилистым британским дорожкам, лишь слегка уступая Х5, и наотмашь била баварскую выскочку на бездорожье. К тому же Sport был просто более красив и благороден. Правда, весьма капризен…

В 2009 году, учтя и недостатки, и достоинства модели, компания провела модернизацию младшего Range Rover, обновив и внешний вид, и силовой ряд. Для России рестайлинг принес еще одно изменение, весьма неприятное. Страна была признана регионом с тяжелыми условиями эксплуатации, и интервалы некоторых регламентных работ резко сократили. Например, замена масла в трансмиссии раньше производилась раз в 240 000 км, теперь – раз в 48 000… Ясно, что содержание автомобиля стало обходиться намного дороже, но – кто бы мог подумать! – количество отказов техники резко сократилось! Многие писали, что, мол, сменили поставщиков, контроль качества усилили… А всего лишь за машиной стали лучше следить. Ну, по крайней мере, чаще!

/>

Секретное оружие. Максимальный дорожный просвет – 295 мм.
Конкурентам такое тогда и не снилось!

ВЫКЛЮЧИТЬ И ВКЛЮЧИТЬ
Как вы уже поняли, головную боль владельцу Range Rover Sport 2009–2012 годов выпуска доставляет электроника. Связано это с тем, что в единую информационную среду собрано огромное количество узлов, датчиков и устройств. Отказ любого из них вызывает цепную реакцию, которая частенько заканчивается переходом половины агрегатов в аварийный режим с появлением россыпи индикаторов на панели приборов. Надо заметить, что проблема даже не в самом факте отказа, этим грешат все современные автомобили, поверьте! Беда в том, что диагностировать неполадку нелегко даже с профессиональным оборудованием. А в гаражно-полевых условиях просто невозможно… Придется ехать на серьезную СТО с оборудованием должного уровня. Ну или можно просто выключить зажигание, подождать немного и снова включить… Компьютеру, а там ведь тоже компьютер, это часто помогает!

Классика. Много общего у интерьера Range Rover Sport
с машиной донором платформы – Discovery

МОТОРОВ ТОЛЬКО ДВА
На рестайлинговые RRS ставили четыре двигателя – два дизеля и два бензиновых. Дизель 3.6 шел больше в Европу и США, а в Россию почти не поставлялся. Российскому покупателю предлагалось таким образом три мотора или два, если не считать компрессор… Дизель 3.0, сконструированный совместными усилиями мотористов нескольких компаний, бензиновый атмосферный 5.0 и 5.0 Superchaged. Оба сняты с Mustang предпоследнего поколения. Ох как же RRS ездит с 520-сильной пятилитровой «восьмеркой» с турбонаддувом! Какой разгон! А какой звук! Но слабое место восьмерки – механизм ГРМ. Наиболее частый его ремонт – это замена натяжителя и успокоителя цепи. Выражается неполадка повышенным шумом и прогрессирующим износом. Если подобный шум доносится из компрессора, значит, владелец чрезмерно увлекался быстрыми стартами. Раньше компрессор меняли в сборе, а стоил он около 100 000 руб., теперь появились ремкомплекты по цене до 10 000…

На дизель особых жалоб нет, он или работает, или умирает. Фатальным становится заклинивание с полным разрушением коленвала в результате масляного голодания. Детали кривошипно-шатунного механизма в запчасти не поставляются, приходится менять блок целиком. Турбины, а на 3.0 V6 их две, очень надежны. Патрубки, бывает, трескаются, клапаны EGR не очень наше топливо любят. Если течь охлаждающей жидкости теплообменника EGR происходит внутрь охладителя, то турбине может не поздоровиться. Скверное топливо приводит к отказам форсунок, а это сложные механизмы с керамическими прецизионными элементами, которые не подлежат ремонту.

/> />

Второй. Несмотря на спортивный характер, о комфорте пассажиров
второго ряда позаботились вполне, равно как и о багаже

Кстати, насчет слухов, что для ремонта мотора надо снимать кузов. Слухи небеспочвенны, но ужасы этого процесса преувеличены. Конструкция автомобиля предполагает процедуру снятия кузова в случае необходимости. Обусловлено это тем, что, несмотря на наличие рамы, сам кузов спроектирован как несущий, с зонами смятия и развитым силовым каркасом. Занимает процедура часов шесть. Можно обойтись без нее, но из-за особенностей компоновки некоторые виды ремонта получатся более трудоемкими, как ни странно это звучит.

Чем радуют дизели Range Rover Sport, так это уверенным зимним пуском. Если стартер смог провернуть коленвал, то мотор заведется. Разумеется, когда исправен автономный подогреватель. В отличие от собственно двигателя, предпусковой подогрев может оказаться более капризным к качеству топлива и наличию в нем примесей. Но в целом проблем у владельцев Sport зимой нет. Крайне редко на 3.0 TD V6 встречается преждевременный износ лопаток одной из турбин. Возможно, это заводской дефект, но под сервисную кампанию он не попал. На 3,6л если турбины «накрываются», то сразу обе. Если вы наткнетесь на Range Rover Sport с дизельным мотором 3.6 V8 за приемлемую цену, вам, можно сказать, повезло. Этот двигатель имеет в родственниках моторы для грузовиков Ford, он не слишком высоко форсирован и более вынослив.

ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА
На сегодняшний день пневматическая подвеска Land Rover объективно является самой надежной и выносливой. Можно дважды поменять амортизаторы, но не баллоны. При условии правильного обслуживания, разумеется. Ну хотя бы периодической мойки. Это просто! Заехали на мойку, подняли подвеску в режим off-road и показали мойщику на рычаги баллонов… Кстати, менять отдельно амортизаторы – небольшая экономия, поскольку стойка целиком обойдется ненамного дороже. Замена стойки же требуется, как правило, не раньше, чем через 150 000 км пробега.

На первом поколении RRS настоящей бедой был компрессор пневмосистемы, который ставился рядом с рычагом задней подвески. Его повреждали на бездорожье, топили в бродах, даже умудрялись раздавить неумело подставленным домкратом. Второе поколение избавили от большинства проблем, поставив защиту, но с домкратом надо быть поаккуратнее.

/>

Одностворчатый. В отличие от «старшего»
Range Rover задняя дверь Sport целиком окидывается вверх

О салоне, отделке, комфорте и прочем можно даже не упоминать – это все же Range Rover, хоть и Sport. Многим, кстати, его дизайн нравится больше, чем внешность старшего Range. Одной фразой можно сказать, что машина 2010 года у адекватного владельца будет выглядеть как новая. Но эта «новизна» не должна сбивать покупателя с толку. Поскольку перед нами начинающий «терминатор Т1000» на колесах, то к нему стоит относиться с опаской, пока не подружитесь. Это означает исключительно тщательный отбор с посещением серьезной и авторитетной сервисной станции и аккуратную эксплуатацию. Впервые севшим за руль Range Rover можем порекомендовать крепко подружиться со специалистом, который будет обслуживать ваш внедорожник.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: ГЕОРГИЙ МАРЧЕНКО, МАСТЕР СЛЕСАРНОГО
ЦЕХА КОМПАНИИ «LRSERVICE НА СМИРНОВСКОЙ»
При всей сложности Range Rover Sport надо отметить, что проблемы с электрикой и электроникой случаются нечасто. Однако без оригинального сервисного оборудования, а иногда даже и с ним, понять, «откуда растут ноги» возникающих сбоев, нелегко. В процессе эксплуатации в электронных блоках остаются ошибки, и их довольно много, поэтому разобраться, какая именно ошибка «повесила» всю систему, можно, только имея определенный опыт. Только опыт помогает понять, на какие ошибки вообще не обращать внимание, а на какие обратить внимание прежде всего. Из-за этого эра гаражных ремонтов проходит.


МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: БОРИС, RANGE ROVER SPORT 3.6, AT, 2010 Г. В.
Наверное, мне повезло, но анекдоты про владельцев Land Rover мне кажутся просто глупыми. Моя машина из Австрии, я специально искал Range Rover Sport c этим мотором, он самый подходящий для довольно тяжелой машины. Семья у меня небольшая, огромный салон Disco не нужен, а динамика полезна, поскольку живу в Подмосковье. За все время эксплуатации поменял полностью тормоза и одну форсунку. Сервис делаю только у одного мастера – может, поэтому автомобиль и не ломается…

Читайте также: