Руководство по ремонту skoda kodiaq 2020

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Kodiaq (2020) инструкция

У вас есть вопрос о Skoda Kodiaq (2020) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Skoda Kodiaq (2020) вам ответить.

Содержание

  • Владелец автомобиля
  • Содержание
  • О данном руководстве
  • О данном руководстве
  • Видеоруководства
  • Пояснения
  • ❯ Электронное руководство в системе Infotainment автомобиля
    • Приложение, краткое руководство
    • Передняя часть автомобиля
    • Задняя часть автомобиля
    • Место водителя
    • Центральная консоль и место переднего пассажира
    • Моторный отсек
    • Принцип действия
    • Обзор контрольных ламп
    • Вводные указания для правильной эксплуатации
    • Новый автомобиль или новые детали
    • Регулярный контроль
    • Непрофессиональная адаптация систем автомобиля
    • Поддержание работоспособности датчиков и камер
    • Моторный отсек
    • Обращение с эксплуатационными жидкостями
    • 12-вольтная аккумуляторная батарея
    • Использование электрических розеток в автомобиле
    • Перед поездкой
    • Безопасная посадка
    • Правильное положение ленты ремня безопасности
    • Правильное положение рулевого колеса
    • Правильно обезопасить детей
    • Безопасная перевозка предметов
    • Безопасное движение
    • Безопасная остановка автомобиля
    • Покидание автомобиля
    • Климатические условия, отличные от привычных
    • Аварийный вызов
    • После ДТП
    • Ключи
    • Функция памяти ключа зажигания
    • Центральный замок
    • Система запирания без ключа (KESSY).
    • Противоугонная сигнализация
    • Двери
    • «Детская» блокировка
    • Защитная накладка двери
    • Стеклоподъёмники с электрической регулировкой
    • Подъёмно-сдвижной люк
    • Солнцезащитная шторка с электрическим управлением
    • Солнцезащитные шторки для стёкол задних дверей
    • Солнцезащитные козырьки
    • Крышка багажного отсека с механической регулировкой
    • Крышка багажного отсека с электрической регулировкой
    • Управление крышкой багажной отсека с электроприводом по сигналу датчика
    • Отпирание крышки багажного отсека
    • Переднее сиденье с механической регулировкой
    • Переднее сиденье с электрической регулировкой
    • Функция памяти сидений
    • Складывание спинок задних сидений со стороны багажного отсека
    • Второй ряд сидений
    • Парковочное положение задних ремней безопасности
    • Третий ряд сидений
    • Подголовники
    • Спальный пакет
    • Передний подлокотник
    • Задний подлокотник
    • Рулевое колесо
    • Внутреннее зеркало заднего вида
    • Наружные зеркала заднего вида
    • Ремни безопасности
    • Детское сиденье
    • Элементы крепления детских сидений
    • Подушки безопасности
    • Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажира
    • Наружные световые приборы
    • Функции наружного освещения COMING HOME, LEAVING HOME
    • Ассистент управления дальним светом Light Assist
    • Замена ламп накаливания
    • Освещение салона
    • Внутренняя эстетическая подсветка
    • Стеклоочистители и стеклоомыватели
    • Климатическая установка с ручным управлением
    • Автоматическая климатическая установка Climatronic
    • Автономный отопитель и автономная вентиляция
    • Обогрев стёкол
    • Подогрев и вентиляция сидений
    • Подогрев рулевого колеса
    • Аналоговая комбинация приборов
    • Цифровая комбинация приборов
    • Бортовой компьютер
    • Предупреждение при превышении скорости
    • Состояние автомобиля
    • Секундомер в комбинации приборов
    • Секундомер в системе Infotainment
    • Сведения о спорте
    • Персонализация
    • Обзор системы Infotainment
    • Система
    • Экран
    • Клавиатура системы Infotainment
    • Центр управления
    • Радио
    • Носители
    • Управление мобильными устройствами
    • Телефон
    • SmartLink
    • Обзор системы Infotainment
    • Система
    • Экран
    • Клавиатура системы Infotainment
    • Голосовое управление
    • Центр управления
    • Радио
    • Носители
    • Изображения
    • Управление мобильными устройствами
    • Телефон
    • Wi-Fi
    • SmartLink
    • Обзор системы Infotainment
    • Система
    • Экран
    • Клавиатура системы Infotainment
    • Голосовое управление
    • Центр управления
    • Головное устройство
    • Носители
    • Изображения
    • Управление мобильными устройствами
    • Телефон
    • Wi-Fi
    • SmartLink
    • Навигационная система
    • Обзор системы Infotainment
    • Система
    • Экран
    • Клавиатура
    • Голосовое управление
    • Центр управления
    • Радио
    • Носители
    • Изображения
    • Управление мобильными устройствами
    • Телефон
    • WLAN
    • SmartLink
    • Навигационная система
    • Старт
    • Проблемы при пуске
    • Система СТАРТ/СТОП
    • Механическая коробка передач
    • Автоматическая коробка передач
    • Режим движения автомобиля
    • Экономичный стиль вождения
    • Движение с прицепом
    • Буксирная проушина и процесс буксировки
    • Тормозная система
    • Электромеханический стояночный тормоз
    • Автоматическая функция удержания Auto Hold
    • Системы торможения и стабилизации
    • Ассистент контроля дистанции спереди
    • Система распознавания пешеходов
    • Ограничитель скорости
    • Круиз-контроль
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Ассистент движения по полосе Lane Assist
    • Ассистент Travel Assist
    • Ассистент смены полосы движения Side Assist
    • Ассистент распознавания дорожных знаков
    • Превентивная система безопасности Crew Protect Assist
    • Ассистент распознавания усталости Driver Alert
    • Ассистент Emergency Assist
    • Ассистент движения на спуске
    • Система помощи при парковке Park Pilot
    • Камера заднего вида
    • Система кругового обзора Area View
    • Ассистент выезда с парковки
    • Ассистент руления при парковке
    • Ассистент маневрирования с прицепом Trailer assist
    • Капот
    • Моторное масло
    • Охлаждающая жидкость
    • Электроника двигателя
    • Сажевый фильтр
    • Система контроля отработавших газов
    • Топливный фильтр
    • Жалюзи радиатора
    • Крышка лючка заливной горловины
    • AdBlue
    • Бензин
    • Дизельное топливо
    • 12-вольтная аккумуляторная батарея
    • Использование пусковых кабелей
    • Предохранители
    • Предохранители в передней панели
    • Предохранители в моторном отсеке
    • Шины и диски
    • Всесезонные или зимние шины
    • Цепи противоскольжения
    • Шины SEAL
    • Запасное и докатное колесо
    • Замена колеса и подъём автомобиля
    • Комплект для ремонта шин
    • Давление в шинах
    • Индикатор контроля давления в шинах
    • Система контроля шин
    • Колпачки колёсных болтов
    • Полноразмерный колёсный колпак
    • Оборудование в багажном отсеке
    • Оснащение для экстренных случаев
    • Набор бортового инструмента
    • Вещевой отсек для сигнального жилета
    • Элементы крепления в багажном отсеке
    • Крючки для пакетов в багажном отсеке
    • Элементы Cargo в багажном отсеке
    • Багажная сетка
    • Сдвижные крючки
    • Перегородка-сетка
    • Двусторонний коврик
    • Двусторонний фальшпол в багажном отсеке
    • Свёртываемая шторка багажного отсека
    • Трансформируемый пол багажного отсека
    • Разделительная стенка в багажном отсеке
    • Чехол
    • Оборудование салона спереди
    • Оборудование салона сзади
    • Карманы на внутренних боковинах передних сидений.
    • Зажим для парковочного талона
    • Отделение для бутылок в вещевом отсеке передней двери
    • Отделение для бутылок в вещевом отсеке задней двери
    • Разъёмы USB
    • Крючки на средних стойках кузова
    • Отделение для очков
    • Держатель для ручки
    • Отделение для пластиковых карточек, монет и карт SD
    • Отделение для пластиковых карточек в вещевом отсеке на стороне водителя
    • Третий ряд сидений - подстаканники и держатели телефона
    • Вещевой отсек под передним сиденьем
    • Вещевое отделение для зонта
    • Отсек для мобильного телефона (Phonebox)
    • Подстаканники
    • Подстаканник Easy Open
    • Контейнер для мусора
    • Пепельница и прикуриватель
    • Откидной столик
    • Многофункциональный держатель
    • Плед
    • Держатель планшета
    • Розетка 12 В
    • розетки 230 В
    • Розетка 230 В и разъёмы USB
    • Вещевой ящик с дефлектором
    • Багажник на крыше
    • Поворотное тягово-сцепное устройство
    • Наступление срока технического обслуживания
    • Техническое обслуживание, регулировки и внесение технических изменений
    • Салон
    • Наружная сторона
    • Скребок для льда
    • Предписания к техническим характеристикам
    • Данные автомобиля
    • Разрешённая максимальная масса
    • Снаряжённая масса
    • Размеры автомобиля
    • Спецификации двигателя
    • Аварийный регистратор данных (Event Data Recorder)
    • Персональные данные
    • Информация о радиоустройствах в автомобиле
    • Гарантийные обязательства ŠKODA

    О Skoda Kodiaq (2020)

    Посмотреть руководство для Skoda Kodiaq (2020) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.5. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Skoda Kodiaq (2020) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

    Косяки Кодиака "21 модельного года", к тому же нашел и себе проблем.

    Как я столкнулся с косяками Кодиака 21 модельного года.
    Все было хорошо, но надо было найти себе проблем))))).
    И так, где то через 2 недели я заметил что внешняя сторона декоративной вставки на задней двери немного отходила. Не стал трогать сам, вдруг чего поломаю, только хуже будет, решил съездить по гарантии к оф. дилеру "Авторитет".
    Записался на пятницу 25.12.2020 в 9.00 по следующим вопросам:
    1.объяснить почему давление в шинах горит ошибка и не сохраняет данные;
    2. внешняя сторона декоративной вставки на задней двери немного отходила;

    с одной стороны косяк

    В назначенный день приехал, что то они поковырялись минут 30, исправили, с мастером прокотнулись все работает. ЭКО режим с баллами так и не включили, ну ладно подожду новое ПО.
    После заехал на почту забрал письмо, сажусь включаю заднюю не работает камера заднего вида и парктроники, только звук пикает. ЧТО? КАК? ПОчему? Да блин ! еду обратно пока не закрылись. Так и так, заезжай. Мастер подходит смотрите у вас все нормально я даже в ворота не заезжал. И правда, все работает, но блин что это было? Опять в голове полно вопросов, похоже то ПО или что они там сделали будет периодически глючить, ждем официальный ответ и новое ПО.

    Официальный ответ:

    Позвольте поблагодарить Вас за Ваше обращение, а так же за Ваш выбор в пользу продукции марки ŠKODA. Мы сожалеем о тех обстоятельствах, которые вынудили Вас обратиться в ООО «Авторитет».
    Мы внимательно ознакомились с Вашей претензией.

    25.12.2020г. в СТОА ООО «Авторитет» Вами был предоставлен Автомобиль SKODA Kodiaq VIN …, пробег 3928 км., дата продажи 03.10.20г. (далее по тексту — Автомобиль). Причина обращения: «Отходит пластик задней правой двери, не работает режим ЭКО, ошибка по давлению в шинах. Не работает круиз-контроль, не работает интервал ТО, камера заднего вида, ограничитель скорости на руле не активна».

    По результату диагностики Вам выполнили переконфигурацию ПО Блока управления мультимедийной системы. Выполнили переустановку накладки задней правой пассажирской двери снаружи. На момент приемки вопрос по давлению в шинах был решен.

    1. По неработающей функции DriveGreen (при личном визите можем предоставить информацию по полной комплектации автомобиля). Причина неисправности "Ошибка набора параметров БУ MIB". Функция DriveGreen отсутствует в автомобилях с ГУ MIB3. Информация в Руководстве по эксплуатации будет скорректирована.

    2. Неисправность по круиз-контролю. В момент обращения в СТОА, при проведении диагностики автомобиля SKODA Kodiaq VIN …, в памяти электронного блока управления ошибки отсутствуют. В момент обращения в сервис неисправность по круиз-контролю не подтвердилась (возможно прислать/предоставить видеозапись неисправного круиз-контроля с привязкой вин номера)

    3. Так же у Вас на дисплее командно-информационной системы не отображается пробег и количество дней от следующего ТО. Проблема проявляется, если выбран русский язык. При переключении на другие языки, информация отображается корректно. Причина неисправности- Ошибка Программного обеспечения (ПО) блока управления MIB. Новое ПО в разработке.
    Изменения в комплектацию Вашего автомобиля СТОА ООО "Авторитет" не вносил.
    Приносим извинения за доставленные неудобства

    С уважением / Best regards,

    ОЛЬГА ШЕСТАКОВА
    Руководитель клиентской службы
    АВТОРИТЕТ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ŠKODA
    Ул. Кавалерийская, д. 18А, 392000, Тамбов, Россия

    Китайские друзья очухавшись от коронавируса пришли на выручку. Эти шайтан-ребята придумали android box dz-218. Это такая черная коробочка которая подключается к штатному ГУ и использует его экран. Т.е. вы можете переключатся между головным устройством и android box.

    Этот прибор позволяет устанавливать любые андроид-приложения. К нему можно подключить 2 камеры переднего/заднего вида. Есть возможность подключатся по WiFi. Присутствуют слоты под симкатру, SD-карту и 2 выхода USB.

    Стоит она на aliexpress от 230$ в зависимости от объема памяти и версии андроида. У российских компаний та же модель стоит на 5-10 тысяч дороже.



    Избавляемся от рекламы. Как я и говорил выше, что реклама может загораживать элементы в приложениях, да и в браузерах она мешает нормально просматривать странички. Мне помогло приложение AdGuard. Оно доступно на официальном сайте и его нет в Play Market т.к. Google хочет чтоб мы смотрели рекламу. Приложение платное, но стоит своих денег. Годовая лицензия на 3 устройства стоит

    408 руб, а вечная

    1099 руб (цены актуальны на момент публикации). Есть и бесплатная версия но с ограничениями. Не забываем поставить на рабочий стол виджет для быстрого запуска.

    Замена клавиатуры. У стандартной не очень удобный размер клавиш. Устанавливаем из Play Market отличную клавиатуру SwiftKey и наслаждаемся. Размер клавиатуры можно подстроить под себя.

    1 минуту. Это не всегда удобно если покидаешь машину не надолго. Ехать уже пора, а андроид еще не загрузился. Все бы хорошо, но когда устройство засыпает оно убивает все процессы и при пробуждении они не стартуют так как при перезагрузке, а хотелось бы. Мне было важно чтоб некоторые программы работали всегда (adguard, gps home трекер), поэтому я отключил спящий режим. Поиски решения данной проблемы продолжаются. Делать root пока не хочу.

    Звук эта коробка выводит на ГУ через AUX. Но и тут все не так просто. На головном устройстве функция вывода звука через AUX не активирована. Ее можно активировать через OBD2 разъем. Есть много разных фирм которые делают это за деньги + активируют много полезных функций в Кодиаке. Но у меня в городе таких фирм нет, а ехать в соседний Воронеж и платить 3000р ну совсем не хотелось. Для самостоятельной активации нам понадобится ELM327 V1.5 OBD2 сканер. Я взял себе WiFi версию. На телефон установил программу CarScanner . Есть версии для Android и iOs. Программа позволяет активировать 3 разные функции. А если заплатить не много денег то открывается полный функционал. Инструкция как подключатся к сканеру есть на сайте. Для включения AUX идем Кодирование и Сервис -> Мультимедия -> Активация аналогового входа AUX-IN


    Можно поставить галочки напротив этих пунктов. Звук станет на много лучше. Если нужен регулятор громкости задним пассажирам можно вернуть все это через CarScanne. Звук останется улучшенным.

    Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

    1. Водитель не устанет в длинной поездке?

    В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

    Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

    В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

    Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

    Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

    2. Как поживают задние пассажиры?

    Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

    Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

    Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

    К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

    3. А сколько детских кресел поместится?

    На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

    Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

    4. Третий ряд — лишний?

    За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

    Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

    5. Багажник тоже тесный?

    В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

    Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

    6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

    На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

    Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

    Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

    Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

    Дизель — двухлитровый, 150 л.с. Он еще бережливее: расход в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км .

    6. Как в грязи? И как на асфальте?

    По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

    Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

    7. А если на улице грязно?

    Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

    Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

    8. Шумим?

    Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

    9. Красят качественно?

    Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

    Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

    • капот — 178 мкм
    • крыло — 175 мкм
    • порог/дверь — 190 мкм
    • дверь багажника — 137 мкм

    Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

    10. Какую комплектацию взять?

    Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

    В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

    Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

    12. Семья будет довольна

    Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

    • Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

    • Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

    VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















    Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 (Новый Шкода Кодиак, MQB)

    Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Kodiaq 2017 2018 2019 2020 2021:

    ✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
    ✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
    ✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

    ✔ Активация FLA на Kodiaq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) - автоматическое переключение света с ближнего на дальний

    ✔ Активация Lane Assist на Kodiaq - ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

    ✔ Активация системы распознавания дорожных знаков Skoda Kodiaq - Traffic sign detection (VZE)

    Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

    ✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
    ✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
    ✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
    ✔ Таймер круга (секундомер)
    ✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
    ✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
    ✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
    ✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
    ✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
    ✔ Звук постановки и снятия с охраны
    ✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
    ✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
    ✔ Тест стрелок
    ✔ Память подогрева сидений
    ✔ Автоматический подогрев руля
    ✔ Индикация климата в авторежиме
    ✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
    ✔ Работа брелока при заведённом авто
    ✔ Отключение ДХО через меню
    ✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

    Весь список скрытых возможностей для Skoda Kodiaq:

    - (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda KODIAQ (2017-2018) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

    Скрытые функции:
    1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
    2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
    3) Тест стрелок при включении зажигания
    4) Память подогрева передних сидений. Комфортная посадка
    5) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
    6) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
    7) Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар (ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home
    8) Отображение места в баке (в литрах)
    9) Отображения уровня обдува климатической системы в режиме Auto. Активация системы уменьшения запотевания стекол.

    10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
    11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
    12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
    13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
    14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
    15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
    16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
    17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
    18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
    19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

    20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
    21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

    22) (NEW!) Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB 2
    * Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.
    23) Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F
    24) Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне (рано, нормально, в конце).
    25) Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)
    26) Настройка рулевой рейки на динамичное
    * Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
    27) Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP).
    Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
    28) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
    29) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
    30) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
    31) Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi
    32) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
    33) Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
    34) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


    Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

    Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

    44) Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
    С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

    ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению карт навигации Columbus MIB1 MIB2, разблокировке видео MirrorLink в движении SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 в Перми

    9500 руб. 8000 руб.

    Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

    Установка камеры ассистентов (купить в Перми) Skoda Kodiaq 2018 2019 2020 2021 + 33 000 руб.

    Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) + 5000 руб.

    ✔ Активация функции распознавания дорожных знаков (VZE, Traffic sign detection) Skoda Kodiaq 7 500 руб. + 5000 руб.

    ✔ Обновление карт навигации MIB2 Columbus, Amundsen до версии 2020 года Skoda Kodiaq 8000 руб. + 5000 руб.

    * При комплексной настройке возможны скидки!

    Руководство Skoda Kodiaq 2017 - страница 84


    Установите новую лампу накаливания в патрон до упора.

    Вставьте патрон с лампой накаливания в фару.

    Замена лампы накаливания противотуманных фар
    (галогенные фары)

    Илл. 378
    Снятие пластмассовой крышки

    Илл. 379 Замена лампы противотуманной фары

    Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 335.

    Для замены лампы противотуманной фары необходимо снять крышку в
    передней колёсной нише.

    Снятие крышки

    Установите передние колёса так, чтобы получить доступ к нужной крыш-
    ке в передней колёсной нише

    Вставьте крюк-съёмник для колёсных колпаков в выемку в крышке.

    Снимите крышку, потянув за крюк по стрелке

    Замена лампы

    Поверните патрон с лампой до упора по стрелке

    Выньте патрон с лампой по стрелке

    Разблокируйте на разъёме фиксаторы по стрелкам

    Отсоедините разъём в направлении стрелки

    Предохранители и лампы накаливания


    Вставьте разъём в новый патрон с лампой.

    Вставьте патрон с новой лампой в фару и поверните до упора в направ-
    лении, противоположном направлению стрелки

    Установка крышки

    Установите крышку в соответствующий проём и прижмите

    Накладка должна быть надёжно закреплена.

    Снятие и установка заднего фонаря

    Илл. 380 Снятие фонаря/отсоединение разъёма

    Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 335.

    Откройте крышку багажного отсека.

    Снимите нужную решётку

    в направлении стрелки

    в направлении стрелки

    Возьмитесь за фонарь и осторожно выньте его по стрелке

    на разъёме в направлении стрелки

    Отожмите фиксатор разъёма по стрелке

    и извлеките разъём движени-

    Вставьте разъём в фонарь против направления стрелки

    Установите фонарь отверстиями

    и осторожно вдавите его в кузов

    против направления стрелки

    нижней частью в соответствующее отверстие и

    прижмите против направления стрелки

    При установке фонаря следите за тем, чтобы не защемить жгут проводов

    между кузовом и фонарём, а также за правильностью положения уплотни-
    теля

    При снятии и установке заднего фонаря не повредите лакокрасочное по-

    крытие и задний фонарь.

    Самостоятельные действия в сложных ситуациях


    Замена лампы указателя поворота в блоке задних фонарей

    Илл. 381 Замена лампы накаливания/установка фонаря

    Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 335.

    Поверните патрон с лампой до упора по стрелке

    Выньте патрон с лампой по стрелке

    Извлеките неисправную лампу из патрона в направлении стрелки

    Вставьте новую лампу накаливания в патрон в направлении, противопо-
    ложном стрелке

    Вставьте патрон с лампой в корпус фонаря и поверните до упора против
    стрелки

    Предохранители и лампы накаливания


    Технические характеристики

    Технические характеристики

    Основные данные автомобиля

    В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
    Идентификационные данные автомобиля

    Замер расхода топлива и выбросов CO

    в соответствии с

    рекомендациями ЕЭК и директивами ЕС

    Данные, указанные в технической документации автомобиля, имеют прио-
    ритет перед данными, содержащимися в руководстве по эксплуатации.
    Тягово-динамические характеристики автомобилей приведены без учёта
    негативного влияния со стороны некоторого оборудования (например,
    климатической установки).
    Приведённые значения были найдены по методике, которая регламенти-
    руется правилами измерения эксплуатационных и технических характери-
    стик транспортных средств.
    Приведённые значения справедливы для базовой модели без дополни-
    тельного оборудования.

    Идентификационные данные автомобиля

    Илл. 382 Наклейка с данными автомобиля

    Илл. 383
    Заводская табличка

    Наклейка с данными автомобиля
    Эту наклейку

    можно найти в руководстве по эксплуатации, а так-

    же под напольным покрытием багажного отсека (в а/м с запасным или до-
    катным колесом наклейка находится в нише под колесом).
    Наклейка содержит следующие данные.

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)
    Модель а/м
    буквенное обозначение коробки передач/код краски/код комплекта-
    ции салона/мощность двигателя/буквенное обозначение двигателя
    коды комплектации (описывают наличие и варианты исполнения раз-
    личных систем, установленное оборудование и т. д.)
    Допущенная размерность шины в дюймах

    По доустановке оборудования в компании "VAG- C oder" в Перми.
    После доустановки новой цифровой панели приборов (AID - Active Info Display), владелец новейшего автомобиля Шкода Кодиак-2020м/г пожелал еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля - доустановить кнопки и активировать программные функции ассистентов Drive Mode и Off Road.
    Стоимость всех сделанных работ "под ключ", вместе со всеми комплектующими (новый блок кнопок), расходных материалов, а также программного кода активации (SWAP-код) для владельца составила 35 тыс. руб.

    Активация программных функций ассистента Drive Mode (DMS - Driving Mode Selection, FPA) - выбора режима движения, позволит контролировать ходовые качества автомобиля. Выбор между настройками того или иного режима даст значительные изменения в характере движения, управляемости, динамике и комфорта автомобиля. В зависимости от выбранного режима, двигатель и автоматическая коробка передач будут по разному реагировать на степень и скорость нажатия на педали газа, реакция будет более отзывчивой или сбалансированной. При выборе одного из вариантов режима движения, по всему автомобиля сразу же задается глобальная конфигурация настроек для многих систем управления - рулевого управления, привода (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа, и автоматическую коробку передач), динамического освещения, системы торможения и других систем, в зависимости от комплектации и конфигурации конкретного автомобиля.
    Основное отличие режимов - это выбор между "Эко" (режим "Efficiency", эфишенси), "Спорт" (режим "Dynamic"), "Снег" (режим "Snow"), а также "Индивидуальный" (режим "Individual") - где дополнительно можно отдельно настроить режим каждой системы автомобиля. Причем, любую настройку можно менять прямо "на лету", выбирая нужный режим прямо во время движения, позволяя мгновенно перенастроить автомобиль по желанию под дорожную ситуацию.
    Описание работы программных режимов функций ассистента Drive Mode на Skoda Kodiaq.
    - Эко (Eco, Efficiency, эфишенси) - экономичный режим движения, оптимизирует настройки движения под максимальную экономию топлива. Руль на малых скоростях становится более свободным. Появляется ярко выраженная функция наката, позволяющая экономить топливо. Педаль газа имеет умеренно зажатый отклик и стоковую задержку при нажатии на педаль газа. Переключения в автоматической коробке передач происходят очень плавно, без каких-либо дерганий и рывков. Данный режим оптимально подходит неспешного режима движения.
    - Комфорт (Comfort) - комфортный режим движения, оптимально подходит для спокойного вождения в длительных поездках, а в сочетании с адаптивной подвески (DCC, в зависимости о комплектации автомобиля) позволит получить полностью настоящий комфорт при движении по частичном поврежденному, плохому или некачественному дорожному покрытию.
    - Обычный (Normal) - обычный режим движения.
    - Спорт (Sport, Dynamic) - спортивный и очень динамичный режим движения. Руль сразу становится значительно плотнее и туже и одновременно острее, руль быстрее стремиться обратно сам вернуться в центральное положение. Двигатель очень чувствителен к нажатию на педаль газа, обеспечивая быстрый отклик на управление автомобилем. Переключения в автоматической коробке передач происходят значительно быстрее, без каких-либо подвисаний на высоких оборотах. Данный режим оптимально подходит для очень активного и динамичного режима движения.
    - Индивидуальный (Individual) - позволяет индивидуально настраивать определённые системы автомобиля и самостоятельно конфигурировать профиль режима вождения под персональные предпочтения владельца.
    - Снег (Snow) - оптимальный режим движения и безопасной управляемости автомобиля при скользком дорожном покрытии со снегом или льдом.

    Описание работы функций ассистента Off Road на Skoda Kodiaq.
    - Для включения/выключения профиля OFF ROAD служит отдельная клавиша с надписью OFF ROAD, которая находится ниже селектора/рычага переключения передач. После включения профиля OFF ROAD в комбинации приборов загораются контрольные лампы (или пиктограммы) OFF ROAD и ассистента движения на спуске.
    - Для профиля OFF ROAD на автомобиле SKODA KODIAQ запрограммирована также визуальная индикация, которая выводится на дисплей MIB.
    - Профиль OFF ROAD функционирует при скорости до 30 км/ч.
    - Профиль OFF ROAD не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием.
    В профиль OFF ROAD интегрированы следующие программные функции:
    - Ассистент движения на спуске. Ассистент движения на спуске поддерживает скорость автомобиля постоянной при движении передним или задним ходом на крутых уклонах.
    - ESC OFF ROAD. При выбранном профиле движения OFF ROAD функция ESC (Стабилизация курсовой устойчивости) вмешивается своим регулирующим воздействием при наличии небольшой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Это повышает проходимость и облегчает езду на бездорожье.
    - ASR OFF ROAD. Режим ASR OFF ROAD, означающий работу антипробуксовочной системы (ASR) ведущих колес в режиме OFF ROAD, позволяет ведущим колесам пробуксовывать сильнее, чем облегчает трогание с места и езду на рыхлом грунте.
    - EDS OFF ROAD. Электронная блокировка дифференциала (EDS), работающая по профилю OFF ROAD, оказывает помощь более сильным воздействием на колеса при разном сцеплении ведущих колес с грунтом и при переезде через неровности и ухабы. Пробуксовывающее колесо притормаживается раньше и сильнее, чем при обычном регулирующем воздействии EDS.
    - ABS OFF ROAD. Режим ABS OFF ROAD оказывает водителю помощь при торможении на рыхлом покрытии (на гравии, снегу и т. п.). Путем контролируемой блокировки колес система формирует перед тормозящим колесом "клин", который способствует сокращению тормозного пути. Наибольшая эффективность достигается, когда передние колеса находятся в положении для прямолинейного движения.

    Далее, были выполнены работы по программной активация новых функций ассистентов Drive Mode и Off Road по персональному SWAP-коду.
    Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов, разблокировке иммобилайзера и прописке ключей в онлайне и разблокировке программных функций по SWAP-коду.
    Завершающим этапом сделана тонкая настройка кодированием и активацией скрытых функций ассистентов Drive Mode и Off Road под конкретную конфигурацию автомобиля и персональные пожелания владельца. Т.е., в итоге - владелец получил не просто доустановку кнопок и программную разблокировку функций новых ассистентов Drive Mode и Off Road, а полностью раскрытый потенциал всех новых возможностей новых ассистентов Drive Mode и Off Road на своем автомобиле.
    Все функции новых ассистентов Drive Mode и Off Road заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.

    В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Kodiaq-2020м/г по доустановке кнопок и активация программных функций ассистентов Drive Mode и Off Road в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

    Компания VAG-Coder.ru

    Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

    5 причин покупать и не покупать Skoda Kodiaq

    Kodiaq на нашем рынке появился не так уж давно – всего пару лет назад. И у меня были некоторые сомнения: а найду ли я в отзывах что-то более-менее объективное и интересное? Сомневался я зря. В Интернете владельцы Кодиаков ставят рекорды эмоциональности и информативности (что более важно) в своих отзывах. Они рассматривают свои автомобили под такими сильными лупами, что видят все самые незаметные детали. А потом бурно и с удовольствием их обсуждают в Сети. Поводов любить и ненавидеть Kodiaq, как оказалось, очень много. Но мы выберем среди них только самые важные.

    Истоки

    Kodiaq – самый крупный кроссовер Skoda. И один из самых загадочных. Впервые о кроссовере в таком сегменте в Шкоде заговорили ещё в 2011 году. Тогда многие затаили дыхание: неужели получится что-то большее, чем Yeti? Неужели будет семиместная версия? И на что всё это будет похоже?

    В том же 2011-м объявили название – Kodiaq. Назвали в честь медведей, обитающих где-то на Аляске. И потом – тишина на пять лет.

    В 2016 году в Женеве показали концепт Skoda VisionS и совсем скоро объявили, что это и есть будущий Kodiaq. Тогда же сообщили, что построен он на платформе Volkswagen Group MQB-А2, а значит, его ближайшие родственники – это, например, Volkswagen Tiguan второго поколения или Audi Q3. Наконец, 1 сентября 2016 года автомобиль торжественно презентовали, и сразу после Парижского автосалона в октябре того же года стартовали европейские продажи.

    Škoda VisionS Concept '2016

    В России можно встретить машины, выпущенные как в Чехии, так и в России. У нас их собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде. В начале продаж на нашем рынке в 2017 году машины приходили только из Чехии, причём выбор моторов был не самым широким. Можно было купить Kodiaq с бензиновыми моторами 1,4 TSI (150 л.с.) и 2,0 TSI (180 л.с.) либо с двухлитровым дизелем (150 л.с.). Привод мог быть только полным (тут используется муфта Haldex пятого поколения), коробки передач – только «роботы».

    После старта производства Кодиака по полному циклу в Нижнем выбор стал интереснее. У нас появились переднеприводные машины и моторы 1,4 TSI мощностью 125 л.с, появился выбор между «роботом» и механической коробкой.

    Машина, что называется, выстрелила. В прошлом году Kodiaq стал лидером по продажам в сегменте среднеразмерных кроссоверов и даже вошёл в ТОП-25 самых продаваемых машин в России. Ну, медведю в России должно было повезти.

    И если машин продали много, то и отзывов в Интернете тоже не кот наплакал. Наплакали люди. Кто от радости, а кто и от горя. Посмотрим, откуда такие эмоции.

    Я с большой осторожностью ставлю на пятое место недовольство владельцев роботизированной коробкой. Мне не встретилось ни одного нарекания на ресурс коробки, ни одной жалобы на сцепление робота или другие жалобы технического характера. Более того, многие вполне счастливы ездить на Кодиаке с такой коробкой. Но примерно в половине отзывов коробку немного поругивают.

    Часто к этой АКП относят прилагательное «суетливая» (ещё бы, если передач семь). Но основная жалоба в короткой формулировке выглядит так: «В городе DSG постоянно раздражает тычками на 1-2-3-2-1». В более развёрнутой формулировке конкретики побольше: «В городе при активной езде сцепления не хватает, даже при трогании с места момент начала движения и его динамика (движения) трудноуправляемые, чуть газку не дожал – медленно поехала, перед троганием задумалась, чуть сильнее дожмешь – задумывается, прыгает на передачу вниз. Если сразу чуть передавить газ – сильно прыгает, чуть отпускаешь – опять задумалась. Трудно этим управлять».


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Мне не довелось пока поездить на Кодиаке, но с десяток немцев и чехов с разными DSG через мои руки прошло. И чует моё сердце, что такие отзывы появляются в основном не по причине какого-то неудачного алгоритма работы «робота», а по причине не очень хорошего понимания особенностей вождения. Один владелец, думаю, написал правильно: «Что с места либо толчок, либо удар – не надо резко давить газ в пол с места, и не будет толчка, и не надо резко бросать газ, после резкого ускорения и не будет удара». Действительно, если жать педаль газа не в нужные моменты, толчки могут быть. Хотя, конечно, может, есть и какие-то особенности прошивки на конкретном автомобиле. В любом случае, если люди жалуются, мы должны об этом сказать. Если что, виноваты они, а не я.

    Второй недостаток – это звук, который издаёт коробка: «DSG на небольших скоростях издает звенящие металлические звуки при переключениях, такая особенность коробки». Жалобы на звуки встречаются с неожиданной регулярностью. Может, и вправду там что-то не так?

    Что тут сказать… Мужчины, как известно, любят глазами: «Дизайн внешний – от меня за это Шкоде респект. Авто для мужика, строго, классно, без елочных украшательств».


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Как вы помните, внешность Kodiaq по задумке дизайнеров во главе с Йозефом Кабаном должна была отсылать к богемскому хрусталю. Острые грани, углы – всё это должно быть похоже на хрусталь. По-моему, это больше похоже на пару-тройку других Шкод, но пусть будет хрусталь. И он владельцам нравится: «Внешний вид мне нравится очень, особенно корма. Решетку и фары, возможно, хотелось бы сделать чуть менее рублеными, но этот дизайн на всех моделях Шкоды».

    А иногда у владельцев просто не хватает слов, отчего они выражаются кратко и ёмко: «Отлично прорисованный!».

    Тут надо немного разделить машины. Само собой, речь идёт об автомобилях с механическими коробками, но владельцы переднеприводных «медведей» жалуются не слишком часто и обычно вот в таком ключе: «Сцепление. Ну не очень, на троечку. Разучились немцы и чехи механику делать. Педаль довольно тугая, пожалуй, чересчур тугая, ход средний – короткий. Раздражает то, что, видимо, установлен клапан задержки сцепления, как на солярисе. Сцепление кидаешь (например, на нейтрали), а педаль не сразу выпрыгивает». Ко всему этому можно привыкнуть. В конце концов, ход педали и скорость её реакции – это дело вкуса. Другое дело – полноприводные варианты. С ними ситуация намного серьёзнее.

    Очень многих здорово напрягает запах палёного сцепления: «Запах тухлой квашеной капусты чувствует уже каждый второй обладатель», «Звук переключения передач слышен так, что все окружающие оборачиваются. Ну и самое главное – постоянный легкий запах горелого сцепления при любых маневрах».

    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    А самое главное – запах появляется не просто так. Сцепление именно горит. И не надо думать, что это проблемы неопытных наездников. Сгоревшее и горящее сцепление на полном приводе встречается у абсолютно разных водителей. И тех, кто с проблемой столкнулся, это просто выводит из себя, потому что дилер всё сводит к неправильному вождению. Что-то доказать очень трудно. Ремонтировать обычно приходится за свой счёт. А замена сцепления на гарантийной машине у дилера – это от 50 тысяч рублей. Многие негодуют: «Производителю стоит задуматься, что столь массовый народный автомобиль не должен обладать такими серьезными косяками и уровнем сервиса. Была бы возможность, скинул бы эту машину прямо сейчас или поменял на ДСГ».

    А кто-то вообще из-за сцепления ставил на Кодиаке крест: «Сцепление на полном приводе работает некомфортно. При маневрах задом под нагрузкой перегревается очень быстро. Плавное трогание и переход на вторую без стуков и рывков тоже требуют долгой тренировки. Моего терпения хватило на полгода».

    Нет ни одного отзыва, в котором кто-то выражал бы недовольство управляемостью: «Управляемость на высшем уровне для своего класса. В повороты заходит очень уверенно. Парусности, характерной для больших высоких сараев, нет».


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Хорошо, допустим, что сравнение с сараем может оскорбить Шкоду. Тогда посмотрим, что говорят в сравнении, скажем, с Hyundai I40: «Рулится очень хорошо. Руль . острее, чем в i40. В поворотах Кодиак кренится, конечно, сильнее, но не фатально. По сути, это Суперб с увеличенным на пару сантиметров ходом подвески».

    Думаю, тут рассуждать не о чем. Людям нравится, и слава богу. Правда, у хорошей управляемости есть и обратная сторона.

    Да, Kodiaq на дороге стоит хорошо. Но какой ценой! Почти все ругают его за «дубовую» подвеску. Кто-то это делает более-менее спокойно («отвратительная плавность хода», «подвеска жестковата, из-за чего мелкие ямы и кочки иногда слишком жестко отдаются»), кто-то более эмоционально: «Дубовая подвеска. На лежачих весь салон подпрыгивает».


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Хотя встречаются и любители каких-то очень странных проверок: «Передние стойки пробиваются на отбой при соскоке с любой ступеньки больше 5 см». Это ж надо ещё постараться, найти такую ступеньку и прыгать с неё.

    В общем, советы дают правильные: «Подвеска на любителя. Прежде чем покупать, протестируйте на выбоинах, неровностях. Она жесткая, чувствуется каждая трещина в асфальте». Без пробной поездки – никуда!

    Расходу радуются в первую очередь владельцы машин с дизельными моторами и с мотором 1,4 TSI. Дизелисты по трассе умудряются укладываться в шесть литров на сто километров, владельцы малообъёмных бензиновых моторов тоже довольны: «Самое приятное – это расход: 7,2 л при нормальной езде в режиме трасса-город и 7,9, если охота погонять. В экономном режиме, говорят, можно добиться даже ниже 6 л на 100 км, но я так не умею, наверно». Если ехать без фанатизма, расход за городом получается действительно неплохим: «Расход по трассе около 6,5 литров, что делает поездку экономичной».


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Впрочем, владельцы Кодиаков с двухлитровыми бензиновыми моторами тоже не расстраиваются: «Расход радует. По городу 9,5 л, по трассе около 7-8 л, даже на крутых горных серпантинах и перевалах больше 9,5 л никогда расхода не было».

    Хотя те, кто любит гонять по городу в режиме «тапка в пол», иногда жалуются на расход до 17 л на сто километров. Но гоняют на Кодиаках редко – не для гонок эту машину строили.

    На звук магнитолы жалуются редко. Не сказал бы, что эти жалобы могут стать поводом для ненависти. Но ненависть есть, путь даже и по другим причинам.


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Причин две. Первая – это периодические «глюки» головного устройства. Ситуации разные, но не слишком страшные: «Сразу после покупки начала глючить магнитола – не включался звук ни под каким соусом», «На ходу погасла магнитола (головное устройство)», «Перестал включаться монитор камеры при заднем ходе и играть музыка», «Из бесящих минусов – магнитола явно тормозит. Пожадничал производитель и впихнул слабый процессор».

    И оно бы ничего, если бы не вторая причина. Дело в том, что через экран мультимедии реализовано управлением многими функциями. И некоторым «глюки» устройства доставляют большие неприятности: «Зимой пару раз словил зависание мультимедиа. А если учесть, что через магнитолу управляется вся машина, то это было очень грустное явление».


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Мультимедийную систему с тачскрином ругают почти все. Даже если она ещё не начала глючить, очень многих не устраивает быстродействие или неудобная реализация управлением. Поэтому ставим её на почётное второе место.

    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Думаю, на этом поток дифирамбов прикроем. Они, конечно, заслуженные, но уж больно похожи друг на друга.

    А вот ложечку дёгтя в эту бочку мёда добавлю: периодически встречаются жалобы на негерметичность фар, которые потеют, и задних фонарей, внутри которых селятся насекомые. Скорее всего, это исключение. Зато хороший свет – это правило.

    Скажите честно: ждали тут ужасов про моторы TSI или коробки DSG? Ну и зря. «Роботы», правда, в рейтинге засветились, но с ними не такая уж страшная ситуация. С моторами в основном тоже всё хорошо: пробеги ещё, видимо, не слишком большие. На фоне всего этого шокируют стёкла, которые почему-то собрали самое большое количество жалоб.

    Можно ожидать, что претензии вызывает мягкое лобовое стекло. Мол, сколы, царапины, трещины. Ну, кое-что на эту тему есть: «Слабое лобовое стекло», «До 1 ТО треснуло лобовое, заменили по гарантии». Но это мелочи. Самая забавная поломка Кодиаков – это задние стёкла, которые лопаются по собственному желанию. Классическая ситуация: «Недавно утром обнаружили, что заднее стекло лопнуло само по себе, если бы не тонировка, в салоне было бы полно стекла и воды. Правда, заменили по гарантии». Тут ещё смешнее: «Хлопнул дверью – рассыпалось заднее стекло (такой косяк только на российской сборке)».

    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    И таких случаев много. Конечно, не у всех Кодиаков лопаются задние стёкла, но происходит это неожиданно часто. На этом фоне отказы кнопки старт-стоп или некоторые другие типичные неисправности, с которыми столкнулись первые владельцы, выглядят слишком мелко и скучно. А вот стёкла – это дело другое. Владельцы с грустью делают выводы: «Вообще, стекла Sesicam – полное г… (непотребство – прим. ред.)».

    Многие выбирали Kodiaq, исключительно исходя из его размеров. Он не просто чуть больше соплатформенного Тигуана. Тут ещё важно, что он семиместный. А семиместных кроссоверов в России не так уж и много (точнее, почти нет).


    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    Škoda Kodiaq 2016–н.в.

    К сожалению, восторги по поводу размеров чрезвычайно однообразные. Зато их качество компенсируется их количеством. Откройте практически любой отзыв, и вы прочитаете нечто подобное: «Автомобиль большой. На галерке места очень много. Багажник тоже выше всяких похвал». Ну или такое: «Огромный плюс – место для задних пассажиров, там его очень много. Багажник просто невероятен, при этом его объем можно увеличить за счет сдвига задних диванов вперед. Диван можно двигать вперед-назад по схеме 2:1».

    Одним словом, Kodiaq большой и просторный. Ну а «много машины» – это всегда плюс. Жаль только, что и денег за «много машины» тоже надо отдать много. Что поделать, такие времена настали.

    Читайте также: