Руководство по ремонту сузуки витара 2019 года

Обновлено: 30.06.2024

Руководство по ремонту сузуки витара 2019 года

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Vitara

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Vitara

- полные технические характеристики Suzuki Vitara
- особенности эксплуатации Suzuki Vitara
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Suzuki Vitara

- полные технические характеристики Suzuki Vitara
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Suzuki Vitara
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Suzuki Vitara в фотографиях

- полные технические характеристики Suzuki Vitara
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Suzuki Vitara

Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Vitara

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Suzuki Vitara
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Vitara
- каталог деталей

Подробная электросхема Suzuki Vitara

- полное описание электрооборудования Suzuki Vitara

-электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Vitara

Руководство по ремонту двигателя Suzuki Vitara

- полные технические характеристики двигателя Suzuki Vitara
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Suzuki Vitara
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Suzuki Vitara

- полные технические характеристики КПП Suzuki Vitara
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Vitara
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Suzuki Vitara

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Suzuki Vitara
- устранение неисправностей инжектора Suzuki Vitara
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Suzuki Vitara

- тюнинг своими руками Suzuki Vitara
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Сузуки Витара 2019. Эргономика и комфорт.

Продолжу излагать впечатления о Сузуки-тан, теперь поговорим про удобство повседневной эксплуатации японско-цыганской сестры😉 пробег которой, к слову, уже за 1000км.

Про эргономику много говорить не буду, впечатления можно выразить одной фразой: всё на своих местах. Даже пресловутые "палочки" управления БК не доставляют дискомфорта и вполне удобны в эксплуатации. Пишу - а сам да минуту задумался. Нет, решительно не могу ничего плохого сказать про эргономику. Даже рычажок, который высвобождает капот, нащупывается сразу, в отличии от Каптюра, в котором его нашарить - целый квест😲

Поэтому более подробно остановлюсь на комфорте , ибо тут-то как раз не всё так однозначно, я бы даже высказался про "ложку дёгтя" и "собака порылась". Итак:

Шумоизоляция. Её нет. Конечно не до такой степени, как в Равон р2😂, но относительно даже Гранты. а Каптюр на этом фоне выглядит вообще эталоном. В принципе я представляю почему её нет: не из жадности, отнюдь, полагаю инженеры Сузуки пошли путём своих коллег из Митсубиси, которые при создании легендарного Зеро

встали на путь тотального облегчения конструкции, в ущерб даже вооружению и защищенности. А как по другому японцам удалось бы заставить атмосферный 1.6 вполне приемлемо таскать полный привод? Почему я утверждаю что не из жадности? Да потому что для компенсации этого неприятного момента, они вставили в бюджетный авто вполне приемлемую музыку😁 Признаться я был очень удивлен!

Акустический комфорт. Не знаю почему, но я отделяю это понятие от шумоизоляции. Может быть потому что разные звуки имеют для меня лично разную степень "приятности". Например в 16-м году взял Гранту на палке, а чё (думаю) новый 16-ти клоп авто за 440к вполне сойдёт, зато при такой цене раз в 3 года можно просто менять, а к палке снова привыкнуть можно. Не тут то было! Бесконечное нытьё, клацанье и гул трансмиссии от полуторки просто доводили до исступления. А кто-то ездит и не париться. Так вот, для таких же как я: посторонних, не свойственных нормальному фону звуков нет, вообще никаких. Даже скрип новых непритёртых колодок отсутствует. Даже дворники движутся по сухому стеклу беззвучно - каюсь, 1 раз зацепил рычаг. Ярко выражены 2 звука: это двигатель на оборотах выше 2к и колеса. Однако звук двигателя назвать неприятным нельзя: если у Каптюра (речь про 1.6 вариатор разумеется) высокие обороты редкость, но когда они появляются, кажется что двигатель работает с надрывом, на пределе мощности, вот-вот раздастся печальный звон и. Звук же мотора Сузуки-тан приятен, напоминает звук уверенно разгоняющегося мотоцикла (может быть тоже Сузуки), естественно при этом Витара не разгоняется как мотоцикл😃, просто звук мотора не напрягает. Зато колёса напрягают😢 - надо будет с этим что-то делать в будущем. Даже комья земли, налипшие на мокром грунте, слетая бьют о подкрылок с барабанным звуком, причем звуком барабана Раммштайн🎶🤔

Климат. Из бюджето-мобилей в моей практике (Рено, Ваз, Сузуки), самый вменяемый автоматический контроль климата в. Гранте новой генерации👏🙃😱 Да ладно, будет заливать-то. Скажете вы и вероятно будете правы: - может я просто не смог разобраться со сложной техникой (?), которая (по моему разумению) должна работать автоматически и глубоких знаний не требовать. Пока в настройке автоматики для меня существует 2 загадочных момента:

как сделать так, чтобы заслонка начинала работать в режиме рециркуляции, а уже потом, когда салон уже достаточно прогрелся/охладился, открывалась в атмосферу? (в гранте реализовано)

как сделать так, чтобы когда ты сел с улицы с замерзшими руками и хочется потока воздуха в средние сопла он там был? вернее оттуда дул? (в гранте тоже реализовано)

Причем в инструкции написано, что климат регулирует заслонку сам. Ни разу не видел её переключения. Правда, в отличии от Капптюра, здесь хотя бы можно отключить кондер, не отключая весь режим "авто". Вообще внешне Витаровский климат сильно смахивает на Половский - теперь я понимаю, почему мой коллега гоняет на Поло всё время с ручным режимом.

Друзья, я не агитирую за приобретение, но и не ругаю автомобиль. Просто констатирую факты, которых сам не нашел в инете на этапе выбора авто. Может кому-то информация окажется полезной. Спасибо за внимание!

Не забываем поставить палец вверх, если понравилось, и, соответственно, наоборот 👍 Так же буду благодарен за Ваши комментарии, пожелания и конструктивную критику.

Новая Suzuki Vitara ничего общего с Grand Vitara

Без лишней скромности можно сказать, что в Grand Vitara успешно сочеталось японское качество и незаурядные внедорожные способности, новая Suzuki Vitara потеряла приставку Grand, превратившись в обычный городской кроссовер.

Suzuki Grand Vitara

В интерьере Гранд Витары не наблюдалось никаких изысков: жесткий и оттого скрипучий пластик салона, непритязательный интерьер, отсутствие полноценной мультимедиа.

Внешне модель попадает в ту категорию автомобилей, которые со временем не выглядят устаревшими, выпускаемая с 2006 года модель, отлично вписывается в сегодняшний 2019 год.

Suzuki Grand Vitara

В Grand Vitara можно придраться к вместительности багажника, к эргономике, не очень удобным сидениям, но это все простительно, потому что за вменяемые деньги владелец получал честный надежный, по настоящему проходимый кроссовер.

Внедорожник Grand Vitara

Первое поколение Grand Vitara обладало всеми качествами полноценного внедорожника. Но с приходом второго поколения произошли небольшие изменения, раму объединили с кузовом, добившись снижения центра тяжести при клиренсе в 200 мм, а задняя подвеска преобразилась в независимую.

Grand

Новый Suzuki Vitara уже в рестайлинге

И вот пришла смена под названием Suzuki Vitara, уже без приставки Grand. И вроде у нового кроссовера есть схожесть во внешнем исполнении с предыдущим поколением, но где она начинается, там она и заканчивается.

Suzuki Vitara 2019

Изменилось: радиаторная решетка, оптика, материал отделки торпедо и приборная панель

Придя в салон поклонники старого и проверенного кроссовера приходили в негодование, не находя общих точек соприкосновения с прошлым Grand Vitara.

Suzuki Vitara рестайлинг 2019

Suzuki Vitara 2019

Верхняя накладка теперь из мягкого пластика

AllGrip полный привод Suzuki Vitara

Система полного привода включает в себя 4-е режима работы Auto, Sport, Snow и Lock:

рестайлинг 2019

В рестайлинге изменилась задняя оптика

В моторной линейке Suzuki Vitara имеются два двигателя:

Стоимость Vitara в 2019

Цены начинаются от 1 200 000 рублей за эти деньги получаем: 5-ступеннчатую механику, двигатель 1.6 л., передний привод и стандартную комплектацию GL.

За полный привод, автомат и комплектацию GL+ придется доплатить 140 тыс.рублей. Комплектация GL+ включает в себя: климат, круиз, мультимедиа на семь дюймов, камеру заднего вида, бортовой компьютер, диски на 16 и часы в центральной консоли (в базе будет заглушка).

Вердикт

И зная как Suzuki любит максимально затягивать с обновлением модельного ряда, не стоит надеяться, что Vitara догонит лидеров рынка.

Размеры Витары 2019

Если сейчас сравнить цены, то Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition с автоматической коробкой, двухлитровым двигателем и полным приводом будет стоить 1 485 000 ₽, а Hyundai Tucson в той же комплектации 1 799 000 ₽. С выходом же KIA Seltos, у Suzuki Vitara не будет никаких шансов.

Классика жанра. Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara


Мы надеялись, что весной уже сделаем большой материал о долгожданном Suzuki Jimny нового поколения. Но вместо харизматичного маленького внедорожника, который появится в России только ближе к концу года, японцы пока привезли к нам модернизированный кроссовер Vitara.

Но для Suzuki это не менее значимый автомобиль, совсем недавно отметивший свое 30-летие. Таким долгожительством могут похвастаться немногие компактные SUV — даже классика жанра вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V появились на несколько лет позже «Витары». Так какие сюрпризы подготовила японская компания к юбилею своей самой популярной модели?

На первый взгляд — совершенно такая же. Впрочем, Vitara действительно изменилась, хотя разница заметна только на кроссовере в средней или максимальной комплектации. Автомобиль 2019 модельного года в базовой версии GL возможно идентифицировать лишь по измененным задним фонарям.


Но вот «Витару» в исполнении GL+ и GLX можно отличить благодаря другой радиаторной решетке с вертикальными хромированными планками и новому переднему бамперу с модернизированной центральной секцией. Немного поменялась и форма заднего бампера, на который теперь переехали противотуманка и фонарь заднего хода.

Кроме того, для топовой комплектации стали доступны 17-дюймовые легкосплавные диски другого дизайна и новые варианты покраски кузова с традиционной возможностью использования нескольких контрастных цветов.


С салоном та же самая история — в интерьере, если поднапрячься, все же можно обнаружить некоторые новшества. Но вот только не в случае с базовым автомобилем, где поменялась только обивка на передней панели.

Начиная со средней комплектации GL+ кроссовер обзавелся новым приборным щитком с измененными циферблатами, между которыми появился 4,2-дюймовый цветной информационный дисплей, заменивший монохромный экран. На монитор выводятся различные полезные и не очень сведения вроде режимов работы полного привода, крутящего момента, о динамических перегрузках, разгоне и торможении.


Плюс ко всему внимательный водитель заметит другие часы на передней панели, а также другую облицовку перчаточного ящика и измененный ромбовидный узор на сиденьях в версии GLX.

Но, несмотря на все это, салон выглядит архаичным и даже немного мрачноватым. Конечно, интерьер можно индивидуализировать путем добавления опциональных ярких элементов на переднюю панель и воздуховоды. Впрочем, с таким же успехом можно красить во все цвета радуги старые панельные дома в спальных районах — веселья существенно не прибавится.








Есть, но они пока не для нас. Скажем, в Европе главным техническим изменением у Suzuki Vitara стало появление трехцилиндрового наддувного двигателя объемом один литр мощностью 110 лошадиных сил. Более шустрый и экономичный небольшой агрегат призван заменить прежний 1,6-литровый атмосферник, который, впрочем, останется в некоторых странах.

Одной и этих «некоторых стран» стала Россия, где Vitara по-прежнему предлагается с безнаддувным мотором, развивающим 117 л. с. и 156 Н·м крутящего момента. По степени своей неторопливости двигатель может посоревноваться разве что с информационно-развлекательным комплексом, загружающим изображение с камеры заднего вида. Двигатель откровенно слабоват для далеко не самого тяжелого SUV (масса полноприводного автомобиля составляет всего 1285 кг), разгон которого с места до «сотни» составляет 13 сек. по паспорту.


Но все же кроссовер доступен с более веселой 1,4-литровой «турбочетверкой», 140 сил и 220 Н·м которой позволяют автомобилю ускоряться до 100 км/ч на три секунды быстрее. Первый мотор работает как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с шестидиапазонным «автоматом», а более мощный двигатель сочетается только с автоматической трансмиссией.

Опциональная система полного привода та же — AllGrip, где задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты, а электроника способна оптимизировать настройки двигателя, трансмиссии и системы стабилизации для движения по различным покрытиям.


Тест-драйвы 10 июля 2017 Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4

К примеру, в автоматическом режиме тяга подается только на передние колеса, а задние задействуются в случае пробуксовки передних. В режиме Snow степень передачи момента на заднюю ось увеличивается, а при возникновении сноса алгоритм гасит обороты двигателя. При переводе шайбы в режим Sport обостряется отклик на акселераторе, а обороты мотора возрастают.








Слаженное шасси и турбомотор — хорошее сочетание. Вообще, Vitara — один из тех автомобилей, к которым не надо привыкать. Кроссовер понятно управляется, проворно отзывается на нажатие газа, практически не кренится на резких поворотах и при необходимости без особого напряга справляется с раскисшей дорогой, изобилующей каверзными выбоинами. Впрочем, серьезное бездорожье все же хочется оставить для Jimny.

После обновления Suzuki Vitara стала доступна с целым рядом современных помощников, в том числе с мониторингом «мертвых» зон, системой автоматического экстренного торможения, функцией распознавания дорожных знаков и помощи при выезде с парковки задним ходом. Но, увы, как и в случае с новым турбомотором, всю умную электронику оставили европейцам — в России ничего из этого не доступно даже за доплату.

При этом цены на обновленную Suzuki Vitara, которую везут в Россию из Венгрии, стартуют с отметки от 1 179 000 рублей. За эти деньги японцы предлагают переднеприводный кроссовер со 117-сильным мотором и «механикой» (с «автоматом» — от 1 279 000 руб.








Полноприводный автомобиль в средней комплектации GL+ с тем же 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 1 459 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 60 тысяч. Оснащение дополнено системой помощи при съезде с горы, мультимедийным комплексом с семидюймовым тачскрином, камерой заднего вида, а также круиз-контролем и ограничителем максимальной скорости, который не был доступен на дорестайлинговом автомобиле.

Топовый вариант GLX со 140-сильным турбомотором и полным приводом оценили в 1 709 000 рублей. Самый дорогой кроссовер доукомплектован светодиодной головной оптикой, парктроником спереди и сзади, датчиками света и дождя, системой бесключевого доступа в салон и навигатором Bosch.

Ценник на обновленный Suzuki Vitara сопоставим, скажем, с прайс-листом Mitsubishi ASX — автомобиль 2019 модельного года со 150-сильным мотором, вариатором и четырьмя ведущими колесами обойдется минимум в 1 490 000 рублей. Ну а, например, топовый Renault Kaptur со 143-сильным двигателем, схожим оборудованием и той же контрастной крышей стоит 1 334 990 рублей.

Тема: SUZUKI

Год выпуска:2007
Автор:SUZUKI
Язык:ENG
Формат файлов:PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Suzuki Wagon R / Opel Agila с 1997
Год выпуска: 2008
Формат: PDF
Количество страниц: 287
Язык : Русский

Бензиновые двигатели:
G10/G10A 1,0 л/39 кВт (53 л.с.)
Z10XE 1,0 л/43 кВт (58 л.с.)
Z1ОХЕР 1,0 л/44 кВт (60 л.с.)
К1 OA 1,0 л/48 кВт (65 л.с.)
К12А 1,2 л/51 кВт (69 л.с.)
Z12XE 1,2 л/55 кВт <75л.с.)
Z12XEP 1,2 л/59 кВт (80л.с.)
G13BB 1,3 л/56 кВт (76 л.с.)
Дизельные двигатели:
Z13DT 1,3 л/51 кВт (69 л.с.)

Руководство по ремонту Suzuki Baleno, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Suzuki Baleno 1995-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями
G13BB 1,3 л. / 63 кВт (86 л.с.) SOHC,
G16B 1,6 л. / 71 кВт (96 л.с.) SOHC,
J18A 1,8 л. / 89 кВт (121 л.с.) DOHC.

Service Repair Manual Suzuki Baleno/Esteem: SY413, SY416, SY418

Язык: английский
Формат: PDF
Размер: 25.6 Mb

Заводское руководство по ремонту автомобилей Suzuki Baleno с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6 и 1.8л.

Suzuki Swift RS413/RS415. Service Manual

Дилерское руководство по ремонту автомобилей Suzuki Swift пятого поколения (выпуск с 2004 года по настоящее время). Автомобили выпускаются в Венгрии, Японии, Китае, Пакистане, Индии. Применимо только к «старосветским» автомобилям, в Северной Америке под маркой Suzuki Swift продаётся автомобиль Daewoo Kalos.

Suzuki Vitara, Samurai SJ410 SJ413 c 1981 г.

Руководство по ремонту Suzuki Vitara, Samurai SJ 410 SJ 413 c 1981 с двигателями 970, 1324, 1590 куб.см.

Suzuki Swift / Ignis, Chevrolet Cruze

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki Swift 2000-2005 гг. выпуска, Suzuki Ignis с 2000 года выпуска, Chevrolet Cruze 2001-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями М13А(1,Зл) и М15А(1,5л).

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Jimny с 1998 года выпуска оборудованных бензиновыми двигателями G13 (1,3 л SOHC) и М13 (1,3 л DOHC)

Язык: Русский
Формат: PDF

Suzuki Liana 2001-2004
Руководство представляет собой электронный мануал
в котором представлено 4 модели кузова
1) RH413/RH416 - 2001 г.
2) RH418/RH414D - 2004г.
В руководстве 3 основных раздела
1) Ремонтное руководство - Serice Manual
2) Дополнение рем. руководства - Supplementary Service Manual
3) Электрические схемы - Wiring Diagram Manual.

SUZUKI GRAND VITARA с 2008 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации
Инструкция по ремонту Suzuki Grand Vitara, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство Suzuki Grand Vitara с 2008 г. выпуска, моделей 5-ти или 3-х дверный универсал с левым рулем (LHD), с постоянным полным приводом (4WD). Модель оборудуется бензиновыми 4-х цилиндровыми 16-ти клапанными рядными (4R) двигателями объемом 1,6, 2,0, 2,4 л, 6-ти цилиндровым 24-х клапанным V-образным (V6) агрегатом литражом 3,2 с атмосферным всасыванием и оснащенным MFI (электронной системой распределенного впрыска топлива).

Классика жанра. Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara


Мы надеялись, что весной уже сделаем большой материал о долгожданном Suzuki Jimny нового поколения. Но вместо харизматичного маленького внедорожника, который появится в России только ближе к концу года, японцы пока привезли к нам модернизированный кроссовер Vitara.

Но для Suzuki это не менее значимый автомобиль, совсем недавно отметивший свое 30-летие. Таким долгожительством могут похвастаться немногие компактные SUV — даже классика жанра вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V появились на несколько лет позже «Витары». Так какие сюрпризы подготовила японская компания к юбилею своей самой популярной модели?

На первый взгляд — совершенно такая же. Впрочем, Vitara действительно изменилась, хотя разница заметна только на кроссовере в средней или максимальной комплектации. Автомобиль 2019 модельного года в базовой версии GL возможно идентифицировать лишь по измененным задним фонарям.


Но вот «Витару» в исполнении GL+ и GLX можно отличить благодаря другой радиаторной решетке с вертикальными хромированными планками и новому переднему бамперу с модернизированной центральной секцией. Немного поменялась и форма заднего бампера, на который теперь переехали противотуманка и фонарь заднего хода.

Кроме того, для топовой комплектации стали доступны 17-дюймовые легкосплавные диски другого дизайна и новые варианты покраски кузова с традиционной возможностью использования нескольких контрастных цветов.


С салоном та же самая история — в интерьере, если поднапрячься, все же можно обнаружить некоторые новшества. Но вот только не в случае с базовым автомобилем, где поменялась только обивка на передней панели.

Начиная со средней комплектации GL+ кроссовер обзавелся новым приборным щитком с измененными циферблатами, между которыми появился 4,2-дюймовый цветной информационный дисплей, заменивший монохромный экран. На монитор выводятся различные полезные и не очень сведения вроде режимов работы полного привода, крутящего момента, о динамических перегрузках, разгоне и торможении.


Плюс ко всему внимательный водитель заметит другие часы на передней панели, а также другую облицовку перчаточного ящика и измененный ромбовидный узор на сиденьях в версии GLX.

Но, несмотря на все это, салон выглядит архаичным и даже немного мрачноватым. Конечно, интерьер можно индивидуализировать путем добавления опциональных ярких элементов на переднюю панель и воздуховоды. Впрочем, с таким же успехом можно красить во все цвета радуги старые панельные дома в спальных районах — веселья существенно не прибавится.








Есть, но они пока не для нас. Скажем, в Европе главным техническим изменением у Suzuki Vitara стало появление трехцилиндрового наддувного двигателя объемом один литр мощностью 110 лошадиных сил. Более шустрый и экономичный небольшой агрегат призван заменить прежний 1,6-литровый атмосферник, который, впрочем, останется в некоторых странах.

Одной и этих «некоторых стран» стала Россия, где Vitara по-прежнему предлагается с безнаддувным мотором, развивающим 117 л. с. и 156 Н·м крутящего момента. По степени своей неторопливости двигатель может посоревноваться разве что с информационно-развлекательным комплексом, загружающим изображение с камеры заднего вида. Двигатель откровенно слабоват для далеко не самого тяжелого SUV (масса полноприводного автомобиля составляет всего 1285 кг), разгон которого с места до «сотни» составляет 13 сек. по паспорту.


Но все же кроссовер доступен с более веселой 1,4-литровой «турбочетверкой», 140 сил и 220 Н·м которой позволяют автомобилю ускоряться до 100 км/ч на три секунды быстрее. Первый мотор работает как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с шестидиапазонным «автоматом», а более мощный двигатель сочетается только с автоматической трансмиссией.

Опциональная система полного привода та же — AllGrip, где задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты, а электроника способна оптимизировать настройки двигателя, трансмиссии и системы стабилизации для движения по различным покрытиям.


Тест-драйвы 10 июля 2017 Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4

К примеру, в автоматическом режиме тяга подается только на передние колеса, а задние задействуются в случае пробуксовки передних. В режиме Snow степень передачи момента на заднюю ось увеличивается, а при возникновении сноса алгоритм гасит обороты двигателя. При переводе шайбы в режим Sport обостряется отклик на акселераторе, а обороты мотора возрастают.








Слаженное шасси и турбомотор — хорошее сочетание. Вообще, Vitara — один из тех автомобилей, к которым не надо привыкать. Кроссовер понятно управляется, проворно отзывается на нажатие газа, практически не кренится на резких поворотах и при необходимости без особого напряга справляется с раскисшей дорогой, изобилующей каверзными выбоинами. Впрочем, серьезное бездорожье все же хочется оставить для Jimny.

После обновления Suzuki Vitara стала доступна с целым рядом современных помощников, в том числе с мониторингом «мертвых» зон, системой автоматического экстренного торможения, функцией распознавания дорожных знаков и помощи при выезде с парковки задним ходом. Но, увы, как и в случае с новым турбомотором, всю умную электронику оставили европейцам — в России ничего из этого не доступно даже за доплату.

При этом цены на обновленную Suzuki Vitara, которую везут в Россию из Венгрии, стартуют с отметки от 1 179 000 рублей. За эти деньги японцы предлагают переднеприводный кроссовер со 117-сильным мотором и «механикой» (с «автоматом» — от 1 279 000 руб.








Полноприводный автомобиль в средней комплектации GL+ с тем же 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 1 459 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 60 тысяч. Оснащение дополнено системой помощи при съезде с горы, мультимедийным комплексом с семидюймовым тачскрином, камерой заднего вида, а также круиз-контролем и ограничителем максимальной скорости, который не был доступен на дорестайлинговом автомобиле.

Топовый вариант GLX со 140-сильным турбомотором и полным приводом оценили в 1 709 000 рублей. Самый дорогой кроссовер доукомплектован светодиодной головной оптикой, парктроником спереди и сзади, датчиками света и дождя, системой бесключевого доступа в салон и навигатором Bosch.

Ценник на обновленный Suzuki Vitara сопоставим, скажем, с прайс-листом Mitsubishi ASX — автомобиль 2019 модельного года со 150-сильным мотором, вариатором и четырьмя ведущими колесами обойдется минимум в 1 490 000 рублей. Ну а, например, топовый Renault Kaptur со 143-сильным двигателем, схожим оборудованием и той же контрастной крышей стоит 1 334 990 рублей.

Форум: Suzuki Vitara (2021-2022)

Конечно, полный привод выглядит более привлекательно, но и передний независимый тоже нормально. Одно не понятно, что же так опять обидели пассажиров во втором ряду, хотя этот факт уже не является недостатком автомобиля, поэтому на выбор сильно не повлияет.

1. Двери закрываются раза с третьего, приходится прикладывать значительное усилие чтобы они захлопнулись. Ощущение что это жигули, а не иномарка. Более того, задняя левая дверь открывается снаружи, но изнутри ее открыть невозможно, связи между ручкой и замом двери нет. К сожалению при покупке изнутри задние двери не проверили. Это брак заводской. Жду поездки на первое ТО чтобы решать эту проблему.

3. Набор скорости после четвертой передачи происходит не так активно как хотелось бы.

4. В городе расход бензина в среднем 10-12 литров. По трассе 7-8 литров. При обещанных шести в городе.

5. Багажник большой, но пожалели для него подсветку, что в городе не заметно, но неудобно когда в лесу или на даче надо разгрузить машину.

7. Не горят габаритные огни при включенных фарах. Только отдельно.

8. Свет фар на темной трассе лично по мне недостаточно ярок. Фары не омываются.

9. В резкие повороты Ниссан входил чётче. Здесь ощущается некоторое вихляние. Но при коллейности дорогу держит неплохо.

Из положительных моментов:

1. Хороший обогрев салона и кресел. Быстро нагревается и становится даже жарко даже в сильные морозы.

2. Удобный (более-менее) салон. Немного тесновато сзади, но терпимо. Всё таки и габариты машины не так уж велики.

Думаю, тут всё просто. Это не брак, а замок от детей :) (на торце двери надо рычажок потянуть).

Багажник большой, но пожалели для него подсветку, что в городе не заметно, но неудобно когда в лесу или на даче надо разгрузить машину.

Из плюсов: удобные сиденья, хороший обзор, высокий клиренс.

Все неоднозначно, но плюсы, в целом, перевешивают минусы.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara, Escudo. Электросхемы.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara, Escudo. Электросхемы.

В 2005 году дебютировало второе поколение Suzuki Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. В данном руководстве в равной степени описаны оба автомобиля с двигателями объемом M16A 1,6 литра и J20A 2,0 литра. Не отходя от традиций старой Grand Vitara, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.

Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это совершенно новый автомобиль, в корне отличающийся от старой модели Grand Vitara. Новая Grand Vitara (Escudo) выпускается в двух вариантах кузова : трех и пятидверном.

Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари. Большие фары головного света расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота, в качестве опции можно установить ксеноновые фары.

Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara (Escudo) агрессивности. Предыдущая версия обладала пластиковыми накладками на арки и широкой пластиковой защитой по периметру. Теперь же колесные арки представляют собой продолжение крыльев. А вот защиту по низу дверей оставили.

Пятая дверь — распашного типа, оснащена дворником и третьим стоп-сигналом. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик Grand Vitara (Escudo) 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном, в качестве опции доступны 17-ти дюймовые диски. Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов.

Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.

Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.

Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение Suzuki Grand Vitara (Suzuki Escudo) оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Читайте также: