Руководство по ремонту тагаз тагер 2 3

Обновлено: 28.06.2024

Руководство по ремонту тагаз тагер 2 3

--> Всё об авто

-->
« Октябрь 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
-->


TAGAZ Tager - сборник руководств по ремонту и обслуживанию

Самое полное собрание всевозможных инструкций и руководств по ремонту и обслуживанию автомобиля TAGAZ Tager. Кроме руководства по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля в архиве есть руководства по ремонту, которые можно поделить на такие категории:
Кузов − поиск шумов и скрипов, нарушение герметичности, схемы, контрольные точки и размеры рамы, внешняя отделка, бамперы и двери, иммобилайзер, дистанционное управление замками и противоугонная система, панель приборов, подсветка, звук, стеклоочистители и стеклоомыватели, салон, сиденья, внутренние панели, пластмасса, проводка по салону
Двигатель − механические системы двигателя 2.3 TAGER, размеры деталей, моменты затяжки, разборка-сборка, метки, дефектация, система управления двигателем, принцип работы, диагностика, датчики и блоки, алгоритмы поиска неисправностей двигателя, коды ошибок, схемы
Трансмиссия − АКПП, подробное описание принципа работы, размеры и моменты затяжки, последовательность разборки-сборки, ремонт МКПП, раздатка, описан принцип работы, механизм, блок управления, диагностика неисправностей, самодиагностика
Подвеска, ходовая, рулевое − ступицы, задняя подвеска, передняя подвеска, регулировка торсионов, описана тормозная система, устройство, диагностика, моменты затяжки резьбовых соединений

Инструкция и руководство для
ТагАЗ Tager на русском

Внедорожник одинокого рыбака - ТАГаз Tager 2.3 150 л.с.

Уважаемый покупатель.

Уважаемый покупатель!

Данное руководство содержит советы по обслуживанию и эксплуатации Вашего автомобиля, соблюдение кото-
рых гарантирует безопасное и приятное вождение.
Управление автомобилем без соблюдения правил эксплуатации может привести к поломкам или аварийной ситу-
ации. Перед началом вождения ознакомьтесь с данным руководством.
При обнаружении неисправности и для текущего обслуживания обращайтесь на станции техобслуживания ди-
лерской сети ООО “ТагАЗ

”, оснащенные современным оборудованием.

Помните, что руководство является неотъемлемой частью автомобиля. При продаже автомобиля оно должно
быть передано новому владельцу.
Благодарим Вас за то, что Вы выбрали автомобиль производства ТагАЗ.

Вся информация, содержащаяся в данном руководстве, верна на день его публикации. Компания оставляет за
собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобиля без предварительного
уведомления владельцев.
Данное руководство предназначено для всех выпускаемых в настоящее время модификаций данной модели и
включает в себя технические характеристики и описания как стандартного, так и дополнительного оборудования.
Поэтому некоторые положения данного руководства могут не соответствовать оборудованию, установленному
на Вашем автомобиле.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

Прежде чем сесть в авттомобиль.

Прежде чем сесть в авттомобиль

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ

Предупреждение, Внимание, Примечание

Перед началом эксплуатации и обслуживания автомобиля настоятельно рекомендуется ознакомиться с данным руководством.
В настоящем руководстве встречаются заголовки: «Предупреждение»,«Внимание», «Примечание»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Указывает на большую вероятность получения тяжелых травм водителем и пассажирами при несоблюдении реко-
мендаций данной инструкции. Следуйте советам, указанным в этих предупреждениях.

Означает опасные действия, которые могут привести к легкому травмированию водителя и пассажиров, к пов-
реждению автомобиля или какого-либо оборудования автомобиля. Следуйте советам, указанным под заголовком
Внимание.

Означает интересную или полезную информацию.

ВНИМАНИЕ Внесение изменений в Ваш автомобиль TAGER

Не допускается внесение изменений в Ваш автомобиль TAGER. Внесение изменений может негативно повлиять на безопас-
ность, долговечность и рабочие характеристики Вашего автомобиля TAGER, а также может лишить Вас гарантии изготовителя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Требования по периодическому техническому обслуживанию Вашего автомобиля TAGER содержатся в сервисной книжке. Вашей обя-
занностью, как владельца, является предоставление Вашего автомобиля на станцию техобслуживания дилерской сети “ООО ТагАЗ”
для периодического технического обслуживания через интервалы, определенные изготовителем. При использовании автомобиля в
тяжелых условиях эксплуатации, некоторые операции требуется выполнять чаще. Требования по проведению периодического техни-
ческого обслуживания автомобилей при тяжелых условиях эксплуатации также включены в сервисную книжку.
Символ (!) указывает на возможные опасности, ведущие к получению травм и повреждению автомобиля. Внимательно читайте
всю информацию, помеченную данным символом.
Символом (*) в данном руководстве помечено оборудование, устанавливаемое не на все автомобили. Также это оборудование
может быть исключено из списка опций всех комплектаций автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали и оборудование иных производителей не проходят проверки в нашей компании, поэтому мы не можем гарантировать
надежность и безопасность этого оборудования и не несем ответственности за ущерб, связанный с его использованием.

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Руководство по ремонту тагаз тагер 2 3

Вторник, 17.08.2021, 14:08

-->
-->
--> -->Меню сайта -->
-->
-->
« Июль 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
-->

Самое полное собрание различных инструкций и руководств по ремонту и обслуживанию автомобиля TAGAZ Tager. Не считая управления по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля в архиве есть управления по ремонту, которые можно поделить на такие категории:
Кузов &%238722; поиск шумов и скрипов, нарушение плотности, схемы, контрольные точки и размеры рамы, наружняя отделка, бамперы и двери, иммобилайзер, дистанционное управление замками и противоугонная система, панель устройств, подсветка, звук, стеклоочистители и стеклоомыватели, салон, сидения, внутренние панели, пластмасса, проводка по салону
Движок &%238722; механические системы мотора 2.3 TAGER, размеры деталей, моменты затяжки, разборка-сборка, метки, дефектация, система управления движком, механизм работы, диагностика, датчики и блоки, методы поиска дефектов мотора, коды ошибок, схемы
Коробка &%238722; Коробка автомат, подробное описание механизма работы, размеры и моменты затяжки, последовательность разборки-сборки, ремонт МКПП, раздатка, описан механизм работы, механизм, блок управления, диагностика дефектов, самодиагностика
Подвеска, ходовая, управляющее &%238722; ступицы, задняя подвеска, передняя подвеска, регулировка торсионов, описана тормозная система, устройство, диагностика, моменты затяжки резьбовых соединений

Руководство по ремонту тагаз тагер 2 3

Вторник, 17.08.2021, 14:08

-->
-->
--> -->Меню сайта -->
-->
-->
« Июль 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
-->

Самое полное собрание различных инструкций и руководств по ремонту и обслуживанию автомобиля TAGAZ Tager. Не считая управления по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля в архиве есть управления по ремонту, которые можно поделить на такие категории:
Кузов &%238722; поиск шумов и скрипов, нарушение плотности, схемы, контрольные точки и размеры рамы, наружняя отделка, бамперы и двери, иммобилайзер, дистанционное управление замками и противоугонная система, панель устройств, подсветка, звук, стеклоочистители и стеклоомыватели, салон, сидения, внутренние панели, пластмасса, проводка по салону
Движок &%238722; механические системы мотора 2.3 TAGER, размеры деталей, моменты затяжки, разборка-сборка, метки, дефектация, система управления движком, механизм работы, диагностика, датчики и блоки, методы поиска дефектов мотора, коды ошибок, схемы
Коробка &%238722; Коробка автомат, подробное описание механизма работы, размеры и моменты затяжки, последовательность разборки-сборки, ремонт МКПП, раздатка, описан механизм работы, механизм, блок управления, диагностика дефектов, самодиагностика
Подвеска, ходовая, управляющее &%238722; ступицы, задняя подвеска, передняя подвеска, регулировка торсионов, описана тормозная система, устройство, диагностика, моменты затяжки резьбовых соединений

Подскажите по Тагеру 3.2 АТ

ниже написано все верно, но нюанс короткая база + тяжелая морда требуют умения водить и ловить заднеприводный авто на скользкой поверхности. Избыточное количество поворотов руля от упора до упора требуют приличной сноровки если машину начинает крестить на дороге (актуально на льду - снегу с колеями при "переборе" скорости). Думаю чайникам и не умеющим ездить на ЗП очень жаль что не ставят стабилизацию.

Эта ремарка не актуальна для пенсионерского и аккуратного стиля вождения.

На трассе быстрее 140-150 ездить не интересно, начинает разбалтывать. Но в принципе машина ведет себя устойчиво (тяжелая).

Ответы У меня правда Корандо 3.2 Но все равно отвечу
Пробеги были в Астрахань на рыбалку (1300), в Вологодскую область (750), в Финляндию (1300).

-обитатели внутри не устают?
Не устают. У меня жена за рудем от Москвы до Питера на нем рулила. И часть пути в Вологодскую область с прицепом.

-как ведет себя на колейности?
В принципе нормально на стандартных колесах. У меня шире (31ые) потому не всегда приятно на большой колейности.

-обгон фур не напрягает?
На 3.2 абсолютно не напрягает.

-какая максималка чтоб не страшно?)
Зависит от резины. У меня как писал ранее 31 ые колеса, потому чувствителен к колее и подвеска поднята чутка и пожвеска сделана пожесче. На хорошей дороге до 150 легко, на колейной до 120 (далее мне самому не нравиться при заданных условиях). Но учтите что на Тайгере 3.2 и Корандо 3.2 несколько разная реализация полного привода, а именно Тайгер задний привод как основной, а Корандо фултайм.

-обитатели внутри не устают?

нет, если едут 4 человека. 5 на заднем сидении сидящий по середине чувствует некомфортно не из-за отсутствия места, а из-за разреза сидения посередине

-как ведет себя на колейности?

нормально, это ж жип

-обгон фур не напрягает?

нет, авта тяжелая и ее "не сдувает"

-расход бензуса при скорости 120?

12-13 литров у меня по трассе если тапку не давить

-какая максималка чтоб не страшно?)

комфортно ехать 130-140. дальше едет (160 пробовал, поедет и больше- но стремно)

FAQ по G23D. Документация и руководство по ремонту

Двигатель G23D (общая информация).
Двигатель Ssang Yong G23D, объём 2295сс, мощность 150 л.с., бензиновый, рядный четырёхцилиндровый. Устанавливался практически на всей линейке Ssang Yong - Actyon G23D, Actyon Sports G23D, Kyron G23D, Rexton G23D и ТАГАЗ - Tager (Ssang Yong Korando), Tagaz Road Partner (Ssang Yong Musso)
Номер двигателя, который выбит на блоке и указывается в тех.паспорте начинается с цифр 161, вследствие этого в различных источниках этот двигатель упоминается с маркировкой OM161. Это мерседесовская маркировка, так как двигатель G23D является разработкой Mercedes.

По сути, двигатель G23D это кореянская поделка аналог двигателя Mercedes M111.970, или ещё как принято его называть 111й двигатель(мотор) Мерседес.

Режимы настроек ECU, рекомендуется к внимательному прочтению! Здесь

Мануалы:
1. Service Manual G23D, язык - английский, Kyron SM_G23D_2007_03.pdf
2. Электрические схемы, язык - английский, D130_EWD_LHD 2007 03 w ECU G23.pdf
3. Электрические схемы (только ECU G23D), язык - английский, D130_EWD_LHD 2007 03 only ECU G23.pdf
4. Руководство по G23D с Tager, язык - русский, архив, без пароля, Tager двигатель m161.zip

Темы по ремонту и проблемам
Система зажигания
Замена и выбор свечей
Рекомендации по выбору свечей зажигания от Andrey PTZ - 1, 2, 3, 4
Система смазки
Выбор и замена масла
g2.3d жрёт масло

1л на 3ткм. WTF?
Система впуска
Глюк дросселя, не сбрасывает обороты (с опросом) - "зависание" оборотов, обмерзание ДЗ из-за конденсата
Инжекторы
Система выпуска
Кронштейн выпускного коллектора - обламывается кронштейн выпускного коллектора, что приводит к посторонним звукам и вибрации двигателя
Система вентиляции картера

Тема, фото разобранного натяжителя и его установка/"перезарядка"

Замена сальников коленвала

Электромагнитный клапан механизма изменения фаз
Звон доворота
Запотевание

Считаю, что нет смысла искать запчасти «оригиналы» от SY , достаточно вспомнить что G 23 D это "потомок" мерсовского M 111 и выбор запчастей увеличится многократно, будут легкодоступны, на любой цвет и вкус, кошелек.

Еще пример, добавив перед номером запчасти от SY букву A , тем самым можно получить десятки аналогов от M 111, по цене порой, в несколько раз дешевле. Но "фокус" с буквой проходит не со всеми запчастями.

Отзыв ТагАЗ TAGER 2.3 (2008 г.)

Тагер Тагаз, T2, подключаемый полный привод, 2.3, 150 л.с., бензин, механика.

21.03.2009

Приобретен в Томске в Феврале в салоне цена 580 руб. На март пробег 2000 км. Отзыв писал под впечатлением от отзыва Полицая, заранее извиняюсь за возможный плагиат.

О чем речь. ТАГЕР – комплектация Т2. Подключаемый полный привод. Двигатель – бензин. 2,3 л., 150 л.с., механика. 580 т. рублей (в феврале 2009 в Томске была скидка). Пробег – 2000 км. Производство — Таганрог.

Требования. Планировал покупку авто на февраль 2009, рассматривал два варианта: Мерседес Вито 4*4 короткий, либо Дефендер трехдверку. Автомобиль должен быть практичным, недорогим, простым в обслуживании и эксплуатации. Лучше, если это будет дизель. Исходя из качества дорог в нашем и сопредельными регионах подвеска должна быть подготовлена, лучше 4*4. Два крайних варианта, либо авто для всей семьи с возможностью путешествий как в соседний регион (оз. Шира , Байкал и пр.) так и "не замахнутся ли нам на нашего Вильяма, так сказать, Шекспира" и повторить рейд на Иссыккуль. Первый раз на Иссыккуль ездил на мерседесе, 123 кузов и до сих пор храню самые приятные впечатления (кто не был - очень рекомендую). Либо авто на каждый день, и тут опять же все выше сказанное, исключая вместительность автомобиля а, трехдверка - отличный вариант для ежедневных поездок. Имел отечественную 8 и достаточно проехал на НИВЕ. В свое время мечтал о НИВЕ как об исконо советском автомобиле однако после ряда поездок в Новосибирск (300 км в один конец) на этом изделии, понял что НИВА не для меня в плане шумоизоляции, об остальном говорить не буду.

Имея опыт, хотел взять авто в германии, но подняли таможенные пошлины и пришлось выбирать более бюджетный вариант. Товарищь показал на впереди идущую машину и говорит "бери себе такую". Навел справки, посмотрел в салонах, прокатил на тагере. В мороз -28 стоящий на улице под снегом автомобиль завели немного, прогрели и покатили вокруг квартала, сначала на 4вд, затем на заднем приводе. Первое впечетление - отличный автомобиль. Завелся с первого раза, быстро прогрелся, подвеска работает отлично несмотря на мороз. Немного вяло катится на 4 вд, но на заднем приводе накат нормальный, салон не шумит. Хотелось дизеля. Однако мне пояснили в салоне и на заводе, несмотря на обещание завода начать сборку дизельного варианта в декабре 2008, планы изменились и даже приблизительной даты начала производства с дизелем 2.9 до сих пор не называют. Стал изводить себя вопросом - брать 2.9 дизель корандо 2003 г.в. или зажигалку новую с салона. Ближайший внятный продавец корейцев в Красноярске когда был уже готов ехать за машиной, начал крутить хвостом - "мог показать два автомобиля не ему принадлежащих" и тд. Так я стал обладателем Тагера.

  • Дефендер - весьма аскетичная машина (по ходу печка входит в установку дополнительных опций)
  • Вито - слишком дорог
  • Мицубиси - есть опыт эксплуатации и наблюдал за товарищами, очень капризные машины
  • Лехух - хариер, прилично стоит, амереканец будет слегка потрепан, а хотелось бы правильный руль
  • Хайлендер - крюгер, можно взять европейца, но слишком большой компромисс
  • Хюндай старекс - на момент покупки вариант, к сожалению, не рассматривал, но машина интересная. Смотрел в салоне Н1, но это совсем другое и дорого
  • Исуцу - трехдверку видел как-то на дороге, выглядит тоже интересно, но информации нет
  • Рав 4 - нравится только в старом кузове, рекомендовал в конце 90 сестре, впечатления отличные (следующую взяли хариер)
  • Новодел рав4 здорово потолстел
  • Шнива - взял товарищ, машине год, периодически возится с ней - щеткодержатель генератора, печка, гидрокомпенсаторы, пыльники приводов, тормозной суппорт, течи масел и жидкостей, в общем на любителя, хотя товарищ нивой доволен.
  • Патриот - машина откровенно на любителя УАЗОВ
  • Судзуки - был у меня мотоцикл БИГ800 (800 это объем движка при одном цилиндре), машина зверь, но в плане автомобилей к судзуки рекомендую относится аккуратней, например судзуки вагон р - симпатичная машинка, кстати, 4 вд, но двигатель 1.3 капризен к нашему бензину

Корандо 2.9 2003 (конечно, лучше 2006, но таких не встретил, а в 2006 похоже с производства модель снята), пробег 70 тыс достаточен, чтобы вылезли все детские болезни и приготовлен (к 120) с проблемами турбонаддува. Дизель (внедорожник должен быть дизельным), эксплуатационные расходы ниже, надежен, сборка, полагаю, лучше чем в тагазе - немного проехал на автомате, впечатления только положительные.

Отвлекусь, первый импортный автомобиль - мерседес 123 2л. дизель и Вы знаете, alte liebe rostet nicht - старая любовь не ржавеет. В конце 90 выгнал из германии одного, следом второго, затем купил по случаю еще одного на запчасти за 1500 родных, и до сих пор оба в рабочем состоянии, на одном даже умудряюсь проходить тех. осмотр.

Так вот, на Корандо стоит старый знакомый 3л. 5ти цилиндровый мерсовский двигатель, ранее устанавливаемый на грузовички. Тот же рядный насос высокого давления. Для тех, кто хочет придратся - да, на 123 кузов устанавливались дизеля 615 рядные по 4-5 цилиндров, позже блок двигателя немного наклонили - ограничение по высоте, связаное с установкой под пол грузовика или микроавтобуса. Продолжу - и если двигатель 82 г.в два раза за 30 лет поменял кольца и вкладыши, один раз распылители форсунок, имеет родные цепь ГРМ, да и весь ГРМ в состоянии, передвигатся со скоростью 110 км.ч. на родном ТНВД и это нормальная скорость, а не выжимание последних сил при попутном ветре и подгорку, пусть кто-нибудь усомнится в надежности этого движка и я первый брошу в него камень.

Тагер 2.3 2008, новый с гарантией, бензин. Вообще сравнивал корандо и тагера довольно долго и нудно выписывал все за и против, потом поднял правую руку, резко опустил, пошел в салон и отдал кровные.

Внешний вид. Согласен с Полицаем - в белом исполнении нечто, черный - маркий, вообще мой цвет желтый, но желтых нет (к слову, желтый FJ крузер - машина что надо). Но я взял малиновый тагер. В семье понравился - сестра сказала: "чудит, но на свои" (сама гоняет на миникупере, это ж кто чудит). Друзья говорят молодец, машина, так сказать, с лицом, а я бы сказал с носом. Дизайн передка меня лично устраивает (с третьего просмотра), а близко посаженые фары напоминают медвежью морду, но агрессивности нет, угловатый, но в меру, обтекаем, но в меру. В общем, своеобразен и не похож. Приливы колесных арок, профиль и вид сзади - мне все понравилось. Чего точно не хватает, так это сетки в решетке радиатора. Вентиляторы наружу смотрятся не очень. Прошел 1 ТО, в строительном магазине взял сетку 40 см (хватило бы 30) со средней ячеей из нержавейки, установил за решетку радиатора, сверху закрепил под окантовку на штатные саморезы, снизу под резинку центральной стойки, возможно нижние края ветром отожмет, приклею, либо закреплю саморезами.

Размеры по базе небольшие, сравним с нивой, но выше и уверенней. Полицай прав: солидный размер корпуса - это про тагер. Также согласен, что "Мало реальных машин осталось в 21-й веке, все одинаковые зализанные паркетники". Во внешности менять, не знаю, ищу на него - багажник на крышу, фаркоп, возможно крышку хром на задние боковые дефлекторы, хорошо бы поставить противотуманки и СГУ, все остальное смотрится аляповато и не особо функционально. В инете предлогают 4 варианта фаркопов, но ценник от 5500 не очень впечатляет, также предлогается один вариант поперечных релингов, но хотелось бы нормальный багажник, какой встречается на корейских корандо.

Управляемость. Рулевое управление без претензий, валкость в поворотах и приличный радиус поворота ожидаем. Регулируемый руль удобен на бездороже повыше, на трассе вниз до конца. Из правого крайнего положения руль не возвращается и немного тянет влево, но, думаю, это огрехи сборки, а у дилера нет стенда. Немного неуверенно ведет себя на скорости 140 км.ч., на 120 все отлично. Думаю, на втором ТО надо протянуть сайлентблоки и отрегулировать углы установки колес. Походил по снежной целине - отличный обзор из кабины на переднее заднее колесо, не особо высовываясь из открытого окна. Резина штатная всесезонка, но 4 вд понижайка гребет нормально по ступицы в снегу, глубже - начинает подвисать, гребет снег баком (защиты под все днище в природе нет, возможно кто-нибудь своял самостоятельно, буду рад за совет). На заднем приводе такая поворачиваемость, что зад заносит от малейшего прикосновения к педали газа. На штатной резине в городе езжу на 4 вд - спасибо нашему меру. Чистит пять центральных улиц, которые вечно забиты транспортом, остальные лед, снег, колея и пр радости дорожного хозяйства. На трассе штатная резина - просто блеск, не шумит и держит нормально.

Водительская посадка. Трудно найти оптимальные настройки, хотя есть три регулировки, но если нашел - делай метки, иначе при пропуске пассажира назад все собется и снова не найдешь. Руль удобный и по диаметру, и по толщине, не совсем понятно, зачем кулиса на руле - встречается на фотках корандо. Обзор 0 широкие передние стойки сразу насторожили, но пока не мешали, салонное зеркало мешает обзору вперед, вывернул хвостом вверх, но все равно надо подныривать, сзади за подголовниками узкая дырочка - не многое видно. Сдавая задом на парковку, чуть толкнул внезапно выросшее дерево. Боковые зеркала ОК. В остальном высоко сижу - далеко гляжу.

Цитирую Полицая: "Подвеска настоящая рамная из старых добрых технологий, энергоемкая, но хорошо сбалансированная." Как ни старался вывесить колесо - не получилось, в общем, не мудрено - пробовал в городе. Неровности и ямы на скорости хорошо проходит, но на трассе укачивает. С траектории при ударе/яме убежать не пытается. На волнах, на удивление, не козлит (хотя вроде трехдверная). Действительно на маленькой скорости — 30-60 км/ч очень жестко и плохо проходит лежачих полицейских, особенно запомнились четыре на везде в г. Юрга, добротные такие прямо полковники лежачие. Включение 4вд и пониженой - без претензий, все четко и правильно. "Грубо, но все под ТВОИМ контролем" и далее. Коробка передач с хорошими передаточными числами. На пятой на трех тысячах оборотов держишь скорость 120 км/ч. Скоростей 5 . Беда, конечно, с рычагом переключения передач. Он длинный (как на Волге, на сузуки вагон р такой же), с большими ходами и, самое ужасное, наклонен вправо от водителя. Длина рук достаточна – нормально, но в дальнейшем планирую рычаг всет аки укоротить. Педаль сцепления с большим ходом и и мягкая.

"Скорости врубаются хорошо, если нежно и четко пальцами загоняешь рычаг в нужно место. Если не получается – горе тебе. Нервничай и слушай хруст при попытке включить не на ту скорость. Да, писали, что проблемы есть с синхронизатором на третьей скорости. Вроде отзывали машины с проблемными коробками, меняли. Дилер тоже клялся, когда я его допрашивал."

По третьей скорости информацию мне подтвердили, но вот у меня претензий к 3 нет, а включение 1-2, 3-2, т.е. 2я передача заставляет вспоминать навыки двойного выжима, в общем время от времени трогаюсь сразу со второй. Первая, на мой взгляд, сильно короткая, хотя, может, это дизельный аттавизм. Двигатель отличный, не прибавить, не убрать. Стараюсь держать 1500 - 3000 об. Думаю, что 150 лошадей - это для 98, но и на 92 – неплохо для машины с весом всего 1,8 тонны. Разгон я не мерил, сказать нечего, но стартануть и поставить на место зарвавшегося таксиста позволяет. Расход топлива возможно небольшой для джипа таких размеров и веса, у меня получается от 14 до 9 л. на 100 км. Если брать большие числа, то укладывается в 11, но как-то странно отградуирован указатель топлива в баке, похоже литров 20, а показывает 0 и горит резерв заправлять - 50, 53л. при объеме 70, в общем, надо привыкнуть. К чему привыкать не охота, так к еженедельной заправке - денатурата (ДТ) мне хватало дней на 10 минимум.

"Тормоза тоже ничего. Оба дисковые. Машина тормозит ровно, четко. Вес для джипа небольшой, не виляет и не носит при торможении. АБС тоже включается, когда надо." На трассе при обгоне попался пятачек с горячим желанием свернуть влево на лесную дорогу, крестьянин, блин, выжал тормоз - четко ровно без сносов и с приличным замедлением, тормоза отличные, не смотря на так себе резину.

"В салоне. Места, сказать по правде, хватает. Во-первых, машина довольно широкая. Отделка неплохая. Очень удобный задний ряд. С ростом 190 чувствуешь себя комфортно и на переднем, и на заднем сиденье. Коленки совсем не упираются. Интересное решение подлокотников – они по бортам. Кстати, тоже удобные. У задних кресел (2-х), кстати, три положения регулировки наклона." Кожа молодого дермантина, но дермантина породистого. Ручка на карандаше перед пассажиром хороша, удобней садится, но безопасность, блин, вставили подушку пассажиру и водителю, сигнал еле нашел, тыкать надо исключительно в центр баранки. Согласен, двери большие, широкие и закрывать надо навостриться. Подножка, пожалуй, хорошо вписана в кузов и помогает при посадке пассажира, но будь готов, что правая штанина будет грязная - при посадке и высадке надо умудриться не задеть вечно забрызганную подножку.

Багажник небольшой, но достаточный, дилер подарил отличную сумку под всякие пожарные и скорые принадлежности с липучками на дне, очень удобно, сразу бросил пластиковый ящик из-под фруктов и по размеру и по высоте подошел. Думаю, неплохо раздобыть кандовый фанерный ящик из-под осциллографа с замочками. Задняя калитка закрывается с дребезгом и верхний пластиковый треугольничек, поддерживающий резинку, шаркает по краске, надо подпилить обычным напильником. Кстати, лючек топливного бака тоже шаркет по кузову, хорошо бы подклеить скотч или изоленту - кранштейны лючка жидко покрашены черной краской и, походу, будут ржаветь, надо бы подкрасить. Трансформация салона ОК. Шкала приборов веселенькая серебристая. Читается легко и просто. Не видно включение ближнего света фар днем за городом. "Климат интересно регулируется ряд кнопок, на каждой из которых свой режим. Отдельно вентилятор. Отдельно заслонка тепла. В общем все ручное, но понятное, не надо разбираться. Тыкай в ту, которую надо." Слабо идет воздух на отпотеватель левого переднего стекла, возможно халтурно установлен трубопровод подачи воздуха. Подогрев сидений есть. Зеркала и стеклоподъемники электрические. Все удобно в управлении. Согласен с полицаем, вообще можно было засунуть в левую ручку больше функций. Магнитола сразу стоит Хундаевская с МР3 (входит в цену). У меня самозакатанный диск не читает, хотя на компах все играет, пробовал сунуть в JVS - тоже не читает, возможно дело в прокладке. Звук неплохой, немного сифонят пищалки, кстати, отходит решетка на пишалке, но на 1ТО поправили, пока вроде держится. После второго ТО поставлю свой АКАЙ с USB, гарантия, блин. Про безопасность не знаю, я за безопасное вождение подушки не испытывал.

Шумоизоляция. По началу да, тихо, но вот проехал 1000 и нет-нет, да брякают задние верхние панели. Угонопригодность. Вряд ли кто покусится. В салоне дали два ключа при установке сигналки с автозапуском, надо было обходить иммобилайзер, третий ключ найти невозможно, кулибины из сервиса считать код ключа иммобилайзера вообще не смогли, нет такой машины ни в базах, ни где еще. Отказался от обхода иммобилайзера (раз он такой несчитываемый, вообще без сигналки обходится можно, но вот зимы у нас холодные, а вебасто сильно кусаются. Установили мне Томагавк с автозапуском, все работает, но пропала функция одновременного включения омывателя и дворников, на ТО1 задал вопрос, мне предложили 3 варианта - отказатся от автозапуска (ХА), отказатся от центрального замка (ХА, ХА), оставить все как есть (не смешно), либо следующий порядок работы - сигналка включает прогрев, выключается и открывает двери - это китайский зехер какой-то, стоит машина прогрета, открыта и ключ в замке, короче оставил как есть Задал вопрос на завод - культурно послали. Думаю, поставлю позже (гарантия, блин) релюшку и решу эту проблему.

Потенциальные проблемы качества. Догадываюсь и я про качественные проблемы, плохую сборку. Потому решил полгода поездить по гарантии. Пока, славо богу, проблем не было. Но при интенсивном движении греется задний мост, руку держать нельзя две сек. Люди говорят, что для диффиринциала повышенного трения норма 60 град. В принципе, согласен, на ТО посоветовали поменять масло, согласился, хотя, на мой взгляд, случай гарантийный, с завода ответели - вот когда мост как зверь завоет или заплачет как дитя - это будет повод для рекламации. В общем езжу. При покупке говорилось за гарантию 3 года, однако выяснить, на что гарантия три года, не удалось. Точно определил для себя - если удастся, буду терпеть чудеса дилеровского обслуживания максимум до 20 тыс. Стоимость первого ТО - 7120 руб. Фильтр в магазине стоит 299р, дилер продал за 550р, ну очень хороший, и так во в сем. Думаю попробовать на след ТО принести свои расходники с сертификатами, но не очень надеюсь на успех такого предприятия. Так что гарантия - это обдиралово, но знал, на что шел.

В общем меня трудно удивить, полежал я под машинами и движки капиталил и подвеску перебирал, с электрикой разбирался, вот клапана регулировать не буду, не лежит рука, хоть тресни. В карандо самое необычное для меня - это передняя торсионная подвеска, но посмотрел, вроде все просто. Ну а в общем машина класс. Корейцев на завод и вопросов было бы поменьше. Работают же наши на автосборке в Германии, значит могут хорошо работать. Как говорил сантехник, система виновата. Приобретение авто в кризис. А со мной так постоянно. Друг как кризис так ружье себе новое покупает, а я автомобиль. Дилера ругать тоже не буду, ну и что, что пепельницу через неделю получил вместе с руководством по эксплуатации и сервисной книжкой, сигналку как бы поставили, хотя заплатил дорого, в предпродажке конь не валялся, в ТО дерут за материялы втридорога - зато сумку подарили и коврики, люди же подневольные, их пожелеть надо.

По поводу как Тагер плавает - думаю не очень и шнорхелем это не выличить - слишком много откровенно открытой проводки под капотом. Гидрач слегка бухтит в крайних положениях, думаю, не смертельно, в бачке гидрача повышеное давление, лечится элементарно: сверлится в крышке отверстие на 4, главное не насквозь.

24.04.2009

Позвонили из салона в начале апреля, предложили поучавствовать в заводской акции по замене синхронизаторов в коробке. Согласился. 16 Апреля заменили синхронизаторы 3-4, 1-2, шестерню, обойму муфты, замена масла. Работы выполнили бесплатно. 16 в 14.00 отдал авто, 17 в 10.00 позвонили и предложили забрать авто. Забрал, изменения есть, но непринципиальные, вторая четче фиксируется, но быстро переключится с 1,3 на вторую не получается. На сейчас проехал 4000, машина прилично присела, сервисмен пояснил, что поднять перед - не проблема, регулируется положением торсионов, но рекомендует провести работы в сентябре во время второго ТО, поскольку сейчас машина еще не достаточно много прошла.

Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2008 г

Совет покупателю: согласен, "Спасибо автопрому — интересную и конкурентоспособную модель нашел для тиражирования — Корандо". Больше скажу - для наших дорог корейцы машины делают для наших. Имидж обычно трескается при первом въезде на бордюрный камень, а тут парковка без проблем, заснеженые непролазные дворы без проблем, убитые городские улицы без проблем, корявая М53 не пугает. И действительно "Неожиданно приятная во всех отношениях, дружелюбная машина." За такие деньги полноценный рамный внедорожник с такой же сбалансированной управляемостью и комфортом — настоящий сюрприз.

Читайте также: