Руководство по ремонту тойота хайлендер 2002

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

TOYOTA

- полные технические характеристики Toyota Highlander
- особенности эксплуатации Toyota Highlander
- устранение неисправностей Toyota Highlander
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Highlander

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Highlander
- каталог деталей Toyota Highlander
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Highlander

- полное описание электрооборудования Toyota Highlander
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Highlander
- подробная схема электрооборудования Toyota Highlander ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Highlander

- полные технические характеристики двигателя Toyota Highlander
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Highlander
- устранение неисправностей Toyota Highlander
- подробное описание процессов разборки, дефектовки Toyota Highlander и сборки двигателя с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Highlander

- полные технические характеристики КПП Toyota Highlander
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Highlander
- устранение неисправностей КПП Toyota Highlander
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Highlander с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Highlander

- Toyota Highlander подробное описание особенностей ремонта Toyota Highlander

-особенности эксплуатации Toyota Highlander

Коды неисправностей Toyota Highlander
- коды ошибок инжектора Toyota Highlander
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Highlander
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Highlander

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Highlander
(тюнинг Toyota Highlander своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Repair Manual Toyota Highlander 2001-2007 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Highlander 2001-2007 годов выпуска.

Ремонт и ТО Toyota Highlander 1999-2006 г.

Ремонт и ТО Toyota Highlander 1999-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX300/330 и Toyota Highlander 1999-2006 годов выпуска.

Ремонт и ТО Toyota Highlander 1999-2006 г.

Ремонт и ТО Toyota Highlander 1999-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX330 и Toyota Highlander 1999-2006 годов выпуска.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Highlander 2001-2007 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Highlander 2001-2007 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Highlander 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,0/3,3 л.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Highlander с 2007 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Highlander с 2007 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX350 2006-2009, Toyota Harrier 2006-2008 и Toyota Highlander с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Highlander (XU50) с 2013 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Highlander с 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/3,5 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тойота - Toyota руководства мануалы для владельцев автомобилей

На данной страницы Вы найдете ссылки на различные технические руководства и мануалы по автомобилям концерна Тойота. Официальные заводские мануалы Тойота + русскоязычные издания посвященные определенным моделям. Также Вы найдете каталог запчастей Тойота и видео уроки по сервисному обслуживанию, особенностям автомобилей.
Toyota (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.
Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.
Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

Внимание! Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и правилами

  • Toyota SIL -Service Information Library - это официальные интерактивные сервисные руководства для дилеров и ремонтных мастерских, каталоги запчастей. Они включают в себя наиболее полную и развернутую информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей определенной марки, определенного года выпуска.Каждый архив содержит интерактивный компьютерный диск с руководствами по эксплуатации, обслуживанию, сервису и ремонту автомобилей Тойота, марок Королла, Аурис, Авенсис, Камри определенного года выпуска.
    Полное собрание всех официальных материалов - Toyota SIL включает:
    • Новые возможности автомобиля (NCF)
    • Руководство по ремонту (RM)
    • Схема электропроводки (EWD)
    • Руководство по ремонту кузова (BRM)
    • Сервисная спецификация (SDS)

    Toyota Auris Corolla 2007 SIL
    Помимо диска в архиве присутствуют несколько руководств и мануалов в формате PDF на английском и русском языках.

    Руководство по ремонту тойота хайлендер 2002

    Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Highlander ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

    Автозапчасти для автомобилей
    СКАЧАТЬ
    АВТОАКСЕСУАРЫ

    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Highlander


    - полные технические характеристик

    - устранение неисправностей Toyota Highlander

    - цветные электросхемы Toyota Highlander
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Руководство по эксплуатации Toyota Highlander
    - полные технические характеристики Toyota Highlander
    - особенности эксплуатации

    - цветные электросхемы
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Руководство по ремонту Toyota Highlander в фотографиях
    - полные технические характеристики

    - особенности эксплуатации Toyota Highlander
    - устранение неисправностей
    в фотографиях своими руками
    - более 1980 фотографий процесса ремонта
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Highlander
    - таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

    - предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Highlander
    - каталог деталей Toyota Highlander
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Подробная электросхема Toyota Highlander
    - полное описание электрооборудования Toyota Highlander , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Highlander
    - подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
    - подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Highlander
    - распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Highlander
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Руководство по ремонту двигателя Toyota Highlander
    - полные технические характеристики двигателя Toyota Highlander
    - особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Highlander
    - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



    Руководство по ремонту коробок передач Toyota Highlander
    - полные технические характеристики КПП
    - особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Highlander
    - устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
    - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

    Руководство по ремонту тойота хайлендер 2002

    --> Всё об авто

    -->
    « Октябрь 2011 »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    -->


    Toyota Highlander 2001-2006 годы - ремонт и эксплуатация

    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Highlander 2001-2006 г. выпуска, Lexus RX 300 / 330 1999-2006 г. выпуска. В руководстве представлены описания и советы по текущему обслуживанию, простым еженедельным проверкам, техническому обслуживанию. А так же полные пошаговые инструкции по поиску неисправностей и простому решению специфических проблем, а именно: контроль и ремонт тормозной системы, некоторые объяснения по системе питания, регулировке двигателя, его ремонту, диагностике и ремонту электрооборудования, легкий поиск неисправностей и элементов в цветных электрических схемах, рекомендации по эксплуатации, подробные ссылки для быстрого поиска сведений.
    В отдельные разделы руководства входят инструкция по эксплуатации Toyota Highlander, а так же рекомендации по их техническому обслуживанию и цветные электросхемы.

    Toyota Highlander Owners Manual


    Вот спасибо, Айболит!
    Я уже мылился прикупить оригинальный за 20 дохлых на e-bay. А тут такой сюрприз! Респект адназначна.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


    Спасибо, а по гибридам ничего нет?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


    А я уже купил оригинал у тамошнего дилера.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Господа а на русском нет я в языках не силен.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Господа а на русском нет я в языках не силен.


    нет, никто не перевел

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Господа а на русском нет я в языках не силен.

    В известной книжке есть соотвествующий раздел

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Представься для начала

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Я это был, что за раздел, где?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Я это был, что за раздел, где?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Ссылаешь на покупку бумаги, причем здесь это, вопрос был на русском эл. Мануал есть?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Вот человек сделал вещь тынц думает куда и как выкладывать.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Ссылаешь на покупку бумаги, причем здесь это, вопрос был на русском эл. Мануал есть?

    Где вопрос про ЭЛ.МАНУАЛ на русском ?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Хм.. верно слов таких нет, но уверен, что спрашивал он об этом.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Добавил за 2008 год, спасибо MVG-V70.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Фенкс как говорится э лот, Сразу двойная польза и про машину и язык повторить!!

    Руководство по ремонту тойота хайлендер 2012

    Руководство по эксплуатации Тойота Хайлендер: особенности модели

    Toyota Highlander — модель 2000 года в серии кроссоверов известного японского производителя. Выпускается в формулах 4 х 2 и 4 х 4. Выпускается в настоящее время в формате SUV уже в четвертом поколении серии.

    Существует гибридный вариант с бензиновым 4-цилиндровым двигателем вдобавок к электрическому. Эта комплектация может выдать 243 лошадиные силы, причем с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км. Для такого «монстра» довольно экономно.

    Гибрид выдает 243 л.с. с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км.

    Эксплуатационные характеристики

    Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.

    В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.

    Установленный силовой агрегат отлично справляется с нагрузками, которые возлагаются на него в условиях городской езды. Не «тупит» и АКПП на 5 ступеней, которая предлагалась в этой версии во всех комплектациях.


    Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.

    Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2011

    Отзывы о Тойоте Хайлендер 2011 модельного года можно найти на тематических форумах, где автовладельцы активно рассказывают о своих впечатлениях от вождения.

    Алексей, 52 года, Москва:

    «Приобретал этот автомобиль еще в 2011 году, когда цены на иномарки были адекватными, а качество их гораздо выше нынешних моделей. Пробег сегодня уже за 150 тысяч километров, активно использую кроссовер. Сначала детей возил по школам, сейчас уже первых внучат катаю. За это время с машиной ничего не случилось. Лампа перегорела как-то уже после окончания гарантии, что-то с цоколем случилось, по инструкции поменял сам. Больше под капотом не лазил, так как нужды в этом нет».

    Степан, 40 лет, Екатеринбург:

    «Семиместные кроссоверы стали нравиться мне, когда жена родила тройню. Оказывается, это очень удобный транспорт, в котором еще и много места для багажника. Если говорить конкретно о Хайлендере, то ближний свет у них слабоват, пришлось мне тюнингом заниматься после покупки, чтобы хоть что-то видеть ночью. Но почти 10 лет это было актуально для всех машин, сейчас светодиоды появились, гораздо лучше все стало. Двигатель нормальный, коробка до сих пор не пинается. В салоне ничего не потрескалось, не заскрипело».

    Анатолий, 43 года, Волгоград:

    «Мне за годы эксплуатации показалось, что родной аккумулятор слишком слабый. Приходилось его постоянно уносить домой, когда на улице было холодно. В итоге поменял, все стало нормально. В остальном автомобиль не подводил. Внутри комфортно и просторно. Да и внешний вид кроссовера отличный, особенно для 2011 года. Мне кажется, что те, кто не разбирается в транспорте, скажут, что это современная модель, хотя ей почти 10 лет. Пока что менять ни на что не планирую».

    Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

    Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.


    Именно активные продажи бывших в употреблении кроссоверов Highlander и подтолкнули «японцев» на продажи второго поколения кроссовера, а после и рестайлинга 2011 модельного года.

    Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

    • ПТФ спереди;
    • омыватели фар;
    • датчики: света, дождя;
    • подогрев боковых зеркал заднего вида;
    • рейлинги;
    • мультируль;
    • подогрев сидений спереди;
    • 4 электрических стеклоподъемника;
    • обогрев форсунок стеклоомывателя;
    • климат-контроль;
    • камера на заднем бампере;
    • бортовой компьютер.

    В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

    «Болячки» авто

    Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

    Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

    Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

    Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

    Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

    Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K - общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

    Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

    Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

    Безопасность

    В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

    Двигатели

    Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

    SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

    6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены - 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

    Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

    Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

    «Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

    2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

    Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

    Трансмиссия

    До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

    4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные - при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

    Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

    Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

    Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

    Ходовая

    Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади - многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

    Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

    Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

    Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

    Характерные проблемы и неисправности

    Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

    Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

    Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

    После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

    Highlander Hybrid

    Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

    В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

    Заключение

    Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.

    Руководство по ремонту Хайлендер 3

    Друзья, никак не получается найти руководство по ремонту Хайлендер U50. В интернете толком ничего нет. Нашёл только картинку как оно выглядит. Буду признателен за подсказку!

    FakeHeader

    Comments 19

    Как вообще машина, часто книжка то нужна?)

    Ещё электроупоры задней двери бывает глючат, особенно зимой. Умирают потихоньку, оригинал 80к стоят, я забил езжу так. Зеркала перестали складываться, все руки не доходят, но оно и не мешает) по подвеске за 2 года вообще ничего не менял, осмотр 2 раза в год

    С зеркалами если что думаю справлюсь, есть большой опыт с ними, на немцах правда) А вот с упорами плохо, может профилактика какая есть для них?

    Наверное есть, но я не нашёл. В сервисе сказали, что они могут подколхозить, но гарантии нет никакой и может стать только хуже. Одно радует, что на новом горце заднее стекло не открывается отдельно и коробка необслуживаемая)

    А что, с задним стеклом тоже проблемы есть?)

    Наверное есть, но я не нашёл. В сервисе сказали, что они могут подколхозить, но гарантии нет никакой и может стать только хуже. Одно радует, что на новом горце заднее стекло не открывается отдельно и коробка необслуживаемая)

    Про необслуживаемые коробки у немцев уже наелись 😁, так что так себе надежда, призрачная я бы сказал)

    Если они начали такие коробки на тойоты ставить, то даже боюсь предположить, что же будет дальше… 😁

    В том то и дело) Любое масло теряет свойства, и если к примеру задний мост ещё так себе, то автомат, с его температурой уж точно! Так и будет потом народ через сапун масло менять, как на VW (к примеру).

    Понятно) Я просто машину только взял, опыта личного нет по ней, вот и хотел чтобы было по чём работать)

    Поздравляю! Машина хорошая, безпроблемная. Я на своей как купил пару раз частичную замену масла в коробке делал, а так только масло в двигло и колодки меняю. Обрати внимание на передние тормоза, больное место, направляющие суппортов. А так вроде и все.

    Читайте также: