Руководство по ремонту тойота тундра

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Repair Manual Toyota Tundra 2003-2006 г.

Repair Manual Toyota Tundra 2003-2006 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Tundra 2003-2006 годов выпуска.

Repair Manual Toyota Tundra с 2014 г.

Repair Manual Toyota Tundra с 2014 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Tundra с 2014 года выпуска.

Инструкция по эксплуатации Toyota Tundra c 2008 г.

Инструкция по эксплуатации Toyota Tundra c 2008 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Tundra c 2008 года выпуска.

Руководство по ремонту Toyota Tundra 1997-2000 г.

Руководство по ремонту Toyota Tundra 1997-2000 г.

Руководство по ремонту автомобилей Toyota 4Runner/Pick-Up/Land Cruiser/T100/Tundra/Tacoma 1997-2000 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra 1999-2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra 1999-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Sequoia 2000-2007 и Toyota Tundra 1999-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 3,4/4,7 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra с 2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Tundra с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus LX570, Toyota Sequoia с 2007 и Toyota Tundra с 2006 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,7 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Tundra с 2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Tundra с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Sequoia и Toyota Tundra с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по ремонту Toyota Sequoia / Toyota Tundra с 2007 г. (+обновления с 2010 г.)


Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 4,0 л (1GR-FE)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 4,7 л (2UZ-FE)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 5,7 л (3UR-FE)
Механическая часть бензинового двигателя
Система охлаждения объемом 4,6 л (1UR-FSE)
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Несмотря на то, что обе модели обладали самыми большими размерами и самыми мощными двигателями в модельном ряду Toyota, выделиться из ряда внедорожников и обратить на себя внимание не давали дизайн и характеристики схожие с автомобилем Land Cruiser 100. Ситуация коренным образом изменилась в 2006 году, когда американское отделение Toyota на автосалоне в Чикаго представило новое поколение внедорожников. Основой для серийных версий пикапа и внедорожника послужил концепт FTX, представленный ранее на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Внутреннее пространство внедорожников поистине поражает. Салон еще просторнее, чем кажется снаружи, в том числе благодаря сглаженным формам интерьера. Дорогие материалы, использованные для отделки салона, свидетельствуют о том, что автомобили данного класса могут быть не только сугубо практичными, но и комфортными.

Семь посадочных мест, которыми располагает Sequoia, позволяют легко разместить в автомобиле большую семью. Даже с установленными сиденьями третьего ряда объем багажника составляет 785 литров, а при необходимости его можно увеличить до невообразимых 3,5 м3, убрав задние сиденья. Впечатляет своими размерами и грузовая платформа пикапов Tundra – в кузове версии со стандартной кабиной без особых проблем разместится малолитражный автомобиль. Несомненно, такие автомобили будут по достоинству оценены строителями. К слову, для их удобства даже предусмотрены такие мелочи, как большие дверные ручки, которые можно открывать даже руками в рабочих рукавицах.

Увеличившиеся размеры потребовали большей мощности двигателей. На автомобили Sequoia и Tundra устанавливаются бензиновые двигатели V8: 4,7-литровый 2UZ-FE (276 Л.С./424 Н-м) и 5,7-литровый 3UR-FE (381 л.с./544 Н-м). Кроме того, доступны пикапы Tundra с уже знакомым по предыдущему поколению 4,0-литровым V6 1GR-FE (236 Л.С./361 Н-м).

Все двигатели агрегатируются пяти- или шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями с системой l-Force, устанавливаемой на автомобили наряду со штатным тягово-сцепным устройством. Данная система с удлинением первой передачи, а также с повышением крутящего момента двигателя на низах и увеличением тормозного усилия на задней оси при торможении предназначена специально для буксировки тяжелых прицепов (например, яхт или жилых трейлеров).

Как и большинство внедорожников в США, Sequoia и Tundra предлагаются как только с задним, так и с полным приводом. В случае с полным приводом крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60. В зависимости от дорожных условий, этот показатель может варьироваться от 30:70 до 50:50.

Несмотря на свои габариты, внедорожники необычайно маневренны и послушны в управлении. Кроме всего прочего, этому способствует тормозная система со сверхпрочными передними тормозными дисками и четырехпоршневыми суппортами, а также задними дисковыми тормозами.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Двигатель 3UR-FE (5,7 л) - механическая часть

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Двигатель 3UR-FE (5,7 л) - механическая часть

Двигатель 3UR-FE - восьмицилиндровый V-образный 32-клапанный с углом развала цилиндров 90° и верхним расположением распределительных валов и клапанов в головках блока цилиндров.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, корпус насоса охлаждающей жидкости - выполнены из алюминиевого сплава.

Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. На коленчатом валу установлены восемь противовесов.

Поршень отлит из алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном. На юбку поршня нанесено специальное покрытие. На верхнюю часть поршня и канавку верхнего компрессионного кольца нанесено анодно-оксидное покрытие. Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо - коническую наружную поверхность со скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем.

В головке блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Под головку блока цилиндров устанавливается двухслойная металлизированная прокладка. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Для регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы. Распределительные валы из чугунного сплава. Каждый вал опирается на пять подшипников. Распределительные валы впускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала однорядными цепями, натяжение которых регулируется автоматическими натяжителями. Каждый распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала впускных клапанов короткой однорядной цепью, натяжение которого регулируется автоматическим натяжителем.


Система изменения фаз газораспределения (WT-i)

Система Dual VVT-i (Variable Valve Timing Intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительных валов относительно друг друга.

В результате изменяется момент начала открытия клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт). Применение системы изменения фаз газораспределения (VVT-i) позволяет увеличить коэффициент наполнения и уменьшить эмиссию NOx за счет эффекта рециркуляции ОГ на всех режимах частоты вращения и при различной нагрузке на двигатель с помощью оптимального "перекрытия" клапанов.


Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительных валах -корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала, а ротор - с валом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя корпус механизма поворачиваться либо в сторону более раннего, либо в сторону более позднего открытия впускных клапанов.

Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Управление VVT-i осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV - Oil Control Valve).

По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как электронный блок управления определяет, что распределительный вал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении. Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах (см. таблицу "Функционирование на различных режимах").


В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота

распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки).

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Тепловые зазоры в приводе клапанов

Примечание: на данном двигателе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому проверка и регулировка тепловых зазоров не требуется.

Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Двигатель 3UR-FE (5,7 л) - механическая часть"

How to time Toyota 3ur-fe Tundra Sequoia V8 timing chains двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfe 1140038130 Оригинальный шорт блок цилиндров Toyota 3URFE Lexus LX 570 Cruiser 200 Sequoia Tundra

Руководства


  • remote start
  • удаленный запуск

Обновлено Октября 19, 2017


Описание разъемов проводки с номерами

  • wire
  • проводка
  • (и 1 еще)

  • wire
  • проводка
  • коннекторы


Как правильно снимать зеркала Tundra, Sequoia

  • зеркала
  • tundra
  • (и 1 еще)

  • зеркала
  • tundra
  • sequoia


Подключение аудио Toyota


Раздатка JF1A – диагностика

  • jf1a
  • раздатка
  • (и 5 еще)

  • jf1a
  • раздатка
  • диагностика
  • 4hi
  • 2wd
  • 4lo
  • 4wd


Расположение предохранителей в Toyota Tundra
  • второе поколение
  • gen2
  • fuse
  • предохранители

Обновлено Марта 20, 2017


Руководство по ремонту Toyota Tundra 05-06
  • первое поколение
  • руководство
  • gen1


Ремонт Toyota Tundra 2014-

  • gen3
  • ремонт
  • (и 3 еще)

  • gen3
  • ремонт
  • третье поколение
  • toyota tundra
  • руководство


Схемы электропроводки Toyota Tundra 2014 –
  • схема
  • электропроводка
  • третье поколение
  • gen3

Обновлено Января 11, 2017


Снятие и установка зеркальных элементов

  • gen2
  • gen3
  • (и 4 еще)

  • gen2
  • gen3
  • tundra
  • sequoia
  • mirror
  • зеркало
Описание двигателя 1UR-FE
Раздатка JF2A – описание и принципы работы

  • jf2a
  • full-time
  • (и 2 еще)

  • jf2a
  • full-time
  • awd
  • раздатка

Обновлено Сентября 28, 2016

Инструкция пользователя Тойота Тундра 2009
  • 2009
  • инструкция
Инструкция пользователя Тойота Тундра 2008
  • 2008
  • инструкция
Руководство по ремонту Toyota Tundra 2000-2003
  • Tundra 2000-2006
  • Руководство
Инструкция по загрузке головного устройства 7013

Обновлено Сентября 24, 2015

Инструкция по установке ГБО на Toyota Tundra 3URFE

Инструкция по установке газотопливной системы DREAMXXI на автомобиль

TOYOTA TUNDRA 5.7L (модель двигателя 3UR - FE)

LPG install manual

Инструкция не является руководством к действию, и описывает только мнение по способу установки одного из производителей.

Руководство по ремонту тойота тундра

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Tundra

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Tundra

- полные технические характеристики Toyota Tundra
- особенности эксплуатации Toyota Tundra
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota Tundra

- полные технические характеристики Toyota Tundra
- устранение неисправностей Toyota Tundra

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota Tundra

- полные технические характеристики Toyota Tundra
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Toyota Tundra

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Tundra

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota Tundra
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Tundra
- каталог деталей

Подробная электросхема Toyota Tundra

- полное описание электрооборудования Toyota Tundra
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Tundra

Руководство по ремонту двигателя Toyota Tundra

- полные технические характеристики двигателя Toyota Tundra
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota Tundra
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Tundra

- полные технические характеристики КПП Toyota Tundra
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Tundra
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota Tundra

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota Tundra
- цветные электросхемы Tundra

Руководство по тюнингу Toyota Tundra

- тюнинг своими руками Toyota Tundra
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководство по ремонту тойота тундра

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Tundra ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Tundra


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Toyota Tundra

- цветные электросхемы Toyota Tundra
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Toyota Tundra
- полные технические характеристики Toyota Tundra
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Toyota Tundra в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Toyota Tundra
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Tundra
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Tundra
- каталог деталей Toyota Tundra
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Toyota Tundra
- полное описание электрооборудования Toyota Tundra , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Tundra
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Tundra
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Tundra
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Toyota Tundra
- полные технические характеристики двигателя Toyota Tundra
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Tundra
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Toyota Tundra
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Tundra
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту тойота тундра

Книги и пособия Toyota tundra бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Toyota tundra

- ремонт Toyota tundra в фотографиях
- подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
- устранение типичных неисправностей Toyota tundra своими руками
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota tundra и сервисный мануал

- пособие по эксплуатации
- сервисный мануал Toyota tundra
- устранение неисправностей
- интерактивная электросхема

Электросхема Toyota tundra


- распиновка электрических разъемов Toyota tundra
- особенности электрооборудования
- устранение неисправностей электрооборудования
- подробная электрическая схема

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota tundra

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota tundra
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей

Руководство по ремонту двигателя Toyota tundra

- полные технические характеристики двигателя Toyota tundra
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя Toyota tundra своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota tundra


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля Toyota tundra
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota tundra с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota tundra

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя
- устранение неисправностей инжектора
- распиновка инжектроа и электропроводки

Руководство по тюнингу Toyota tundra


- тюнинг Toyota tundra своими руками
- тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески
- мультимедийное руководство по тюнингу

Руководство по ремонту тойота тундра

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ TOYOTA TUNDRA БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию TOYOTA TUNDRA

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 225 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях TOYOTA TUNDRA

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: OO Автосила
Год: 2014
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц TOYOTA TUNDRA

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема TOYOTA TUNDRA


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:ОО САГУ
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: хорошее
Размер: 66 Мб

Руководство по ремонту двигателя TOYOTA TUNDRA


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО ГИА
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее
Размер: 81 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП TOYOTA TUNDRA


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 156 Мб

Пошаговая установка своими руками системы пневмоподвески на автомобилях Toyota Tundra

Toyota Tundra

Руководства по ремонту

Современные автомобили сходят с конвейера с определённым набором функций. В одной и той же модели они могут различаться в зависимости от комплектации. Однако даже полная заводская конфигурация не славится наивысшей степенью оснащённости транспортного средства. Всегда есть место совершенству. Так, например, в Toyota Tundra с её габаритами и динамическими характеристиками нелишним будет иметь пневматическую подвеску, которую можно установить своими руками.

Принцип действия пневмоподвески

Как таковая пневмосистема в подвеске в чистом виде не существует. Это сложный механизм, который состоит из комплекса устройств и механизмов. Пневматический в таком механизме только узел с резиновым баллоном. Он служит заменой привычной металлической пружине, рессоре или торсиону. Однако пневматика имеет ряд существенных преимуществ перед другими технологиями амортизации кузова во время движения.

Принцип действия пневмоподвески

Для обеспечения такой моторики в узле имеется несколько систем, которые и обеспечивают его работу:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • упругие элементы;
  • блок управления.

Все эти агрегаты и элементы поддерживают в резиновых резервуарах установленный уровень давления воздуха. Такая технология позволяет нивелировать качку автомобиля при движении.

Характеристики пневмоподвески Toyota Tundra

Тойота Тундра – это полноразмерный пикап, практически грузовик. Значит, в нём можно перевозить относительно тяжёлые грузы. Однако заводом установлена предельная нагрузка в 700 килограммов. Но при этом перемещать в кузове владельцам зачастую приходится и куда более тяжёлую ношу. А ещё вместо кузова часто устанавливается кунг – надстройка, которая используется как дом на колёсах. Поэтому становится целесообразным установить пневмосистему, способную выдерживать вес вдвое больший заявленного заводом-производителем.

Суть её заключается в том, что между мостом и кузовом устанавливаются баллоны из очень прочной резины. Ёмкости могут быть представлять собой единичный или состоящий из надувных кругов, соединённых между собой, цилиндр. Сверху и снизу резервуаров расположены металлические основания, на которые приходится опорная нагрузка. В этом же элементе имеется штуцер, через который в или из баллона нагоняется или стравливается воздух соответственно.

Особенности пневморессор для Toyota Tundra

Использование пневмосистемы на Тойота Тундра может стать незаменимым помощником на дороге по ряду ключевых особенностей.

Благодаря работе системы снижается износ амортизационного механизма транспортного средства. Повышается комфортабельность автомобиля при движении, так как в значительной степени уменьшаются вибрация и шум во время поездки.

Особенности пневморессор для Toyota Tundra

При установке пневматической подвески совершенно необязательно менять износившуюся заводскую амортизацию. Воздушная подушка прекрасно монтируется и на «уставшие» механизмы. При этом пневматика сохранит правильную геометрию кузова при неравномерной нагрузке, а также нивелирует крены и расшатывания.

Для чего нужна пневматическая подвеска Тойота Тундра

Пневматическая подвеска на Тойота Тундра имеет сразу два ключевых показателя:

  • увеличение грузоподъёмности;
  • повышение комфорта при движении.

Увеличение грузоподъёмности за счёт пневматической подвески позволяет увеличить прибыль, если владелец Тойота занимается коммерческой деятельностью. Больше товаров можно перевезти, меньше сделать ходок, тем самым сэкономив ещё и на горючем.

Для чего нужна пневматическая подвеска Тойота Тундра

Повышенного уровня комфорта удаётся добиться за счёт сбалансированного распределения массы машины по подвеске и упругости узлов пневматики. Вибрация, качка и так называемое «козление», когда у машины задирается передняя часть от нагрузки на заднюю ось, снижаются практически до нуля.

Комплекты пневматической подвески Toyota Tundra

Поскольку для Тойота Тундра этот вид модернизации довольно широко распространён, на рынке можно встретить немало производителей, предлагающих пневматические комплекты. Последние различаются комплектациями, характеристиками и ценами.

Наиболее известными производителями пневматического оборудования для Тойота Тундра являются Camozzi и Berkut. У них есть несколько вариантов, рассчитанные под разные бюджеты и задачи.

«Базовый» вариант продаётся в среднем за 50 000 рублей. Комплект состоит из двух воздушных подушек, кронштейнов крепления и воздушной магистрали со штуцерами. Баллоны накачиваются внешним компрессором, например, тем, что используется для надувания покрышек, а стравливается воздух вручную через специальный ниппель. Это самый простой и относительно энергоёмкий механизм без дополнительной автоматики.

«Средний» комплект уже более продвинутый. Стоимость его порядка 110 тысяч рублей, и он максимально рассчитан на широкую аудиторию. В его комплекте более полусотни деталей, среди которых, помимо основных элементов, появляются компрессор Berkut 20 на электрической тяге и воздушный ресивер объёмом 20 литров. Ради удобства использования в салон устанавливаются манометр и кнопка для самостоятельной подкачки воздуха. Для долговечности системы и надёжности работы используется осушитель Camozzi. Также в системе предусмотрено реле, которое в автоматическом режиме начинает нагнетать воздух за счёт включения компрессора в случае падения давления.

Для тех, кто не готов довольствоваться меньшим, предусмотрен вариант «Максимум». К элементам «среднего» комплекта добавляется пневматический звуковой сигнал с набором компонентов для его подключения. Кнопка дополнительного сигнала выводится на приборную панель. Стоимость таких наборов с разными видами сигнала варьируется от 130 до 150 тысяч рублей.

Популярная пневмоподвеска

С появлением надёжной технологии пневматической подвески на рынке появилась масса предложений. Но лишь единичные компании выпускают по-настоящему стоящий вариант. Если появилась необходимость установить пневмоподвеску, то внимание стоит обратить на следующих производителей:

  • Aride;
  • Rubena;
  • Camozi;
  • Airkraft;
  • Blacktech;
  • Airtech.

Это далеко не полный список хороших производителей. Однако если стоит выбор, чью систему приобретать, то следует обратить внимание на характеристики и сравнить их между собой, а также соизмерить с параметрами автомобиля.

Популярная пневмоподвеска

Преимущества пневмоподвески Aride

Компания Aride занимается исключительно пневматическим оборудованием для амортизации автомобилей. Всё началось с поставки американских компонентов и установки их на машины. Однако после анализа технологий и исследовательской деятельности в компании решили доработать заокеанскую продукцию, усовершенствовав её, устранив неточности и несоответствия российским дорогам, и выпустили уникальный продукт, подходящий под отечественные условия эксплуатации автотранспорта.

Благодаря такой скрупулёзной работе над разработкой продукции, которая постоянно совершенствуется, главным преимуществом Aride стало качество применяемых материалов и исполнение. Компания не заимствует технологии, а изготавливает все элементы самостоятельно на заводе в Санкт-Петербурге. Перед тем как попасть в руки автовладельца или техника, все системы тестируются в условиях, максимально приближённых к реальным или и вовсе в таковых. Такая проверка позволяет не только проверить на прочность, но и продолжить модернизировать составляющие компоненты за счёт изучения поведения материалов при тех или иных нагрузках.

Инструмент для самостоятельной установки

Каким бы сложным ни казался пневматический механизм для Тойота Тундра, его не так сложно установить самостоятельно. Безусловно, для этого потребуется определённый набор инструментов.

В первую очередь следует позаботиться о доступе к днищу автомобиля, поскольку именно там устанавливаются воздушные подушки. Удобнее всего это сделать на подъёмнике. Однако если такой возможности нет, то подойдёт и яма. Если же и таковой не имеется, можно поднять авто на домкрате.

ВАЖНО! При поддомкрачивании автомобиля ремонтнику следует обезопасить себя от внезапного срабатывания домкрата. Для этого после поднятия на домкрате машину нужно установить на специальные стойки или подложить под жёсткие части кузова какие-либо твёрдые предметы в качестве страховочных упоров.

Если с вывешиванием транспортного средства разобрались, необходимо подготовить ручные гаечные ключи с набором головок различного диаметра. Какие-то особенные или специализированные инструменты не требуются.

Установка пневмокомплекта

Пневматический механизм – это дополнительная система, которая не требует вмешательства в заводскую конструкцию автомобиля. Воздушные подушки устанавливаются между рамой и мостами. Они прикрепляются специальными кронштейнами, идущими в комплекте, и различаются в зависимости от модели автомобиля. Управление пневматикой монтируется в салоне в удобном для водителя месте.

В салоне зачастую устанавливается и компрессор. В частности, в Tundra он располагается, как правило, за спинкой заднего сидения. Но если звук его работы слушать не хочется, то можно смонтировать прибор в любом удобном месте за пределами кабины.

Установка пневмокомплекта

К компрессору подводятся провода, которые выводятся в салон к кнопкам управления. Электросеть соединяется с подачей энергии автомобиля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Без знаний устройства электроцепи автомобиля подключать электрическое оборудование в машине не стоит. Сначала следует разобраться в принципе работы системы, а затем приступать к монтажу. В противном случае появляется риск испортить электронное управление машины, что в результате выльется в дорогостоящий ремонт.

Для установки кнопок управления пневмоподвеской в Тойота Тундра демонтируется передняя панель слева от руля. Это стандартное расположение, однако, водители могут найти более удобное местоположение.

В панель аккуратно врезаются кнопки и шкалы манометров. Устанавливается на место планка. После этого можно приступать к монтажу баллонов.

Перед установкой подушек на балке рамы удаляются две клёпки, нависающие над задним мостом. Эти отверстия послужат местами для крепёжных болтов, которые стягивают верхние площадки пневмобаллона.

Нижняя опорная площадка становится на рессору и притягивается к мосту стремянками. Элементы крепления должны быть защищены от коррозии.

Магистраль для подачи воздуха прокладывается вдоль рамы и тянется до кабины, куда заводится через уже имеющиеся в кузове технологические отверстия. В салоне соединяется с системой управления.

Диагностика комплекта на утечки воздуха

Проверить утечку воздуха можно несколькими способами:

  • вручную;
  • визуально;
  • инструментально.

Как правило, если есть подозрение на утечку воздуха, то сначала узел осматривается визуально. Можно заметить следующие повреждения:

  • порезы;
  • трещины;
  • протёртости;
  • усыхание;
  • коррозия;
  • рассыпание.

Для каждого материала свойственны свои типы изношенности. Чаще всего это механические повреждения от твёрдых частиц, летящих с дороги, например, камней, стекла, пластика. Иногда систему можно повредить при ударе.

Первый признаком будет характерный свистящий звук, свидетельствующий о выходе воздуха под давлением из узкого отверстия. Такое явление может наблюдаться при повреждениях резиновых подушек и металлических воздуховодов.

Также воздух может стравливаться в местах соединений, если штуцеры неправильно закреплены, повреждены или износились. В таком случае можно и не услышать стравливания. Но если поднести руку к месту предполагаемой протечки, то выход воздуха не останется незамеченным.

Ещё один способ установить протечку: в месте предполагаемого выхода воздуха побрызгать водой или мыльным раствором. Если образовавшаяся плёнка начнёт пениться, значит, протечка есть.

Существует инструментальный способ диагностирования. При подаче большого количества воздуха под давлением на специальном манометре показатели будут значительно ниже нормы.

Как управлять пневмоподвеской

В зависимости от технологии комплекта различным будет и управление им. Систему, которая регулируется вручную за пределами автомобиля, сегодня выбирают не так часто и, как правило, в узкоспециализированной деятельности. Обычно управление подвеской на воздушной основе делают электронным, а средства управления устанавливают в салон в удобном для водителя месте.

Как управлять пневмоподвеской

Средства управления пневмосистемой представляют собой несколько кнопок, которые отвечают за включение агрегата, накачку и стравливание воздуха. При желании можно установить регулятор уровня давления, который позволит закачивать в баллоны строго запланированное количество.

На приборной панели также для удобства устанавливаются приборы, которые определяют уровень давления. Это классические манометры, применяемые в стандартных компрессорах для подкачивания автомобильных покрышек.

Читайте также: