С аукциона были проданы подсвечники и вазы на общую сумму 247500 р определите сколько подсвечников

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

С аукциона были проданы подсвечники и вазы на общую сумму 247500 р. Определите, сколько подсвечников и сколько ваз было

Решим эту задачу алгебраическим способом, то есть составим уравнение, необходимо:

  • ввести переменную х;
  • составить и решить полученное уравнение;
  • подставить полученную переменную.

Введите переменную x

Пусть х — продано подсвечников. По условию сказано, что ваз в 4 раза больше, то есть 4х — было продано ваз.

Составьте уравнение и решите его

Известно, что вазы и подсвечники были проданы на общую сумму 247500 рублей, подсвечники продали за 5700 рублей за штуку, а одна ваза стоила 2700 рублей. Составим уравнение для данной задачи:

5700 * x + 4 * x * 2700 = 247500.

Упростим левую часть для удобства решения уравнения.

5700 * x + 4 * x * 2700 = 5700x + 10800x = x * (5700 + 10800) = 16500 * x = 16500x.

Мы получили уравнение, в котором первый известный множитель — 16500, второй неизвестный множитель — x, произведение — 247500.

Чтобы найти неизвестный множитель, то есть второй, необходимо произведение разделить на известный множитель, то есть первый.

Найдем частное чисел 247500 и 16500.

1) x = 247500 : 16500 = 2475 : 165 = 15.

Получаем, что 15 подсвечников было продано. Ваз было продано в 4 раза больше, то есть найдем произведение чисел 15 и 4.

2) 15 * 4 = 60 (в.) было продано.

Итак, мы получили, что подсвечников было продано 15, а ваз 60.

1) Пусть х подсвечников было продано на аукционе.

2) Тогда 4х ваз было продано на аукционе.

3) 5700х рублей заплатили за подсвечники.

4) (2700 * 4х) рублей заплатили за вазы.

5) (5700х + 2700 * 4х) рублей — общая сумма, на которую были проданы подсвечники и вазы.

6) По условию задачи подсвечников и ваз с аукциона было продано на общую сумму 247500 рублей, значит, можно записать следующее равенство: 5700х + 2700 * 4х = 247500.

Тарелка из СССР продана за рубежом за 40 млн рублей: как она выглядит и почему столько стоит

Традиционные июньские торги русского искусства крупнейших аукционных домов мира подарили нам много интересных историй. Начнем с самого интересного — с дорогущего лота Sotheby’s под номером «176».

Это — тарелка из Ленинграда. За нее заплатили £402,200 — почти 41 млн рублей.

Конечно, мы не могли пройти мимо этой вещицы и заинтересовались, чем же она так ценна.

Как и большая часть дорогого советского фарфора, эта тарелка была изготовлена на легендарном Ленинградском фарфоровом заводе. Ее изготовили в 1927 году в честь 10-летия молодого на тот момент государства.

Сюжет эскиза напрямую связан с большой датой — над группой промышленных предприятий «восходит» пятиконечная звезда с отсылкой к 10-летию.

Чтобы разобраться со стоимостью лота, конечно, нужно обратиться к авторству. Работа выполнена по эскизу художника Сергея Васильевича Чехонина. Еще в царские времена он начал карьеру как керамист, позже переключился на графику. Этот уникальный опыт позволил ему стать видным деятелем в сфере так называемого агитационного искусства.

После революции Сергей Васильевич пришел на будущий Ленинградский фарфоровый завод в качестве художественного руководителя. В 1920-х он сменил основное место работы и начал активно гастролировать по выставкам в европейских столицах. Закончилось все эмиграцией.

Еще один важный фактор стоимости фарфоровой тарелки — личность основного художника. Главную работу выполнил Алексей Викторович Воробьевский. Причем проданный лот — это одна из самых редких и ранних работ Воробьевского,

В этом году отмечалось 115-летие со дня рождения Алексея Викторовича. В питерских СМИ выходили репортажи на эту тему, в которых художника называли «легендой». Интересно, что при этом на той же Википедии о Воробьевском всего два предложения. Из них мы, кстати, узнаем, что Чехонин был его учителем.

К счастью, можно найти более надежные и полезные источники.

Алексей Воробьевский отдал работе на Фарфоровом заводе большую часть своей жизни. Он пришел на производство за год до создания той самой тарелки — в 1926-м и работал до 92-го.

Тема 10-летия Октября была важной для Алексея Викторовича — помимо тарелки он изготовил коллекцию тематических ваз, которые позже выставлялись на международных выставках.

О таланте Воробьевского помнят до сих пор. Рассказывают, что однажды он на спор расписал вазу на тему «Слова о полку Игореве», даже не читая оригинал, по чужому пересказу.

В годы войны Воробьевский попал в ополчение, а после в плен. За освобождением последовало тюремное заключение на родине, которое подорвало здоровье художника. Повторное освобождение выхлопотали на родном заводе.

Работы Воробьевского выставлены в крупнейших российских музеях, в том числе в Эрмитаже. Конкретно эта тарелка попала на торги, скорее всего из зарубежной коллекции.

Такова история этого лота.

Кстати, не так давно мы рассказывали историю пустого полотна из СССР, которое продали за 40 миллионов рублей

Хотите узнавать больше из мира аукционов — подписывайтесь на наш канал

Миллионы из барахла: Сколько стоят "вещи из бабушкиного сундука" на международных аукционах

Представители аукционных домов давно уже обозначили это явление "русским феноменом". Вещи из советского прошлого действительно стоят огромных денег, и речь не о бриллиантах, а о "барахле" из сундуков.

<p>Фото © Carl Court / Getty Images</p>

Фото © Carl Court / Getty Images

Старинный фарфор, каслинское литьё, картины советских художников, коллекции монет и другие раритеты уходят в собрания богатейших людей мира за бешеные деньги. Разумеется, дороже всего стоят бриллианты царских особ, яйца Фаберже или картины Верещагина или Васнецова. Но это всё очень специфический, дорогой товар. Лучше давайте выясним, что ценится любителями старины и сколько они готовы заплатить за "барахло" из старых сундуков.

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Коллекционерами всего мира ценятся фарфоровые статуэтки советского периода. Не исключено, что и в вашей семье есть такие. Например, в 2019 году аукцион Sotheby’s выставил на продажу множество статуэток советской фабрики в Ликино-Дулёво, которые называют дулёвскими фарфоровыми скульптурами. Статуэтка 1953 года "Красная гвардия", представляющая из себя двух красноармейцев, была оценена в 16–25 тысяч долларов. В России такой статуэткой можно полюбоваться в Музее им. Пушкина. Статуэтка 1958 года "Телефонный разговор" стоила так же. Cтатуэтка "Иосиф Сталин" была оценена в такую же цену, но была продана за 21 тысячу долларов. А композиция "Папанинская экспедиция" 1938 года Ломоносовского Ленинградского фарфорового завода оценивалась в 40 тысяч фунтов стерлингов. Фигурку 1952 года "С детьми на прогулке" специалисты оценили в 20–30 тысяч долларов. "Дядю Стёпу – милиционера" — в 30 тысяч долларов (статуэтка была продана за 37 тысяч).

Эксперты разъясняют, что цена фарфоровой фигурки зависит не только от состояния и редкости, но и от года производства — ценятся статуэтки переломных моментов советского периода — 1930-х годов и 1950-х. Цена зависит и от тематики — военная и революционная пользуются постоянным спросом. Важно, чтобы на статуэтке кроме клейма завода стояла и монограмма художника. Особо ценятся статуэтки, которые расписывались художниками Леоновым, Бржезицкой, Сотниковой и Малышевой. Монограммы этих художников повышают цену изделия в десятки раз.

Фото © Wikipedia

Не обходят стороной иностранные коллекционеры и агитационные тарелки Государственного фарфорового завода, переименованного в 1924 году в Ленинградский. Тарелки с большевистской агитационной росписью: с серпами и молотами, с красноармейцами и лозунгами интересны им как образчики искусства тех времён. Например, простенькая, казалось бы, тарелка, на которой художник Рудольф Вильде написал "Россия 1917–1921" и расписал дно тарелки цветами и молотом, была продана на Sotheby’s за 12 тысяч долларов.

Тарелка 1920 года со звонарём, который звонил в колокола, художницы Александры Щекатихиной-Потоцкой того же завода ушла с аукциона почти за 110 тысяч долларов. Тарелка "Пара с аккордеоном" 1924 года была продана за 60 тысяч долларов. А тарелка с надписью "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" была куплена за 203 тысячи долларов.

Посуда, сервизы, подстаканники

Фото © ТАСС / Анна Салынская

Фото © ТАСС / Анна Салынская

Стоимость посуды на аукционах зависит от клейма завода-изготовителя, штучности производства и монограммы художника, расписавшего её. Большим спросом на аукционах пользуются сюжетные вещи — военные, революционные, изображающие литературных персонажей. Начальная цена тарелки с символикой КГБ может начинаться от 450–500 долларов США, а две тарелки авторства Алексея Колосова с большевистской символикой и надписью РСФСР, созданные в период с 1920 по 1923 год, были проданы за 7300 долларов. В 2020 году за 275 тысяч фунтов стерлингов была продана тарелка Рудольфа Вильде 1921 года с надписью "Спасти революцию, помочь голодающим".

Ленинградский сервиз 1931 года из восьми предметов художницы Людмилы Протопоповой, расписанный "индустриальными мотивами", был оценён от 49 до 70 тысяч долларов. А сервиз из семи предметов, созданный учеником Малевича Николаем Суетиным в 1934 году в жанре супрематизма, был оценён в 38 тысяч долларов. А ведь его можно было и выбросить — подумаешь, какие-то чёрно-белые чашки! А вот подстаканники СССР так не ценятся. И набор самых редких и даже из серебра и драгоценных металлов во Франции был оценён в районе 300–500 долларов.

Плакаты, портсигары и часы

Фото © ТАСС / Александра Мудрац

Фото © ТАСС / Александра Мудрац

Советские плакаты настолько нравятся коллекционерам, что в США даже проводят для них отдельные аукционы. Правда, от владельцев плакатов требуется подтвердить подлинность экземпляра. Плакат "Родина-мать зовёт" оценивается от трёх до семи тысяч долларов, агитационные плакаты времён Первой и Второй мировой войны оцениваются в сумму от одной до двух тысяч долларов, пользуются популярностью плакаты со Сталиным и космической тематикой.

Массовые часы советской эпохи особой ценности не представляют, даже самые первые выпуски оцениваются в 30–50 долларов США. Командирские часы 1930–1940-х годов будут стоит чуть дороже ста долларов. Зато ценятся золотые часы эпохи СССР — их оценивают в 1200–1500 долларов. Бывают и исключения, например, часы "Полёт" из золота 583 пробы 1977 года были оценены в четыре тысячи долларов.

Обычные портсигары эпохи СССР, пусть даже и из серебра, стоят недорого — 30–40 долларов. Ценятся портсигары 1930-х годов с тематическими изображениями. Например, портсигар, на котором изображён первый советский серийный самолёт, или портсигар, на котором изображён герб Украинской ССР, портсигар с изображением символики КГБ могут иметь начальную цену в две-три тысячи долларов. Цена может быть и выше, если портсигар имеет "историю" — то есть принадлежал какому-нибудь офицеру, сотруднику НКВД или политическому деятелю советской эпохи. Цена некоторых экземпляров доходит до семи тысяч долларов и выше.

Спросом пользуются самые разные вещи из СССР. Например, на аукционе за 13 тысяч долларов был продан мотоцикл "Днепр", выпущенный во второй половине XX века. Цену повысила редкость модели, выпущенной к юбилею Победы страны над фашизмом. А самодельное знамя советского отряда, сшитое буквально в окопах в 1941 году, ушло за три тысячи долларов.

Но такие вещи — всё-таки редкость. Чаще продают изделия мирного советского производства. Кстати, на летних торгах 2021 года аукционного дома Sotheby’s было продано немало вещиц, подобных тем, что описаны выше. Например, агитационная тарелка Алексея Воробьевского Ломоносовского завода была продана за 402 тысячи фунтов стерлингов, а самым необычным лотом стал крохотный слоник из обсидиана работы Фаберже — его продали за 237 500 фунтов стерлингов.

Аукционный рынок имеет свои особенности. Во-первых, начальная цена всегда будет далека от той, за которую владелец вещи хотел бы её продать. Будет ли она продана задорого, до последней секунды неизвестно: всё зависит от интереса коллекционеров и ситуации на рынке. Во-вторых, можно быть готовым к тому, что специалистов аукциона заинтересует прошлое вещи, её происхождение, проще говоря, доказательства, что она ваша. В-третьих, ситуация с антиквариатом в России имеет свои особенности. Благодаря революции и экспроприации ценностей большая часть различные коллекций и предметов искусства принадлежит государству и находится в запасниках музеев. В частных руках находится только малая часть предметов старины и искусства.

И наконец, реальность такова, что предметы старины, приобретённые в России, часто сложно вывезти за границу, где их могут по достоинству оценить, так как они имеют художественную или историческую ценность. Их можно продавать только внутри страны, и поэтому цена антиквариата значительно отличается от международной — она дешевле. Поэтому стоит понимать — если какую-нибудь статуэтку Сталина продают за миллионы на "русских днях" международных аукционов в Нью-Йорке или в Лондоне, то вряд ли эта фигурка уйдёт за такую же цену на местном аукционе в Москве или в Санкт-Петербурге. В-четвёртых, продавец должен быть готов заплатить комиссионные иногда и за оценку вещи, а в том случае, если вещь не продалась, — оплатить определённую сумму.

Если в наследство вам досталась антикварная посуда, как определить ее ценность: старинный фарфор и узоры

Если вы унаследовали или приобрели некоторые предметы из антикварного фарфора, эта статья поможет вам узнать больше о своих сокровищах. Очень часто фарфоровый предмет сам по себе содержит множество подсказок. Умение их прочитать поможет в определении ценности посуды.

В статье рассказывается о том, как разобраться в деталях и особых отметках на фарфоре, а также о способах определения истории его создания.


Розочка с золотой каемочкой

Сначала нужно определить, какой фарфор вам достался. Есть несколько видов фарфора, которые отличаются технологией производства. Можно выделить три основных направления искусства керамики, зависящих от сырья и добавок.

Наиболее известным и популярным среди коллекционеров является костяной фарфор, который был изобретен в 1750 году в Англии путем добавления костной муки и золы к смеси пудры из камня и белой глины.

Фарфор из твердой пасты означает, что сделан он из каолиновой глины с добавлением кварца. Это сырье было известно еще в Древнем Китае. Там изделия из фарфора дополнительно покрывали цветными глазурями. Эту технологию китайцев позаимствовали немецкие, голландские и английские мастера.

Фарфор из мягкой пасты появился тогда, когда европейские мастера гончарных дел придумали смешивать каолиновую китайскую глину с местными глинами, прежде всего из предместий Лимож во Франции. Таким способом получали лиможский фарфор.


Немного солнца через фарфор

Чтобы выяснить, какой тип фарфора в вашем владении, поднесите изделие к свету и посмотрите его на просвет.

Костяной или китайский фарфор будет намного прозрачней, чем другие виды фарфора. Если вы видите много света сквозь изделие, скорее всего, у вас в руках фарфор с примесью костяной золы.

Изучите оттенок, который дает фарфор. Если проявился насыщенный оттенок слоновой кости, это, скорее всего, костяной фарфор. Если ваше изделие чисто белое, скорее всего, это твердый или мягкий фарфор.

Внимательно прослушайте звук. Вы можете отличить твердый фарфор от фарфора из мягкой пасты, удерживая изделие кончиками пальцев и слегка постукивая по краю монеткой. Если он дает высокий тон, у вас изделие, изготовленное из фарфора с жесткой пастой.


Как читать особые символы и знаки в виде штампов

В большинстве случаев найти штамп довольно легко. Просто переверните изделие и найдите отметки на обороте. Обычно можно увидеть символы и надписи, а иногда удается разглядеть объемный рисунок.

Используйте увеличительное стекло, чтобы лучше рассмотреть надписи. В наше время можно сделать цифровую фотографию и увеличить ее на компьютере, чтобы легче прочитать символы. Получив хорошее изображение, воспользуйтесь веб-сайтом регистра марок фарфора и основных производителей. Так вы узнаете больше об изделии.


Дорогами узоров: на что укажет зеленая ветка

При определении ценности посуды обратите внимание на некоторые из наиболее важных деталей в декоре вещи.

Золотая или позолоченная окантовка - это первое, что можно заметить. В зависимости от сохранности изделия и его возраста, изменениям подвергается его позолоченный край. Он может быть потертым. Иногда край покрыт пятнами. Реже он находится в идеальном состоянии.

У большинства фарфоровых изделий основа белая или цвета слоновой кости, но существует ряд китайских узоров, выполненных цветной глазурью. Встречаются и цветные узоры. Рисунки могут включать черный, розовый, красный, синий и золотой цвета. Но чаще всего обратная или нижняя сторона фарфорового предмета белая.

Цвет играет важную роль в том, как определить ценность посуды. Также на стоимость влияет мотив и техника рисунка. Изображения варьируются от ботанических рисунков до пейзажей, бытовых сценок с изображением людей, зверей и птиц, но могут быть выполнены с фольклорными, национальными мотивами.


Привязанности и предпочтения коллекционеров

Некоторые образцы фарфоровых изделий выдержали испытание временем, несмотря на моду и совершенствование технологий производства. На протяжении веков они остаются популярными среди коллекционеров.

Например, синий итальянский фарфор похож на делфтский или голландский. Синий итальянский узор - это детальнее изображение пейзажей и архитектурных сооружений Италии. Такой фарфор изготавливался в Италии с 1816 года.


Знаменитый мейсенский фарфор также очень популярен. С середины 18 века в Мейсене (Германия) впервые в Европе начали производить фарфор. Мастера создавали узоры в азиатском стиле, изображая драконов и их символические образы.

Обычно на таких изделиях есть китайский дракон цвета хурмы на белом фоне с золотой окантовкой. Иногда дракона окрашивают в другие цвета, например в зеленый.


Великолепный и самый востребованный среди коллекционеров узор Flora Danica. Это изображения дикорастущих цветов Дании. Как правило, этот детальный рисунок, копия так называемого ботанического рисунка библиотек. Сегодня это один из самых дорогих коллекционных предметов из фарфора.

Производит впечатление и потрясающей красоты узор raffaelesco , представляющий собой затейливую разноцветную роспись, пестрящую мелкими деталями.

Узор появился в 1600-х годах и стал популярным на века. Цветочные мотивы и золотые драконы украшают красочный дизайн предмета из белого фарфора.


Ценность и красота не выходят из моды

Независимо от того, есть ли у вас популярный узор на фарфоровой тарелке или это редкий кувшин без штампов, доставшийся от прабабушки, старинный фарфор – это прекрасная часть истории, рассказывающая о культуре быта наших предков, о радости жизни и традициях питания и сервировки.

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

При оценке винтажных вещей не всегда работает правило «чем старше — тем дороже», чаще всего цена будет зависеть от состояния предмета, его редкости и спроса.

Дореволюционный подсвечник может оказаться дешевле столового набора времен СССР, поэтому, чтобы не ошибиться с оценкой всего этого старого добра, нужно знать, по каким признакам коллекционеры отличают настоящую редкость от ширпотреба.

Мы не оцениваем старинные иконы, серебряные чайники работы Адольфа Шпера и не рекомендуем продавать бабушкин сервиз. В статье только примеры домашней утвари, которую вы, возможно, не цените, а зря. С сахарницей из детства легко расстаться, да только потом найти такую же будет сложно.

Столовые приборы

Полный комплект, которым ни разу не пользовались, стоит дороже. Если утеряны несколько чайных ложек или слезла эмаль с ножей, у покупателя будет повод сбить цену минимум на 50%.

Ценятся приборы из драгметаллов: немецкий комплект из 56 предметов в позолоте продают за 35 000 Р , а мельхиоровый набор из 24 предметов с посеребрением можно продать за 3000—8000 Р . На таких приборах обычно стоят сразу два клейма: проба и завод-изготовитель.

Наборы из нержавейки стоят в среднем полторы-две тысячи. Можно продать дороже, если найдется покупатель, которому нужен именно такой рисунок, как на вашем наборе. Например, мне для полной коллекции не хватало ножей с белыми цветочками на зеленой эмали, и если бы владелец запросил больше 150 Р за штуку, мне пришлось бы согласиться: у других продавцов ножей с таким рисунком найти не удалось.

Однако если приборы сделаны в довоенное время, удастся выручить больше: за одну вилку 1930-х годов просят 2000 Р . Будь она в идеальном состоянии, цена бы начиналась от 3000 Р .

Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл.

Сахарницы

Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра.

Фарфор. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот. Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие.

Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. «Агитки» — раннесоветская, довоенная тема. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века.

Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р . Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать.

Стекло. Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья. Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р . Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р .

Другое дело, если стекло — богемское, да еще и конца 19 века. Сахарницы того времени были украшены золотом и драгоценными камнями. Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику.

Металл. Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р . А вот бронзовую дореволюционную сахарницу с посеребрением можно продать за 2000—3000 Р .

Столовый сервиз

Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.

Вербилки. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р .

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ , а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.

Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р , а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р .

Дулево. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК » или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.

За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р .

На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р .

Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80 , годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р .

Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.

Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось. Если у вас именно такой, не спешите продавать его за пару тысяч.

Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые. Тогда его делала фабрика Stadtilmer Porzellan и ставила клеймо ST–P. Но не стоит ожидать, что удастся продать сервиз дороже 10 000—15 000 Р , потому что их сохранилось немало.



Чайная пара Вербилки 60-е годы 20-го века продана за 1000руб нп Авито

нет, но хочеться продать


наша посуда почему то мало ценится


Татьяна, ну так качество и разнообразие сори. пару примеров:

1. самый "престижный" совковый фарфоровый завод ЛФЗ начал выпуск костяного фарфора только в 60х годах 20 века. Пользуясь всей мощью науки 20 века и химпромом дотянули % костяной муки до 45 в массовых изделиях - минимальный процент чтоб фарфор назывался костяным. это визитная карточка союза.

А англичане изобретатели современного костяного фарфора за 200 лет до этого уже откатали свою технологию до использования 50-55% костяной муки в черепке. (не путайте с яичным китайским. хотя англичане и пытались повторить его но повторили так что именно их фарфор это норма и костяной а не изначальная китайская технология - до 30%)

2. Качество изделий и особенно черепка начинает резко падать после 60 какогото там года и потом второе катастрофическое падение после 80-го (на самом деле после карибского кризиса и боинга с афганом). это и звук и форма в том числе толщина и белизна. то серый черепок то незвучит. ну и разнообразие деколей и пигментов.. Санкции

3 отдельная пЭстня это партия и ее диктат. пару примеров:

- Фаянсовому заводу будды было предписано массово производить фаянс "сельского" дизйна. В плохомы смысле этого слова. хотя у них были разработаны и понемногу выпускались классические дизайны и дизайны в стиле немецкого и английского однотонного фаянса с пасторальныйми изображениями (не знаю как называется стиль). и именно их сейчас как винтаж покупают иностранцы на том же Etsy. а обычный сельской - нет спасибо.

- киевский завод так и держали с малыми партиями в статусе эксперементального. хотя именно он спас петрикивский роспыс от забвения и разрабатывал наиболее оригинальные рисунки и формы.

- кремгэс - тонкие росписи достойный черепок и лучший эностиль в ссср. у других массовых производителей либо роспись грубее (даже у вербилок) либо нет такой повальной массовой росписи. тот же Киев делал великолепную роспись но это не массовые изделия. Тонкя роспись у ленинграда но это больше исключение их массовый продукт с деколями.

и что кремгэс? а они так и не получили нормальные линии для штамповки фарфора из за этого форма их изделий не идеальная. (исправленно) Сам черепок белый звонкий. прямо сейчас у меня в обиходе их доливной чайник и ленинградский экспортный НЕ костяной сервиз (лучистый). только что перепроверил и переписал. кремгэсовская фарфоровая масса белее звонче и вопреки тому что писал вначале - в ленинградском экспортном вкрапления а в кремгэсовском их нет. (сори был неправ относительно кремгэса). НО форма всё же не выдержана. у кремгэса до 1 мм смещения..

Очень часто чуть неоднородная глазурь. даже у ленинградского. У корыстыня глазурь идеальна но они больше были по ширпотребу - их "парадные" сервизы в продаже почти отсутствовали. (дописано)

Опять же коростень разработал внутриглазурное золочение. Это нынешняя гордость не кого нибудь а мейсена. Да похуже мейсена но всё же устойчивое золочение это неимоверное достижение! И.
И использовали эту технологию не на дорогих сервизах способных принести славу производству а на ординарных тарелках для ежедневного использования.

Даже то что было сделанно хорошо, вот реально безупречно - всё было однотипным. нет разнообразия. всё одинаковое а чтото необычное было редкостью.. под конец в 90х дряная глиняная кружка больше ценилась чем обычная приевшаяся фарфоровая из магазина.

И последнее - сравните советские статуэтки при всей их оригинальности с изделиями Европы. Извините но нет. Массовый продукт совершенно разного уровня. Скупльптурная работа над лицами.. Тонкость лепки (у них прям кружево и лепестки), окраска.. посмотрите и вы все поймете сами

picclick com /Antiques/Decorative-Arts/Ceramics-Porcelain/Figurines/

picclick com /LARGE-Antique-Austrian-Deco-Goldscheider-Josef-Lorenzl-Ceramic-184542428725.html

Ну и опять же шероховатость края кружек чашек в СССР. Даже относительно дорогих. Даже самой любимой отцовской кружки - в мас маркете это.. странно.

Антикварный фарфор


Собирая антикварный фарфор, коллекционеры сталкиваются с трудностями, незнакомыми нумизматам или фалеристам. Приходится оценивать не только подлинность изделия, но и его художественную ценность – а это категория, не имеющая чётких, однозначных критериев. Как сравнить изысканную пластику немецких производителей и, например, фигурки послевоенного периода СССР с нарочито обобщёнными, но невероятно выразительными формами? Можно ли мерить одной меркой Мейсен и Гжель? Тех, кто коллекционирует «белое золото» для собственного удовольствия, мало волнуют подобные вопросы. Однако, чтобы в дальнейшем получать прибыль, нужно проявить максимальную беспристрастность и учитывать не «чистую эстетику», а востребованность у потенциальных покупателей.

Памятка начинающему коллекционеру

Антикварным считается фарфор, произведенный как минимум 100 лет назад, обладающий художественной или исторической ценностью. Среди российских коллекционеров нередко к данной категории причисляются изделия советского периода, в том числе и послевоенные. Это – особенность отечественного антикварного рынка, на западе к временным критериям подходят намного строже. И продукция ЛФЗ или Вербилок полувековой давности там будет иметь статус винтажной, не более. Эту разницу тоже следует учесть, собирая коллекцию.

Фарфоровый сервиз ЛФЗ

Фарфоровый сервиз Вербилок

Но и возраст фарфора сам по себе не определяет его принадлежность к антиквариату. Вкладывая средства в столовую посуду или малую пластику, придётся учитывать совокупность факторов.

На что обратить внимание при покупке «антиков»

Немецкий антикварный фарфор

Французский антикварный фарфор

  1. Изделия, выпущенные малым тиражом (не более 200 экземпляров) ценятся намного выше, чем продукция массового производства, которая относится к тому же периоду. Да, эксклюзив обойдётся владельцу в немалую сумму, но и прибыль в дальнейшем принесёт соответствующую. А предметы, занимающие полку почти в каждом доме, даже по прошествии многих лет останутся малоинтересными для ценителей. Объектом исторического наследия они станут не ранее, чем через 100 – 200 лет. Вряд ли кому-то нужна прибыль в столь отдалённой перспективе.
  2. Нежелательно, чтобы вещь имела дефекты или подвергалась реставрации. Это повлияет на цену при продаже. Особенно, если речь идёт о посуде, которой собираются пользоваться.
  3. На российском рынке лучше продаётся отечественный антикварный фарфор. Он воспринимается как семейная реликвия, живая связь поколений, даже если был куплен недавно и не передавался по наследству. Качественные европейские образцы, во-первых, стоят намного дороже и не могут найти в России своего потребителя, во-вторых, меньше изучены, что увеличивает опасность купить подделку.
  4. Двойную цену часто платят за вещи «с историей». Либо они приурочены к памятному событию, например, наполеоновскому правлению, либо принадлежали ранее известной личности. Особый интерес представляет советский агитационный фарфор – в нём отражается целый пласт уникальной культуры, которой не было больше ни в одной стране.
  5. Чем больше в предмете ручной работы, тем выше его коллекционная стоимость. Старинный фарфор с деколью тоже будет пользоваться спросом, поскольку сильно отличается от современных аналогов. Но ручная роспись стоит в разы дороже. Так же, как и лепка – знаменитые «Кружевницы» или цветочный декор Севра и Каподимонте.
  6. Если есть возможность, рекомендуется покупать предметы «с именем». Одно такое приобретение, порой, стоит целой коллекции от неизвестных на мировом уровне производителей. Среди российских предприятий внимания заслуживают ИФЗ, Дулёво, Вербилки, а также сегодня не существующие заводы: Попова, Корнилова и Кузнецовский. В Европе высоко ценится французский и немецкий фарфоровый антиквариат.

С чего начать

Коллекционер обязан хорошо знать «предмет своей страсти». Поэтому нет смысла скупать любой старинный фарфор, лучше сосредоточиться на продукции одного завода или выбрать определённый временной отрезок и узнать о нём всё: от А до Я. Эксперты рекомендуют читать профильную литературу, посещать выставки и антикварные салоны с тем, чтобы понимать, как выглядит по-настоящему ценная тонкостенная керамика и не попадаться на фальсификат.

Клеймо Meissen

Клеймо Adderley Fine Bone China

Необходимо также тщательно изучить клейма интересующего завода, которые существовали в разные периоды. Если на фарфоровом изделии стоит правильная маркировка, но её вид не соответствует заявленному продавцом времени изготовления, скорее всего речь идёт о подделке. Клейма наносили преимущественно подглазурными, реже надглазурными красками или отдавливали в тесте. На штучных изделиях они до сих пор прописываются вручную, поэтому не могут быть идеально ровными и симметричными как при штамповке.

Часто начинающие коллекционеры совершают покупки через интернет. Им кажется, что такой способ – самый дешёвый и доступный. Не приходится искать магазины с действительно стоящим ассортиментом, часами рыться в развалах блошиных рынков, лично встречаться с владельцами раритетов. Всё уже собрано, подготовлено и аккуратно выложено на виртуальных страницах с подробным описанием и фото в хорошем разрешении.

Клеймо А. Клингенберг, фарфорового завода в Лиможе

Синее надглазурное клеймо (Австрия)

Однако мошенники тоже знают об особенностях покупательского спроса, поэтому большинство подделок, в том числе и китайский новодел, можно встретить именно на интернет-площадках. Хорошо, если совестливый продавец скромно назовёт своё предложение статуэткой или сервизом с «клеймом производителя Мейсен», либо других, не менее известных брендов. Двусмысленное описание сразу выдаёт фальсификат. Никто ведь не утверждает, что продаёт подлинник, а заявленная маркировка действительно присутствует. Но есть и те, кто гордо настаивает на оригинальности выставленной продукции и даже указывает период её изготовления, что может сбить с толку неопытных покупателей. «Выдать» китайский новодел может подставка – производитель использует современные, более технологичные формы, о которых не имели понятия мастера XIX и начала XX века. Но главное, должна настораживать низкая цена, которой и приманивают коллекционеров-новичков.

О реставрации

Есть большая разница между просто старым фарфором и антикварным. Битые изделия могут иметь ценность, только если они:

  • являются высокохудожественными;
  • очень редкие, а целых аналогов уже не существует.

Подобные экземпляры стараются отреставрировать, что может обернуться двойными расходами. Восстановительные работы порой стоят дороже, чем само изделие. А вот продать его впоследствии, окупив все вложения, будет проблематично. Приобретать ли реставрированный фарфор? У экспертов нет однозначного ответа. Иногда, купив за копейки на блошином рынке действительно ценную вещь и отдав в руки хорошего мастера, можно затем продать её не дешевле целой. Если найдётся покупатель, которому предмет действительно придётся по душе.

Реставрация антикварного фарфора

Сказанное в большей степени относится к статуэткам начала – середины XIX века. Даже в музеях редко найдутся экземпляры хорошей сохранности, что уж говорить о частных предложениях. Тончайшие хрупкие детали – кружева, разделённые пальчики, локоны в причёсках, лепестки цветов, не всегда способны выдержать натиск времени. Но в данном случае небольшая реставрация слабо отразится на стоимости фарфорового раритета. Настоящие ценители обычно закрывают глаза на «нюансы», когда держат в руках подлинный шедевр. Сложнее с посудой. Даже высочайшее качество работы реставратора не заменит целое изделие. Восстановленные чашки и блюдца всё равно разрушатся при активной эксплуатации.

Реставрация антикварной фарфоровой статуэтки

Если нет желания становиться владельцем отреставрированного (иными словами, менее ликвидного) фарфора, лучше избегать интернет-покупок. Изделие в салоне или на рынке внимательно осматривают через лупу, а затем медленно проводят по нему пальцами. Мелкие трещинки или сколы чувствуются на гладкой глазури. Обращать внимание нужно на детали: слишком тонкие пальцы на руках и ногах статуэток могут стать следствием восстановительных работ. Проверить посуду можно зажигалкой. Её подносят к чашке, кувшину или тарелке и держат несколько секунд. Характерный треск выдаёт наличие реставрации. В особо сложных случаях – при высокой цене изделия и сомнениях по поводу его сохранности, лучше обратиться за консультацией к специалистам.

Как «вычислить» подделку

Сколько советов не давали бы знатоки, сколько справочников не выпускалось бы производителями и экспертами, ничего не гарантирует стопроцентную защиту от фейка. Коллекционеру придётся вырабатывать собственное «чутьё» на фальсификат, который в последние годы стал качественнее и намного масштабнее. Нужно держать в руках как можно больше антикварных фарфоровых изделий, чтобы понимать на интуитивном уровне, чем они отличаются от новодела. Сегодня уже известно, что китайские мастера скупают оригинальную продукцию ведущих мировых брендов, затем копируют её и возвращают на вторичный рынок под видом коллекционных изделий. Среди российских производителей, чаще всего подделывают Императорский фарфоровый завод.

С аукциона были проданы подсвечники и вазы на общую сумму 247500 р определите сколько подсвечников

Особый интерес представляют изделия из цветного хрусталя производства Германии, ГДР, Чехии, Чехословакии, России, Франции, Италии. Цветной хрусталь один из самых хрупких материалов. Изделия из хрусталя не должны иметь сколов, трещин, потертостей и следов бытования. Наличие любых дефектов на товаре снижают его стоимость.

Хрусталь Rosenthal Versace, Baccarat, Eisch, Arnstadt, WT&Co, Nahe, Nachtmann, Bohemia Crystal, Moser, Lalique, Гусевскийхрустальный завод им. Акима Мальцева пользуются высоким спросом.

Хрусталь с серебром пользуется большим спросом и его стоимость на рынке высока.

Комиссионный магазин «Раритет» скупает изделия из мельхиора, МНЦ, юммет, комплекты мельхиоровых ложек, вилок, ножей, блюда, подносы, подстаканники, конфетницы, сахарницы и многое другое.

Клеймо МНЦ означает, что столовый прибор изготовлен из сплава МЕДЬ-НИКЕЛЬ-ЦИНК и покрыт серебром 20 мкм. Во второй половине 20 века был налажен массовый выпуск различных столовых принадлежностей, ложек, вилок, ножей и посуды из мельхиора. В СССР предметы из мельхиора пользовались огромным спросом. Среди советских производителей мельхиоровых наборов можно выделить Кольчугино и Вольнянскийзавод им. Шевченко сокращенно — ЗИШ.

Цена изделия зависит от:
- Комплектности — чем больше предметов тем выше цена.
- Состояния изделий — мы покупаем изделия только в идеальном состояние, без следов бытования.
- Редкости изделия — Мельхиоровые изделия отличаются своей редкостью.
—ЧИСТИТЬ МЕЛЬХИОР ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ НЕ НАДО.

Советские фарфоровые заводы:
-Дулевский фарфоровый завод (Дулево);
-Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки);
-Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ);
-Барановский фарфоровый завод (Барановка);
-Гжель;
-Городницкий фарфоровый завод (Городница);
-Конаковский фаянсовый завод (ЗИК);
-Красный фарфорист (Чудово);
-Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ);
-Первомайский фарфоровый завод – Песочное (Песочное);

Дореволюционные фарфоровые заводы и фабрики:
-Императорский завод (ИФЗ);
-Товарищество Кузнецова;
-Завод Гарднер;
-Поповская фабрика;
-Фарфор завод Бр. Корниловых.

Комиссионный магазин «Раритет» — покупает чайные и столовые фарфоровые сервизы:-ДулевскийФарфоровый завод (Дулево);
— Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки);
— Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ);
— Барановский фарфоровый завод (Барановка);
— Городницкий фарфоровый завод (Городница);
— Красный фарфорист (Чудово);
— Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ);
— Первомайский фарфоровый завод — Песочное (Песочное);
Немецкие фарфоровые сервизы:
— Weimar;
— Wallendorf;
— KPM;
— Reichenbach и другие.

Цена сервиза зависит от:
— Комплектности;
— Завода изготовителя;
— Года производства;

Комиссионный магазин «Раритет» покупает столовые приборы из серебра, серебряные рюмки, серебряные стопки, кружки, серебряные подстаканники, серебряные портсигары, шкатулки из серебра, чайники, сахарницы, молочники, серебряные сервизы, украшения из серебра (сережки, кольца, браслеты, запонки, часы, ожерелья). Особые интерес представляют изделия из серебра, выполненные известными мастерами (Овчинников, Морозов, Хлебников, Бр. Грачевы, Болин).

Изделия из серебра 84 пробы (Царское столовое серебро), а также 88 пробы и 91 пробы, что встречаются крайне редко, имеют высокую стоимость, так как изделия производились в период с 1789—1927 год и являются антикварными, соответственно, цена скупки изделий из серебра будет значительно выше, чем серебро 800 пробы, 875 пробы, 925 пробы.

Цена изделий зависит от:
-Состояния изделий — изделия без следов бытования, вмятин, трещин стоит значительно выше;
-Техники исполнения — скань, чернение, эмалирование многократно увеличивают стоимость изделия;
Комплектность — чем больше одинаковых предметов тем выше цена.

Комиссионный магазин «Раритет» выкупает Винтажныеи Антикварные украшения, учитывая драгоценные камни, дизайн, состояние, бренд, время изготовления.

На цену изделия влияет несколько факторов:
- Состояние — изделие бес следов бытования оценивается выше;
- Камни — наличие драгоценных камней влияет на стоимость изделия;
- Ювелирная работа — оценивается художественная ценность, мастерство ювелира, качество выполненной работы;
- Временной период изготовление изделия — старинная изделие оценивается выше, чем современное;
- Марки, бренд, производитель
- Подлинные брендовые украшения имеют высокую оценочную стоимость.
Комиссионный магазин «Раритет» принимает изделия из янтаря, гранатов, жемчужные украшения, Золотые украшения, старинные украшения из серебра и золота, Винтажные украшения, современные украшения знаменитых брендов, малахитовые украшения, серебряные украшения, изделия и бусы из кораллов.

Комиссионный магазин «Раритет» покупает посуду 18−19 веков.
Мы покупаем фарфор различных мировых производителей: немецкий, японский, английский, итальянский, Царской России.
Мы покупаем антикварные сервизы, вазы, тарелки, молочники, чайные пары, предметы декора и интерьера, чайники, сахарницы, флаконы для духов, фарфоровые монеты, блюда многое другое.

Цена изделия зависит от:
- Года изготовления;
- Завода Изготовителя (Гарднер, Кузнецовский фарфор, Weimar, Wallendorf, KPM, Reichenbach, Поповский фарфор, Фарфор Братьев Корниловых и других фабрик);
- Общее состояние изделия;
- Комплектность.







Комиссионный магазин «Раритет» – покупает антикварную и винтажную технику:

-Антикварные печатные машинки;
-Граммофоны;
-Патефоны;
-Антикварные весы;
-Антикварные и винтажные фотоаппараты и объективы к ним;
-Часы каминные, настольные, напольные, настенные;

Цены изделий зависит от:
-Года производства;
-Редкости изделия;
-Работоспособности изделия;
-Состояние предмета;
-Комплектность;

Комиссионный магазин «Раритет» покупает следующие монеты:
-Регулярный чекан РСФСР (1921−1923гг);
-Регулярный чекан СССР (1924−1992гг);
-Юбилейные монеты из драгоценных металлов (1923−1991 гг);
-Юбилейные монеты из недрагоценных металлов (1965 — 1991 гг);
-Наборы госбанков;
-Монеты Царской России.

Цена монеты зависит от:
-Редкости;
-Сохрана;
-Года выпуска;
Оценка состояния монет состоит, главным образом, в определении степени их сохранности. Чем значительнее стёрта (изношена) монета, чем меньше различимо элементов её рисунка, тем хуже её состояние (или ниже степень сохранности).

Комиссионный магазин «Раритет» покупает Знаки СССР за отличие в труде, Юбилейные знаки, знаки посвященные важным событиям, Значки с В. И. Лениным, Наградные спортивные знаки, Знаки членства в различных обществах и организациях, Знаки силовых структур и другие редкие знаки не только из тяжелых металлов, но и алюминиевые знаки.

Цена знаков зависит от:
— Тиража — чем он больше, тем цена ниже;
-Популярность тематики;
-Состояние — даже самый редкий знак с сильными повреждениями или потерями эмали нельзя продать дорого;
-Год выпуска — чем ближе к нашему времени, тем меньше спрос;

Стоимость старинных орденов и медалей Царской России зависит от множества факторов:
-Разновидность и название знаков;
-Год изготовления и тираж;
-Материал исполнения;
-Степень сохранности;
-Наличие документов и порядковый номер награды;

Список наград Царской России:
-Ордена и Медали;
-Нагрудные знаки;
-Российские настольные медали;
-Должностные знаки;
-Жетоны на коронацию;
-Памятные военные жетоны;
-Погончики 1900−1917 гг.;
-Медали железных дорог;
-Увольнительные жетоны;

Читайте также: