С чего подходят маслосъемные колпачки на ланос

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять сальники клапанов на Шевроле ланос видео | Авто Форумок



Chevrolet Lanos Шевроле Ланос. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже.

замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их… Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

Капец, какие 5 дней! Засухарили 1 и 4 цилиндры, дело дошло до 2 и 3прокрутил коленвал на градусов за шестерню, получилось ВМТ 2 и 3 цилиндров.

Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной На рисунке — 5. Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

Когда движок работает, выпускной клапан имеет высшую температуру. Потому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него делает условия для прогорания клапана при откалывании частички шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, при совместно с седлом прогорает.

замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

Впускной клапан имеет наименьшую рабочую температуру, масло у него не пылает, а стекает с него в цилиндр. Потому впускной клапан никогда не прогорает.

Как поменять сальники клапанов на Шевроле ланос видео

Признаки замена маслосъемных колпачков на дэу ланос сальников клапанов, именуемых маслосъемными колпачками: Замена Антифриза Опель Вектра Б Не допускайте попадание антифриза на кожу либо на окрашенные поверхности автомобиля.

В случае попадания его на обозначенные поверхности немедля смойте его обильным Замена Приводного Ремня Хонда Цивик 4д Однако если ремонт хонда цивик 4д все же потребовался, замена приводного ремня: Замена свечей зажигания хонда цивик 4д honda.

замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

Ремни хонда хонда цивик 4д 8 Для начала приготовьте все инструменты для подмены и расходники. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока.

Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Шевроле Ланос. Замена маслосъемных колпачков. Chevrolet Lanos

Вам потребуются: Снимите головку блока цилиндров см. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов см.

замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Как поменять сальники клапанов на Дэу Ланос быстро

Дымный выхлоп, высокий расход масла, забросанные электроды свечей и тяжелый пуск — первые признаки износа сальников клапанов на любом двигателе Дэу Ланос. Замена маслосъемных колпачков может быть выполнена по нескольким алгоритмам в зависимости от степени износа клапанов, распредвала и самих сальников.

  • 1 Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос
  • 2 Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос
  • 3 Подготовительные работы для быстрого метода
  • 4 Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом
  • 5 Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос

Резиновые элементы маслосъемных колпачков (сальников клапанов) со временем теряют эластичность. Из-за этого масло по клапану начинает стекать в камеру сгорания. Это приводит к образованию масляного нагара на кольцах, тарелках клапанов и свечах, что плохо сказывается на качестве их работы.

Чтобы заменить сальники клапанов на двигателе Daewoo Lanos, требуется выполнить большой объем работы, включающий демонтаж ГБЦ (головки блока цилиндров). Это требует больших финансовых затрат, а также занимает определенное время.

Если не позволяют время и средства произвести этот трудоемкий ремонт, то можно воспользоваться одним из двух методов замены сальников без снятия ГБЦ на двигателе Дэу Ланос — аварийным или безопасным.

Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос

Аварийный способ применяется, когда достаточно заменить колпачки лишь в одном или двух цилиндрах. Этот вариант позволяет быстро осуществить замену сальников клапанов, так как для ремонта достаточно лишь снять клапанную крышку.

Второй метод является в этом отношении безопасным. Однако он занимает больше времени, и является более трудоемким — требуется снять ремень ГРМ, аккумулятор, модуль зажигания, заднюю крышку и вынуть распредвал. Безопасный метод чаще всего применяется тогда, когда необходимо поменять сальники на всех цилиндрах .

При выполнении работ важно учесть один момент: поршень должен быть немного отодвинут от верхней мертвой точки (ВМТ).

Кроме того, нужно быть очень аккуратным на всех этапах работы, если что-то будет сделано не так, то клапан может выпасть в цилиндр и мы добавим себе работы.

Подготовительные работы для быстрого метода

Перед заменой сальников клапанов необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Открутить болты по периметру клапанной крышки, и снять ее (патрубок можно не снимать, а просто отвести крышку вместе с ним в сторону).
  2. Выкрутить свечи.
  3. Если поршень не стоит в верхней мертвой точке, необходимо провернуть коленвал так, чтобы оба кулачка распредвала нужного цилиндра смотрели вверх.
  4. Закрыть ветошью все сквозные отверстия в корпусе распредвала (чтобы сухари или другие детали не попали в них).

Для дальнейших работ требуется самостоятельно сделать три инструмента:

    устройство для сжатия пружин (рассухариватель); съемник для выдавливания масла из гидрокомпенсаторов; приспособление для подачи воздуха в цилиндр, компрессор.

Для подачи сжатого воздуха можно использовать подобный переходник, как на фото ниже.

Его можно сделать либо из компрессометра, либо выточить по собственным размерам согласно размеру резьбы свечного колодца.

Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом

Чтобы заменить сальники, необходимо выполнить следующие работы:

Прикручиваем двумя болтами рассухариватель к ГБЦ. При этом рабочий винт должен при закручивании упереться в край тарелки. Сжимаем с его помощью пружину. Вынимаем рокер и освобождаем клапан.

Устанавливаем шланг компрессора для подачи воздуха в цилиндр (чтобы зажать клапан). Машину ставим на пятую передачу и на ручник, и включаем компрессор. Затем сдавливаем пружину рабочим винтом рассухаривателя. Намагниченной отверткой, либо пинцетом достаем сухари из тарелки. Далее снимаем рассухариватель. После чего вынимаем тарелку клапана и пружину.

Специальными щипцами с загнутыми концами (подойдут медицинские) снимаем сальник. Надеваем защитный колпачок на клапан, чтобы не повредить новый сальник при установке. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом. После этого надеваем его на направляющую втулку с помощью искривленных щипцов.

Далее набиваем сальник, осторожно нажимая на его бортики попеременно с противоположных сторон подходящим инструментом. Для этого можно использовать вороток на 1/4 дюйма из набора головок. После установки снимаем защитный колпачок щипцами.

Устанавливаем пружину, заведя ее за клапан. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нажать на клапан, иначе он может упасть в цилиндр. Далее засухариваем клапан. Для этого сначала ставим на пружину тарелочку и прижимаем ее рассухаривателем.

После этого устанавливаем сухари в тарелочку таким образом, чтобы они стали точно в проточку стержня . Теперь нужно ударить молоточком через стержень по торцу клапана, иначе сухари могут не сесть на свое место. Убираем съемник и ставим рокер.

Отключаем компрессор и переходим к другому клапану, и повторяем все предыдущие действия.

Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

Перед заменой сальников безопасным методом нужно выставить метки ремня ГРМ . В результате этого поршни первого и четвертого цилиндров должны находиться в ВМТ . Далее для замены колпачков необходимо снять следующие детали:

    кожух ремня ГРМ; ремень ГРМ; шкив распредвала; аккумулятор; свечи; модуль зажигания; заднюю крышку распредвала.

Если нет серийного устройства, предназначенного для рассухаривания клапанов после демонтажа распредвала (без снятия ГБЦ), то его можно сделать самостоятельно.

Стоит отметить, что этот тип съемников существенно отличается от вышеупомянутых самодельных приспособлений, предназначенных для аварийного метода.

Конструкция некоторых выпускаемых промышленностью рассухаривателей для верхневальных двигателей позволяет при демонтированном распредвале снять пружину и тарелку клапана вместе, и без труда поменять сальники клапанов.

Можно также воспользоваться обычным съемником с рычагом. Этот инструмент дает возможность сжать пружину и вынуть сухари. После снятия съемника можно извлечь тарелку и пружину.

Для замены сальников безопасным методом требуется выполнить следующие действия для первой пары цилиндров:

Далее необходимо повторить вышеперечисленные действия для второго цилиндра. После этого прокручиваем коленвал вперед, чтобы поршни второй пары цилиндров стали в ВМТ, и выполнить вышеперечисленные действия для замены сальников. В завершение осуществляем сборку всех снятых деталей в обратном порядке.

Замена Маслосъемных Колпачков Ланос Без Снятия Гбц

Замена уплотнений штока клапана начинается с удаления всех лишних деталей с двери, что необходимо для охлаждения двигателя и слива масла в поддон. Когда двигатель остынет, можно начать снимать крышку клапана. При снятии крышки ГРМ не разрушайте прокладку. Для этого не нажимайте на отвертку, пока она не будет удалена, и лучше постучать по ней ладонью. Замена уплотнения штока клапана дизельного двигателя не отличается от аналогичной работы на газовом двигателе.

Поскольку смазка механизма газораспределения выровнена (шейка распределительного вала смазывается под давлением, а другие компоненты и детали распыляются), много масла накапливается в верхней части головки, как в офисном двигателе, когда двигатель работает , , который даже охватывает верхний край направляющих клапанов. Следовательно, через зазор между клапанами и направляющими, если бы не было уплотнений штока клапана, он в больших количествах попадал бы в камеру сгорания вдоль штока клапана. От воздействия самой высокой температуры головки резина сальников становится жесткой, и через некоторое время их рабочие кромки перестают плотно обматываться вокруг стержней клапана и начинают вытекать масла.

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет более высокую температуру. Поэтому масло, падающее на его рабочую грань, выгорает, а отложения углерода в нем вызывают сгорание клапана (при разрыве шлака отработавшие газы и клапан выбрасываются в результате утечки между клапаном и сиденье, оно выгорает вместе с сиденьем). Впускной клапан имеет самую низкую рабочую температуру, масло не горит, а вытекает из него в цилиндр. Потому что впускной клапан никогда не сгорает.

Знаки износа на уплотнениях клапанов, называемые уплотнениями клапанов

  • Чрезмерный расход масла. Износ колец также вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в дыхательную трубку.
  • Синий дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это происходит потому, что когда машина стоит, масло просачивается в камеры сгорания, сгорая после запуска двигателя.

Запасные сальники клапанов для Daewoo Nexia

  • Наибольший расход масла одинаков при движении в нужное место или на автостраду (если в дыхательной трубке нет масла). В то же время важно диагностировать, сколько масла потребляет двигатель в разных режимах работы. Более высокий расход масла в пригороде указывает на полную катушку колец.
  • Горящее свечное масло. Если крышки изношены, свечи зажигания могут пролиться настолько, что двигатель отключится.

Если на автомобиле есть признаки износа колпачков, маловероятно, что присадки могут лишить вас этой задачи. Стоит задуматься о ремонте.

Если вы не верите в добавки, которые требуют чудодейственного эффекта и были отремонтированы, вам понадобится подходящее оборудование. Для смены крышек в изделиях ручной работы вам необходимо:

  1. Влагопоглотители.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для прессования колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и ручкой.
  6. Набор гаечных и кольцевых ключей.
  7. Кольца для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик или, лучше, новая прокладка крышки ГРМ.

Замена сальников клапанов в ремесленных условиях:

  • Снимите крышку времени.
  • Совместите коленчатый вал и распределительный вал. Поместите соответствующую маркировку на детали, чтобы они не имели проблем с их отображением после ремонта. Запишите расположение съемных насадок и разъемов.
  • При снятии распределительного вала отпустите натяжитель на его приводе.

Устройство сушки клапанов. На фото процесс удаления панировочных сухарей

Если привод является цепным приводом, открутите привод и снимите его с распределительного вала. Для удержания лучше вынуть ключ из гнезда вала и почистить его. Если ременный привод, то легче снять ремень с редуктора.

Замена сальников клапанов (без снятия головки блока цилиндров)

Правильный инструмент для снятия крышки

Возьми декупаж. Закрепите кронштейн, который крепится ближе к краю рычага на шпильке, и поместите кольцо ближе к середине на пластине, которая закрывает пружины клапана. Одной рукой нажмите на рычаг осушителя так, чтобы пружины клапана зажали и тарелка упала вниз по штоку, а другой рукой выньте пинцет и вытяните панировочные сухари из тарелки.

Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого вы держите пальцем верхнюю часть удочки и пытаетесь ее встряхнуть. Если износ низкий, свободной игры не будет, и она вам не поможет.

  • Если у вас есть оправка, вы должны использовать ее. Если нет прохода, для колпачков на клапанах диаметром 8 мм, это больше для вас как заменить с торцевым ключом на 10. Когда диаметр стержня составляет 6 мм, ключ подходит на 8. Уплотнения клапана изготовлены из фторкаучука (так называемый всасывающий клапан).
  • Снимите пружины с уплотнений.
  • Вставьте сальник в оправку, капните каплю масла на шток клапана.
  • Сдвиньте сальник вместе с оправкой на штоке клапана и вставьте его до упора в направляющее седло. Аккуратно наденьте молоток на панель и нажмите на место.
  • Не забудьте поставить пружины на установленные заглушки перед монтажом.
  • Затем установите фитинги и высушите метод, используемый для удаления панировочных сухарей.
  • Повторите эту последовательность столько раз, сколько необходимо, и крышки будут заменены в кустарниковых условиях.
  • Соберите разобранные узлы в обратном порядке для удаления. Если гидравлические двигатели не используются в вашем двигателе, отрегулируйте клапаны.

Теперь вы понимаете, как заменить уплотнения штока клапана в домашних условиях. Независимо от того, сколько вы делаете с нашим клиентом, процедура остается неизменной, будьте осторожны.

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…


…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).



3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.



5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…



7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.


Рис. 5.4 . Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…


…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).



3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.



5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…



7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.


Рис. 5.4 . Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

8 лучших производителей маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки необходимы для уплотнения зазора между клапаном и направляющими. При износе детали масло может попадать в камеру сгорания, а также загрязняется узел. Рассмотрим лучших производителей маслосъемных колпачков, а также их плюсы и минусы.

luchshie maslosemnye kolpachki

Содержание:

Лучшие маслосъемные колпачки

Среди компаний, которые производят маслосъемные колпачки, выделяют несколько брендов, отличающихся качеством и надежностью своей продукции. Каждый производитель имеет индивидуальный набор характеристик у своей продукции. Эти особенности отмечают в отзывах автовладельцы, а также мастера СТО.

maslosemnye kolpachki Nok

Описание. Японский бренд NOK входит в число популярных производителей автомобильных запчастей. Часть продукции идет на конвейерную сборку японских автомобилей.

Вторичные запчасти аналогичны по характеристикам оригиналам, что приводит к хорошей репутации компании. Заводы расположены в нескольких странах Азии. Также есть партнерские отношения с рядом европейских компаний. Примером будет Германия, где находится один из офисов компании.

Маслосъемные колпачки считаются оригинальными запчастями, которые устанавливаются на некоторые модели автомобилей, в том числе Honda и Toyota. На вторичном рынке выделяют несколько серий колпачков, которые отличаются по качеству.

Наиболее схожие с оригиналами характеристики имеют запчасти, которые изготавливаются на японских заводах. Производственные зоны, которые относятся к бренду и находятся в других странах Азии, также изготавливают сертифицированную продукцию, но она имеет сниженные характеристики по сравнению с оригиналом.

Отличительной чертой колпачков считают применение прочных материалов, которые обладают хорошей устойчивостью к температуре и другим отрицательным факторам. Отдельно отмечают невозможность брака из-за высокотехнологичного конвейерного производства.

Срок службы. Гарантированный срок службы равен 1 году. Длительность эксплуатации превышает 2-3 года в зависимости от страны-изготовителя или 60000 пробега.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Кольца или колпачки? Определяем без разбора, причины высокого расхода масла.

Каждый владелец не нового автомобиля рано или поздно встречается с проблемой высокого расхода моторного масла. И начинаются "головные боли" по выяснению причин этой проблемы. Кто то старается как можно скорей продать автомобиль, кто то ездит постоянно подливая масло, а есть такие как и я, которые стараются при малейших недугах "вылечить" своего железного коня.

Есть несколько способов узнать причины появления большого масляного аппетита.

Для начала нужно осмотреть двигатель на наличие течи (сальники, прокладки и т.д).

Симптомы проблем с цилиндро-поршневой (ЦПГ) группой:
- Первым делом открываем на запущеном двигателе крышку маслозаливной горловины, если из неё появляется дым это один из основных признаков проблем с ЦПГ. Зазор между кольцами и стенками цилиндра увеличен и газы прорываются из камеры сгорания в картер. (на некоторых турбированых двигателях это нормально явление, как и в принципе расход масла)

- Снимаем "сапун" и смотрим наличие масляного налёта, если он присутствует это так же указывает на высокое давление в картере по причине проблем с ЦПГ (при исправном клапане вентиляции картерных газов). При очень запущеных случаях масло может оказаться на внутренней стороне воздушного фильтра.

- При езде под нагрузкой (в горку, при интенсивном ускорении) появляется запах жжёного масла, за вами остается облако синего дыма.

Если данные симптомы присутствуют(Хотя бы первые два, третий может отсутствовать из за работы катализатора), это 100% проблемы в ЦПГ.

Выделю три причины:
-Износ маслосъемных и компрессионных колец (замена колец не дешёвое удовольствие)
-Закоксовывание маслосъемных колец (более вероятная причина на небольших пробегах)
-Задиры на стенках цилиндров (капитальный ремонт двигателя).

Чтобы исключить третий вариант, нужно провести эндоскопию двигателя.
И так если задиров нет, то проблема кроется в кольцах. Первым делом пробуем раскоксовку, способы я описал тут и тут . Если это не помогло, то готовимся к замене колец.

Течи на двигателе не обнаружены, симптомы проблем с ЦПГ отсутствуют, а расход масла есть, то вероятней всего маслосъемные колпачки (МСК) уже сильно износились.

Симптомы износа маслосъемных колпачков:
-При запуске двигателя на "холодную" появляется на несколько секунд синий дым из выхлопной трубы.

-При нажатии на газ после продолжительной стоянки на холостом ходу появляется облако синего дыма.
-Синий дым на ходу при переключении передач (не всегда проявляется)
-При ускорении после езды "накатом" вырывается клуб синего дыма.

Эти симптомы дают понять, что МСК пора менять. Подробнее о замене я написал в этой статье.

Так же обратите внимание на систему охлаждения, при появлении масляных следов в антифризе, требуется замена прокладки блока цилиндров.

Читайте также: