С чего подходят зеркала на ниву шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Все о боковых зеркалах на Ниву Шевроле

Боковые зеркала заднего вида играют важную роль для всех видов автомобилей. Основным их назначением является вовсе не предание эстетического вида для транспортного средства, а для того, чтобы водитель имел возможность контролировать движение своего авто не только спереди, но сзади и по бокам.

Внедорожник Шевроле Нива не является исключением и также с завода комплектуется двумя боковыми зеркалами. Размещаются эти элементы преимущественно на дверях транспортного средства. Данное положение размещения является наиболее удобным для водителя, который может одновременно следить за дорогой спереди и сзади.

Rjvgktrn? ujnjdsq r ecnfyjdrt

Практически все знают, для чего предназначаются боковые зеркала заднего вида, а также из чего они состоят и что собой представляют. Данный материал поведает о том, как правильно снять боковые зеркала, если они были повреждены, а также, что включает в себя процесс замены данных изделий. Как осуществляется ремонт? Уделим внимание и салонному зеркалу заднего вида.

Повод для демонтажа боковых зеркал

Прежде чем приступить к процессу снятия боковых зеркал, стоит заметить, что сломать одно из них или оба сразу достаточно легко. В нормальном состоянии эти изделия имеют свойство складываться, но это в случае медленного механического воздействия. Если на скорости зацепить зеркалом ветки, деревья или встречную помеху, то можно лишиться не только изделия, но и бокового стекла. Это происходит по причине того, что данные изделия не рассчитаны с завода на трансформацию при высокой скорости.

Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.

Стоит также заметить, что Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными боковыми устройствами со встроенными нагревательными элементами, которые не позволяют изделию запотевать или накапливать влагу.

Существует также два вида креплений боковых зеркал:

  • треугольное;
  • круглое.

Откручиваем ручку двери и отсоединяем разъем

Снятие

Перед тем как приступить к снятию, нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора, а затем и приступать к выполнению работ.

Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:

Процесс снятия зеркала

  1. На внутренней стороне двери необходимо повынимать пластиковые заглушки подлокотника. Для этого можно воспользоваться отверткой.
  2. За заглушками находятся винты, которые с помощью этой же отвертки и вывинчиваются.
  3. Клеммное соединение с питающими проводами переключателя стеклоподъемника необходимо разъединить.
  4. Извлекается пластиковая декоративная накладка, предварительно поддев ее со всех сторон отверткой.
  5. Используя плоскогубцы необходимо снять фиксирующую скобу регулятора зеркала.
  6. Перед собой видим три винта, которые необходимо отвинтить.
  7. С обратной стороны поддерживаем изделие, чтобы оно не упало. Слегка потянув за зеркало, его можно извлечь.

Откручиваем винты крепления

На данном этапе процесс снятия окончен. Теперь может потребоваться либо ремонт, либо же замена на новое.

Ремонт или замена

Сломанное крепление

Мы же рассмотрим, как можно восстановить изделие, если повредилась его крепежная часть. Итак, прежде потребуется снять устройство, что уже было выполнено. Теперь необходимо определиться с характером повреждения и сделать выводы: можно ли это починить и если да, то, сколько это будет в финансовом эквиваленте. Ведь порой проще купить новое, чем возиться со старым.

Процесс ремонта характеризуется, прежде всего, работой сварочного аппарата, так как зачастую хрупкое стальное крепление зеркала попросту откалывается. Осуществлять крепление основания зеркала с помощью иных способов не допускается, так как под действием силы ветра во время движения они будут деформироваться.

Сварка крепления

В заводском исполнении наблюдается наличие вибраций изделия во время движения, что порой только отвлекает водителя. Заменив ось крепления на новую, которую может выточить опытный токарь, можно избавиться от наличия люфта и вибраций изделия во время движения. После ремонта остается только установить изделие на место и наслаждаться своей работой.

Не каждый может позволить себе замену боковых зеркал, так как в среднем их стоимость составляет от 2000 до 3500 в зависимости от производителя и качества используемых материалов. Так и получаем, что порой приходится ремонтировать, нежели приобретать новое.

Зеркало заднего вида

Крепление в ресталинговой Шниве

Крепление зеркала в ресталинговой машине

Зеркало заднего вида расположено в салоне внедорожника Нива Шевроле, поэтому оно практически никогда не нуждается в замене и тем более ремонте. Но мы рассмотрим процесс снятия этого изделия, так как довольно много вопросов в интернете по этому поводу.

Итак, зеркало заднего вида в салоне рестайлингового автомобиля крепится непосредственно к лобовому стеклу. Если точнее, то на лобовое стекло устанавливается (клеится) специальная подставка, в которую собственно и вставляется устройство. Для того чтобы снять изделие, то потребуется взять отвертку «минусовку», желательно хорошо заточенную. С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Сдвинув его немного назад можно извлекать. Демонтаж опоры производится в редких случаях, только при замене лобового стекла, поэтому нет необходимости рассматривать процесс его монтажа.

Важно правильно установить зеркало в опору. Чтобы это выполнить, необходимо вставить изделие в направляющие опоры и задвинуть до упора вперед (важно: до появления щелчка). Щелчок является признаком правильной установки зеркала заднего вида.

Снятие зеркала с дорестайлинговой машины

У автомобилей ранних годов выпуска салонное зеркало крепится двумя винтами к крыше. Чтобы его снять, необходимо отщелкнуть пластиковую заглушку, и отверткой открутить эти винты крепления.

Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: точный алгоритм

Разборка бокового зеркала на Шевроле Нива

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

Поломанное зеркало заднего вида Нива Шевроле на автомобиле

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Новое наружное зеркало заднего вида GM 2123-8201050 для Нива Шевроле

Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

Отсоединение проводов наружного зеркала Нива Шевроле

Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.

Демонтаж зеркала заднего вида Нива Шевроле

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента . Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Обратная сборка

Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!

Замена зеркала нива шевроле

Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: точный алгоритм


Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле


На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.


Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).


Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.


После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента . Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Обратная сборка

Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!

Стекло и зеркало заднего вида на Ниве Шевроле

Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.


  • Пластиковый корпус
  • Подогрев который крепится на двенадцати защелках
  • Сервопривод с двумя клеммами подключения
  • Силуминовый кронштейн

Оно имеет следующий артикул : левое- GM 2123-8201051 правое-GM 2123-8201050. Стоимость зеркала от 2 до 2.5 тысяч все зависит от фирмы производителя. Также есть более дешёвое с номером 2123-8201216-60 цена его 600-800 рублей. Следует знать что тип крепления и цена зависит от года выпуска автомобиля.

Снятие и замена

Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:

  1. Выкручиваем венты благодаря которым крепится дверная карта. В дверной ручке есть винт который незаметен и пока его не выкрутишь обшивку снять не получится, чтобы получить к нему доступ нужно потянуть ручку на себя.
  2. После того как сняли обшивку нужно с внутренней стороны двери поддеть отверткой декоративную накладку, которая держится благодаря пластиковым фиксаторам. После этих манипуляций можно получить доступ к крепежным винтам.
  3. Перед тем как выкрутить винты, нужно разъединить колодки благодаря которым поступает питания для их регулировки.
  4. Выкручиваем несколько винтов которые расположены на корпусе двери под декоративной накладкой, благодаря которым крепится кронштейн зеркала.
  5. Отсоединяем зеркало при этом прокладку которая располагается между дверью и кронштейном сохраняем.

Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.

Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.


Даная система имеет следующие преимущества:

  • Полная картина того что происходит позади автомобиля
  • Все предметы отображаемые в мониторе имеют реальное расположение
  • Угол обзора не меньше 130 градусов
  • Видеофиксация может происходить в любое время суток
  • Достаточно простая установка и обслуживание
  • Совместимы с разными форматами включая PAL и NTSC

Еще для парковки в качестве помощника устанавливают парктроник, его принцип работы немного отличается от работы камеры. В случае плохой погоды он имеет свои преимущества так как его работа не зависит от дождя или снега.

Установка

Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.

Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.

Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.


Наиболее частая причина, по которой зеркало может выйти из строя – износ силуминового кронштейна. Еще одна распространенная причина – низкое качество механизма складывания. Зачастую он пасует перед мало-мальски серьезным препятствием, например, веткой. Кроме того, со временем составляющие механизма ржавеют. В этом случае необходим демонтаж всей конструкции.

Конструкция

Устройство состоит из следующих комплектующих:

  • корпус – изготовлен из пластика;
  • зеркальный элемент с функцией подогрева;
  • регулировочный сервопривод в комплекте с муфтой, выполненной из мягкой резины;
  • силуминовый держатель – одно из самых слабых мест изделия.

Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками


Дальнейший алгоритм действий:

  1. Открутить все крепежные винты, фиксирующие дверную карту.
  2. Снять скрытый винт, расположенный внизу под ручкой. Чтобы подобраться к нему, ручку следует немного потянуть по направлению к себе.
  3. После демонтажа обшивочного материала приступают к разборке внутренней части двери. Стандартной отверткой аккуратно поддевают накладку (она имеет форму треугольника и крепится только на пластиковых заглушках).
  4. Следующий шаг – разобрать систему управления и питания устройства. Вблизи петель есть отверстие – через него снимают клеммы.
  5. Ниже накладки находятся еще несколько винтов – они фиксируют кронштейн зеркала. Снимают все крепежные элементы и приступают к демонтажу самого зеркала. Между ним и дверью есть специальная пластиковая прокладка – ее извлекают вместе с корпусом зеркала. При монтаже нового прокладку так же следует поменять – она идет в комплекте с новым изделием.

Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.

Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.

Особенности снятия и разборки

Исходя из года выпуска версии, зеркала заднего вида фиксируются двумя способами:

  • на дорестайлинговых ТС – устройство монтируется на крыше винтами-саморезами;
  • в модернизированных версиях – устанавливается на салазках, а кронштейн крепится на клей к лобовому стеклу.

Основные причины, при которых может потребоваться снятие зеркала:

  • детали скрепят;
  • корпус дребезжит при езде по неровной дороге;
  • салонная вибрация.


В этой версии Нивы демонтировать поврежденное зеркало сложнее. Основная проблема в том, что в усовершенствованных моделях Шевроле базовая часть кронштейна фиксируется на лобовое стекло с помощью прочного клея. Но при необходимости его так же можно снять.

Потребуется длинная шлицевая отвертка, с шириной шлица – от 8 мм. В современных машинах зеркало фиксируется на кронштейн по принципу салазок. Только полозья располагаются относительно друг друга не параллельно, а с расширением в нижней части. Такой прием позволяет зеркалу прочно держаться и не сползать при езде.

Снимают его следующим образом:

  1. Правой рукой фиксируют держатель и прижимают его к лобовому стеклу.
  2. Большим пальцем левой руки мягко давят у основания кронштейна, так, чтобы зеркало слегка сместилось вверх. Для лучшего результата осторожно раскачивают фиксатор из стороны в сторону.
  3. При смещении зеркала вверх даже не намного, образуется зазор между держателем и кронштейном.
  4. В зазор вставляют отвертку и максимально сдвигают держатель.
  5. Держатель раскачивают – зеркало при этом демонтируется, а кронштейн остается надежно закрепленным на стекле.

Замена

Для замены изделия на новое проделывают следующие действия:

  • выкручивают винты крепления дверной карты;
  • снимают обшивку и пластиковую накладку;
  • разъединяют колодки питания;
  • выкручивают два нижних винта – они обеспечивают фиксацию кронштейна;
  • снимают зеркало вместе с прокладкой.

Если требуется разобрать конструкцию, тонкой отверткой отщелкивают 12 креплений, соединяющих зеркальный фрагмент и сервопривод.

Камеры

Основное предназначение изделия – улучшить обзор и облегчить парковку. В режиме реального времени камера транслирует картинку на специальный монитор. В поле зрения водителя попадает все, что происходит сзади. Еще один вариант – в качестве экрана выступает зеркало с вмонтированным в него, видеоустройством. Для более высокого качества передачи в ночное время камера имеет инфракрасное освещение.

Преимущества камер:

  • полный обзор задней части автомобиля;
  • реальное расположение на экране всех окружающих предметов;
  • угол обзора – порядка 130 градусов;
  • возможность применения в любое время суток;
  • простота монтажа и использования.

Обратите внимание! Альтернативное решение камерам – парктроник. При плохих погодных условиях устройство обеспечит более качественную картинку, так как его функционал не привязан к погодным факторам.

Установка


Установить оборудование не сложно. Помощь специалиста при этом не требуется – все можно выполнить самостоятельно. Главное – правильно выбрать место, где будет крепиться устройство. Камеру можно расположить рядом с номерными знаками или на бампере. Первый вариант предпочтительнее, поскольку высокий уровень размещения прибора обеспечит дополнительный обзор. Кроме того, внешний дизайн машины не пострадает.

Следующий шаг – аккуратно проложить провода. Делать это следует под внутренней обшивкой салона. Электрику подключают к камере и базовому устройству, которое будет принимать картинку. Если есть светодиодная поддержка, ее подключают к осветительным проводам фонарей заднего хода или номерных знаков. Таким способом камера будет включаться самостоятельно, как только водитель придаст автомобилю заднюю скорость.

Заключение

Необходимость в замене зеркала заднего вида возникает нечасто. Тем не менее, полезный опыт по снятию прибора поможет сэкономить на услугах сервиса.

Основное правило: все процедуры требуют аккуратности. На весь процесс замены и установки нового устройства потребуется минимум инструментов и времени. Главное, желание и немного терпения.

Замена зеркала, Шевроле Нива

Большой выбор новых и б/у запчастей для Chevrolet в России с ценами и фото. Поиск…

Цена зеркального элемента с каталожным номером — от до рублей в зависимости от фирмы-производителя. Прежде чем открутить винты, необходимо отсоединить клеммные колодки питания и управления зеркалом.

Откручиваем винты крепления подлокотника. Поэтому, если выдалась свободная минутка — займитесь этой проблемой.

Сначала мы думали, что он из силумина, однако, как оказалось, это не так. Самое главное — смочите сверло на конце самореза водой и сверлите на малых оборотах. Только тогда получится просверлить Там металл крепкий типа нержавейки, поэтому нужно режущую часть сверла охлаждать, иначе не возьмет. Мы, пока доперли, минут 20 сверлили безрезультатно Сделали 2 дырки в железном крепеже и 2 дырки в пластике зеркала.

Потом аккуратно дырки совместили и саморезами затянули.

Похожие статьи:

Сильно не затягивайте, иначе пластик промнется под шайбой самореза и треснет. Под декоративной накладкой на корпусе двери находим три винта, которые крепят кронштейн зеркала заднего вида. Откручиваем три винта крепления. Аккуратно снимаем зеркало, не теряем пластиковую прокладку между кронштейном и дверью. Если будем устанавливать новое зеркало, то эта прокладка должна идти в комплекте.

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн. Разборка элементов бокового зеркала Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента.

Ремонт зеркала Шевроле Нива

Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Итак, зеркало заднего вида в салоне рестайлингового автомобиля крепится непосредственно к лобовому стеклу. Если точнее, то на лобовое стекло устанавливается клеится специальная подставка, в которую собственно и вставляется устройство.

С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Сдвинув его немного назад можно извлекать.

Демонтаж опоры производится в редких случаях, только при замене лобового стекла, поэтому нет необходимости рассматривать процесс его монтажа. Важно правильно установить зеркало в опору.

Чтобы это выполнить, необходимо вставить изделие в направляющие опоры и задвинуть до упора вперед важно: Щелчок является признаком правильной установки зеркала заднего вида. Снятие зеркала с дорестайлинговой машины У автомобилей ранних годов выпуска салонное зеркало крепится двумя винтами к крыше.

Чтобы его снять, необходимо отщелкнуть пластиковую заглушку, и отверткой открутить эти винты крепления. На основании всего вышесказанного, можно отметить, что наличие зеркал заднего вида является очень важным, полезным и неотъемлемым дополнением.

Удалось устранить дрожания внутреннего зеркала?

Ведь автомобиль без зеркал — это все равно, что слепой кот. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла! Тянем накладку вперёд и снимаем с защёлок.

Откручиваем крестовой отвёрткой саморезы, которые удерживают зеркало. На лопухи зеркала по сторонам, наклейте резину, толщиной не более 3,5 миллиметра.

Постарайтесь охватить всю поверхность зеркала. Это уплотнит корпус, он станет немного тяжелее и резонансной частоты, провоцирующей дребезжание будет очень сложно достигнуть.

Зеркало на шевроле ниву

Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

Устройства

В его конструкцию входят:

  • Корпус, состоящий из пластика
  • Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
  • Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
  • Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери

Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.

Как произвести снятие

Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

  1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
  2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.
  3. После того как вся обшивка снята, берем отвертку и с внутренней стороны двери, поддеваем накладку в виде треугольника, которая держится только за счёт пластиковых защелок.
  4. Через отверстие, которое расположено в районе петель, отсоединяем клеммы, которые питают и отвечают за управление зеркалами.
  5. Под имеющейся треугольной накладкой откручиваем несколько винтов, благодаря которым происходит крепления кронштейна зеркала.
  6. Когда все болты выкручены, можно переходить к снятию зеркала, его следует снимать вместе с пластиковой прокладкой, которая находится между ним и дверью. Если вы устанавливаете новые зеркала, то прокладка идет уже вместе с комплектом.

Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.

Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Chevrolet Niva GLC ›
Logbook ›
Замена бокового зеркала…

Не прошло и месяца после ремонта зеркала, как его опять сломали… прям у подъезда на парковке… видать с соседней машины мужик проходил и зацепил его…
Развалилась масса Момент-Эпоксилин… чего и следовало ожидать!
Пришлось его примотать черной изоляцией и ехать в магазин за новым зеркалом… нашел за 1600р такое же… с обогревом и эл.приводом… Поставил и успокоился 🙂 А оказалось — зря… На следующий день, когда сел за руль, заметил, что зеркало кривое, как в комнате смеха! Оказалось что само зеркало тоненькое и сзади его подпирают штырьки в разных местах, от чего картинка сильно искажается, и парковаться задним ходом совершенно невозможно! Решил поменять зеркальный элемент от старого сломанного зеркала… Но конструкция оказалась разной… В старом зеркале он крепится защелками по кругу, а в новом — прямоугольное крепление… Вообщем фокус не удался… Пришлось пока просто отрезать штырьки, упирающиеся в зеркало в зеркальном элементе… Отражение стало ровнее, но всё-же в одном углу немного кривит… Фотки отражений не делал, потому что в статике искривлений не видно, а видно только в движении, когда картинка меняется… плывет волнами…
Короче нужно брать зеркала с креплением по кругу, в них зеркало ровное!
Смотрим фотки:

Примотал изоляцией, чтоб доехать до магазина)

Внутри кронштейн походу пластмассовый

Разбираю зеркальный элемент

Зеркало с обогревом

Откусанные штырьки Зеркало на месте

Всем спасибо! И удачи!

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.

  • Пластиковый корпус
  • Подогрев который крепится на двенадцати защелках
  • Сервопривод с двумя клеммами подключения
  • Силуминовый кронштейн

Оно имеет следующий артикул : левое- GM 2123-8201051 правое-GM 2123-8201050. Стоимость зеркала от 2 до 2.5 тысяч все зависит от фирмы производителя. Также есть более дешёвое с номером 2123-8201216-60 цена его 600-800 рублей. Следует знать что тип крепления и цена зависит от года выпуска автомобиля.

Снятие и замена

Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:

  1. Выкручиваем венты благодаря которым крепится дверная карта. В дверной ручке есть винт который незаметен и пока его не выкрутишь обшивку снять не получится, чтобы получить к нему доступ нужно потянуть ручку на себя.
  2. После того как сняли обшивку нужно с внутренней стороны двери поддеть отверткой декоративную накладку, которая держится благодаря пластиковым фиксаторам. После этих манипуляций можно получить доступ к крепежным винтам.
  3. Перед тем как выкрутить винты, нужно разъединить колодки благодаря которым поступает питания для их регулировки.
  4. Выкручиваем несколько винтов которые расположены на корпусе двери под декоративной накладкой, благодаря которым крепится кронштейн зеркала.
  5. Отсоединяем зеркало при этом прокладку которая располагается между дверью и кронштейном сохраняем.

Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.

Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.

Камеры

Также чтобы улучшить кругозор и избежать трудностей во время парковки устанавливается камера заднего вида на Шевроле Нива. Благодаря ей в режиме реального времени происходит передача изображения на специальный дисплей или головное устройство, всего происходящего в задней части автомобиля. Еще в качестве устройства которое принимает изображение, может выступать специальное зеркало в которое вмонтировано устройство принимающее видеоизображение. Иногда для улучшения качества изображения в темное время суток в камеру устанавливают специальную инфракрасную подсветку. Еще для дополнительного удобства их оснащают специальной системой, которая отображает предполагаемую траекторию по которой будет двигаться автомобиль.

Даная система имеет следующие преимущества:

  • Полная картина того что происходит позади автомобиля
  • Все предметы отображаемые в мониторе имеют реальное расположение
  • Угол обзора не меньше 130 градусов
  • Видеофиксация может происходить в любое время суток
  • Достаточно простая установка и обслуживание
  • Совместимы с разными форматами включая PAL и NTSC

Еще для парковки в качестве помощника устанавливают парктроник, его принцип работы немного отличается от работы камеры. В случае плохой погоды он имеет свои преимущества так как его работа не зависит от дождя или снега.

Установка

Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.

Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.

Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

Ремонтируем боковое зеркало заднего вида Шевроле Нива

Боковое зеркало Шевроле Нива, а точнее его кронштейн изготовлен из очень хрупкого сплава, который во время складывания раскалывается. Ситуация наверное знакома владельцам подержанных Нив Шевроле. В данной публикации попытаемся подробно описать самостоятельный ремонт сломанного бокового зеркала.

Для начала следует снять и разобрать зеркало, чтобы определить причину и место поломки. Как видим ось вокруг, которой складывается зеркало, подверглась коррозии, что существенно затруднило процесс вращения кронштейна, и он сломался.

Ремонт зеркала Шевроле Нива

    1. Совмещаем две части сломанного кронштейна и вырезаем из картона шаблоны необходимых накладок для ремонта.
    2. Затем переносим вырезанные элементы на сталь толщиной 1 мм. и вырезаем пластины с помощью которых будем ремонтировать поломанный кронштейн бокового зеркала Шевроле Нива.
    3. Теперь собираем и сверлим отверстия под винты М3
    4. После того как вы убедитесь, что все размеры совпали, берем эпоксидный клей промазываем все детали и прикручиваем пластины винтами, как показано на фото 3 и 4.
    5. Аккуратно проводим отремонтированный кронштейн через окошко пластикового корпуса и прикручиваем его.

    Ремонтируем боковое зеркало заднего вида Шевроле Нива

    Таким образом мы выполнили ремонт и решили проблему хрупкости метала кронштейна бокового зеркала Шевроле Нива

    Характеристики двигателя Шевроле Кобальт 1.5 B15D2 Рабочий объем – 1485 см3 Количество клапанов/цилиндров – 16/4…

    Бюджетный седан Chevrolet Cobalt 2 Летом 2012 г представители GM официально объявили о том, что…

    Клиренс Нива Шевроле, увеличение дорожного просвета Chevrolet Niva, лифт подвески Дорожный просвет Нива Шевроле или…

    Lanosss › Блог › История модели Lanos Daewoo Lanos (заводской индекс T100), который был первым…

    Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: точный алгоритм




    Как снять боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: видео

    Выньте наружу корпус зеркала. Выведите из зацепления пружину с верхней стороны стекла 2 рис.


    Зеркало заднего вида со снятым корпусом: Панель устройств ВАЗ Все материалы рубрики «тюнинг панели приборов ваз — элементарные решения для популярной модели» на сайте про тюнинг и чип-тюнинг авто — tuningkod.

    Тюнинг панели приборов ВАЗ Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергоп После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или разборка зеркала заднего вида нива шевроле сломанный кронштейн.

    Разборка элементов бокового зеркала Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента.

    Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле


    На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

    Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

    Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

    Конструкция зеркала

    Конструктивно оба зеркала состоят из:

    • пластикового корпуса;
    • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
    • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
    • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

    Артикулы и цены

    По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

    Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.


    Зеркало GM 2123-8201051.

    Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.




    Повод для демонтажа боковых зеркал

    Прежде чем приступить к процессу снятия боковых зеркал, стоит заметить, что сломать одно из них или оба сразу достаточно легко. В нормальном состоянии эти изделия имеют свойство складываться, но это в случае медленного механического воздействия. Если на скорости зацепить зеркалом ветки, деревья или встречную помеху, то можно лишиться не только изделия, но и бокового стекла. Это происходит по причине того, что данные изделия не рассчитаны с завода на трансформацию при высокой скорости.

    Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.

    Стоит также заметить, что Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными боковыми устройствами со встроенными нагревательными элементами, которые не позволяют изделию запотевать или накапливать влагу.

    Существует также два вида креплений боковых зеркал:


    Снятие

    Перед тем как приступить к снятию, нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора, а затем и приступать к выполнению работ.

    Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:

    Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

    Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

    Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

    Набираемся терпения и начинаем.

      Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

    Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.





    Search

    Снимаем боковое зеркало на Chevrolet Нива для подмены: четкий метод

    Пока концерн Дженерал моторс не установил на Chevrolet Ниву систему радиального обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

    Снятие и замена

    Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:

      Выкручиваем венты благодаря которым крепится дверная карта. В дверной ручке есть винт который незаметен и пока его не выкрутишь обшивку снять не получится, чтобы получить к нему доступ нужно потянуть ручку на себя.






    Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.

    Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.

    Камеры

    Также чтобы улучшить кругозор и избежать трудностей во время парковки устанавливается камера заднего вида на Шевроле Нива. Благодаря ей в режиме реального времени происходит передача изображения на специальный дисплей или головное устройство, всего происходящего в задней части автомобиля. Еще в качестве устройства которое принимает изображение, может выступать специальное зеркало в которое вмонтировано устройство принимающее видеоизображение. Иногда для улучшения качества изображения в темное время суток в камеру устанавливают специальную инфракрасную подсветку. Еще для дополнительного удобства их оснащают специальной системой, которая отображает предполагаемую траекторию по которой будет двигаться автомобиль.

    Замена зеркального элемента — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2


    Зеркала Chevrolet Niva (2012 г.в) ИПРОСС (электропривод,обогрев)

    С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?


    Зеркальный элемент правый Шевроле Нива. Niva Chevrolet. Зеркальный элемент б/у от правого. руб.

    Установка

    Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.

    Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.

    Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.

    Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

    Устройства

    В его конструкцию входят:

    • Корпус, состоящий из пластика
    • Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
    • Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
    • Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери

    Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.

    Как произвести снятие

    Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

    1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
    2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.





    Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.


    Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.

    Как разобрать зеркало лада ПРИОРА

    Для этого мы сняли пластмассовую часть зеркала, чтобы оно типа повисло на проводе. Нужно было просверлить внутренний железный крепеж.


    Сначала мы думали, что он из силумина, однако, как оказалось, это не так. Самое главное — смочите сверло на конце самореза водой и сверлите на малых оборотах. Только тогда получится просверлить Там металл крепкий типа нержавейки, поэтому нужно режущую часть сверла охлаждать, иначе не возьмет.


    Мы, пока доперли, минут 20 сверлили безрезультатно Сделали 2 дырки в железном крепеже и 2 дырки в пластике зеркала. Потом аккуратно дырки совместили и саморезами затянули. Сильно не затягивайте, иначе пластик промнется под шайбой самореза и треснет.

    Вот что получилось — бюджетно и работает.

    Теперь зеркало закреплено жестко, оно уже не складывающееся. Ибо провод оказался не поврежден.

    Читайте также: