С какого года на весту ставят безвтыковые поршни

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль Лада Веста на данный момент имеет безвтыковые поршни. Они нужны чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана. На весту ставят поршни фирмы СТК. Специальные канавки, не дают встретится поршню и клапану. Новые машины имеют поршневую с проточками, а что же с ранними двигателями на Весту? На ранних машинах можно сменить поршня на безвтыковые. Лада Веста имеет доработанныую поршневую группу. Она легкая и крепкая. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.

Безвтыковые поршни на двигателях ВАЗ стали долгожданным нововведением для любителей отечественных автомобилей. Еще на Приорах отмечалось, что при ненадлежащем внимании к ремню ГРМ есть риск погнуть клапаны, если сам ремень в конце концов порвется. Такой проблемой «грешили» все новые Лады, пока в июле 2018 года ВАЗ не поставил на поток установку двигателей с «исправлением ошибок».

Что касается Лада Веста, безвтыковые поршни для флагмана российского автопрома стали своевременной добавкой к общему положительному впечатлению от автомобиля. На Весту ставят безвтыковые поршни с июля – это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.

Самостоятельная работа над внутренностями движка требует терпения и аккуратности. Тем не менее, водители Вест уже спешат изъявить свое желание сменить «поршня» на Лада Веста, чтобы в будущем не попасть на капитальный ремонт при срыве ремня газораспределительного механизма.

Заводские поршни Лады Весты

Что такое безвтыковые поршни

Безвтыковые поршни – артикул и цена

Заводские поршни – цена и артикул

Основные неисправности

После того как проблема с погнутыми клапанами ушла, но осталась проблема со стуком поршней. Стук возникает, когда его траектория движения в цилиндре меняется, он сталкивается с каким-либо препятствием на своем пути. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, его чрезмерной вязкостью или некорректной работой шатуна.

Начинается стук при запуске «на холодную», а вот когда мотор стучит, уже разогревшись, это значит, что поршневую группу точно пора менять. Не забывайте проверять уровень масла в ДВС.

Из чего состоит поршневая группа

Шатунно-поршневая группа Лада Веста включает в себя:

  • вкладыши;
  • шатун;
  • маслосъемные кольца;
  • поршневой палец – артикул 21126100402000;
  • втулка верхней головки;
  • поршень;
  • компрессионные кольца.

Замена поршневой группы

Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора.
Произведите демонтаж мотора из-под капота:

  1. Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
  2. Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
  3. Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
  4. Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
  5. Демонтируйте защиту впускного коллектора.
  6. Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
  7. Отсоедините впускную трубу от коллектора.
  8. Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
  9. Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
  10. Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
  11. Отведите жгут проводов в сторону.
  12. Снимите колеса.
  13. Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
  14. Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
  15. Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
  16. Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
  17. Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
  18. Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
  19. От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
  20. Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
  21. Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
  22. Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
  23. Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
  24. Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
  25. Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
  26. Слейте масло с КПП.
  27. Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
  28. Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
  29. За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
  30. Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
  31. Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
  32. Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
  33. Достаньте поршневую группу и очистите ее.
  34. Поставьте новые детали.
  35. Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.

Производители поршней – артикул и цена

Что важно, поршни делят по 5 классам от А до Е, а минимальная стоимость по рынку – 2 000 рублей.

В качестве аналога есть Мотордеталь Black Edition – доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их также начинается от 2200 рублей, но владельцы Вест их не любят из-за недостаточного качества.

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

Цена вопроса

Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Знакомый мастер, работающий на дилере ЛАДА, рассказал, какие двигатели «безвтыковые»

У меня есть Лада Гранта 1,6 2018 года выпуска. Купил я ее новой и пока, что никаких нареканий к машине нет. Недавно пришлось ехать на очередное ТО. Обычно прохожу его у знакомого мастера и в этот раз сделал также. Пока я сдавал авто, он сказал, что не помешает проверить ГРМ.

Дело в том, что в 2018 году был переходной период. В это время завод ушел от двигателей, у которых при обрыве ремня ГРМ загибало клапана. На их место пришли так называемые «безвтыковые» моторы. Мастер рассказал мне, на каких моторах, когда по датам и моделям произошли данные изменения.


С чего все началось

Изменения потребовались в связи с несколькими причинами. Одной из них стало то, что на двигателях автомобилей ВАЗ во время обрыва ремня газораспределительного механизма происходил удар клапана и поршня. Детали в результате серьезно портились, и им требовался ремонт.

Такие работы стоят очень недешево. Данную проблему необходимо было срочно решать. Поэтому на АвтоВАЗе решили внести изменения во всю линейку двигателей. Суть модернизации заключалась в установке новых поршней, с которыми подобных аварийных ситуаций уже происходить не могло.

Компания, которая поставляет моторы заводу смогла перейти на производство поршней с выточками в днище. Двигатели, на которых имеются такие детали, стали получать название «безвтыковые».

Во время обрыва ремня клапаны не «втыкаются» в поршни. Происходит это именно из-за существующей проточки.

Где установлены обновленные двигатели

На ВАЗе заявили о том, что новые «безвтыковые» двигатели разработаны для ряда 1,6-литровых двигателей. Такие моторы стали устанавливать на большинстве современных моделей: Лада Гранда, Калина, Ларгус, Веста.

О моделях Веста и XRAY с 1,6-литровыми двигателями известна подробная информация. Все машины, которые сошли с конвейера после 15 августа 2018 года, оснащены специальными поршнями с проточкой, которая исключает их контакт с клапанами. То же самое касается и серии автомобилей Ларгус.


С какой даты точно начинать отсчет

Конечно, представители завода указали точную дату начала изменений. Однако совершенно ясно, что полностью перестроить все конвейеры довольно сложно. Как рассказал мне мастер, все автомобили, начиная с 2019 года имеют «безвтыковые» моторы.

Но с 2018 годом всё не так просто. Он оказался переходным и точно, сказать, какой двигатель установлен на ТС, трудно. Знакомый мастер сказал, что на машинах, выпущенных в первой половине ноября, движки установлены в пропорциях 50/50 – кому как повезло. Однако встречались и более поздние модели со старым типом моторов.

Причина этому проста. Дело в том, что на производстве всегда имеются все детали с приличным запасом. И, разумеется, выкидывать устаревшие просто так никто не будет. Такие моторы продолжали устанавливать в автомобили. И сказать, когда они закончились точно, не смогут даже на самом АвтоВАЗе.

Тут все зависит от спроса на данную доработку. В настоящее время потенциальные покупатели не выражают желания на такое изменение. Однако это не значит, что получить его невозможно.

В управлении развития марки Лада рассказали о том, что для получения «безвтыкового» мотора нужно написать официальное письмо на завод.

Таким образом, если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля 2019 года и выше, то у вас гарантированно установлен «безвтык».

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Двигатель ВАЗ 21129

Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.

ВАЗ впускной коллектор с изменяемой геометрией

С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.

Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще предлагает АвтоВаз?

  • КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

Технические параметры двигателя 21129

ПоказательДвигатель 21129-10
Объем1596 см3
Фазовращателинет
Октановое число топлива95
Степень сжатия10.5
Макс.крутящий момент148 Нм
Экологический стандартЕвро5
Привод ГРМРеменной
Диаметр цилиндра82 мм.
Мощность106 л.с.
Отсечка6200 оборотов
Класс моторного масла SM, SN, SL
Гидрокомпенсаторыесть
Ресурс220 тыс.км.

Гнет ли клапана на двигателе ВАЗ 21129 при обрыве ГРМ?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

Подшипник ГРМ Веста

Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2015 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня. Настоящие же безвтыковые поршни с вытеснителем появились в автомобилях выпущенных после 15.08.2018.

Безвтыковые поршни 21129

Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Замена ремня ГРМ в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

С какого года на весту ставят безвтыковые поршни

Итак, инфа про безвтык подтверждается.

.
НАЧАЛО июля, а не середина июля.
Номер ДВС 39033ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=Q649tMaf4ig


У меня номер на тыщу больше, чем представленный автовазом - безвтык.
Дата выдачи ПТС - 18.07.18
Номер двигателя - 392152Х


Кто смотрел свой двигатель на предмет безвтыка, пишите номер двигателя, в шапке поставим самый ранний номер.

Оф.инфа.
В производстве двигателей завода, при комплектации двигателей объемом 1,6 литра начали устанавливаться новые поршневые группы фирмы "Federal Mogul" с увеличенными лунками под полный ход клапана, более стойким покрытием "юбок" поршней (измененный материал FM-120 коричневого цвета). Номера новых ШПГ:
- 1,6л, 8кл. 11189-1004010- 00/01/02 (классы поршней А,В,С);
- 1,6л, 16кл. 21127-1004010- 00/01/02 (классы поршней А,В,С);
- 1,8л, 16кл. 21177-1004010-10/-11/12 (классы поршней А,,В,С)-для двигателей объемом 1,8 литра производится только покрытие поршней новым материалом, поршни изготавливаются без глубоких лунок

Всем привет! А поршни трудно поменять на безвтык? Может проще поршни раз поменять, а ремень и ролики с помпой по регламенту, а не каждые 40000 км как некоторые делают на всякий случай. У меня 1.8, апрель 2018, казахстанская сборка, может конечно повезло и уже безвтык стоят. Пробег пока 1000 км, масло не уходит вроде бы.

Разве на 1.8 имеется безвтык. На 1.6 изменили поршни и на 8 клап тоже.https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/3433-avtovaz-dorabotaet-dvigateli-chtoby-ne-gnulo-klapana.html

ЛАДА прямо сказала, безвтык будет только на 1,6

не будет, а уже есть, на последних выпусках, проворачивается РВ в ВМТ, ничего не цепляя.

Официальный бы ответ автоваза про безвтык узнать ставят уже или только собираются..

ставят, уже руками трогал.

Кстати,да, как бы прояснить, безвтык уже или нет. У меня машина май 2018

Снять свечи, и посмотреть внутрь.

Снять свечи, и посмотреть внутрь.

:cyclops: что я там увижу, проточки поршнях? Знать бы как это должно выглядеть.

:cyclops: что я там увижу, проточки поршнях? Знать бы как это должно выглядеть.

Глубокие проточки под клапана, вытеснитель по середине.
Можно нагуглить фото обычных заводских "втыковых" поршней, если увидишь не их - значит круто. :)

Разве на 1.8 имеется безвтык.

Примечательно, обновку смогут на себе ощутить флагманы Волжского автозавода – модели XRAY и Vesta, использующие в качестве силового агрегата ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. Что же касается двигательной новинки АвтоВАЗА, то модельный ряд ВАЗ-21179 пока не будет пополнен «безвтыковым» вариантом

Интересно, откуда картинка? Как-то очень неправдоподобно звучит "исключает возможность втыка" в официальной презентации. Написали бы, что исключает возможность контакта клапанов с поршнями.

Но это так, мысли вслух. Никоим образом не опровергаю данную информацию, наоборот, было бы замечательно, если это действительно так, что в общем-то нонсенс для современного автопрома.

Интересно, откуда картинка? Как-то очень неправдоподобно звучит "исключает возможность втыка" в официальной презентации. Написали бы, что исключает возможность контакта клапанов с поршнями.

Но это так, мысли вслух. Никоим образом не опровергаю данную информацию, наоборот, было бы замечательно, если это действительно так, что в общем-то нонсенс для современного автопрома.
Тем не менее это правда.

А кто производитель заводских поршней?

Наверняка в моторе еще что-то улучшили, или. ухудшили

Слегка ухудшили динамику горения топливной смеси и повысили теплонагруженность поршней. В остальном разницы не заметите, разве что расход вырастет на 0 целых хрен десятых в пределах погрешности как при обычной езде. На подобных поршнях давно уже гоняют, просто теперь эту мульку FM пропихнул на завод. Решили, так сказать, проблему дрищавого опорного ролика ГРМ "на корню".

Наверняка в моторе еще что-то улучшили
что тут можно улучшить, этому мотору уже 100лет скоро стукнет, хорошо хоть доперли поршни нормальные поставить

Добавлено через 57 секунд
Решили, так сказать, проблему дрищавого опорного ролика ГРМ "на корню".
проблему ролика как раз не решили

Решили проблему последствий от внезапного его заклинивания\разрушения.

Это куда лучше, чем просто поставить другой опорник, т.к. еще есть натяжной и (хитро)помпа.

Ну слава всевышнему и Нашим форумам.
ВАЗ услышал нас.

ВАЗ услышал нас.

У меня есть маленькая надежда на то, что у меня новые поршни.
Вот как бы узнать это без вскрытия.

В сети пока нет однозначной информации по номеру двигателя или по дате сборки.

В сети пока нет однозначной информации по номеру двигателя или по дате сборки.

Думаю, получив эту информацию, ты не успокоишься.
Купи на али камеру и посмотри.


Ну слава всевышнему и Нашим форумам.
ВАЗ услышал нас.


Ты один из моторчиков которые двигали это дело.
С П А С И Б О тебе.

Теперь можно брать Весту с ее труднодоступным мотором и износить на нем весь запас "старых" ремней от двух Калин.

Твоей какой мотор достался? Как я понимаю втыковый?

выкрути любую свечу, подведи поршень близко к ВМТ

Купи на али камеру и посмотри.

Я ленивый с детства.
Хочу просто информацию от производителя. :)

добрый день! Благодарим за обращение. На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями :) Данные изменения произошли в середине июля. Хорошего дня!

С Уважением,
Лера, LADA Social Team

Ответ от поддержки в группе ВК, так что у вас точно поршневая группа втыковая

Вместо того, что бы дискуссию разводить на 100 страниц, заедь на любой нормальный сервис, где есть эндоскоп, и за небольшие деньги узнай ответ на свой вопрос.

А откуда эта информация, что с мотора именно с этим номером начали ставить поршня с проточками?

Можно ли ей доверять?

Решай сам. Для меня сомнительно.

Ты неправ.
Это очень полезная информация для автовладельцев.

кому нужно узнать, узнают, а для тех кто по инфе важной как ты выразился, расслабит анус, будет сюрприз. Некоторые авто попадают со старой поршневой.

кому нужно узнать, узнают, а для тех кто по инфе важной как ты выразился, расслабит анус, будет сюрприз. Некоторые авто попадают со старой поршневой.

Жизнь нас учит не верить надписям и проверять. :)

ИМХО, принять решение расслабиться или и дальше сжимать булки, следует после просмотра своими глазками.

Кто смотрел свой двигатель на предмет безвтыка, пишите номер двигателя, в шапке поставим самый ранний номер.

На данный момент в этой теме это самое правильное предложение и главное по сути.

Предлагаю закрепить в шапке и выделить красным.

машина август показала.

Добавлено через 1 минуту
А теперь моя очередь спросить

Там что за сборкой вообще не следят? Может тогда ещё в одном блоке могут быть поршни "ровные" и с лунками?

совсем плохо думаешь, за этим следят.

Итак, инфа про безвтык подтверждается.

У меня номер на тыщу больше, чем представленный автовазом - безвтык.
Дата выдачи ПТС - 18.07.18
Номер двигателя - 392152Х

Номер мотора, как видим соответствует вышеуказанному ориентиру, а вот дата НЕТ.
Если ПТС выдан 10.07.2018 г., значит сборка была еще раньше.

Заголовок: Lada Vesta SW 1.6, машину забрали во второй половине июля. Безвтык!

Ну, если предположить, что забирали прямо с конвейера. :)

Блин, я над выбором и первой, и второй жены меньше раздумывал.

Я вот сейчас о третьей подумываю. :)

А по теме, я бы взял 1,6. Если не гонщик, мотора хватает с головой для комфортной езды и обгонов. А безвтык еще и надежности добавляет.

Но главная новость — под капотом, а точнее, под головками блока цилиндров всех трех моторов. Это навевающий ностальгию по «восьмому» семейству восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), его 16-клапанная вариация (98 л.с.) и еще один двигатель с изменяемой длиной впускного ресивера (106 л.с.). Так вот, поршни Federal Mogul у них теперь с цековками под полный ход клапанов: при обрыве ремня ГРМ они больше не встретятся. «Безвтык», господа! То, о чем мечтали все покупатели тольяттинских автомобилей со времен появления облегченной шатунно-поршневой группы в 2007 году. Теперь как в девяностых: вози с собой ремешок, а в случае его обрыва часик работы на обочине исправит все проблемы.

Для самого совершенного грантовского мотора *ВАЗ-21129 декоративная крышка не нашлась — зато так лучше виден нарост механизма изменения длины впускного ресивера. Обратите внимание на опору амортизатора со смещенной осью — кастор у Грант в комплектации Люкс увеличен до трех градусов

Впрочем, не факт. Ведь ремни Gates как раз мало кого подводили — вся проблема в роликах и помпе, которую поставляет ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Они, бывало, клинили на смешных *30—40 тысячах километров. Но даже если придется вызывать эвакуатор, ремонт будет дешевле прежнего. К слову, загнутые клапаны не обошли стороной и нашу редакционную Калину с восьмиклапанником. На ней ремень рванул на 60 тысячах. А так как у Весты такие же моторы 1.6, то ремонт головки при обрыве не грозит и ей.

Самый мощный двигатель Lada станет "безвтыковым"

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Напомним, с июля 2018 года АвтоВАЗ начал применять во всех моторах объемом 1,6 литра новые так называемые "безвтыковые" поршни (с выточками). При обрыве ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). Это позволяет автовладельцам избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таких двигателях можно смело ездить до момента обрыва ремня или заклинивания помпы. Поставщиком поршней со специальными "выборками" выступает компания Federal Mogul.

К слову, современные моторы большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, поскольку их наличие негативно сказывается на мощностно-экологические параметры силовых агрегатов.

Кстати, ранее в ряде СМИ сообщалось о том, что 1,8 литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. получит новую модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.

Фото: Пресс-служба Lada.

Стоит отметить, что под капотом самой дорогой и мощной в истории бренда Lada серийной модели - Vesta Sport - располагается форсированный двигатель 1,8 литра мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 187 Нм. Доработанный мотор отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера.

Ранее мы рассказывали, что АвтоВАЗ планирует увеличить выпуск двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Мощнейший двигатель Lada будет «безвтыковым»

Безвтыковые поршни Лада

Стоит отметить, что с лета 2018 года на заводе стали использовать поршни со специальными выточками на всех двигателях 1,6 литра. При обрыве поршни не гнутся благодаря их оптимизированной форме. Это позволяет забыть о дорогом и длительном восстановлении функционирования силового агрегата. Другими словами, авто может свободно эксплуатироваться до проблем с помпой или обрыва установленного ремня. Сами поршни закупаются в «Federal Mogul».

Данные поршни используется на следующих агрегатах:

  • 21179 выдает 122 л. с;
  • 21129 мотор выдает 106 л. с;
  • 21127 силовой агрегат с 106 л. с;
  • 21126 способен выдать 98 л. с;
  • 11186 самый слабенький вариант в 87 л. с.

Первые четыре модели имеют по 16 клапанов, а последняя 8.

Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.

Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.

Кроме того, зимой 2017 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Обрыв ремня ГРМ на «Ладе Весте»: гнет клапана или нет?

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров.

Веста 1.8 обрыв ремня ГРМ

«Лада Веста» гнет клапана или нет, часто интересуются владельцы отечественных машин. Ведь в случае загиба не получится избежать ремонта двигателя.

Почему двигатель гнет клапана

Инженеры-мотористы стараются сделать эффективный двигатель, повышая степень сжатия, усложняя конструкцию. Это улучшает реализацию энергии топлива, но делает мотор более требовательным к комплектующим, качеству, периодичности технического обслуживания.

Какие двигатели ставятся на «Лада Веста»

Гнет ли клапана на «Весте» при обрыве ремня ГРМ

Клапана «Лада Веста» гнет, если дата выпуска до 15 августа 2018 года. Но, по заявлениям автопроизводителя, в июле 2018 года была модернизирована поршневая группа на всех двигателях объемом 1,6 литра. В результате стали устанавливать новые поршни с цековками (углублениями), поэтому «Веста» уже не гнет клапана. Двигателя 1,8 литра данная модернизация не коснулась.

Мотор «ВАЗ» 21116

Двигатель Лады Весты

Двигатель «Лады Весты». Источник фото: https://img.rg.ru/pril/article/178/38/47/VESTA_Cross_Interior_030.jpg

Мотор планировали ставить на начальные комплектации автомобиля, но впоследствии от этой идеи отказались.

Были модернизированы шатунно-поршневая группа (снижена масса) и камера сгорания, сильной модернизации подвергся впускной коллектор двигателя. А поскольку использовались втыковые поршни (без цековок), то была необходимость повышения надежности ГРМ. Фирма «Гейтс» подобрала серийный ремень, удовлетворяющий основным техническим условиям. Во избежание механических повреждений он закрывается пластиковым кожухом.

Мотор «ВАЗ» 21129

Двигатель был создан в 2015 году на базе вазовского 21127 мотора. Это 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) агрегат объемом 1,6 литра. Стал жестче блок цилиндров, улучшена система смазки, впрыска топлива и многие другие элементы.

Основные новшества – выпуск и впускной ресивер переменной длины. Благодаря этому максимальная мощность стала 106 л. с. вместо 98 ранее, а также повысилась приемистость на разных режимах работы двигателя. Он стал лучше отзываться на нажатие педали газа на низких и средних оборотах.

Наиболее частой проблемой мотора были плавающие холостые обороты. Особенность не могли долгое время решить, пока не поставили комбинацию из двух датчиков ДАД+ДТВ (датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха). После этого плавающих оборотов не встречалось.

Мотор «ВАЗ» 21179

В 2015 году был сделан новый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 122 л. с. Это первый двигатель производства «АвтоВАЗа» с функцией изменения фаз газораспределения. Производство стартовало в феврале 2016 года.

Конструктивно это тот же мотор семейства 21116-21129. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Сделаны и другие, более мелкие доработки. Мотор втыковый, то есть загибает клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M

Renault-Nissan HR16DE-H4M – это созданный японскими инженерами 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Мотор получился очень хороший. Привод цепной, что отлично сказалось на долговечности узла ГРМ. Замена цепи происходит реже, чем ремня, примерно раз в 150-200 тыс. км.

Конструктивно мотор современный. Имеет механизм газораспределения, фазовращатель расположен на впускном валу. Механическая дроссельная заслонка уступила место электронной, что позволило снизить расход топлива и улучшить сгорание топливно-воздушной смеси, повысив мощность. Двигатель развивает 113 лошадиных сил, соответствует нормам Евро-5.

Из явных недостатков известны следующие моменты:

  • Свист двигателя. Звук ремня генератора исправляется либо натяжкой, либо заменой.
  • Неисправное реле блока зажигания. Глохнет двигатель посреди дороги и не заводится, либо заводится, но проблемно.
  • Прогорает прокладка выхлопной трубы. На средних оборотах резко повышается звук выхлопа, устраняется заменой.
  • Сильная вибрация двигателя. Решается заменой вышедшей из строя подушки двигателя.

Это наиболее распространенные минусы двигателя. Сам по себе он очень надежный, неприхотливый. При рекомендациях заправляться 95 бензином можно использовать АИ-92.

Гнет ли клапана «Веста» 2019

Lada Vesta 2019 года выпуска не гнет клапана при условии, что установлен двигатель 1,6 литра. Но надеяться на модернизацию все равно не стоит, так как есть случаи загиба на автомобиле 2019 года. Вот неудачливый владелец поделился видео:

В случае, если установлен мотор 1,8 литра, загиб клапанов и дорогой ремонт обеспечены, поскольку «АвтоВАЗ» не предлагает поршни с цековками (проточками).

Почему происходит обрыв

Обрыв ремня или цепи ГРМ происходит по целому ряду причин:

  • бракованный или поддельный ремень/цепь;
  • плохое техническое обслуживание, несоблюдение сроков замены;
  • повреждение ремня, цепи или всего газораспределительного механизма.

Избежать этого можно своевременным обслуживанием автомобиля на дилерской станции ТО либо в проверенном клубном сервисе (есть риск потери гарантии). Более дешевым выходом будет самостоятельное обслуживание.

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Для надежной работы двигателя необходимо следить за состоянием механизма и ремня или цепи ГРМ. Отслуживший срок ремень выдадут следующие неисправности:

  • трещины и потертости на детали;
  • тикающие, шаркающие и другие посторонние звуки от механизма ГРМ.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров. В результате поршни и клапана в открытом состоянии встречаются в верхней мертвой точке, далее загибает клапана на «Весте» и дополнительно повреждает поршни. В особо тяжелых случаях возможно повреждение стенок цилиндров. Как следствие – дорогой ремонт со снятием и разборкой двигателя.

Поршни, которые не гнут клапана

Такие поршни существуют, но не для всех автомобилей. Иногда автопроизводитель дорабатывает поршни и ставит безвтыковые. Сторонние фирмы делают неоригинальные комплектующие. Но у таких поршней есть 2 особенности:

  • неоптимальная форма дна поршня и, следовательно камеры сгорания, снижение степени сжатия;
  • они тяжелее.

Эти факторы понижают коэффициент полезного действия мотора на 5-10%.

Мотористы после замены поршневой группы на нестандартную дорабатывают программное обеспечение двигателя для компенсации изменения формы дна поршня. Также может потребоваться увеличение теплового зазора в ЦПГ.

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Мастера говорят, что случаи прогара клапанов на «Весте» нередки. Явный признак – сильное троение двигателя. Перед этим сначала происходит падение компрессии, после ощутимо возрастает расход топлива.

Троение может появляться по разным причинам:

  • износ ЦПГ и снижение компрессии;
  • плохие свечи зажигания;
  • прогар одного или нескольких из поршней;
  • поломка системы зажигания.

Для нахождения прогоревших клапанов используют дополнительные проверки. После первого замера компрессии нужно в цилиндр залить 2-3 кубика моторного масла. После снова померить компрессию. Если она поднимется, то это износ ЦПГ или залегшие кольца. Это становится понятно, так как появилась масляная пленка. Если компрессия останется неизменной, то цилиндр с неисправным клапаном найден, так как лишний воздух вышел через него.

Причины прогара клапанов

Главными причинами являются:

  • поджатые клапана;
  • износ направляющей или самого стержня клапана;
  • бедная топливная смесь.

Последствия прогара клапанов

Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.

Регулировка клапанов на «Весте»

Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.

На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.

Лада веста безвтыковые поршни

«АвтоВАЗ» реализует программу модернизации линейки двигателей….

…. и намерен выпустить мотор мощностью 122 лошадиных силы. Пока это будет самая мощная «безвтыковая» модель объемом 1,8 литра, которая получит индекс ВАЗ-21179. Представить силовой агрегат намереваются этим летом, таким образом производитель планирует перейти полностью на «безвтыковые» моторы. В дилерской сети «АвтоВАЗ» уверяют, что данное нововведение имеет одну характерную особенность – при обрыве ГРМ ремня на этой модели двигателя еще не были обнаружены гнутые клапана.


Стоит отметить, что с лета 2018 года на заводе стали использовать поршни со специальными выточками на всех двигателях 1,6 литра. При обрыве поршни не гнутся благодаря их оптимизированной форме. Это позволяет забыть о дорогом и длительном восстановлении функционирования силового агрегата. Другими словами, авто может свободно эксплуатироваться до проблем с помпой или обрыва установленного ремня. Сами поршни закупаются в «Federal Mogul».

Данные поршни используется на следующих агрегатах:

  • 21179 выдает 122 л. с;
  • 21129 мотор выдает 106 л. с;
  • 21127 силовой агрегат с 106 л. с;
  • 21126 способен выдать 98 л. с;
  • 11186 самый слабенький вариант в 87 л. с.

Первые четыре модели имеют по 16 клапанов, а последняя 8.

Необходимо уточнить, что основная масса производителей…

….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.

Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.

Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.

Кроме того, зимой 2017 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Нынешние моторы АвтоВАЗа только ленивый не ругал за утрату способности переносить обрыв ремня ГРМ без последствий. И теперь завод решил вернуться к конструкции, с которой при обрыве ремня не происходит "Сталинград".

Такие моторы зовут "безвтыковыми", то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не "втыкаются" в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.


У АвтоВАЗа такие моторы раньше были, но после после модернизации и установки облегченной шатунно-поршневой группой уже не было гарантии, что клапаны не загнет после встречи с поршнями.

Доработанные моторы представят вместе с рестайлинговой Granta на Московском автосалоне в августе.

Автомобиль Лада Веста на данный момент имеет безвтыковые поршни. Они нужны чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана. На весту ставят поршни фирмы СТК. Специальные канавки, не дают встретится поршню и клапану. Новые машины имеют поршневую с проточками, а что же с ранними двигателями на Весту? На ранних машинах можно сменить поршня на безвтыковые. Лада Веста имеет доработанныую поршневую группу. Она легкая и крепкая. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.

Безвтыковые поршни на двигателях ВАЗ стали долгожданным нововведением для любителей отечественных автомобилей. Еще на Приорах отмечалось, что при ненадлежащем внимании к ремню ГРМ есть риск погнуть клапаны, если сам ремень в конце концов порвется. Такой проблемой «грешили» все новые Лады, пока в июле 2018 года ВАЗ не поставил на поток установку двигателей с «исправлением ошибок».

Что касается Лада Веста, безвтыковые поршни для флагмана российского автопрома стали своевременной добавкой к общему положительному впечатлению от автомобиля. На Весту ставят безвтыковые поршни с июля – это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.

Самостоятельная работа над внутренностями движка требует терпения и аккуратности. Тем не менее, водители Вест уже спешат изъявить свое желание сменить «поршня» на Лада Веста, чтобы в будущем не попасть на капитальный ремонт при срыве ремня газораспределительного механизма.


Что такое безвтыковые поршни

Цель включения безвтыковых поршней в конструкцию ДВС ясна – избежать болезненной встречи с клапанами. Эта маленькая деталь отличается тем, что в днище (юбке) у них появились выточки, что нивелирует возможность врезания клапана. К тому же, поршень стал меньше по своей массе, покрытие его корпуса стало более мягким. Благодаря этому «движки» больше не будут грешить повышенным расходом топлива, а также стуком — износостойкость маленьких деталей заметно увеличится.

Безвтыковые поршни – артикул и цена

К слову, деталь эта начала производиться еще компанией «Супер-Авто» в качестве элемента тюнинга – это же предприятие собирало «особые» версии моделей ВАЗ – «спорт», «премьер». Поршень Лада Веста получил каталожный номер — 218.08, стоит комплект около 12 000 рублей. Работает только с шатунами производства этой фирмы.

Заводские поршни – цена и артикул

Основные неисправности

После того как проблема с погнутыми клапанами ушла, но осталась проблема со стуком поршней. Стук возникает, когда его траектория движения в цилиндре меняется, он сталкивается с каким-либо препятствием на своем пути. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, его чрезмерной вязкостью или некорректной работой шатуна.

Начинается стук при запуске «на холодную», а вот когда мотор стучит, уже разогревшись, это значит, что поршневую группу точно пора менять. Не забывайте проверять уровень масла в ДВС.

Из чего состоит поршневая группа

Шатунно-поршневая группа Лада Веста включает в себя:

  • вкладыши;
  • шатун;
  • маслосъемные кольца;
  • поршневой палец – артикул 21126100402000;
  • втулка верхней головки;
  • поршень;
  • компрессионные кольца.

Замена поршневой группы

Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора.
Произведите демонтаж мотора из-под капота:

  1. Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
  2. Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
  3. Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
  4. Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
  5. Демонтируйте защиту впускного коллектора.
  6. Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
  7. Отсоедините впускную трубу от коллектора.
  8. Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
  9. Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
  10. Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
  11. Отведите жгут проводов в сторону.
  12. Снимите колеса.
  13. Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
  14. Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
  15. Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
  16. Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
  17. Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
  18. Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
  19. От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
  20. Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
  21. Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
  22. Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
  23. Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
  24. Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
  25. Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
  26. Слейте масло с КПП.
  27. Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
  28. Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
  29. За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
  30. Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
  31. Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
  32. Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
  33. Достаньте поршневую группу и очистите ее.
  34. Поставьте новые детали.
  35. Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.

Производители поршней – артикул и цена

Что важно, поршни делят по 5 классам от А до Е, а минимальная стоимость по рынку – 2 000 рублей.

В качестве аналога есть Мотордеталь Black Edition – доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их также начинается от 2200 рублей, но владельцы Вест их не любят из-за недостаточного качества.

Читайте также: