С какого года выпускают мерседес спринтер

Обновлено: 30.06.2024

Mercedes-Benz Sprinter собирают на четырех заводах и на трех континентах для всего мира

Mercedes-Benz Sprinter уже 25 лет является успешной моделью Mercedes-Benz Vans и флагманом в сегменте крупных малотоннажных автомобилей. В 1995 г. с конвейера завода Mercedes-Benz в Дюссельдорфе сошел первый Sprinter. Всего год спустя начинается производство Sprinter для латиноамериканского рынка в Гонсалес-Катане, Аргентина. С 2006 г. производство Sprinter также находится в Людвигсфельде и Чарлстоне, Южная Каролина, США.

В марте 2018 г. на двух основных заводах в Германии запущено производство третьего поколения, актуальной модели Sprinter. С тех пор на заводе Mercedes-Benz в Дюссельдорфе производится фургон, а открытые варианты (шасси) — в Людвигсфельде в Бранденбурге. В конце 2019 г. также началось производство eSprinter в Дюссельдорфе, где на одной линии производятся автомобили с традиционным приводом и полностью электрические. Чтобы удовлетворить спрос в Северной Америке, в сентябре 2018 г. началось производство Sprinter третьего поколения в специально построенном новом производственном цехе в Чарлстоне, Южная Каролина, США. Также в Чарльстоне с 2015 г. собирают на другой линии Metris (Vito), завод был значительно расширен, и сейчас на нем работает около 1700 человек. Завод в Гонсалес-Катан недалеко от Буэнос-Айреса в Аргентине теперь дополняет всемирную сеть по производству больших фургонов Mercedes-Benz, став четвертым заводом: здесь в сентябре 2019 года стартовало производство новейшего Sprinter.


Из-за глобальных ограничений в связи с пандемией COVID-19 малотоннажные заводы Mercedes-Benz остановили производство со второй половины марта 2020 г. В конце апреля производство снова было постепенно запущено, а вскоре после этого возобновилась нормальная работа.

Производственная сеть Mercedes-Benz Vans также включает завод в Витории, Испания. Здесь выпускаются автомобили V-Класса, Vito, а также eVito. Позже в этом году стартовало производство полностью электрических EQV (потребление энергии в смешанном цикле: 26,4-26,3 кВтч / 100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г / км) и eVito Tourer (потребление энергии в смешанном цикле: 26,2 кВтч / 100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле:: 0 г / км). Для китайского рынка V-Класс и Vito производятся в Китае в Fujian Benz Automotive Corporation, совместном предприятии Mercedes-Benz Vans, BAIC Motor и Fujian Motor Group. Citan собирают в Мобеж, Франция, в сотрудничестве с Renault-Nissan-Mitsubishi.

История и описание автомобилей Мерседес-Бенц: Спринтер

Мерседес-Бенц Спринтер — это легкий коммерческий автомобиль (M-сегмент по европейской классификации) выпускаемый немецким автопроизводителем Daimler AG с 1995 года по настоящее время. Дизайн кузова производится как 4-х дверный фургон, 2-х дверный бортовой грузовик, кабина на шасси, 4-х дверный микроавтобус, рефрижератор и специальные ТС (скорая помощь, манипулятор, офис и т.д.). Максимальная грузоподъемность составляет 5,5 тонн (третье поколение). В разных странах помимо Mercedes-Benz продавался под брендами Dodge, Freightliner и Volkswagen.

Первое поколение (903, 1995−2006)

Спринтер I 1995, фургон

Спринтер I 1995, фургон

Впервые автомобиль начали выпускать в 1995 году в Германии вместо устаревшего фургона и грузовика «Mercedes-Benz TN». Новый автомобиль получил обозначение «T1N». В этом же году ему дали награду «Международный автофургон года» (International Van of the Year), которая ежегодно присуждается журналистами-специалистами новым моделям фургонов, появляющихся на европейском рынке. Разработку начали еще в 1992 году и три года проводились испытания прототипов в Испании, Германии и Франции. За 11 лет жизни первого поколения было произведено более 1,3 миллиона автомобилей.

Подвеска полностью независимая в отличие от предшественника. Спереди поперечная рессора, сзади две продольные рессоры. Рулевое управление реечное с гидроусилителем руля. Двигатель располагался спереди под капотом, привод на задние колеса. Немного позже появилась модель с полным приводом. Кузов был трех видов — фургон, микроавтобус и бортовой грузовик.

Спринтер I 1995, грузовик

Спринтер I 1995, грузовик

Двигатели до 2000 года в основном были дизельные следующих характеристик — 2,3 литра «208 D»/«308 D»/«408 D» (2299 см 3 , OM601, I4, 78 л.с.), 2,9 литра «210 D»/«310 D»/«410 D» (2874 см 3 , OM602, I5, 101 л.с.) и 2,9 литра «212 D»/«312 D»/«412 D» (2874 см 3 , OM602, I5, 120 л.с.). Бензиновый двигатель был один на протяжении всего периода выпуска поколения объемом 2,3 литра «214»/«314»/«414» (2295 см 3 , M111, I4, 141 л.с.). Коробка передач устанавливалась 5-ти скоростная автоматическая или механическая.

Спринтер I 1995, автобус

Спринтер I 1995, автобус

В 2000 году автомобиль подвергли модернизации. Были обновлены дизельные двигатели до следующих характеристик — 2,1 литра (2148 см 3 , OM611, I4, 81, 108 и 127 л.с.) и 2,7 литра (2685 см 3 , OM612/OM647, I5, 154 л.с.). Эти моторы имели топливную систему «Common Rail». К названию автомобилей добавили надпись «CDI». Все автомобили стали оснащаться электронной системой стабилизации (ESP). В 2003 году провели еще одно обновление, которое в основном затронуло внешний вид.

Спринтер I 2001, рестайлинг

Спринтер I 2001, рестайлинг

В Северной Америке производство и продажи начались в 2001 году под брендом «Freightliner», а с 2003 года под брендом «Dodge». В Японии автомобиль продавался под названием «Transporter T1N» из-за пересечения с названием японского компактного легкового автомобиля «Toyota Sprinter». В России в 2013 году начали производство модернизированного (модель после 2000 года) автомобиля с названием «Sprinter Classic», который собирается на Горьковском автозаводе по настоящее время.

Второе поколение (906, 2006−2018)

Спринтер II 2006, фургон

Спринтер II 2006, фургон

Следующее поколение с кодом «906», также известный как «NCV3» (New Concept Van 3) представили в Европе в 2006 году. В Северной Америке автомобиль появился в 2007 году. Получил награду от журналистов «Фургон года» в 2007 и 2008 году. Кузов был 2-х дверный бортовой грузовик, а также 4-х дверные фургон и микроавтобус. Самая короткая колесная база была около 3000 мм, самая длинная составляла 4025 мм. Внешне автомобиль получил увеличенные в высоту фары и радиаторную решетку, изменили форму передних боковых стекол, а также другие менее заметные изменения.

Спринтер II 2006, автобус

Спринтер II 2006, автобус

Двигатель располагался спереди, привод на задние колеса, а также некоторые автомобили доступны с полным приводом. Бензиновый мотор увеличили в объеме до 3,5 литров (3498 см 3 , M272, V6) мощностью 268 л.с. Дизельных моторов было две модификации — 2,1 литра (2148 см 3 , OM646, I4, 107 л.с.) и 3,0 литра (2987 см 3 , OM642, V6, 190 л.с.). Все дизели оснащены топливной системой «Common Rail». Трансмиссии были 6-ти ступенчатая механика, 5-ти или 7-ми ступенчатый автомат. На некоторых моделях устанавливалась пневматическая подвеска.

Спринтер II 2006, грузовик

Спринтер II 2006, грузовик

В 2013 году провели обновление автомобиля. Добавили некоторые функции помощи водителю, такие как контроль слепых пятен, систему предотвращения столкновений, защита от поперечного ветра с помощью электроники, систему помощи движения в полосе, автоматическое переключение ближнего/дальнего света и т.д. Внутри установили радио нового поколения, уровень выхлопов привели в соответствие с нормами «Euro VI». Также изменили решетку радиатора, фары, обивку, руль.

Спринтер II 2014, рестайлинг

Спринтер II 2014, рестайлинг

В 2014 году провели еще одно обновление, которое затронуло решетку радиатора, а также добавили новые двигатели. Бензиновый объемом 1,8 литра (1796 см 3 , M271, I4, 156 л.с.), который также может работать на природном газе. Дизельные моторы с технологией «BlueTEC» объемом 2,1 литра (2143 см 3 , OM651, I4, двойной турбонаддув, 94, 127 и 161 л.с.) и 3,0 литра (2987 см 3 , OM642, V6, турбо, 187 л.с.).

Третье поколение (907/910, 2018−настоящее время)

Третье поколение автомобиля с кодом «907/910» и обозначением «VS30 было представлено 6 февраля 2018 года в недавно построенном логистическом центре Mercedes-Benz на острове Меркатор в городе Дуйсбурге. Впервые помимо заднего привода появились переднеприводные модели. У них на 80 мм ниже пол, что делает погрузку более удобной. Кузов доступен как фургон, автобус, бортовой грузовик, кабина на шасси.

Автомобиль оснащен множеством существующих систем помощи водителю и безопасности, имеющихся на легковых автомобилях. Из нового — камеры кругового обзора, автопарковка, датчик дождя, доступ без ключа. Новая мкльтимедиа-система «MBUX» (Mercedes-Benz User Experience) совместно с сервисом «Mercedes PRO connect» обеспечивает постоянное нахождение в сети и поддержание связи с другими водителями и диспетчером, которому доступны все параметры и местоположение всех подключенных автомобилей, что делает управление автопарком максимально эффективным.

Бензиновый мотор один объемом 3,0 литра (2997 см 3 , M276, V6, 190 л.с.). Дизельных двигателей три модификации — все объемом 2,1 литра (2143 см 3 , OM651, I4, двойной турбонаддув, 114, 143 и 163 л.с.). Переднеприводные автомобили оснащаются новыми коробками передач — 6-ти ступенчатая механика или 9-ти ступенчатый автомат.

Mercedes-Benz Sprinter

Мерседес-Бенц Спринтер (Mercedes-Benz Sprinter) — семейство малотоннажных автомобилей компании Mercedes-Benz.

Существует четыре варианта длины кузова (три варианта колесной базы) и три варианта высоты крыши, имеет двускатные или односкатные колеса задней оси. Грузоподъемность шасси до 3050 кг.

Доступны варианты с полным приводом и АКПП. Существует возможность покупки шасси.

Как в Европе, так и в РФ широко распространена практика переоборудования и дооборудования MB Sprinter у сторонних кузовопроизводителей.

Содержание

Второе поколение Спринтер (906)

Sprinter Grand Edition Американский дилер Мерседеса в Манхэттене создал Sprinter класса люкс. Интерьер автомобиля может похвастаться кожаной отделкой со вставками из натурального дерева, кресла с подогревом и массажем, сиденья второго ряда с электрифицированными подставками для ног, холодильник и богатом мультимедийном оснащении, включающим в себя навигационный комплекс с DVD-проигрывателем, два 32-дюймовых LCD-дисплея, спутниковое радио, аудиосистему с сабвуфером, а также доступ в Интернет. В качестве силового агрегата предлагается лишь 3,0 л турбодизель V6 мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 441 Нм, агрегатированный с пятиступенчатым «автоматом».

Автомобиль продается по цене в 190 000 долларов и только у дилера в Манхэттене. [1]

Первое поколение Спринтер (901–905)

Первое поколение производилось с 1995 по 2006 год (до 2011 года - в Аргентине).

Производство в России

23 декабря 2010 года концерн Daimler AG и «Группа ГАЗ» подписали меморандум о партнерстве по организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901-W905 на Горьковском автозаводе. Выпуск машин намечен на 2011 год [2] .

7 ноября 2012 года президент группы ГАЗ Бу Андерссон и глава подразделения Mercedes-Benz Vans компании Daimler AG Фолькер Морнинвег подписали официальное итоговое соглашение. Произошло это событие в рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Международного экономического форума.

Согласно официальным пресс-релизам, инвестиции Daimler AG составят более €100 млн, а группа ГАЗ вложит более €90 млн. Стороны отказались назвать предполагаемые объемы выпуска, хотя изначально заявлялось, что на заводе в Нижнем Новгороде будут собирать 25 тыс. Sprinter в год. Планируется, что часть производственного оборудования для сборки перебазируют на ГАЗ из Аргентины, где до недавнего времени собирали именно эту модель Sprinter, однако значительная часть производственных мощностей создается на ГАЗе заново. В частности, речь идет о новой окрасочной камере и сборочной линии. Окрасочную камеру стоимостью свыше €50 млн поставит немецкая компания Eisenmann. [3] .

См. также

Примечания

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Автомобили, представленные в 1995
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
  • Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Колёсная формула 4×4
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Mercedes-Benz

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Mercedes-Benz Sprinter" в других словарях:

Mercedes-Benz Sprinter — Hersteller: Daimler Benz, Daimler AG (DaimlerChrysler) Produktionszeitraum: seit 1995 Klasse: Kleintransporter Karosserieversionen: Kleinbus, Kastenwagen Vorgängermo … Deutsch Wikipedia

Mercedes-Benz Sprinter — Otros nombres Dodge Sprinter Freightliner Sprinter Fabricante Daimler AG (para Merc … Wikipedia Español

Mercedes-Benz Sprinter — Not to be confused with Toyota Sprinter. Mercedes Benz Sprinter 2007 Mercedes Benz Sprinter Manufacturer … Wikipedia

Mercedes-Benz NCV3 — Mercedes Benz Sprinter Hersteller: Daimler Benz/DaimlerChrysler/ Daimler AG Produktionszeitraum: seit 1995 Klasse: Kleintransporter Karosserieversionen: Kleinbus, Kastenwagen Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Mercedes-Benz T1 — Mercedes T 1 Bus bzw. Kombi mit Fenstern Mercedes T 1 Pritsche mit Doppelkabine Im Jahr 1977 brachte Mercedes Benz einen Kleintranspor … Deutsch Wikipedia

Mercedes-Benz X164 — Mercedes Benz GL Klasse Hersteller: Daimler AG Produktionszeitraum: seit 2006 Klasse … Deutsch Wikipedia

Mercedes-Benz Cars — (MBC) ist der Geschäftsbereich der Daimler AG für die Pkw Marken Mercedes Benz, smart und Maybach. Bis zur Trennung von Chrysler im Jahre 2007 hieß dieser Bereich Mercedes Car Group (MCG). Eckhard Cordes war vom 1. Oktober 2004 bis zum 31. August … Deutsch Wikipedia

Mercedes-Benz Sprinter: Звезды не стареют

В России Mercedes-Benz Sprinter относится к тем автомобилям, которые чаще покупают именно подержанными, а не новыми. Как правило, такие машины изначально дороги, но по ряду причин привлекательны — отсюда и спрос на секонд-хенд. Немецкое качество, родная сборка, престижный бренд… В салоне дилера это удовольствие стоит два миллиона рублей. А не один, что просят, например, за фургон той же грузоподъемности от Peugeot.

Подержанный Sprinter можно купить и за миллион, причем в отличном состоянии. На вторичном рынке, включая площадки автохаусов в странах Европы, таких — тысячи предложений. Преобладание в общероссийском парке машин выпуска начала 2000-х годов (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») говорит как раз о том, что для большей части покупателей новый Sprinter оказался не по карману. Непропорционально много автомобилей первого поколения, то есть образца 1995 года, — следствие традиционного у нас уважения к штутгартской марке. И это видно: воплощая вековую мечту о «мерседесе», его у нас берут любого возраста и в любом состоянии.

двигатель

Модификации

Для коммерческого использования подержанный Sprinter интересен в возрасте от двух до семи лет, то есть относящийся ко второму и третьему поколениям, стартовавшим соответственно в 2000-м и в 2006-м годах. Отличия моделей не только внешние (например, в увеличившихся в высоту фарах), но и в гамме двигателей, интерьере и прочих атрибутах стандартного для многих фирм обновления модели.

Mercedes-Benz Sprinter — автомобиль классической компоновки. Кузов фургонов и автобусов — несущий, с мощным подрамником. В маркировке модификаций первая цифра обозначает округленную полную массу в тоннах, остальные две — округленную мощность двигателя в лошадиных силах, поделенную на 10. Далее могут стоять буквы CDI, указывающие на дизельный двигатель, бензиновые двигатели никак не обозначаются. Буквы NGT в маркирровке — если мотор битопливный, работающий как на метане, так и на бензине. На российский рынок газобаллонники попадают редко, и обычно с голландского рынка, если какому-нибудь перегонщику такой Sprinter чем-либо приглянется.

Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter выпускают на заводе в Дюссельдорфе, а шасси и бортовые модификации — в Людвигсфельде. Причем часть машин оснащают не мерседесовскими, а фольксвагеновскими моторами, другой светотехникой и, украсив «пауком» из букв WV вместо звезды, отправляют партнерам под именем Crafter. Практически каждый Sprinter, попавший на наш рынок, немецкой сборки. Вероятность появления машины с завода в Буэнос-Айресе (Аргентина) ничтожно мала, как и американских версий Dodge Sprinter и Freightliner Sprinter, выпущенных также в Дюссельдорфе и Людвигсфельде, но прошедших «отверточную» сборку на заводе в Южной Каролине.

По VIN-номеру, как и у любого автомобиля марки Mercedes-Benz, сразу определяется заводской номер кузова — трехзначное число на позициях 4, 5 и 6 будет либо от 901 до 905 (Sprinter второго поколения выпуска 2000–2006 годов), либо 906 (третьего поколения образца 2006 года). Цифрой на позиции 11 зашифровано место сборки: Дюссельдорф — 5, Людвигсфельде — 9. Если каким-то чудом в Россию попадет Sprinter аргентинской сборки, вы его сразу же определите по коду WMI, то есть по первым трем знакам VIN-номера — вместо чисто немецких WDB, WD2 или WD5 Аргентина выбивает свои 8AB.

Фургоны и микроавтобусы Sprinter второго поколения выпускали в трех вариантах колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм, со стандартной и высокой крышами, а полная масса варьировалась в диапазоне от 2,6 до 4,6 т. В гамме моторов — три варианта четырехцилиндрового дизеля модели ОМ 611 DELA объемом 2,15 л и мощностью 82, 109 или 129 л. с., в зависимости от степени форсировки, а также 2,7-литровый пятицилиндровый ОМ 612 DELA мощностью 156 л. с. Любителям ездить на бензине предлагали 2,3-литровый 143-сильный агрегат модели М111Е. Все моторы с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами с цепным приводом, дизели оснащены топливной системой Common Rail и турбонаддувом. Коробка передач — пяти- или шестиступенчатая механическая, с рычагом переключения на консоли панели приборов. Изредка можно встретить машину с роботизированной механической «шестиступкой».

Задний мост — с одноступенчатым гипоидным редуктором, иногда попадаются агрегаты с опционной межколесной блокировкой дифференциала. Задняя зависимая подвеска — на малолистовых рессорах, в независимой передней в качестве упругого элемента применена поперечная одно- или двухлистовая рессора — весьма редкое ныне решение. Тормоза всех колес дисковые, рулевой механизм реечный.

фургон

Посвежее и пошустрее

Sprinter образца 2006 года в так называемом 906-м кузове (предшественник был в кузовах с 901-го по 905-й) обрел более широкий перечень модификаций. База подросла во всех трех вариантах — до 3250, 3665 и 4325 мм соответственно, а кроме того, появилась длиннобазная версия с удлиненным задним свесом. Добавился и еще один вариант крыши — сверхвысокий, максимальная вместимость топовой модификации стала 17 м3 вместо 13,3 м3 у фургона второго поколения. Но главное — появилась целая линейка пятитонных модификаций с различными моторами и двускатными задними колесами. Более экономичные дизели моделей OM 646 DE22LA (четырехцилиндровый 2,2-литровый) с четырьмя вариантами мощности от 88 до 150 л. с. и OM 642 DE30LA (3-литровый V6) сменили агрегаты прежней гаммы. Для автобусных версий появилась роскошная 3,5-литровая бензиновая «шестерка», комплектуемая только автоматической гидромеханической КП. На обычных «тружениках» применяют 6-ступенчатую механическую. Из новшеств в передней подвеске — поперечная рессора из стеклопластика: она более надежна, и владельцы машин прежнего поколения охотно ставят ее вместо поломанной стальной.

Привод

Мнение

Алексей Тарасов

мастер приемки сервисного центра ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», официального дилера Mercedes-Benz

— Состояние предлагаемых на вторичном рынке автомобилей Mercedes-Benz Sprinter сильно зависит от назначения машины. Грузовые фургоны, как правило, сохраняются лучше автобусов и чаще приезжают к нам на ТО, нежели на ремонт. Малотоннажник престижной марки редко покупают для ежедневных рейсов с полной загрузкой — для этого есть машины попроще. Обычно Sprinter работает в дежурном режиме, оперативно перебрасывая из офиса в офис оргтехнику, мебель и прочие относительно легкие грузы. Причем водителю в этих случаях спешить некуда: давить на газ до упора и бросать педаль сцепления незачем, и он без лишних остановок, притормаживая перед ямами, переезжает из пункта А в пункт Б. Вот почему на фургонах даже с пробегом 100 тыс. км и более мы порой видим родные, по кругу, детали подвески, а моторы пребывают в состоянии, как после обкатки. Другое дело — микроавтобусы-«маршрутки». Там все наоборот, и, осматривая перед покупкой такой Sprinter, следует проверить состояние наиболее дорогостоящих узлов с особой тщательностью. Весьма полезно провести диагностику двигателя, включая дополнительное тестирование топливной системы и измерение компрессии в цилиндрах. Померить давление стоит около 4500 рублей — не слишком дорого, учитывая, что капремонт мотора обойдется минимум в 120 тысяч. Еще дороже — ремонт топливной системы, если первый хозяин машины вывел ее из строя некачественным топливом. Из-за присутствия в нем воды насос обычно идет вразнос, и образующаяся стружка повреждает прецизионные поверхности деталей системы Common Rail. Признак ухоженной машины — оригинальный топливный фильтр, который заботливый хозяин меняет при каждом ТО. Еще лучше, если установлен дополнительный фильтр-сепаратор, отделяющий топливо от воды. Sprinter из хороших рук можно брать и с большим пробегом — на качественном масле даже в неблагоприятных российских условиях двигатель ходит 400–500 тыс. км. Ремонт же ходовой части интенсивно эксплуатировавшейся машины не столь дорог — как правило, замены требуют шаровые опоры передней подвески и втулки стабилизатора. Но в любом случае ходимость этих деталей на грузовых фургонах Sprinter в два-три раза выше, чем на маршрутных микроавтобусах.

топливный фильтр

Где купить

Sprinter — массовый немецкий автомобиль, а значит, выбор подержанных машин весьма широк даже в России, не говоря уже про Европу. В первом случае вы экономите время и избегаете бумажной волокиты с таможней, ну а самостоятельная поездка в Германию — это совмещение сразу двух удовольствий: увлекательного «шоп-тура» и гарантии честного километража на одометре купленного автомобиля. Итоговая цена в обоих случаях будет примерно одинаковой — около 800 000 рублей за пятилетний Sprinter с запасом ресурса основных агрегатов порядка 200–300 тыс. км.

В России все проще: Sprinter можно купить как в салонах независимых дилеров (у официальных почти не бывает подержанных малотоннажников), так и по частному объявлению в интернете. В салонах стоят автомобили, как правило, пригнанные из Германии — по сути, вас просто избавляют от хлопот с поездкой и таможней, а у частника Sprinter будет, за редким исключением, уже с пробегом по России. Цены машин — в таблицах.

педаль тормоза

Смотри в оба

Осмотр фургона или микроавтобуса перед покупкой позволит не только скостить цену (если найдете дефекты), но и вообще отказаться от заведомо проблемного варианта. Пристальный взгляд на поверхность кузова (а почему тут краска блестит сильнее, чем в других местах?) и потом уже детальное исследование с завернутым в тряпочку магнитиком поможет обнаружить следы былой аварии. Если она была серьезной, то разумнее за такие же деньги поискать Sprinter с не столь бурным прошлым, ну а косметические последствия мелкой коллизии можно и нужно конвертировать в солидную скидку. На длиннобазной версии с удлиненным задним свесом нелишне осмотреть снизу задние лонжероны — возможно, они погнуты (выпячиваются боковые стенки). Так бывает, когда тяжелый груз, например, полуторатонную паллету, ставят прямо у дверей и потом сходу переезжают «лежачего полицейского». Тут совет только один: сказать хозяину, что про отвислый задок вы в курсе, предложить ему за машину сто тысяч вместо шестисот, после чего развернуться и уйти.

Что касается очагов коррозии в местах повреждения эмали, то их может и не быть вовсе: кузов сварен из двусторонне оцинкованных стальных панелей. Поиск ржавчины и наспех «подмарафеченных» точек обычно имеет место на рынках, то есть если хозяин — профессиональный продавец. Перевозчик же зачастую обходится без лишней возни с машиной и выставляет ее на продажу «как есть».

опоры

Вымытый двигатель должен насторожить: возможно, не за горами капремонт. Ведь моторы с большими пробегами начинают потеть маслом при критическом износе поршневой группы и повышении давления в картере из-за прорыва туда отработавших газов. Состояние КП определяем на слух и на ощупь — для этого надо сесть за руль и прокатиться. Никаких посторонних звуков под полом, заеданий рычага при переключениях быть не должно. В противном случае сразу сбивайте цену минимум на 100 тысяч рублей, что стоит ремонт коробки, а еще лучше — на 250 тысяч, чтобы купить новую. Стук на холостом ходу и при трогании с места характерен при выходе из строя двухмассового маховика и вместе с ним ведомого диска сцепления — вполне понятно желание продавца переложить оплату 50 тыс. рублей за замену этих деталей на покупателя.

Гудит что-то сзади? Если тихонько, а тон меняется в поворотах — возможно, «кончился» подшипник ступицы, он не так дорог. А если гул силен, становится громче при разгоне, то есть идет явно от подшипника хвостовика редуктора? Тогда присматриваемся к агрегату внимательнее. Немного темный от масла, но без явных потеков слой грязи на горловине картера — норма, особенно на машинах с пробегом под 200 и более тыс. км. А вот если грязь блестит как антрацит — значит, точно редуктор «на подходе». Ведь люфт в подшипнике обязательно вызывает течь сальника.

Еще один повод поторговаться — обнаружение при осмотре инородной детали: неродная сразу бросится в глаза. Запчасти к иномаркам престижных брендов весьма дороги, даже если в производстве они копеечные, что вызывает естественное желание владельца примастырить сюда что-нибудь от «ГАЗели» или «газона». Например, глушитель от нашей «полуторки» с переваренными патрубками ценой 1000 рублей, то есть адекватной примитивной, сваренной за пять секунд роботом железяке. Тут уж вам решать: тыкнуть ли в самопальную деталь пальцем в порыве возмущения (а где, мол, штатный за 19 тысяч?) или пожать хозяину руку в порыве классовой с ним солидарности.

редуктор

Мнение

Олег Песочкин

заместитель директора «МАП №2 Автоколонна 1417», Коломна

Средний пробег двигателя до капремонта составляет около 350 тыс. км, что вполне нормально, учитывая «рваный» ритм движения при пассажирских перевозках и неопытность водителей, — у нас в Коломне на «маршрутках» работают не гастарбайтеры, а в основном местная молодежь. Детали топливной аппаратуры долговечны — надо только заправляться в «правильном» месте и не экономить на фильтрах. Изредка выходят из строя датчики давления топлива в рампе, а на машинах с большими пробегами иногда замены требует насос высокого давления. В целом же Sprinter нас полностью устраивает. При среднегодовом пробеге 60–70 тыс. км затраты на обслуживание и запчасти невелики, а остаточная стоимость списываемых на продажу машин благодаря солидному бренду достаточно высока.

История создания Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

Спринтер - это не первый микроавтобус от Мерседеса, до него был Т1.

T1(new) выпускался до 1996 г. Торговые обозначения этих автомобилей 208D,209D,210D,308D,309D,310D,408D,409D,410D. Эта модель оснащалась не плохой гаммой двигателей в различные года выпуска. Это бензиновый двигатель OM102 с рабочем обьемом 2,3 л. и линейкой дизелных двигателей OM 616 рабочий объем 2,4л., OM601 рабочий объем 2,3л. и OM602 рабочий объем 2,9л. Двигатель 601 в последствии перекочевал с T1 на Спринтер с минимальным количеством изменений. Что не скажешь о 602 двигателе. OM602 так же по наследству перешел на Спринтер, но с гораздо большими изменениями. К этому двигателю добавилась турбина и электронный топливный насос высокого давления.

Mercedes Sprinter 1995-2000

Создание автомобиля Мерседес спринтер явилось квинтэссенцией всего накопленного опыта даймлера-крайслера по малотоннажным коммерческим автомобилям. Автомобили семейства Спринтер 1 имели мощность от 80 до 160 лошадиных сил и грузоподъемность от 750 кг до 3500 кг на 6 серии.

Был сделан колоссальный рывок вперед; удалось уйти от схемы с зависимой подвеской, при этом кардинально улучшив управляемость и на 15% уменьшив радиус разворота. Полностью переработанная рессорная подвеска с применением поперечной рессоры спереди и продольных переменной толщины сзади - позволила увеличить ресурс в полтора раза, более того смелый эксперимент по применению спереди углепластиковой рессоры позволил полностью отказаться от использования металлической при создании Спринтера 2.

При создании рулевого управления инженеры полностью отказались от рулевого редуктора – предпочтение было отдано рейке с обязательным гидроусилителем руля. Крепление рейки через сайлентблоки к балке позволило уменьшить шумность - увеличив и без того немалый ресурс агрегата. В трансмиссии полностью отказались от резинометаллических муфт – применив двухмассовый маховик с встроенным гасителем. На автомобилях с длинной базой была применена конструкция с двумя подвесными подшипниками. Теперь ресурс карданного вала в среднем составлял 500000 км. . Если передняя подвеска была создана с чистого листа - вместо шкворней амортизаторные стойки с шаровыми опорами резинометаллическими опорами в верхней части, то задняя представляя эволюцию Т1. Проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя решения перешли на новую модель с минимальными доработками. Изменения коснулись наружных подшипников полуосей на односкатных мостах из однорядных шариковых они стали двухрядными коническими. На двухскатных мостах с разгруженными полуосями почти без изменений за исключением ступиц переработанных под применение дисковых тормозных механизмов.

Полностью переработанная двухконтурная диагональная тормозная система с применением дисковых тормозов на всех осях и двухканальным регулятором тормозных сил позволило применить четырехканальную антиблокировочную систему. Механизм ручного тормоза барабанного типа был вынесен в отдельный узел, что позволило увеличить его ресурс до 80-100000 км пробега. Передние тормозные диски, как и задние на автомобилях с грузоподъемностью 2.5 тонны, стали вентилируемыми. В свою очередь задние тормозные диски у всех автомобилей сагрегатированы с тормозным барабаном ручного тормоза.

В начале производства все автомобили комплектовались тремя типами кпп; две механических пятиступенчатых и одна автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Затем в 2000 году при рестайлинге и в связи с изменением гаммы двигателей – появилась шестиступенчатая кпп спринтшифт с автоматическим выжимом сцепления и двухрежимным выбором передач (автоматическим и ручным). Предыдущие две пятиступенчатые кпп с малыми изменениями перекочевали на рестайлинговые машины; был изменен картер сцепления, выжимной подшипник с рабочим цилиндром сцепления объединен в один узел, механизм выбора передач стал более комфортным получив тросовый привод и перекочевав с пола на торпедо. Автоматическая кпп стала пятиступенчатой, хотя ей оснащались в основном автомобили для американского рынка.

Изначально автомобили Мерседес спринтер агрегатировались двумя дизельными силовыми агрегатами с рабочим объемом 2.3 и 2.9 литра, а также одним бензиновым четырехцилиндровым рабочим объемом 2.3 литра.

Дизельный двигатель объемом 2.3 литра рядный четырехцилиндровый атмосферный перекочевал с Т1 с минимальными изменениями, коснувшимися топливной аппаратуры и вакуумного насоса.

Дизельный двигатель объемом 2.9 литра рядный пятицилиндровый с наддувом серьезная эволюция предыдущего пятицилиндрового атмосферника. Применена электронная система управления тнвд давление впрыска поднято до 225 бар. Выпускались две версии 100 и 120 лошадиных сил.

Бензиновый двигатель объемом 2.3 литра рядный четырехцилиндровый 16 клапанный был заимствован с легковых автомобилей с малыми доработками, коснувшимися увеличения рабочего объема и установки газовой заслонки для быстрого прогрева катализатора. После рестайлинга 2000 года получил управление впускным распредвалом.

С 2000 года автомобили Мерседес спринтер стали агрегатироваться надувными дизельными двигателями рабочим объемом 2.2 и 2.7 литра, получившими систему непосредственного впрыска топлива коммон рейл.

Дизельный двигатель 2.2 литра рядный четырехцилиндровый выпускался в трех модификациях с мощностью 80,110 и 130 лошадиных сил, которая была достигнута исключительно изменение характеристик наддува. И если на 80 сильном применялся стандартный турбокомпрессор с постоянной геометрией производства ККК то на 110 и 130 сильном применялся турбокомпрессор с изменяемой геометрией производства Гарретт.

Дизельный двигатель 2.7 литра рядный пятицилиндровый также оснащенный системой непосредственного впрыска коммон рейл мощностью от 150 до 160 лошадиных сил в зависимости от системы выпуска также комплектовался турбокомпрессором с изменяемой геометрией производства Гарретт.

Все автомобили имеют несущий кузов с интегрированной в остов рамой, что позволило производить на их базе легкие самосвалы, эвакуаторы, цистерны и другую спецтехнику. Погрузочная высота, по сравнению с Т1 уменьшена на 50 мм.

Выпускались три варианта базы автомобиля и два варианта высоты. В базовой комплектации автомобиль комплектовался одной боковой сдвижной дверью, но на заказ, возможно было оснащение двумя сдвижными дверями. Задние распашные двери в базовой комплектации открывались на 180 градусов, возможно было дооснащение петлями с открыванием на 270 градусов с магнитными защелками.

Большая часть автомобилей оснащалась АБС за исключением заказов крупных компаний предельно экономящих на комплектации. Все автомобили могли оснащаться круиз контролем, кондиционером и допотопителем.

Обзор Mercedes-Benz Sprinter 1 поколения (1995-2006)

Передняя часть Mercedes-Benz Sprinter 1 поколения

Первый рестайлинг состоялся в 2000 году, когда инженеры серьезно перебрали техническую составляющую. А вот изменений по дизайну и салону практически не было из-за чего компания проводит еще один рестайлинг в 2003 году, делая упор на экстерьер и интерьер. На всех заводах последние Спринтеры первого поколения сходят с конвейера в 2006 году, однако, в Аргентине его производство продолжается до 2011 года. За годы производства компания смогла продать более 1 300 000 экземпляров коммерческого Мерседеса.

Дизайн

Машина обладает настоящим немецким дизайном со строгими и практичными формами. Спереди присутствует фирменный стиль компании, в остальном же малотоннажный грузовик выглядит абсолютно типично для коммерческих моделей.

Три Мерседес-Бенз Спринтер 1 поколения

Вертикально расположилась широкая фальш-решетка радиатора, по бокам от которой находятся прямоугольной формы фары, после рестайлинга Mercedes-Benz Sprinter углы стали более закругленными, фары – раскосыми, а решетка-радиатора нашла продолжение в бампере. Бампер выполнен аккуратно и не имеет окраса, а в его нижней части есть пара небольших воздухозаборников. Вне зависимости от поколения и рестайлингов в центре решетки радиатора красуется огромная эмблема немецкого автопроизводителя.

Капот имеет большой отрицательный угол, а ближе к ветровому стеклу на нем располагаются щелевидные воздухозаборники.

В профиль автомобиль выглядит всегда по-разному, все зависит от модификации. Несмотря на них сбоку можно видеть расширенные колесные арки, повторитель поворота и несколько маленьких штамповок.

Модификации Спринтера

Автомобиль доступен в грузовом исполнении в трех вариантах длины и в таком же количестве он имеет разные величины колесной базы. Также шасси может комплектоваться двумя типами кабины – на две и четыре двери. Доступен автомобиль с бортовой платформой, изотермическим и промтоварными фургонами.

Бортовой Mercedes-Benz Sprinter 1 поколения

Цельнометаллический фургон может быть выполнен без остекления и использоваться исключительно для грузоперевозок, а может быть полностью застекленным и иметь от 8 до 19 сидячих мест.

Внешний вид сзади также зависит от модификации. Фургоны имеют сзади две распашных двери и одну подножку. В стойках расположились задние фонари с вертикальным ориентированием. Задний бампер сливается с задней частью фургона.

Шасси Mercedes-Benz Sprinter 1 поколения же имеет снизу отбойки и два фонаря с горизонтальным ориентированием. В остальном зависит от грузовой платформы.

Габариты:

  • длина – 4890-5224 мм;
  • ширина – 1903-1922 мм;
  • высота – 1903 мм;
  • расстояние между осями – 3000-3430 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса – 1.7-1.8 тонны.

Салон

Пассажирские сиденья в микроавтобусах обладали оптимальным наполнением и удобной анатомической формой, а в ногах было достаточно свободного пространства. Спереди водитель может усадить до двух пассажиров, а сам располагается на удобном кресле с выраженной поддержкой и широким спектром регулировок.

Фото салона Мерседес-Бенз Спринтер 1 поколения

Перед водителем массивный 4-спицевый руль с подушкой безопасности, а за ним под закругленным козырьком находится классическая для Мерседеса приборная панель с большим спидометром в центре.

Центральная консоль Sprinter 1995-2006 выглядит просто, с парой кнопочек и крутилками, но оформлена приятно, а привлекает к себе больше всего внимания рычаг КПП, расположенный на центральной панели и практически в горизонтальной плоскости. Правая часть панели оснащена закрытыми и открытыми нишами.

Технические характеристики

Первые экземпляры первого поколения оснащались дизельными моторами на 80 и 160 лошадиных сил. Впоследствии они были заменены на более экологические моторы.

Поднятый борт Mercedes-Benz Sprinter 1 поколения

Автомобиль обладал широкой палитрой моторов. На него устанавливались дизельные «четверки», объем которых варьировался от 2.2 литра и 2.9 литра и мощность соответственно от 76 до 156 лошадиных сил.

Также был доступен для Mercedes-Benz Sprinter первого поколения один бензиновый 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 2.3 литра. Его мощность составляла 143 лошадиных силы. Штатно автомобиль был заднеприводным и оснащался 5-ступенчатой «механикой», но опционально можно было заказать и 5-ступенчатый «автомат».

Большинство грузовиков тогда спереди имели зависимую подвеску, но не Спринтер, на передней оси которого устанавливались стойки МакФерсон и поперечная рессора. Сзади же он имел зависимую подвеску на листовых рессорах. Рулевой механизм дополнялся гидроусилителем, а тормоза полностью были дисковыми. Уже в «базе» есть система ABS и EBD.

Желтый фургон Мерседес-Бенз Спринтер 1 поколения

Ценник имеет широкий диапазон, поскольку автомобиль выпускался на протяжении многих лет, да и модификаций было немалое количество. Приобрести в России автомобиль можно в среднем за 500 000-700 000 рублей.

Sprinter 1 поколения не сложно встретить в потоке, они используются в перевозке различных грузов и пассажиров, как в городе, так и за его пределами. Это все говорит о том, что он один из самых надежных, проверенных времени малотоннажных грузовиков.

Видео


Роман Родионов 14 марта, 2020

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Volkswagen Crafter 1
Volkswagen Crafter 1 Iveco Daily
Iveco Daily Ford Transit-2006-2013
Ford Transit 2006-2013 Renault Master 3
Renault Master 3 Volkswagen Transporter T3
Volkswagen Transporter T3 Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4

Мерседес Спринтер

Mercedes Sprinter представляет собой малотоннажный грузовик компании «Даймлер-Бенц», который активно используется в коммерческом сегменте в качестве помощника в бизнесе. У модели есть различные модификации: пассажирские микроавтобусы, грузовые фургоны, рефрижераторы и специальные автомобили. Более того, на базе последнего поколения производитель представил роскошные офисы и люксовые апартаменты на колесах с передовым мультимедийным оборудованием. Внешность и характеристики Мерседес Спринтер постоянно совершенствуются, что делает данную модель весьма востребованной на рынке.

История модели и назначение

mercedes-benz_sprinter

История модели началась в 1995 году. В качестве базы для создания Mercedes Sprinter использовалась платформа малотоннажного автомобиля Т1, который был очень популярен в начале 1980-х годов. Автомобилю удалось не просто сохранить высокий уровень предшественника, но и стать куда более успешным. Первая генерация модели выпускалась в 9 базовых комплектациях с дизельными, бензиновыми агрегатами и газовым оборудованием. Спереди у модели была рычажно-пружинная независимая подвеска, сзади – мост неразрезной конструкции с параболическими рессорами. Немецкие разработчики готовили модель к использованию в условиях различной проходимости, потому автомобиль можно было дополнить блокируемым дифференциалом заднего моста с функцией автоматического включения. Затем появились полноценные полноприводные версии. Специально для Мерседес Спринтер автомейкер разработал 2 типа передаточных коробок: 4-диапазонную АКПП и 5-скоростную МКПП. Дополнительно модель оснащалась системой ABS. В целом, автомобиль получился очень удачным, что и обусловило его лидерство в сегменте на несколько лет.

В феврале Mercedes Sprinter пережил ряд преобразований. Основным стало появление новейшей силовой установки с прямым впрыском Common Rail. Модификации этой линейки получили индекс CDI. В 2003 году состоялся очередной рестайлинг модели, затронувший, преимущественно, внешний вид. Автомобиль стал более динамичным и изящным. Также в линейке силовых агрегатов появились новые двигатели.

4717644_mersedes-sprinter_1

Второе поколение Mercedes Sprinter показали в 2006 году. Производитель представил сразу 6 вариантов кузова данной модели. Среди них бортовые версии с 4-мя и 2-мя дверями, шасси с 4-мя и 2-мя дверями, фургон и микроавтобус. Особенностью второго Мерседес Спринтер стало появление 3 вариантов колесных баз: короткой (3000 мм), средней (3550 мм) и длинной (4025 мм). Внешность модели также преобразились. Характерными чертами стали: аккуратные фары, хромированная радиаторная решетка, внушительные воздухозаборники, придающие автомобилю солидности и брутальности, мощный массивный бампер и «мускулистые» колесные арки. Претерпела изменение и техническая составляющая. В базовой версии модель получила гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и систему курсовой устойчивости. Также появились новые моторы, дополняемые 6-скоростной «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом».

senzati-jet-mercedes-sprinter-05-1024x614

Осень 2013 года для Mercedes Sprinter стала знаковой. Бренд презентовал рестайлинговую модель. Изменения затронули систему безопасности и внешность. Среди наиболее серьезных преобразований были новая решетка радиатора, фары, напоминающие фары легковых моделей, и слегка обновленная передняя часть. Также Мерседес Спринтер обзавелся оригинальным капотом и уменьшенным на 30 мм клиренсом, что позволило увеличить устойчивость. Безопасности было уделено куда больше внимания. В Mercedes Sprinter появились следующие системы:

  • Crosswind Assist – защита от бокового ветра;
  • функция автоматического включения стоп-сигналов в режиме мерцания при экстренном торможении;
  • дополнительные помощники.

Салон модели стал более стильным за счет применения хромированных элементов. Рулевую колонку сделали «пухлой», что улучшило ее эргономические характеристики. Линейка двигателей сохранилась прежней.

Модификации

Mercedes Sprinter может выполнять различные функции в зависимости от модификации:

  1. Фургон предоставляет максимум транспортных возможностей и отличается большой универсальностью.
  2. Микроавтобус является воплощением гостеприимности, сочетая в себе комфортабельность и многозадачность. Грузовой отсек здесь можно регулировать, что позволяет решать различные транспортные задачи.
  3. Спринтер с бортовой платформой отличается повышенной вместительностью и комфортом. Модель доступна с 3 типами колесной базой и площадью загрузки в 4,3, 8,7 и 9,1 кв.м.
  4. Шасси с множеством возможностей и способностью выполнять различные функции, необходимые в сегменте грузоперевозок.
  5. Маршрутное такси используется для транспортировки пассажиров и багажа по внутригородским и пригородным маршрутам. Оно идеально подходит для бизнеса.
  6. Туристический автобус специально ориентирован на работу на междугородних линиях и прием делегаций. Для поездок большой компанией модификация подойдет идеально.
  7. Промтоварный фургон предназначен для перевозки товаров и грузов.
  8. Изотермический фургон используется для транспортировки товаров с определенным температурным режимом хранения.

Технические характеристики

Последнее поколение Mercedes Sprinter оснащается инжекторной топливной системой. В базовой комплектации автомобиль имеет следующие характеристики расхода топлива:

Объем выбросов углекислого газа равняется 296-308 г/км.

Габаритные размеры:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 9/14 кубометров;
  • длина загрузки – 3265/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1390/1180 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

2. Грузовой фургон:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 5,5/7,4 кубометров;
  • длина загрузки – 3265/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1395/1230 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

3. Бортовой Грузовик/Шасси:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 6,9/8,7 кубометров;
  • длина загрузки – 3600/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1455/1375 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

4. Шасси с двойной кабиной

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • грузоподъемность – 1505/1475 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

В базе все модели имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель

2014 Mercedes-Benz Sprinter Van

Мерседес Спринтер имеет широкую линейку силовых агрегатов с различным диапазоном мощностей. В двигателях используется технология BlueTec, блестяще показавшаяся себя в грузовом сегменте. За счет нее достигается соответствие классу «Евро-6» и экономия топлива. В категории среднеразмерных фургонов у Mercedes Sprinter лучшие показатели эффективности, что обуславливается применением системы «старт/стоп» и опционных пакетов BlueEFFICIENCY.

На российском рынке модель предлагается со следующими вариантами силовых установок:

Устройство

Рестайлинговый Mercedes Sprinter (последняя версия) во многом напоминает вторую генерацию автомобиля. Покупатель помимо множества силовых установок может выбрать трансмиссию. На старте продаж модель комплектовалась 6-скоростной механической КП EcoGear или 5-ступенчатым «автоматом». Позднее появилась 7-ступенчатая автоматическая коробка 7G-Tronic Plus. Также покупателям доступны 5 типов ведущего моста с разными передаточными числами, передне- и полноприводные вариации.

4717644_mersedes-sprinter_2

В Мерседес Спринтер присутствует довольно много различных помощников. Помимо систем ESP и ABS, в «минималке» имеется система Crosswind Assist. Опционально доступны Highbeam Assist (адаптация дальнего света), Collision Prevention Assist (предотвращение столкновений) и Blind Spot Assist (помощник при перестроении).

Кабина и место водителя выполнены весьма качественно. Кресла регулируются продольно и по высоте. В топовых версиях также настраивается и поясничный упор. Шумовая изоляция у автомобиля не лучшая, но во время поездки водитель чувствует себя вполне комфортно. Панель также выполнена эргономично, а все рычаги и кнопки располагаются под рукой.

Агрегаты Mercedes Sprinter зарекомендовали себя очень хорошо. При нормальной эксплуатации ресурс их работы составляет не менее 400000-500000 км. Проблемы, главным образом, появляются из-за несвоевременного обслуживания и напряженной работы. Наиболее часто из строя выходит турбина (иногда уже поле 1200000 км). Дизельные модели довольно чувствительны к качеству горючего, потому плохая «солярка» может привести к их поломке (здесь наиболее проблемными являются форсунки и электрика).

mercedes-benz_sprinter_bosensell

Мерседес Спринтер комплектуется механизмом подвески передних колес, включающим встроенные амортизаторы. При этом главным недостатком модели многие называют нередкие поломки рессоры в случае заметной перегрузки. Просевший автомобиль говорит о наличии проблем с данным элементом.

Итак, среди плюсов модели можно выделить хорошую управляемость, доступность запасных частей, вместительный кузов, высокую эргономику рабочего места и надежную подвеску. Среди недостатков выделяются большая стоимость некоторых элементов, слабая устойчивость к коррозии и требовательность к топливу. При соблюдении требований по техническому обслуживанию и правильной эксплуатации автомобиля он прослужит долгое время без существенных поломок.

Цена нового и б/у Mercedes Sprinter

При покупке подержанных вариантов следует помнить, что грузовые версии обычно находятся в лучшем состоянии, нежели пассажирские. Причиной тому является характер их эксплуатации. Автобусы обычно используют в качестве маршруток, потому наработка в режиме разгон-торможение у них больше. Грузовые версии эксплуатируют в более щадящем ритме. При приобретении следует провести диагностику агрегатов и узлов. Коррозия является одним из главных недостатков модели.

Аналоги

Основными конкурентами Мерседес Спринтер являются автомобили Ford Transit и Toyota Vellfire.

Читайте также: