Замена сальника ниссан максима а32

Обновлено: 03.07.2024

Про то как снимается шрус Nissan Cefiro Maxima a32 (замена пыльника, привода, сальника акпп и т.п.)

Часто читаю записи про то как люди обслуживают машины и пару тройку раз натыкался на то, как люди писали про замену шруса или пыльника, мол захрустел или порвался. Или еще проще просто требовалось поменять сальник акпп или мкпп… и описывали процесс. Почитав этот процесс, возникали вопросы у меня, зачем они разбирали половину подвески, если чуть ли не всю подвеску. Чтоб снять привод, людям приходилось откручивать стойку, снимать суппорт, снимать тягу рулевую, снимать стойку стабилизатора и один раз наткнулся на то, что открутили и сняли рычаг… я пишу, что зачем стока разбирать, если он просто вынимается из ступицы и нечего ему не мешает, мне отвечали, что все мешает… я хз как это так, вообщем опишу как это делается!

Начну с того, что у меня на контрактном приводе порвался пыльник, хорошо вовремя заметил, так как очень часто осматриваю все узлы.

Головкой на 36 откручиваю ступичный. Если граната уже китайская (не оригинал), то головка на 32, головки на 36 только на оригинальных гранатах.

Снять шплинт тормозного шланга и отсоединить датчик ABS.

Трещоткой открутить гайки на стойке

Стойку в сторону от привода
Одной рукой рычаг слегка потянуть на себя и вытащить гранату из кулака

Пару раз дернуть на себя за привод и он выскочит с коробки.
(с правой стороны тоже самое, только открутить 3 болта подвесного подшипника)

Я засек, если не считать то что я домкратил машину и снимал колесо, то начиная со ступичной гайки и закончив тем что привод на земле, на всю всю работу у меня ушло 9 минут. Всего 9 минут и провод в руках, делайте с ним что угодно. Не нужно снимать рулевую, рычаги или стаб или суппорт… Далее если нужно поменять сальник, нужно лишь подковырнуть старый и через головку набить новый и собрать все обратно…

В моем случае меняю пыльник. Привод в тиски и старый пыльник в мусор. Бензином или любым подходящим средством отмыть гранату полностью от старой смазки.

Новую смазку (я использовал оригинальную смазку), словно кондитер, нужно вдавить в не знаю как называется, туда где шарики установлены. Чтобы можно было туда вклеить эти шарики и они не выпадали, когда будем вставлять это дело в обоиму.

В саму гранату так же вливаем и распределяем нужное количество смазки.

Пыльник использую всегда Маручи! Трогал оригинал, трогал маручи, разницы нету… Ходят они дольше, чем ходят гранаты. Можете считать за рекламу.

Вот и все, я понес привод впихивать на место.
Чтобы потом стойку легко одеть на сошку кулака, в рычаг подвески можно вставить палку или удлинитель какой нибудь и одной рукой оттянув его в низ (4-5 см достаточно) другой рукой направляем стойку в рычаг. и наживляем болты.

Замена сальников

Утечки трансмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом или механическим повреждением сальников или уплотнительных колец. Замена данных уплотнительных приспособлений производится достаточно просто и не требует снятия трансмиссии с автомобиля.

Сальники приводных валов

1. Сальники расположены с обеих сторон картера коробки передач в местах введения в них приводных валов. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Признаком утечки масла через сальник являются потеки на стенках картера РКПП непосредственно под соответствующим приводным валом.
2. Снимите приводной вал(ы) (см. Главу Сцепление и приводные валы).

3. При помощи специального инструмента, монтировки или большой отвертки с плоским жалом извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в картере трансмиссии.

4. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите новый сальник на свое штатное место. Проследите, чтобы сальник оказался посажен в гнездо строго перпендикулярно и на полную глубину.

Оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника.

5. Смажьте губки сальника трансмиссионным маслом.
6. Установите на место приводной вал(ы), - постарайтесь не повредить губки нового сальника(ов).

Уплотнительное кольцо посадки датчика скорости (сборки привода спидометра)

1. Датчик скорости автомобиля (vss) закреплен на картере РКПП. Осмотрите картер на наличие следов утечек масла через уплотнительное кольцо посадки датчика/сборки привода спидометра.

2. Отсоедините от vss электропроводку, затем отдайте прижимной болт и извлеките сборку привода спидометра в сборе с датчиком из коробки передач.
3. При помощи чертилки или отвертки с тонким жалом снимите со снятой сборки уплотнительное кольцо (лучше всего воспользоваться приспособлением в виде тонкого, загнутого на конце стержня).
4. Посадите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на кожухе приводной шестерни спидометра, предварительно слегка смазав его трансмиссионным маслом.
5. Установка производится в обратном порядке.

Сальник штока управления привода переключения передач

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отсоедините шток управления переключением передач от вильчатого хомута (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач).
3. Выбейте цилиндрический штифт и снимите вильчатый хомут и пылезащитный чехол.

Замена сальников Nissan Maxima QX

4. Извлеките из своего посадочного гнезда сальник штока управления.

5. Посадите на место снятого новый сальник.

6. Установите на место пыльник и соединительный вильчатый хомут, закрепите последний цилиндрическим штифтом.

7. Подсоедините шток управления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач).
8. Опустите автомобиль на землю.

Видео про "Замена сальников" для Nissan Maxima QX

nissan maxima a32 3.0 замена заднего сальника коленвала nissan maxima a32 а33 снимаем автоматическую коробку акпп Замена сальников на коробке механика ниссан максима А32

Замена переднего сальника коленчатого вала

4.1.13 Замена переднего сальника коленчатого вала / Nissan Maxima QX

Замена переднего сальника коленчатого вала

Порядок выполнения

1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала), передние крышки и ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
2. Аккуратно поддев двумя отвертками или большой монтировкой, снимите с цапфы вала зубчатое колесо, - постарайтесь не повредить корпус масляного насоса.
3. Если снять колесо путем поддевания не удается, придется просверлить в его торцевой поверхности пару отверстий, нарезать в них резьбу, а затем воспользоваться съемником болтового типа.

Просверленное зубчатое колесо подлежит замене!

4. Снимите внутреннюю направляющую ремня, - постарайтесь запомнить, какой стороной наружу она была установлена на цапфе вала, в случае необходимости нанесите соответствующую маркировку.

Замена переднего сальника коленчатого вала Nissan Maxima QX

5. Аккуратно поддев маленькой отверткой, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда, - постарайтесь не повредить цапфу вала.

6. Перед установкой смажьте внутреннюю стенку сальника тонким слоем универсальной смазки.

7. Из отрезка трубы, большой плоской шайбы и длинного болта изготовьте приспособление за запрессовки нового сальника в посадочного гнездо. Наружный диаметр трубы должен быть равен, или чуть меньше наружного диаметра сальника, с острых краев следует снять фаски. Резьба болта должна иметь тот же размер, что и болта крепления шкива коленчатого вала. Шайба должна гарантированно упираться в торцевую поверхность оправки и обеспечивать надежную опору для головки болта. Заправьте сальник в посадочное гнездо, затем установите приспособление, вверните болт в торец цапфы вала, и, затягивая его ключом, запрессуйте сальник. Как только сальник упрется в дно гнезда, затягивание болта следует прекратить.

Замена переднего сальника коленчатого вала Nissan Maxima QX

Замена переднего сальника коленчатого вала Nissan Maxima QX

8. Наденьте на цапфу вала внутреннюю направляющую газораспределительного ремня (вогнутой стороной наружу).
9. Удостоверьтесь, что шпонка не выпала из своего паза в цапфе.
10. Слегка смажьте универсальной смазкой внутреннюю поверхность зубчатого колеса и посадите его на цапфу вала.
11. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Описание процедуры регулировки усилия натяжения газораспределительного ремня приведено в Разделе 7. проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

замена сальника коленвала Nissan QG18 Как заменить сальник, простой метод Замена ГРМ. Часть 1. Замена правого сальника коленвала Ниссан Максима а32 Замена переднего сальника коленвала

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме - масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля - Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба - расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) - по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 2

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 3

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 4

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 5

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала - все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 6

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 7

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 8

Маслосъемные колпачки "дубовые" (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
- прокладочный комплект
- вкладыши коренные и шатунные
- кольца поршневые
- натяжитель цепи ГРМ
- помпа
- недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
- технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 9

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 10

В данном случае причиной сильного расхода масла были "задубевшие" маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Максима

1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала), передние крышки и ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
2. Аккуратно поддев двумя отвертками или большой монтировкой, снимите с цапфы вала зубчатое колесо, - постарайтесь не повредить корпус масляного насоса.
3. Если снять колесо путем поддевания не удается, придется просверлить в его торцевой поверхности пару отверстий, нарезать в них резьбу, а затем воспользоваться съемником болтового типа.

Просверленное зубчатое колесо подлежит замене!

4. Снимите внутреннюю направляющую ремня, - постарайтесь запомнить, какой стороной наружу она была установлена на цапфе вала, в случае необходимости нанесите соответствующую маркировку.

5. Аккуратно поддев маленькой отверткой, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда, - постарайтесь не повредить цапфу вала.

6. Перед установкой смажьте внутреннюю стенку сальника тонким слоем универсальной смазки.

7. Из отрезка трубы, большой плоской шайбы и длинного болта изготовьте приспособление за запрессовки нового сальника в посадочного гнездо. Наружный диаметр трубы должен быть равен, или чуть меньше наружного диаметра сальника, с острых краев следует снять фаски. Резьба болта должна иметь тот же размер, что и болта крепления шкива коленчатого вала. Шайба должна гарантированно упираться в торцевую поверхность оправки и обеспечивать надежную опору для головки болта. Заправьте сальник в посадочное гнездо, затем установите приспособление, вверните болт в торец цапфы вала, и, затягивая его ключом, запрессуйте сальник. Как только сальник упрется в дно гнезда, затягивание болта следует прекратить.

 Замена переднего сальника коленчатого вала Nissan Maxima QX

8. Наденьте на цапфу вала внутреннюю направляющую газораспределительного ремня (вогнутой стороной наружу).
9. Удостоверьтесь, что шпонка не выпала из своего паза в цапфе.
10. Слегка смажьте универсальной смазкой внутреннюю поверхность зубчатого колеса и посадите его на цапфу вала.
11. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Описание процедуры регулировки усилия натяжения газораспределительного ремня приведено в Разделе 7. проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Nissan Maxima A32 (1994-2000) – рыцарь кубков

Впервые название Maxima Ниссан (тогда еще Datsun) применил к заднеприводному седану на шасси Nissan Laurela. Следующее поколение уже получило передний привод и европейскую версию Bluebird.

Nissan Maxima чертвего поколения с кодовым обозначением А32 выпускался в период с 1994 по 2000 годы. Вариант кузова только один – 4-дверный седан, а под капотом никогда не было дизельных двигателей. Модель отличается легендарной японской надежностью. Автомобиль заинтересует тех, кто ценит отсутствие проблем, долговечную отделку и не скупится на топливо.

Кузов и салон

Ниссан Максима А32 во многом превосходит именитых немецких конкурентов. Хотя дизайн интерьера и лишен изысков, но обивка умело скрывает огромные пробеги уже немолодых экземпляров.

Оснащение не дает никаких поводов для жалоб. Кондиционер вошел в список обязательного оборудования. Кроме того, во многих копиях есть электропривод и подогрев сидений, кожаный салон и круиз-контроль. Владельцы положительно отзываются о серийной аудиосистеме Bose с шестью динамиками. Во время движения в салоне очень тихо, правда немного мешает гул шин.

В 1998 году интерьер претерпел небольшое обновление. Изменились рулевое колесо и указатели. В более богатых версиях появилась деревянная отделка и климат-контроль.

Передняя панель выглядит скромно, несмотря на деревянные вставки. По крайней мере, ничего не облазит и не скрипит.

Американские версии легко отличить от европейских по задней части: бампер, фонари, крышка багажника с надписью Maxima. Спереди отличаются капот и бампер. Несмотря на различные указатели поворота, американская и европейская оптика полностью взаимозаменяемые.

Nissan немного сэкономил на багажнике. Речь идет не о емкости, а о том, что его можно открыть только снаружи. А вместо того, чтобы установить телескопические петли (как в более дорогих автомобилях), здесь установлены обычные массивные, съедающие часть внутреннего пространства. Также удивляет то, что в такой роскошной машине петли вскоре начинают скрипеть.

Двигатели

Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.

Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).

3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.

Шасси

На передней оси установлены классические стойки Макферсон с поперечными рычагами. Схема менее выносливая, но позволяет восстановить рабочее состояние за разумные деньги. Так стоимость передних амортизаторов – от 2 800 рублей, а рычагов – от 3 000 рублей. Шаровые опоры можно заменить отдельно – от 600 рублей. Они такие же, как в Nissan Primera.

Ситуация на рынке и расходы

За экземпляр на ходу придется отдать минимум 70 000 рублей, а за образец подороже – порядка 250 000 рублей. При поиске, в первую очередь, следует сосредоточиться на автомобилях для Европейского рынка с механической коробкой передач, которая не доставляет проблем, в отличие от престарелого «автомата».

Если своевременно заботиться о Ниссан Максима, то проблем не будет – авто ломается редко. Основные затраты владельца – топливо. Роскошный седан не обременителен в содержании.

Другие версии

Ниссан Максима продавался в кузове седан только в Европе и в США. На японском рынке (где модель называлась Cefiro) и в других странах с левосторонним движением дополнительно предлагалась версия универсал – Cefiro Wagon.

В США самые роскошные копии реализовывались под маркой Infiniti Q30. Конечно же, только с 3-литровым V6 и автоматической коробкой передач. К сожалению, топовая модель так и не завоевала популярности.

Типичные проблемы и неисправности:

- недолговечные катушки зажигания двигателей 3.0 V6.

- стартер, порой требующий замены уже через 60 000 км.

- подклинивающие суппорта задних тормозных механизмов.

- отказывающие датчики расхода воздуха и детонации.

- скрипучие петли багажника.

- неисправности АКПП - результат халатности владельцев.

Заключение

Nissan Maxima любят за комфорт и надежность. Если удастся найти ухоженный экземпляр (что довольно сложно), то определенно его стоит купить, тем более, если вы не собираетесь в скором времени менять автомобиль.

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме - масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля - Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба - расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) - по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 2

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 3

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 4

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 5

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала - все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 6

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 7

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 8

Маслосъемные колпачки "дубовые" (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
- прокладочный комплект
- вкладыши коренные и шатунные
- кольца поршневые
- натяжитель цепи ГРМ
- помпа
- недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
- технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 9

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 10

В данном случае причиной сильного расхода масла были "задубевшие" маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Nissan Maxima QX 1993-2000 Замена переднего сальника коленчатого вала

1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала), передние крышки и ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 2. Аккуратно поддев двумя отвертками или большой монтировкой, снимите с цапфы вала зубчатое колесо, - постарайтесь не повредить корпус масляного насоса. 3. Если снять колесо путем поддевания не удается, придется просверлить в его торцевой поверхности пару отверстий, нарезать в них резьбу, а затем воспользоваться съемником болтового типа.

Просверленное зубчатое колесо подлежит замене!

4. Снимите внутреннюю направляющую ремня, - постарайтесь запомнить, какой стороной наружу она была установлена на цапфе вала, в случае необходимости нанесите соответствующую маркировку.

5. Аккуратно поддев маленькой отверткой, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда, - постарайтесь не повредить цапфу вала.

6. Перед установкой смажьте внутреннюю стенку сальника тонким слоем универсальной смазки.

7. Из отрезка трубы, большой плоской шайбы и длинного болта изготовьте приспособление за запрессовки нового сальника в посадочного гнездо. Наружный диаметр трубы должен быть равен, или чуть меньше наружного диаметра сальника, с острых краев следует снять фаски. Резьба болта должна иметь тот же размер, что и болта крепления шкива коленчатого вала. Шайба должна гарантированно упираться в торцевую поверхность оправки и обеспечивать надежную опору для головки болта. Заправьте сальник в посадочное гнездо, затем установите приспособление, вверните болт в торец цапфы вала, и, затягивая его ключом, запрессуйте сальник. Как только сальник упрется в дно гнезда, затягивание болта следует прекратить.

 Замена переднего сальника коленчатого вала Nissan Maxima QX

8. Наденьте на цапфу вала внутреннюю направляющую газораспределительного ремня (вогнутой стороной наружу). 9. Удостоверьтесь, что шпонка не выпала из своего паза в цапфе. 10. Слегка смажьте универсальной смазкой внутреннюю поверхность зубчатого колеса и посадите его на цапфу вала. 11. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Описание процедуры регулировки усилия натяжения газораспределительного ремня приведено в Разделе 7. проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.

Nissan Maxima QX салон

Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.

RE4F04A/B
Nissan Maxima QX A32 JF403E
Nissan Maxima QX A33

На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.

От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
  3. Охлаждение коробки передач.
  4. Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.

Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
  • во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
  • передачи включаются с затягиванием;
  • наблюдается расход трансмиссионного масла;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • увеличился расход топлива.

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.

Понижающий резистор

Если коробка «автомат» пинается при переключении скоростей, следует проверить понижающий резистор. Он расположен на кузове автомобиля рядом с воздушным фильтром. Его основная задача – смягчать рывки во время переключения передач.

Понижающий резистор

Чтобы протестировать понижающий резистор, его необходимо снять. С помощью мультиметра нужно измерить его сопротивление. Оно должно быть в диапазоне 10 – 15 Ом (идеальные показатели 11 – 13 Ом). При несовпадении показателей, резистор заменяется на исправный.

Работу датчика ДПДЗ можно проверить с помощью мультимарочного сканера, который есть практически на любой станции технического обслуживания. Он покажет режимы работы линейного резистора, которые необходимо сравнить с показателями, указанными в сервисной книжке (мануале) Ниссан Максима.

Ремонт гидроблока АКПП

Когда все шансы «вылечить» АКПП малыми затратами использованы, но проблема не решена, следует переходить к кардинальному ремонту. Распространенной причиной поломки трансмиссии на Ниссан Максима считается гидроблок. Этот механизм отвечает за распределения нагрузки, в результате чего меняются передаточные числа и происходят переключения скоростей.

Гидроблок ниссан

Гидроблок Ниссан Максима представляет собой металлическую плиту с большим количеством выфрезерованных отверстий и каналов. По ним распределяется под давлением масло, двигая шарики, которые в свою очередь управляют клапанами и датчиками. Основными поломками гидроблока являются:

  • плохая проходимость масла по каналам (появление сколов);
  • выпадение или застревание шариков;
  • выход из строя соленоидов, регулирующих работу клапанов;
  • общий износ металлических деталей.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Необходимость ремонта АКПП Ниссан Максима может возникнуть при перегреве агрегата, автоматический контроль за которым осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство представляет собой небольшую коробочку с электронной начинкой. ЭБУ АКПП с помощью датчиков отслеживает работу всех систем агрегата, в том числе рабочую температуру.

Nissan Maxima QX ЭБУ

При выходе из строя блок управления Ниссан Максима перестает снимать показания датчиков, в результате чего может произойти перегрев трансмиссии. Значительное превышение температурного режима внутри АКПП приводит к механическому разрушению многих подвижных элементов. Устранить такую поломку можно только с помощью дорогостоящего капитального ремонта коробки передач.

Планетарный ряд АКПП

Основным этапом ремонта АКПП Ниссан Максима можно назвать перебор планетарной передачи. В отличие от параллельного зацепления между шестернями валов в МКПП, в автоматической трансмиссии процесс переключения скоростей заключается в блокировке и освобождении элементов планетарного механизма, расположенного на одном валу. Такой принцип позволяет переключать передачи без применения ножного сцепления.

Nissan Maxima QX планетарный ряд

Износу в планетарной передаче подлежат основные ее детали:

  • сателлиты;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • эпицикл.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор АКПП представляет собой устройство для передачи крутящего момента между трансмиссией и двигателем. Связь между двумя агрегатами Ниссан Максима осуществляется с помощью лопаток насосного колеса и лопастями турбины, на которых оказывает определенное давление рабочая жидкость трансмиссии.

Nissan Maxima гидротрансформатор

Неисправное состояние элементов гидротрансформатора характеризуется резкими толчками и падению тягового усилия между двигателем и АКПП Ниссан Максима. Часто выходят из строя пружины демпфера крутильных колебаний сцепления. Выяснить точную причину поломки и осуществить ремонт можно только при снятии самого устройства и его разборке.

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт коробки «автомат» Nissan Maxima необходим в том случае, когда и механическая и электронная начинка пришла к плачевному состоянию. Замена только одного устройства, например гидроблока, не избавит от рывков, если планетарная передача изношена.

При капитальном ремонте АКПП Ниссан Максима замене подлежат следующие элементы:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок;
  • масляный насос в сборе;
  • пакет фрикционных дисков;
  • все резиновые элементы (прокладки);
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионное масло.

Электронный блок меняется в случае выхода из строя электрических элементов, датчиков. В результате замены большей части элементов АКПП Ниссан Максима готова к работе. Перед тем как приступить к эксплуатации, необходимо замерить уровень масла, провести диагностику, удалить все ошибки ЭБУ.

Читайте также: