С какой скоростью можно ехать на ниве

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Какую максимальную скорость может развить Нива?

147 по gps. есть трек, где-то. :-) по новориге. 21214, вли-10, убитые саазы, 5 передаяа. спидометр совпадал с gps. разгонялся долго. Чем-то таким заправился при выезде из города на ТНК, что машину торкнуло. Некомфортно нифига, шумно, хотя и шла стабильно.

P/S/
80 - комфортно. :-) ну 118 если спешить.

160 на МКАД летом по спидометру на 140 врет на 3 км (радаром 137) 5300-5500 об.
монро адвенчуры
195/65/15 фульда 2,5 кг на колесо . + литье
окна закрыты
дроссель 54
бензин 92
температура за бортом 27 гр.ц.

а страшно то как . брр . рядом сидел гонсчик сказал что больше не поедет . в ниве ему страшно Ж)))) эт блин не на зубилах и матрехах рассекать . машина то высокая и болтает ее Ж)

2131 - 130 на 5-ой. По GPS Спидометр при этом показывал 140. Думаю, на 4-ой можно было бы 140 по GPS получить, но лень было эксперименты ставить.

Двигатель был стандартный 1.7 карб, колёса - КФ.

Ну если без смеха Я на своей ездил 162 по факту (не по спидометру). У моей двигатель далеко не стандартный. Резина 205 Р15, обороты на 4 передаче подбирались к 6800. Ехать по МКАДу было вполне нормально, только мотор шумноват. Машина не рыскает и не козлит, все четко.

Спортсмены знакомые в Тольятти делали из Нивы эдакий раллийный вариант с мотором 1900 и мощностью около 150 л.с. Мы на ней катались по трассе в аэропорт Курумоч, нас поймали ГАИшники, на радаре было 177 км/ч. На 5 передаче было 6000 оборотов. Нас было двое в салоне, при этом каждому из нас было немного не по себе. Ясно, что для Нивы такая скорость, мягко говоря, - уже многовато.<BR>

У них там стенд имеется. Был год назад точно.

Получается литровая мощность здоровская, выше - уже турбировать. Такие форсированные движки клепают немногие фирмы, типа Хонды - но на заводах и для определённых моделей авто.

У Хонды литровая мощность более 100. Здесь гораздо меньше.

А как это сделать в кустарных условиях, да ещё из ВАЗовского дрыгателя, не знаю.

213 — скорость передвижения по трассе на Ниве — личный опыт.

Всем привет! Давно хотел написать про эту тему, а тут не давно штраф пришёл — вот он и подтолкнул меня окончательно к написанию)))
И так, периодически тут встречаю комментарии Ниваводов, при чём они упоминают не про свои Нивы, а Нивы друзей, или даже друзей друзей. И смысл состоит в том, что если на Ниве ездить больше 80-90-100 км/ч (нужное подчеркнуть), то у Нивы сразу же сломается раздатка. Вот только раз стоит разогнаться и ахтунг! И вечно приводят примеры каких-то знакомых, у которых на пробегах от 5.000 до 60.000 км уже ломались раздатки из-за этого… Читаю эти комментарии и диву даюсь — да что же это такое… В споры с этими людьми не лезу — так как считаю это безсмысленно — у каждого своя правда.
Поэтому решил написать свои наблюдения по эксплуатации своей Нивы.
И так, Нивку я покупал как машину на каждый день — да, да, да выбор не обычный, согласен! Но я этим выбором доволен уже более трёх лет))) И езжу я на ней не только по направлениям, а наоборот — в большей своей части по дорогам общего пользования, и периодически бывает езда по трассе, с разрешённой скоростью 110 км/ч, где можно без штрафов ехать не более 130 км/ч.
Я никогда не любил "тошнотную" езду 90-100 км/ч на пустой трассе, и езда на СинеГлазке не стала исключением — крайняя левая полоса наше место за городом)))
Лично я считаю на своей машине самая комфортная скорость это 120 км/ч, потому как раздатка практически замолкает, движок дико не крутится на пятой передаче, да и шумы ветра какие-то приглушенные получаются. Но если поток идёт быстрее — то и мы идём быстрее, потому как собирать за собой вереницу это не благородно, а елозить из левой полосы в среднюю и обратно каждые несколько минут тоже не хочется, поэтому едем на все бабки)))
В районе 130 едется хорошо, ближе к 140 уже не так хорошо, а вот под 150 уже тяжеловато — ну машине тяжеловато точно, но это по спидометру, как ни крути погрешность в большую сторону никто не отменял.
Кстати, максимальная скорость по документам составляет 142 км/ч.
Пробег у нас с СинеГлазкой перевалил за 50.000 км, время владения переступило черту 3,5 года. То есть промежуточные выводы можно сделать. Если вкратце, то на сугубо мой взгляд Нива подходит на звание "автомобиль на все случаи жизни" — она реально универсальна, понятно что есть не много слабые её стороны, но тем не менее в режиме "городской автомобиль на каждый день" она может существовать — езда по городу, по трассе, по грунтовке — ей всё по плечу, ну а дальше я думаю и так все знают на что способна Нива)))
И все эти сказки, что на Ниве можно только тошнить в правом ряду за полумёртвыми Газелями, которые везут чер.мет. с диким перегрузом — остаются сказками! Очень хороший автомобиль спроектировал Прусов — для 1970-х годов он просто опередил время, опять же на мой взгляд! Сейчас конечно это не передовой автомобиль, но это безсмертная классика, пригодная существовать в наше время, в 2020 году! Опять же для определённого круга людей — кому приемлимы по комфорту классические Жигули)))
На этом сей опус буду заканчивать. На фото ниже штраф со средней скоростью — как говорится пруф)))

Шевроле Нива на трассе

Шевроле Нива на трассе

Продолжаю небольшой цикл познавательных статей про Шевроле Ниву. Ранее я писал развёрнутый отзыв о Шевроле Ниве после 7 лет эксплуатации автомобиля, недавно рассказал про опыт использования бокса Atlant Classic 500, также немнрго поговорил про обкату автомобиля а теперь хочу порассуждать про особенности езды на Шниве по трассе. Большинство людей с уверенностью заявят, что Нива, как старая, так и новая, для езды по трассе практически не пригодна. Пожалуй, отчасти с ними можно согласиться. Действительно, совершенно нет смысла приобретать этот автомобиль с прицелом лишь на езду по городу и шоссе. С уверенностью могу заявить, что на трассе Шевроле Нива проигрывает практически всем ныне выпускаемым автомобилям. У неё слабый двигатель и поэтому вы можете забыть про комфортные (читай безопасные) обгоны. Она довольно шумная, и без дополнительной шумоизоляции ездить далеко и долго может быть весьма утомительно. Нормально пользоваться кондиционером на трассе не получается — мотор теряет остатки мощности и начинает греться. Пожалуй, я могу продолжать перечислять недостатки Шевроле Нивы применительно к езде по трассе, но тогда вы наверное решите, что я собираюсь тут ругать данный автомобиль. Отнюдь. Здесь я хочу сказать, что, несомненно, все эти недостатки присущи Шниве и это правда. Но, самое главное то, что если вы чётко понимаете, зачем вам нужна эта машина, то и недостатки эти, скорее всего, будут не недостатками, а лишь особенностями, которые с лихвой будут перекрывать преимущества, ради которых Вы выбрали Шевроле Ниву.

Комфортная скорость

Почитав разные форумы и блоги, можно узнать, что некоторые ездят на Шниве со скоростью 130-140 км/ч. Честно говоря, я не представляю, зачем это делать. Ну, разве что для того, чтобы доказать окружающим, что Шнива тоже может. Может-то она может, но не очень хорошо. Такая езда на Шниве: а) некомфортна; б) небезопасна; в) неэкономична. На такой скорости обороты двигателя будут находиться около 4000 об/мин. или даже более. Отсюда полное отсутствие комфорта из-за шума и вибраций (в любой Шевроле Ниве они есть, как ни крути). Управлять автомобилем на такой скорости тоже то ещё удовольствие. Что касается экономии, то расход на такой скорости будет сильно больше ожидаемого, а также сюда прибавится повышенный износ узлов, в частности трансмиссии. По-настоящему комфортная скорость для Шевроле Нивы — 90-100 км/ч. Вот прямо автомобиль для тех, кто не нарушает. Именно на такой скорости действительно комфортно ехать долго по дорогам различного качества и напрягаться лишь при обгонах. Раз уж затронул дороги различного качества, то скажу, что чем дальше вы отдаляетесь от федеральных трасс, тем увереннее Шнива начинает чувствовать себя. Второстепенные асфальтированные дороги — это конёк Шнивы. Там, где многие водители «легковых» машин ползут и матерят нерадивых дорожников, владелец Шевроле Нивы пролетает даже не задумываясь.

Обгон

Да, комфортный обгон и Шевроле Нива — понятия плохо совместимые. 80-сильного мотора совершенно не хватает для того, чтобы производить этот манёвр быстро и безопасно. Как известно, обгон является одним из самых опасных манёвров и большинство самых серьёзных ДТП происходят именно во время обгона. Правило «Не уверен — не обгоняй» для Шевроле Нивы актуально вдвойне, если не втройне. По правде говоря, после каждого серьёзного обгона у меня до сих пор выступает пот на лбу, поэтому обгонять я стараюсь только тогда, когда полностью убежусь, что впереди свободно и можно выезжать на встречку без риска не успеть вернуться в свою полосу. Бывает едешь за фурой, её водитель тебе моргает, мол, обгоняй, думая, что для тебя это легко, а ты упорно сидишь за ним, понимая, что при всём желании успеть не сможешь. Иногда приходится благодарить по рации и объяснять, что мотора тебе не хватает.

Расход Шевроле Нивы на трассе

Заявленный в паспорте расход для Шевроле Нивы при езде по трассе составляет 8.4 л. на 100 км. На мой взгляд данные цифры вполне правдивы, а в некоторых случаях, при спокойной езде, могут быть ниже. У меня установлен бортовой компьютер Штат X1, который во время езды по трассе показывает средний расход от 7 до 8 л. на 100 км. Не уверен, в точности его показаний, но по ощущениям это похоже на правду, с учётом того, что обычно я действительно езжу довольно спокойно.

Использование кондиционера на трассе

По своему опыту могу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — вещь далеко не первой необходимости, а иногда даже лишняя, тем более во время езды по трассе. Думаю, что никому не нужно рассказывать, что использование кондиционера повышает нагрузку на двигатель, а следовательно сказывается на расходе топлива и температуре. Если вы планируете долго ехать в жару с включённым кондиционером, то стоит отказаться от этой идеи. Повышение расхода может быть не столь критичным с учётом приятной прохлады, а вот двигателю из-за повышения температуры может быть несладко. На мой взгляд, единственное применение кондиционера в Шевроле Ниве во время езды по трассе — это ситуации, когда вы стоите в пробке, кругом пылища от проезжающих обочников и нет возможности приспустить стекло. Это моё личное мнение.

Езда на дальние расстояния на Шевроле Ниве

Одно дело ездить по выходным на дачу в пределах 100 км. от города, но совсем другое — проехать 500, 1000 или более километров за день. Максимальный километраж, пройденный мной на Шниве за сутки составляет порядка 1300 км. Расстояние, пожалуй, предельное не только для данного автомобиля, но и для любого другого, независимо от уровня комфорта. Наверное, больше ездят только матёрые дальнобойщики и то не всегда. При длительной езде, помимо неспокойных обгонов, водителю может досаждать его кресло. Нельзя сказать, что в Шевроле Ниве оно какое-то сильно неудобное, но если ехать долго, то передняя часть кресла начинает передавливать ноги, отчего они затекают. Данное неудобство я решил небольшой подушечкой из Икеи. Таким образом ноги не лежат на кресле, а находятся немного на весу. Конечно, это момент сугубо индивидуальный и, может быть, у вас такой проблемы не возникнет. Тем не менее, не забывайте делать остановки, отдыхать и разминаться. В остальном Шевроле Нива вполне пригодна для умеренно дальних поездок в спокойном режиме.

На этом, пожалуй, всё. Это мои основные мысли про особенности езды на Шевроле Ниве по трассе. Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос, то прошу в комментарии.

Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)

габариты ваз-21213-14

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

  • до поперечины передней подвески
  • до балки заднего моста
  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой
  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

LADA Niva Travel - все бы ничего, но один недостаток простить нельзя

Говорили о Ниве Трэвел и сторонники, и противники марки Лада вообще, и Нивы Трэвел в частности. Конечно, несмотря на громкие рекламные заявления о том, что это новый автомобиль, мы с вами знаем, что перед нами по сути все та же "Шнива". Да - салон периодически "подновлялся" и сейчас там интерьер трехлетней давности, но конструктивно - это автомобиль из конца 90-ых.

Но нам же важнее ни какие-то там абстрактные цифры, а то, насколько автомобиль удобен, технически совершенен и безопасен.

Вот давайте на это и посмотрим, тем более, что я сам не так давно очень загорелся покупкой этого автомобиля, но после последнего тест-драйва точно для себя решил, что LADA Niva Travel абсолютно мне не подходит.

Вот сейчас я и попробую изложить взгляд, что называется, со своей колокольни, объединив свои впечатления от автомобиля на основе своих небольших тест-драйвов, с отзывами реальных владельцев.

Вот мои выводы, а вы сделаете свои.

Утверждение 1. LADA Niva Travel выглядит ужасно

Вот тут абсолютно не соглашусь. Начнем с того, что на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Но если говорить о внешности, то я считаю, что рестайлинг вполне удался.

На картинке автомобиль может выглядит не так эффектно, но живьем машина выглядит вполне современно и даже красиво. Более брутальный и массивный передок вполне гармонирует с автомобилем. Лично у меня к внешности нет никаких претензий. Автомобиль даже нравится

Утверждение 2. У LADA Niva Travel абсолютно древний интерьер и нет никаких современных опций.

Не соглашусь. Да интерьер достаточно олдскульный, но со своим шармом. Сейчас так обычно не делают, но все эти старомодные клавиши (которые отсылают к теме вазовской классики) и крутилки мне очень нравятся. Все выглядит неплохо и при этом достаточно удобно.

Если говорить про удобство посадки, то она вполне приличная. Мне с моим ростом в 184 удалось вполне комфортно разместиться на водительском месте, и это при том, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Интерьер выполнен из недорого пластика, при этом по качеству не уступает бюджетным корейцам. Я бы сказал даже, что пластик не такой дубовый. На ходу интерьер тихий. Ничего не стучит и не дребезжит.

Если говорить о опциях, то все необходимое есть. Плохо то, что необходимый, для современного авто, набор опций есть только в максимальной комплектации Luxe. Там вы получите две подушки, подогревы зеркал, кресел и даже лобовухи, кондиционер, мультимедийку и другие полезные опции. Плохо, что даже в ТОПовой комплектации недоступна система стабилизации.

Утверждение 3. LADA Niva Travel некомфортна на ходу

Пожалуй это самое неверное утверждение. LADA Niva Travel напротив удивила своим комфортом при езде по плохим дорогам. Подвеска настроена отлично.

Нива очень мягкая и комфортная на ходу, отлично облизывает дорожные неровности, при этом работая плавно, без шумов и излишней раскачки.

Пожалуй в этой дисциплине Niva Travel даже превзошла Renault Duster. Соглашусь тут с одним владельцем этого автомобиля, что Niva Travel едет не по цене благородно.

Что касается езды по трассе, то нужно признать, что и тут над этим вопросом поработали. LADA Niva Travel не такой уж и громкий автомобиль получился. Шум от коробки и раздатки есть, но он не такой сильный как ожидаешь и не сказать, что давит на уши.

Шум мотора в основном присутствует при интенсивных разгонах, а крутить мотор приходится часто, но об этом чуть позже.

Вообще же, ощутимо шумной Нива становится на скоростях от 100 км/ч. Тут есть и трансмиссионные шумы и шум, старающегося изо всех сил, мотора. Но все равно, с короткой 213-ой Нивой не сравнить. Все гораздо тише.

Утверждение 4. У LADA Niva Travel Древние и неэффективные тормоза

Тут обычная история ненавистников задних барабанных тормозов. У Нивы спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Не будем спорить о том, что и в каких условиях лучше, но замечу здесь, что Ниве эффективности тормозной системы вполне хватает.

Кстати, в моем Hyundai Solaris все тормоза дисковые, но когда я катался на каршеринговом Solaris с барабанами, то особой разницы не заметил

Утверждение 5. У LADA Niva Travel древний и очень слабый мотор

И к сожалению это правда. Если говорить о древности конструкции, то тут как раз не все так плохо. Все же это не абсолютно тот же мотор, что был на "копейке", он значительно модернизирован.

Увеличен рабочий объем, множество изменений в головке блока, ни о какой ненадежности, например, распредвала сейчас речь не идет, в системе питания давно используется распределенный впрыск. Многие современные атмосферные моторы других именитых производителей, в своей основе все так же несут какой-нибудь, хорошо известный, немолодой агрегат.

В этом смысле у Нивы все не так уж плохо: чугунный блок, цепь, верхний распредвал, гидронатяжитель. в общем вполне себе современные решения, да и к надежности особых вопросов нет.

Но вот мощность. Всего 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента не позволяют уверенно ездить на Ниве в современных реалиях.

Официально разгон до сотни заявлен в 19 секунд, но на практике не получается быстрее 20,5-21. Это очень много. Нехватка мощности ощущается буквально везде.

На трассе про уверенные разгоны я вообще молчу, да - в городе вы не будете выпадать из потока, но для этого будете держать все время "тапку в пол", не хватает мотора и на бездорожье.

Чисто Нивовский "лайфхак" - лезть на препятствия с ходу, предварительно как следует раскрутив мотор.

Это обстоятельство стало как раз той каплей, которая заставила отказаться от покупки этого автомобиля. Мне вполне понравилось то, как выглядит LADA Niva Travel, салон вполне удобен, можно сказать даже, что комфортен. Плавность хода вообще на высоте. Не смущал даже относительно тесный задний ряд и небольшой багажник. Но вот мотор разрушил все мои мечты :)

О чем говорить, если после Нивы даже Hyundai Solaris кажется очень злым спорткаром.

Вот такие у меня выводы. А что думаете про LADA Niva Travel вы? Поделитесь в комментариях! Интересно будет услышать и владельцев этого нового автомобиля, а также владельцев прошлых "Шнив"

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?

Для чего на Ниве обкатка?

Обкаткой называют процесс приработки всех частей двигателя, между которыми происходит трение. В процессе обкатки сопрягаемые части принимают окончательную форму и притираются. Суть обкатки заключается в том, чтобы мотор или трансмиссия поработали несколько тысяч километров при небольшой нагрузке, близкой к той, при которой им предстоит работать весь срок службы.

Обкатка в дальнейшем может повлиять на следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • расход масла;
  • ресурс агрегата;

От того, как будет пройдена обкатка на Ниве Тревал будут зависеть все важные параметры двигателя и трансмиссии. Данное мероприятие проводится на всех без исключения новых автомобилях и вся ответственность за это ложится уже на автовладельца.

Сколько длится обкатка на Ниве?

Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.

Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:

  • до 500 километров;
  • от 500 до 2000 километров;

Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.

Общие правила обкатки автомобиля Niva

В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:

Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:


Возможные проблемы при обкатке

В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.

Подведем итоги

МОЖНО ЛИ ДОЛГО ЕЗДИТЬ НА ПОНИЖАЙКЕ?

Вчера зацепились с одним товарищем в споре, он утверждает что понижайку нельзя включать надолго. Т.е. если ехать на понижайке более 10 км - то это убивает раздатку. И на покатухе я аналогичное мнение слышал краем уха, но как то не обратил внимания. В мануале к машинке, я ничего подобного не нашел. Подскажите, действительно ли это так, сколько можно ехать на понижайке ?

зы
Сорри, если баян, поиском ничего не нашел по этому поводу на форуме.

т.е. получается все эти ограничения связаны с блокировкой межосевого диффа, а именно "понижайка" тут ни при чем ?
У меня как раз СС раздатка, и переключается именно так, описал Андрей, понижайка включается только при заблокированном диффе.

Едьте сколько угодно долго на полном приводе и на понижайке, по времени органичений нет. Ограничения есть только в лимите скорости на пониженной для каждой передачи. На пониженной в любых авто есть ограничения скорости для каждой из предач, например на первой не быстрее 15 км, на второй не более 30 км. Для каждой машины есть свои ограничения по скорости.

p.s. У мициков в инструкции написано, при перевозке тяжелого прицепа (свыше 2-х тонн, до 3.5 включительно) рекомендуется использовать пониженную передачу по необходимости.

p.p.s. У Шнивоводов был человек, который купил машину, а в салоне кто то ее поставил на понижайку, так вот так год прокатался, ругаясь что максималка маленькая и расход большой. И это не байка.

По скорости ограничение скорее всего связано с оборотами двигателя, чтобы не загнать его в "красную зону", и не перегреть.
А насчет ограничения по времени - мне оно тоже показалось странным, поэтому и спросил.

Если не превышать определенные скоростные ограничения, у патрола по-моему в районе 50 км/час, то можно ездить долго. учитывая, что срок эксплуатации раздатки значительно снижается, как мининмум интенсивно изнашивается цепь и перегревается. Обороты могут быть и нормальными, а раздатку можно спалить - из мануала. Когда у меня сливают масло с раздатки и АКП, с раздатки сливают черное масло, в то время как с АКП почти чистое. Про парт тайм на сухом, жестком покрытии речь не идет, это вообще преступление [/color].

В мануале Хайлакса(парт тайм) рекомендуется не реже раз в мес.,не менее 16 км.проезжать на полном приводе.

Если ездить только на задке,то передний кардан,из-за того что не вращается, выбивает себе посадочные места и потом ремонт или замена кардана.

werwolf
p.p.s. У Шнивоводов был человек, который купил машину, а в салоне кто то ее поставил на понижайку, так вот так год прокатался, ругаясь что максималка маленькая и расход большой. И это не байка.

Max скорость Лады 4х4

Полазил по форумам и сайтам, многие пишут про максимальную скорость своей Нивы. И скорости почему то у всех разные. Кто-то говорит что более 120 не едет (читал только про инжекторы) а кто-то твердит, что без чиповки 160 летит. Может спидометр сильно врет ? Просто стало очень интересно. У меня как я понял не врет почти (2-5 км погрешность) т.к. скорость на спидометре совпадает со скоростью на навигаторе (на навигаторе -1 км от спидометра) Свою разгонял до 140, дальше не идет. Держит 4 тыс оборотов и все. Один раз с моста съезжал, разогнал до 155, но это понятное дело с накатом. Кто до скольки разгонял и сильно ли спидометр врет при данной скорости ?

p.s С РОЖДЕСТВОМ!)

Лада 4x4 3D 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2013


Лада 4x4 2121 Нива, 2013


Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 1996

Комментарии 139

21214 2002 год 140 легко, после уже трудновато, но набирает. А вообще 100- 120 для трассы нормально думаю.

пойду свою до 250 разгоню ))

157 по навигатору летом на штатных скорпионах, больше не хочу, слишком быстро для Нивы)

У меня 2006 пробег 196т постоянно езжу 140 всё ОК, больше 160 не набирает

Рабочая Нива-2329 пикап 2007 г.в. Максимально выжимал 155 км/ч. Но после 130 уж очень медленно набирает скорость

Максималка


/>
расход при 100 км 8 л

Катался на нескольких нивах. Инжекторные едут 140. Карбюратор 4 ст кпп 80-ых годов выпуска 155, но страшно капец.

Недавно до 170 км/ч раскачал., 4700 оборотов…больше не позволила попутная тачка.пришлось тормозить

1996 г.в. 1.7 150 чуть не усрался)))))

170 км/ч гнался за калиной 2 не обогнал но сам обалдел 21214м 2014 года

155 с горки больше не шла, 2010года

140км/ч 2121 89 года. Карб седьмой мотор 1.6)

130 км/ч дальше страшно.

У меня на 5 передаче 160 идёт без проблем 21214М 2013 г/в.

сам ехал 150. и набор продолжался. потом отпустил потому что дело было зимой, а я на амтеле.

2121 карб, но без раздатки и переднего моста. На четвертой 5000 оборотов 150, хоть по прямой хоть в горку, макс 158 на пятой. Если рулем резко не крутить, поведение авто вполне адекватное. Скорость по жпс

На ниве 21214 2008 г.в. со старой панелью, по спидометру 160 разгонял, наверное на старых нивах спидометр больше врал )))

кто бы что не говорил моя 2131 до 150 очень хорошо набирает, дальше не жал её, жалко просто, но по ощущениям запас есть.
по трассе ездил в Крым большую часть дороги 130 ехали, вполне комфортно и в салоне у меня не шумно (у меня подрамник нива-комфорт + шумка салона, масла везде с новья ликви молли, обкатку прошла так же на трассе Москва-Крым)

кстати заметил что если едешь по трассе на протяжении 2-3 часов со скоростью 110-120км/ч, то после этого она ездит как самолет, думаю что катализатор пробивается после такого и не душит машину (у меня евро4 Егаз)

и еще как-то ехал из можайска в москву, так со мной всю дорогу гонялся мужик тоже на 2131 с прицепом! 150 точно фигачил, причем довольно легко! я в шоке был, потом плюнул на него и не стал гнаться, псих какой-то был явно)

Дарова! И какой же расход при 130? трансмиссия не загудела? До нас около 2тыс км))

Привет. Если постоянно держать, то литров 9. Рекорд по трассе 7. А так по трассе при 110-120 — 8 ест. По городу если без пробок 11. С пробками, кондиционером и боксом на крыше до 14. Без — от 11.5 до 13.5, смотря как ездить. Тут много факторов играет роль: масла, бензин. Езжу только на 95м, с одной заправки. Масло в двигле ликви молли 0w40, трансмиссия тоже только ликви

ВАЗ 2121 (Нива)

LADA 4×4 Niva — это горячо любимый российскими автолюбителями внедорожник. Модель впервые была выпущена в 1977 году в трехдверном варианте, но в 1993 году добавилась пятидверная модификация. В таком виде автомобиль продавался до 2021 года, когда был проведен первый рестайлинг. Цены на трехдверный вариант начинаются от 588 000 и доходят до 644 000 рублей. Версии в 5-дверном исполнении стоят на 43 000 рублей дороже. В моторной гамме Лада 4×4 Нива 2021 года представлен только 1,7-литровый бензиновый агрегат на 83 л.с. У автомобиля не так много конкурентов, среди которых можно выделить UAZ Hunter и Suzuki Jimny.



Лада 4х4 Нива 2021

Несмотря на то, что в 2021 году произошел рестайлинг, модель не получила новый кузов. Производитель лишь слегка освежил внешность, заменив дворники, стеклоочиститель, радиаторную решетку и зеркала заднего вида. Кроме этого, были изменены технические характеристики двигателя и салон внедорожника. В результате, на сегодняшний день Лада 4×4 Нива 2021 года доступна в комплектациях — Classic, Luxe и специальной версии Luxe + Кондиционер. Фото автомобиля можно увидеть в представленной статье.


Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.


Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.


Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.


В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.


Характеристики производительности
Расход топлива (город)12,1 л
Расход топлива (трасса)8,3 л
Расход топлива (смешанный)9.9 л
Тип топливаБензин
Разгон 0-100 км/ч17 с
Максимальная скорость142 км/ч
Технические характеристики двигателя
Мощность83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателяПереднее, продольное
Объем двигателя1690 см 3
Количество цилиндров4
Положение цилиндровРядное
Топливная системаНепосредственный впрыск
Турбинанет

Нива 21214: технические характеристики

КУЗОВ

  • Тип кузова универсал
  • Количество мест 4
  • Количество дверей 3

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива

ПРИВОД

  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • Механическая 5
  • (плюс понижающая передача)

ПОДВЕСКА

  • Передняя независимая двухрычажная
  • Задняя зависимая

ТОРМОЗА

  • Передние дисковые
  • Задние барабанные

СКОРОСТЬ

  • Максимальная скорость, км/час 142
  • Разгон до 100 км/час, с 17

ТОПЛИВО

  • Тип топлива бензин АИ-95
  • Расход, л на 100 км
  • (при смешанном цикле) 10.8

ГАБАРИТЫ

  • Длина, мм 3740
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1640
  • Колесная база, мм 2200
  • Колея колес спереди, мм 1430
  • Колея колес сзади, мм 1400
  • Клиренс, мм
  • (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
  • Снаряженная масса, кг 1210
  • Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
  • Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
  • при полностью сложенном заднем сиденье 585
  • Объем топливного бака, л 42


Двигатель

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.

Трансмиссия

Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.

Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.

Подвеска и ходовая часть

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Комплектации и цены

Classic

Комплектация Classic является базовой с ценником от 588 000 рублей за трехдверный вариант и 631 000 — за пятидверный кузов. Авто «обуто» в обычную резину на 16-дюймов. Головное освещение представлено круглыми галогеновыми фарами. Передний и задний бамперы, ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида имеют черный матовый цвет. Салон встречает владельца тканевой обивкой, при этом, передние сиденья способны регулироваться в 4-х положениях. Сидения заднего ряда не получили возможности складывания спинок.


Несмотря на стоимость данной комплектации, спереди будут присутствовать два электрических стеклоподъёмника. Из систем безопасности можно выделить боковую подушку безопасности, ABS, блок распределения тормозного усилия, модуль вспомогательного торможения, ЭРА-ГЛОНАСС, а также крепление для детского кресла isofix. В салоне присутствуют два динамика, но нет магнитолы. Последняя доступна за доплату с поддержкой разъемов AUX и USB. Из дополнительного стоит отметить шторку в багажнике, а также полноразмерное запасное колесо. Опционально базовую комплектацию можно расширить:

  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • пакетом “для курящих в салоне”;
  • сигнализацией.


Цена за комплектацию Luxe увеличивается на 17 000 рублей по сравнению с базовой версией Classic. В эту сумму входят зеркала заднего вида с электрообогревом и электрорегулировкой, обогрев передних сидений. Стоит отметить, что в данной модификации нет полноразмерного запасного колеса — предлагается лишь “докатка”. Добавив к этой комплектации ещё 39 000 рублей, автолюбитель получает кондиционер.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
ПриводПолный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач)5
Тип рулевого управленияРулевая рейка

Стоимость обслуживания

Ввиду того, что Lada Нива 4×4 выпускается уже почти 45 лет с неизменной для себя технической конструкцией, затраты на содержание можно отнести к категории самых доступных. На автомобильном рынке присутствует огромное количество как дешевых оригинальных, так и неоригинальных заменителей с более низкой стоимостью. Но, стоит отметить, что все детали не отличаются сверхнадежностью. Именно, поэтому производитель предоставляет гарантию на новые модели всего лишь 2 года или 50 000 км пробега.


Полезное видео

Рекомендуем посмотреть:

  • Нива это ваз 2121
  • Нива пятидверная технические характеристики
  • Lada 4×4 нива 1997
  • Где производят автомобили лада
  • Сравнение клиренса легковых автомобилей таблица

Нива 4х4 когда начали выпускать


Нива 4х4 когда начали выпускать

  • до поперечины передней подвески
  • до балки заднего моста
  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами
  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой
  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как уже говорилось ранее, Lada 4×4 Niva 2021 года завоевала уважение у автомобилистов благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что главной стихией внедорожника является сельская местность, в городских условиях он не менее комфортен. Компактные размеры и большой клиренс обеспечивают определенное преимущество перед другими моделями. Благодаря энергоемкой и мягкой подвеске, а также большим ходам даже глубокие ямы на асфальте не доставят дискомфорта. Но на трассе необходимо быть предельно аккуратным.


Несмотря на отсутствие большого количества современных помощников, высокий клиренс и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала играют одну из главенствующей ролей при прохождении заснеженных препятствий и глубоких грязевых луж. Короткие свесы спереди и сзади обеспечивают отличные углы въезда и съезда, в тот момент, когда необходимо преодолеть крутые овраги.


Динамика и расход

Lada 4×4 Niva 2021 года является “рабочей лошадкой” для фермеров, поэтому она не сможет показать феноменальные результаты по динамике разгона и максимальной скорости. К тому же разработанный еще в 1977 году бензиновый силовой агрегат был только слегка модернизирован для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива. Агрегат имеет рабочий объём 1,7 литра и настроен на выработку 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает пятиступенчатая механическая КПП. За счёт этого модель способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 19 секунд, при этом, максимальная скорость модели в пятидверном варианте исполнения кузова составляет 137 км/ч, а версия с тремя дверьми разгоняется максимально на 5 км/ч больше. По заявлениям автопроизводителя, средний расход топлива составляет 9,9 литров на 100 км пути.


Ценовая политика

На Нива 21214 цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.


КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)


КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)


ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %



ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.

Дизайн

Столь долго ожидаемое обновление Lada Нива 4×4 немного расстроило поклонников внедорожника, так как ожидалось большего. В экстерьере практически никаких изменений не произошло. Производитель только лишь изменил передний бампер, установив в него противотуманные фары, а внешние зеркала заднего вида — на более крупные “лопухи”.


Главные новшества рестайлинга — в салоне внедорожника. Во-первых, были улучшены материалы отделки — как пластика, так и обивки. Кроме этого, приборная панель стала более современной. Последняя была позаимствована у LADA Granta. Обновилась передняя панель, получив более округлые и современные формы. Все переключатели на центральной консоли заимели улучшенный вид, а снизу появилось место для магнитолы. Регуляторы системы отопления были заменены на шайбообразные “кругляши”, а вот руль остался прежним. Сидения обновили, предложив более качественный материал обивки и для переднего ряда — небольшую боковую поддержку.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Читайте также: