С какой стороны находится бензобак у ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять и установить топливный бак на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по снятию и установке топливного бака на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Перед тем, как приступить к работам по снятию бензобака лучше всего максимально истратить топливо. Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Также вам потребуется регулируемая по высоте подставка.

  1. Первым делом нужно сбросить давление в топливопроводе.
  2. Затем отсоединяем штуцеры топливопроводов от топливного фильтра. Замотайте концы трубок изолентой, чтобы защитить их от грязи.
  3. как снять топливный бак с ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от бака шланг заливной трубы и шланг гравитационного клапана.
  4. Через заливной шланг выкачиваем остатки бензина из бака.
  5. как снять топливный бак с ваз 2113, 2114, 2115
    Ослабляем крепление шланга выпуска воздуха из бака и отсоединяем его от бака. Заткните отверстия в баке ветошью для защиты от грязи.
  6. Устанавливаем под бак поддерживающую подставку.
  7. откручиваем крепления хомутов
    При помощи торцового ключа на 13 откручиваем болты 2х хомутов крепления бака.
  8. снимаем бак
    Снимаем топливный бак.
  9. Ставим бак на место в обратном порядке.

Видео по теме:

ФИШКА Как узнать, с какой стороны находится бак в твоём авто

Как узнать, с какой стороны находится бак в твоём авто

Эту новость нам прошептала дерзкая японская машина.

Ситуация: Промчав на своем автомобилей пару сотен километров, твой организм рано или поздно приходит в состояние частичного ступора. Монотонная дорога, постоянный шум и бесконечное повторение одних и тех же движений во время вождения утомляют. И вот ты подъезжаешь к заправочной станции и… не можешь вспомнить с какой стороны у тебя расположен бак. Слева или справа?

Ситуация и правда глупая, но в нее попадал как начинающий водитель, так и драйвер с многолетним стажем. Можно ли узнать, где в автомобиле расположен бак, не покидая салона?

Можно! И сделать это просто.

Последние несколько лет производители автомобилей научились уделять внимание мелочам, которые облегчают жизнь. Внимательно посмотри на приборную панель и, в частности, на датчик уровня топлива.



1. Присмотрись к пиктограмме бензоколонки. Видишь небольшую стрелочку? Именно она и указывает сторону, с которой находится горловина для заправки. В данном случае топливный бак расположен слева.

2. А здесь уже справа.

На старых автомобилях ее может и не быть. Это нормально.

В автомобилях корейского или японского происхождения он слева. Ряд представителей европейского автопрома предпочитают устанавливать топливный бак с правой стороны (Audi, BMW, Skoda, Volvo, Volkswagen).


Всю таблицу запоминать не нужно. Просто в следующий раз обращай внимание на маленькую стрелочку, указывающую сторону размещения горловины бака. И жизнь станет легче.

Из чего состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер

Адсорбер

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Ремонт и замена бензобака на ВАЗ 2108/09/14/15: как сделать быстро, чётко и своими руками

Каждый ребёнок знает, зачем нужен бензобак в машине. Со стороны кажется, что это самый простой и надёжный элемент в автомобиле. Однако в процессе длительной эксплуатации или в результате ДТП сам бак или его элементы могут быть повреждены. Как правильно действовать в этих ситуациях, чтобы не усугубить проблему, должен знать любой водитель.

Устройство и расположение бензобака ВАЗ 2108/09/14/15

Бензобак — это один из элементов топливной системы автомобиля. Его основное и единственное предназначение — хранить определённый объём горючего. При этом хранение выполняется максимально безопасно, без утечек и испарений.

На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 топливный бак установлен под задним сиденьем. Поэтому даже при серьёзном лобовом столкновении его повреждения будут минимальными. Таким же минимальным будет риск вытекания и воспламенения топлива.

Объём бака на ВАЗах составляет 43 литра (включая резерв 4–6 литров). Этого объёма должно хватать для автономного пробега автомобиля на 400–600 километров.

Крышка горловины бензобака

Топливный бак на ВАЗ 2108/09/14/15 располагается под задним сиденьем

Бензобак на автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 крепится к кузову с помощью двух пластинчатых хомутов. Топливо заливается в бак через горловину с правой задней стороны кузова. Обычно горловина закрывается крышкой с резьбой.

С полостью бака горловина соединена специальной заливной трубкой. Внутри бака находятся две дренажные трубки, присоединённые через шланг к сепаратору — устройству для улавливания паров бензина. Для предотвращения утечки топлива из сепаратора на шланге установлен клапан двойного действия, который может работать в двух направлениях. Пары топлива, которые испаряются в процессе езды, возвращаются обратно в бак и конденсируются. На автомобилях ВАЗ сепаратор вмещает всего семь литров, но этого достаточно для контроля состояния топлива в баке.

В верхней части бензобака установлен ещё один обязательный элемент топливной системы — датчик уровня топлива, подающий на приборную панель информацию о количестве бензина в баке. Он крепится через резиновую прокладку, а доступ к нему возможен только через заднее сиденье в салоне.

Топливные баки автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15 изготовлены из листовой освинцованной стали — прочного долговечного материала. Традиционно ёмкость бака сваривается из двух половин и покрывается снаружи тёмной эмалью.

Бензобак автомобилей ВАЗ

Металлический корпус топливного бака обработан защитой от коррозии и покрыт чёрной краской

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

Засор топливной магистрали.

Пробоина в баке.

Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.

Проржавевший бензобак

Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

Ремонт бензобака

Ремонт топливного бака обычно не представляет большой сложности. Многое здесь зависит от характера повреждений и навыков и умений автовладельца. Маленькие отверстия в корпусе можно просто запаять, а крупные повреждения потребуют применения сварочного аппарата.

Не всегда сам бак нуждается в сварке или ремонте. На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 часто выходят из строя элементы крепления бака или его составные части (например, горловина или шпильки). Такие неисправности нужно срочно устранить — безопасность хранения топлива в баке во многом обусловлена его крепежом, положением относительно оси кузова и герметичностью.

Необходимые инструменты и принадлежности

Снятие бензобака осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей разных размеров, отвёртки и молотка на случай, если какой-либо элемент будет плохо поддаваться демонтажу.

На какой стороне бензобак, подскажет указатель топлива на приборке (но не всем)


Недавно в Твиттере появилось вирусное видео, которое показало миллионам зрителей, как одна несчастная и точно не очень сообразительная автомобилистка из США долго и упорно не могла сообразить, с какой стороны подъехать к заправочной колонке, чтобы залить в свой минивэн топлива.

Но смех-смехом, а ведь проблемы с заправкой преследуют немалое количество водителей . Наверное, нет такого автомобилиста, который не забывал, каким боком подъезжать к заправочной станции.

Да, многие попросту забывают, с какой стороны у них находится лючок бензобака. И в этом нет ничего постыдного или предосудительного. Возможно, у них не возникает такой апокалиптической путаницы, как у героини видео, но все же факт остается фактом. Поэтому видео не только может стать поводом для улыбки, но и поучительным примером.

Все дело в том, что почти у каждого автомобиля возле значка уровня заправки на приборной панели есть стрелочка (она выглядит как небольшая пиктограмма в виде треугольника), указывающая либо вправо, либо влево, в зависимости от того, с какой стороны расположен лючок бензобака. Мы об этом рассказывали не единожды.

Вот как она выглядит:


фото: Dmitrii_Smirnov (Shutterstock)

В примере на фото стрелка рядом с условным обозначением бензоколонки указывает вершиной налево, значит, лючок бензобака расположен слева.

Но, как показывает практика, миллионы водителей, тем не менее, все равно путаются, при этом даже зная, что у них на приборной панели есть подсказка. Более того, даже смотря на нее, подъезжают неправильной стороной!

Знаете, почему так происходит? Почему стрелка возле значка бензоколонки на приборке не всегда может помочь правильно подъехать к колонке? А потому, что люди халатно, ну или по крайней мере безалаберно, относятся к управлению автомобилем. Мысленно витают в облаках. Думают о своем, а не о дороге. И в итоге происходит нечто подобное. Как говорится, если не умеешь ездить и соображать при этом – тут уж никакая стрелочка не поможет.

P. S. Хотя, если вновь просмотреть видео, станет ясно, что девушка, кажется, поняла, что лючок бензобака находится на стороне водителя, но у нее проявился баг – она просто не может правильно использовать пространственное воображение (или логику, если уж на то пошло), чтобы понять, какой маневр нужно сделать, чтобы водительская сторона оказалась ближе всего к заправочной колонке.

Топливный бак Ваз 2114

бензобак ваз 2114

Разное

бензобак ваз 2114

Если затронуть конструктивные особенности элемента, то он состоит из двух металлических штампованных частей, которые прочно сварены между собой. Кроме того, бак имеет специальные технические отверстия, к которым присоединяются шланги для подачи и вывода топлива.
Вообще, существует несколько разновидностей материалов, из которых изготавливают емкости для хранения топлива в автомобиле, например из пластика, алюминия.

Место установки топливного бака Ваз 2114

расположение топливного бака ваз 2114

На автомобилях линейки Лада, элемент для расположения топлива устанавливают под днище автомобиля.

Место расположения не случайно, прежде всего, оно обусловлено причинами безопасности (недопущения деформации и воспламенения горючего). Объем бензобака ваз 2114 составляет 43 литра, что соответствует примерно 550 – 560 километрам пробега при обычном, ровном стиле езды (без быстрых ускорений). Заливная горловина расположена на заднем крыле ВАЗа с пассажирской стороны.

Распространенные проблемы и их решение

Потеря бензина может быть вызвана следующими причинами:

  1. Образование щели от коррозии или деформации металла.
  2. Перегиб, повреждение одного из топливных шлангов.
  3. Протекание шлангов в результате слабой затяжки хомутов на стыках.

Чрезмерное, избыточное давление в бензобаке может быть вызвано совокупностью следующих причин:

  • высокими внешними температурами;
  • ситуациями, когда пластиковая крышка бензобака ваз 2114 не имеет отверстия для вывода паров бензина;
  • плохим функционированием адсорбера или его магистралей для отвода газов;
  • отсутствием нормального вывода излишек топливных паров.

Как снять бензобак на Ваз 2114

«Обратите внимание! Перед тем как проводить работы связанные с демонтажем топливного бака, обязательно израсходуйте или ручным способом слейте весь бензин из системы».

После подготовительных мероприятий выполните 10 простых шагов:

При запуске двигателя после обратной установки обязательно проверьте все стыки и соединения на герметичность. В случае обнаружения протечек затяните, подтяните хомуты и шланги.

Система питания двигателя ВАЗ-2114, 2113, 2115


Система питания ваз 2114 инжектор

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099


Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

Принцип работы и характерные поломки

Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

Топливная система ВАЗ 2114: строение, принцип работы, причины поломки


Топливный насос ВАЗ 2114

Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

Топливная система ВАЗ 2114: строение, принцип работы, причины поломки


Шидронагнетатель и сеточка

А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Статья в тему: Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Смотрите также

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Устройство

Инжектор предполагает принудительный впрыск. Для этого необходимо специальное устройство и ряд датчиков. Система питания ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • Подготовки воздуха;
  • Подготовки бензина;
  • Впрыска топливо-воздушной смеси.

Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.

Подготовка газообразной составляющей

Подача воздуха:

  • Воздухоочиститель;
  • Ресивер;
  • Дроссельный узел;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Подготовка топлива

Подача к форсункам:

  • Электробензонасос;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Регулятор давления бензина;
  • Датчик скорости.

Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.

Принцип работы инжектора ваз 2114

Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор

Подача топливо-воздушной смеси

Впрыск бензина состоит из:

  • ЭБУ (электронного блока управления);
  • Топливной рампы;
  • Форсунок;
  • Датчика положения коленчатого вала;
  • Датчика фазирования.

Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата


Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату. Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Из чего состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

Горловина бака ВАЗ 2115
бензобак ваз 2114

Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля.
Параметры его двигателя выглядят следующим образом:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • полная мощность — 77 л.с.;
  • максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
  • максимальный момент вращения — 116 н/м.

В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:

  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
  • максимально возможная скорость — 157 км/ч;
  • расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
  • расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
  • расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.

Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:

  • полная длина — 4122 мм;
  • полная ширина — 1650 мм;
  • высота — 1422 мм;
  • величина дорожного просвета — 165 мм;
  • размер колесной базы — 2460 мм;
  • передняя колея — 1400 мм;
  • задняя колея — 1370 мм;
  • масса (снаряженная) — 985 кг;
  • масса (полная) — 1410 кг;
  • объем топливного бака (полный) — 43 л.

Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.

Реальный объем бака на 14-й модели

Как было сказано, производитель заявляет о том, что объем бака 2114 равняется 43 литрам (в некоторых случаях можно встретить цифру в 42,5 литра). И эта цифра, действительно, очень близка к реальности.

При этом, стоит учитывать целый ряд фактов, которые могут значительно повлиять на вместимость:

  1. Погрешности при изготовлении бака.
  2. Время года и температура.
  3. Объем топливной системы.

Первый из этих факторов, как правило, незначителен. Но, как показывает практика, иногда разница в объемах двух одинаковых баков может достигать (в результате невысокой точности производства) 2 литров. Таким образом, на некоторых машинах полный объем может достигать 45 литров (что бывает крайне редко).

Сюда же следует прибавить разницу в погодных условиях. В холодное время топливо сжимается, а в теплое — расширяется. Этот фактор также влияет на то, сколько литров бак на ваз 2114 может вместить (если учитывать полный объем бензина, вмещающегося в жаркое лето и в зимний мороз, то разница может достигать 1,5 литров).

Ну, и наконец, следует помнить о том, что сама топливная система тоже вмещает определенный объем топлива. Если говорить в среднем, то при полностью пустом баке в ней может остаться до 2 литров бензина. В результате этого ряда особенностей количество топлива, вмещающегося в бак, может отличаться от заявленного производителем как в большую, так и в меньшую сторону.

Также стоит отметить, что при неправильной эксплуатации и заправке автомашины топливом низкого качества, на дне бака могут накапливаться осадки, которые со временем могут (пусть и несущественно), сократить его объем. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, раз в несколько лет следует проводить ревизию бака.

Расход и дальность поездки

Если учитывать объем бака ваз 2114 и данные о расходе бензина (приведенные в таблице выше), то можно сделать следующие выводы о возможной дальности поездки.

При езде с постоянной скоростью 90 км/ч максимальная дальность может составить почти 700 км без дополнительной заправки.

При поездках в так называемом «смешанном» режиме город/трасса расход возрастет, а значит уменьшится дальность (до 640 км).

А при поездках только в городском режиме (учитывая стояние в пробках и большую долю движения на низких передачах) расход топлива будет максимальным — почти 10 л/100 км. Стоит также учесть, что эти цифры указаны для новых автомобилей. Для авто с пробегом они будут несколько выше.

расположение топливного бака ваз 2114
Бензобак ваз 2114

Замена бензобака

Перед заменой бака снимите минусовой провод с аккумулятора. После этого вместе с помощником выполните следующие операции.

  1. Установите новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустите датчик на его место в баке.
  2. Приподнимая бак сначала с задней, а потом с передней стороны, установите его на новые хомуты и прикрутите их к кузову новыми болтами.
  3. Подсоедините топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.
  4. Перейдите в салон и подключите к соответствующим разъёмам датчик уровня топлива и насос.
  5. Закройте и закрепите люк и установите на место подушку сиденья.

Максимально удобно проводить замену бака на подъёмнике, а не на эстакаде

Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу более удобной и лёгкой.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак ВАЗ

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Крепление топливного бака


Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115


Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора


Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Фильтр тонкой очистки


Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Схема системы питания автомобиля ВАЗ 2112


Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива ВАЗ


Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г












Как снять бензобак на Ваз 2114

«Обратите внимание! Перед тем как проводить работы связанные с демонтажем топливного бака, обязательно израсходуйте или ручным способом слейте весь бензин из системы».

Для успешного выполнения мероприятия понадобится: — смотровая яма, подъемник или эстакада; — специальная подставка для удержания бака с регулировкой положения по высоте. При отсутствии таковой, можно воспользоваться помощью друга; — торцевой ключ на «13»; — отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

После подготовительных мероприятий выполните 10 простых шагов:

  1. Первое что необходимо сделать – отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Второй важный шаг это сброс давления в топливной системе.

сбрасываем давление топлива в системе ваз 2114

замена бензобака ваз 2114

как снять бензобак на ваз 2114

При запуске двигателя после обратной установки обязательно проверьте все стыки и соединения на герметичность. В случае обнаружения протечек затяните, подтяните хомуты и шланги.

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

  1. Засор топливной магистрали.
  2. Пробоина в баке.
  3. Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.


Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

Защита бензобака Лады Х Рей

  1. Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Подготовить необходимые болты и крепления.
  3. Головкой выкрутить штатный болт подвеса передней части емкости и закрепить на него дополнительный уголок, идущий в комплекте с защитой.
  4. При помощи ножа удалить часть теплового экрана, чем освободить второй болт крепления. Прикрутить на него следующий кронштейн.
  5. Через специальную втулку прикрепить модуль к задней оси подвеса бензобака.
  6. При помощи комплектуемых болтов, притянуть щит к установленным креплениям и полностью затянуть болты.

Усиленный модуль топливных магистралей устанавливается по штатным креплениям, родными болтами. Форма конструкции подобна заводской, что существенно облегчает процедуру установки.

Вместительности заводского бака достаточно для полноценного использования автомобиля по назначению. Штатная конструкция магистралей не подразумевает надежной защиты элементов от механических повреждений, но дефект быстро устраняется путем установки навесного оборудования.








Расход и дальность поездки

Если учитывать объем бака ваз 2114 и данные о расходе бензина (приведенные в таблице выше), то можно сделать следующие выводы о возможной дальности поездки.

При езде с постоянной скоростью 90 км/ч максимальная дальность может составить почти 700 км без дополнительной заправки.

Топливная система ваз 2114


Топливная система ваз 2114

При поездках в так называемом «смешанном» режиме город/трасса расход возрастет, а значит уменьшится дальность (до 640 км).

А при поездках только в городском режиме (учитывая стояние в пробках и большую долю движения на низких передачах) расход топлива будет максимальным — почти 10 л/100 км. Стоит также учесть, что эти цифры указаны для новых автомобилей. Для авто с пробегом они будут несколько выше.

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Читайте также: