Saab 9 5 замена масла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Скажите пожалуйста перед заменой масла в акпп нужно ли заливать промывочное масло. Если нужно то сколько раз и сколько на нём(промывочном) нужно проехать.

про промывочное масло для кпп не слышал обычно старое сливаешь новое заливаешь, знаю ребята добавляли в масло керосина чуть-чуть стоя на месте прогнали на каждой скорости, слили, залили новое. кстати после того как залил новое сразу ехать нельзя нужно так же стоя на месте повключать скоростя-прогнать масло,после этого можно ехать

Щас тут тебе насоветуют. В АКПП при полном объеме 9 л. методом слива меняется только литра 3. Так ЧТО вы туда собираетесь лить?!

В 9-5 полный объём 8л замена масла производится в два этапа сливаешь 4 литра так как больше не сольёшь, заливаешь свежее масло катаешь 500- 1000 км сливаешь 4 литра заливаешь свежак.Так что не каких промывок, ну если только мозги промыть тому, кто тебе промывку насаветовал.

Скажите пожалуйста перед заменой масла в акпп нужно ли заливать промывочное масло. Если нужно то сколько раз и сколько на нём(промывочном) нужно проехать.

если есть сомнения и для облегчения жизни форума заедь на сервис и замени с гарантией..чем затем попасть на разные неприятности.

6 Ответ от sobr→ 19-01-2009 01:53:31

если на сервисе есть аппарат, то за 1-2 час и 15-20 литров меняется масло целиком!
Прибор этот-специальный аппарат для замены масла именно в автоматах!
а 15-20 литров это потому что 4+4 целиком все равно смесь получеться, нужно около 15 литрух влить если масло изначально в автомате х**е.
А так процедура стоит около 1-3 т.руб за работу и +масло (номинал 150р литр) ну а в сервисе и за 500р литр продают)))

7 Ответ от sobr→ 19-01-2009 01:56:05

8 Ответ от Mike AERO→ 19-01-2009 02:57:39

Никакого "промывочного" масла! Сливать, смотреть цвет-запах-консистенцию-инородные включения, если всё ОК, заливать свежее до правильного уровня. Радоваться. Масло 4 ст АКПП (до М02) Дексрон 3; 5 ст АКПП (с М02) Сааб 3309. Около 4 литров на замену.

Подскажите, саабратья, а в ФАКе у нас процедуры нет разве? Я что-то его осилить не могу.

9 Ответ от Pilot→ 20-01-2009 08:37:14

в Москве на Автозаводской улице есть установка для полной замены масла в АКПП

10 Ответ от VTS→ 20-01-2009 19:07:27

в Москве на Автозаводской улице есть установка для полной замены масла в АКПП

А почем там маслице? Или можно со своим припереться?!

11 Ответ от chernomirdin→ 20-01-2009 21:58:13

интересно что у вас за акпп токое от белаза что ли аж целых 9 литрот лион смотри что за коробка у тебя асус это завод как сааб смотри номер каробки и буквы и не на всех саабах стоят ускоглазики и фильтрик не забудь поменять если из Менска подскажу где масло купить фильтрик и поменять и цены не дорогие не заводите в забуждение людей если не знаете великие авто слесоря саабов

12 Ответ от a.kurto→ 20-01-2009 22:36:36 Отредактировано a.kurto (20-01-2009 22:38:33)

Я менял в своей и меня зашло 3.2 литра. Через 1000 понял еще 3,2 и все
И нет никакого фильтра.
Технология замены - откручивеам рожковым ключем на 24 пробку, сливаем, закручиваем, заливаем масло и все.

13 Ответ от lion→ 20-01-2009 22:39:04

интересно что у вас за акпп токое от белаза что ли аж целых 9 литрот лион смотри что за коробка у тебя асус это завод как сааб смотри номер каробки и буквы и не на всех саабах стоят ускоглазики и фильтрик не забудь поменять если из Менска подскажу где масло купить фильтрик и поменять и цены не дорогие не заводите в забуждение людей если не знаете великие авто слесоря саабов

а телефончик можно?

14 Ответ от a.kurto→ 20-01-2009 22:40:34 Отредактировано a.kurto (20-01-2009 22:42:17)

Инструкция из книги.
Загоните автомобиль на подъёмник, установите рычаг селектора АТ в положение «P» и взведите стояночный тормоз.
Подставьте под сливную пробку АТ ёмкость для сбора жидкости. Выверните пробку и спустите ATF.
При замене ATF предварительно следует разогреть её, поэтому будьте внимательны и не обожгите руки вытекающей жидкостью.
Затяните пробку с новым уплотнительным кольцом.
Отсоедините от АТ выпускной шланг и закупорьте его.
Подсоедините к выпускному отверстию АТ устройство для промывки и опустите автомобиль на землю.
Заправьте в АТ 4 л жидкости в соответствии с требованиями (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек).
Опустите конец шланга в мерный сосуд ёмкостью не менее 2 л и запустите двигатель. При находящемся в положении «P» рычаге селектора АТ спустите 2 л старой ATF, после чего заглушите двигатель.
Заправьте в АТ 2 л свежей ATF. Запустите двигатель.
При находящемся в положении «P» рычаге селектора АТ спустите 1 л старой ATF, после чего заглушите двигатель.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите шланг устройства промывки и подсоедините к АТ выпускной шланг с новыми уплотнениями. Закрепите шланг с усилием 27 Н•м.
Опустите автомобиль на землю.
Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль тормоза и запустите двигатель.
Прогрейте ATF до температуры 80 град.
Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень AT

замена масла АКПП

А куда в Питере податься по теме? На глухоозерке послали куда-то по "листочку", ибо сами боятся (кстати, почему?), но я оную гумажку использовал не по назначению.
ЗЫ и масло, я так понимаю оригинал "сааб3309" краше всего?

2 Автор ответа: shah823 18.04.09 00:50

  • shah823
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: г.Череповец

Сам менял.Saab 3309 или Dexron III.Такую и заливал. литра4 .

3 Автор ответа: Pos4 18.04.09 04:07

  • Pos4
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

На Варшавской меняют без проблем.

4 Автор ответа: Mike AERO 18.04.09 11:22

  • Mike AERO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

+ 9-5 про Варшавскую.
Влезает около 4 л жижи 3309 при простой замене. Я лью саабью оригинал, ибо разница с аналогами по цене минимальна. Хотя другие той же спецификации для Айсина тоже походят (Мобил, Т4, . ).

shah823, в пятиступенчатый Айсин НЕЛЬЗЯ лить Дексрон. А в твою - нельзя 3309. Будь добр не вводить людей в заблуждение.

5 Автор ответа: Михалыч 18.04.09 12:27

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

+ 9-5 про Варшавскую.
shah823, в пятиступенчатый Айсин НЕЛЬЗЯ лить Дексрон. А в твою - нельзя 3309. Будь добр не вводить людей в заблуждение.

ДаДаДа. никак нельзя. в мою вон кто-то влил. итог: замена блока клапанов на 100 с небольшим тысячах пробега

6 Автор ответа: shah823 18.04.09 14:37

  • shah823
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: г.Череповец

AF33-5 (ATF)
Saab 3309 или Dexron III

AF30
Texaco Texamaic Dexron III

Объём ATF, л
Для повышения уровня от нижней до верхней метки на щупе
0.5

Полный (с гидротрансформатором и маслоохладителем)
7.2

При замене
3.2
Это написано по системе смазки в АКПП дла саап.

7 Автор ответа: Zwer 18.04.09 14:41

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Где именно написано?

8 Автор ответа: melnik 18.04.09 17:14

  • melnik
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Королев МО

9 Автор ответа: Михалыч 18.04.09 19:51

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

Читать надо ВИС для соответствующего года, остальное от лукавого

10 Автор ответа: ЛёлеГ 18.04.09 19:57

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

+1 к Михалычу. и кстати от "не того" масла не блок клапанов дохнет, а фриционы ссыпаются в большую кучку и превед автомату. клапана там сами по себе изза дефекта производства выходят из строя.

11 Автор ответа: Михалыч 18.04.09 20:12

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

Вообще официальная позиция относительно масла заключается в том, что в бюолее свежих коробках используется гидротранс с функцией блокировки и допускается его проскальзывание на определенных передачах и скоростях (типа для экономии бизина), посему требования к маслу жестче.
По сути да, не то масло приводит к образованию осадка иблоки клапанов "заиливаются", клапаны могут "подвисать" и тд.
Впрочем, и на родном масле при езде преимущественно по городу (частые переключения) блоки клапанов дохнут.

12 Автор ответа: джамал 22.04.09 09:04

  • джамал
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: махачкала

из вашего диалога так и не понял на 9.5 2000г.в. что лучше в АКПП залить, и вообще стоит заливать, если уровень в норме и масло чистое

14. Замена масла в двигателе.

Всем привет!
Потек задний сальник коленвала, посмотрим может после смены из сальника не потечёт, но сомневаюсь. Был на даче, решил поменять масло, так как двигатель очень грязный. Слил масло и залил новое, в этот раз залил Zic 5w40, масленный фильтр не менял. На старом масле проехал 1000 км, слил очень чёрное масло.

Saab 9-5 2000, двигатель бензиновый 2.3 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Saab 9-5, 1999


Saab 9-5, 2001


Saab 9-3, 2004


Saab 9-3, 2003

Комментарии 25

Ну если масло чёрное то и фильтр бы махнул… думаешь он чистый?

Я это масло через 1000 — 2000 км поменяю и фильтр тоже. С собой не было фильтра. Менял спонтанно)

Все равно сальник менять… вскрывать. Тогда понятно

Ну да, я очень надеюсь, что с этим маслом сальник не будет течь, но думаю, что это фантастика))

Да сам прекрасно понимаешь) ну коль ковырять посмотреть заодно можно корня третий особенно) сетку маслоприемную. И прочие моменты.

Подскажи пожалуйста, что конкретно смотреть. Сдавать буду не в специализированный сервис, в городе только один 9-5))

Ты бы лучше совместил приятное с полезным — в командировку в столицу слетал на самолёте, там бы и сделали как следует :) И запчасти есть и риск минимальный.

Хочется, но пока в командировку не собираюсь) боюсь с сальником точно до Москвы не доеду(

Подскажи пожалуйста, что конкретно смотреть. Сдавать буду не в специализированный сервис, в городе только один 9-5))

Жесть конечно. Ты ребятам доверяешь? Они поди и авто такое не видели. Хотя мотор то простой там толковый моторист не встретит сложностей никаких. Ну смотреть слабое место. Третий коренной. Ну и всё остальные вкладыши до кучи. Если ранее вскрывался то вероятность что обильно мазали герметосом высока. На моторе и так с системой смазки не все гладко. И если сопли герметика забивают масло приёмник то… Короче все очистить. Клеить потом если все тип топ даже пусть не лактайт а аккуратненько герметиком. Без фанатизма. Обязательно пусть смотрит маслонасос. На задиры. Зазоры промерять. Клапан перепускной посмотреть. Частенько тоже бывают с задирами. И стравливают давку. Да и общее состояние пусть осмотрит внутрянки. Пробег большой?

Замена двигательного масла и масляного фильтра Сааб 95

Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.

Спускание двигательного масла

Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
  1. Подставьте под сливную пробку ёмкость объёмом около 6 л для сбора отработанного масла.
  1. Выверните сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.

Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!

  1. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нём присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведённого ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра дизельного двигателя

  1. Выверните масляный фильтр из фланца (см. иллюстрацию). Для это можно воспользоваться специальным приспособлением или ленточным ключом. Можно также вставить острую отвёртку сбоку в фильтр, при этом из фильтра начнёт вытекать масло, поэтому заранее подставьте ёмкость для сбора масла под фильтр.

На дизельных двигателях сменный элемент масляного фильтра находится в специальном корпусе и для его замены следует вывернуть крышку корпуса. При установке крышки используйте новое уплотнительное кольцо.

  1. Вытрите поверхность масляного фильтра и его фланца на блоке цилиндров и снимите уплотнительную прокладку, если она осталась на фланце.
  2. Смажьте уплотнительную прокладку нового масляного фильтра чистым двигательным маслом.
  3. Вверните новый масляный фильтр от руки. После того, как прокладка приляжет к фланцу на блоке цилиндров, доверните фильтр ещё на три четверти оборота. Обратите внимание на замечания, приведённые на корпусе фильтра.

Заправка двигателя маслом

При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года.

Замена моторного масла и масляного фильтра Сааб 9-5 с 1997 г.в.

3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.

Спускание двигательного масла

Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
  1. Подставьте под сливную пробку ёмкость объёмом около 6 л для сбора отработанного масла.
  1. Выверните сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.

Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!

  1. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нём присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведённого ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра дизельного двигателя

  1. Выверните масляный фильтр из фланца (см. иллюстрацию). Для это можно воспользоваться специальным приспособлением или ленточным ключом. Можно также вставить острую отвёртку сбоку в фильтр, при этом из фильтра начнёт вытекать масло, поэтому заранее подставьте ёмкость для сбора масла под фильтр.

На дизельных двигателях сменный элемент масляного фильтра находится в специальном корпусе и для его замены следует вывернуть крышку корпуса. При установке крышки используйте новое уплотнительное кольцо.

  1. Вытрите поверхность масляного фильтра и его фланца на блоке цилиндров и снимите уплотнительную прокладку, если она осталась на фланце.
  2. Смажьте уплотнительную прокладку нового масляного фильтра чистым двигательным маслом.
  3. Вверните новый масляный фильтр от руки. После того, как прокладка приляжет к фланцу на блоке цилиндров, доверните фильтр ещё на три четверти оборота. Обратите внимание на замечания, приведённые на корпусе фильтра.

Заправка двигателя маслом

При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года.

Замена масла и фильтра Сааб 9-5 (Saab 9-5 (YS3E))

поменять масло в Минске

Рано или поздно отдельные детали и узлы автомобиля выходят из строя. Особенно дорого обходится ремонт мотора. Чтобы продлить срок службы машины, надо вовремя обращаться к специалисту для замены топливной жидкости и фильтра. Поменять масло в Минске недорого, а также выполнить установку нового топливного фильтра можно в автосервисе «500 Ампер».

Последствия использования моторного масла низкого качества

Если ездить на машине с некачественным, отработанным маслом, это негативно отразится на ее работе. Автомобилист может столкнуться с такими проблемами:

  • Проворот шатунных вкладышей . Происходит загрязнение масляного канала. Возрастает нагрузка на шатунные вкладыши: они перегреваются и проворачиваются.
  • Износ элементов турбокомпрессора . Происходит повреждение ротора (изнашиваются турбокомпрессор и подшипники): образуются глубокие царапины, борозды.
  • Выход из строя двигателя . Если топливная жидкость имеет низкую вязкость, то это может привести к разрыву масляной пленки между поршнем и цилиндром. Также это способствует повышению температуры деталей мотора, их расплавлению и выходу из строя.
  • Утечка газа в камере сгорания . Под воздействием отработанного масла разрушается клапан.

Как часто требуется замена

Периодичность замены моторной жидкости зависит от марки, модели автомобиля, интенсивности эксплуатации транспорта, вида применяемого масла. Обычно замену производят каждые 8000-10000 км пробега. Топливный фильтр стоит менять каждые 10000-15000 км пробега. Точную периодичность данной процедуры производитель указывает в документации. Качество машинного топлива сегодня низкое. Поэтому специалисты нашего сервисного центра рекомендуют проводить диагностику и замену масла моторного чаще, чем указывает автопроизводитель. Периодичность обслуживания определяется при помощи диагностики. Работа в нашей компании проводится быстро и качественно.

Стоимость услуги

замена масла и фильтра Минск цена

Цена обслуживания зависит от типа, модели транспортного средства, вида используемой жидкости и необходимости проведения дополнительного ремонта. При покупке масла в магазине «500 Ампер» клиенту делается скидка на работу в размере 30%.

Наши преимущества

- Возможность записаться на прием к мастеру на сайте.

- Высокую квалификацию мастеров.

- Выдачу гарантийного талона на проделанную работу.

- Выполнение качественной экспресс диагностики перед ремонтом авто.

- Работу со всеми марками автомобилей.

Замена масла в двигателе СААБ 9.5 (SAAB 9.5) в СПб

Как и любой другой автомобиль, СААБ 9.5 имеет регламентированную периодичность замены масла в двигателе - каждые 10-20 тысяч километров. Если же автомобиль используется не очень часто, масло нужно менять по прошествии года от предыдущей замены, так как оно имеет определенный срок службы. Однако для избежания неполадок в двигателе автолюбителям лучше индивидуально определять, когда следует производить замену масла. Важно учитывать изношенность ДВС, пробег автомобиля и характеристики используемого масла. Особое внимание стоит уделить условиям эксплуатации, потому что расход масла сильно зависит от внешних нагрузок. Таким образом, в условиях небольших городов или при движении по трассе на умеренных скоростях менять масло в двигателе SAAB 9.5 можно согласно предписаниям производителя.

Замена масла в двигателе СААБ 9.5

Выберите поколение SAAB 9.5

Если вы проживаете в СПб и вам часто приходиться совершать поездки через загруженные дороги, замена масла в двигателе вашего СААБ 9.5 будет обходиться по двойной цене ежегодно. В больших городах менять масло рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега, и для этого есть свои причины. Пыльные дороги и постоянные остановки создают сложные условия для работы двигателя и масло расходуется намного быстрее, поэтому менять его нужно в два раза чаще. Масло в двигателе играет немаловажную роль, оно выполняет сразу несколько функций и обеспечивает работу главных узлов двигателя. Качество масла напрямую зависит от его основы и качества присадок, но даже самое лучшее масло испытывает процесс деградации. В ходе работы оно постепенно изменяется, подвергаясь большим нагрузкам и химическому воздействию. Присадки по мере использования испаряются, а основа меняет свои свойства и подвергается загрязнению. Отработанное масло кардинально отличается от неиспользованного, поэтому масло нельзя "доливать" или игнорировать необходимость его замены. Произвести замену масла в двигателе вашего СААБ 9.5 можно в автосервисе - цена такой процедуры не превысит стоимость вашего времени, если вы решите заняться этим самостоятельно.

SAAB 9-5. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 9 5, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 9-5 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Сааб 9 5 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

15 Comments

Сааб 900 2.0турбо акпп
Выскакивает ошибкаp0730. Не включает 4ю передачу. До этого были пробуксовки, но она включалась. Поможет ли замена масла или готовится к более серьёзному?

Готовиться к более серьезному, замена масла не поможет.

Добрый день хочу преобрести 9.5 аеро 2003г поехал смотреть все нечего но смущает пинок когда заднюю скорость врубаешь, что это? Чем плочевно? В чем проблема? Хозяин говорит в оснавном все пинаются так. Да и мотор при пинке наклоняется в перед.

Проверить подушки, но дело скорей всего в гидроблоке. При такой неисправности особого криминала для коробки нет.

Сааб 9-5 вейдер на автомате, при разгоне стал очень вялым, грешу на акпп так как при включении задней случаются пинки и пару раз на панели появлялся сигнал аварийного режима но затем пропадал и не запоминал ошибку. Вопрос: сколько стоит провести тэстирование и диагностику акпп?

саламалейкум. тоже на счёт щупа у меня тоже нету. и тот рас от по трубки потюк масло и не можем измерить. и поставить точны уровень. по совету мастера ****. залили туда примерно 5 литра. а можно туда поставить щуп? от других каропки

Здравствуйте, Лев Самарский!

Раз в 60 т.км. при умеренной манере езды, если зажигаете то раз в 30 т.км.

Замена двигательного масла и масляного фильтра Сааб 9000

Интервалы обслуживания указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного интервала в 20 000 км.

Перед тем, как приступить к данной процедуре приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Удостоверьтесь также, что под рукой имеется достаточное количество ветоши и старых газет для вытирания пролитого масла. Лучше производить сливание разогретого двигательного масла, так как это помогает более полному сливу отстоя и грязи в блоке двигателя. Однако будьте осторожны - не прикасайтесь к горячим элементам выхлопной системы или других систем двигателя. Во избежание возможных ожогов, защиты кожи от эрозии, других повреждений при работе с двигательным маслом разумно надевать на руки перчатки. Для более удобного доступа к днищу автомобиля разумно будет загнать автомобиль на эстакаду, поднять его на подъемнике или поддомкратить и установить на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Какой бы метод Вы не избрали удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно или, если он установлен под углом, что сливная пробка находится в низшей точке.

1. Отдайте сливную пробку на пол оборота. Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав. Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.

3. После окончания сливания масла насухо вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку на место. Затяните пробку с требуемым усилием.

4. Установите сливную емкость под масляный фильтр. В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234 (с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой части блока цилиндров.

6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и подлежит утилизации.
7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра. Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось на двигателе, осторожно удалите его.
8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя. Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в поддоне картера.
9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю.
10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого сорта и состава (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей). Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку горловины залива масла.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные галереи двигателя и новый масляный фильтр.
12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите доливание масла.
13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.

Читайте также: