Как разобрать полностью ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

разборка карбюратора 2108 Солекс
При проведении технического обслуживания, ремонта, настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Необходимые инструменты

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Перед разборкой следует определиться до какой степени вам нужно разобрать карбюратор. Например, если нет необходимости в снятии воздушной или дроссельных заслонок можно их не демонтировать (так как возможны трудности с отворачиванием-заворачиванием их винтов крепления). То же самое относится к регулировочным винту положения дроссельной заслонки второй камеры и винту регулировки пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры.

Предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

Разбираем вначале ее.

снимаем крышку 2108

Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

выбиваем ось поплавков 2108 Солекс

Извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.

pict0051

Снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачиваем игольчатый клапан

Выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

выворачиваем ЭМК 2108 Солекс

Извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапана

Устройство электромагнитного клапана

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

клапан и штуцер карбюратора 2108 Солекс

Топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

рычаг воздушной заслонки 2108

Снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

пусковое устройство 2108

Элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

воздушная заслонка 2108

Снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

уплотнительное кольцо 2108

Резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

Отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

кронштейн тяги 2108

Снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

pict0060

Извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

извлекаем УН 2108 Солекс

Снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108

Извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлекаем диффузоры 2108 Солекс

Извлечение диффузоров

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

экономайзер

Элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

сектор 2108

Снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

Отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снятие кулачка УН 2108 Солекс

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снимаем дроссельные заслонки 2108 Солекс

Снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

pict0068

Снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Места присоединения пружин к карбюратору

Места присоединения концов пружин оси дроссельной заслонки 1-й камеры (показаны стрелками)

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.

Примечания и дополнения
Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 28 комментариев

Кажись так и поставил. Тросик перетянул просто акселератора, что-то сильно провисал подтянул, что бы не слетел. И перебольшил.

Здравствуйте. Я добавил фотографию в эту статью (самая нижняя), там показаны места крепления концов пружин. Перекручивать пружины не надо.

Здраствуйте. А как должны на 1й заслонке пружины стоять? Что на оборот еще их перекручивать, я посавил просто на зацеп. Что-то попробывал на карбюраторе газ оттянуть и заглохла. Может тросик натянул сильно?

Носик не должен быть обломан. Лучше найти и установить клапан с металлическим носиком (иглой).

А как можно, что бы тему по кузову 21093 добавить замена пола и ремонт ремонтными кусками.

А носик должен быть полностью пластиковый или он у меня обломанный такой бронзовый шток и вокруг пластик может следы облома кажится как промыло сьеденный?

Наверное резьбу вначале расширил на винте качества резьбу зацепило подумал, что до конца закрутил.

Кажись электронный клапан заменить нужно чуть носик сьединый и не всегда обратно отходит. Поплавок аж на 7 мм снизу поставил. Винт качества оказуется на 0,5 больше диаметром с ремкомплекта, вылетел сам за резьбу не зацепился оказуется поэтому не понятно было закручивается или нет.

Купил ремкомлект 21083 за 135 грн корпус выравняли за 150 грн, все собрал поставил. Болтики не кернил, хотел, что бы мастер закернил но сказал, что можно не закернивать. С ремкомплекта поставил винт качества и что-то не чуствуется крутится чи нет? На нем не глубокая прорезь вытянуть зубочисткой не выходит пинцета нет подходящего, хотел обратно на старый заменить. Продул перед вставкой просто чисткой для карбюратора. Поставил завел нет ни какого ответа на кручение качества и клему снял не глохнет. Уровень в папловковой камере высокий, или может плохо прочистил под винт качества, или большой зазор во второй камере (по офисной бумаге выставил) или сверху равнял тоже мастер где жиклеры бугорок есть вроде прокладка нормально зажалась (приносил только снизу, что бы выровнял за 100 грн) или может топливо осталось в нагаре и выпаривается :). Осмотрел еще насос от уплотнительной прокладки в клапане месяцом марля осталась только ремкоплект ставился но выходной клапан не заменялся втавил обратно без марли. Продувал еще насосом трубо провод но обратку в бак тежело стянуть было. В обратном клапане не может проходимость уменьшиться, вроде продувается в бак обратно нет. Зазоры по сверлу 2,5 и 1 мм свободно (вроде 1,1 мм должно быть) пусковое что-то получилось полностью закрученное по низу заслонки зазор на 2,5 мм. Что-то обороты кажись высоковаты на подсосе. Тахометра нет.

Если просвечивается, нужно заменить. Дороговато конечно, если без ремкомплекта. За такую сумму можно купить бэушный карбюратор с рабочей машины. А тут, как я понимаю, подразумевается переборка карбюратора, с заменой деталей и выставлением зазоров. Настройки на стенде скорее всего не будет. Но, видимо у них такая цена для всех. У нас тоже от 500 руб до 1500 руб, в зависимости от сложности ремонта.

А неуточнил эконостата мембрана просвечивается.
А сколько у вас ремонт карбюратора стоит? У меня запросили 500 грн

1370 руб кажись без ремкоплекта?

Небольшое покачивание не критично, если сильно болтаются, то корпус нужно заменять. В таком случае придется смазывать посадочные места силиконом, как вы и писали. Только нужно выждать пару часов и не заводить двигатель (чтобы силикон получше схватился).
Если фланец карбюратора погнут, попробуйте широким напильником или плоским камнем пошлифовать. Иначе воздух будет подтягивать однозначно и холостые будет не выставить. Если прокладки под карбюратором плохие, нужно заменить. На сайте статья есть про прокладки под карбюратор. Мыть можно соляркой, ацетоном, бензином, керосином (на основе керосина все чистящие средства карбюратора).

А штоки слегка качаются, воздух лишний не будет попадать?
И в ремкомплекте вместе с диафрагмой жиклеры трубки и фильтыр все заменю (кроме холостого и экономайзера жиклеров).
И еще снизу есть прогиб 0,5 на глаз линейку прикладывал по длине если ровнять то и текстолитовую тоже заменить прийдется (бугром)? Текстолитовую не снимал может быть под ней тоже зазор есть? Это черная прокладка под текстолит и сверху картонная (стояла под карбюратором черная как асбестовая)?
А чем лудше отмывать? уайт-спирит только нашол в продаже помыл им, карбюратор и масло уловитель с крышкой. Так себе крышка отмывается уайтом.
Большое спасибо!

Здраствуйте еще раз. Можно жирное примечание поставить, о снятии заслонок и еще не рекомендуеся снимать. О смазке подшипников трения, на СТО говорят силиконовым спреем?

Дроссельные заслонки смазывать не нужно. В карбюраторе вообще ни чего не смазывается. Под головку болта подставляют железный пруток и тонким зубилом (керном) слегка расплющивают резьбовую часть. Сильно плющить не нужно, достаточно чуть-чуть. Если повреждена диафрагма (пуска или экономайзера), сразу менять ее. Пусковое устройство после замены следует отрегулировать. Согнутый фильтр можно распрямить и прочистить. Согнутую эмульсионную трубку можно так же распрямить и установить повторно. Главное, чтобы была не засорена.

Извиняюсь. Не экономайзера, а пуска?
Выташил винт качества зубочисткой сломив острие и чуть бока подточил и чуть пристучал.
Что-то нет под карбюратором целулозной прокладки. Фильтр согнутый, трубка с воздушным жиклером согнута, в ускорительном 1/3 мусора и ржавчина, опрыскиватель в одну камеру закручен и верхний забит и прозрачная мембрана.

Есть вопросы.
А дросельные заслонки нужно смазывать и чем, т.е. подшипники трения? Моторным, солидолом?
Болты не по отпадают в колектор, заклинивать нужно, как? , скрутились легко но кажись от одного откололся кусочек и похоже уже были сточенные?
Еще о регулеровке если экономайзера диафрагму новую ставить нужно регулирывать?, есть дырочка марлевая, это через нее перелив 4 литра может на холостом, или бензобак с дыркой?
Еще влияет трубка эконометра на смесь. Резина затвердела чуть придавил и слеза.

Здравствуйте!
Спасибо за замечание. Просто до этого, посетители сайта требовали перенести это примечание в конец статьи и начать сразу с разборки не отвлекаясь на посторонние темы. Теперь мы продублируем его и в начале статьи и немного переработаем ее текст и картинки для большей информативности.

Здраствуйте. А почему вначале не написали, что заслонки без надобности не вынимать и пометить?

Спасибо огромное за такой подробный и обстоятельный ответ! С ускорением и провалом проблем вроде бы нет. Есть такой момент, когда долго постоишь на холостых, мотор хорошо прогреется, вентилятор несколько раз включится или скажем летом, когда температура двигателя повышается выше обычной ( заглушил двигатель, сходил по делам, вернулся, завёл ), то бывает проскакивает несколько затупов при старте и во время езды, но через минуту всё ровно. Были разные мысли, но решил попробовать двинуть трамблёр на +. Пока затупы не появлялись.

Эти трубки менять не приходилось. Менял трубку в канале СХХ. Там нужно вставить во внутрь сверло 2 мм, обернуть трубку куском наждачной бумаги, ухватиться за нее плоскогубцами и вытащить трубку из посадочного гнезда. Усилие при вытаскивании трубки не очень большое. Новую трубку просто вставлял в отверстие и слегка сверху стукал молотком.
В трубки эконостата и переходной системы сверло конечно не вставить, поэтому есть риск их повредить. Но если трубка уже повреждена, то вполне возможно ее вытащить и заменить другой.
Если есть возможность, конечно лучше поискать другую крышку карбюратора.

Как же ты это проверил.если обратка в бак

Я разобрал промыл,почистил,взял б/у 83 солекс. Эконмайзер мощностных режимов,я сделал так:жиклер заглушил,пружинку с диафрагмы убрал. Жиклеры поставил в 1кам.тж-85 чють,чють роздал;вж-168; во вторую тж-95;вж-125; Обратка прямо в бак-это обязательно. Итог:проехал на 1литре-15.5км.Но еще не все подкорректировала.Но машина классика,не уступает почти никому.

Ремонт ВАЗ 2108 своими руками:как выполняется правильно

Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.
Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.
Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108

Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.
В багажнике машины всегда должны быть:

  • Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
  • Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
  • Огнетушитель.
  • Домкрат.
  • Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
  • Насос.
  • Буксир.
  • Запасные колесо и камера.
  • Переносная лампа.
  • Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.

Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

    .
  • Бегунок.
  • Предохранители.
  • Золотник колеса.
  • Свечи.
  • Набор ламп.
  • Катушку зажигания.
  • Крышку распределителя.

Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.
После 15 000 километров требуется:

  • Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
  • Проверяется отсутствие неисправностей:
  1. на рулевом механизме, его защитных чехлах;
  2. в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
  3. на рулевых тягах, защитных колпачках;
  4. в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
  5. в приводах колес;
  6. в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
  • Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
  • Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
  • Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
  • Измерить уровень охлаждающей жидкости.
  • Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
  • Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
  • Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
  • Контролировать установку момента зажигания.
  • Проверить все элементы гидрокорректора фар.
  • Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
  • Убедиться в надежности передних тормозов.
  • Осмотреть состояние колодок.
  • Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
  • Проверить уровень тормозной жидкости.
  • Поменять свечи зажигания.
  • Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
  • Отрегулировать его натяжение.
  • Поменять воздушный фильтр.
  • Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
  • Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
  • Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
  • Смазать дверные петли.

После 30 000 километров требуется:

  • Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
  • Проверить герметичность всех уплотнений.
  • Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
  • Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
  • Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
  • Проверить задние тормоза и их колодки.
  • Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
  • Проверить регулятор давления.
  • Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
  • Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
  • Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
  • Отрегулировать угол развала схождения.
  • Промыть систему смазывания мотора.
  • Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.

После 45 000 километров требуется:

  • Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
  • От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
  • Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
  • Отрегулировать световой поток фар.

После 60 000 километров требуется:

  • Выполнить замену охлаждающей жидкости.
  • Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.

После 75 000 километров требуется:

  • Заменить масло в коробке передач.
  • Поменять тормозную жидкость.
  • Проконтролировать работоспособность термостата.
  • Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
  • Установить новый датчик концентрации кислорода.

Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

Виды ремонта авто ВАЗ 2108

Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.
В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.
При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.
Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108

Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

Подвеска авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

  • Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
  • Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
  • За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
  • Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
  • Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
  • Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.

Неисправности узла и способы их устранения:

Неисправности узла Способ устранения
Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 Заменить или отремонтировать стойки
Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются
Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору
Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки Меняется поломанный элемент
Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек Замена сайлентблоков
Износился шаровой шарнир рычага подвески Поменять шаровой шарнир
Осела или поломалась пружина подвески Меняется пружина
Разрушился буфер хода сжатия Установить новый буфер
Увеличился дисбаланс колес Выполнить балансировку колес
Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока Заменяется сальник
Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник
Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора Установка новой детали
Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» Заменить пружину
Не работает амортизатор задней подвески Ремонтируется или меняется стойка
Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. Меняется шаровой шарнир

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108

Карбюратор авто ВАЗ 2108

Карбюратор авто ВАЗ 2108

  • Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
  • Запустить двигатель несколько раз.
  • В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
  • Провода устанавливаются на место.
  • Мотор запускается.

Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.

  • Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
  • Узел продувается сжатым воздухом.
  • При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.

Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.

Разборка и ремонт генератора своими руками

Может для кого-то покажется диким, но очень часто приходится встречать владельцев ВАЗ 2109-2108, которые при первой же неисправности генератора предпочитают не заниматься его ремонтом, а просто заменить устройство на новое. Есть даже и такие, кто не удосуживается проверить износ щеток, а сразу бежит за новым генератором. На самом деле можно выполнить ремонт, то есть заменить заведомо неисправную деталь на новую и все, устройство будет работать еще сто лет!

Для того, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2109-2108, нам понадобится следующий инструмент:

  • ключ рожковый или накидной на 17
  • головка на 10 и 7 мм
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка крестовая и плоская

Порядок разборки и замены деталей генератора на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо отсоединить проводок от интеграла со щетками и открутить два болтика крепления, которые показаны на фото:

замена щеток генератора на ВАЗ 2109-2108

Затем щетки вынимаются без каких либо проблем, так как больше их ничего не держит. После этого нужно постараться открутить гайку шкива, при этом необходимо удерживать сам шкив от проворачивания. Так как подручными средствами блокировать его не просто, можно сначала открутить все гайки крепления задней крышки, как показано на фотографии ниже:

открутить гайки крепления задней крышки генератора на ВАЗ 2109-2108

После этого болты становятся свободными и значит их можно слегка выдавить в обратную сторону. Это нужно для того, чтобы они заблокировали шкив, так как они попадут между лопастями. Более наглядно это видно на приведенной ниже картинке:

как открутить шкив генератора на ВАЗ 2109-2108

Теперь гайка откручивается без проблем, и после этого можно вынимать ее, и шкив соответственно тоже:

как снять шкив генератора ВАЗ 2109-2108

После чего вынимаем 4 болта, которые соединяют две части генератора:

bolty-kryshki2

Затем плоской широкой отверткой пробуем разъединить составные части устройства, наглядно это показано на фото:

как снять заднюю крышку с генератора на ВАЗ 2109-2108

Но также стоит извлечь шпонку, так как она не даст снять крышку:

извлечение шпонки генератора ВАЗ 2109-2108

Теперь можно снимать крышку:

снятие крышки ротора на ВАЗ 2109-2108

Она может сняться либо отдельно, либо же сразу вместе с ротором. Хотя, ротор можно вынуть потом также без труда:

замена ротора генератора на ВАЗ 2109-2108

Далее нам остается разъединить обмотку (статор генератора) с диодным мостом (выпрямительным блоком). Для этого откручиваем при помощи головки три гайки крепления контактов обмотки к диодному мосту:

открутить крепление диодного моста к обмотке генератора на ВАЗ 2109-2108

После чего можно без проблем снимать обмотку:

замена обмотки генератора на ВАЗ 2109-2108

Чтобы извлечь диодный мост, необходимо вытащить болты его крепления с обратной стороны задней крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии внизу:

крепление диодного моста в генераторе ВАЗ 2109-2108

как снять диодный мост с генератора на ВАЗ 2109

Получается, что весь генератор ВАЗ 2109-2108 полностью разобран на составные части, каждую их которых можно заменить при ее выходе из строя. Более подробный материал по диагностике деталей генератора читайте в следующих статьях этого раздела. Сборка происходит в обратной последовательности.

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109


Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Ваз 2108 ремонт кузова: особенности проведения и замена лонжерона

Кузовной ремонт ваз 2108 своими рукам

На Ваз 2108 ремонт кузова может проводиться владельцем машины своими руками или в автосервисе. В обоих случаях цель одна – придать металлическому каркасу машины стандартные размеры и первоначальный внешний вид. Ремонт кузова Ваз 2108 сродни искусству. Здесь надо разбираться во многих нюансах и мелочах, знать особенности конструкции.

Виды и особенности ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Ваз ремонт кузова 2108

Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.

Как обработать пробоины на кузове

Ремонт кузова своими руками ваз 2108 фото

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

  • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Капитальный ремонт

Чтобы осуществить капитальный ремонт кузова «восьмерки», надо будет хорошо разбираться в кузовных работах. Так сказать, специфика выполнения этой операции должна быть изучена вдоль и поперек.

Ваз 21083 ремонт кузова

Подготовка

В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:

  • Вся электропроводка, укладывающаяся вглубь дверей, отсоединяется;
  • Снимается ретификатор открытия двери. Фиксируют ограничитель, как правило, крепежи на «10»;
  • Крепежи, связывающие дверные петли и кузов, тоже отворачиваются.

После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:

  • Снимается обшивка, которая держится саморезами;
  • Отключается подача освещения номера и вся проводка;
  • Отсоединяются упоры;
  • Выворачиваются болты, держащие петли.
  • Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.

Примечание. Если крышка подкапотного пространства будет ставиться новая, естественно, метить болты уже не потребуется.

  • Снимается трубка омывателя переднего стекла;
  • Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
  • Вытаскивается жгут проводов;
  • Снимаются все болты;
  • Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).

Примечание. Опять же, если на место будет ставиться тот же капот, придется по внутреннему каналу протянуть проволоку, чтобы облегчить последующую задачу установки проводки.

Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:

  • Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
  • Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
  • Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.

Бамперы "восьмерки"

Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:

  • Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
  • Бампер после этого полностью демонтируется.

Основная часть работ

Сняв навесные детали кузова, автовладельцу придется разобраться и с сидениями. Они тоже демонтируются, снимается обшивка в салоне, и взору хозяина подержанной «восьмерки», как правило, является такое зрелище.

Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.

Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.

Ржавчина проела кузов

После демонтажа балки взору открывается еще более ужасающая картина. Если потыкать отверткой железо на предмет определения его состояния, понимаешь, что ничего здесь от него и не осталось. Все гнилое придется вырезать под корень, и в первую очередь «тазик» и лонжероны.

Лонжероны

Структурная особенность «восьмерки», как и остальных автомашин нынешнего типа подразумевает эксплуатацию в качестве несущей опоры кузова авто. Раньше, когда популярность была за рамными конструкциями, ситуация была другая. По этой причине сегодня к силовым элементам каркаса автомашины предъявляются особые требования. А как известно, основой усиления являются как раз лонжероны.

Назначение элемента

Ремонт кузовов ваз 21083

Лонжерон на «восьмерке» можно сравнить с неординарной рамой, идущей вдоль всего металлического каркаса, и испытывающей различные конструктивные нагрузки. Вот какие важные роли выполняют лонжероны:

  • Они служат своеобразной штангой для большинства навесных деталей каркаса;
  • Придают кузову жесткость и обеспечивают геометрическую целостность последнего;
  • Они – чуть ли не основной элемент пассивной безопасности автомашины;
  • Благодаря лонжеронам осуществляется фиксация элементов ходовой части машины;
  • Лонжероны в ответе за крепления кронштейнов выхлопной, топливной и тормозной систем.

Получается, что такая важная роль, данная конструкторами лонжеронам, одновременно превращает его в самый нагруженный компонент автомобиля? Да, это так и есть. Лонжерону не будет угрожать ничего лишь в том случае, если владелец будет эксплуатировать машину только в нормальных условиях, следить за антикоррозийной защитой и состоянием близлежащих от силовой установки деталей периодически. Только наибольшее воздействие со стороны может отрицательно сказаться на таком лонжероне.

В действительности, ситуация на российских дорогах полностью антагонична. Плохие дороги, много препятствий на пути, невнимательность работников СТО и самих владельцев, не располагающих достаточным временем в тяжелые кризисные времена – все это сказывается отрицательно.

Ремонт

Новый лонжерон замена

Несмотря на дешевизну новоиспеченного элемента и мнимую несложность замены, принимать категорическое решение о модернизации сразу не стоит. Помимо стандартных приемов удаления гнилой части кузова и монтажа нового лонжерона, придется учесть большое количество мелочей. В противном случае, не удастся сохранить прежнюю геометрию каркаса, что неминуемо приведет к снижению безопасности при дальнейшей эксплуатации автомашины.

Технология осуществления любой ремонтной манипуляции подразумевает такое понятие, как дефектовка. Требуется она и при работе с лонжеронами. Перед проведением замены этого кузовного элемента, надо хорошенько проверить его состояние на коррозию.

Примечание. Особенно часто подвержены влиянию ржавчины задние лонжероны. А не на шутку испорченные детали, уже к реставрации негодны по суждениям такого толка.

  1. Если будет применяться сварка на сильно поржавевшем лонжероне, на сварных швах в дальнейшем появятся коррозийные очаги, как ни старайся.
  2. Опять же, сварка ослабляет прочностные свойства металла. Особенно пострадает от ее проведения сильно прогнивший элемент.
  3. Лонжерон, прогнивший хотя бы на 35-40 %, уже не может в полной мере обеспечивать пассивную безопасность, даже если и удастся обеспечить более или менее приемлемый внешний его вид. Будет постоянно создаваться избыточная нагрузка на детали трансмиссии, машину уводить в сторону и так далее.

Вывод. Дефектовку лонжерона можно проводить только при незначительном поржавлении детали или появлении небольшой трещины. В остальных случаях поможет только замена.

Ремонт, дефектовка детали сводится к завариванию появившейся трещины, но долговременную гарантию такая процедура дать никак не может. Обязательно шов в этом случае усиливают накладными пластинами, привариваемыми к «здоровой» поверхности.

Очень важно также сориентироваться в плане того, где пройдет операция. Так, если делать все в домашних условиях, необходимо правильное оборудование, яма или хорошая подъемная установка и надлежащие инструменты. Кроме того, прежде чем поднять автомобиль, потребуется провести ряд подготовительных работ (подробно об этом было написано выше).

Примечание. К тому же, надо не забыть демонтировать топливный бак или хотя бы защитить его специальными материалами. Также надо будет обесточить АКБ в обязательном порядке.

Видео про замену ложерона рекомендуется посмотреть до начала проведения самостоятельных работ.

Вот как должна проводиться эта операция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • Колеса снимаются со ступиц;
  • Задняя балка с элементами подвески освобождается;
  • Проводится тщательная обработка (очищение) заднего лонжерона с целью определения мест связки элемента с кузовом.

Примечание. Нельзя забывать, что лонжерон крепится на «восьмерке» методом точечной сварки. По этой причине определение всех зон соприкосновения крайне важно. Можно также воспользоваться металлической щеткой, насаженной на электродрель. Такой инструмент отлично и за считанные промежутки времени очистит поверхность. Что касается непосредственной зачистки сварных швов, то здесь желательно применять болгарку со шлифовальным кругом.

Лонжерон ремонт

  • Точки фиксации лонжерона высверливаются или срубаются зубилом с хорошо наточенным острием;
  • Силовой элемент демонтируется;
  • Освободившееся место тщательным образом очищается, подготавливается для установки нового лонжерона;
  • Элемент подгоняется, проверяется его соответствие;
  • Деталь приваривается, как минимум, в 3-х местах для подготовительного этапа фиксации;

Примечание. Держать элемент в процессе сварки могут руки помощника или специальные фиксаторы, если работать приходится в одиночку.

  • После того, как приваренный к месту новый лонжерон проверяется на соответствие всей кузовной конструкции, его окончательно приваривают, накладывая дополнительные силовые элементы (металлические полоски);
  • Места фиксации (сварные швы) хорошенько обрабатываются, зачищаются болгаркой со шлифовальным кругом;
  • Затем поверхности обезжириваются, выкладывается грунтовка и антикор;
  • Подвеска и остальные детали собираются на место.

Ремонт кузова – понятие широкое. Если подразумевается его проведение на капитальном уровне, придется немало постараться. Чего только стоит замена лонжерона своими руками, о чем было подробно написано в инструкции выше. В любом случае, каждый решает сам, доверить работы по кузовному ремонту за высокую цену специалистам или решиться на самостоятельную их реализацию.

Читайте также: