Сааб 9000 номер кузова где находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

1.3. Идентификационные номера автомобиля

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

Расположение идентификационных номеров

Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

Номер шасси (VIN)


1— Географическая область

  • Y – Северная Европа
  • S – Швеция

3 — Производитель автомобиля

  • 3 – Saab Automobile AB

4 — Производственная линия

  • E – 9-5

5 — Серия модели:

  • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
  • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
  • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
  • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
  • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

6 — Исполнение кузова:

  • 4 – 4-двepный
  • 5 – 5-двepный

7 — Коробка передач

  • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
  • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

8 — Тип двигателя

  • C – 2.0 turbo, B205E
  • E – 2.3 turbo, B235E
  • G – 2.3 turbo, B235R
  • K – 2.0 turbo, B204L
  • Z – 3.0 turbo, B308E

9 — Контрольная цифра

  • 0-9 или X

10 — Год выпуска

  • W – 1998
  • X – 1999
  • Y – 2000
  • 1 – 2001
  • 2 – 2002
  • 3 – Тролльхэттан
  • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

12 — Производственный номер

  • 000001-999999

Расшифровка номера двигателя

Номер двигателя состоит из 16 символов.

1 — Тип двигателя

  • B – Бензиновый
  • D – Дизельный

2-3 — Объём цилиндров

  • 20 – 1.985
  • 23 – 2.290
  • 30 – 2.962

4 — Головка цилиндров

  • 5 – 4-цилиндра в ряд, 2 балансировочных и 2 распределительных вала в головке цилиндров, 4 клапана на каждый цилиндр;
  • 8 – 6 цилиндров в V-образно расположенных двух головках цилиндров; 2 распределительных вала в каждой головке цилиндров, 4 клапана на цилиндр;
  • I – Впрыск топлива
  • E – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 2
  • F – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 1
  • L – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 1
  • R – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 2

6 — Сопряжение с моделями

  • C – Saab 9000
  • D – Saab 9-3
  • E – Saab 9-5
  • A – АТ
  • M – РКПП
  • 00 – Основной двигатель
  • 18 – Адаптированный для АТ
  • 19 – С маслоохладителем
  • 20 – С OBD II

10 — Год выпуска (см. поз. 10 в расшифровке VIN)

11-16 — Серийный номер в году выпуска

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Где находятся номера двигателя и кузова?

[Заголовок должен быть осмысленным. Вопрос о 9000 надо писать в раздел по 9000, а не в общий.]

Отредактировано: Тимур (30.01.09 22:04)

2 Автор ответа: Стас 30.01.09 20:44

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

менты сами знают где чего) не заморачивайся лишней инфой)))

а вообще - кузов - под лобовухой и на желехной планке в отделении где запаска
а движок - за турбой увидишь площадку

3 Автор ответа: Boffin 30.01.09 20:52

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

да нет они могут спрашивать. и потом ругаються если незнакомая машина.
И могут не снять если не знают где номер и говарят чт оя типа сам должен знать
А под лобовухой на моторном щите или где?
можно с фото?

4 Автор ответа: Стас 30.01.09 21:00

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

5 Автор ответа: goatmen 30.01.09 21:10

  • goatmen
  • Сочувствующий
  • Offline

ну да - в стекле окошечко на М88 - как же

6 Автор ответа: Стас 30.01.09 21:11

  • Стас
  • Опытнобывалый Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва

а про М88 тут не написано))
кстати, на М88 2.3т - не клеится)) эксклюзив какойто))

7 Автор ответа: Boffin 30.01.09 21:25

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

а что за часть на отке показана про номер кузова?

8 Автор ответа: Boffin 30.01.09 21:25

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

а про М88 тут не написано))
кстати, на М88 2.3т - не клеится)) эксклюзив какойто))

9 Автор ответа: Тимур 30.01.09 21:26

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

подскажите где номер двигателя и кузова на 9000 хетчбеке.

Про двигатель ответили. Кузов: открываешь дверь багажника, поднимаешь фальшпол, номер выбит справа на горизонтальной планке, которая проходит внутри багажника вдоль задней панели и на которую фальшпол опирается в закрытом положении.

P.S. Кстати, сфоткай и выложи – саабществу польза будет.

10 Автор ответа: Boffin 30.01.09 22:55

  • Boffin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Город на Неве

Нет так ваобще такого.В багажнике.
Есть у правого заднего фанаря ,если снять пластиковую защиту.
У водителя под стеклом у меня пустое окошечко.и там виден пластик торпеды.
Выходит в разных местах на кузове?
А про двигатель.На вопрос где у вас номер движка,что отвечать?

Отредактировано: Boffin (30.01.09 22:56)

11 Автор ответа: Дядя Фёдор 30.01.09 23:05

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

На вопрос где номер дрыгателя имхо лучше бы фото означенного дрыгателя в студию. Ибо с одной стороны ты говоришь 2.3 , а с другой вроде не должно быть такого мотора на авто этого года. Бывает то всякое. но номер поразному расположен на разных моторах

12 Автор ответа: Тимур 30.01.09 23:23

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

Нет так ваобще такого.В багажнике.
Есть у правого заднего фанаря ,если снять пластиковую защиту.

Снимать ничего не нужно. Поднимаешь фальшпол и смотришь на ту планку, на которую он опирается в закрытом состоянии.

У водителя под стеклом у меня пустое окошечко.и там виден пластик торпеды.
Выходит в разных местах на кузове?

На старых под стеклом номера нет, только в багажнике.
=====
P.S. Картинка из EPC: – тебе нужен номер 8.

13 Автор ответа: Дядя Фёдор 31.01.09 00:18

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Тимур, на старых 9000 номер на правом заднем фонаре, и чтоб его увидеть надо снять пластик с фонаря. он вроде сам нашел, не врёт, так оно и есть
про мотор мне до сих пор интересно

14 Автор ответа: Тимур 31.01.09 01:10

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

Чудесны дела Твои! Насколько я помню, он на этой планке даже на 900-классике.

15 Автор ответа: Topa 31.01.09 01:12

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

на 900ках да на планке. А вот на 9к они до 88го года долбили его на очке фонаря. Мудёжь знатный.

1.2 Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации транспортного средства не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полные сведения о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, - в ковровом покрытии предусмотрена специальная крышка.

Шильда с VIN на верхней поперечине передка

Шильда с VIN рядом с сиденьем переднего пассажира

На фирменной шильде VIN выбит, как правило, на третьем месте, глядя сверху. Ниже приведена расшифровка закодированной в VIN информации.

WOL 0 S B F 08 W 1 000027
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 — Определение изготовителя: WOL — ADAM OPEL AG; VSX - OPEL-Pkw.

До августа 1997 года выпуска:
2 ÷ 5 Пробелы
6 — Тип автомобиля: 71 — Combo (Фургон), 73 — трехдверный Хэтчбэк, 75 — Купе (Tigra), 78, 79 — пятидверный Хэтчбэк

С сентября 1997 года выпуска:
2 — GM-код изготовителя
3 — Тип автомобиля: S — Corsa, Combo, Tigra
4 — Обозначение модели: D — Corsa B, Combo B, А — Tigra A
5 — Оборудование кузова
6 — Тип кузова: 73 — двухдверный Хэтчбэк
7 — Год выпуска: V — 1997, W — 1998
8 — Завод-изготовитель: 1 — Рюссельхайм, 4 — Загароза, 6 — Opel Айзенах.
9 — Серийный номер автомобиля: например, 27 — автомобиль 1998 года выпуска.

Обозначение двигателя находится под выпускным коллектором на блоке цилиндров. С 1995 года обозначение наносится на прилив для установки ТНВД дизельного двигателя.

Номер и обозначение двигателей OHC 1.2 и 1.4 л выбиты на передней стороне двигателя, вблизи отверстия щупа измерения уровня двигательного масла.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата OHC 1.2 и 1.4 л

Номер и обозначение двигателя DOHC 1.4 и 1.6 л находятся рядом с масляным фильтром на блоке цилиндров. На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л номер выбит около корпуса масляного фильтра на блоке цилиндров.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата DOHC 1.4 и 1.6 л

Ниже приведена расшифровка закодированной в обозначении двигателя информации.

X 10 X E
1 2 3 4

1 — Предельные значения отработавших газов: С - каталитический преобразователь и лямбда-регулировка качества смеси, норма US ’83, Х — Ступень 2 (норма с ’96).
2 — Рабочий объем двигателя: 10 — 1.0 л.
3 — Степень сжатия: G не более 8.5; L = 8.5 ÷ 9.0; N = 9.0 ÷ 9.5, S = 9.5 ÷ 10.0; X = 10.0 ÷ 11.5; Y более 11.5.
4 — Система впрыска: E — распределенный впрыск (MFI); Z — центральный впрыск (CFI); V — карбюратор; D — дизельный двигатель.

Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля Сааб 9000

Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля
Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества, предназначенных именно для вашего автомобиля.

В целом запасные части можно подразделить на две большие группы:

Оригинальные запасные части

Эти запасные части распространяются через официальных дилеров производителей автомобилей. Они всегда имеют оригинальную упаковку и маркировку производителя автомобиля. Качество соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля. Официальный дилер производителя автомобиля имеет в ассортименте все запасные части для данного автомобиля. Если какая либо деталь отсутствует на складе дилера, она в короткие сроки поставляется с центрального склада.

Неоригинальные запасные части

Определение “неоригинальные” ничего не говорит о качестве запасных частей. Это значит, что они продаются не в упаковке производителя автомобиля и распространяются не через официальных дилеров, торгующих автомобилями.

О сновной костяк этой группы составляют известные фирмы производители запасных частей, поставляющие детали на сборочные конвейеры автопроизводителей. Поскольку их оборудование и технологии позволяют производить запчасти и для автомобилей многих других производителей, они выпускают детали не только для сборочного конвейера какого-либо одного или нескольких автосборщиков, но и для продажи на свободном рынке. Эти детали имеют упаковку и маркировку производителя запчасти. Качество не уступает оригинальным запасным частям, а цены могут быть намного ниже, чем у оригинальных (разница может доходить до 50% в пользу неоригинальных). Ассортимент немного скромнее, чем у оригинальных запасных частей. В программу входят наиболее ходовые и пользующиеся наибольшим спросом детали.

Многие крупные западные торговцы запасными частями используют собственную упаковку, закупая большой ассортимент неоригинальных запасных частей крупными партиями непосредственно у производителей и продавая их под собственной торговой маркой.

Неоригинальные запчасти, как правило, распространяются через свободные магазины запасных частей, свободные авторемонтные мастерские и станции технического обслуживания.

Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых запасных частей. Следует избегать покупки очень дешевых запасных частей (по сравнению с оригинальными и неоригинальными известных фирм), так как зачастую они не соответствуют нормам качества и безопасности. Если декоративный молдинг низкого качества негативно влияет только на внешний вид автомобиля, то установка низкокачественных тормозных колодок или масляного фильтра может стать угрозой для безопасности пассажиров или причинить огромный ущерб двигателю, так что затраты на ремонт во много раз превысят сэкономленную при покупке дешевой запчасти сумму. Поэтому следует пользоваться или услугами официальных дилеров (оригинальные части), или хорошо зарекомендовавших себя продавцов неоригинальных запасных частей.

Существует также возможность приобретения восстановленных деталей, при этом Вы возвращаете старую деталь. Это прежде всего относится к сложным, дорогостоящим деталям, таким как двигатель, генератор, стартер и т.д. Такую возможность иногда предлагают как официальные дилеры, так и свободные продавцы запасных частей.

Это также экономит некоторую часть Ваших средств, в большинстве случаев довольно существенно. При этом фирма, продающая восстановленный агрегат, дает на него почти такую же гарантию, как и на новый.

Идентификация запасных частей

Идентификационные номера автомобиля

Помимо стандартного набора данных, включающих в себя год выпуска, тип кузова, вариант исполнения кузова, номер шасси (номер VIN), номер двигателя и т.д., продавца могут интересовать следующие данные:

- Установлено ли на автомобиле какое-либо дополнительное оборудование (например, дополнительный обогреватель, более мощный генератор, кондиционер).
- Тип коробки передач.
- Имеется ли каталитический преобразователь?
- Тип системы впрыска топлива и т.д.
- Место установки детали.

Если по какой-либо причине документы, отражающие эти сведения, отсутствуют, рекомендуется проконсультироваться об этом у специалистов, например, заехав в фирменный центр.
Иногда, покупая ту или иную запчасть, бывает очень полезно взять с собой старую подлежащую замене деталь для сравнения.

Как выбрать SAAB 9000? Часть I: кузов

Хочу начать с того, что каждый, кто решил воплотить эту изначально дурную идею — купить SAAB 9000 — должен понимать, что проблемы будут. Ну, не бывает беспроблемных 20-летних автомобилей. Не бывает и всё. Если только он не хранился в музее СААБ в Швеции, разве что. Но, полагаю, это не наш случай… И самая, на мой взгляд, главная проблема любой старой машины — это кузов. Я считаю так: поменять можно всё. Но "скелет" — это основа, которая останется с тобой всегда. И если взял трупное гнилье — не спасут ни живой мотор, ни хорошая ходовка, ничего. Хлебанешь по-полной, и лечить это рак будет либо очень трудно, либо очень дорого. А зачастую — и то и то. Ну да к делу. Вот она, ваша хотелка стоит перед вами, блестит намытой недавно краской. Речь пойдет про заявленный ценник в 120-160 тысяч, не выше. Куда смотрим?

В видео все подробно показано и рассказано, а любителям чтения ниже.

Сначала опишу самые важные , на мой взгляд, моменты, по результатам которых и стоит принимать принципиальное решение — смотреть машину дальше, или искать другой вариант. Помните, что каким бы хорошо укомплектованным не был Тысячник и как бы красиво его перед осмотром не намыли — разгребать все его проблемы именно ВАМ , и за красивые диски и кожаный салон, цену ремонта (зачастую, очень дорогостоящего) никто не скинет. Рассуждайте трезво.

1) Первым делом друзья-товарищи, после рукопожатия с хозяином, берем фонарик и ныряем под задние арки. Осматриваем место, куда упирается амортизатор . Некоторое количесво коррозии вокруг этой точки допустимо. Но если видим разросшуюся гниль, свисающие лохмотья заводского защитного битума вперемешку с окислами, или замечаем, что амортизатор явно продавил "потолок"… Жопа. Давим улыбку, снова жмем руку (уже в прощании) и уезжаем. Или, на крайняк, сходу требуем пододвинуться в цене на десятку. Т.к. задние стаканы нужно переваривать. И еще неизвестно, в адеквате ли остальная часть задних крыльев. Если получаем добро на крупную скидку — осматриваем дальше, но уже с двойным вниманием. Но я бы отказался. Решать вам.

2) Рамка лобового стекла . Очень внимательно смотрим на периметр, особенно, снизу. Позадирайте уплотнитель — если ржа вылезает по всему периметру — дело плохо. Нужно отказываться. Разве что, вы не ищите просто конструктор для "занять руки" в любом состоянии. :) Но тогда, дальше можно вообще не читать, наверное.
Если же на рамке ржа вылезает только снизу и местами — тоже ничего хорошего, но шансы остановить проказу без "оперативного вмешательства" есть. В любом случае помните, что купить живую рамку — дело не быстрое и не дешевое, как и переварить ее впоследствии. И если в ваши планы входят минимальные вложения (не более 50-60 тысяч, будем говорить) с продолжительным сроком эксплуатации — этот вариант не для вас. Если же вы не из робких, то хотя бы скиньте тысяч 15 — меньше вбухать в замену рамки никак не выйдет, что бы вам ни говорил продавец.

3) Поддомкратники . Любой саабер поймет. :) Это такие замечательные штуки по низу порогов, которые предназначены, как ни странно, для поддомкрачивания автомобиля штатным домкратом. Но в сервисах любят тягать машину за них по поводу и без. А спереди надо-то за подрамник, по-хорошему — даже мануал нас этому учит. И в итоге, за годы аккумулируя усталость металла и коррозионные факторы, передние при очередном подъеме проваливаются вверх, в самых запущенных случаях создавая впоследствии дыры в полу. Так что, поддомкратники — это еще один критический фактор и обоснованный повод для серьезного торга, тысяч на десять. Или же отказа, если прочие результаты осмотра тоже неважняк.
В остальном, по днищу и порогам вопросы возникают очень редко и на очень уставших машинах.

Если первые 3 пункта вы по тем или иным причинам прошли — смотрим дальше.

4) Передние крылья. Конечно же. :) Причем, очень здоровскую "помощь" оказывает конструктив в виде накладных пластиковых серпов, под которыми скапливается всякая жижа и начинает их скрытно от глаз грызть. Кроме того, есть второй коварный очаг коррозии — с внутренней стороны крыла, примерно посередине между верхней точкой арки и верхней точкой самого крыла. Всплывает уже сквозняком, заметить успеваете, когда уже всё потрачено. )))
Стоят детали не очень дорого, т.ч., этот момент еще допустим.

5) Низ дверей. Даже если сбоку все выглядит хорошо, то снизу, под резинками уплотнителей, прилегающих к кузову, вполне могут быть посылы к дыркам. Не поленитесь осмотреть. Ну а если они (дырки) там уже образовались — ржа наверняка пойдет и по боковым поверхностям снизу дверей. На передних первыми часто сдаются места, где прилегает треугольник зеркала, сзади — где вертикальная планка "форточки". Нелишним будет осмотреть и верхнюю кромку, прилегающую к уплотнителю проемов.
Деталь тоже навесная, стоит не космос, но это разобрать, собрать на новой, потом выставить (как и крылья, кстати)… Короче, уже серьезный торг.

6) Дверные проемы проблем в основном не вызывают, но более чем вероятны очаги внешней коррозии под уплотнителем — не поленитесь его сдернуть и картинно поцокать языком, обнаружив жучки. :)

А вот что является уже вполне серьезной проблемой — это низ передних стоек со стороны проемов. Открываем дверь, и внимательно смотрим на это место, можно снять уплотнитель. Вполне могут быть дыры. Если "мышиные норки" по суммарной площади не превышают монетку в 5 рублей — можно торговаться дальше. Если же все пошло куда серьезнее — предпочтительнее искать вариант поживее.

7) Задние крылья, как правило, куда более стойкие, чем передние, но и цена их кончины куда выше во всех смыслах. Гнить также начинают из-под накладных расширителей ("серпов"), нередки случаи прогрызания в торце, в районе прилегания двери. Если коррозия уже сквозная — рекомендую поискать вариант поживее.

Коварное место, снаружи почти не детектируемое — нижняя часть задних крыльев за арками . Та самая, что предательски скрывается под небольшой пластиковой накладкой. В этом месте идет стык двух панелей крыла (внешней и внутренней), и часто это место сгнивает напрочь, особенно, изнутри. Увидеть можно, нырнув "под юбку" с фонариком. Тем не менее, наружу это вылезает редко, решается весьма дешево даже в гаражных условиях, и решающем фактором в отказе к покупке едва ли может быть. Но не забываем про торг, каждый раз сокрушенно хватаясь за голову перед хозяином. ;)

8) Крышка багажника на удивление стойка и редко выходит за грани поверхностной коррозии по нижней кромке и на уголках.

9) Поднимаем фальш-пол, осматриваем стык пола багажника и задней стенки. Нередка коррозия, или вовсе дыры по шву. Не критично и легко лечится, но пары-тройку тысяч торга стоит. ;)

10) Капот. Здесь как у всех — в первую очередь смотрим на состояние передней кромки.

11) Под капотом осматриваем передние стаканы, куда упираются стойки. Не должно быть трещин и гнили. Есть — упорно торгуемся минимум на 7-10 тыров.

Это основное, что вспомнил из внешнего осмотра тех машин, что были кандидатами на мою покупку в течении трех мучительных месяцев, пока выбирал ту Единственную. :) Конечно, есть еще куча факторов, которые также нужно учитывать, но все нюансы охватить в одном обзоре малореально, да и едва ли стоит.
Не стесняйтесь щупать, спрашивать, просматривать, просвечивать. Наблюдайте реакцию продавца на те или иные действия, вопросы. И, еще раз — помните, что за все то, что вы постеснялись посмотреть или спросить, платить придется ЛИЧНО ВАМ . Этого человека вы видите в первый и последний раз, а расхлебывать будете вы. Впрочем, расхлебывать придется и так и так. Это же СААБ! )))))

А чуть позже я попытаюсь изложить, на что неплохо бы обратить внимание по салону и подкапотному.
-----

История автомобиля Сааб

В 1937 году Сааб машиша была основана шведская компания авиастроительства и авиакосмического строительства. Местом нахождения был выбран Стокгольм. Разрабатывали и строили в основном истребители, но помимо них, производились двухмоторные пассажирные самолеты.

Шведская компания «Сааб», производившая легковушки и грузовики, входит в состав корпорации General Motors.

сааб машина

История Сааб машина

Изначально, компания создавалась, как производитель самолетов военного назначения. Соответствующая расшифровка аббревиатуры в названии: Svenska Aeroplan Aktiebolaget. После окончания войны появилась идея – выпускать легковушки. А как в итоге получилось – спорткары, в этот момент бригада авиаинженеров была направлена к промышленному дизайнеру – Сикстен Сасону. Уже к концу 1946 года была выпущена первая модель: SAAB 92.001, которая относилась к А классу. У первого же автомобиля SAAB, можно было заметить особенности марки: великолепные аэродинамические показатели, выражавшиеся в кузове сходным в чем-то с «мордой» лайнера, классная независимая подвеска, но ставились движки с двумя поршнями, которые позже заменили на более мощные агрегаты.

лайнер сааб
сааб самолет

В 1949 году производители выпускают спортивный модельный ряд: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А через 6 лет выпускается новая модель Saab 93 с бескамерными шинами и 3 цилиндровый двигатель.

сааб 1959 года

А в 1956 году с конвейера сходит спорткар купе – Saab Sonett высшего класса, с кузовом из стеклопластика. С 1959 года марка добивается колоссального успеха. Выпустив универсал Saab 95, хорошо продаваемая модель. Затем в 1960 году производится чемпион – Saab 96, который кроме хороших продаж в 60-х, помог победить в соревнованиях Эрику Карлсону 1960-1963 г. в различных международных чемпионатах.

сонет 1956

Производитель в 1962 году ввел в конструкцию ремни безопасности, тормозные диски с вентиляцией, дверные балки стали ударопрочные. Марка позаботилась не только о безопасности, но и об удобствах водителя и пассажиров. Сааб 99 имеет стеклоочистители фар и функцию подогрева сидений.

Объединение с фирмой Scania – Vabis

После победы Стиг Бломквиста в 1971 г., компания перестала выпускать спорткары, кроме Saab Sonett 2. И сосредоточилась на улучшении Saab 99. С 1979 г. модель «900» становится престижной и достаточно дорогой, что не является плюсом, к сожалению. У конкурентов имелись более доступные по цене варианты авто. А в 1979 году начинает сотрудничать с дизайнерами из Lancia.

В 1984 году «Сааб» начал работу над моделью «9000», которая начала новую «эру» в истории производства.

В 1989 году произошел новый выход на европейский рынок, благодаря покупке General Motors половины акций компании.

интерьер

Премьера новой версии Saab 9000, переименовавшаяся в Saab 9-3, произошла в 1997 году. В том же году, но чуть позже, выпущена Saab 9-5, которую задумали еще в 1993 г. Автомобили со скандинавским видом, обладают элегантной простотой, а аэродинамичные линии образуют узнаваемый стиль марки. Легкое управление и удобный салон привлекают. Но большим очарованием обладает настрой производителя, который каждый раз старается достичь нового уровня комфорта.

В 2000 году General Motors стал единоличным владельцем марки. Но уже в 2008 году компания объявила о намерении продажи производства. Изначально, около 27 компаний были заинтересованы в предложении, в том числе известные BMW, Renault, Hyundai-Kia. Но в начале 2010 года компания была продана производителю спорткаров Spyker.

А уже в конце этого же года продажи стали низкими, появились долги и остановилось производство. В 2011 г. в мае была попытка продажи акций китайским партнерам. Но сделка не состоялась из-за отсутствия разрешения соответствующих органов КНР. Но вскоре нашелся новый китайский партнер – компания «Pang Da Automobile Trade Co», купившая 24 % акций. После был вариант полностью продать компанию другому китайскому производителю. Но из-за нежелания отдавать свои наработки и технологии другим сделка не состоялась.

В 2011 году компания заявила о банкротстве.

Сааб 99 Turbo

«99» – первый автомобиль, который был выпущен с турбо двигателем, не только компанией «Сааб», но и во всей Европе. При том, что Saab 99 был выпущен 10 лет назад и являлся хоть и авторитетной, но старой моделью, а с конвейера сошел новый «900». Производители решили поставить новый двигатель в любимою модель. В 1968 году автомобиль был с 1,7 литровым движком с верхним распредвалом и передним приводом. А в 1975 году версия «99EMS» становится самым мощным в модельном ряду компании. Мотор 2л. с 110 л.с. и системой впрыска бензина от фирмы Bosch. Производитель не мог остановиться в улучшениях модели и в 1978 году снизил степень сжатия. Увеличил диаметр сцепления, уменьшил диапазон передаточных чисел в трансмиссии, добавил тормозные спойлеры, улучшил материал тормозных колодок.

шведский седан сааб

В результате изменения, мотор приобрел 35 л.с., что составило мощность равную 145 л.с. при 5000 об/мин. Наддув обеспечивал нужный уровень тяги, который сопоставим с 6 цилиндрами. Разгон до 96 км/ч составил 9,1 сек., что для 1978 года было немало. Кроме хорошего разгона, обеспечивала участие в автокроссах еще и прочность автомобиля. Безопасность и богатый арсенал оборудования, в том числе подогрев сидений, а так же жесткий кузов и не пробиваемая подвеска. Кроме достоинств, авто имеет недостатки. Например большой расход бензина, около 14 литров на «сотку» и высокую стоимость самой машины.

SAAB 9000 Turbo

Года выпуска: 1985-1997. Модель «9000» явилась новым витком в развитии марки. В разработке участвовали известные производители: FIAT, ALFA Romeo, Lancia и Ital Design, итальянские друзья занимались кузовом.

Автомобиль выпускался с мотором объемом 2 литра, 4 цилиндра для повышения характеристик, 2 распредвала. Передний привод. 16 клапанов без турбонагнетателя, выдает 130 сил, с турбонаддувом 175 л.с. И может разогнаться максимально до 220 км/ч, а до 96 км/ч за 8,3 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями. Подвеска использована независимая типа MacPherson, сзади зависимая.

марка сааб 1987

В 80-х годах вариацию с турбонадувом решили улучшить и пригласили для этого гонщика Эрика Карлсона. Благодаря которому была выпущена лимитированная партия модели Carlsson. У модификации улучшена управляемость. Благодаря преобразованной подвеске, увеличен объем мотора до 2,3 л., что обеспечивает 220 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. Так же улучшено охлаждение воздуха, поступающего в двигатель из турбины, посредством внедрения улучшенного интеркулера.

Варианты Сааб 9000 Turbo

После увеличения объема мотора, производитель решил улучшить турбонадув, добавив в 1990 г. охладитель воздуха наддува. Помимо охладителя, была внедрена противобуксовочная система. Впоследствии получено уменьшение времени разгона до 8 секунд для 96 км/ч, а до 161 км/ч разгон за 21,4 сек. А в 1993 году с конвейера сошла модификация – Aero с максимальной скоростью 240 км/ч.

SAAB 9-3 Turbo Sport

Выпуск машины назначен – 1998 год. Топовая модель, кузов которой, выполнен в нескольких вариациях: хэтчбек с 3 или 5 дверями, купе, кабриолет.

Сравнив с классикой, турбо отличился 2 литровым движком с четырьмя цилиндрами, обладающий мощностью 200 л.с., с салоном из натуральной кожи и оригинальной настройкой подвески. Привод использован стандартно – передний, в арсенале турбонадув, максимальная скорость 239 км/ч, разгон до 60 миль за 6,9 сек. Трансмиссия представлена механикой с 5 ступенями или сделанный на заказ автомат с 4 передачами.

сааб 9-3

Сааб 9-3 обладатель 16 дюймовых колес, впрыска топлива с давлением наддува в 1 бар на каждый цилиндр. А индивидуальные катушки зажигания уравновешивают вал и охлаждение наддувочного воздуха. Установлены дисковые тормоза, передняя подвеска типа MacPherson, сзади зависимая со скручивающейся балкой.

Из роскоши того времени имеется автоматический кондиционер. 4 подушки безопасности, кнопочное управление радио и аудио на руле и электрическая регулировка фар. Экстерьер отличается высоким бампером, имеются защитные накладки для порогов и спойлер сзади.

Хотя для создания автомобиля была использована основа каркаса General Motors. Стиль не стал полностью другим и остался традиционным, благодаря чему продолжил выделяться среди остальных марок.

К 1999 году была изменена подвеска, которая сделала автомобиль еще более четко управляемым, чем раньше.

Сааб 9-5 Griffin

сааб турбо

Год выпуска модели – 1998. Самый комфортабельный и роскошный среди всех автомобилей своей марки. Движок объемом 3 литра, 6 цилиндров с мощностью 200 «лошадок». Особенностью является первенство в установке в свои машины – ассиметричного турбонаддува. Коробка передач только автомат с 4 передачами и 3 режимами: для зимы, обычный и sport. ABS совмещен с системой противобуксовки. Подвеска спереди MacPherson, сзади многорычажка.

сааб машина

Комфорт обеспечен подогревом передних сидений, вентиляцией и регулировкой сидений с помощью электропривода. «Печку» в салоне улучшили и сделали более экономной, кондиционер двухзонный. Бардачок имеет систему охлаждения. А аудиосистема обзавелась 9 качественными динамиками.

Ретро шведский автомобиль Сааб запомнился своей большой и разнообразной историей.

Идентификационные номера автомобиля Сааб 95

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

Расположение идентификационных номеров

1 — Табличка для отметок о модификациях (табличка компании)
2 — Номер шасси (VIN) перед ветровым стеклом
3 — Номер коробки передач

4 — Номер двигателя
5 — Шильд с кодами цвета (кузова и отделки салона) и давлением накачки шин
6 — Табличка с номером шасси (VIN)
7 — Номер шасси (VIN) (выбит на кузове)

Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

Номер шасси (VIN)

 Идентификационные номера автомобиля Saab 95

  • Y – Северная Европа
  • S – Швеция

3 — Производитель автомобиля

  • 3 – Saab Automobile AB

4 — Производственная линия

  • E – 9-5

5 — Серия модели:

  • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
  • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
  • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
  • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
  • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

6 — Исполнение кузова:

  • 4 – 4-двepный
  • 5 – 5-двepный

7 — Коробка передач

  • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
  • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

8 — Тип двигателя

  • C – 2.0 turbo, B205E
  • E – 2.3 turbo, B235E
  • G – 2.3 turbo, B235R
  • K – 2.0 turbo, B204L
  • Z – 3.0 turbo, B308E

9 — Контрольная цифра

  • 0-9 или X

10 — Год выпуска

  • W – 1998
  • X – 1999
  • Y – 2000
  • 1 – 2001
  • 2 – 2002
  • 3 – Тролльхэттан
  • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

12 — Производственный номер

  • 000001-999999

Расшифровка номера двигателя

Номер двигателя состоит из 16 символов.

Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

Номер двигателя

Собсно вопрос, где он находится, по вису искал, но видимо не там.
Читал форумы, не смог найти.
Если кто знает, ткните плз где он точно находится, с верху видимо его нереально найти, искал и днём и ночью )



https://55.img.avito.st/640x480/1261911155.jpg

2 Ответ от Механик→ 26-05-2018 21:37:44

Смотрим площадку, где установлен датчик положения коленвала, прям рядом с ним, чуть левее его. Только вряд ли что удастся прочитать - на 9.5 номер набит очень слабо и его, как правило, съедает ржавчиной.

3 Ответ от GOSUGAMING→ 26-05-2018 21:51:01 Отредактировано GOSUGAMING (26-05-2018 21:51:06)

Понял, примерно там и ищу, но тщетно.
Есть другая возможность определить модель?
Какая нибудь отличительная особенность внешняя или т.п.

4 Ответ от Механик→ 27-05-2018 09:35:44

Насколько я знаю, внешне определить модель мотора не получится. Столбики, что 2.0, что 2.3 - без разницы. Разве что по годам отличаются вентиляцией картерных газов.

5 Ответ от HELP→ 27-05-2018 12:56:51

Определить по колену
2,0- выбито 78
2,3- 90

6 Ответ от GOSUGAMING→ 27-05-2018 20:59:51 Отредактировано GOSUGAMING (27-05-2018 21:00:00)

Понял, спасибо.
Стоит точно 2.3, но какой версии, изначально стоял 2.0, после воткнули 2.3 в птс 170лс, есть подозрение что это не 235E а 235R

7 Ответ от HELP→ 27-05-2018 23:30:49 Отредактировано HELP (27-05-2018 23:37:44)

Нет!
Это тепловой экран датчика положения колена
на нем просто номер детали

8 Ответ от GOSUGAMING→ 27-05-2018 23:55:59

Нет!
Это тепловой экран датчика положения колена
на нем просто номер детали

Значит за экраном, левее этого датчика?
С зеркалом реально найти через капот?

Цифры на блоке тебе не о чем не скажут!
Ну вот например:
6285 1, 325 1
Это на блоке
Так что только по колену вскрыв поддон!

Понял, спасибо, видимо при след. замене масла буду смотреть)

11 Ответ от AzimuT→ 29-05-2018 08:33:51

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

12 Ответ от GOSUGAMING→ 29-05-2018 08:37:47

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

Двиг то точно 2.3, 9-5 первый. Но ход поршня не так уж и легче измерить, мой штангель не влезет через свечи, и вообще думаю мало какой влезет, или 150мм хватает?

13 Ответ от liss8282→ 29-05-2018 20:15:55

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

Двиг то точно 2.3, 9-5 первый. Но ход поршня не так уж и легче измерить, мой штангель не влезет через свечи, и вообще думаю мало какой влезет, или 150мм хватает?

там ход поршня вроде не больше 100 мм!

14 Ответ от HELP→ 29-05-2018 21:25:31

Вскрывать поддон не обязательно---надо замерить ход поршня (на 2.3 он равен 90мм)

Двиг то точно 2.3, 9-5 первый. Но ход поршня не так уж и легче измерить, мой штангель не влезет через свечи, и вообще думаю мало какой влезет, или 150мм хватает?

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Читайте также: