Saab 9000 плюсы и минусы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Советы покупателям Saab 9000

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Покупайте то , что нравится!

  • Крепкий
  • Старый

Если вы найдете неубитый экземпляр и готовы поддерживать его в нормальном состоянии еще хотя бы несколько лет - берите. Если рассчитываете купить недорого, поездить и продать недешево - это плохая мысль.

  • Большой и посему комфортный
  • Всё ещё безопасный
  • Породу время не испортит
  • Слабая коррозионная стойкость
  • На рынке немало некачественных запчастей

Не покупайте, живых очень мало и их купят скорее всего опытные пользователи СААБов.

  • Отличная динамика
  • Достаточная проходимость
  • Высокий уровень комфорта
  • Дорогие запчасти
  • Коррозия
  • Время неумолимо

Если есть желание купить именно 9000, то постарайтесь найти время и поискать более-менее неубитый вариант. К сожалению, отслеживая объявления на известном сайте по продаже машин, создается впечатление, что сделать это становится всё сложнее и сложнее. Найдете живой Девятитысячник - берите сразу!

  • Хорошие ходовые качества
  • Комфортный автомобиль
  • Много автомобиля за сравнительно немного денег
  • Почти устарела

16 сентября 2009

  • Очень удобные передние сиденья
  • Турбина - отличный разгон
  • Много места сзади
  • Крепкая ходовая
  • Уже 2009-й год и кузов немного устарел
  • Дорогая в обслуживании (если оригинал ставить)

Автомобиль в таком возрасте любой марки могу посоветовать приобретать только водителям с руками, способным самостоятельно сделать большинство операций по поддержанию его жизнеспособности (смотрим стоимость покупки). Надо учитывать доступность запчастей – в Питере на СААБ можно найти все, есть и магазины, и разборки, и фирмы на заказ привозят.

  • Безопасность
  • Комфортабельность
  • Ходовые качества
  • Неугоняемость
  • Слабая коррозионная стойкость
  • Маленький дорожный просвет

Очень внимательно смотрите даже на мелочи

  • Ремонтопригодность
  • Огромный багажник
  • Шумоизоляция
  • Юбка переднего бампера
  • Если купите с убитой турбиной, то готовьте денежки

Ну вот и все , спасибо за внимание -- я ПОЛЕТЕЛ на дачу. Удачи на дорогах.

  • Описаны в тексте
  • Описаны в тексте

17 сентября 2008

Покупать! но проверять и быть готовым к вложениям после покупки. В моем случае это около 20-25 тыс руб. после 12 лет службы и пробега 185000км.

Как выбрать SAAB 9000? Часть I: кузов

Хочу начать с того, что каждый, кто решил воплотить эту изначально дурную идею — купить SAAB 9000 — должен понимать, что проблемы будут. Ну, не бывает беспроблемных 20-летних автомобилей. Не бывает и всё. Если только он не хранился в музее СААБ в Швеции, разве что. Но, полагаю, это не наш случай… И самая, на мой взгляд, главная проблема любой старой машины — это кузов. Я считаю так: поменять можно всё. Но "скелет" — это основа, которая останется с тобой всегда. И если взял трупное гнилье — не спасут ни живой мотор, ни хорошая ходовка, ничего. Хлебанешь по-полной, и лечить это рак будет либо очень трудно, либо очень дорого. А зачастую — и то и то. Ну да к делу. Вот она, ваша хотелка стоит перед вами, блестит намытой недавно краской. Речь пойдет про заявленный ценник в 120-160 тысяч, не выше. Куда смотрим?

В видео все подробно показано и рассказано, а любителям чтения ниже.

Сначала опишу самые важные , на мой взгляд, моменты, по результатам которых и стоит принимать принципиальное решение — смотреть машину дальше, или искать другой вариант. Помните, что каким бы хорошо укомплектованным не был Тысячник и как бы красиво его перед осмотром не намыли — разгребать все его проблемы именно ВАМ , и за красивые диски и кожаный салон, цену ремонта (зачастую, очень дорогостоящего) никто не скинет. Рассуждайте трезво.

1) Первым делом друзья-товарищи, после рукопожатия с хозяином, берем фонарик и ныряем под задние арки. Осматриваем место, куда упирается амортизатор . Некоторое количесво коррозии вокруг этой точки допустимо. Но если видим разросшуюся гниль, свисающие лохмотья заводского защитного битума вперемешку с окислами, или замечаем, что амортизатор явно продавил "потолок"… Жопа. Давим улыбку, снова жмем руку (уже в прощании) и уезжаем. Или, на крайняк, сходу требуем пододвинуться в цене на десятку. Т.к. задние стаканы нужно переваривать. И еще неизвестно, в адеквате ли остальная часть задних крыльев. Если получаем добро на крупную скидку — осматриваем дальше, но уже с двойным вниманием. Но я бы отказался. Решать вам.

2) Рамка лобового стекла . Очень внимательно смотрим на периметр, особенно, снизу. Позадирайте уплотнитель — если ржа вылезает по всему периметру — дело плохо. Нужно отказываться. Разве что, вы не ищите просто конструктор для "занять руки" в любом состоянии. :) Но тогда, дальше можно вообще не читать, наверное.
Если же на рамке ржа вылезает только снизу и местами — тоже ничего хорошего, но шансы остановить проказу без "оперативного вмешательства" есть. В любом случае помните, что купить живую рамку — дело не быстрое и не дешевое, как и переварить ее впоследствии. И если в ваши планы входят минимальные вложения (не более 50-60 тысяч, будем говорить) с продолжительным сроком эксплуатации — этот вариант не для вас. Если же вы не из робких, то хотя бы скиньте тысяч 15 — меньше вбухать в замену рамки никак не выйдет, что бы вам ни говорил продавец.

3) Поддомкратники . Любой саабер поймет. :) Это такие замечательные штуки по низу порогов, которые предназначены, как ни странно, для поддомкрачивания автомобиля штатным домкратом. Но в сервисах любят тягать машину за них по поводу и без. А спереди надо-то за подрамник, по-хорошему — даже мануал нас этому учит. И в итоге, за годы аккумулируя усталость металла и коррозионные факторы, передние при очередном подъеме проваливаются вверх, в самых запущенных случаях создавая впоследствии дыры в полу. Так что, поддомкратники — это еще один критический фактор и обоснованный повод для серьезного торга, тысяч на десять. Или же отказа, если прочие результаты осмотра тоже неважняк.
В остальном, по днищу и порогам вопросы возникают очень редко и на очень уставших машинах.

Если первые 3 пункта вы по тем или иным причинам прошли — смотрим дальше.

4) Передние крылья. Конечно же. :) Причем, очень здоровскую "помощь" оказывает конструктив в виде накладных пластиковых серпов, под которыми скапливается всякая жижа и начинает их скрытно от глаз грызть. Кроме того, есть второй коварный очаг коррозии — с внутренней стороны крыла, примерно посередине между верхней точкой арки и верхней точкой самого крыла. Всплывает уже сквозняком, заметить успеваете, когда уже всё потрачено. )))
Стоят детали не очень дорого, т.ч., этот момент еще допустим.

5) Низ дверей. Даже если сбоку все выглядит хорошо, то снизу, под резинками уплотнителей, прилегающих к кузову, вполне могут быть посылы к дыркам. Не поленитесь осмотреть. Ну а если они (дырки) там уже образовались — ржа наверняка пойдет и по боковым поверхностям снизу дверей. На передних первыми часто сдаются места, где прилегает треугольник зеркала, сзади — где вертикальная планка "форточки". Нелишним будет осмотреть и верхнюю кромку, прилегающую к уплотнителю проемов.
Деталь тоже навесная, стоит не космос, но это разобрать, собрать на новой, потом выставить (как и крылья, кстати)… Короче, уже серьезный торг.

6) Дверные проемы проблем в основном не вызывают, но более чем вероятны очаги внешней коррозии под уплотнителем — не поленитесь его сдернуть и картинно поцокать языком, обнаружив жучки. :)

А вот что является уже вполне серьезной проблемой — это низ передних стоек со стороны проемов. Открываем дверь, и внимательно смотрим на это место, можно снять уплотнитель. Вполне могут быть дыры. Если "мышиные норки" по суммарной площади не превышают монетку в 5 рублей — можно торговаться дальше. Если же все пошло куда серьезнее — предпочтительнее искать вариант поживее.

7) Задние крылья, как правило, куда более стойкие, чем передние, но и цена их кончины куда выше во всех смыслах. Гнить также начинают из-под накладных расширителей ("серпов"), нередки случаи прогрызания в торце, в районе прилегания двери. Если коррозия уже сквозная — рекомендую поискать вариант поживее.

Коварное место, снаружи почти не детектируемое — нижняя часть задних крыльев за арками . Та самая, что предательски скрывается под небольшой пластиковой накладкой. В этом месте идет стык двух панелей крыла (внешней и внутренней), и часто это место сгнивает напрочь, особенно, изнутри. Увидеть можно, нырнув "под юбку" с фонариком. Тем не менее, наружу это вылезает редко, решается весьма дешево даже в гаражных условиях, и решающем фактором в отказе к покупке едва ли может быть. Но не забываем про торг, каждый раз сокрушенно хватаясь за голову перед хозяином. ;)

8) Крышка багажника на удивление стойка и редко выходит за грани поверхностной коррозии по нижней кромке и на уголках.

9) Поднимаем фальш-пол, осматриваем стык пола багажника и задней стенки. Нередка коррозия, или вовсе дыры по шву. Не критично и легко лечится, но пары-тройку тысяч торга стоит. ;)

10) Капот. Здесь как у всех — в первую очередь смотрим на состояние передней кромки.

11) Под капотом осматриваем передние стаканы, куда упираются стойки. Не должно быть трещин и гнили. Есть — упорно торгуемся минимум на 7-10 тыров.

Это основное, что вспомнил из внешнего осмотра тех машин, что были кандидатами на мою покупку в течении трех мучительных месяцев, пока выбирал ту Единственную. :) Конечно, есть еще куча факторов, которые также нужно учитывать, но все нюансы охватить в одном обзоре малореально, да и едва ли стоит.
Не стесняйтесь щупать, спрашивать, просматривать, просвечивать. Наблюдайте реакцию продавца на те или иные действия, вопросы. И, еще раз — помните, что за все то, что вы постеснялись посмотреть или спросить, платить придется ЛИЧНО ВАМ . Этого человека вы видите в первый и последний раз, а расхлебывать будете вы. Впрочем, расхлебывать придется и так и так. Это же СААБ! )))))

А чуть позже я попытаюсь изложить, на что неплохо бы обратить внимание по салону и подкапотному.
-----

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Saab 9000 - покупать или нет?

Автомобили Saab знают и любят в России, однако покупать их боятся. Эти автомобили имеют свою характер, за который иногда приходиться платить большие деньги. Но если вы полюбите Saab, то он ответит вам взаимностью. Мы расскажем о модели Saab 9000, который выпускался с 1984 по 1997 года

В декабре 1949 году, шведский авиазавод Saab (Svenska Aeroplan AB) начал серийное производство своего первого автомобиля под названием Saab-92, на разработку которого ушло 4 года. Над машиной работали всего 20 авиаинженеров, которые не имели опыта автомобилестроения, поэтому созданный ими автомобиль не был похож на другие. У той модели даже отсутствовала дверь багажника… Это был первый Saab.

Последним же «настоящим» «Саабом» любители этой марки считают Saab 900. Последним, потому что затем появился Saab 9000 (выпускался с 1984 по 1997 года), который был сделан на одной базе с Fiat Croma и Alfa Romeo 164. Конечно, дизайнеры постарались, чтобы модель 9000 несла в себе имидж настоящего «Сааба», но все равно – «не такой как все» автомобиль, в сущности, то же самое, что и массовый итальянский Fiat. На «девятитысячнике» даже замок зажигания был не на тоннеле пола, а как у всех, под рулем. Ничего более кошмарного для поклонников «Саабов» и придумать было нельзя. Но, несмотря на это, Saab 9000 совсем неплохая машина со своими особенностями.
И первой особенностью Saab являются его двигатели. Во-первых, Saab 9000 был чуть ли не единственной в мире моделью большого класса, который длительное время предлагался исключительно с четырехцилиндровыми двигателями. И только в 1994 году появилась 3-литровая V-образная «шестерка», которая была взята от Opel Omega (с 1991 года 50% акций Saab владеет американский концерн General Motors). Несмотря на то, что этот двигатель хорош, его не очень-то любят поклонники марки Saab. Все-таки, этот автомобиль должен быть с рядной четверкой (объем 2,0 или 2,3 литра), и непременно с турбиной (бывают и без нее, мощностью от 128 до 146 л.с.). Причем турбонаддувы бывают разными. На один и тот же двигатель может устанавливаться турбины как высокого, так и низкого давления, но если автомобиль старше 1994 года, то выбора не будет – только высокое давление. Особенность такого двигателя заключается в том, что он выдает больше мощности на высоких оборотах. В «низах» 2,3-литровый «высокотурбинный» мотор довольно вялый, но стоит только поднять стрелку тахометра до 3000 оборотов, как водитель тут же поймет, что под капотом скрываются немного нимало 195 л.с. Этот двигатель показывает свой характер только если его сильно раскручивать, поэтому и ресурс у него поменьше, чем у обычных атмосферных двигателей.
2,3-литровые «низконаддувные» двигатели имеют мощность 170 л.с. Такой мотор отличается ровной характеристикой начиная с самых «низов». Поэтому, такие моторы и ходят подольше – пробег в 250-350 тысяч это совершенно нормально. Единственное, что нужно всем без исключения «саабовским» двигателям, так это качественное и своевременное обслуживание, ведь все «четырехцилиндровики» имеют достаточно сложную техническую начинку: сдвоенные распределительные валы с верхним расположением и четыре клапана на цилиндр. Кроме того, ни в коем случае не надо забывать про правила эксплуатации турбодвигателей. Они требуют только свежее высококачественное синтетическое масло (на этом экономить нельзя ни в коем случае) и чистый воздушный фильтр, который надо менять почаще. А еще двигатель с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после остановки. Он должен поработать хотя бы с минуту на холостом ходу, охлаждая турбину. Пренебрегать этими советами не стоит, ведь новенькая турбинка стоит более тысячи долларов.
В целом же Saab не самая дешевая марка автомобилей в плане обслуживания, особенно если покупать фирменные запчасти. Знают это и в фирме Saab, поэтому на «девятитысячник» практически все запчасти для двигателя и подвески можно купить по отдельности, а не в сборе. Кроме того, существует вариант, когда старые детали не заменяются на новые, а отправляются на завод. Оттуда же присылается восстановленные узлы. Естественно, такой вариант возможен с основными агрегатами, типа двигателя или коробки передач. А еще, на снятые с производства модели (Saab 9000 относится к их числу), стоимость запчастей со временем снижается.

Что касается подвески, то она неплоха. Плавность хода на высоте и, в то же время, автомобиль отлично держит дорогу. Только слова про плавность не касаются версии Saab 9000 Aero. Эти самые быстрые «девятитысячники» отличаются от обычных другими спойлерами и низкопрофильными 16-дюймовыми колесами. На Aero подвеска больше напоминает спортивные автомобили, а не седан бизнес-класса. Поэтому знайте, что Aero можно покупать, только если скорость для вас это самое главное, а денег на более частые ремонты и дорогие запчасти достаточно (у Saab 9000 Aero много своих оригинальных деталей). Если же не брать эту крайность, то «нормальный» Saab 9000 понравится всем. В нем можно комфортно ехать, нестись по трассе со скоростью под 200 км/час или «прохватить» по извилистым горным дорожкам.

Перед покупкой Saab 9000 лучше всего съездить на специальный сервис, где необходимо проверить компрессию в двигателе, состояние турбины, подвески и прочего. Из «мелочей» обратите внимание на кондиционер, люфт рулевого управления, тормозные диски, состояние гидроусилителя. Ржавчины, как правило, даже на старых «Саабах», встречается редко, ведь автомобили сконструированы в северной Швеции, где прекрасно знают, что такое морской воздух и холодные зимы.
На вторичном рынке можно встретить довольно много предложений по Saab 9000. Автомобили 1984-86 годов продаются за 1800-3000 долларов, 87-90 годов за 2000-3500. Однако, если и брать Saab такого года, то его необходимо тщательно проверить, ибо реанимация «мертвой» машины может обойтись слишком дорого. Цена на более-менее приличный «девятитысячник» 93-97 годов составляет 5000-15000 долларов. Дороговато, но дешевыми хорошие «Саабы» не бывают.

Отзывы о SAAB 9000

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев SAAB 9000, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Кузов, будто бронированный. Несмотря на солидный возраст, он выглядит как новый. Салон уютный и просторный. Сиденья кожаные и невероятно комфортные. Эргономика продуманная. Все органы управления находятся в самых подходящих для этого местах.

А какой здесь багажник. В него без проблем помещается комплект колес R15 195/65, и при этом еще остается свободное место. Вряд ли хоть один современный седан сможет похвастаться аналогичным результатом.

Расход топлива при умеренной городской эксплуатации с климатом составляет 11 литров. При езде по трассе со скоростью до 120 км/ч он опускается до 8 литров. Это просто отличный показатель, если учесть, что под капотом скрывается двигатель мощностью 200 «лошадей».

Вот уже полтора года езжу на «Девятитысячном». Автомобиль в весьма неплохом состоянии, особенно с учетом того, что он был выпущен 20 лет назад – в 1995 году. Пробег на момент покупки – 298 000 км (может и неродной). Сейчас – 358 000 км.

У меня комплектация с 2,3-литровым турбомотором на 200 «лошадок». С «механикой» он сочетается отлично. Подобная связка обеспечивает очень хорошую динамику. Заправляю лишь 92-м. Многие говорят, что нужно заливать 95-й и выше, но я не согласен. Да и производитель рекомендует использовать от 91-го. В городе с пробками уходит 12 литров (зимой – на 4 литра больше).

Что касается самой коробки, то она мне нравится (всегда любил «механику»). Передачи длинные. На второй можно с легкостью разогнаться до 110 км/ч. Ходы рычага нормальные, совсем не напрягают. При этом сцепление довольно-таки тугое.

Подвеска у автомобиля в прямом смысле «неубиваемая». Кто-то скажет, что она несовременная. Не буду отрицать, но мне ее конструкция нравится. В целом же машина едет вальяжно и расслабленно. Ямы на дорогах «глотает» без труда.

Следующий пункт – салон. Я считаю, что он здесь самый оптимальный. Есть кожаная отделка, кресла с электрорегулировками и памятью, а также бортовой компьютер с многочисленными функциями. К тому же меня порадовала эргономика. Все продумано до мелочей.

Кузов крепкий. Разумеется, он имеет слабые места, но их немного. Проржавел только там, где были удары. Впрочем, силовые элементы, вопреки солидному возрасту, все еще внушают доверие.

«Сааб» произвел на меня положительное впечатление. С обслуживанием нет особых проблем. Цены тоже «не кусаются». Автомобиль по сегодняшний день остается надежным и практичным.

Автомобиль, как таковой, очень интересный. Ко мне он попал далеко не в самом лучшем состоянии – из-за чего пришлось потратить немало денег на его ремонт. Но это было не напрасно, так как теперь я получаю от него исключительно позитивные эмоции.
Кому интересно – у меня экземпляр 1997 года выпуска со 147-сильным турбомотором и «механикой». Брал с пробегом 330 000 км.

Салон комфортный. Отделка качественная, кожаная. На втором ряду довольно просторно. Даже если отодвинуть передние кресла назад, место для ног все равно остается. Зимой в салоне тепло, а летом – прохладно. В общем, то, что нужно. К слову, хоть это и седан, но багажник у него весьма объемный. Тоже плюс.

Динамика отличная. Автомобиль хорошо держит дорогу, в независимости от того, с какой скоростью ехать (мой личный рекорд – 200 км/ч). Впрочем, с колеей он не дружит, что нужно учитывать. Кроме того, здесь слишком слабые тормоза (мне их не хватает).

На высоких скоростях езжу редко, поэтому расход топлива более чем приемлемый. По городу мотор «съедает» 10 литров, тогда как на трассе у меня уходит примерно 6-7 литров. Скажу сразу, заправляю только 95-м бензином.

Главным недостатком автомобиля считаю его возраст. К сожалению, время никого не щадит. Тем не менее, даже сейчас он неплохо справляется со своей задачей. Благо, с запчастями проблем нет, как и с хорошими сервисами.

Saab 9000

Saab 9000

Мой Saab 9000 CS 2.3 турбо, 1993 года я приобрел недавно. До этого турбированных машин не было, не сразу привык. В итоге оказалось, что к турбине вполне можно приноровиться и она не мешает плавной езде, зато обгоны и ускорения становятся легкими и безопасными. Вообще, Saab 9000 легко разгоняется, легко едет, легко управляется. Спровоцировать двигатель на рев невозможно, ускорение не сопровождается явным усилением звука. Больше 170-180 км/час не ездил, в этих пределах проблем нет. Скорость практически не ощущается. Особо интересно прохождение длинных дуг поворотов, все притормаживают, а на Saab 9000 не надо. Для такого длинного автомобиля, радиус разворота небольшой. Парковка задним ходом не самое легкое занятие, облегчает, что не очень большой задний спойлер хорошо виден и по нему легко ориентироваться. Тормоза достаточные, при такой мощности, хотелось бы «брейк ассист» или что-то в этом духе, хотя ни разу не подвели. Ближний свет неважный, наверное, на ксенон надо менять. Удобные комбинации приборов и клавиш управления, все просто, понятно, под руками. Вообще стиль салона Saab 9000 мне нравится, предпочитаю клавиши, а не кругляши и рычажки. Климат работает адекватно, а мощность вентилятора просто удивительна. Удобные сиденья с электрорегулировками, полностью компенсируют отсутствие регулировок руля, хотя было бы лучше, если бы руль выдвигался вперед. В салоне просторно, багажник большой и удобный, прекрасные возможности по трансформации салона. Расход по бортовому компьютеру выше 15,3 в городе не поднимался, за городом можно в 10 уложиться. Конечно, денежек пришлось потратить, но не разорительно. Самое дорогое — 10000 руб. кассета, примерно 500 долларов обошелся «апгрейд» задней двери — была без щетки, еще и обогрев сломался.

Достоинства : легкость, малошумность и комфорт в движении.

Недостатки : ближний свет. Возраст.

Saab 9000, 1994 г

Машина — загляденье. Кожа, дерево, электроприводы всего, что только возможно, круиз контроль, а главное турбированный 200-сильный двигатель, собственно из-за которого очень многие и становятся владельцами этих машин. Правда, при более близком знакомстве с Saab 9000 оказалось, что дерево вовсе не дерево, а простая пластмасса, окрашенная в деревянный цвет, что электрика постоянно капризничает, что шумоизоляция пусть и не самая плохая, но несравнима с тем же «Мерседесом». По плавности хода машина хорошая, но опять-таки в этом ей далеко до Мерседеса и БМВ. В общем, шведы старались, конечно, придерживаться тех стандартов бизнес класса, но не очень-то это получилось. За городом Saab 9000 - великолепная машина. Она отлично держит прямую. При обгоне даже на 120-130 км в час вас гарантированно будет вжимать в сиденье, а отличная динамика и мощность двигателя это на шоссе, как известно, залог безопасности. Сиденья очень удобные, не устаешь, проехав даже 12-14 часов подряд. Правда, родстером на поворотах Saab 9000 не назовёшь. Сильные крены пугают. Для города модель не так хорошо приспособлена. Плохая маневренность (особенно при парковках), плохой задний обзор. Не ровно, с рывками плюс задержками работающая коробка-автомат. Да и расход бензина 15-18 литров не радует при наших ценах на бензин (один литр чуть больше доллара). На шоссе машина кушает 11 литров при средней скорости 120 км в час. Кстати про качество сборки оно тоже не на высшем уровне. К ходовой претензий нет. Не менял вообще ничего. Запчасти очень дорогие и дефицит, да и хороших электриков по этой машине не так много.

Достоинства : плавность хода, комфорт.

Недостатки : ненадежная модель.

Saab 9000, 1994 г

Расскажу про Saab 9000 2.3 с турбонаддувом, о 200 лошадиных силах, 1994 года. Двигатель действительно дарит прекрасные впечатления: мощные подхваты турбины после 2500 оборотов, резкие ускорения на скоростях даже свыше 140 км/час позволяют чувствовать себя надёжно практически в любой дорожной ситуации, где требуются дополнительные лошадиные силёнки. Однако подвеска Saab 9000 отнюдь не спортивная. Ни мягкая, ни жёсткая, она делает машину валкой в поворотах, неуклюжей и неустойчивой при большой скорости. Удивляет так же гигантский радиус разворота. Тормоза можно охарактеризовать, одним словом - неважные. Быстро перегреваются при активной езде, да и вообще их эффективность совсем не соответствует мощности двигателя. Уж не ругайтесь сильно за такую характеристику ходовых качеств, господа-поклонники Саабов. Я стараюсь быть объективным. И мне есть с чем сравнивать. Так, теперь перейдём к экстерьеру и интерьеру. Внешность у Saab 9000 действительно спорная, но тут уместно такое понятие как дизайн и функциональность. Функциональность во всём: в большом багажнике, нормальном дорожном просвете, пружинящем при лобовом столкновении капоте, даже в таких мелочах как дворники на фарах. Кстати о свете. Дальний свет у Saab 9000 великолепный, ближний самый средненький, благо противотуманки ещё есть. Пару слов о салоне. Он большой. Удобные кожаные сиденья. Много места сзади. Перегруженная панель приборов. Отличный круиз-контроль, включающийся даже при 30 км/час.

Отзывы Saab 9000

Решили приобрести Saab 9000? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Сааб 9000 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Сааб. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Saab 9000. Из года в года как комплектация так и качество 9000 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (6 отзывов)
Серега
Украина
Киев
2.0, MT
1988, 250.000км

Шикарнейшая машина. Машинке 22 года, а в ней все работает. Я второй хазяин на Украине. С запчастями проблем нет. она и не ламается. Мерседесы и БМВ могут сравниться с СААБ . Но есть один в этом сравнении влюс к СААБу---он стоит в 2 раза меньше. читать отзыв


Олег
Украина
Хмельницкий
2.0, MT
1990, 387.000км

Автомобиль очень не плох, единственный недостаток -хохлы мало знают об этом авто и в большинстве случаев машинку недооценивают и ОЧЕНЬ ошибаются,а я то свой СААБ обожаю. читать отзыв


Слава
Украина
Киев
MT
1996, 200км

Автомобили отличные. У меня это уже третий SAAB. Искал целенаправленно Aero комплектацию т.к. хотелось приема. Все ожидания оправдались, прием сумасшедший, трасса супер, а седушки в Aero это что-то. Никакой Lexus близко не стоял. Долго выбирал, покупать надо у нормального человека и ухоженный автомо. читать отзыв


Дмитрий
Украина
Запорожье
2.3, MT
1998, 149.000км

Мой первый Сааб появился у меня в 2002 г, Машина была ухоженая ей было всего 7 лет, доволен был до соплей ! До этого был Мерседес 124 3 л. Конечно после мерседеса старинького было приятно. Много приятного было и столько же негативного. Динамика отличная, управляемость на высоте, простор в салоне суп. читать отзыв


Аноним
Украина
Киев
2.3, AT
1996, 168км

Купил эту машину год назад. Решился! И совершенно не жалею! Многие говорили, а SAAB не надежная, сыпиться и.т.д. На собственном опыте могу с уверенностью заявить, что машина очень надежная. За весь год на сервис ездил 2раза. Менял колодки, фильтра и масло. Правда, сразу после покупки вложил 1000 аме. читать отзыв

"Сааб 9000" - стильная модель конца прошлого века

"Сааб 9000", первый автомобиль категории бизнес-класса шведского концерна SAAB, выпускался с 1984-го по 1998 год. Впоследствии морально устаревший автомобиль заменили на модель 9-5.

сааб 9000

Основные характеристики

"Сааб 9000" был создан на шасси Type Four, а до него на этой платформе разрабатывались Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. Первая модель из перечисленных сохранила эксклюзивность, а вторая и третья во многом перекликались со шведским автомобилем. Кроме общего шасси, у "Сааба 9000" много совпадений с этими моделями в плане экстерьера. Некоторые детали кузова Croma и Thema взаимозаменяемы с оперением SAAB. Хотя автомобили "Сааб 9000" (фото имеются в статье) выглядят достаточно эксклюзивно. В дальнейшем модификации базовой модели не имели явных признаков унификации с другими машинами.

Первое поколение

В 1985 году "Сааб 9000" производился в рамках только одной модификации - 5-дверного хэтчбека с четырехцилиндровым двигателем DOHC мощностью 175 л. с. (129 кВт). Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: четырехскоростной автомат и пятиступенчатая механическая коробка передач.

двигатели сааб 9000

Силовая установка

Годом позже на машину стали устанавливать экономичный атмосферный двигатель с тягой 130 л. с. (96 кВт). "Сааб 9000" с кузовом типа седан появился в 1988 году. Автомобили с этих пор стали оснащаться бортовым компьютером, который отражал на дисплее все эксплуатационные данные, включая расход топлива в текущий момент, расчет хода относительно остатков горючего в баке и напряжение аккумулятора. Также на монитор поступает информация о состоянии дороги, ее возможном оледенении.

Модернизация

В 1992 году "Сааб 9000" был модифицирован и получил комплектацию "люкс", которая включала в себя все возможные электронные регулировки в салоне и моторном отсеке, эксклюзивный цвет "зеленый эвкалипт", раздельное кондиционирование и зашторенное заднее стекло. Эта модификация была названа "Сааб 9000 CD Griffin".

Для Великобритании выпускалась ограниченная серия 9000 Carlsson с обвесом Airflow, эффективным задним спойлером и эксклюзивным двигателем мощностью 220 л. с. для автомобилей с механической КП и тягой 200 л. с. для автоматических коробок передач.

сааб 9000 фото

Второе поколение

В 1991 году появилась модель SAAB 9000 CS. Машина отличалась от предшественницы обновленным дизайном передка и измененными контурами задней части. CS и ее улучшенная модификация CSE оснащались двигателями мощностью 130 и 147 л. с. при объеме 2,0 и 2,3 л соответственно. Еще один вариант, четырехдверный седан CDE 9000, выпускался только с турбированным мотором объемом 2,3 литра, мощностью 200 л. с., а позже на эту версию стали устанавливать "шестерку" с V-образным расположением цилиндров объемом 2,3 куб/см и тягой 225 л. с. Производитель предпочитал использовать атмосферные моторы, более приемистые и динамичные. Все двигатели "Сааб 9000" отличались мощью и высоким ресурсом.

Начиная с 1993 года автомобиль оснащался системой управления двигателем Trionic 5. В том же году была впервые представлена версия SAAB Aero. Это была самая мощная машина, когда-либо выпускаемая шведским концерном. На автомобиль был установлен 225-сильный мотор B234R в комплекте с турбиной Mitsubishi TD04 высокого давления. На некоторых машинах устанавливалась турбина Garrett Systems T25. Модель Aero, помимо мощнейшей силовой установки, отличалась обвесами и спойлером в цвет кузова, а ее интерьер украшали спортивные кресла Recaro. Также на машине стояли модифицированные подвески и колесные диски оригинального дизайна.

ремонт сааб 9000

Эластичная приемистость двигателя поражала, SAAB Aero трогался с места быстрее немецкого Porsche 911 и итальянца Ferrari Testarossa. В 1995-м на модификацию CDE установили новый мотор B308 GM V6 с тягой 210 л. с., этот же агрегат работал под обозначением X30XE в Opel Omega. На европейском рынке модели Aero продавались вплоть до 1997 года.

В 1997 выпуск SAAB 9000 Aero был приостановлен, и в производство запустили версию Anniversary ограниченной серией. Это была своеобразная акция, приуроченная к 50-летию концерна SAAB. Все юбилейные машины комплектовались креслами, обтянутыми натуральной кожей с оттисками фирменного логотипа SAAB.

В следующем, 1998 году в производство вернулись модели CS и CSE, которые оснащались 225-сильным двигателем от Aero. Всего за период с 1984-го по 1998 год было выпущено 503 087 автомобилей "Сааб 9000" различных модификаций.

сааб 9000 отзывы

Возможности ремонта

При всей надежности автомобиля, долговечности его узлов и агрегатов рано или поздно возникает необходимость замены изношенных деталей. Ремонт "Сааб 9000" может проводиться только в специализированных технических центрах шведского концерна. Запасные части в этом случае обойдутся на порядок дешевле, а работа технического персонала на фирменном предприятии не носит коммерческого характера. Капитальный ремонт автомобиля - это полное восстановление отработавших свой ресурс механизмов.

Запасные части используются в комплексе: если необходимо заменить одну деталь, но она в процессе работы взаимодействует с соседними узлами, меняются и эти узлы. Такой подход гарантирует в дальнейшем работоспособность всего агрегата на долгие годы. Автомобиль, прошедший капитальный ремонт на фирменном сервисном предприятии SAAB, получает сертификат качества. Это гарантийное подтверждение качества ремонтных работ. Свидетельство действует в течение определенного времени и предусматривает бесплатные рекламации, хотя таких случаев отмечено не было.

В заключение

За пятнадцать лет производства "Сааб 9000" зарекомендовал себя как супернадежный, элегантный и стильный автомобиль, отличающийся достойным уровнем комфорта и впечатляющими скоростными качествами. Машина находится в полном равновесии цены и качества, ее стоимость достаточно высока, но технические характеристики при этом отвечают лучшим мировым стандартам автомобилестроения. Модель "Сааб 9000", отзывы о который всегда были только положительными, и сегодня является одной из самых востребованных.

Читайте также: