Sae j1939 volvo схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Sae j1939 volvo схема

Есть множество датчиков, все они собирают информацию о состоянии автомобиля и передают её на своём языке контроллерам, которые понимают их. Каждый контроллер переводит полученные данные на единый, принятый в CAN-шине, язык и "выпускает" информацию дальше в систему.

Все контроллеры связаны между собой теми самыми двумя проводами. Возможен и обратный процесс: из единой системы — к датчикам. В итоге сотни датчиков по всей машине могут обмениваться друг с другом информацией.

Схема CAN-шины автомобиля

По сути CAN — это сеть для передачи данных, но со своими особенностями и топологией. Но для того, чтобы организовать автоматическое распределение имён (идентификаторов) между узлами и датчиками, стандартизировать и привести к единообразию управление устройствами различных типов и производителей на разных автомобилях, на рынке стали разрабатываться протоколы более высокого уровня для CAN. Одним из таких стандартов (протоколов) и является J1939.

Изначально он был придуман для грузовиков, но в настоящее время он широко применяется в легковых автомобилях, в сельскохозяйственной технике, автобусах и так далее.

The Fleet Management Systems Interface (FMS) представляет собой стандартный протокол для работы с данными коммерческого транспорта разных производителей.

Его разработали (договорились между собой и согласовали) шесть европейских производителей: Daimler AG, MAN AG, Scania, Volvo (включая Renault), DAF Trucks и IVECO в 2002 году. Они преследовали цель — сделать процесс считывания данных и диагностики ошибок более простым и универсальным. Как итог, теперь на разных машинах, например Scania и Volvo, можно одинаково "прочитать" в CAN-шине текущую скорость или обороты двигателя.

Есть несколько поколений данного стандарта, в рамках которых меняется количество доступных стандартных, единых параметров. Сейчас их уже около 30. Наличие этой функции у многих производителей опционально при заказе нового автомобиля и "включение" её в комплектацию является платным.

Это устаревший и предшествующий J1939 протокол с очень схожим смыслом и функционалом. И про него никто бы не вспоминал, не будь нашего желания экономить :)

Дело в том, что некоторые производители, например Volvo, ряд параметров FMS-стандарта открывали для свободного чтения, а самые интересные из них, топливные например, скрывали. Получить их можно было либо приобретая специальный FMS-шлюз, либо "открывая" параметры на сервисе, естественно, не бесплатно.

Тогда наши смекалистые соседи из Литвы вспомнили про устаревший J1708, проверили — и да, здесь ничего не "скрывали", поэтому можно было достать те самые актуальные топливные параметры. По этой причине на рынке было важным и популярным, чтобы GPS трекер "умел читать" J1708.

Это быстро прикрыли, и производители автомобилей окончательно отказались от J1708. Теперь это неактуально.

Здесь, к сожалению, производителям договориться о каком-то стандарте не удалось. Их много, жёсткая конкуренция, общих задач нет, большое количество выпускаемых моделей, высокая скорость изменений и модернизации датчиков и так далее.

В результате в большинстве случаев протокол, по которому происходит обмен данными в CAN-шине легкового автомобиля, неизвестен либо нигде не описан. А потребность видеть и получать данные с бортового компьютера легкового автомобиля ничуть не меньше. Расход топлива, текущий пробег, обороты двигателя и многие другие параметры важны для контроля эффективности эксплуатации машины водителем.

К слову, на рынке есть ряд так называемых переходников. Их создатели либо добились от производителей автомобилей, либо самостоятельно подобрали нужные "правила общения" и "имена" (идентификаторы, ID) датчиков во многих моделях автомобилей. Переходники "переводят" их на язык J1939 или другие, понятные GPS трекерам, протоколы.

В своей работе мы используем такие, а в последнее время учимся подбирать протоколы самостоятельно.

-->Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) -->


Примечание:
FMI 0 Данные достоверны, но находятся выше нормы;
FMI 1 Данные достоверны, но находятся ниже нормы;
FMI 2 Неправильные данные;
FMI 3 Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение;
FMI 4 Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение;
FMI 5 Обрыв цепи или низкий ток;
FMI 6 Ток выше нормы или цепь замкнута на массу;
FMI 7 Неверное реагирование механической системы;
FMI 8 Неверная частота импульсов;
FMI 9 Неверная частота обновлений;
FMI 10 Большие колебания;
FMI 11 Неизвестная неисправность;
FMI 12 Неисправен компонент;
FMI 13 Неверное калибровочное значение;
FMI 14 Специальные инструкции;
FMI 15 Резерв для будущего использования.

Код

Параметр

FMI

Неисправность

PID21

Скорость вентилятора ДВС

Напряжение на контакте блока ДВС EA6 выше чем 65% от напряжения аккумуляторных батарей, замыкание на плюс, обрыв провода питания или массы, неисправность датчика на вентиляторе. Вентилятор вращается с максимальной частотой, что вызывает высокий расход топлива.
Блок ДВС обнаружил лишние импульсы в сигнале частоты вращения вентилятора, проводка повреждена или плохая изоляция проводов, неисправен датчик на вентиляторе, неисправен вентилятор. Вентилятор вращается с максимальной частотой, что вызывает высокий расход топлива.

PID45

Предпусковой подогрев воздуха

Провод между блоком управления ДВС от контакта EB31 и реле К48 замыкает на постоянный плюс, неисправно реле К48. Запуск ДВС в холодную погоду затруднён. Код активен только в случае нахождения ключа замка зажигания в положении предпускового подогрева (между положением включения зажигания и положением для старта ДВС)
Провод между блоком управления ДВС от контакта ЕВ31 и реле К48 замыкает на массу, неисправно реле предпускового подогрева К48. Подогреватель воздуха активирован постоянно, в следствии перегрева возможно разрушение спирали подогрева и попадание частей спирали в впускной коллектор ДВС и в механизм клапанов.
Обрыв цепи, сгорел предохранитель питания реле подогрева, обрыв провода между блоком управления ДВС и реле, обрыв провода питания реле. Подогрев не включается, запуск в холодную погоду затруднён.

PID81

Разность давления в фильтре макрочастиц

0

2

3

5

12

Данные достоверны, но находятся выше нормы

Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение

Обрыв цепи или низкий ток

PID84

Неисправен датчик скорости, ошибка информационного канала данных SAE J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU). Если присутствует FMI 11, обороты ДВС не превышают 1700 об/мин. Проверить целостность проводки канала данных.
Отсутствует или неверный сигнал скорости передаваемый по каналу данных SAE J1939, неисправен датчик скорости, неисправен канал данных SAE J1939, неисправен блок управления автомобилем (VECU). Сигнал скорости передаётся по каналу данных SAE J1708. Если присутствует FMI 9, обороты ДВС не превышают 1700 об/мин. Проверить целостность проводки канала данных.

PID85

Статус системы поддержания заданной скорости

9

Ошибка информационного канала данных SAE J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU). Проверить целостность проводки канала данных.

PID91

Положение педали акселератора

Сигнал положения педали акселератора неверный или отсутствует, неисправен датчик на педали акселератора, неисправен канал данных SAE J1587/J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU). Если присутствует FMI 11, блок ДВС переходит в режим малого газа. Проверить канал данных J1587/J1708 между блоком ДВС и разъёмом МА (распределительная коробка под решеткой радиатора слева) и от разъёма МА до разъёма CLF (распределительная коробка в центре приборной панели). Если проводка в норме, заменить педаль акселератора.
Сигнал положения педали не передаётся по каналу данных SAE J1939, неисправен датчик на педали акселератора, неисправен канал данных SAE J1939, ошибка в блоке управления автомобилем. Если присутствует FMI 9, блок ДВС переходит в режим малого газа. Проверить целостность канала данных, заменить педаль акселератора.

PID94

Давление в системе подачи топлива

Для двигателей D6B, D7C, D10B, D12C: Давление топлива ниже нормы. Засорён фильтр топлива, утечка топлива, подсос воздуха, перепускной клапан открывается при низком давлении, плохо качает механический насос или неисправен датчик. Выполнить проверку давления топлива при помощи манометра. Для двигателя D16B: Давление топлива выше нормы (более 700 кПа). Засорён фильтр топлива, перепускной клапан не открывается.
Напряжение на контакте ЕА27 блока ДВС выше 4,95 В. Замыкание провода на электропитание или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик
Напряжение на контакте ЕА27 блока ДВС ниже 0,08 В. Обрыв проводов питания, сигнала или массы датчика давления топлива. Возможно неисправен датчик.
Давление топлива ниже нормы. Засорён фильтр топлива, утечка топлива, подсос воздуха, перепускной клапан открывается при низком давлении, плохо качает механический насос, неисправен датчик. Выполнить проверку давления топлива при помощи манометра.

PID97

Индикатор наличия воды в сепараторе топлива

Напряжение на контакте блока ДВС ЕВ6 превышает 91% от напряжения АКБ. Замыкание на провод питания или сигнала, обрыв провода сигнала. Возможно неисправен индикатор.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕВ6 ниже 5% от напряжения АКБ. Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен индикатор.
Код информирует о включении электрического насоса накачки топлива. Не является кодом неисправности.

PID98

Уровень масла в ДВС

Низкий уровень масла ДВС, неисправен датчик уровня.
Напряжение на контактах блока ДВС ЕВ15-ЕВ22 ниже чем 0,5 В. Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик уровня.
Напряжение на контактах блока ДВС ЕВ15-ЕВ22 выше чем 4,95 В. Обрыв провода сигнала или провода массы. Замыкание на провод питания или массы. Возможно неисправен датчик.

PID100

Давление масла в ДВС

Низкий уровень масла. Жидкое, густое, грязное масло. Возможно неисправны перепускные клапаны, масляный насос, датчик давления.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА14 выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Возможно неисправен неисправен датчик.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА14 ниже 0,08 В. Обрыв провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик.

PID102

Давление нагнетаемого воздуха

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА3 выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Возможно неисправен датчик.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА3 ниже 0,08 В. Обрыв провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод сигнала или неисправен датчик.

PID105

Температура нагнетаемого воздуха

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА2 выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала или неисправен датчик.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА2 ниже 0,08 В. Обрыв провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод сигнала или неисправен датчик.

PID107

Падение давления в воздушном фильтре

Большой перепад давления, забит воздушный фильтр или неисправен датчик перепада давления на воздушном фильтре.
Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном фильтре превышает 91% от напряжения АКБ. Замыкание на провод электропитания, сигнала или массы. Возможно неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном фильтре меньше 9% от напряжения АКБ. Замыкание на провод массы или сигнала или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном фильтре составляет от 63 до 91% от напряжения АКБ. Обрыв провода сигнала, массы или неисправен датчик.

PID108

Атмосферное давление (датчик расположен внутри блока ДВС)

3
4

Сигнал датчика выше 4,95 В. Неисправен блок ДВС.
Сигнал датчика ниже 0,08В. Неисправен блок ДВС.

PID110

Температура охлаждающей жидкости ДВС

Температура охлаждающей жидкости превышает 102 градуса. Отсутствует жидкость, неисправность термостата или водяного насоса, забит радиатор системы охлаждения внутри или снаружи, забит промежуточный охладитель (интеркулер) снаружи или неисправен датчик температуры жидкости.
Напряжение на контакте ЕА25 от датчика температуры выше 4,95 В. Замыкание провода сигнала на провод питания. Обрыв провода питания массы или сигнала. Возможно неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕА25 от датчика температуры ниже 0,08 В. Замыкание провода сигнала на массу, неисправен датчик.

PID111

Уровень охлаждающей жидкости

Напряжение на контакте EB7 блока ДВС от датчика уровня менее 45% от напряжения АКБ. Низкий уровень охлаждающей жидкости или замыкание сигнального провода на массу. Возможно неисправен датчик.
Напряжение на ЕВ7 блока ДВС от датчика уровня превышает 95 % от напряжения АКБ. Замыкание на провод питания, цепь 24В или на провод сигнала или неисправен датчик уровня.
Напряжение на контакте ЕВ7 блока ДВС от датчика уровня отсутствует. Замыкание на массу или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик уровня.

PID131

Обратное давление выхлопа

2

3

4

5

7

10

Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение

Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение

Обрыв цепи или низкий ток

Неверное реагирование механической системы

PID153

Давление в картере ДВС

Давление картерных газов выше 8 кПа. Вентиляция картера забита. Возможен износ поршневых колец или неисправен датчик давления картерных газов. Двигатель глохнет при скорости менее 2 км/ч.
Напряжение на контакте ЕВ24 блока ДВС от датчика превышает 4,95 В. Замыкание на провод питания, сигнала или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ24 блока ДВС от датчика ниже 0,08 В. Обрыв проводов питания или сигнала. Замыкание на массу, сигнальный провод или неисправен датчик.

PID158

Напряжение на контактах ЕВ11, ЕВ12 блока ДВС от аккумуляторов выше 36 В. Неисправен генератор или подсоединено пусковое устройство.
Напряжение на контактах ЕВ11, ЕВ12 блока ДВС от аккумуляторов ниже 12 В. Неисправен генератор или низкий заряд аккумуляторов. Возможно частичное повреждение проводов или клемм аккумуляторов.

PID163

Достигнутый диапазон трансмиссии

1
2

Данные достоверны, но находятся выше нормы

Данные достоверны, но находятся ниже нормы

PID171

Температура воздуха снаружи (датчик на воздушном фильтре)

9

Неверный или отсутствует сигнал с датчика. Неисправен датчик, ошибка канала данных SAE J1587/J1708. Возможна неисправность в блоке ДВС.

PID173

Температура выхлопных газов

Слишком высокая температура. Влияние внешних условий таких как манера вождения и климат.
Напряжение на контакте ЕВ18 блока управления ДВС от датчика температуры ниже 0,04 В. Замыкание на массу, сигнальный провод или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ18 выше 4,95 В. Замыкание на напряжение от АКБ. Обрыв провода сигнала или питания. Возможно неисправен датчик.

PID175

Температура масла ДВС

Температура масла ДВС выше 125 градусов. Недостаточное охлаждение или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕА1 блока ДВС от датчика температуры выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Обрыв провода питания или неисправность датчика.
Напряжение на контакте ЕА1 блока ДВС от датчика температуры ниже 0,08 В. Замыкание на массу или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик.

PID190

Высокие обороты ДВС

0

Обороты ДВС выше 2500 об/мин. Неверно выбрана передача при торможении двигателям. Попадание масла в камеру сгорания ДВС. Неисправный турбокомпрессор выгоняет масло во впуск двигателя. После замены турбокомпрессора, выгонявшего масло, не слиты остатки масла с промежуточного охладителя (интеркулера). Возможно неисправна замкнутая вентиляция картера (при наличии в комплектации).

PID224

Код охраны автомобиля (иммобилайзер)

Неверный ответ от блока иммобилайзера. Код блока иммобилайзера не совпадает с кодом блока ДВС. Неверно запрограммирован блок ДВС или блок иммобилайзера.
Ответ от блока иммобилайзера отсутствует. Обрыв проводки между блоком ДВС и блоком иммобилайзера или неисправен блок иммобилайзера.

PID228

Калибровочные данные датчика скорости

11

Калибровочный коэффициент "К" не передаётся по каналу данных SAE J1708. Ошибка канала данных или ошибка в блоке управления автомобилем VECU.

PID245

Общий пробег автомобиля

9

PID251

9

PID252

9

PID411

Разность давлений выхлопных газов ДВС

Напряжение на контакте ЕА21 блока ДВС выше 5,5 В. Неисправен датчик противодавления или проводка.
Напряжение на контакте ЕА21 блока ДВС от датчика противодавления выше 4,95 В. Замыкание на провод питания, сигнала. Обрыв провода сигнала, питания или массы. Возможно неисправен датчик.

J1939. CAN шина. Трактора и спец. техника

John Deere 9460 CAN bus

При помощи CAN-Hacker Вы можете работать не только с легковым и легким коммерческим транспортом. Так же успешно можно работать и с грузовиками, тракторами, комбайнами и другой специальной техникой.

Рассмотрим изучение протокола FMS на примере работы с CAN шиной трактора John Deere 9460.

Подключение к CAN шине трактора осуществляется через стандартный диагностический разъем J1939

J1939 pinout CAN bus

В этом разъеме нам нужны контакты C и D.

Вот так выглядит подключение к CAN шине трактора John Deere при помощи CAN-Hacker:

j1939 connector can bus

John Deere CAN bus connection

Подключение осуществляется на скорости 500 кбит\с. Если подключение сделано то мы увидим примерно такие данные:

John Deere canbus data jpg

J1939 CAN bus data

Пакеты будут так же быстро изменяться, как и в автомобилях, но обратим внимание на длинные 29-битные ID. В этих ID хранится информация о передаваемых параметрах, для их разбора обратимся к описанию протокола FMS / J1939

J1939 ID structure

ID протокола J1939 состоит из следующих полей:

Нас будут интересовать поля PDU Format и PDU Specific которые образуют номер передаваемого параметра, например

Остается вопрос: Как узнать какой параметр в CAN шине трактора за что отвечает? Обратимся к документу FMS-Standart description и при помощи поиска текста в документе найдем описание параметра 00F004

J1939 FMS PGN F004

В документе указано, что 3, 4, 5 байты несут в себе информацию о текущих оборотах двигателя.

Попробуем разобрать другой принятый пакет:
ID=18FEE500 DLC=8 DATA: CD 75 00 00 FF FF FF FF

Ищем в FMS Standart Description параметр FEE5

J1939 FMS PGN FEE5 Engine Hours

Как видим это время наработки трактора, в нашем случае первые два байта пакет CD 75, а время наработки трактора 1507.8 часов. Формула пересчета такая:
(1507.8 *10 ) *2 ->HEX = 75CD

Таким образом мы можем при помощи CAN-Hacker найти все остальные интересующие параметры: Расход топлива, скорость, нагрузку на оси и многое другое.

Форум АСУТП

Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Здравствуйте!
Работаю сейчас над проектом буровой установки. Предполагаемая силовая установка - Cummins qsb 6.7. Необходимо брать с него данные (давление масла, уровень охлаждающей жидкости и т.п.). Производитель выпускает его вместе со своими панелью управления и жгутом управления для него. Но от них мы отказываемся, так как используем свою контрольно-регистрирующую систему собранную на плк с дисплеем unitronics v1040 (поддерживает j1939), да и дорого, весь функционал пульта управления не нужен.

Далее детали - с разъема двигателя (50 пин, deutsch drc26-50s-04) идет три контакта, выделенных для протокола j1939, это "+", "-" и "shield". На плк для canbus предусмотрен 5 пин разъем (плоский) - "+", "-" и "shield", а также "can low" и "can high" (в соответствии с документацией на плк).

И возникли вопросы - каким образом подключить три контакта с двигателя к 5 контактам плк? Какой разъем использовать, чтобы подключить жгут к плк?

К слову, до этого уже такую схему на предыдущих образцах установки использовали, только использовали жгут управления для пульта (из всего жгута выбирали только провод для canbus). Предыдущий человек, который это делал, на контакт особо не идет, узнать что-либо достоверно невозможно, да и есть возможность дезинформации

Суть проблемы постарался описать как можно подробней, если что не ясно дополню.

Стаж работы в качестве инженера по электрооборудованию небольшой и до этого я с canbus не работал. Какой-либо информации полезной по данному вопросу найти не смог. Поэтому решил обратиться с этими вопросами здесь, может кто уже подобные вопросы решал.

Огорчу. Количество людей, бравшихся за такие задачи, во многие разы превышает количество людей, такие задачи решавших. :)

Вообще-то для CAN нужно всего два провода и экран (это RS-485), так что ищите распиновку мозгов двигателя, контроллера, и сопоставляйте. Это во-первых.

Во-вторых, есть уйма устройств, стандартно поддерживающих J1939 и имеющих например ModBUS, так что их можно использовать как преобразователь, цена их вовсе невысока - это дешевле и проще, чем самим разбирать J1939 вручную, поскольку J1939 - это только формат данных, а телеграммы меняются не то что от производителя к производителю, а от одного типа двигателя к другому. Именно по этому пути я и советую Вам пойти, если Вы не знакомы с J1939 вообще и с Cummins в частности.

В-третьих, фирменная панель - это случайно не PCC? Если да, то осторожнее с выкидыванием, у Cummins есть дурная слава применять мозги, датчики и регуляторы с собственным закрытым интерфейсом. Это их хлеб. Без PCC машина просто не поедет. Из-за этого далеко не всегда удаётся просто подружить между собой несколько машин, одна из которых Cummins (мы в 90% случаев просто отказывались за это браться - бесперспективняк). Решения для такой дружбы есть, но все они "половинчатые", в лучшем случае поверх PCC ставят ещё одну систему, но так чтобы PCC "думала" что управляет машиной по прежнему именно она.

Короче, есть двигатели, а есть двигатели Cummins - с последними не всё так просто (для всех остальных J1939 уже разобран давно).

Евгений, здравствуйте! Спасибо за ответ.

Распиновку я нашел, схемы изготовитель предоставил. Вместе с инженером по адаптации от cummins'а разобрали какие контакты за что отвечают.

Не могли бы вы уточнить, что означает "PCC"?) Не знаю, к сожалению, этой аббревиатуры. За программное обеспечение я не переживаю, так как все необходимые функции (какие параметры нам нужны, давление масла, уровень охл. жидкости и т.п.) включаем при пуско-наладке вместе с инженером по адаптации. И будут все функции включены или только некоторые из них - на цену это никоим образом, к сожалению, не повлияет, уточнял)

Если бы на самом ПЛК не было этого разъема не понятной мне формы (плоский, 5 пинов), тогда бы, собственно, особой проблемы не было. На этот счет в unitronics отписал, буду искать правду там))
Сам протокол J1939 для этого двигателя разбирали на предыдущих установках, благо плк имеет такой функционал. Да и программа на плк сохранилась.

Стандартный обзор J1939

Может быть из SAE Спецификация полной версии покупки веб-сайта; Вот Это обзор спецификации.

J1939 состоит из следующих субстандартов:

  • J1939-Рекомендуемая практика для последовательного управления и связи в транспортной сети
  • J1939 / 11-Физический уровень-250 кбит / с, экранированная витая пара
  • J1939 / 13-Внешний диагностический разъем
  • J1939 / 21-Канальный уровень данных
  • J1939 / 31-сетевой уровень
  • J1939 / 71-Уровень приложения транспортного средства
  • J1939 / 73-Уровень приложений-Диагностика
  • J1939 / 81-Сетевое управление

J1939 / 11 физический уровень

Физические характеристики автобуса:

  • Экранированная витая пара
  • До 40 метров
  • 250 kbit/s
  • До 30 узлов (ЭБУ)
  • На основе ISO11898

Внешний диагностический разъем J1939 / 13

В этом документе определяется стандартный разъем для диагностических целей. Описываемый разъем - Deutsch HD10 - 9 - 1939, представляющий собой 9-контактный круглый разъем.


Разъем внешней диагностики J1939

Канальный уровень J1939 / 21

j1939-transmission-segmented-messages1

Сетевой уровень J1939 / 31

Уровень приложения транспортного средства J1939 / 71

В документе определены параметры разной длины: 1, 2 и 4 байта. Если значение старшего байта параметра равно 0xFE, это означает, что произошла ошибка. Если значение равно 0xFF, это означает, что параметр недоступен. В этом документе также рекомендуются подходящие масштабы, пределы и смещения (в зависимости от длины и физических характеристик параметров).

Описание параметра начинается с объяснения имени и значения (то есть метода измерения, используемого для получения значения параметра). Затем следующая информация описывает содержание параметров:

Каждая группа параметров имеет имя, за которым следует следующая информация:

Частота повторения передачи (временной интервал или по запросу)

J1939 / 73 Диагностика прикладного уровня

  • Чтение и запись памяти ЭБУ
  • Сообщать диагностическую информацию во время выполнения
  • Состояние индикатора идентификации
  • Считайте и удалите диагностический код неисправности (DTC)
  • Начать / остановить трансляцию DM

Обновленная версия этого документа содержит дополнительную информацию об описаниях диагностических кодов неисправности (DTC). DTC - это 32-битный идентификатор, унаследованный от J1587 и содержащий 4 элемента: Номер подозрительного параметра (SPN), Идентификатор режима отказа (FMI), Частота появления (OC) и метод преобразования SPN. Код неисправности и адрес источника вместе идентифицируют компонент или подсистему.

J1939 / 81 управление сетью

  1. Дайте описание ЭБУ, включая функции.
  2. Используется как цифровое значение, которое может использоваться для арбитража при запросе адреса.

SAE J1939

Сетевой протокол SAE J1939 описывает связь на CAN шине в коммерческих транспортных средствах для передачи диагностических данных (например , частота вращения двигателя, температура) и управляющей информацией.

содержание

Область применения

Протокол был определен международным обществом автомобильных инженеров (SAE) и работает на физическом уровне с CAN высокой скорости в соответствии с ISO 11898. Основным направлением применения в области трансмиссии и шасси коммерческих транспортных средств. Протокол используется в тяжелых транспортных средствах как для дорог, так и для бездорожья ( строительная техника ). К J1939 относятся ISOBUS согласно ISO 11783 для сельскохозяйственной техники, NMEA 2000 для морского использования и интерфейс для грузовиков и прицепов согласно ISO 11992. Стандарт FMS также основан на связи J1939.

Назначение контактов разъема

Распределение контактов J1939

Описание протокола

J1939 - это система с несколькими мастерами с децентрализованным управлением сетью без связи по каналам. Он поддерживает до 254 логических узлов и 30 физических ЭБУ на сегмент. Информация описывается как параметры (сигналы) и суммируется на 4 страницах памяти (страницах данных) в группах параметров (PG). Каждую группу параметров можно идентифицировать по уникальному номеру - номеру группы параметров (PGN). Независимо от этого каждому сигналу присваивается уникальный SPN (номер подозрительного параметра).

Передача данных

Большая часть обмена данными происходит циклически и может быть получена всеми блоками управления без явного запроса данных ( широковещательная рассылка ). Кроме того, группы параметров оптимизированы до длины 8 байтов данных . Это позволяет очень эффективно использовать протокол CAN. Определенная информация, такая как B. Обмен данными конфигурации или диагностическими данными возможен только между двумя блоками управления ( одноранговый ). Определение связи, широковещательной или одноранговой, является свойством используемой группы параметров. Помимо определения того, какие параметры передаются, тип передачи также зависит от группы параметров.

Транспортный протокол

Если необходимо передать большие объемы данных, используются транспортные протоколы (TP):

С BAM TP данные передаются всем участникам шины посредством широковещательной передачи. Между отправителем и получателем отсутствует поток управляющих данных ( рукопожатие ). С CMDT TP обмен данными происходит точно между двумя блоками управления. Поток управляющих данных, который происходит здесь, позволяет перезапустить связь без полного повторения передачи данных. CMDT TP также позволяет получателю подтвердить получение данных.

Децентрализованное управление сетью

Чтобы одноранговая связь была возможна даже в сети CAN, каждому блоку управления должен быть присвоен уникальный адрес в диапазоне от 0 до 253. Во избежание неправильного использования двух блоков управления с одним и тем же адресом во время работы требуется сложная стратегия - управление сетью (NM). В J1939 NM организован децентрализованно. Другими словами, каждый блок управления должен реализовывать минимальную функциональность NM. Задачи НМ:

  • Разрешение конфликтов адресов (минимальное требование)
  • Постоянная проверка того, назначены ли адреса блоков управления дважды в сети (минимальное требование)
  • Изменение адресов блоков управления во время работы
  • Уникальная идентификация блока управления с помощью глобального уникального имени
  • Это имя также используется для определения функциональных возможностей устройства управления в сети.

Документы SAE

Стандарт делится на следующие слои (документы):

стандарт описание
SAE J1939 Рекомендуемая практика для сети транспортного средства с последовательным управлением и связью
SAE J1939-11 Физический уровень - 250 кбит / с, экранированная витая пара
SAE J1939-13 Внешний диагностический разъем
SAE J1939-15 Пониженный физический уровень, 250 кбит / с, неэкранированная витая пара (UTP)
SAE J1939-21 Уровень канала передачи данных
SAE J1939-31 Сетевой уровень
SAE J1939-71 Уровень приложения транспортного средства
SAE J1939-73 Уровень приложения - Диагностика
SAE J1939-81 Протокол сетевого управления

Документы CiA

SAE J1939

Стандарт Общества автомобильных инженеров SAE J1939 - это рекомендованная практика для автомобильных автобусов, используемая для связи и диагностики между компонентами транспортных средств. Возникнув в автомобилестроении и тяжелой грузовой промышленности в Соединенных Штатах, он теперь широко используется в других частях мира.

SAE J1939 используется в области коммерческого транспорта для соединения и связи по всему транспортному средству с физическим уровнем, определенным в ISO 11898 . Между тягачом и прицепом используется другой физический уровень, указанный в ISO 11992 .

СОДЕРЖАНИЕ

J1939, ISO 11783 и NMEA 2000 используют один и тот же протокол высокого уровня. SAE J1939 можно считать заменой более старых спецификаций SAE J1708 и SAE J1587 . [ необходима цитата ]

SAE J1939 определяет пять уровней в семислойной сетевой модели OSI , включая спецификацию ISO 11898 сети контроллеров (CAN) (с использованием только 29-битного / «расширенного» идентификатора) для физического уровня и уровня канала передачи данных. В J1939 / 11 и J1939 / 15 скорость передачи данных указана как 250 кбит / с, а в J1939 / 14 - 500 кбит / с. Уровни сеанса и представления не входят в спецификацию. В настоящее время обсуждается более позднее использование CAN FD. [ когда? ]

SAE J1939 широко применяется производителями дизельных двигателей . Одной из движущих сил является все более широкое внедрение электронного блока управления двигателем (ЭБУ), который обеспечивает один из методов контроля выбросов выхлопных газов в соответствии со стандартами США и Европы. В телематических данных используются (через Fleet Телематику Systems ) по системам управления флота , чтобы позволить операторы автопарков отслеживать автомобиль и водитель производительность, такие как расход топлива, события безопасности, и время ремонта. [1]

Из-за высоких стандартов разработка двигателей обходится дорого, а двигатели для грузовых автомобилей используются повторно во многих областях. Следовательно, SAE J1939 теперь можно найти в ряде применений с дизельными двигателями: транспортных средствах (дорожных, внедорожных и железнодорожных), морских силовых установках, производстве электроэнергии и промышленных насосах.

Коды неисправностей грузовых Volvo

128 MID SID 211 FMI 4 - Низкое питания напряжение датчика постоянного тока +5В или цепь на замыкание с более низким напряжением.
MID PPID 128 386 FMI 2 - Нерегулярные, неустойчивые неправильные или данные датчика температуры отработавших Блок.

газов управления коробкой переключения передач (130 MID):
MID 130 PSID 23 FMI 12 - компонент Неисправен системы включения делителя.
MID PSID 130 27 FMI 8 - Утечка из цилиндра сцепления, клапанов узла сцепления, пневматического шланга, соединителя воздуха сжатого.
MID 130 PID 37 FMI 0 - воздуха Давление выше 9,2 Бар. Неисправен регулятор пневматической в давления системе или неисправен датчик.
130 MID PSID 204 FMI 8 - Нарушение каналу по связи данных SAE J1939 с блоком системой управления торможения, информация, полученная от блока, MID.
ошибочна 130 PSID 232 FMI 9 - питания Блок шины данных CAN. Темпы и обновления частота данных неверны.

Блок управления торможения систем ABS, EBS (MID 136):
136 MID SID 2 FMI 2 - Большой зазор датчиком между скорости колеса (ось 1, справа) и колесом зубчатым, зубчатое колесо кривое или MID.
грязное 136 SID 3 FMI 3 - Замыкание проводов из одного на плюс. Проверить проводку и разъём скорости датчика колеса (ось 2, слева).
MID SID 136 4 FMI 4 - Замыкание одного из проводов на Проверить. минус проводку и разъём датчика скорости ось (колеса 2, справа).
MID 136 SID 5 Обрыв 5 - FMI проводов, замыкание на плюс или неисправен, минус датчик скорости колеса (ось 3, неисправен), слева модулятор.

MID 136 SID 9 Замыкание 9 - FMI, обрыв проводов, сбой программного неисправен, обеспечения модулятор (ось 2, слева), неисправен EBS блок.
MID 136 PSID 28 FMI 1 - колодки Тормозные изношены.
MID 136 PSID 30 Давление 1 - FMI воздуха в тормозной системе ниже MID.
нормы 136 SID 70 FMI 1 - Неисправен износа датчик тормозных колодок (ось 1, слева), модулятор неисправен, повреждена проводка или контакты в Блок.

разъёмах управления приборными панелями (MID MID):
140 140 PSID 204 FMI 9 - связи Нарушение, канал передачи данных, блок тормозами управления.
MID 140 PSID 207 Нарушение 12 - FMI связи, канал передачи данных, управления блок селектором передач.
MID 140 209 PID FMI 2 - ABS прицепа (неверные отсутствующие или данные).

MID 150 SID 7 Механическая 7 - FMI неисправность электромагнитного клапана ведущей MID.
оси 150 PSID 8 FMI 13 - Память индикатора калибровки нагрузки. Указатель нагрузки не откалиброван откалиброван или неверно.
MID 150 PSID 22 Канал 7 - FMI пневматической подвески ведущей оси. реакция Неверная механической системы.

Блок управления APM воздухоосушителями (MID 185):
MID 185 FMI 19 PSID 0 - Фильтрующий элемент воздухоосушителя. Не поддерживается Утечки. давление воздуха в системе автомобиля или неисправен, прицепа компрессор, забита воздушная магистраль компрессором между и воздухоосушителем. Элемент воздухоосушителя полностью влагой заполнен.
MID 185 PSID 20 FMI 0 - элемент Фильтрующий воздухоосушителя. Не достигнуто давление отключения Утечки. компрессора воздуха в системе автомобиля или неисправен, прицепа компрессор, забита воздушная магистраль компрессором между и воздухоосушителем. Элемент воздухоосушителя полностью влагой заполнен.
MID 185 PSID 21 FMI 0 - количество Большое конденсата в тормозной системе. Не достигнуто отключения давление компрессора. Утечки воздуха в системе или автомобиля прицепа, неисправен компрессор, забита магистраль воздушная между компрессором и воздухоосушителем. Элемент полностью воздухоосушителя заполнен влагой.

Блок управления освещением наружным LCM (MID 216):
MID PSID 216 4 FMI 5 - Сила тока на выходе LCM блока на правый ближний свет меньше 0,1 А. провода Обрыв питания между блоком LCM и обрыв, лампой провода между лампой и точкой или массы неисправна лампа.
MID 216 FMI 5 PSID 5 - Сила тока на выходе от блока передние на LCM противотуманные фары меньше 500 мА. проводов Обрыв между блоком LCM и фарами, провода обрыв между фарами и точкой массы неисправны или фары.
MID 216 PSID 6 Сила 6 - FMI тока на выходе блока LCM на противотуманные задние фары больше 3,5 А. Замыкание провода на между массу блоком LCM и фарами.
MID PSID 216 13 FMI 5 - Сила тока на выходе LCM блока на левый передний указатель поворота Обрыв 0,1 А. меньше провода питания между блоком лампами и LCM, обрыв провода между лампами и массы точкой или неисправны лампы.
DTC Обрыв - P229E13 цепи датчика оксида азота (ряд), NOx 1, датчик 2.

CAN на новой VOLVO

Если не стандартные, то это не 1939 и не FMS.
Там 1704, если я правильно помню.

08/12/2016 12:37:43 CAN на новой VOLVO

08/12/2016 16:28:36 CAN на новой VOLVO

Ну да, 1708, перепутал.

08/12/2016 17:23:37 CAN на новой VOLVO

в новой вольво не так уже. там все в 1939, но не стандартными масками

08/12/2016 21:15:05 CAN на новой VOLVO

Новую Вольво Атол долго поддерживал.
Наверное, данные по своему протоколу.

09/12/2016 15:15:53 CAN на новой VOLVO

Добрый день. На новых Volvo FH13 данный по топливу в 1939 уже. получилось у кого найти маски по которым можно получить общий расход и уровень? они не стандартные

если не секрет, как узнали что данные по топливу в 1939, а не в 1708?

10/12/2016 18:38:49 CAN на новой VOLVO

Польский Can-log достает данные по уровню и общему расходу из 1939 шины.

29/05/2017 15:01:25 CAN на новой VOLVO

Коллеги, подскажите пожалуйста, на Volvo (тягач FH Truck 2017 года), данные о пробеге, уровне и расходе топлива ходят по шине 1939 или 1708?

30/05/2017 10:03:29 CAN на новой VOLVO

Польский Can-log достает данные по уровню и общему расходу из 1939 шины.

"Польский" can-log и из 1704 достанет. Почему вы решили что на Volvo 1939?

30/05/2017 10:07:31 CAN на новой VOLVO

Хм. Почему-то в памяти отложилось что там 2 шины: 1939 и 1708. Кстати, телтоникой какие-то данные в свое время снимал, а там только поддержка 1939. Возможно поэтому и решил, но это было на старых ТС. С новыми вольвами не сталкивался. Т.е. там 1704 и единственный вариант снять данные это кан-лог, либо что-то аналогичное?

30/05/2017 10:09:05 CAN на новой VOLVO

Т.е. там 1704 и единственный вариант снять данные это кан-лог, либо что-то аналогичное?

30/05/2017 10:14:58 CAN на новой VOLVO

Собственно, не так много вариантов. BCE, Вега старшие, адаптеры mastercan, can-log, lv-can (скорее всего). Есть еще приборы, но не приходят на ум.

30/05/2017 11:11:27 CAN на новой VOLVO

А из беспроводного подключение к CAN что есть кроме кан-лога?

30/05/2017 12:53:32 CAN на новой VOLVO

А из беспроводного подключение к CAN что есть кроме кан-лога?

01/06/2017 20:32:45 CAN на новой VOLVO

точно есть обороты по 1939

13/11/2017 18:39:38 CAN на новой VOLVO

Подскажите пожалуйста, есть ли у какого успехи к подключению к Can Volvo.

Готов оплачивать платные консультации, сил бороться больше нет.

Опишу опыт:
Что мы имеем, 2 can шины- витые пары:
1) SAE J1939 CAN1 Желтый и зеленый
2) J1708/J1587 Оранжевый и серый.

Берем автограф, подключаем к Кану желто/зеленому, данные в конфигуратор не идут ни в каких режимах.
Подключаемся к Кану оранжево/серому, то же самое- данных никаких нет.

Берем Can Log 2 Технокома, правильно подключаем, вводим правильную программу. Данные пошли, но очень мало и в основном бесполезные:
1) [Полезное] Обороты двигателя
2) Общий пробег
3) Общие моточасы
4) [Не правильно] Положение педали газа
5) Скорость автомобиля
6) Температура охлаждающей жидкости

Вот лог:
CAN 0292397 (Ver. AGTK-10.66) - 15.09.2017 18:47:34
18FEF101 | (speed) = 0
18F00301 | (accelerator) = 52,4
18FEE901 | (consumption) = 4932889,5
18FEEE01 | (RPM) = 0
18FEC101 | (motohours) = 20059,20
| (mileage) = 948875
| (TO mileage) = -
18FEEE01 | (temperature) = 32 - -
18FEFC01 | fuel1 10,0 (25)
18FFFE01 | 00011000 00000000
18FEE901 | FFFFFFFF 00968A33
18F00401 | 00FFFFFF FFFFFF00
18FEF101 | FF0000FF FFFFFFFF
18F00301 | FF0083FF FFFFFFFF
18FEC101 | 0002E54F FFFFFFFF
18FEEE01 | FFFFFF48 FFFFFFFF
18FEEA01 | FF0FDC10 FFFFFFFF
18FEE501 | 00061F20 FFFFFFFF
18FEFC01 | FFFF19FF FFFFFFFF

Открываем Impact, видим что может собирать штатная система мониторинга автомобиля:
Регистратор Dynafleet собирает следующие данные автомобиля:
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Положение акселератора
Состояние тормозов
Состояние сцепления
Нагрузка двигателя
Расход топлива
Нагрузка на переднюю ось
Нагрузка на заднюю ось
Уровень топлива
Температура охлаждающей эмульсии.

Мне бы хотелось получать:
Обороты двигателя,
Нагрузку на заднюю ось тягача,
Нагрузку двигателя,
Положение педали газа,
Температуру ОЖ,
Состояние тормозов,
Уровень топлива,
Давление наддува,
Давление масла,
Давление топлива,
Объемный расход топлива,
Скорость вентилятора (вязкосной муфты).

Что я буду делать с этими данными? Контролировать техническое состояние автомобилей.
Ну естественно не раз в 30 секунд, а раз в секунду.

Читайте также: