Сальник первичного вала гранта замена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сальник первичного вала коробки передач | Назначение, эксплуатация, замена

сальник коробки передач

Если вовремя сальник коробки передач не заменить, то расход трансмиссионной жидкости многократно увеличивается из-за постоянной доливки до нужного уровня. Замена обычной, можно сказать копеечной детали способна отнять много времени, так как из-за своего расположения сальник не так просто снять. Поэтому нужно предусмотреть хотя бы один день для ремонтных работ.

Как производится замена сальника первичного вала КПП

Для начала приготовим весь необходимый инструментарий. Нам понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей, то есть стандартный «водительский» набор. Помимо этого приготовим оправку для запрессовки сальника, выколотку. Ну и, конечно, новый сальник и немного трансмиссионной жидкости.

Вопрос о том, снимать ли для замены сальника саму коробку передач, имеет неоднозначный ответ. Кто-то утверждает, что заменить его можно без снятия акпп. Но как-либо подобраться к нему будет нереально. Поэтому все же снимаем коробку-автомат. (Подробно описывать процесс демонтажа коробки в рамках данной статьи не будем, Вы можете найти информацию на нашем сайте).

Снятие АКПП видео

Затем аккуратно вытаскиваем гидротрансформатор. В процессе работы нужно предусмотреть заранее, как будет сдвигаться коробка передач, как она будет крепиться, вес ведь немалый! Причем предусмотреть нужно и то, как потом все установить на место. Поэтому все операции лучше проводить как минимум с одним напарником.

Итак, гидротрансформатор акпп снят, перед нами сальник первичного вала КПП как на ладони.

Salnik AKPP

Выколоткой или отверткой демонтируем его. Здесь можно не церемониться, ведь использованное изделие пойдет на выброс. Но если вы не приготовил подходящую оправку, то старый сальник вполне может эту оправку заменить, и тогда лучше вынуть его целиком.

Замена сальника КПП

Теперь берем новый сальник, смазываем его рабочую кромку трансмиссионкой, аккуратно и не спеша загоняем его на свое штатное место. Здесь главное не перестараться и не забить его сильнее, чем положено. Сальник должен находиться на одном уровне с обоймой, ни в коем случае не быть утопленным. Теперь проводим процедуру монтажа всего, что мы сняли, чтобы завершить замену сальника первичного вала АКПП.

Как заменить сальник на коробке

Данная статья будет снова посвящена нашей любимой теме: «Ударь кувалдой по голове, а не по сальнику!» В общем, как вы уже поняли, речь пойдет о сальнике, теперь уже вала переключения коробки передач.

Данный сальник течет очень часто, причин на это не мало. Во-первых, естественно, валом КПП мы работаем очень часто, тем более на пите, где передачки кроткие и вверх-вниз тыркать приходится постоянно. Ну, это, в принципе, на любом эндуро и кросс мотоцикле нормальное явление. Также, естественно, качество сальника оставляет желать лучшего, и если менять, то желательно не на китайский. Смазка цепи тоже делает свое неизбежное дело: так или иначе части ее попадают на валы, картер и т.д., в итоге оседает пыль, грязь, песок, что ведет к ускоренному износу рабочей кромки сальника. Ну, и самое главное условие эксплуатации: тут, как не крути, если пит гоняет, как следует, то попадания всех видов грязи и жидкостей не избежать, а это опять же ведет к скорейшему износу. Нетипичной, но тоже причиной является бездумная мойка пита под давлением. Тот, кто без головы или присутствия разума в ней, с ежедневной уверенностью, шпарит керхером по сальникам, а то «они пыльные же».

Короче говоря, причин много, а результат один – сальник потечет.

Берем сальник! Мажем его и снаружи, и внутри, обязательно! Можно использовать любое жидкое масло, хоть вилочное, хоть моторное, это не столь важно.

Ну и, естественно, хорошо промазываем сам вал КПП, чтобы сальник ничем и ни за что не зацепился, а шел плавно, без закусываний, чтобы рабочая кромка ни в коем случае не порвалась.

Обратите внимание. Вал имеет шлицы и переменное сечение. Поэтому не надо переть сальник с дури: аккуратно покручивая по часовой стрелке и против, надеваем его через шлицы на вал. Можно и с дури надеть, но вы рискуете, во-первых, повредить рабочую кромку об шлицы, и второе, может соскочить обжимное кольцо в момент резкого перехода с малого диаметра вала на большой в месте, где проточка для лапки переключения передач.

Ну и, конечно же, ГРЕЕМ. Греем строительным феном или газовой горелкой посадочное место сальника. Делаем это для того, чтобы металл расширился, и сальник от руки – от нажатия пальцев – сам вошел на место! СЛЫШИТЕ. САМ! БЕЗ МОЛОТКА, КУВАЛД И ОПРАВОК, КОТОРЫМИ ВАМ ИХ ЗАШИБАЮТ В ЧУДО СЕРВИСАХ!

Если вы будите бить, то можете повредить металлическую основу сальника, он встанет криво-косо, потечет через день, вылетит и так далее. Вот оно вам надо? Лучше сэкономьте свое время и деньги на новый сальник.

Итог: конечно, дело ваше, как вы будите ставить, чем и прислушаетесь ли к советам. Мы ничего не навязываем, а лишь пишем вам о способах, которые не вызывают никаких последующих проблем и гарантируют работу той или иной детали.


Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Читайте в этой статье

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.


Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.


Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

  • естественный износ расходника,
  • комплектующая деталь плохо прилегает к штатному месту,
  • была установлена бракованная деталь.

Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

  • уменьшение жидкости в КПП,
  • появление посторонних шумов от коробки,
  • появление следов масла под автомобилем.

В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

Замена сальников коробки передач

Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.


Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

Как поменять сальник привода

-Пыльники 2 внутренних 2 наружных . -Хомуты специальные -Кусачки прямозубые -Гайки ступичные новые, головка на 30 — ключ по длиннее (рычаг). -Смазка шрус я особо не заморочивался и купил самый простой какой был в магазине тюбик. -съёмник -4 колечка стопорных ещё можно купить на привода, но можно и обойтись. -руки ещё чтоб с плеч тока росли . =)))

из основного вроде как всё, ну и пивка можно взять для рывка но это уже так сказать на любителя .

Всё подготовил, домкрат .туда сюда . Скинул защиту картера, дайка думаю маслицо то солью из коробки .

чо я тока не делал, всеми ключами в итоге нарыл ключ газовый нехера, Выкрикнул из под крыла «СУКА» ))) Мужик во дворе осторожно здесь дети бегают говорит, я — да я не тебе .

Слил масло занялся снятием приводов, Откручиваем ступичную гайку, далее 2 болта с шаровой . Колеса полностью выворачиваем на себя (/левое полностью на лево / правое полностью на право/) . доступ что бы вытащить у нас есть . Ну и понеслась душа в рай .

пыльники были не рваные так сказать профилактика .

Описал в крации всё — если есть вопросы спрашивайте я раскажу чо да как там было )))

Машину не нужно ремонтировать ) ее нужно во время обслуживать ) аха с умничал ёпт

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.


В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Последствия неисправности элемента

В случае, когда замена сальников привода произведена несвоевременно, происходит следующее:

  • Образовывается течь масла.
  • Происходит загрязнение расположенных вблизи запчастей, так как маслянистый налет является магнитом для пыли и грязи, от которой впоследствии тяжело избавиться.
  • Масло, используемое в автомобиле, — довольно агрессивное вещество и, попадая на детали и механизмы, существенно сокращает их срок службы.

Иными словами,своевременная замена сальника привода — цена продолжительной и качественной работы механизма.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

    Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.



На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.


Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Меняем сальник распредвала на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками


Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.

На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание! • Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы: Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.


Признаки потёкшего сальника

Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.


Замена сальника своими руками

Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

  • Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
  • После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
  • Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
  • Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
  • Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
  • Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
  • Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
  • Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
  • Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
  • Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
  • Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
  • Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
  • Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
  • Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

Замена сальника распредвала lada granta (ваз гранта)


Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники коленвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники.

Основанием для смены переднего сальника коленвала является вытекание масла через кромку. Масло забрызгивает переднюю часть мотора, ремень привода ГРМ. Первопричиной попадания масла на диски сцепления машины с механической коробкой передач является протекание сальника первичного вала или же заднего сальника коленвала.

Трансмиссионное и моторное масла отличаются друг от друга запахом. По маслу можно выяснить какой из сальников неисправный.

Сальник первичного вала гранта замена

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде

Сливаем масло из коробки передач.

Замена сальников приводов колес

Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

Замена сальников приводов колес

Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

Замена сальников приводов колес

Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.

Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

Устанавливаем на место приводы обоих колес.

Заливаем масло в коробку передач.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач.

Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника

Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления

Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика.

Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.

Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления)

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик.

Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заменяем поврежденный чехол шарнира.

Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик.

Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Разборка вторичного вала коробки передач Lada Granta

Уже и не припомню на каком пробеге появился этот стук в коробке, особенно хорошо было слышно при поперечном уклоне авто в правую сторону. Все указывало на известную болезнь, связанную с прослабленной посадкой задних подшипников обоих валов. Ремонт решил производить со снятием коробки, так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние сцепления и выжимного подшипника.





22 ЯНВАРЯ 2021. Пробежал около тысячи км, стук вернулся, не такой звонкий, но тем не менее он самый. Итог: все напрасно, время и деньги!

Price tag: 746 ₽ Mileage: 103800 km

Recommendations

Comments 20

Забыл добавить, задние подшипники в корпусе не могут просто так проворачиваться, они зажимаются пластиной. Там нет тугой посадки, только прижим пластиной, опять-же допуски завода нарушены, надо всё промерять в процессе сборки, и пластину только новую, и закручивать винты ударной отвёрткой, руками не затяните нужным моментом.

Всё что здесь написано про кпп, всё это на уровне домыслов, а не знания технической части. Рассуждайте теоретически, когда стоит авто, и двигатель на ХХ, то в кпп вращается только первичный вал, а с ним работают только два подшипника. Роликовый передний и шариковый задний. Шариковый стучит в очень редких случаях, это если ему совсем пипец, в основном он воет. А вот роликовый издаёт стук если он низкого качества. Долго объяснять природу стука, тут связано с диском сцепления и износом шлицов вала и диска, и опять-же качаства изготовления. Бывает бренчат шестерни на вторичном валу, они вращаются, а вал стоит на месте. На заводе на заморачиваются над качеством. Если все допуски соблюдать кпп будет тихо работать, но для этого надо иметь несколько комплектов шестерён и подшипников, и всё это подбирать, что в домашних условиях невозможно. Воет на ходу главная пара, здесь уже ничего не сделаешь. Для уменьшения воя применять присадки, я заливал «ВМП Авто».

Привет, что это за фиксатор резьбы? Есть номер?

есть пластины фиксирующие валы, подшипники SKF идут с завода на кпп 2181

здорово. у себя тоже перебирал и тоже все хорошо. просто когда у себя сделал, мне многие в комментариях писали, что у них все вернулось обратно.

Если подшипники начнут снова проворачиваться по внешней обойме, все вернется вновь. Тут дело даже не в новых подшипниках, старые оказались не хуже новых. Просто прослаблена посадка в теле самого корпуса коробки. Поэтому и выход был сажать на фиксатор.










замена подшипников тросовой кпп гранта без снятия — поиск по DRIVE2

Замена задних подшипников КПП 2181 — Лада Гранта .

Отзыв владельца Лада Гранта

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотело…

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние.


Замена сцепления Гранта . — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года на.

норма, мотор 186-й,
коробка
2181,пробег 31т. с копейками, 3 года как с конвейера.

10 нижний экран маховика(три болтика ключ на *10*) откручиваем в последнюю очередь, перед снятием
коробки
, так этот болтик (см ниже на фото) не удобно откручивать и сам экран.

Вопросы правильного выбора и замены подшипников КПП

Как правило, в мероприятия по регламентному техническому обслуживанию не входят операции по замене подшипников коробок передач — это выполняется по мере необходимости в случае износа или разрушения деталей. О необходимости выполнить такой ремонт могут говорить посторонние шумы и даже стуки со стороны КП, самопроизвольное включение и выключение передач, некорректно работающее или заклинивающее сцепление и в целом ухудшившаяся работа трансмиссии. Во всех этих случаях необходимо произвести диагностику, и при обнаружении неисправности — менять подшипники.

На замену следует брать подшипники только тех типов и размеров, что были установлены на коробке производителем. Выбор нужных подшипников лучше всего делать по каталогам деталей или специализированным справочникам, в которых указаны каталожные номера и типы всех подшипников данной конкретной коробки, а также допустимые аналоги деталей. Покупать подшипники можно по отдельности, однако в ряде случаев — например, для проведения капитального ремонта коробки — имеет смысл приобретать полные комплекты деталей для определенной модели агрегата.

Замена подшипников в большинстве случаев требует демонтажа и практически полной разборки коробки передач (исключением является замена подшипника первичного вала в некоторых КП, для которой агрегат необходимо только демонтировать с автомобиля, но не нужно разбирать). Данная работа довольно сложна и требует применения специального инструмента (съемников), поэтому ее лучше доверять специалистам. Если ремонт коробки выполнен правильно и в соответствии с инструкциями, то агрегат перестанет доставлять проблемы, повысив управляемость и комфорт автомобиля.

Подшипники Лада Гранта



Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.
Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене

Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.

УзелНомер подшипникаКоличествоИмпортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры)7207230207
Подшипник передней ступицы2567072
Подшипник вала КПП (задняя опора)18030526305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП4647065K32х37х27
Муфта выключения сцепления5208061
Подшипник задней ступицы256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность)2
Первичный вал КПП (передняя опора)42205NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора)42305NJ305

Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.


Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.


Внешний вид КПП






Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.



Внешний вид элемента

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.


КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:


Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.


Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.


Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Типы, конструкция и характеристики подшипников КПП

В автомобильных, тракторных и иных транспортных коробках передач используются стандартные подшипники качения нескольких основных типов:

  • Шариковые однорядные радиальные и радиально-упорные;
  • Шариковые двухрядные радиально-упорные;
  • Роликовые однорядные радиальные;
  • Роликовые конические однорядные;
  • Роликовые игольчатые однорядные и двухрядные.

Каждый из типов подшипников имеет свои особенности и применяемость в коробках переключения передач.

Шариковые однорядные радиальные. Наиболее распространенные подшипники, которые могут применяться в качестве опор всех валов КП. Конструктивно представляет собой два кольца, между которыми располагается ряд стальных шариков в сепараторе. Иногда шарики закрыты металлическими или пластиковыми кольцами для предотвращения потери смазки. Подшипники этого типа наилучшим образом работают на относительно малонагруженных коробках легковых автомобилей и мототехники, однако иногда встречаются и на некоторых валах грузовых коробок.

Шариковые однорядные радиально-упорные. Данные подшипники нормально воспринимают радиальные и осевые нагрузки, они наиболее часто используются в качестве задних опор первичного и вторичного валов, которые в процессе эксплуатации КП могут подвергаться нагрузкам, направленным вдоль оси (вследствие перемещения синхронизаторов и их упора в шестерни). Конструктивно радиально-упорный подшипник похож на радиальный, однако его кольца имеют упоры, предотвращающие разрушение конструкции под действием осевых нагрузок.

Шариковые двухрядные радиально-упорные. Подшипники этого типа обладают большей устойчивостью к высоким нагрузкам, поэтому они обычно используются в качестве задней опоры первичного, а иногда и промежуточного вала. По конструкции такие подшипники похожи на однорядные, но в них используются широкие кольца с наружными упорами для шариков.

Роликовые однорядные радиальные. Эти подшипники могут работать под более высокими нагрузками, чем шариковые, поэтому они используются в качестве опор всех валов в КП автотракторной техники — грузовых автомобилей, тракторов, спецтехники, сельхозтехники и т.д. конструктивно подшипники этого типа похожи на шариковые, однако в них в качестве тел качения используются ролики — короткие цилиндры, вместе с сепаратором зажатые между кольцами с плоскими внутренними поверхностями.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Благодарю,Светлана. Груз получил,буду рекомендовать вас через социальные сети. ПРИОРА > КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ПРИОРА

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Читайте также: