Сальник первичного вала луаз от чего подходит

Обновлено: 02.07.2024

Взаимозаменяемость сальников
© Журнал "За рулем" №2-96

Сальник - устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: "Манжеты резиновые, армированные для валов". Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 - тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 - номинальный диаметр вала; 28 - наружный диаметр; 6 - высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 - 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на "Манжеты резиновые, армированные для валов" изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр - номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене - выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные "пакетом" один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на "Таврии" или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

переборка коробки - пробка

Доработанная. пробка Вместо хилых родных магнитов, бесследно исчезнувших, вклеены современные, ну ОЧЕНЬ сильные: общий вес примагниченых железок - чуть больше 6кг, а родной не поднимал даже обоймы подшипника.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5613
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5611

После установки нового двухрядного подшипника коробка подсобрана для регулировки ГП. После настройки по мануалу получилось вот такое пятно контакта. Нехорошо.

ЛуАЗ-967 ТПК img_5618a
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5622a

После нескольких разборок/сборок всей требухи добавлено 0.1 к прокладке под подшипником ведущей. Стало так - на этом можно и остановиться.

ЛуАЗ-967 ТПК zuby

Ведомая шестерня понижающей передачи. На левом краю зубьев - выкрашивание из-за возникающих перекосов и как следствие - кромочного контакта.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5615
ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5616

Маслосгонная шайба рядом с сальником первичного вала, примерка.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5626

12 комментариев

Отзыв: 0 0

Регулировал вчера главную пару. Интересные наблюдения ! Сначала отодвинул шестерню от колеса на 0,1 (как везде в мануалах советуют, когда пятно со стороны малого модуля колеса) пятно стало ещё хуже и крутится конкретно громко. Потом добавил 0,1 относительно базовой установки (стало лучше, крутится тише, но пятно один фиг не на месте). Добавил 0,2 относительно базы, пятно ещё лучше, крутится почти бесшумно. Добавил 0,3 относительно базы, пятно ещё лучше, но крутится опять шумно. Уменьшаю зазор между шестернёй и колесом до нуля практически (поперечно двигаю колесо) пятно занимает 2/3 ширины зуба колеса, но крутится шумно. Делаю зазор (как советует мануал) пятно уменьшается до чуть меньше половины зуба и крутится ещё с большим шумом. Так что, пятно в идеал я вывести конечно могу добавив ещё 0,1 и придвинув шестерню к колесу на 0,4 относительно базы, но видимо моя пара уже поношена неправильным расположением и буду делать по наименьшему шуму (а это +0,1 или +0,2 к базе по вчерашним наблюдениям), но "пятно" оставляет желать лучшего. =\ И разобрав собрав диф и вторичный вал четыре раза, стал это делать минут за 15. =)))

Отзыв: 0 0

>разобрав собрав диф и вторичный вал четыре раза, стал это делать минут за 15

Ой как знакомо На второй-третий раз еще и оправки всяческие "созревают", так что вал начинает сниматься-ставиться секунд за 40

Отзыв: 0 0

Кстати, в этом нелегком процессе отлично помогает обрезанный и слегка доработанный колокол от другой коробки - позволяя не снимать/ставить каждый раз колокол с кручением 6 гаек и снятием опор подшипников, а ограничиться одной регулировочной корончатой гайкой.

Отзыв: 0 0

У меня проще, я колокол вообще не ставлю (две шпильки с каждой стороны КПП на них подшипники дифа зажимаю и смотрю, что вышло после очередной добавки (убавки) прокладки. "Колокол" же только зазор в подшипниках дифа поджимает (нафиг его каждый раз привинчивать?)

Отзыв: 0 0

Тогда надо делать какие-нибудь прижимы, притягивающие корпуса подшипников к их седлам, иначе они гуляют как хотят при самой малой подтяжке диффа.

Отзыв: 0 0

Сделаю, как снова КПП займусь кривую шпильку (чтоб вокруг колеса ГП огибалась), тогда уж точно всё крепко и на месте будет. =))

Отзыв: 0 0

Очень бы желательно "шпаргалку в студию", а то современные мануалы, как то советуют прямо обратное. =\

Отзыв: 0 0

К сожалению никак Кому-то дал попользоваться - и с концами.

Отзыв: 1 0

А почему добавлено 0,1, а не убрано. След ведь со стороны малого модуля (надо отодвигать ведущую от ведомой) ? =\

Отзыв: 0 1

Потому что след выходил на внутреннюю сторону зуба ведомой шестерни, а после добавления прокладки перестал. Вообще это страшно давно было, сейчас я и не вспомню ничего. Делал ессно по шпаргалке из книжки по Победе, где по форме пятна указывалось что куда двигать.

Отзыв: 0 0

А можно сию ценную информацию из книги про Победу выложить здесь. Думаю это будет многим интересно! И Было-бы неплохо выложить чем красился ТПК а то выложенное Вами на Автору уже затерялось и народ опять спрашивает. Я к сожалению у себя в Ростове таких банок с жирафом найти не смог

Список размеров сальников и подшипников

Подскажите чем можно заменить сальник из v-501 там где сцепление, купил набор сальников, сальник почти встал на место и лопнул стоял минуту с открытым ртом а потом долго матерился).
В магазе это был последний комплект(

Pluto отвечает в теме « Wonjan military » сегодня в 12:45
krotik отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. » сегодня в 12:14
Rash отвечает в теме « Мокик Simson » сегодня в 01:43
MAGNETO отвечает в теме « скутер Пьяджо Фри » вчера в 22:54
Latgalec отвечает в теме « Клинит V50M » вчера в 22:06
Vladimir 90 отвечает в теме « Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости. » вчера в 17:13
Rash отвечает в теме « Схемы коммутаторов зажигания » вчера в 16:39
Rash отвечает в теме « Доработка альфы сразу после покупки » 15 августа 2021
Rash отвечает в теме « Количество масла в двигателе мопеда альфа » 15 августа 2021
Lom отвечает в теме « Услуга за услугу :-) » 14 августа 2021
kroha отвечает в теме « Попался, гад » 14 августа 2021
Старичок отвечает в теме « двигатель 152FMH слабая искра » 13 августа 2021
Rash отвечает в теме « Мински и Восходы с Альфовской электрикой » 13 августа 2021
DM отвечает в теме « Коробки, какая лучше » 12 августа 2021
Latgalec отвечает в теме « Рига-13 Латгальца! » 11 августа 2021
Bams73 отвечает в теме « Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax » 11 августа 2021
Bronepoezd78 отвечает в теме « Зажигание на Риге 1966г. » 11 августа 2021
Rash отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта » 10 августа 2021
Ded1946 отвечает в теме « восход 3м » 10 августа 2021
andruxxa отвечает в теме « ИЖ-56. и его друзья))) » 9 августа 2021

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на "Клуб любителей мокиков и мопедов" обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Сальники

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

манжеты двигателя автомобиля 2101-2107

сальник коленвала

На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

фото сальников ремкомплекта кпп Лада
На ВАЗ 2101-2107 Сальник кпп автомобиля 2107
КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

 фото ремкомплект хвостовика Авто ВАЗ 2101-2107
На ВАЗ 2101-2107 фото ремкомплект хвостовика Авто 2101-2107
На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

кпп 2108

Сальники штока выбора передач

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

 ваз 2121, сальники автомобилей

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно узнать:

размеры сальников ваз

Сальники

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

манжеты двигателя автомобиля 2101-2107

сальник коленвала

На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

фото сальников ремкомплекта кпп Лада
На ВАЗ 2101-2107 Сальник кпп автомобиля 2107
КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

 фото ремкомплект хвостовика Авто ВАЗ 2101-2107
На ВАЗ 2101-2107 фото ремкомплект хвостовика Авто 2101-2107
На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

кпп 2108

Сальники штока выбора передач

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

 ваз 2121, сальники автомобилей

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно узнать:

размеры сальников ваз

Подскажите по ЛУАЗУ

Вопрос 1 : На луаз диски какие лучше на 14 или на 15 и размер резины.
Вопрос 2 : Сколько нужно масла (трансмисионого как я понимаю) в коробку редуктор и бортовые и какое? Машину токо купил и то она в гараже лет 7 стояла.
Вопрос 3 : Машина тентованая как зимой в ней сильно холодно? Хватает ли родной печки.
Заранее спасибо

я тож подумал на 14 хватит. А от них бортовые не поразрывает если акуратно ездить, ну и в грязь иногда заехать, а ?

Касательно дворников - вариант от класики (жигулей). Где-то в компе была даже статья по переделке. Я по ней, делал - всё ок, работало. Поищу. если что, выложу.

Касательно больших колёс - наверное тут дело выбора и целей авто. У меня машина была с новыми колёсами "снежинка"(так по крайней мере мне рассказали). Так эта снежинка гребёт ого-го.

Что я сразу сделал в этой машине (машина была для рыбалки/леса) - так это поставил 4 откидывающихся сиденья от форд фиеста и поставил маленький и толстый руль. Казалось бы маленьким рулём не удобно крутить будет на бездоре, но на практике наоборот - оказалось отлично. Была идея сделать некий квадроцикл на 4 человека, но с крышей. Более комфортным стал автомобиль после полной обесшумки пола+борток+перегородки между моторным отсеком и "салоном". Также крышка капота была обесшумлена. После этого в машине можно было разговаривать не громким голосом, а не кричать. Да и сама машина от этого стала более сбитая, стала меньше дребезжать и издавать лишние звуки. Хотя для полной загрузки (в моем понимании это 4 человека + удочки+бутерброды+к бутербродам) - мотор конкретно слабоват. Чтобы поднятся на какую-то хорошенькую горку минимум двоим нужно было выйти из машины.

Некоторые варганят крышу из метала, есть пластиковые кришы на них, но я бы оставил тент. Летом без него так круто (правда вся пыль во рту), мы сделали для него тент а-ля сафари, без боковин и самое оно. В голову солнце не печёт, если пойдёт дождь, то пересидеть можно. + с етентом машина может перевозить любые не габаритные грузы.

В общем машинка очень интересная.

Самый кайф машины - она безумно лёгкая и может развернутся где угодно. Ей бы дизелёк. В интернете есть статьи как впихнуть дизель от Фолькса (если не ошибаюсь Транспортёр и Гольф), но тут нужно решить, чего требуется от машины и стоит ли в нее вкладивать.

Замена подшипника первичного вала МКПП (фотоотчёт).

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

@ s@nek

в моём случае было безопасно, подшипник с обеих сторон был закрытый(см. 1 фото),так что внутрь ничего не попало.

Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55. [/quote]
каталожных номеров нет, подшипник 307(япония 800 р,россия 300 р),размер сальника 45/30/8,какая у тебя коробка одному богу известно,какую поставили такая и стоит, снаружи не поймёшь,корпуса у W одинаковые .с завода ставилась 57.
а у тебя коробка стоит длинная или короткая?[/quote]Спасибо за информацию. Думаю поступить так:Снять диск сцепления,выжимной,подшипник пер.вала,сальник.И ехать подбирать прямо по ним.
По поводу длинная или короткая,а Х.З какая она))Завтра с утра померю сколько она в сантиметрах,ну и сфотаю заодно.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 19 минут 24 секунды:
Сегодня угнал своего Марика к себе на работу(сервис по ремонту грузовиков РОСАВТОПРОМА).
Как освободится яма,загоню,сниму всё и в магазин.
Сфотать блин забыл коробку

Добавлено спустя 8 дней 23 часа 12 минут 9 секунд:
Ну вот мы опять на колёсах.
Сняв коробку,я обнаружил что выжимной развалился,а лепестки корзины в одном месте сточены на половинуПричина: не тот размер корзины,а именно внутренний диаметр был меньше чуток чем,посадочная часть выжимного подшипника.Вдобавок на маховике отсутствовал подшипник))Диск сцепления был в порядке,сравнил с новым толщина одинаковая.
Менять подшипник на первичном валу времени не хватило,итог после установки коробки,все скорости включаются легко,однако шум остался от коробки((

Раздатка луаз 969м ремонт


щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.

Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-

дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.

Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений

установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.

Рис. 145. Вал приводной:

1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала

Износ зубьев муфт и фланцев

Замените изношенные детали

Износ зубьев приводного вала и хвостовиков

Замените изношенные детали

Недостаточный уровень масла

Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)

Промойте, продуйте воздухом; при необходимости

тору заднего моста;

Снятие и установка РЗМ ЛуАЗ-969М одной человекосилой

На моём ЛуАЗе приводная труба к заднему мосту была установлена набок. Т.е. сливные пробки находились сбоку. Особо меня это не беспокоило, уровень масла можно было проверить согнутой проволочкой долить в таком положении тоже не проблема. Я решил, что повернуть это хозяйство в правильное положение можно будет и попозже, при случае, если будет сниматься силовой агрегат или задний мост.
Но устранить течь масла в стыке трубы и раздатки простым подтягиванем гаек фланца (они оказались незатянутым) не удалось. При более тщательном осмотре, после очистки узла выяснилось, что это стык уже пытались загерметизировать, обмазав его снаружи герметиком.
В общем мне больше ничего не оставалось, как расстыковывать раздатку с трубой.
Раз я уже полез в эти места, я решил и сразу приводную трубу повернуть в правильное подложение.
Для этого естественно пришлось снимать редуктор заднего моста.

Так как помощников рядом не было пришлось орудовать самому. Снимал я всё это хозяйство вечером, для фотографирования было уже темно. Но устанавливал я редуктор сегодня днём, по этому решил поделитья своим спосбом, как это делается в одиночку.

Для начала отстоединяется тяга привода блокировки и полуоси, которые вталкваются до упора внутрь и привязываются, что бы не выпали сухари.
После этого отсоединяется задняя опора от самого редуктоа и от кузова. Так как в собранном виде её не удаётся снять со шпилек редуктора (она упирается в бензбак), разворачивается и вынимается стяжной болт из опоры, после этого она прекарсно вынимается.

Затем под редуктор подсовывается подставка, подобранная по выстое так, что бы редуктор как раз ложился на неё, в моём случае это были два деревянных чурбака. После того как редуктор отсоединён от трубы его сдвигают на подставке назад.
Далее к редуктору за передние и задние шпильки привязывается проволока (ремень или т.п.), к этой проволоке привязывается пропущенная сверху через лючок в полу кузова ещё один кусок проволоки, которым редуктор в свою очередь подтягивается вверх и подвязывается к положенной на поручни боковин кузова поперечине.
После этого нужно вытянуть подставку их под редуктора, отвязать проволоку от поперечиы и опустить редуктор на землю.

Устаовка в обратном порядке.
Редуктор с подвязками:

Редуктор под машиной готовый к поднятию:

Редуктор подтянутый вверх, висящий на подвеске:

Остаётся подсунуть под него подставку (один из чурбаков виден возле левого заднего колеса) и отвязать подвеску.

-Всем доброго дня и с наступающим Н.Г.
Решил разобрать РЗМ, посмотреть что внутри, в каком он состоянии, сделать ревизию узлам, с дальнейшей заменой всех подшипников, сальников и уплотнений. Делаю это впервые, так что не судите строго.
Открутив гайки разобрал корпус. Правда не все гайки откручивались, некоторые выходили вместе со шпильками.

Внутри все в пыли и грязи, масла давно нет.

Достал дифференциал все вроде в порядке, почистил.

Главная пара на мой взгляд тоже в порядке, износ шестерен не большой, думаю ещё походят.

Вынул шток блокировки, шарик с пружинкой на месте, убираем чтобы не потерять. Сам шток решено почистить от ржавчины, чтоб блестел как яйца и уменьшить трение хода.

Шлифанул крышку, так как простой металлической щеткой этого лучше не делать, а то остаются царапины. После покрасим.

Так как никакого инструмента с собою нет все делается тем что есть -пару ключей, молоток, отвертка…
выбил обоймы подшипников, затем сами подшипники.не торопясь, потихоньку они слезли…

— Ну вот, дифф на свободе можно ставить новые. Сам диференциал разбирать не стал, там все хорошо.

Далее разконтриваем гайку.а вот нечем. взял попавшийся на глаза саморез. Очень хорошо справился со своей задачей-гайка разконт-на.

Откручиваем ? Было бы чем. Но всё получилось не без посторонней помощи.

Аккуратненько все вынимаем, подшипники под замену.
На освободившейся крышке, осматриваем сальник-тоже пора менять.

По ходу всего процесса приходилось возвращаться к закипевшим гайкам, чистке резьбы на всех шпильках, с дальшей посадкой последних в корпус, чтобы не откручивались.
Далее надо будет привезти подшипники, установить их и приступить к сборке. так же найти недостающие детальки, пыльник штока РЗМ, указатель уровня масла в сборе, оказался сломан и так по мелочи…
Жду ваших комментариев, советов по сборке и регулировке главной пары.

LuAZ 969 1991, engine Gasoline 1.2 liter., 40 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 20

а сальник что на хвостовике коробки и что на редукторе одинаковые 35х55х10?

ты саморез вбивал или вкручивал?

Одним ударом, там без фанатизма.

Где посмотреть подобное внедрение?

На просторах инета. У суб.редуктора и крепление удобное можно придумать к Луазу исходя из родных крепежей. Для асфальтовых Луазов можно LSD редуктор поставить. Для грязевых — есть редуктора с ПЧ 4.444. НО тут встает вопрос как синхронизировать вращение с передними колесами, ведь там ПЧ 4.125 — можно подобрать соответствующее занижени в передних КР, чтоб на выходе перед и зад имели одинаковое вращение.
В принципе, можно от Клюгера-Хайлендера смотреть задние редуктора, либо от других 4WD, лишь бы электроники и всяких вискомуфт не было. Думаю, суб.редуктор и понадежней будет: Форестер все-таки потяжелей Луаза. И там нет распределение крутящего момента при блоке (LSD) на оба задних колеса как полноценного, весь крутящий момент, а он при суб.ДВС не маленький, приходится то на одно, то на другое колесо, не делится полноценно, что говорит о заложенной прочности в задний редуктор.

а где вторая часть по сборке?

К сожалению ее пока нет, редуктор собирался, регулировалась главная пара, потом мне не понравился минимальный люфт шестерёнок дифа, захотел его убрать, снова Разобрал -только зря заморочился в общем, и все ждет теперь очередной сбор…

куда заливается масло в кожух приводного вала?

Болт в верхней его части, где-то в середине.

Умельцы переделали ЛуАЗ 969 в лютый внедорожник с мощным мотором и коробкой автомат

Мои подписчики наверное уже соскучились по интересным гаражным историям. Ну ничего, сегодня мы это исправим. Поговорим о тотальной переделке серийного ЛуАЗ 969 1986 года выпуска в покорителя любого бездорожья.

Конечно ЛуАЗ сам по себе довольно экстремальный внедорожник. Но движок помощнее совсем не помешает. Правда в данном случае решили не только двигатель поменять, но еще и АКПП поставить. Не говоря уже о других переделках. Для начала кузов был разобран полностью. Родной мотор отправили на помойку.

В качестве донора силового агрегата нашли Тойоту Краун родом из 80-ых годов. Рядный 6-цилиндровый двигатель Тойота отправили на капитальный ремонт. Атмосферный мотор объемом почти 3.0 литра шел в паре с коробкой автомат.

Коробку тоже перебрали. Решили получить надежный и долговечный силовой агрегат, чтобы больше просто не заглядывать под капот.

Получился вот такой солидный агрегат размером чуть ли не с сам ЛуАЗ. Поэтому о размещении его на штатное место речи не шло. В итоге должен был получится первый в мире, заднемоторный, двухместный Луазик с коробкой автомат. Строить машину, так строить серьезный аппарат.

Родные редуктора с блокировками прошли капитальный ремонт. Их решили оставить. А вот для совмещения коробки автомат с передним и задним редуктором необходим был посредник. Им стала раздатка от ВАЗ-2121. После некоторой модернизации подошла как родная.

Когда с движком и трансмиссией все было решено необходимо было модернизировать кузов. Установить новые крепления, усилить днище. А заодно решили уменьшить передний свес. Немного укоротили морду, ведь движок теперь будет стоять сзади.

Научите пользоваться раздаткой на ЛУАЗЕ

Может не то еще с машиной.

Как включать пониженную? ДА и вообще кто может в пару предложений как пользоваться раздаткой.

Пониженная включается переводом рычага вправо-вперед.

Во всяком случая должна вкл.

volyn.JPG 33.75К 2 Количество загрузок:

понял спасибо, а то срам застряли посреди брода в Летках

Он в броде так засел, что пока я его 3тн Патролом пытался дернуть, то сел сам. Не смотря на свой не скромный вес, патрол вылез самостоятельно.

Луаз очень тяжелый для своих маленьких колес, пробывали раздатку вчера с местным гуру, уселись в песке даже на пониженной. Пришли к выводу мотор от таврии слишком высокооборотист. Единственно удалось его вытолкнуть, наверно в этом его преимущество.

Читайте также: