Уаз детский своими руками

Обновлено: 14.07.2024

Отец сделал сыну электрический УАЗ-469 в масштабе 1:3 (у него даже повортники работают!)

Как поступают обычные отцы, которые хотят подарить сыну их первый в жизни автомобиль — детский электромобиль? Они покупают его в магазине или интернете. Зачастую, это какой-нибудь "Гелик" или Lamborghini. Но этот парень из Красноярска решил пойти собственным путем и сделать электромобиль для сына собственными руками.

В качестве прообраза было решено использовать УАЗ-469, который уменьшили в 3 раза (масштаб 1:3), чтобы он влезал в лифт. Была создана 3D модель, которая стала основой для изготовления макета. Его сначала планировали напечатать на 3D-принтере, но из-за большой стоимости было решено разделить на элементы и вырезать на фрезерном станке.

После изготовления элементов макет был тщательно обработан, подготовлен, покрашен под лак и отполирован. После этого начался длительный процесс нанесения разделительного воска и снятия разборной матрицы. Для изготовления деталей использована эпоксидная смола, армированная стеклотканью. Всего кузов состоит из пяти элементов.

После изготовления всех элементов матрицы и соединения между собой, кузов будущего электромобиля начал обретать свои формы. Все детали неплохо соединились между собой. Полы было решено сделать из плоских листов фанеры, как наиболее простой и бюджетный вариант.

Раму изготовили из двух продольных стальных профилей 40*20. Из него же сделаны передний и задний бамперы. А верхняя часть рамы повторяет профиль полов кузова. Передняя ось — качающаяся, закреплена на сайлентблоке тяги крепления моста Жигулёвской «классики». Задняя ось сделана из бесшовной трубы и подвешена на подшипниках. Элементы рулевого управления взяли от карта. От него же и колеса — зимние, зубастые.

Подбор оптики (она обязательно должна быть рабочей!) оказался непростым выбором. Нужно было сделать максимально похожим на оригинал. В итоге передними фарами стали противотуманки от Патриота, указателями поворота — повторители от ВАЗ-2101, а задними фонарями поделился какой-то старый советский грузовик. Салон получил несколько контрольных ламп, а также подрулевой рычажок переключения поворотов.

Дальше оставалось покрасить кузов, изготовить рамку лобового стекла (которая, кстати, откидывается на капот при желании), установить сиденье, запаску и доделать некоторые другие мелочи. В итоге, после всех работ, электрический УАЗик, наконец-то, обрел свою финальную внешнюю форму.

Электрическая часть детского УАЗика состоит из литий-ионной аккумуляторной батареи ёмкостью 15,6 Ач и напряжением от 29,4 до 25,2В в зависимости от степени зарядки. Она весит около 2,5 кг и расположена по центру "моторного отсека". Основной электродвигатель — от китайского электровелосипеда со встроенным редукторов 1:9,8 и выходом под велосипедную звездочку, мощность 250W, напряжение 24В. Контроллер управления двигателем - тоже китайский.

С работающей светотехникой и черными советскими номерными знаками УАЗик смотрится просто шикарно. Мы могли только мечтать о подобных игрушках в своём детстве. Кстати, тут также появился фонарь заднего хода (квадратный, как у оригинального автомобиля). Был также изготовлен дисковый тормоз с суппортом от велосипеда.

Это вам не какой-нибудь китайский Hummer с AliExpress. Управление электромобилем максимально приближено к управлению реальным автомобилем. Насколько это возможно, конечно. Например, руль делает два полных оборота от упора до упора, а не один, как у китайских электромобилей.

Тут работает вся светотехника: фары, поворотники, стоп-сигналы и даже задний ход. Есть настоящие механические тормоза. Только будет очень жалко, когда ребенок обшарпает всю эту красоту, врезаясь во всё подряд. Ведь водить-то он еще не умеет!

Красноярец собрал для сына мини-УАЗ. Он в три раза меньше настоящего

Красноярец собрал для своего сына настоящий УАЗ-469. Этот внедорожник стоит на раме, как и настоящий УАЗ, у него есть зажигание и даже госномер. Отличия: машина в три раза меньше обычной и оснащена электродвигателем.


Мужчина под ником OV-S ведет свой автомобильный блог на форуме Drive2. Там он и рассказал, как ему пришла идея собрать мини-УАЗ — и что для этого потребовалось. Конструктор написал, что идея собрать УАЗ возникла, когда он увидел мини-версию американского внедорожника Willys MB, собранную умельцем из Белоруссии.

Первым делом мужчина определился с материалом для матриц — пенопласт не подошел из-за хрупкости, поэтому было решено делать из ДВП.

Вот вся матрица целиком, подробнее об этом кропотливом процессе создания можно прочесть здесь и здесь.

Мини-УАЗ как настоящий внедорожник стоит на раме, поэтому вторым шагом стало ее создание, заодно конструктор сделал всю ходовую часть. Рама состоит из двух продольных профильных труб, которые заканчиваются бамперами из этого же профиля. Верхняя часть рамы повторяет профиль фанерных полов кузова.

А вот так выглядит рулевое управление. Передняя ось качающаяся и закреплена на сайлентблоке от «Жигулей». По словам мастера, развал, наклон осей поворота и другие параметры передней оси учитывались, как на настоящем автомобиле.

Дальше OV-S взялся за создание фар.

Далее УАЗик покрасили в цвет хаки. К тому же машина получила откидное лобовое стекло и запаску.

Последние штрихи — это электроника и тормозная система. Вот, что находится под капотом мини-УАЗа — литий-ионный аккумулятор емкостью 15,6 ампер-часов, выдает напряжение от 29,4 до 25,2 В в зависимости от степени зарядки. Весит 2,5 килограмма.

Дальше были сделаны тормоза

В итоге УАЗ получил дисковые тормоза, а в качестве педали тормоза — педаль газа от «Газели».

Тюнинг УАЗ Фермер

Тюнинг УАЗ Фермер

Видавший виды и поколесивший по дорогам УАЗ Фермер было решено подготовить для поездок на рыбалку. Тюнинг УАЗ Фермер должен быть бюджетный, поэтому почти все делалось своими руками, тем более, что как и все УАЗики, Фермер такой же конструктор для тех людей, кто дружит со сваркой и болгаркой.

Тюнинг УАЗ Фермер для рыбалки

Тюнинг УАЗ Фермер для рыбалки

Прежде всего для лифта подвески УАЗ были сделаны проставки между мостом и рессорой на 7 см.

Так же своими руками был сделан лифт кузова УАЗ Фермер на 10 см.

Это позволило поставить внедорожные шины Cooper Discoverer STT Pro 285 75 R16.

Но при работе подвески колеса все равно задевали арку и поэтому был подрезан кузов УАЗ Фермер по кругу и обварен профилем.

Схема подрезки кузова УАЗ Фермер

Схема подрезки кузова УАЗ Фермер

Подрезка и обварка кузова УАЗ Фермер

Подрезка и обварка кузова УАЗ Фермер

Подрезаный кузов УАЗ Фермер

Подрезаный кузов УАЗ Фермер

Подготовка кузова УАЗ к покраске

Подготовка кузова УАЗ к покраске

УАЗ Фермер после покраски

УАЗ Фермер после покраски

Подрезанный УАЗ Фермер

Подрезанный УАЗ Фермер

Салон УАЗ Фермер был зачищен от мастики и старой краски до металла, покрашен корабельным суриком, проклеен шумо и виброизоляцией и накрыт рифленым алюминием. Теперь в салон не страшно забираться в сапожищах с грязью - все легко убирается и моется. И стало просто приятнее в салоне.

Зачистка пола в салоне УАЗ Фермер

Зачистка пола в салоне УАЗ Фермер

Покраска салона УАЗ корабельным суриком

Покраска салона УАЗ корабельным суриком

Изготовление крышки моторного отсека УАЗ Фермер

Изготовление крышки моторного отсека УАЗ Фермер

Stp blackton в салон УАЗ Фермер

Stp blackton в салон УАЗ Фермер

Обшивка пола УАЗ Фермер алюминием

Обшивка пола УАЗ Фермер алюминием

Отделка салона УАЗ Фермер рифленым алюминием

Отделка салона УАЗ Фермер рифленым алюминием

Шумоизоляция крыши УАЗ

Шумоизоляция крыши УАЗ

Прежде чем поставить кузов на место, на Фермер был установлен бак от грузовика

Крепление большого бака на УАЗ Фермер

Крепление большого бака на УАЗ Фермер

Бак от ЗИЛ-130 на УАЗ Фермер

Бак от ЗИЛ-130 на УАЗ Фермер

После всех этих работ и установки лебедки, можно вполне комфортно выехать на нашем УАЗ Фермер в лес на бездорожье.

Тест-драйв УАЗ Фермер на бездорожье

Для проверки нашего тюнинга, внедорожных шин и вообще возможностей автомобиля, УАЗ Фермер поехал на ручей с торфяником. Для страховки нас сопровождал подготовленный УАЗ Патриот с лебедкой.

Подготовленный УАЗ Фермер и УАЗ Патриот

Подготовленный УАЗ Фермер и УАЗ Патриот

Подготовленный УАЗ Фермер фото

Подготовленный УАЗ Фермер фото

Для начала УАЗ Фермер был проверен на диагональное вывешивание.

Диагональное вывешивание УАЗ Фермер

Диагональное вывешивание УАЗ Фермер

Для бездорожья шины были стравлены "на глаз" до 0,5-0,8 атмосферы, но чуда не произошло и торфяник оказался не проходимым.

Стравливание шин для бездорожья

Стравливание шин для бездорожья

Стравленные Cooper Discoverer STT Pro

Стравленные Cooper Discoverer STT Pro

Подготовленный УАЗ Фермер застрял в торфянике

Подготовленный УАЗ Фермер застрял в торфянике

УАЗ Фермер на бездорожье

УАЗ Фермер на бездорожье

Езда в торфянике на Cooper Dicsoverer STT Pro

Езда в торфянике на Cooper Dicsoverer STT Pro

Тест-драйв УАЗ Фермер

Тест-драйв УАЗ Фермер

Выезжал Фермер конечно же на лебедке. Но все же поездка удалась, удовольствие было получено.

Подготовленный УАЗ Фермер в лесу

Подготовленный УАЗ Фермер в лесу

Подготовленный УАЗ Фермер на видео

Мы снимали видео, как после тюнинга загнали УАЗ Фермер в торфяник на ручье.

К сожалению, такое бездорожье нашему УАЗ Фермер пока "не по зубам", но мы решим этот вопрос более серьезным тюнингом.

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962


Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. "Буханка" работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

УАЗ Буханка камуфляж вид сбоку

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

УАЗ Буханка колесо

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид спереди

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид сзади

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

УАЗ Буханка передняя часть

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид три четверти

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

УАЗ Буханка

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

УАЗ Буханка интерье

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

УАЗ 3303, именуемый в народе «головастиком» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза, УАЗ «головастик» справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги, грузовой УАЗик нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.

Слегка модернизированный бортовой УАЗ одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты тюнинга УАЗ 3303 позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.

Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы

Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303 приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.

Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.

Тюнинг рамы УАЗ 3303 необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками выполнять не возбраняется – особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.

Тюнинг ходовой части УАЗ 3303

Колесная база – второй этап переделок. Вам лучше знать, в каких условиях предстоит работать «головастику» - стало быть, никто лучше вас не выберет новых колес для УАЗа!

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.

Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ головастик на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались – более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Технический тюнинг головастика не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций – замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.

При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303 не означает обязательного повышения ресурса автомобиля.

Недорого и с комфортом!

Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 – ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как кабина 3303 в полной комплектации – а ведь хочется, чтобы стоимость тюнинга УАЗа «головастика» уступала цене олигархической яхты.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства – УАЗику не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Кабина кабиной, но если вы приобрели «головастик», чтобы иметь авто для выездов на рыбалку, охоту, сбор грибов и вообще «на природу» - замените грузовой кузов УАЗа на обитаемый КУНГ!

Большие тонированные окна кунга УАЗа – ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.

Как старенький УАЗик превратить в тюнингованный экспедиционник

Порой случается так, что автолюбителю машины, сошедшие с конвейера, кажутся недостаточно хороши, и он прикладывает собственные творческие способности и руки, чтобы получить то, что хочет. Так было и с Романом из республики Коми.

Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья

Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья

Первым автомобилем Романа был BMW 5-Series. Но после 12 месяцев за рулём автомобиля знакового бренда парень понял, что для суровых условий Севера этот авто не подходит – асфальтированных дорого мало, а снега много. Идеальным вариантом для себя парень посчитал полноприводный внедорожник, и остановил свой выбор на УАЗ. Тем более что опыт общения с этим автомобилем у него был ещё в армии. Главное, что привлекало Романа в этой машине – высокая проходимость и надёжность.

Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья

Почти год парень искал УАЗ 417. В результате у него в руках очутился автомобиль 1993 года выпуска с несколько помятым, но вполне живым кузовом. Этот ничем, казалось бы, не примечательный автомобиль Роман решил превратить в яркий экспедиционник на больших колесах, которому будут не страшны плохие дороги и снежные заносы.

Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья
Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья


Особое внимание автор проекта уделил раме УАЗика. Она было почищена, покрашена, а при её стыковке с кузовом на него были поставлены новые комплекты боди лифта и подушек. В мосты установили дисковые тормоза и блокираторы. Заменили так же бак (новый оказался объёмом 100 литров) и выхлопную. Изменения коснулись и подвески: вместо «родных» рессор появились трёхлистовые от евробуханки, а амортизаторы прижились от ГАЗ 53.

Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья

Претерпела изменения и «начинка» автомобиля. Для езды по бездорожью родной мотор малой мощности мало подходил, и Роман заменил его на 2,7-литровый бензиновый «движок» мощностью 150 л.с ЗМЗ 409. Правда, чтобы внедрить его в авто пришлось переварить все крепления ДВС и КПП, заменить электропроводку, проложить новую топливную магистраль, а заодно и поменять коробку передач на новую, 5-ступенчатую.


Оснащению обновлённого УАЗа может позавидовать самый крутой экспедиционник. Если лебёдка, шноркель, люстра, верхний багажник с фарами рабочего света HELLA и даже диагностический маршрутный компьютер Multitronics MPC-800.

Как старенький УАЗик превратить в тютингованый экспедиционник для бездорожья

Автор проекта планирует в будущем доработать салон и переделать дверные проёмы, превратив 5-дверный автомобиль и 3-дверный. Остаётся добавить, что все трансформации с УАЗиком происходили в гараже его владельца, который всё делал собственными руками.


Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Как сделать вездеход на базе УАЗа?

Автомобиль УАЗ — простой и надежный транспорт. Но даже его проходимости во многих случаях оказывается недостаточно. Потому тема, как сделать вездеход на базе УАЗа, будет популярной еще очень долго.



Инструменты и материалы

Для работы обычно понадобятся:

двигатель (чаще всего оставляют заводской);

колеса повышенной проходимости;

листовой рифленый алюминий;

накладки из резины и металла;

коврики из синтетических материалов;

поролон и уплотнитель;



Из инструментов нужны:

желательно — простой токарный станок по металлу;

дрель с электроприводом.



Изготовление

Сделать самодельные вездеходы на базе УАЗа не слишком сложно. Даже необязательно создавать их на заводской УАЗовской раме. Новую раму часто делают собственноручно из швеллеров. В фирменную ульяновскую коробку придется добавить шестерни с понижением. Только при таком условии вездеход на шинах пониженного давления будет работать максимально эффективно.

Знатоки считают, что оптимальное передаточное соотношение будет 3: 3. Рекомендуется создавать конструкцию на мостах военного образца.

Для них обязателен дифференциал с автоматической блокировкой. Стоит позаботиться о ГУР; без него ездить часами по труднодоступной местности весьма утомительно. Шины иногда берут от грузовиков КрАЗ и им подобных в «ободранном» варианте.

Мотор и коробку передач, как уже говорилось, оставляют, при необходимости дорабатывают. Полученный по этому методу из стандартной «буханки» болотоход уверенно проедет по жидкой грязи и по рыхлой снежной целине. Некоторые люди, впрочем, предпочитают создавать гибрид автомашины УАЗ и ГАЗ-66. В описании подобной конструкции упор делается на отличные качества мостов. Они уверенно справляются даже с труднодоступными участками местности и не подводят.

Рекомендованный набор основных компонентов:

двигатель прежний ульяновский;

мосты тоже от горьковского автомобиля повышенной проходимости;

колеса А-транс 1300х700.



Важно: особое внимание надо уделить исполнению рамы. Ошибки в стыковке компонентов двух столь разных машин могут оказаться фатальны.

Амортизационную систему устанавливают обязательно, иначе нет смысла создавать транспорт для поездки по кочкам и ухабам. Крепление рессор спереди и сзади будет идентично. Шины от «Трекол» использовать нежелательно: они надежны сами по себе, но создают непомерно большую нагрузку.

Рекомендация: чтобы новый грузопассажирский транспорт, сделанный своими руками, мог передвигаться еще и по воде, желательно оснастить его воздушными бортовыми ящиками. Но даже такой вездеход уступит по своим характеристикам изделию на гусеницах. Преимущество гусеничных самоделок состоит и в том, что они позволяют отказаться от дорогостоящих колесных редукторов. Полностью реализовать преимущества снегоболотоходов можно, если максимально облегчить и упростить конструкцию. Передача движения в любом случае будет производиться через карданный вал, и ему надо уделить максимум внимания.

Важно: некоторые самодеятельные мастера полагают, что кузов от самого автомобиля УАЗ оставлять не нужно. Он будто бы излишне тяжел.

Доверять ли такой оценке или рискнуть и попробовать создать вездеход с минимальными переделками — нужно решить самостоятельно. Стоит учесть опыт официальных изготовителей гусеничных вездеходов на базе ульяновских машин и поставить автоматическую КПП с 4 скоростями. При создании такой техники часто используют ходовую переломку, чтобы дополнительно повысить общую гибкость конструкции.

В этом случае вместо традиционных колес применяют «звездочки». Балки можно брать и бывшие в употреблении. Правда, их придется очищать, шлифовать, красить — но все равно выйдет экономнее. На внутренней стороне гусеничной ленты ставятся направляющие, которые не дадут ей соскакивать лишний раз. Прочность ленты зависит от прокладок, а резина не будет нести нагрузку, зато защитит те же прокладки от повреждений.



Раму на гусеничную переломку варят из профильной стальной трубы. Если же используется колесная переломка, то стоит взять за основу конструкцию рамы на тракторе Т-150. Перед окончательной сборкой в любом случае мосты надо примерять. Возвращаясь к гусеничной технике, полезно отметить, что две линии опоры экономичнее четырех гусениц. Кроме того, двумя такими движителями управлять проще, чем четырьмя, и устойчивость будет выше.

Перед тем как что-либо делать, желательно изучить чертежи.

Очень хорошим прообразом может стать схема «Умки», от которой берут иногда компоновочные решения для колесной техники. Еще полезно изучить общее строение вездехода-пневмохода (с размерами).



Рекомендации

Вездеход, соответствующий своему названию, должен иметь максимально продуманное исполнение. Не должно быть никаких деталей, мешающих полноценному передвижению. На дне типового автомобиля очень много выступающих частей — и все их придется убирать. Полезно увеличить дорожный просвет до максимума, даже если понадобится ставить крупные колеса или толстые гусеницы. Салон машины тоже дорабатывают, иначе двери и другие чувствительные элементы будут выходить из строя по причине тряски.

Вот еще несколько советов:

использовать уплотнители и вставки из поролона;

по возможности поставить более мощный мотор;

усилить прикрепление мостов к раме;

обеспечить минимальный ход со скоростью не более 1 км/ч.

О том, как сделать вездеход на базе УАЗа, смотрите далее.

Тюнинг микроавтобуса УАЗ. Охотничий домик из старой «буханки»


В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.


Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.


Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.



Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.


Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.



На торпедо добавилось кнопок — управление блокировками, контроллер для двух аккумуляторов T-Max, «люстра», «климат»… Но обклеивать металл передней панели декоративными материалами не стали, только положили утеплитель и «шумку», ведь «буханка» зимой славится огромной разницей температур в районе водительского сиденья: ниже пояса шофера «арктика» — хоть валенки надевай, а выше — «африка», в зимней одежде жарко.


Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.



Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.



Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.


Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.



Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.


Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.


Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.


Съезжаю в поле, под толстым слоем снега оказалась противопожарная опашка — траншеи почти полуметровой глубины УАЗ перескакивает с трудом, но это потому, что еще не включены блокировки. Нажимаю клавиши на торпедо, замыкаю межколесные дифференциалы и машина, переваливаясь с боку на бок, неторопливо, но уверенно идет поперек борозды. Выворачивая вдоль пахоты, попытался добиться диагонального вывешивания, но безрезультатно — ходы подвесок огромные. Довольно легко выехал по целинному склону из оврага, развернулся и покатил в сторону базы — привилегию первый раз «засадить» только что построенный УАЗ по полной программе лучше оставить владельцу, ну а в том, что касается проходимости… Ее можно наращивать бесконечно, постепенно превращая любимый автомобиль в узкоспециализированного внедорожного монстра, но наша «буханка», к счастью, осталась отличным универсальным автомобилем, на котором не стыдно появиться в райцентре и с комфортом отвезти друзей «на дальний кордон», не боясь застрять даже там, где кончаются возможности любого стандартного внедорожника.

Читайте также: