Самая быстрая ауди а8

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Человек, ты больше не нужен

Скоро привычные тесты для автомобильных журналистов окончательно превратятся в бестолковую трату времени (журналистов) и денег (автопроизводителей). Грядущая эра автономных машин потребует кардинального пересмотра профессионального взгляда на автомобиль в частности и индустрию в целом. Да что там будущее – сегодня я еду на новой Audi A8, и единственное, что мешает мне зевнуть, откинуться в водительском кресле и полистать ленту Инстаграма – это несовершенство современных законов.

Вы же помните, да? Audi A8 – это первый в мире массовый автомобиль с автопилотом третьего уровня, когда водитель может отдать управление на откуп электронике на магистралях и шоссе. Вот она, клавиша AI, передо мной. Одна из трех «физических» кнопок, оставшихся в полностью «сенсорном» интерьере нового флагмана Audi. Искусственный интеллект «восьмерки», на основе данных радаров, лазерного лидара, сонаров и камер кругового обзора, уже способен управлять автомобилем на скоростях до 60 километров в час без участия водителя – трогаться, тормозить, поворачивать и избегать столкновений, но…

Габариты А8 в ходе смены поколений изменились незначительно: колесная база подросла на 6 миллиметров (до 2998 миллиметров у «короткой» версии и 3128 миллиметров у A8 L), а общая длина — на 37 миллиметров, до 5172 мм (длина A8 L — 5302 мм).

Но попробовать эту штуку в действии прямо сейчас можно только в Германии – в остальных европейских странах (да и на других континентах) пока нет соответствующих законов, разрешающих «автономным» автомобилям ездить по дорогам общего пользования. А наш тест проходит в Испании. И потому мы вынуждены верить инженерам на слово и ждать 2019 года, когда электронный интеллект Audi A8 станет по-настоящему легальным где-нибудь еще.

Но в то, что это непременно случится, я уже верю.

Потому что даже в урезанном виде потенциал электронного мозга, построенного на базе четырехядерных процессоров NVIDIA, впечатляет. Сегодня A8 способна сама припарковаться параллельно или перпендикулярно, заехать и выехать из узкого гаража – водитель при этом может находиться или внутри автомобиля (удерживая нажатой ту самую кнопку AI), или стоять снаружи, управляя процессом через приложение на смартфоне (поддерживается и Android и Apple iOS). Непривычно, что электронике теперь разрешили управлять еще и коробкой передач, поэтому А8 во время демонстрации заезжает в узкий зазор между машинами не сразу, а в несколько приемов. Как настоящий аккуратный водитель.

Установив фирменное приложение на смартфоне и «соединив» его с машиной, водитель сможет не только получать информацию о состоянии автомобиля, но и управлять им удаленно.

Другой фрагмент «автономного» функционала задействован в новом комплексе адаптивного круиз-контроля. «Восьмерка» научилась сама держаться в центре полосы – система предыдущего поколения реагировала на разметку только приближаясь к ней совсем близко, и оттого совершала резкие подруливания. А новая рассчитывает траекторию движения заметно точнее, ограничиваясь мелкими корректирующими движениями.

На основе данных с камеры автомобиль сам снижает скорость до действующих ограничений, а затем вновь разгоняется. От водителя требуется лишь придерживать пальцами руль – если этого не делать, то A8 перейдет в режим паники, включит аварийку, остановится и вызовет спасателей. Да, машина пока еще слишком зависима от человека.

Сзади узнать новую Audi A8 куда проще, чем спереди. Тут и характерный светодиодный мост, соединивший задние фары и протянувшийся через всю крышку багажника, и органические светодиоды с регулируемой яркостью. Патрубки выпускной системы, кстати, фальшивые – сам выпуск выведен вниз, под бампер.

Audi A8 САМАЯ БЫСТРАЯ А8 В МИРЕ

Флагманский автомобиль Audi A8 представляет собой полноразмерный роскошный седан, в основном предназначенный для искателей максимальной роскоши и пространства.

Хотя на данный момент у конкурирующих моделей ведущих немецких и японских марок есть все показатели для превосходства, тем не менее, эта машина обладает значительными преимуществами. В частности, некоторыми из них являются алюминиевая рама и кузовные панели, которые значительно легковеснее, чем традиционные стальные рамки.

Еще одним фактором, помогающим автомобилю Audi A8 обогнать конкурентов, является система полного привода Quattro. Это дает неоспоримое лидерство, специфику которого в особенности можно ощутить на зимних дорогах и в условиях неустойчивости.

Роскошный интерьер автомобиля Audi A8 , особенно в последних модификациях, создан поистине впечатляющим. В дизайне сокрыт шик, который при первом же взгляде отделяет этот автомобиль от других, возводя его в разряд высококлассных, в чем-то даже аристократических авто.

Эта модель предлагает почти идеальное сочетание роскоши, производительности, удобства и стиля, и является одним из любимых классов элитных потребителей роскошных полноразмерных седанов. Эта машина доступна со стандартной и удлиненной колесной базой, в последней своей версии претендуя на звание крупнейшего роскошного седана.

В целом, автомобиль Audi A8 поставляется со всеми последними высокотехнологичными функциями . Основные моменты включают динамические системы рулевого управления, адаптивный круиз-контроль со «стоп-энд-гоу» функцией, возможность автоматического экстренного торможения, и ночное видение с инфракрасным обнаружением пешеходов.

Эта модель оснащена дополнительным интерфейсом сенсорной панели, и, как эксклюзив, в управление интегрирован Google Earth для отображения навигационной системы.

Автомобиль Audi A8, с его просторным, лучшим в своем классе салоном и отличной динамикой движения, блистает, как один из самых сильных представителей в сегменте элитарных авто.

Audi A8. Степень превосходства

Audi A8. Степень превосходства

Впрочем, «дважды V-образный» мотор — далеко не единственное, что отличает новый флагман из Ингольштадта от предыдущих модификаций этого автомобиля. И хотя все остальное не в такой степени впечатляюще, как силовой агрегат, рассказать об этом стоит. Первое, что разнит машину с предшественницами, точнее, подчеркивает эксклюзивность Audi А8 W12, — новая решетка радиатора (скоро такая появится и на других моделях Audi). Разделенная на две части и обрамленная хромированным контуром, она теперь простирается от капота до нижней кромки бампера. Решение достаточно сильное: автомобиль стал выглядеть еще серьезнее, чем прежде. Усиливает восприятие вписанный в сверкающий контур шильдик W12. Дизайнеры не обошли вниманием и головную оптику. На сегодня A8 является единственной серийной машиной, оборудованной адаптивными фарами со светодиодными габаритными огнями. Благодаря им автомобиль можно легко распознать даже ночью: звезду из пяти ярких белолунных светодиодов в каждой фаре не заметить невозможно.

Audi A8. Степень превосходства

Audi A8 W12 6.0 L
© Фото: Audi

В салоне — новый многофункциональный руль и алюминиевая вставка; в остальном все, как прежде, если это, конечно, не «топовый» вариант. Заряженная по максимуму «восьмерка» имеет в арсенале, помимо прочего, факс, холодильник, три жидкокристаллических дисплея, два из которых установлены в тыльной части передних подголовников, и DVD-плейер, то есть все то (и даже немного больше), чем сейчас оснащаются машины такого класса. Несмотря на столь богатое снаряжение, относящееся к области комфорта, Audi A8 W12 в первую очередь автомобиль не для пассажиров, а для водителя, ведь только водитель может почувствовать, насколько хороши в работе суперадаптивная пневматическая подвеска, полный привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и мощнейший двигатель. В день теста, устроенного в Австрии, погода была на редкость скверная. Пронизывающий ветер и снег с дождем заставили поскорее запрыгнуть в салон. Неспешно выруливаю со стоянки гостиницы на улицы Зальцбурга. Несмотря на огромную мощь мотора (крутящий момент равен 580 Н.м), машина очень деликатно реагирует на нажатие педали газа, позволяя без труда двигаться в обычном городском режиме.

Вскоре дорога переходит в автобан. Пристраиваюсь в хвост колонне, идущей во втором ряду, и через десять минут такой езды начинаю откровенно засыпать. Да, 120 километров в час — скорость явно не для этой машины. Но вот магистраль расширяется до трехполосной. Маневр влево, газ до отказа.

Audi A8. Степень превосходства

Audi A8 W12 6.0 L
© Фото: Audi

Двигатель позволяет уйти в точку с любой скорости: 95% крутящего момента доступны в промежутке между 2300 и 5300 мин-1. Признаться, последний раз испытывал схожие ощущения, когда тестировал Mercedes-Benz S-class с мотором битурбо. Стрелка спидометра бежит по шкале, окружающий пейзаж превращается в нечто размытое, трудно узнаваемое, а в машине и с машиной в это время ничего не происходит. Так же, практически бесшумно, работает двигатель, та же великолепная управляемость, те же уверенность и покой. На землю возвращает сработавшая метрах в пятистах впереди вспышка фотокамеры: кого-то из соседей по транспортному потоку прищучили за превышение скорости. Пора оттормаживаться. 230 километров в час значительно больше разрешенных ста тридцати, а оставлять свой портрет в полицейском участке совсем не хочется. Мимолетный взгляд в зеркало заднего вида, педаль тормоза в пол. Пара-тройка секунд, и моя скорость точно такая же, как у всех.

Audi A8. Степень превосходства

Audi A8 W12 6.0 L
© Фото: Audi

Несмотря на то что под колесами скользкая каша, система стабилизации ни на мгновение не выпустила автомобиль из-под контроля, обеспечив безопасность даже при столь неординарном маневре. Кстати, она очень хорошо справлялась со своими обязанностями и на узеньких горных дорожках, позволяя без страха идти на обгон по месиву из снега и воды. Конечно, в немалой степени это заслуга переднего привода, но и без электроники явно не обошлось, что подтверждала то и дело вспыхивающая на щитке приборов лампочка, сигнализирующая о том, что в работу вступила система стабилизации. Машина будет выпускаться с двумя кузовами — обычным и удлиненным, причем А8 со стандартной колесной базой появится у дилеров несколько позже, чем А8 L (L — long, длинный). Интересно, что динамические характеристики обеих версий практически не различаются. «В России А8 6.0 L поступит в продажу в конце марта–начале апреля, а заказать новинку можно уже сейчас. А8 W12 6.0 L в базовой комплектации будет стоить 163642 доллара. Такова цена обладания одним из самых совершенных на сегодня автомобилей.

Технические характеристики Audi A8 W12 6.0 L
Кузов — несущий, цельнометаллический
Снаряженная масса, кг — 1995
Полная масса, кг — 2545
Габариты, мм:
- длина — 5192
- ширина — 1894
- высота — 1455
База, мм — 3074
Максимальная скорость, км/ч — 250
Время разгона до 100 км/ч, с — 5,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 20,5
- загородный — 9,9
- смешанный — 13,8
Двигатель:
- тип — W12
- рабочий объем, см3 — 5998
- мощность, л.с. при мин-1 — 450/6200
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 580/4000-4700
Трансмиссия — автомат., 6-ступенчатая
Размер шин — 255/45R18
Подвеска колес (передних/задних) — независимая
Тормоза (передние/задние) — диск., вентилир.
Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ГУР
Объем топливного бака, л — 90
Цена, $ — 163642

Какие опции могут спасти новый Audi А8 в России?

Длина / ширина / высота / база 5302 / 1945 / 1488 / 3128 мм
Объем багажника (VDA) 505 л
Снаряженная / полная масса 1945 / 2745 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6400 об/мин; 500 Н∙м при 1370–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95, АИ-98 / 72 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Всё просто. Первый раз я познакомился с новым флагманом Audi летом прошлого года (ЗР, № 9, 2017). Это была короткая статическая презентация, приуроченная к ежегодному саммиту Audi. Тогда мне удалось лишь бегло пощупать седан под звон бокалов и восторженную мантру аудюшных топ-менеджеров, наперебой нахваливавших одну из ключевых «фишек» «восьмерки» — массажер для ступней расположившегося сзади пассажира. Тогда опробовать его в деле никому не удалось. А осенью мой коллега Кирилл Милешкин побывал уже на ездовой премьере (ЗР, № 12, 2017) — и вновь организаторы не привезли ни одного седана с вожделенным массажером.

Отправляя меня в эту командировку, все в редакции были уверены, что уж третий «а‑восьмой» позволит закрыть этот гештальт. Увы, опять мимо! Но и без неуловимого массажера машина чертовски интересна в деталях. Помните слова американского миллионера Харви Маккея? «Мелочи не играют решающей роли. Мелочи решают всё». О них и пойдет речь.

Ручки, сенсоры и ключи

Не важно, по какую сторону средней стойки вы захотите устроиться, - Audi A8 встретит хитрыми электромеханическими дверными замками. Слегка подцепишь ручку — и дверь «отстрелится» тебе навстречу. Такого нет ни в «семерке» BMW, ни в Мерседесе S‑класса. Но если сначала я пребывал от этого ноу-хау в восторге, то после нескольких часов с машиной могу сказать, что оно совсем не облегчает посадку. Именно из-за этой системы доводчики на пару-тройку секунд дольше обычного втягивают дверь в проем, растягивая процесс на маленькую вечность. Получается сомнительная «фишка» ради «фишки».

В передней части салона хорошо вообще всё: и профиль сидений, и эргономика, и отделочные материалы. А еще здесь появилась пара USB-слотов. В прежней «восьмерке» спереди не было вообще никаких разъемов, а сзади имелся лишь один бестолковый Media-IN.

Предусмотрена и ниша для индукционной зарядки смартфонов. Однако в «семерке» BMW она заряжает многофункциональный ключ, играющий роль пульта дистанционного управления при маневрах на тесной парковке и выполняющий еще два миллиарда дополнительных функций, а в Audi и заряжать-то нечего — пластмассовое недоразумение с тремя кнопками выглядит гораздо дешевле, чем ключ от «восьмерки» прежнего поколения. Честно говоря, даже «отмычка» от моего служебного Kia Rio X-Line воспринимается солиднее и дороже.

В чем новый Audi A8 знает толк, так это в массаже. Шестнадцать пневмокамер в спинках передних сидений, помноженные на три степени интенсивности и семь массажных программ, знают и делают свое дело не хуже иных остеопатов. Если память меня не подводит, удобством и функционалом передних сидений «восьмерка» начисто выносит и баварскую «семерку», и даже великолепный S‑класс. Водители-персональщики будут очень довольны. А что скажет тот, кто оплачивает поездку?

Если хоть раз сидел на заднем сиденье BMW или Мерседеса, новый флагман Audi, скорее всего, не произведет особого впечатления. Колесная база (3128 мм) осталась самой короткой в «большой немецкой тройке», сиденье раскладывается на скромный угол, а мягких алькантаровых подушечек на подголовниках и оттоманки нет даже в конфигураторе.

У съемной 5,7‑дюймовой сенсорной панели Rear Seat Remote в центральном подлокотнике хорошая быстрота откликов и прозрачная логика меню, но большие планшеты на спинках кресел расстроили долгой загрузкой и неприкрытым андроидовским нутром. Кстати, всю развлекательную электронику немцы заказали тайваньской компании Pegatron. Несмотря на малоизвестное (айтишников сейчас прошу не умничать) название, в списке ее заказчиков значатся такие громкие имена, как Asus, Acer, Sony и Apple.

Рубли и оттенки

Monsoon Grey или Seville Red? Поскольку все тестовые «восьмерки» длиннобазные, с 340‑сильными трехлитровыми «шестерками» и обычной «пневмой» (серийные машины с электромеханической подвеской и волновыми редукторами на каждом колесе еще не производят), выбирал я только цвет.

Серый или вишневый? Всего в гамме А8 одиннадцать оттенков. Доплата за девять из них составляет 77 000 рублей. Серый перламутр Daytona Grey обойдется в 217 тысяч. Бесплатный — лишь простой черный: «слýги народа» смогут чуть сэкономить, осваивая наш с вами налогоплательщицкий бюджет.

Впрочем, все вышеназванные шероховатости — лишь ⅜ беды. В окончательный ступор вгоняет ценообразование. Новый 340‑сильный A8 L quattro стартует с 6 715 000 рублей, тогда как BMW 740Li xDrive (326 cил) обойдется в 6 780 000 рублей, а обновленный Mercedes-Benz S 450 4MATIC — в 7 010 000 рублей. Для потенциальных покупателей подобных седанов это вообще не разница. Учитывая, что прежняя «восьмерка» продавалась хуже основных конкурентов, даже будучи куда доступнее, мой прогноз для нового А8 в России не слишком утешителен.

Но — подождем! Опционной «умной» пневмоподвески, массажа ступней и полноценного сравнительного теста.

Audi S8 - самый быстрый седан в мире на трассе Sachsenring

Audi S8 – гоночный болид – кому в голову может придти такая идея? MTM! И не без оснований, как показал тест 802 сильной модели Talladega.

Когда в 2011 чрезвычайно облегченный Hirsch C 63 AMG показал тут 1:36,11 мин никто не думал, что это время можно превзойти. Porsche Panamera, Mercedes и другие многие были очень далеки от этого времени. Шеф MTM Роланд Майер решил побить это время с S8. Именно так, почти гоночный C-класс с весом 1600 кг против представительского седана весом 2т. Тут надо 800, 900 или 1000 л.с., не меньше.



Audi S8 может хорошо ездить на гоночной трассе? Да, если в ней 802 л.c., как в MTM S8 Talladega.
Audi S8 может хорошо ездить на гоночной трассе? Да, если в ней 802 л.c., как в MTM S8 Talladega.



MTM S8 Talladega, название Talladega взяли у самого быстрого отрезка трассы Nascar- Talladega-Superspeedway. Пестрые болиды Nascars тут разгоняются до 340 км/ч. MTM S8 не так быстр; ограничитель срабатывает на 325 км/ч.
MTM S8 Talladega, название Talladega взяли у самого быстрого отрезка трассы Nascar- Talladega-Superspeedway. Пестрые болиды Nascars тут разгоняются до 340 км/ч. MTM S8 не так быстр; ограничитель срабатывает на 325 км/ч.



Без ограничителя машина легко щелкнула бы 350 – на разгон ушло бы меньше 1 мин. Более понятные разгоны до 100 и 200 км/ч - 3,1 и 9,9 с. Сегодня Porsche 911 Turbo S едет не намного быстрее (2,8 и 9,6 с).
Без ограничителя машина легко щелкнула бы 350 – на разгон ушло бы меньше 1 мин. Более понятные разгоны до 100 и 200 км/ч - 3,1 и 9,9 с. Сегодня Porsche 911 Turbo S едет не намного быстрее (2,8 и 9,6 с).



Штатный двигатель 520 л.с. V8 получил оптимизированные турбины, спортивную выхлопную систему и новую программу для двигателя. Итог: 802 л.c. и 945 Нм. Обе новые турбины отзываются намного раньше оригинальных.
Штатный двигатель 520 л.с. V8 получил оптимизированные турбины, спортивную выхлопную систему и новую программу для двигателя. Итог: 802 л.c. и 945 Нм. Обе новые турбины отзываются намного раньше оригинальных.

3,1 с до 100 км/ч и 9,9 c до 200

Вместо 520 л.c. бензиновый V8 4 л выдает впечатляющие 802 л.c.. Этого хватает, чтобы разгонять машину весом 2 т до 325 км/ч.

MTM S8 Talladega, название MTM взяли у самого быстрого отрезка трассы Nascar- Talladega-Superspeedway. Пестрые болиды Nascars тут разгоняются до 340 км/ч. S8 ограничили электроникой на 325 км/ч по соображениям безопасности резины. Без этой удавки синяя молния стреляла бы легко 350, ускоряясь до этой величины менее 1 мин.

Стандартные разгоны до 100 и 200 км/ч - 3,1 и 9,9 c. Сегодня Porsche 911 Turbo S едет не намного быстрее (2,8 и 9,6 c). Как MTM добились такой мощности?

Штатный двигатель 520 л.с. V8 получил оптимизированные турбины, спортивную выхлопную систему и новую программу для двигателя. Итог: 802 л.c. и 945 Нм. Обе новые турбины отзываются намного раньше оригинальных.



Модуль занижения дорожного просвета опустил центр тяжести. Керамические тормоза остались без изменения. Вместе с резиной Michelin-Sport-Cup-2 на 21-дюймовых дисках тяжелый автомобиль замирает на месте со 100 км/ч на тормозном пути 33,6 м (горячий).
Модуль занижения дорожного просвета опустил центр тяжести. Керамические тормоза остались без изменения. Вместе с резиной Michelin-Sport-Cup-2 на 21-дюймовых дисках тяжелый автомобиль замирает на месте со 100 км/ч на тормозном пути 33,6 м (горячий).



Аэродинамический обвес S8 служит для увеличения прижимной силы на скорости.
Аэродинамический обвес S8 служит для увеличения прижимной силы на скорости.



На скорости 300 км/ч машина выдает комбинация рычания двигателя V8, свиста турбины и музыки выхлопа. Эта музыка ближе к тяжелому року.
На скорости 300 км/ч машина выдает комбинация рычания двигателя V8, свиста турбины и музыки выхлопа. Эта музыка ближе к тяжелому року.



Стоит установить режим параметров Комфорт, а коробку передач поставить на D, S8 становится спокойной городской машиной
Стоит установить режим параметров Комфорт, а коробку передач поставить на D, S8 становится спокойной городской машиной



На трассе Sachsenring считается лишь время круга. MTM S8 Talladega со временем 1:35, 79 мин – самый быстрый 4-дверный автомобиль на Sachsenring.
На трассе Sachsenring считается лишь время круга. MTM S8 Talladega со временем 1:35, 79 мин – самый быстрый 4-дверный автомобиль на Sachsenring.



Кажется, долго придется ждать 4 дверный автомобиль, способный ехать быстрее.
Кажется, долго придется ждать 4 дверный автомобиль, способный ехать быстрее.

Трилогия роскоши

Флагманы. Что может быть интереснее? Парад технологий. Концентрат идей. Гиперперфекционизм одухотворённых инженеров. Втройне интересно, когда речь об игроках легендарной немецкой тройки. Лейтмотив для сбора – появление на свет нового поколения Audi A8. A8 – это новая силовая структура, новые возможности, созвездие вспомогательных систем, в конце концов, новый облик… Как себя чувствуют Mercedes S-Класса и BMW 7-й серии в её компании?

Самый старый в компании – Mercedes. Дебютировал S-Класс последнего пятого поколения осенью 2005-го, в 2009-м пережил рестайлинг и получил множество новых систем и примочек. S-Класс нынешний построен на усовершенствованной платформе модели предыдущего поколения и выпускается в стандартном и удлинённом вариантах с заднеприводными и полноприводными трансмиссиями с моторами от 272 до 517 л.с. Стоимость от 3,5 до 7,5 миллиона рублей. Смена модели не за горами. Пятая генерация BMW 7-й серии дебютировала в январе 2009 года. Есть как полно-, так и заднеприводные версии, кузова – обычные и «лонговые», силовые агрегаты мощностью от 258 до 544 л.с. Диапазон цен – 3,2–6,2 млн рублей. Стоимость Audi A8 начинается с отметки 3 750 000 рублей и заканчивается 4 550 000 руб. В этом диапазоне доступны двигатели, развивающие 250–372 силы, длинный и короткий кузова. При этом все A8 по умолчанию полноприводные. Мощный 500-сильный W12 доступен в длиннобазной версии пока только в Европе, США и ряде других рынков. А дебют мощной короткой S8 со спортивным уклоном ожидается с месяца на месяц.

«Восьмёрку», да и вообще нынешний ряд легковых Ауди последнее время поругивают за схожесть. Модели разных классов будто масштабные копии друг дружки. Что это, A4? A6? Полноте – А8! Вот и я путаю… Пропорции, детали – ну о-о-очень близко. Владельцам «четвёрок» это, безусловно, льстит. Но никак не наоборот. S-Класс и 7-series – более самобытны. Среди «своих» не затеряются. Фамильность – да, но никак не клонирование.

Жёсткость подвески задаётся клавишей на центральном тоннеле, перебирающей три режима. Дорожный просвет регулируется отдельно, скорость его изменения значительно ниже, чем у Аudi. Разница между комфортным и жёстким спортивным режимами не столь разительна, как в Audi и BMW. Подрулевые лепестки для ручного управления коробкой есть и на Мерседесе, и на Ауди. Для супербыстрых драйверов – то что надо. Ручной режим коробки на BMW только через селектор на центральном тоннеле.

Разгон BMW – гиря под дых. Особенно на «кик-дауне». 407-сильная V-образная «восьмёрка» с парой турбин хороша ровной и неотвратимой тягой. Металлический звук вылетающих из выхлопной трубы поршней даёт почувствовать себя гонщиком. Нажимаешь на газ и «семёрка», теряя массу, как ошпаренная, устремляется вперёд, задирая нос, переходит на глиссирование. Гидротрансформаторный шестиступенчатый «автомат» ZF передачи перебирает быстро и жёстко. Газ дозируется с бритвенной точностью. Тормоза «бэхи» информативнее, чем у конкурентов.

Если «семёрка» понимает, что ехать нужно быстро, «автомат» начинает перебирать передачи с ощутимыми толчками. До «сотни» «семёрка» добирается быстрее остальных – 5,1 секунды против 5,7 у Ауди (у лонговой версии абсолютно такой же показатель) и 5,4 у Мерседеса. Аудюшный силовой агрегат в «кик-дауне» работает медленнее, пониженные подтыкает, чуть подумав, при этом ускорение более интеллигентное, без ощутимых толчков при переключениях. Электроника бережёт матчасть и седоков.

В BMW всё портит руль, который в пику конкурентам нагружен бестолковым искусственным фоновым усилием обратной связи. К тому же колёса, обутые в не боящиеся проколов тяжёлые шины RunFlat, между упругими элементами подвески и дорогой мечутся, как припадочные. Слишком велики неподрессоренные массы! И на комфорте не лучшим образом сказывается, и на управляемости на разбитой дороге. Это BMW вообще? В режиме Comfort – раскачка, крены и размазанные реакции. Режим сугубо для плохих дорог, без претензий на породистую управляемость. Если хотите взбодриться – переходите в Sport или, ещё лучше, в Sport+!

Та-а-ак! Вот, уже лучше, и разгон динамичнее, и двигатель в тонусе повисает на повышенных оборотах, и коробка быстрее скачет по ступеням. Сработало! Рулевое колесо стало чуть тяжелее, но информации на нём не прибавилось. Жаль. Траекторию постоянно приходится нащупывать микроподруливаниями, на скользком переменном покрытии прозрачности приводу категорически не хватает. Скоростной автобан для «семёрки» – дом родной. Хотя пройти дугу в эффектном заносе на БМВ очень легко. Кстати, противозаносная система здесь отключается полностью. Уфф, берегитесь! Если потерять лонговый «Титаник» в заносе – дров можно наломать. Но сколько удовольствия! Заднеприводные гены присущи так же и Мерседесу (электронный противозаносный ошейник тоже отключается). Но у Мерседеса руль с неудобными скользкими лакированными вставками большего диаметра, отмахивать им при маневрировании приходится будь здоров. А вот Audi, особенно лонговая версия, более «овощная». С перебором скорости на входе в поворот проявляет нежелательную склонность к сносу и выплывает «мордой» наружу траектории. Чуть газу, и A8 встаёт боком, едва скользя обеими осями. Действие ESP здесь можно лишь ослабить – скольжения при частично отключенной системе стабилизации будут заметно глубже, президент должен быть в безопасности всегда.

Интерьер – дело вкуса. Уровень исполнения везде высочайший. Но из тех, кому мы давали оценить оформление салонов, большинство голосовало за Ауди. Здесь по-домашнему уютно и ненавязчиво легко. И если бээмвэшный интерьер с кожей и деревянными лакированными вставками напоминает громоздкий старинный деревянный прабабушкин гарнитур, убранство Мерседеса лаконично, элегантно и минималистично. Как и в Ауди, в Мерседесе по периметру салона имиджевая подсветка, меняющая цвет и яркость. В полумраке подсветка создаёт ауру домашнего уюта и таинственности.

Эргономика. Диапазоны регулировок сидений и рулевых колонок у «подопытных» идентичны, но посадка удобнее в Ауди – анатомические «обнимающие» настраиваемые мультиконтурные кресла с широчайшим набором регулировок уместят любых седоков. Спинки с развитой поддержкой удобно фиксируют туловище. В дальних поездках можно активировать пневмомассажёр, есть несколько программ и возможность регулировать интенсивность массажа. На втором месте по комфорту – Мерседес. Здесь тоже есть массажёр и широчайший набор регулировок. При этом здесь ещё имеется активная боковая поддержка. Пневматические валики сиденья и спинки в поворотах, надуваясь, создают дополнительную опору для тела. В БМВ посадка более свободная.

Интертейнмент Мерседеса. На передней панели кнопочек по-минимуму, но управление логично. Массивная алюминиевая шайба мультимедиа Command – шедевр, равно как и рукоятка «автомата» в БМВ, последним орудовать удобнее, чем красивым аудюшным селектором (вслепую постоянно перепрыгиваешь нужные положения). Мультимедийная система Мерседеса четырёхзонная, в то время как водитель пользуется навигацией, трое пассажиров (один спереди, два – сзади) могут наслаждаться программами с других источников аудио/видеосигнала (TV-тюнер, DVD-чейнджер и т. п.). Благо, что через передний монитор может одновременно демонстрироваться две независимые картинки – водителю одна, переднему пассажиру другая. Звуковое сопровождение – через встроенную акустику и три пары беспроводных инфракрасных наушников. Интерфейсы в БМВ и Ауди более развлекательны. Мультимедиа в них также многозонные.

Что лучше? Стиль, история, харизма… У всех свои. Мерседес более драйверский и сдержанный в оформлении, БМВ хорош по разгонной и тормозной динамике, но не слишком радует управляемостью. Ауди – пожалуй, лучший баланс драйва, комфорта и экономичности, уюта и тактильного удовольствия. Оснащённость великолепна везде. Что лучше? Ответ дадут ваши приоритеты.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев, Влад Клепач, Михаил Цымбал, Ирина Коннова и фирмы производители

Новое поколение флагмана Audi A8 D5 (2020-2021)

Новый Audi A8 D5 – седан класса люкс, практически является образцом для подражания. Это отличный симбиоз высокотехнологичного оснащения, эффектного дизайна и мощных силовых установок. Презентация нового флагмана состоялась на автовыставке-конференции в Барселоне 11 июля 2020-2021 года, а еще спустя два месяца на международной автовыставке во Франкфурте.

Содержание:

Дизайн

Новый флагман – это продолжение представленного ранее концепта Prologue. Новинка получила много изменений как спереди, так и сзади, но в целом профиль остался вполне узнаваемым, выполненным в фирменном стиле компании. Длина кузова составляет 5172 мм, высота – 1473 мм, ширина – 1945 мм, то есть по европейской классификации относится к D-классу. Кузов удлиненной модели с индексом L составляет 5302 мм.

Спереди красуется огромная шестигранная радиаторная решетка с шестью горизонтальными ребрами и хромированной рамкой. Остальные элементы спереди седана продолжают стиль, заданный именно радиаторной решеткой. Сверху находятся фары головного света, дневные ходовые огни которых как будто продолжают одну из граней решетки. Практически также сделано и по низу решетки, по бокам от нее противотуманные фары и воздухозаборники в этом же стиле.

фото сбоку

Для головного света Ауди А8 Д5 помимо использования обычных светодиодов – более 130 на каждой из фар, есть еще и лазерный луч. Он включается автоматически, когда скорость движения автомобиля составляет более 70 км/ч, тем самым увеличивая эффективность и дальность свечения. В передней части установлены камеры, на основании данных которых происходит управление направлением свечения лазерного луча, то есть оно будет меняться в зависимости от дорожной обстановки.

Сзади использована не менее технологичное световое решение, в фонари встроена матричная оптика со светодиодами OLED. Они излучают более равномерный свет и обеспечивают большую площадь свечения, более того есть возможность точной регулировки яркости. В каждом из плафонов по четыре сегмента OLED модулей с динамическими указателями поворота. Оба задних фонаря связаны между собой узкой светодиодной лентой и тонкой хромированной перемычкой.

По всему периметру седана тянется хромированная полоска. Для нового седана предлагается 12 оттенков окраски кузова, в том числе и два новых – Navarra Blue и Impala Beige.

Audi A8 D5 2020-2021 фото сзади

В базе устанавливаются колесные диски на 17 дюймов, в более дорогих комплектациях и в качестве опций они могут достигать 21 дюйма. Для колес Audi A8 2020-2021 также предусмотрена совершенно инновационная технология, аналогов которой пока нет на рынке – контроль затяжки крепежных элементов. В случае если они затянуты недостаточно – система обязательно проинформирует об этом.

Салон

По сравнению с предыдущим поколением, внутри преобразилось абсолютно все. Попадая в салон, сразу обращаешь внимание на большое количество электронных систем. Появился новый четырехспицевый руль с необычным дизайном, новая передняя панель, на центральной консоли сразу два больших экрана. Между водителем и передним пассажиром высокий и удобный подлокотник с подогревом.

Перед водителем на приборной панели большой TFT-монитор, данные на нем могут отображаться в двух режимах: как классические шкалы тахометра и спидометра, между ними еще одно окно, на которое выводятся данные навигации, аудио или телефонные книги. Второй вариант – по центру большое окно, а уже по бокам маленькие циферблаты. Водитель сам сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Салон новой модели

Производитель решил избавиться от физических кнопок, насколько это максимально возможно. Практически всеми функциями автомобиля теперь можно управлять с помощью сенсорного дисплея.

Здесь же есть беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев подлокотников, ароматизация воздуха (можно выбрать из двух ароматов).

Задние сиденья Audi A8 D5 2020-2021

Сзади в базовой версии трехместный диван, однако, за дополнительную плату вместо него может быть два раздельных кресла. Топовая версия предполагает наличие функции массажа и обогрева ступней, пока этого нет ни у одного из конкурентов модели. В правом переднем кресле установлена специальная подножка, пассажир заднего ряда может пристроить в нее ноги и наслаждаться массажем. Также пневмокамерами для массажа спины оснащено кресло.

В подголовниках передних пассажиров встроены планшеты, причем они съемные, а пользоваться ими можно даже вне автомобиля. Управлять такими планшетами можно и с помощью специального стильного пульта с алюминиевым корпусом, он сделан в виде смартфона с экраном в 6 дюймов. Им же происходит управление климатической системой, настройками сидений и освещением.

Интерьер Ауди А8 Д5 2020-2021

Внутри использованы только самые премиальные отделочные материалы – натуральное дерево, дорогие сорта кожи, алюминий. Для покупателей предлагается 8 вариантов отделки салона, более того – можно даже заказать свой собственный вариант отделки. В целом, салон Ауди А8 выглядит очень свежо, можно даже сказать футуристично. На него хочется смотреть, к нему постоянно хочется прикасаться, и уж тем более, находиться.

Инновации

Для новинки использовано большое количество самого различного оборудования, которое полагается для бизнес-класса. Самые редкие из них следующие опции:

  • навигация с функцией самообучения и трехмерными картами с голосовым управлением;
  • подогрев всех подлокотников;
  • проекционный дисплей;
  • ароматизация и ионизация воздуха;
  • функция разблокирования замков дверей с помощью смартфона;
  • вентиляция и массаж заднего ряда сидений;
  • массаж и обогрев ступней;
  • акустическая система с 23 колонками.

Для нового седана используется более 40 электронных ассистентов, особенно следует выделить системы автоматического пилотирования. Одна из них работает в качестве автопилота при движении в пробках. Система самостоятельно автоматически производит торможение или ускорение на основании данных камер, но когда скорость движения становится более 60 км/ч, водитель должен снова взять управление на себя.

Система автоматической парковки

Передняя часть Audi A8 D5 2020-2021

Находиться водителю за рулем во время парковки совсем не обязательно, автомобиль сможет самостоятельно припарковаться на стоянке или заехать в гараж. Весь маневр будет отображаться на экране смартфона, запуск тоже производится с его помощью. Более того, после завершения маневра система самостоятельно установит положение P (паркинг) на коробке Типтроник, заглушит двигатель и отключит зажигание. Получается очень удобно и комфортно, не придется тратить время на самостоятельную парковку.

Двигатели Audi A8 D5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m - 249 км/ч V6
Дизель 3.0 л 250 л.с. 600 H*m - 249 км/ч V6
Подробнее

Пока для нового флагмана предлагаются следующие варианты моторов:

  • 3-литровый дизель, мощность 286 л.с.;
  • 3-литровый бензиновый турбированный мотор мощностью 340 л.с.;
  • 4-литровый турбодизель мощностью в 435 л.с.;
  • 4-литровый бензиновый турбодизель мощностью 460 л.с.
  • 6-литровый бензиновый агрегат мощностью 585 л.с.

Самый последний двигатель используется еще и под капотом самого быстрого кроссовера в мире – Бентли Бентайга.

Боковина седана

Производитель обещает в ближайшее время расширить линейку силовых агрегатов еще на пару двигателей.

Подвеска и коробка

Шасси представляет собой независимую архитектуру, спереди – двухрычажная, а сзади – многорычажная подвеска. Для ходовой вместо стабилизаторов поперечной устойчивости используются инновационные электромеханические приводы на каждом из колес. Управление ими происходит на основании данных с камер, постоянно сканирующих дорожное покрытие. Благодаря такому избирательному воздействию электрические стабилизаторы четко и мгновенно реагируют на выравнивание кузова.

Цена Ауди А8

Передняя оптика Audi A8 D5 2020-2021

На европейском рынке сразу после начала продаж стоимость седана люкс-класса составляет от 90 тысяч евро, за удлиненную версию придется заплатить минимум 94 тысячи евро. К слову, это дороже его ближайших конкурентов. Немного позже начнутся официальные продажи на российском рынке, пока дилеры не называют точную стоимость новинки. Но для сравнения, текущая версия продается по цене от 5,745 млн.рублей. За самую дорогую комплектацию S8 plus пока придется заплатить 9,280 млн.рублей.

Плюсы и минусы

Говорить о каких-то преимуществах и недостатках в то время, пока официальные продажи еще не начались, очень сложно. Но согласно отзывам почитателей этой модели, а также тех, кто собирается приобрести ее, они ожидают много инновационных решений, особенно систему автопилота. Благодаря ей можно расслабиться во время езды по городским пробкам.

Хотя автомобиль будет стоить дороже своих ближайших конкурентов по немецкой тройке, это будет компенсироваться нововведениями.

Морда новой Ауди А8 Д5 2020-2021

Большим плюсом является возможность максимально уникализировать салон, сделать его именно "под себя", производитель в очередной раз очень постарался, чтобы покупатели чувствовали, что именно их автомобиль единственный и неповторимый. Конечно это потребует немало дополнительных трат, но это того стоит.

Несмотря на мощные двигатели, Audi A8 2020-2021 все равно будет отличаться неплохой экономичностью.

ТОП-10 самых быстрых Audi


Статья о самых быстрых моделях Audi: топ-10, их интересные особенности, важные характеристики. В конце статьи — видео о надежных машинах Ауди. Статья о самых быстрых моделях Audi: топ-10, их интересные особенности, важные характеристики. В конце статьи — видео о надежных машинах Ауди.

ТОП-10 самых быстрых Audi

Когда речь заходит о премиальных автомобилях, имеющих за своими плечами успешную спортивную историю, на ум первыми приходят такие марки как Porsche, Jaguar, BMW и, конечно же, Audi.

Каждая из озвученных компаний имеет увлекательнейшую историю развития, но сегодня хотелось бы остановить свой взор на последней и рассказать о самых быстрых автомобилях, которые были выпущены с логотипом четырёх колец на фальшрадиаторной решётке. Итак, поехали!

Audi Sport Quattro

Audi Sport Quattro

В конце 1983 – начале 1984 года компания Ауди столкнулась с необходимостью создания нового более экстремального решения для участия в мировой серии раллийных гонок, которым стала модель Audi Sport Quattro.

Новинка получила укороченную на 32 см базу, вес в 1,294 тонны и производительный 302-сильный бензиновый двигатель, позволяющий разменять первую сотню всего за 4,8 сек.

Одной из особенностей Audi Sport Quattro стали дополнительный воздухозаборник на капоте и небольшие «жабры-воздуховоды» на передних крыльях, отвечающие за отвод горячего воздуха и более эффективное охлаждение силовой установки.

Audi RS3

Audi RS3

Зимой 2014 года состоялся предварительный показ заряженного хэтчбека с 4 кольцами на фальшрадиаторной решётке, получивший имя Audi RS3 Sportback. Официальная же премьера новинки состоялась спустя несколько месяцев в рамках Женевской автовыставки 2015 года.

В 2017 году компания представила второе поколение модели, получившее мощный 400-сильный бензиновик TFSI объёмом в 2,5 литра. С ним автомобиль без труда разгоняется до 250 км/час и демонстрирует разгон от 0 до 100 за 4,1 сек.

Для сравнения, предшественник агрегатировался 367-сильным мотором, разменивающим первую сотню за 4,3 сек.

Помимо высокопроизводительной силовой установки, Audi RS3 щеголяет первоклассным интерьером, премиальными отделочными материалами и отменными ездовыми качествами, позволяющими получить истинное наслаждение от вождения.

Audi RS4 Avant

Audi RS4 Avant

Заряженные универсалы Audi пользуются большой популярностью среди поклонников марки по всему миру, и модель RS4 Avant – яркое тому подтверждение.

Шутка ли, под капотом машины обитает 2,9-литровый 6-цилиндровый бензиновый мотор, генерирующий 450 л.с. и внушительные 600 Нм вращательной тяги!

Audi TT RS

Audi TT RS

Компактный спорт-кар Audi TT RS занимает особое место в истории компании. В 2016 году Ауди представила вторую генерацию модели, сконструированную на третьем поколении гражданской версии TT.

Как и ранее, машина доступна в двух вариантах исполнения – купе и родстер, где последний оборудован мягкой крышей.

Как и стоило ожидать, основной изюминкой авто является её силовая установка, представленная 2,5-литровым V5, мощностью в 400 л.с. и пиковой тягой в 480 Нм. Такой двигатель оборудуется современным 7-ступенчатым «роботом», позволяющим «выстрелить» с 0 до 100 за 3,7-3,9 сек. и развить максималку в 250 км/ч (скорость ограничена электроникой).

Помимо высокопроизводительного двигателя, Audi TT RS щеголяет качественным и лаконичным салоном, богатым оснащением и высокоэффективной тормозной системой.

Audi S8

Audi S8

Осенью 2011 года мировой общественности был показан первый флагманский спорт-седан Audi S8, сочетающий в себе первоклассную техническую начинку, просторный премиум-салон и высочайший уровень комфорта.

Спустя несколько лет компания продемонстрировала обновлённую версию модели, которая стала ещё более агрессивной, мощной и высокотехнологичной, но при этом не растеряла премиального лоска и бескомпромиссного уровня комфорта.

Несмотря на столь внушительную мощь, в среднем седан расходует порядка 9 л топлива на «сотню», что является очень и очень хорошим показателем для столь крупного, тяжёлого и мощного авто.

Audi RS6 Avant

Audi RS6 Avant

Ещё одним представителем «заряженных сараев» выступает модель Audi RS6 Avant, располагающаяся на вершине линейки А6 и являющаяся настоящей гордостью автоконцерна.

Помимо всего прочего, универсал комплектуется адаптивной подвеской, первоклассным салоном и широчайшим набором базового и опционального оборудования, среди которого премиальная акустика, высокопроизводительные тормозные механизмы и внутренняя отделка класса люкс.

Audi R8 Spider

Audi R8 Spider

Ещё одной знаковой моделью компании Ауди является супер-родстер Audi R8 Spider, второе поколение которого было представлено публике весной 2016 года в Нью-Йорке.

Автомобиль обладает эффектной внешностью, лаконичным и эргономичным салоном премиум-класса, а также мощным атмосферным V10.

Объем силовой установки равен 5,2-литрам, а его «рабочие» параметры достигают 540 л.с. и 540 Нм вращательной тяги. Это позволяет машине «катапультироваться» до первой сотни за 3,6 сек. и развивать максимальные 318 км/час.

В качестве опции родстеру доступны электронноуправляемые амортизаторы и высокопроизводительные углекерамические тормоза.

Audi R8 II

Audi R8 II

Audi R8 II – среднемоторный суперкар второй генерации, официально представленный весной 2015 года в Женеве. В сравнении с машиной первого поколения, новинка получила более современный и выразительный экстерьер, усовершенствованный салон и, конечно же, доработанную техническую составляющую.

Audi RS7

Audi RS7

Заряженная версия гражданской Ауди А7, известная под именем RS7, отметилась мировым дебютом в первом квартале 2013 года, а спустя пару лет пережила плановое обновление, подарившее спорт-седану более выразительную внешность, массу нового оборудования и доработанную начинку.

В 2015 году автомобиль обзавёлся специальной модификацией SB Performance, превратившей и без того заряженное авто в настоящего дорожного монстра.

Под капотом Audi RS7 производитель установил 4-литровый V8, воспроизводящий 560 «лошадок» и пиковую тягу в 700 Нм, что позволяет рассчитывать на разгон до 100 всего за 3,9 сек. В модификации SB Performance двигатель форсирован до 605 л.с., что дало прирост динамики в 0,2 сек., то есть первую сотню машина разменивает за 3,7 сек.

Audi RS5

Audi RS5

Audi RS5 – премиальный представитель D-класса, справивший второй релиз в марте 2017 года. В арсенале автомобиля значатся первоклассный интерьер, чётко выверенная эргономика, исключительно премиальные отделочные материалы и высокотехнологичное оборудование, большая часть из которого доступна уже в базовом исполнении.

Опционально автомобилю доступны адаптивные амортизаторы, система автоматической парковки, премиальная акустика от B&O, углекерамическая тормозная система и прочие «фишки».

Заключение

Как видим, компания Audi умеет выпускать не только первоклассные по уровню наполнения и предоставляемого комфорта автомобили, но и настоящих дорожных «монстров», идеально подходящих для езды как по гоночному треку, так и размеренного передвижения по городу.

Видео о надежных машинах Ауди:

Читайте также: