Самая быстрая ламборгини хуракан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Повелитель бури

Встречи с этой машиной я ждал более полугода. Еще в январе главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани намекал, что впечатляющее время безумного Aventador S на Северной Петле – это так, семечки: жди, мол, еще более крутых новостей. И не обманул! Младший Huracan получил заряженную версию Performante, которая разорвала вообще всех на Нордшляйфе и, уже увешанная лавровыми венками с надписью «6:52, неудачники!», приехала красоваться на наш родной Moscow Raceway. И знаете что? Вы можете относиться к временам на Петле как угодно, но мы имеем дело с быстрейшим однозначно серийным и однозначно дорожным автомобилем планеты.

С вашего позволения, я не стану глубоко погружаться в технические детали. Да, тут форсированный с 610 до 640 лошадиных сил атмосферный V10 объемом 5,2 литра. Да, подвеска стала жестче, сама машина сбросила вес, а главное – у Performante появилась система активной аэродинамики ALA с подвижными элементами переднего сплиттера и продувающимся (или не продувающимся, или частично продувающимся – все зависит от ситуации и решения электронного мозга) задним антикрылом. И да, это чертовски интересная хреновина, которой супер-Huracan и обязан всей своей скоростью.

Но если вы автомобильный энтузиаст, петролхэд или просто маньяк, то наверняка и сами уже знаете все про технику Performante. А если вы один из потенциальных покупателей, в самом деле способных потратить 16-20 миллионов рублей не на десяток седанов для Uber Black, а на единственный суперкар… То вам, скорее всего, на эти подробности плевать: вы просто хотите узнать, действительно ли это самый крутой «Ламбо» в мире. И вот с этим мы сейчас будем разбираться.

Как говорил Ракета в первых «Стражах галактики» – Oh, yeaaah.

Сразу выкидываем первый ознакомительный круг в самом цивильном режиме Strada: он предназначен для того, чтобы инструктор убедился, что ты знаешь, где у машины руль и педали, а ты – понял, что даже на хардкорных суперкарах гражданские режимы годятся только для поездок в клуб.

Sport? А вот это уже интересно! Полноприводная трансмиссия отдает больше тяги на задние колеса, страхующая электроника приглядывает за тобой вполглаза – и в результате Lambo начинает просто-таки провоцировать на непотребства. Ну до чего живая и игривая тут задняя ось! Performante срывается в скольжение резковато (а чего вы хотели от среднемоторного купе с такой силищей?), но если вы не испугаетесь его в самом начале – выяснится, что дальше все почти понятно, почти просто и почти безопасно.

Во всяком случае, после первого скольжения хочется попробовать второе, третье и десятое, а не стушеваться, ударить себя по рукам и дальше ездить по струнке. Да и по какой струнке вообще? В «спортивной» ипостаси Huracan не слишком точен на входе, не особо цепок в середине – и, как мы уже знаем, весьма хулиганист на выходе. Он будет терять драгоценное время почти везде – но сделает это максимально веселым и увлекательным образом, поэтому вы даже не подумаете расстраиваться. Одна ремарка: не пытайтесь отдать переключение передач на откуп семиступенчатому «роботу»: он обязательно что-нибудь проспит или перепутает, обломав кайф в самый ответственный момент.

Земля-воздух. Тест-драйв Lamborghini Huracan Performante


«Пер-фо-ман-те», — отчетливо с ударением на предпоследний слог произносит шеф восточного отделения Lamborghini Кристиан Мастро. Именно так, мягко и тягуче, словно выдувая воздух из легких, итальянцы проговаривают имя самого быстрого серийного автомобиля в мире. Ничего общего со стандартизированным и резким «Performance», которым сейчас награждают любой более-менее «горячий» автомобиль.

Посадка, по сравнению с любым легковым автомобилем, словно задом на асфальте. Я особенно отчетливо это ощущаю, потому что еще час назад месил грязь дачных поселков на вполне приличном полноприводнике. Из грязи — в Lamborghini? Хорошо, что в багажнике дачной машины была припасена запасная пара кроссовок. И хотя Huracan явно не из тех машин, садясь в которые хочется надеть сменную обувь, внутри испытываешь некий пиетет. Нет, не к сумме в прайс-листе дилера. А к тому, с какой вызывающей грубостью эта машина ломает привычные представления о люксе и комфорте. И еще к тому, сколько жизни здесь вложено в каждый квадратный дециметр отделочных материалов.









То, что сидеть приходится почти на асфальте, кажется вполне нормальным. Но крыша так низко, что хочется сесть еще ниже, а это уже невозможно. Из боевых кресел вообще некуда деться, а тут еще инструктор настоятельно рекомендует придвинуться максимально близко к рулю. Обзор перекрывают и стойки, и зеркало, нагло висящее чуть правее сектора обзора.

А расположение органов управления вообще не имеет отношения к эрогономике семейной легковой машины. Псевдоавиационные клавиши пугают малопонятным функционалом, а на водителя со всех сторон смотрят углы и геометрические фигуры поверхностей. Этот резкий и визуально жесткий интерьер рисовали явно не для барышень благородных кровей, и ты быстро соглашаешься на правила игры, примеряя на себя роль крутого парня.


От стандартного Huracan салон исполнения Performante отличается разве что еще более вызывающей отделкой и обилием элементов из углепластика, которые вовсе не кажутся здесь китчевыми. Из композитных материалов также изготовлены капот, бамперы, спойлеры и диффузор. В остальном программа доработки вроде бы стандартная: небольшой тюнинг двигателя, более острый руль и жесткая подвеска.

Но главная изюминка Performante — в активных аэродинамических элементах. Итальянцы изобрели целый комплекс не менее певучим названием Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA). Во-первых, это передний спойлер с управляемыми заслонками. А, во-вторых, активное антикрыло сзади. Причем оно не выдвигается и не поворачивается. В каждой из двух стоек крыла проложены воздуховоды, которые направляют поток из воздухозаборника на крышке двигателя в дефлекторы снизу антикрыла, срывая поток и уменьшая прижимную силу. Если же заслонки воздуховодов закрыты, воздух течет по антикрылу сверху, прижимая заднюю ось к дороге.


Зачем все это нужно? При разгоне и езде на высоких скоростях заслонки в переднем спойлере открываются, отправляя часть воздуха под днище и снижая аэродинамическое сопротивление. «Отключается» и антикрыло. В режиме прохождения поворотов, наоборот, каналы закрываются, заставляя воздух сильнее прижимать машину к дороге как спереди, так и сзади. А главная магия происходит при торможении перед поворотами, когда активные элементы антикрыла работают попеременно, нагружая внутренние и разгружая внешние колеса, что позволяет еще быстрее пройти вираж на пределе. По аналогии с системой «torque vectoring» итальянцы называют свою технологию «aero vectoring».

Десятицилиндровый V10 объемом 5,2 л получил более легкие титановые клапаны, новый впускной коллектор и иную систему выпуска. Кроме того, поменялись настройки семиступенчатого преселективного «робота» и алгоритмы работы полноприводной трансмиссии. Наддува не было и нет, но итальянцев, кажется, меньше всего волнуют условные нормативы по CO2 и среднему расходу топлива. Отдача выросла с 610 до 640 л.с., немного подрос и крутящий момент. По цифрам — ничего шокирующего, но 2,9 с до «сотни» вместо прежних 3,2 с уже по-настоящему впечатляют. А в личных ощущениях это вообще другая реальность.


«Робот» управляется клавишами, грубо трогает машину с места и постоянно держит водителя в напряжении. Если не миндальничать и вновь принять правила игры, все встает на свои места. После короткой заминки на старте, купе стреляет вперед так, что мутнеет в глазах. Толчок — и вновь разгон, который не впечатывает в спинку кресла, а просто сливает тело с машиной в единое целое. Места до поворота оказывается предательски мало — Huracan еще не успевает перейти на третью, а ты уже должен извлекаться из упоительного разгона, чтобы принять участие в управлении.

В нижней части руля Huracan пристроен качающийся рычажок смены режимов движения. Первые два круга еду за машиной инструктора в гражданском режиме Strada — быстрее, быстрее, еще быстрее. Запас устойчивости кажется феноменальным, а инструктор, который быстро едет и на стандартном Huracan, по рации предлагает перейти в Sport. Щелкаю рычажком и краем глаза замечаю, что сменилась картинка на цифровой панели приборов. Сейчас не до нее — ведущий поехал еще веселее, и мне приходится управлять еще внимательнее. Скорости вырастают до неприличных, трасса визуально сужается, а в поворотах колеса норовят соскользнуть, но все по-прежнему надежно, а я, кажется, готов выйти на следующий уровень.











«Если не уверены, то оставьте, как есть. В режиме Corsa отключается система стабилизации», — напоминает инструктор и сам тут же добавляет хода. Я щелкаю рукояткой, и через секунду мотор нервно виснет примерно на 7000 оборотов в минуту. Оказывается, Corsa требует ручных переключений, а отвлекаться на них сейчас очень не хочется. Инструктор уже не прикасается к рации, я старательно пишу траектории следом за ним, но без ошибок все-таки не обходится. Чуть промазал — и Huracan легко уходит в занос, который столь же легко гасится коротким движением руля. Через некоторое время понимаешь, что полный привод вообще позволяет проходить виражи с легким соскальзыванием, да так легко, словно под тобой простая и понятная Subaru Impreza. Вот только скорости тут совсем другие.


В пределе Huracan в исполнении Perfomante быстрее не стал — те же максимальные 325 км/ч, и едва ли на трассе Moscow Raceway можно было достичь этого показателя. На самом ходовом участке трассы, куда при правильном пилотировании машины уже вылетают на хорошем ходу, на приборной панели я увидел цифру «180». Готовя машины к тесту, итальянцы со свойственной им бесшабашностью почему-то переключили спидометр на отображение в милях, так что могу со всей ответственностью утверждать: разогнать Huracan Performante до 290 км/ч мне удалось точно.

Чувства обостряются до предела, но машина остается послушной и стабильной настолько, что я, кажется, прибавил бы еще чуть-чуть. Но жалеть о недостающих до круглого результата 10 км/ч можно лишь потому, что соответствующая галочка в списке личных достижений пока так и не поставлена. Представители фирмы предложили взять машину на тест, но повторять этот опыт вне гоночной трассы мне незачем. Зачем, если даже широкий трек в таком режиме съеживается до ощущений на кончиках пальцев, а любая ошибка водителя грозит самыми страшными последствиями?









«Я видел, как вы ехали, и с каждым кругом давал все больше свободы», — чуть позже признался мне инструктор в ответ на предположение о том, что не все клиенты способны управлять машиной на такой скорости. Однако совсем неадекватных среди них, объяснил он, не так уж и много — за руль таких суперкаров садятся, как правило, созревшие со всех точек зрения люди.

Понятно, что человеку несостоявшемуся не подойти даже к базовому варианту, не говоря уже о машине с лейблом самой быстрой в мире. Условно стандартный Huracan LP610-4 5.2 с 610-сильным мотором продается за 13 600 000 руб., и это только входной ценник в мир Lamborghini. Быстрый Perfomante стоит на 2 млн руб. дороже, но в эти деньги входят не только лишние 30 л.с. и факт обладания самым быстрым автомобилем Нюрбургринга.


Итальянцы, кажется, научились управлять воздухом, и, судя по скоростям в поворотах, достаточно эффективно. И теперь при слове «Пер-фо-ман-те» я каждый раз вижу анимированную картинку воздушных потоков, мягко текущих по каналам и мощно прижимающих Huracan в поворотах.

Обзор Lamborghini Huracán Evo RWD 2020

Обзор Lamborghini Huracán Evo RWD 2020

Есть не так много способов, которые позволяют сделать суперкары Lamborghini еще более захватывающими, и снятие передних карданных валов – один из них. Именно это и произошло в новом Huracán Evo RWD 2020.

RWD обозначает «Задний привод». Lamborghini решила выбрать именно английский язык, а не родной итальянский, потому что Huracán Evo Trazione Posteriore хоть и звучало бы более экзотично и романтично, но выговаривать это было бы куда сложнее.

Конечно, ни одно из этих названий не сходит с языка так легко и сладко, как имя Balboni, с которого началась линейка заднеприводных Lambo. Названный в честь тогдашнего главного тест-пилота Валентино Балбони, превосходный Gallardo LP550-2 Balboni 2009 года был первым Lamborghini со времен Diablo, который продавался только с задним приводом.

Lamborghini Huracán Evo RWD
Lamborghini Huracán Evo RWD

Он был легче, чем обычный Gallardo и менее мощный, но и не такой дорогой. Этот суперкар задал тренд, установил шаблон, которому Lamborghini следует по сей день. Таким образом, Huracán Evo RWD – это не только наименее мощная машина со средним расположением двигателя, построенная в Сант'Агате, но и самая доступная. Если цену в 210 000 долларов можно назвать доступной.

Обновления, полученные вместе с приставкой «Evo», не изменили внешний вид линейки Huracán, которая все еще предлагает купе и спайдеры как с полным приводом, так и с задним. Ключевым элементом линейки остается модель с полным приводом Performante, которая теперь использует старый двигатель за исключением новых бронзовых крышек распредвалов. Производство Performante было прекращено в прошлом году, но шпионские снимки новой версии предполагают, что она будет еще более жесткой.

Дизайн и стиль

Это не первое появление исключительно заднеприводного Huracán. В начале была модель LP580-2, которая появилась до того, как Lamborghini внесла некоторые изменения в этот суперкар и дала ему прозвище Evo.

На первый взгляд, между этой моделью и предыдущими не так уже много различий. При весе 1389 кг их сухой вес идентичен, но RWD на 33 кг легче, чем обычный Huracán Evo, благодаря удалению переднего и центрального дифференциалов, а также передних полуосей. Та же молниеносная коробка передач с двойным сцеплением, поставляемая Graziano, все еще находится за двигателем. Она передает крутящий момент задним шинам Pirelli P Zero из 305 секций через механический дифференциал с ограниченным проскальзыванием.

Внешний дизайн Lamborghini Huracán Evo RWD
Внешний дизайн Lamborghini Huracán Evo RWD

90-градусный двигатель V10 с взят непосредственно из Huracán Performante, хотя его мощность ограничена до 602 л.с. и 560 Нм вместо 631 л.с. и 600 Нм. Без турбонаддува, он все еще работает на пределе своих возможностей, но теперь использует более легкие титановые клапаны, чем алюминиевые, которые установлены на моторе с 572 л.с. у предыдущего RWD. Добавление нового впускного коллектора и даже более плавного выхлопа завершают композицию двигателя, который, возможно, является одним из самых отзывчивых и легко вращающихся за всю историю.

Остальные изменения практически неощутимы. Как и в любом Huracán, в RWD используется подвеска с двойным поперечным рычагом, с магнитореологическими амортизаторами. Они ощущаются мягче на всех колесах, и особенно на более легкой передней оси.

Углеродно-керамические тормозные диски, которые можно найти на обычном Huracán Evo, заменили на более мелкие чугунные изделия. RWD также не использует умную технологию шасси Lamborghini LDVI. Вместо нее применяется вектор крутящего момента, изменяемое, зависящее от скорости передаточное отношение и рулевое управление задними колесами. Все это что-то новое для Evo, и оно нужно, чтобы увеличить маневренность и темп от передачи к передаче. В Huracán начального уровня все это заметно упрощено.

Дизайн Lamborghini
Дизайн Lamborghini

Интерьер

SGANCIO означает «освобождение», а еще крутые алюминиевые рычаги, которые расположены спереди и в центре спортивных сидений Lamborghini с карбоновым каркасом.

Со злобно опущенным ветровым стеклом и наклонной приборной панелью, создается ощущение скольжения во тьму, и это захватывает. А новые сиденья решают одну из самых больших ошибок старого автомобиля: неудобное положение для вождения. Теперь они не ощущаются прикрученными болтами прямо к полу. Нет, они довольно удобные и щедро скользят назад, хотя и не настолько, чтобы более высокие водители смогли почувствовать себя в полном комфорте. Рулевая колонка все еще имеет все необходимые регулировки, чтобы вы могли подобрать идеальное положение. Сиденья также добавили столь необходимое пространство для головы. И наконец, прежде чем вы нажмете кнопку запуска двигателя и заводите все 5,2 литра V10, Huracán ощущается как просто комфортный городской автомобиль.

Интерьер Lamborghini
Интерьер Lamborghini

Тем не менее, некоторые элементы отделки все еще чувствуют себя неубедительно. Например, блок тумблеров для системы подъема носа и окон. Вентиляционные отверстия, кажется, тоже были закреплены в последнюю минуту. Холодная угловатая геометрия, придающая интерьеру ощущение мужественности, также делает его менее гостеприимным, чем у Ferrari F8 Tributo. С местом для хранения у Lamborghini по-прежнему все плохо. Самый мелкий центральный лоток под капотом вместо отделения в подлокотнике, а бардачок чуть ли не преднамеренно такой маленький.

По крайней мере, есть место для телефонов под центральной консолью, в котором теперь находится сенсорный дисплей, и место для сумок на ночь на выступе за сиденьями. Тем не менее, 100-литровый «багажник» остается настолько маленьким, насколько вы можете себе представить.

Место водителя Lamborghini Huracán Evo RWD 2020
Место водителя Lamborghini Huracán Evo RWD 2020

Информационно-развлекательная система

Доверие Lamborghini к старой ИРС Audi в оригинальном Huracán всегда подрывало ощущение того, что ты находишься в суперкаре с самыми передовыми технологиями. Для Evo эти неуклюжие элементы управления были заменены 8,4-дюймовым сенсорным экраном. Если вы можете держать его относительно чистым от жирных отпечатков пальцев, он, будет выглядеть привлекательно, но эргономические проблемы снова портят впечатление. Например, изменение громкости требует нескольких команд, все они расположены у основания дисплея, а чувствительность системы к нажатиям не всегда надежна. Поэтому иногда придется жать по нескольку раз.

Lamborghini также обновила внешний вид цифровых инструментов, и они остаются исключительно четкими и легко видимыми через руль. В то же время зеркалирование смартфонов и цифровое радио доступны лишь в качестве дополнительного оборудования, но зато есть два USB-порта в задней части туннеля КПП.

Информационно-развлекательная система Lamborghini Huracán Evo RWD 2020
Информационно-развлекательная система Lamborghini Huracán Evo RWD 2020

Производительность

Нет никаких оснований сомневаться в том, что задний привод Huracán будет разгоняться до 100 км в час за 3,3 секунды, до 200 за 9 и иметь максимальную скорость 321 км/ч, что делает его первым Lamborghini начального уровня, который достигает таких результатов. Стандартный Huracán едет еще быстрее, достигая сотни за 2,9 секунды.

Однако, находясь в движении, когда ослабевают тяговые преимущества ведомой передней оси, «меньший» вариант почти не показывает никаких преимуществ, и оба автомобиля демонстрируют по-настоящему крутой темп. В конце концов, их разделяет только 11 л.с. на тонну, хотя в этом отношении McLaren 570S побеждает Lamborghini. McLaren 720S и F8 Tributo тоже показывают более впечатляющие результаты.

Тем не менее, ни один из них не может похвастаться столь же великолепным V10, как у Huracán, чей двигатель настолько линеен и чист, насколько вы можете себе представить. И он остается таким вплоть до красной линии 8500 об/мин.

Двигатель
Двигатель

Только гоночная 4,0-литровая плоская шестерка в Porsche 911 GT3 чувствует себя настолько же удовлетворительно и легко. Но даже этот двигатель недавно потерял часть своего электрифицированного рашпиля, благодаря новым фильтрам. Массовое смещение Lamborghini также оказывает свое влияние: 70% крутящего момента достигают только 1000 об/мин. Это гарантирует, что, несмотря на отсутствие принудительной индукции, тяжелые рабочие характеристики остаются на месте. Как сказал один мудрый человек: если вы устали от этого двигателя, вы устали от автомобилей.

У трансмиссии также есть манеры, чтобы соответствовать хаосу. Никогда нет никаких предпосылок к тому, что двигатель может внезапно перегрузить шасси. Сцепление с дорогой также будет на высоте, если его не сильно провоцировать.

Помимо стремления к включению наивысшей возможной передачи в любое время, коробка передач с двойным сцеплением очень резвая, если вы хотите спокойно двигаться в режиме Strada. Она позволяет комфортно передвигаться по городу и даже на время забыть о том, какой 10-цилиндровый монстр находится у вас за спиной.

Вождение и управление

Даже если вы человек, серьезно относящийся к вождению, вы не смогли бы предугадать баланс, которым обладает Huracán RWD. Ощущение наиболее заметно при поворотах на второй или третьей передаче, когда дифференциал с ограниченным проскальзыванием делает все возможное, чтобы подавить имеющийся крутящий момент на поверхности дороги. В таком темпе автомобиль двигается вперед очень точно и резво.

Вождение Lamborghini Huracán Evo RWD
Вождение Lamborghini Huracán Evo RWD

В этом сценарии обычный Huracán является еще более ровным и быстрым, потому что обе оси работают одинаково. А в RWD добиться этого нелегко даже с полностью отключенными электронными средствами помощи, которые находятся сзади на невидимой, но ощутимо более широкой дуге, чем передняя ось.

У этого двигателя нет возможности достигнуть взрывного уровня крутящего момента, когда вам вздумается, как у 911 GT2 RS. Здесь существуют ограничения на допустимую устойчивость автомобиля к вождению на пределе мощности. На дорогах общего пользования очень маловероятно, что вы попадете под избыточную поворачиваемость на четвертой передаче. Однако даже на более низких скоростях смещение задней оси может происходить с удивительной скоростью, и это может потребовать от вас быстрых рефлексов, чтобы поймать момент.

Реакция рулевого управления, по крайней мере, последовательна и быстра, и в стандартную комплектацию RWD входит регулируемая реечная стойка Lamborghini. Геометрия подвески также четко и приятно передает вес автомобиля, даже если она не в состоянии вызвать глубокое чувство связи с ним. Такое, как вызывает гидравлическое рулевое управление McLaren.

Что касается езды, то здесь все тоже хорошо. Поскольку это Huracán начального уровня, относительно скромные 19-дюймовые легкосплавные диски являются стандартными и вполне неплохо справляются с дорожными неровностями, не заставляя вашу голову стучать о крышу. Карбоново-керамические тормозные диски уменьшат неподрессоренную массу и, вероятно, еще больше улучшат ходовые качества. Но RWD и без хорошо едет, так же приемлемо, как и конкуренты, если не лучше.

Обзор Lamborghini Huracán Evo RWD 2020
Обзор Lamborghini Huracán Evo RWD 2020

Расходы

Заявленные 11,2 литра на 100 км в комбинированном цикле кажутся вполне реалистичными, так как в спокойном круизе по ровной трассе нынешний Huracán RWD расходует почти 7,8 литра. Такая экономия манит, но она будет присутствовать лишь в том случае, если вы не собираетесь раскрывать истинную производительность V10.

210 000 долларов за RWD 2020 – это хорошая цена по сравнению с F8 Tributo и 720S. Они хоть и мощнее, но стоят более $ 250 000. Точно так же, младший брат McLaren 720S – 570S – экономнее, чем Lamborghini. И пусть он не столь захватывающий, зато является еще более совершенным автомобилем благодаря замечательному управлению.

Ожидается, что Huracán Evo RWD 2020 будет хорошо сохранять свою стоимость долгое время, что необычно для Lamborghini. Возможно, в этом плане он будет даже лучше, чем любой суперкар этой марки. Поэтому, автомобиль может стать приятным не только для души, но и для кошелька.

Итоги

Когда Lamborghini изъявила желание выставить Huracán Evo в качестве конкурента Porsche GT и McLaren, мир скептически отнесся к этому. И не зря. Полноприводный Huracán остается в большей степени несовершенным автомобилем, который зависит от умного шасси и электроники больше, чем любые 911 GT3. К тому же он не такой выразительный и удобный в управлении, как вы можете ожидать от автомобиля с двигателем V10. Это впечатляющая машина, но при этом ей не хватает некоторых деталей и широты таланта, наблюдаемого у нескольких его соперников.

Lamborghini Huracán Evo RWD
Lamborghini Huracán Evo RWD

Заднеприводный вариант Huracán Evo RWD отличается от своего старшего брата. Он демонстрирует фундаментальную привлекательность в управлении, которая приближает этот автомобиль к первоначальным амбициям Lamborghini. Задний баланс, вновь обнаруженная слабость в рулевом управлении и склонность к избыточной поворачиваемости объединяются, чтобы предоставить опыт суперкара старой школы, хотя и с отличной повседневной управляемостью и нормальными размерами.

Huracán Evo RWD, способный стремительно набирать скорость и обладающий мощным двигателем, показывает, что даже на высотах яркого, напыщенного класса суперкаров меньшая модель может выглядеть гораздо лучше, чем большая. Lamborghini, не забывайте об этом и дальше, пожалуйста. Это действительно классная машина.

На что способен Lamborghini Huracan Evo (и сколько он стоит)

Они что, издеваются? У меня в руках замшевый руль суперкара Huracán Performante — а инструкторы просят в рацию не разгоняться выше пятидесяти! На самом деле я приехал на автодром Moscow Raceway вообще не ради этого рекордсмена Нюрбургринга двухлетней давности. Он здесь выступает референсной машиной для сравнения с новым Huracán — теперь с приставкой Evo. С виду эволюционировавший суперкар не сильно отличается от модели образца 2014 года, но масштаб технических изменений такой, что вопрос — рестайлинг это или новое поколение — становится философским.

Не буду строить из себя знатока Lamborghini и рассуждать в ключе «было-стало», потому что до сего дня я ездил лишь на кроссовере Urus, а со спорткарами этой марки дело имею впервые. Но с другой стороны, для вас ведь тоже все Lamborghini одинаково не знакомы — поэтому рассказ будет о том, какие эмоции и возможности дарит Huracán Evo счастливчику, который может позволить себе игрушку за 16,5 миллионов (плюс пару миллионов сверху на цвет кузова).

Шокирующие цены на опции

Вообще, изучать опции Lamborghini — едва ли не интереснее, чем водить эти машины. Вот некоторые позиции: цветные ремни безопасности — почти 200 тысяч; особая прострочка салона (просто строчка) — без малого 400; вот стеклянная крышка двигателя с диодной подсветкой — все 700! На этом фоне такая полезная вещь, как система увеличения дорожного просвета для проезда лежаков и рамп паркингов за 465 тысяч, переоцененной совсем не кажется. Большинство цветов кузова стоит от миллиона до двух, зато выбор — из 40 с лишним оттенков.

Но и эта информация перестаёт быть шокирующей, если пойти ещё дальше в увлечённости Lamborghini. Итальянский бренд уже пару лет как партнёрствует со швейцарским Roger Dubuis. В рамках этой коллаборации часовая мануфактура создаёт крутые хронографы «по мотивам». И ирония здесь в том, что каждый, кто купит такие часы, может позволить себе Lamborghini — но никак не наоборот. Ведь самые топовые и желанные фанатами модели стоят 12 и даже 15 миллионов рублей — почти как сам автомобиль!

Не будучи часовым коллекционером, сложно уложить в голове эту сумму — каким бы безумно сложным, шедеврально ажурным и ювелирно цитирующим конструкцию двигателя ни был механизм этих произведений искусства. Мир, где покупают и продают такие предметы — это другая вселенная, практически параллельная той, в которой живёт большинство из нас. Но значит ли это, что впечатления, которые обеспечивает Huracán Evo — столь же невероятные и запредельные? И да, и нет.

Если ездовой потенциал нового Huracán Evo сможет раскрыть не каждый водитель (хотя инженеры сделали многое, чтобы таких стало как можно больше), то эпатажный — проще простого! Компания Lamborghini так последовательна в дизайне своих спортивных машин, что перепутать их с другой маркой (и тем более не узнать) — невозможно. Huracán всем своим видом заявляет, что это бык элитной породы, которую выводят только в итальянской Санта-Агате и продают лишь очень обеспеченным людям, не скрывающим своего достатка.

Банальный суперкар — оксюморон

Но Huracán за счёт особого силуэта, который появился ещё во времена культовых Countach и Diablo, выглядит как дримкар из компьютерных игр, а не просто дорогой спортивный автомобиль. И этот вау-эффект не даст «Уракану» затеряться даже на парковках дубайских отелей, не говоря уж о местах более тривиальных.

При этом создатели как могли облегчили повседневное использование экзотической машины: высоко расположенные двери не боятся бордюров; обзорность не более чем достаточная, но улучшается опциональной задней камерой (только добавьте на неё почти четверть миллиона); клиренс 135 мм с опциональной системой лифта до 175 (сравните с Aventador с его гоночными 100 мм), есть 100-литровый багажник на пару сумок. Не Urus, но жить можно.

При этом Evo настолько же менее практичный, чем Urus, настолько и более быстрый. То есть — на целое измерение. Во время презентации на треке даже не самые шустрые коллеги легко догоняли профи-инструкторов на ведущих «Урусах», но мне повезло прокатиться на «Уракане» за «Ураканом». Первое впечатление — какой же лютый тут звук! В обновлённую машину с приставкой Evo поставили 640-сильный двигатель от хардкорной модификации Huracán Performante — и этот безнаддувный дьявол откручивает свои 8 с лишним тысяч оборотов с таким рёвом, что впадаешь в эйфорию от информации, поступающей в мозг по одному лишь аудиоканалу.

Но помимо этого на разгоне испытываешь ещё много всего: спинки цепких, но не сковывающих кресел давят на тело с такой силой, что чувствуешь себя в сверхскоростном капсульном поезде Hyperloop, который никак не построит компания Илона Маска. С аналогичным темпом проносится перед глазами и картинка — за рулём этой машины становится предельно ясно, почему многие люди из гоночной тусовки называют Moscow Raceway большим картодромом. Трек превращается в бесконечную череду поворотов, а на единственном длинном прямике я вижу на спидометре 250 с лишним.

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Король умер, да здравствует король! Пора забыть про Gallardo и чествовать Huracán

Барри. Хорошо, что испанские матадоры никогда не называли лучших быков “Барри”. Или “Саймон”. Долгожданный потомок “Гайардо” наконец-то появился, и зовут его “Уракан”. Если среди вас есть лингвисты, они уже знают, что по-русски это значит “ураган”. Но этот “Ламбо” назвали не в честь явления природы, а в честь бесстрашного быка, участвовавшего в корриде в Аликанте в 1879 году. Повезло же Lamborghini найти такой неиссякаемый источник героических легенд! Тот бык так и остался непобежденным.

Итак, Huracán LP610-4. Отличное имя для машины, у которой такой великий предшественник. Последнюю пару лет тот тянул из последних сил, но в свое время он стал судьбоносной моделью для Lamborghini. 40 лет с момента основания фирмы до презентации компактного V10 Lamborghini продавал в среднем 250 машин в год. Но как только на сцену эффектно вышел Gallardo, Lamborghini стал продавать в год по 2000 машин. Всего за 10 лет производства было собрано больше 14 000 Gallardo. Lamborghini может сколько угодно баловаться с оглушительно дорогими и раритетными гиперкарами, но именно объемы продаж не дают ей кануть в Лету, как TVR.


Но “Гайардо” был продуктом простых, невинных времен. В 2003-м у маленького “Ламбо” всего и конкурентов-то было, что Ferrari 360, которому к тому времени стукнуло четыре года. А Huracán нужно занять позиции в зоне конфликта суперкаров. Это Ferrari 458, который на два поколения моложе 360-го, и к тому же просто превосходный Ferrari. Другой соперник – невероятно быстрый, совершенствующийся с каждым годом McLaren 4-12C. А еще есть Audi R8, который из спорткара калибра 911 Carrera вырос в чистый суперкар (в последней версии Plus – с 550-сильным V10) и ко всему прочему имеет доступ к складу запчастей Lambo. Добавьте к этому 560-сильный Porsche 911 Turbo S и изменивший мировоззрение BMW i8 (а раз уж так, то и будущий Mercedes-Benz GT, и уходящий SLS). Теперь ясно, что “Уракану” придется туже, чем “Гайардо”? Ему будет сложнее убедить толстосумов.

С кем сразится Huracán


AUDI R8 V10 PLUS


McLAREN 12C


BMW i8


PORSCHE 911 TURBO S


ASTON MARTIN VANQUISH


Ferrari 458

В приступе необычной скромности на Lambo даже не попытались создать бестселлер с нуля (хотя, с учетом последних концептов, ждать от них можно было чего угодно). Нет ни турбин в маклареновском стиле, ни хитроумных гибридных модулей или рекуперационных систем. Huracán остался суперкаром в самом традиционном смысле: клиновидным куском экзотики с большим атмосферным двиглом.

А именно – со знакомым уже 5,2-литровым V10. Его предок – мотор с прямым впрыском на Gallardo, который в последнем варианте (LP570) развивал 570 сил. Huracán, однако, пробился в клуб 600-сильных: он выдает 610 коней при головокружительных 8250 об/мин. Крутящий момент – 560 Нм. Маленький “Ламбо” попадает аккурат между 458 (570 л.с.) и 12С (625 л.с.). И главное, отрывается от этого противного R8 Plus.

Конечно, привод полный. Об этом говорит цифра 4 в названии. Буквы LP означают продольно-заднее расположение V10, число 610 – мощность. Huracán, как и Gallardo, оснащен сложной системой муфт, которая при обычном раскладе пускает 70% момента на заднюю ось, но при этом может играть моментом в широких рамках. То есть Huracán не позволит запечатлеть себя в отбойнике, если у пилота не хватит мастерства: хорошая новость для тех, кто ездит не как Стиг.

Как и новость, что Lamborghini наконец-то подарила своему малышу хорошую коробку с подрулевым переключением. Роботизированная механика E-Gear у Gallardo отродясь не была инженерным шедевром. А уж в конце жизни рядом с коробками 12C и 458 напоминала ископаемое.


1. Больше воздуха!

2. Видишь “Y”?

3. Стоп энд гоу!

4. Да будет свет!

Но Lamborghini дал, Lamborghini и взял. Качественный автомат означает, что механики не будет – по крайней мере, пока. Жаль. Gallardo был одним из немногих суперкаров на “ручке”.


Два сцепления – это мгновенные переключения. Lamborghini говорит, что Huracán разгоняется до сотни за 3,2 с. Это дьявольски быстро: на семь десятых быстрее, чем Gallardo, и точно между временем 458 (3,4) и 12С (3,1). Можно с уверенностью сказать, что владельцы Huracán не уступят своим друзьям на Ferrari и McLaren в гонке вокруг МакАвто. До двухсот он разгоняется за 10 секунд, а максималка – 325 км/ч. У Ferrari тоже 325. Но это – совпадение.

В отличие от McLaren 12C и Aventador, Huracán не получил карбоновый монокок. Вместо этого тут “гибридное шасси”: пространственная рама из карбона и алюминия. Lamborghini, как вы помните, любит карбон. В Sesto Elemento на базе Gallardo черный материал использован в самых разнообразных видах. Поэтому ждите его и здесь. Но этот автомобиль не будет таким же легким, как Sesto, который весит меньше тонны. Сухая масса Huracán – 1422 кг, значит, снаряженная будет где-то 1500 кг. Может, чуть меньше.


Салон мы одобряем. Микс фольксвагеновских кнопок средь буйства итальянского дизайна для Lamborghini уже стал привычным. Самое яркое – после театральной и откровенно отпадной кнопки стартера под красной крышечкой, как в истребителе, – селектор внизу руля, управляющий тремя динамическими режимами. Как в Aventador, можно переключаться в Strada, Sport и Corsa. Если судить по старшему брату “Уракана” с V12, для последнего режима потребуется стальная воля и тяжелые препараты. Он меняет приемистость коробки, строгость стабилизации, распределение крутящего момента и, что самое интересное, звук V10. А значит, есть клапана в выхлопной системе, которые можно заблокировать в “громком” режиме, вынув предохранитель. И еще это значит, что инженеры вложились в то, чтобы Huracán звучал красиво. Вспомните, как пел Gallardo! Карбон-керамические тормоза – в стандарте. Адаптивная магнитореологическая подвеска, как в Corvette, R8 и последнем поколении Ferrari, предложена в качестве опции.

Внешность мы комментировать не станем. Только посмотрите на него! Huracán исповедует рубленую эстетику Gallardo с тонкими лезвиями Aventador, но остается уникальным. Это несомненно Lambo: корма с тремя шторками очень напоминает Aventador Roadster, ярок полюбившийся Y-образный мотив, а огромные воздухозаборники за боковыми стеклами взяты у Sesto Elemento. Но резкие элементы фирменного дизайна становятся в этой форме не только ярче, но и мягче. Классно сделано. И хотя Huracán крупнее Gallardo, он выглядит компактным. Зловещим. Красивым.


Мы еще много узнаем до официальной премьеры в марте, на Женевском салоне. Например, цену. Gallardo стоил около 14 000 000 руб., но 12С еще дороже. Если Huracán окажется дешевле, чем его соперники, он сможет продолжить дело Gallardo.

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летнийотпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе.

Ураган! Надеемся, в жизни он оправдает наши ожидания. И свое имя.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: УИЛСОН ХЕННЕССИ

Lamborghini Huracan STO 2021 — самый мощный купе с максимальной прижимной силой

Спортивный автомобиль Lamborghini Huracan STO (Super Trofeo Omologato) – это переработанная версия гоночной модели Huracan Super Trofeo EVO. И если она разрабатывалась исключительно для трека, а стандартный Huracan для перемещения больше по дорогам общего пользования, то новинка с приставкой STO приспособлена сразу к двум этим условиям.

Некоторые технические решения заимствовались с другого гоночного болида компании – Huracan GT3 EVO, который 3 раза выигрывал 24-часовую гонку Дайтоны и два раза брал первые места в 12-ти часовом соревновании на трассе Себринг.

Внешний вид

К дизайну любой модели Lamborghini невозможно придраться. Huracan STO – это самый яркий представитель спорткаров, каким он и должен быть. Модернизированный STO стал злее, агрессивнее, спортивнее.

Он, будучи выполнен в кузове купе, получил абсолютно новую компоновку капота, крыльев и бампера – теперь они объединены в единый подъемный элемент cofango.


Таким образом, переднюю часть кузова можно полностью откинуть для проведения обслуживающих работ на треке: внесения корректив в настройки подвески или уходе за тормозной системой. То же самое относится и к задней кузовной части – она также откидывается для облегчения доступа к двигателю и тормозам.

Для улучшения прижимной силы переработали псевдорадиаторную решетку. Она стала заметно шире, и включает в себя сопла воздуховодов.


Воздух, попадая в них, проходит через подкапотное пространство и выводится в специальные вырезы на капоте. Воздух вдобавок проходит под днищем автомобиля и выходит через задние диффузоры. Это значительно увеличивает прижимную силу нового Huracan STO, позволяя автомобилю быть максимально устойчивым на дороге.

Над моторным отсеком располагается, так называемый, акулий плавник (аэродинамический элемент), исключающий виляние автомобиля из стороны в сторону при резком выходе из поворотов. Положение установленного антикрыла можно менять вручную. За счет этого прижимная сила может быть изменена гонщиком самостоятельно в пределах 13-ти процентов.

Все эти решения позволили увеличить прижим на 53% в сравнении со спецверсией Lamborghini Perfomante. А аэродинамические показатели возросли на 37%.

Для снижения веса была переработана подвеска. При этом задняя колея авто увеличилась. Снизился на 20% вес лобового стекла, которое вместе с этим стало прочнее. Также были внедрены диски не из алюминия, а из сплава магния, крепящиеся не на болты, а на быстрозажимную гайку.

Кузов автомобиля на 75% изготовлен из углепластика. Общий вес равен отметке в 1339 кг. Конечно, предусмотрен и каркас безопасности, обязательный для всех гоночных машин. Правда, от него придется отказаться, если в компании Lamborghini захотят выпустить Huracan STO в версии Spyder.


Кабриолет уже представлен в рендерах дизайнера Никиты Аксенова. Художник продемонстрировал свое видение STO в этом типе кузова.


В нем Huracan лишился крыши, однако свою изюминку – ковш-воздухозаборник в самой верхней точке крышки моторного отсека все же сохранил. Но, как бы гармонично не смотрелся автомобиль на снимках Никиты, Lamborghini о предстоящем выходе Huracan STO в кузове кабриолет не заявляла.


Салон и комплектация

Интерьер Ламборгини Хуракан не кажется исключительно гоночным. Руль мультифункциональный, с фирменным логотипом компании и насечкой для наилучшего определения угла поворота.

Центральная панель не лишена множества кнопок, обшивка тоже не бедная – алькантара. Сидения выполнены из карбона. Они мертвой хваткой удерживают седока.


На этом сходства с современными авто в салоне заканчиваются. Мультимедийная система в STO отсутствует. Излишки посчитали неуместными. Правда, климатическая система присутствует, да и режимами движения можно управлять.


Здесь есть стандартный режим под названием «STO», больше подходящий для ровных дорог общего пользования, трековый режим Trofeo и дождевой Pioggia. Дождевой был специально разработан для этого автомобиля. При необходимости все дорожные помощники отключаются.

Технические характеристики

Спорткар Huracan STO сделали заднеприводным. Исключительно заднеприводным. Поэтому неудивительно, что в характеристиках показатели разгона до 100 км/ч и до 200 км/ч в сравнении с предшествующей версией слегка снизились (на одну десятую секунды).


Теперь это 3,0 секунды и 9,0 секунд соответственно. Максимальная скорость уменьшилась с 325 до 310 км/ч в сравнении с Perfomante. Однако за счет полного привода последний не так быстро вкручивался в повороты.

Здесь для достижения максимальной управляемости и снижения заносов (когда, конечно, это не нужно пилоту), используется полноуправляемое шасси. Все 4 колеса Lamborghini Huracan STO умеют поворачиваться для изменения направления движения.

Сайлентблоки машины усилили, улучшили стабилизаторы, интегрировали систему подвески MagneRide 2.0, способную на ходу изменять жесткость.


Двигатель V10, объемом 5.2 литра такой же, как и во всех версиях Huracan, но в STO он выдает 640 л.с. мощности и 565 Нм крутящего момента.

Работает такой мотор вместе со 7-ступенчатым «роботом» LDF с двойным сцеплением, обеспечивающим моментальное переключение передач.

Размеры авто следующие:

Длина, мм

В качестве тормозной системы используется Brembo CCM-R с дисками из сплава керамики и углерода. В сочетании с покрышками Bridgestone Potenza, разработанными специально для этой машины, они сокращают тормозной путь до 30 метров при торможении со 100 км/ч. С 200 км/ч они остановят STO на дистанции в 110 метров.

Дата выхода и цены

К конкурентам относятся следующие автомобили: McLaren 765LT, Ferrari F8 в кузове кабриолет, Ferrari 488 Pista.

Производить новинку начнут весной 2021 года. Она приедет и в Россию, правда позже – осенью этого же года. Минимальная стоимость спорткара составит 250 000 евро.

Читайте также: