Самая быстрая волга 3110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

ГАЗ -3110, или как грамотно выбрать российский "Мерседес"

Автомобиль “Волга” модели 3110 имеет богатую историю, начинающуюся с 50-х годов прошлого века. В советское время “Волга” ассоциировалась с достатком и роскошью, которой было не по зубам большинству рабочим советским гражданам. Но времена меняются, и с приходом капитализма пришла и новая модель “Волги” — 3110, основа конструкции которого не менялась с 1968 года.

Непосредственным предшественником модели является ГАЗ 31029, являющаяся самым неудачным продуктом АвтоГАЗа. Ситуация начала поправляться, когда в производство вышла глубоко модернизированная (интерьер и экстерьер) Волга 3110. Долгое время этот автомобиль служил в милиции, в армии, а также в качестве служебного автомобиля директоров различных организаций.

Сегодня рассматривать вариант приобретения данного авто можно в двух случаях: поиск авто для такси и в качестве семейной машины. Я подробно ознакомлю с критериями выбора такой машины, на что нужно обращать внимание, и какие автомобили лучше обходить стороной.

Кузов

Кузов автомобиля рано или поздно подвергается сильной коррозией. Первыми страдают пороги, поддомкратники и колесные арки. Далее гниет днище автомобиля и нижняя часть дверей, а также кромки капота и крышки багажника. Этот автомобиль, как никто другой, нуждается в обработке кузова по максимуму, не пропуская ни единый участок кузовного элемента. С завода можно наблюдать небрежное нанесение мовили, которую нанесли, как будто, при помощи пылесоса.

Можно рассматривать вариант покупки “Волги” если на арках и порогах только начала появляться ржавчина. Пристальное внимание стоит уделить аркам колес. Если хозяин позволит снять подкрылок, то зачастую можно наблюдать там большие очаги коррозии, а то и сквозные дыры. Объясняется этот все тем же отсутствием антикоррозийной подготовки и неправильной установкой локера.

Если вам повезло, и вы нашли машину с более менее “живым” кузовом, то незамедлительно удаляйте все образовавшиеся очаги коррозии и полностью обрабатывайте кузов. Для этого потребуется полная разборка салона, снятие обшивки багажника, частичный демонтаж подкапотного оборудования. Также важно снять обшивку дверей и залить внутреннюю полость мовилью. При качественной обработке кузова, и при частой мойке днища, кузов “Волги” длительное время сохраниться в первозданном виде.

Силовой агрегат

Данная модель комплектовалась двумя моторами: ЗМЗ 402 и 406. 402 мотор перекочевал еще с 24 серии, и отличается иными характеристиками трамблера и другим карбюратором. О ЗМЗ 402 у меня такое впечатление: двигатель малооборотистый, идеально подходит для установки газового оборудования, при длительном простое с нескольких раз спокойно запускается на газу. Автомобиль с такими мотором считается тихоходным, для тех, кому не важен быстрый разгон и максимальная скорость.

Что касается недостатков двигателя, это: течи масла со всех уплотнений и сальников, частое засорение бензонасоса и карбюратора. Система питания и зажигания часто требует регулировки и обслуживания. В остальном двигатель неприхотлив к качеству топлива и масла.

ЗМЗ -406 является оптимальным решением для данного автомобиля. Имейте в виду, что двигатель изначально комплектовался карбюраторной системой питания с электронным блоком управления. На инжекторе этот двигатель раскрывает свой потенциал полностью. Для автомобиля, весом в 1800 кг, 145-сильный 16 клапанный двигатель позволял разгоняться за 13,5 секунд, вместо 20 на 402 моторе.

Что касается недостатков ЗМЗ -406, это тяжелые поршни, склонность к перегреву, и течи масла с уплотнителей.

Данный мотор интересен тем, что его мощность можно поднять путем установки впускного ресивера и распределительных валов с другими характеристиками, выравнивающих и продлевающих полку момента от низов до верхов. Также ЭБУ “Микас” поддается прошивке, что позволяет снизить расход топлива и незначительно увеличить мощность. В сумме можно достигнуть разгона до 10 секунд до 100 км/ч, что оптимально в городских условиях и на трассе.

Установка газового оборудования Евро-4 позволит существенно экономить на топливе, а потеря мощности на газу практически не ощущается.

Трансмиссия

Коробка передач пятиступенчатая. Благодаря тому, что кулиса входит напрямую к вилке переключения, ход рычага короткий и удобный. К недостаткам можно отнести широкий диапазон между передаточными числами 3 и 4 передачи. передаточное число 4 скорости позволяет уверенно разгоняться. В целом коробка передач отлично подходит к городской езде.

Обращаю ваше внимание, что надежность пятиступенчатой коробки передач значительно ниже, чем у “четырехступки” на предыдущих моделях.

Ходовая часть

Шкворневая подвеска застала и нашего виновника статью. До 2003 года передняя подвеска была исключительно на шкворне. Известно, что такая конфигурация невероятно надежная и лучше подходит под условия наших дорог, но после каждой поездки в дождь или снег требует шприцевания шкворней, что несовсем удобно и рационально.

С 2003 года шкворня заменили шаровые опоры и 2 рычага на колесо. Надежности это не прибавило, зато обслуживание и ремонт такого рода “ходовки” значительно легче и менее хлопотнее. Сзади исключительно будет стоять неразрезной мост с редуктором моста и рессоры. При условии обслуженной ходовой части валкости не наблюдается, зато комфортное передвижение по “убитым” дорогам гарантировано.

Тормозная система

Тормозная система самая обычная — спереди дисковые тормоза и мощный суппорт, сзади барабаны. Для облегчения нажатия на педаль тормоза установлен большой ВУТ. Конструкция ручного тормоза надежна и не требует частых регулировок.

Электрика

Проблемы электрики аналогичны проблемам всех отечественных автомобилей, это отгнивание контактов, либо перелом провода, либо замыкание на массу. Обращайте внимание на датчики уровня топлива и давления масла, которые часто выходят из строя. Несмотря на наличие контрольной лампы аварийного давления масла, датчик давления должен быть исправен.

Резюме
  • кузов должен быть минимум не гнилой;
  • двигатель только инжектор ЗМЗ -406;
  • передняя подвеска на шаровых опорах.

В СНГ цены на автомобиль в неплохом состоянии начинаются от 1500$ и выше. Купив такую машину для такси или семьи вы будете наслаждаться комфортабельным передвижением без хлопот.

Десятое измерение

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

ГАЗ-3110

ГАЗ-31105 (2004–2007)

А в 2003-м нижегородцы модернизировали свой бестселлер. Главные новшества ходовой части: вместо шкворней использованы шаровые опоры, а задняя подвеска, правда, оставшаяся по-прежнему рессорной, стала оборудоваться стабилизатором поперечной устойчивости. Эти, казалось бы, минимальные переделки заметно изменили управляемость машины, которую из-за неадекватного поведения на дороге в народе прозвали «баржой». В механической коробке передач применены новые синхронизаторы и вилки включения. Поэтому теперь переключать передачи стало легче — ведь раньше бывали случаи даже поломки рычага КП из-за чрезмерного усилия, применяемого к нему. А под капотом остался только 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062. На модернизированной машине появились новые противотуманки и зеркала заднего вида.

Буквально через полгода, с начала 2004-го, вышла в свет рестайлинговая версия — ГАЗ-31105. К недавно усовершенствованной технической начинке добавились внешние изменения. Передняя часть машины преобразилась наиболее значимо: появились новые фары в металлическом обрамлении, бамперы и решетка радиатора. Причем в зависимости от поставщика они шли либо в светлой, либо в темной цветовой гамме.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

ГАЗ-311055 (2005–2010)

В 2007 году «Волга» еще раз подверглась обновлению. Обозначенная индексом 581, она отличалась от 105-й новой радиаторной решеткой с хромированными горизонтальными ламелями вместо вертикальных. А сзади появились фонари с круглыми рефлекторами. Кстати, посадочные места под новые задние фонари идентичны применяемым ранее. Но самое главное — заметно преобразился салон. Передняя панель отформована из добротного мягкого пластика. На центральной консоли красуются элегантные овальные часы, практически такие же, как на Ford Mondeo прошлого поколения. Появилось множество приятных мелочей вроде выдвижных подстаканников, пепельницы с микролифтом, бокса в центральном подлокотнике, плафонов индивидуальной подсветки для всех пассажиров. И единый ключ для всех замков.

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

Двигатель

Ранние версии ГАЗ-3110 гораздо чаще встречаются с 2,45-литровым мотором ЗМЗ-402. Потенциальные клиенты побаивались навороченного 16-клапанника с индексом 406. Старый проверенный временем двигатель сохранил и свои застарелые болячки. Он просто литрами пожирал моторное масло — расход его составлял нередко 1,5−2 л на 1000 км, с чем можно было только смириться. Вот и лили дешевое масло — синтетика дороже, да к тому же и расходуется ее еще больше. Из-за несовершенной системы охлаждения двигатель перегревался летом и очень долго выходил на рабочую температуру зимой. Зато приноровившихся к причудам и капризам 402-го клиентов он вполне устраивал: запчасти стоят копейки, а поменять их под силу самому или за «недорого» в любом автосервисе.

Другое дело ЗМЗ-4062, который существенно сложнее и совершеннее. Хотя некоторые болезни перекочевали от прародителя — мотор обладает хорошим масляным аппетитом, правда, не таким огромным, как у 402-го.

Генератор

Причем в городе расход его почти не заметен, а на трассе при движении на больших оборотах потребляется до 300 г масла на 1000 км. У 406-го тоже несовершенная система охлаждения. Течи тосола досаждают даже на новой машине. Обычно подтягивают хомуты, крепящие патрубки, или ставят их по два на каждое место крепления. А самая уязвимая часть системы — короткий шланг под термостатом. Недолговечен генератор, который иной раз приходится менять после 20 тыс. км. Причем, как правило, одновременно с другими расходниками: насосом гидроусилителя (от 2500 руб.) и гидрокомпенсаторами клапанов. Донимает своим воем электрический бензонасос (от 990 руб.). Наиболее горластый — старооскольский. Владельцы обычно меняют его на изделие тюменского производства.

ЗМЗ-4062

Насос гидроусилителя руля

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Механическая КП

Ходовая часть и кузов

На самом деле шкворневая передняя подвеска ГАЗ-3110 не так уж и страшна, как ее малюют. Если регулярно шприцевать ее элементы, шасси прослужит верой и правдой довольно долго. На практике обычно так и происходит, правда, смазку приходится закладывать каждые 5−7 тыс. км пробега, не реже. Впрочем, заядлые «волгари» это воспринимают как некий приятный и необременительный ритуал.

Редуктор заднего моста

Зато тормозная система преподносит всякие мелкие пакости владельцам «десяток». Например, главный цилиндр за сезон можно поменять несколько раз. Его текучесть настолько избирательна, что сходу и не определишь. Он может пропускать жидкость в усилитель, по контурам или вообще отказаться подавать тормозуху к колесам. Благо стоит он всего 290 руб. При этом время его работоспособности может составлять и 500 км.

Главный тормозной цилиндр

Потягаться с тормозным цилиндром в долговечности сможет и насос гидроусилителя руля. Один мой знакомый владелец ГАЗ-3110 менее чем за год обновил его три раза. При этом стоимость насоса — в среднем 2600 руб. Раз уж речь зашла о рулевом управлении, нельзя не отметить рулевые тяги с наконечниками (по 980 руб.), которые редко выдерживают более 30−40 тыс. км.

Кузов «десятки», как и у большинства отечественных машин, не отличается высокой коррозионной стойкостью. Поэтому все приверженцы модели дополнительно обрабатывают корпус всевозможными антикоррозионными составами и мастиками. Наиболее уязвимые места — крылья, которые не спасают даже установленные подкрылки, и днище багажника. Эти элементы очень быстро сдаются ржавчине. От полученных сколов капот через пару-тройку лет покрывается рыжими пятнами. Не долговечны и хромированные детали. К слову, на более поздних моделях кузов защищен надежнее. К тому же на заводе-изготовителе изначально устанавливают на «Волги» подкрылки. Отметим также, что обработка скрытых полостей все же недостаточная. И лучше ее производить дополнительно.

ГАЗ-3110

Нередко ломается ограничитель водительской двери. Стоит он всего 180 руб., но напрягает потраченное на разборку-сборку двери время.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110

Еще одна фирменная болячка «Волги» — протертая саморезами верхняя часть бензобака. Пол багажника, под которым расположен бак, в движении постоянно коробится. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топ­ливоприемника, оказаться в опасной близости от бака — и решето готово. Поэтому во избежание опасных последствий шурупы лучше укоротить.

ГАЗ-3110

Сергей Федоров

— ГАЗ-3110, конечно, не обладает исключительной надежностью и беспредельной долговечностью, но при этом и излишне «сыпучим» автомобиль никак не назовешь. Особенно это касается более поздних экземпляров, которые стали менее проблемными. Это типичный представитель отечественного автопрома, со всеми его плюсами и минусами. Вопрос только в том, сможет ли потенциальный клиент мириться с этими минусами и будет ли довольствоваться теми плюсами, которыми обладает «Волга»…

Самая быстрая волга 3110

В какой-то теме уже писАл, повторюсь.

Для сравнения: ВАЗ-21093- 153 км/ч, ВАЗ-2106 с двигателем 1,7 /специальная модификация для милиции/- 151 км/ч.
В общем, максимальная скорость Волги даже с древним 402-м мотором чуть выше, чем у восьмёрки- девятки и тем более, "классики"!

Добавлено через 22 минуты 0 секунд
ГАЗ 3110 Волга 2.3i Максимальная скорость, км/ч 173
ГАЗ 3110 Волга 2.4 (90 л.с.) Максимальная скорость, км/ч 147
ГАЗ 3110 Волга 2.4 (80 л.с.) Максимальная скорость, км/ч 140
ГАЗ 3110 Волга 2.1 TD Максимальная скорость, км/ч 155
ГАЗ 31105 Волга 2.4i (Chrysler) Максимальная скорость, км/ч 178
ГАЗ 31105 Волга 2.3i Максимальная скорость, км/ч 165 - карэксперт.ру.

ГАЗ в отличии от большинства автопроизводителей, указывает в паспортных данных реальную /а в некоторых случаях- даже немного заниженную!/, а не завышенную максимальную скорость. Что делает ему честь! В случае с 406-м двигателем опять же, честно указано /см. мануал/: максимальная скорость- 163-173 км/ч. Подобное вряд ли встретишь, можно над этим посмеяться, но пожалуй, всё же не стоит- ведь дело обстоит именно так- по признанию самих инженеров с ЗМЗ /общался с ними лично/- мощность 406-го мотора- величина не постоянная- она может существенно отличаться от "эталона"- это зависит как от сборки так и от настройки "мозгов".

мощность 406-го мотора- величина не постоянная- она может существенно отличаться от "эталона"- это зависит как от сборки так и от настройки "мозгов".
Эту фразу надо в писать в инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗ 31105 "Волга" большими жирными буквами

Такое может быть только у нас.

Эту фразу надо в писать в инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗ 31105 "Волга" большими жирными буквами

Такое может быть только у нас.

Думаешь у других по другому? Каждую машину на динамометре гоняют? Разброс есть всегда и везде, просто все молчат!

Ниссан ГТР тоже не достиг заявленных показателей ни на одном стенде, причём недобор был очень существенным, около 30-50 лс. японцы плохие машины делают? Нет.


Мне кажется, самое главное - не поддаваться ребячеству на дороге и не устраивать гонки.
Просто солидно ехать , будучи уверенным в своей машине и себе.


Это наверное такая русская забава, покласть стрелку и не накласть в штаны

Вообще по нашим дорогам не стоит и 110 ездить. А 200 км это СМЕРТЕЛЬНО опасно.

Согласен с каждым из вас, но вопрос все таки был не в этом.


Какая максимальная скорость?


Стрелку спидометра на какую отметку ложили максимально, и на какой машине?

Будет время только помолиться про себя "Господи. ".

Люди! Даже в Германии с их идеально ровными дорогами рекомендуемая скорость НЕ БОЛЕЕ 130кмч! У нас даже 100 - смертельно опасно!

Люди! Даже в Германии с их идеально ровными дорогами рекомендуемая скорость НЕ БОЛЕЕ 130кмч! У нас даже 100 - смертельно опасно!
То что не убивает нас, делает нас сильнее ))
По мне, так просто нужно быть уверенным в тех. состоянии своей машины, а главное-соблюдать дистанцию, всегда соблюдал, единственный раз подтолкнул в зад, когда ехал на скорости 40, успел притормозить, повреждений не было. Опасности на такой скорости-заклинит подшибник или поворотный кулак, откажет ГУР, сдохнет вакуумник. Так что нужно следить за машинкой.

Так что нужно следить за машинкой.

И за законами физики. а с качеством наших зап.частей следить за машиной практически бесполезно.

120 000 км пробега было, еще до капиталки двигателя) разгонял до 160 км/ч по спидометру один раз.

один раз было 150(больше дорога не позволяла) но почемуто повторять "подвиг" желания не возникает.
а по поводу того что спидометр врет, так я как то ехал 120-125, у гайца на радаре 126 было :)

и вопрос не в тему
на волговском тахометре нет красной зоны. кто-нибудь знает где она начинается и есть ли она вообще? :)

Sonador, Красная зона должна быть не на тахометре а в мозгах.

ездил 160 на своей, чемто сверхьестественным непоказалось. на нормальных дорогах есть намерения и дальше так ездить.

на волговском тахометре нет красной зоны. кто-нибудь знает где она начинается и есть ли она вообще?

На 6000 - отсечка(у 406го). красная зона думаю с 5000.

Sonador, Красная зона должна быть не на тахометре а в мозгах.

Вот в этом ты прав! Подписываюсь под каждым словом! :)

про разгон на 402 до 165621661км/ч это бред

Даже на самолёте - это бред!

Волга и Москвич: игра в одни ворота?

Говорить о стилистических изысках в формах Москвича или Волги — все равно, что рассуждать о неприспособленности болидов Формулы-1 для перевозки чемоданов. Оба автомобиля, хоть и слегка подретушированные, остаются детищами далеких семидесятых. Несмотря на это, многим нравятся формы Москвича, немало поклонников и у Волги. Вмешиваться в их полемику мы не собираемся — в конце концов, это дело вкуса. Обсудим лучше удобство интерьеров.

Волга — автомобиль классом выше Москвича, не правда ли? Соответственно, салон ГАЗ-3110 должен быть просторнее. Но почувствовать это могут только задние пассажиры. А вот для водителя и его соседа разницы почти никакой.

Высоким водителям (ростом выше 185 см) в обоих автомобилях не понравятся диапазоны продольных регулировок сидений. Да и потолок низко нависает над головой. А сиденья Волги хоть и далеки от идеала, но все же удобнее, чем в Москвиче, и снабжены большим количеством регулировок.

Нижегородские автостроители в этом смысле оказались более расторопными и вовремя разработали новую переднюю панель и комбинацию приборов для ГАЗ-3110. С ними в салоне автомобиля намного уютнее, да и водителю проще — показания приборов считывать легко. Четырехспицевая баранка выглядит несколько тяжеловато, но куда лучше, чем руль Москвича.

Правда, у Святогора есть один неоспоримый плюс: как в современных иномарках, и к замку зажигания, и к дверным замкам здесь подходит всего один ключ. А водителю Волги по-прежнему надо таскать как минимум два ключа.
И несколько слов о багажниках. Чистое сравнение здесь неуместно: Святогор — хэтчбек, а Волга — седан. И все же позволим себе заметить, что в Волге изначально огромный багажный отсек почти наполовину занят запасным колесом, закрепленным на громоздкой раме.
Где вы видели такое на современных автомобилях?

Впечатляет эластичность французского двигателя. Отклик на нажатие педали акселератора, скажем, на скорости 100 км/ч — мгновенный, даже на пятой передаче. А интенсивность разгона такова, что многие иномарки отстают!

В самом начале эксплуатации боевой пыл Святогора сдерживала. коробка передач. Огромные усилия, с которыми приходилось включать передачи, вели к потерям времени при разгоне. Обсуждая тогда проблему, мы решили: или дело кончится поломкой КПП, или она разработается. К счастью, события развивались по второму варианту — сейчас, когда на одометре Москвича 12 тысяч километров, к работе КПП никаких претензий не осталось. Передачи включаются легко, быстро и информативно. Подтверждением наших субъективных оценок разгонной динамики могут служить и результаты замеров с помощью профессиональной аппаратуры (см. таблицу).

И тут Волга проигрывает своему оппоненту. При торможении тяжелый (но все же легковой!) автомобиль останавливается почти как грузовик — медленно, нехотя, поскрипывая всеми элементами подвески. Усилие на педали тормоза великовато и в то же время совершенно неинформативно. Но это полбеды. Как оказалось, при экстремальном торможении на асфальте блокируются не все четыре и даже не два передних, а лишь одно заднее колесо! Без комментариев.
У Москвича с тормозами никаких проблем. А то, что колеса рано блокируются, так это вина шин, а не тормозной системы.

После Волги Москвич удобен и очень легок в управлении. Руль можно вращать одной рукой, даже в режиме парковки. К сожалению, реактивного действия здесь тоже не хватает. На высокой скорости Святогор тоже начинает отклоняться от траектории. Но, во-первых, это происходит лишь после 140 км/ч, а во-вторых, отклонения легко корректируются.

Зато в предельном повороте Москвич менее предсказуем — в основном, из-за отсутствия четкого реактивного действия рулевого управления. На какой угол повернуть руль, по какому радиусу автомобиль зайдет на кривую, точно определить сложно. Особенно это опасно на высоких скоростях. Усугубляют ситуацию и низкие сцепные свойства шин. Чуть переборщил с газом — и автомобиль соскальзывает передними колесами наружу поворота.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

По плавности хода и Волга, и Москвич на наших дорогах выглядят предпочтительнее многих иномарок. Но каждому из них присущи свои особенности.
Так, волговская подвеска в силу конструктивных особенностей обладает повышенным внутренним трением. В результате большинству дорожных неровностей дается достойный отпор. Иногда даже кажется, что ГАЗ-3110 без проблем на любой скорости преодолеет и глубокую яму, и выступающий колодец. Однако увлекаться не следует — энергоемкость подвески не безгранична даже у Волги. Неровности дороги типа мелкой волны или следующих друг за другом ям вызывают вибрации неподрессоренных масс, что очень неприятно для сидящих в автомобиле. К тому же Волге присуща небольшая раскачка при движении по шоссе.

Москвич в целом очень неплохо справляется с дорожными неровностями, особенно на высокой скорости. Но когда на пути попадаются серьезные ямы, его подвеска пасует раньше волговской, пропуская удары на кузов и позволяя автомобилю излишне раскачиваться. Последствия этого могут оказаться плачевными — во время нашего теста Москвич при подобной раскачке ударился о дорогу низко висящим масляным поддоном двигателя.

ШУМЫ, ВИБРАЦИИ

Результаты испытаний на стенде с беговыми барабанами оказались более радужными — оба автомобиля удовлетворяют российским нормам токсичности. Напомним, что и Москвич, и Волга имеют двигатели с распределенным впрыском топлива и системой выпуска без каталитического нейтрализатора отработавших газов. Топливом для обеих машин служит обычный бензин АИ-92.

Итак, по совокупности потребительских свойств Москвич-214145, он же Святогор, лидирует. Да и результаты ресурсных испытаний пока складываются не в пользу Волги. Хотя подождем загадывать — ведь большая часть испытаний все еще впереди.

О. РАСТЕГАЕВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева

В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много .
Журнал "Автомобили"

Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. .
Газета «Авторевю»



Волга и Москвич: игра в одни ворота? (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1
Волга и Москвич: игра в одни ворота? (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2

Отзывы про ГАЗ 3110 Волга

андрей
Украина, Ровно
10.04.2012

мотор 4021 на А-76 берет 10 на 100 по трассе. Я кое что усовершенствовал. Поставил датчик экономайзнра, свет вклучаетца в салоне отдельно. Задний багажник открывается тоже из салона. Эксплуатируется к читать отзыв

Саша
Украина, Симферополь
26.10.2010

Машина у меня пять лет я второй хозяин, брал по разумной цене, очень доволен! машина замечательная! но как и у всех машин есть свои минусы: 1рулевое не простое а с хорактером хоть и есть ГУР, не " читать отзыв

Технические характеристики ГАЗ-3110

Технические характеристики ГАЗ-3110

Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

ГАЗ 3110

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

волга 3110

Габаритные размеры Волги 3110

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

карданный вал

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

модель газ 3110

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

рессоры 3110

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

багажник 3110

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601); (4021);
  • ЗМЗ 406.

расход топлива

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.

Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

 402 мотор

Схема конструкции 402 мотора

406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

Скорость ГАЗ 3110 «Волга»

Скоростные характеристики автомобилей ГАЗ 3110 «Волга». Максимальная скорость ГАЗ 3110 «Волга». Разгон от 0 до 100км/ч. Ограничение скорости и прошивки блока управления двигателем.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Разгон с 0 до 100км/ч (секунд) Максимальная скорость (км/ч)
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.1d MT (110 л.с.) (2002) Седан 15,3 с 155 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.1d MT (95 л.с.) (2001) Седан 15,3 с 155 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.3 MT (131 л.с.) (2000) Седан 13,5 с 163 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (100 л.с.) (1997) Седан 19 с 147 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (150 л.с.) (1997) Седан 13,5 с 173 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (150 л.с.) i (2001) Седан данные производителя>>
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (81 л.с.) (2001) Седан 22 с 140 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (90 л.с.) (1997) Седан 23 с 135 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.1d MT (95 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. 15,3 с 156 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.3 MT (131 л.с.) (2000) Универсал 5 дв. 14,5 с 160 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.3 MT (150 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. 13,5 с 175 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.5 MT (81 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. 24 с 135 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.5 MT (90 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. 21 с 145 км/час

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 Волга (GAZ 3110) 2000 г.


Доброго времени суток, дамы и господа!
Задумался я о смене авто, читаю отзывы и решил, собственно, поделиться своим опытом эксплуатации ГАЗ 3110.

До 3110 я ездил на 31029, 1996 г. в. Мне захотелось чего-то по свежее и симпатичнее. Выбирал опять среди Волжанок.

Выбор пал на эту самую 3110 2000 г. в., цвет мурена, 402 карбюраторный дв. Пробег на момент покупки был 40 000 км. Эксплуатировалась она с 2000 по 2005. С 2005 по 2011 - стояла в гараже. Зимой не ездила. В общем бережёная была.


Сразу после покупки заменил все жидкости. Первый техосмотр показал проблемы с тормозами. Во-первых, колодки в масле - потому что потёк сальник левой полуоси. Во-вторых, ВУТ был не рабочий, приходилось сильно давить на педаль. Главный и рабочий цилиндры сцепления сопливили. Ну это болезнь у них. Генератор через год загудел. Вылечил заменой подшипников. Прокладка под клапанной крышкой масло пропускать начала. Высохла со стороны выпускного коллектора - заменил. Ремонтируем.


Сцепление на ней стоит кулачковое, поэтому сам рабочий ход сцепления очень маленький (я про сам момент зацепа). То есть первое время ездил как "новичок" за рулём. Но почему-то привык я к этому сцеплению, по сей день ничего не поменял.

Коробка 5-ти ступка. Почему-то шумит она достаточно сильно. На 31029 у меня так не шумела. Тоже практически сразу обратил на это внимание.

Спидометр, изначально, привирает. Хотя иногда и правду кажет.

Один раз случайно занулил одометр на ходу - так тот обиделся и совсем перестал считать километры.

Карбюратор у меня стоит 151-й. Штука это конечно капризная. Долго я вникал как правильно его настроить. Постоянно либо недолив, либо перелив. Но настроил.

Примерно через год после покупки отказал родной транзисторный коммутатор. Сейчас я вожу с собой новый в запасе. А по существу, настоящий волговод должен иметь при себе:
1. Как я говорил, коммутатор, ибо штука ненадёжная.
2. Половину трамблёра - крышку с бегунком (я ещё и провода катаю).
3. Катушку зажигания вожу, померла один раз.
4. Ремни помпы с генератором - бывает рвёт.
5. Бензонасос, ну на всякий случай.

А теперь поговорим о расходе.
Летом по трассе она у меня кушает 9-9, 5 литра, по городу 12-13 л. А зимой. Зимой очень много. Потому что прогреть двигатель с постоянным принудительным охлаждением в -20 - это ой как нужно постараться. Да и зима тяжела для неё. Тяжело высокооборотистому стартеру в сильный мороз проворачивать движок с минералкой.
После первой зимы в моих руках, на днище вблизи порогов повылазили маленькие рыжики.
То есть антикоррозийкой всё же нужно заниматься.

Сигналку, музыку, стеклоподъёмники в неё ставил сам. Всё разбирается и собирается легко. Конструкция проста.

Ах да, волговоды наверняка знают про штатную антенну на правом переднем крыле, так вот - не работает она никогда.

У моего двигателя компрессия в норме. По трассе идёт ровно, хорошо. Крейсерская скорость - 120 км/ч. Быстрее не ездил, ибо перерасход по бензину. Да и 402 движок тяжко переносит обороты свыше 3000-3500 об/мин.

В салоне места много. 5 человек ростом по 185 см садятся спокойно.

Да и в багажнике места немало, правда часть занимает запаска. Я положил её на полочку ближе к заднему сидению.

Но вопреки всем поломкам и перерасходам машина надёжная. Подвеска крепкая, задняя - рессорная. Грузил в багажник 500 кг. Терпеливо везла. На рыбалку и за грибами - запросто!

Но я решил поискать что-нибудь поэкономичнее. Всё-таки бензин дорожает шустро.

Читайте также: