Самая бюджетная лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Покупаем Lada Vesta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Vesta разошлась в России тиражом 107 281 экземпляр и проиграла по объёму продаж всего одной модели – Lada Granta. Только в декабре покупатели приобрели 11 193 новенькие Весты. Понять секрет успеха этой модели довольно просто: при сопоставимой с прямыми конкурентами цене Lada предлагает заметно больше Автомобиля.

Кузов

На данный момент Lada Vesta предлагается покупателям в двух типах кузова – седан и универсал. И тот, и другой, доступны также во «внедорожном» исполнении Cross. Есть и оспортивленный седан - Lada Vesta Sport, отличающийся от базовой модели далеко не только внешним декором. Эта модификация заслуживает отдельного внимания. В своей нише именно Lada предлагает покупателям наибольшее число различных версий: обычный седан, к примеру, доступен в 26 модификациях и девяти цветах окраски. С учётом типов кузовов всего предлагается 70 версий!

Главный вопрос, который стоит решить на начальном этапе выбора, звучит так: седан или «сарай»? Последний, к слову, тянет на звание уникального предложения: прямых конкурентов у этого автомобиля просто нет (с большой натяжкой на его роль может претендовать разве что Lada Largus). Ни Поло, ни Рио, ни Солярис с таким типа кузова купить нельзя. Хотите универсал B-класса? Тогда Веста - верный выбор! Этот автомобиль и внешне, пожалуй, вышел самым красивым за всю историю «АвтоВАЗа».

По теме

Обычным горожанам стоит присмотреться к четырёхдверке. Седан обладает лучшей шумоизоляцией и обзорностью, он более динамичен, экономичен и покладист в управлении (сказывается чуть меньшая по сравнению с универсалом масса). Объём багажника неплох – 480 литров, но соперничать с разложенным «трюмом» универсала, он, разумеется, не может (до 825 литров). Семейным россиянам и эстетам понравится универсал, необременённым жителям мегаполисов – машина в кузове седан. При прочих равных доплата за кузов универсал составляет всего 53 000 рублей.

Дачникам стоит присмотреться к кросс-версиям модели. Такие модификации обладают чуть большим дорожным просветом (203 мм против 178 мм) и имеют немного иные настройки шасси. Отличить их можно по неокрашенному пластиковому обвесу и немного переработанному салону. Доплату за такие атрибуты едва ли можно назвать гуманной: плюс 87 000 рублей. Стоит сотню раз подумать, прежде чем переплачивать.

Двигатель и трансмиссия

Набор силовых агрегатов для Весты на большое разнообразие не претендует. Покупателям приходится идти на компромисс: из моторов есть российские 16-клапанники – 1,6 на 106 л. с. и 1,8 литра на 122 л. с. (145 л. с. в случае с версией Sport), из зарубежных агрегатов – 1,6-литровый 113-сильный Renault H4M. Последний легко мог бы полностью уничтожить российские движки, если бы не одно «но» - доступен такой мотор лишь в связке с печально известным вариатором Jatco JF015E. Доплата за двухпедальный автомобиль с иностранным силовым агрегатом невысока – 95 000 рублей. Но мириться CVT решится не каждый.

Комплектации

Самая доступная Vesta в кузове седан предлагается покупателям за 703 900 рублей. Наиболее дорогая обычная Веста стоит 1 016 900 рублей. Вилка цен на авто в кузове универсал варьируется в диапазоне от 790 900 до 1 073 900 рублей. Цены кросс-версий – 851 900-1 049 900 и 790 900-1 073 900 рублей соответственно.

По теме

В базовом исполнении Classic самая простая Веста со 106-сильным движком и «механикой» комплектуется парой подушек безопасности, ABS, ESP, галогенными фарами, рулём с регулировкой по высоте и вылету, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой, борткомпьютером, иммобилайзером да центральным замком. Речь фактически идёт об абсолютно «голой» машине.

А вот к следующей версии под названием Comfort уже стоит присмотреться. За 764 900 рублей можно взять машину с кондиционером, круиз-контролем, лифтом сиденья, задними парковочными датчиками, электроприводом всех стёкол, охлаждаемым перчаточным ящиком, аудиосистемой с MP3 и мультирулём. Тот же автомобиль с пакетом Winter стоит 800 900 рублей. В список опций входят легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманки, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла. Пожалуй, именно такую модификацию можно назвать оптимальным выбором – с поправкой на сегмент и целевую аудиторию. Здесь есть весь необходимый минимум за разумные деньги. Гнаться за датчиками дождя и света, обогревом задних сидений, автоматическим климатом, камерой и навигацией (всё это и многое другое в топе есть), на наш взгляд, вряд ли стоит, ведь Веста для большинства – рабочая лошадка с прицелом на покупку машины другого класса и бренда.

Что предлагают конкуренты

Конкурентов у универсала, как мы уже упомянули, просто нет. А вот с седаном возможны варианты. Насколько они реальны? Попробуем оттолкнуться от стоимости 1,6-литровой Весты на «механике» в комплектации Comfort Winter (800 900 рублей).

Купить за обозначенную сумму Hyundai Solaris в принципе невозможно – стоимость корейского бюджетника начинается с отметки в 805 000 рублей. Под капотом такого Соляриса окажется 1,4-литровый 100-сильный мотор с «механикой». Комплектация включает лишь пару подушек, ABS, ESP, датчики давления в шинах, электропривод передних стёкол, лифт сиденья, регулировку рулевой колонки по углу наклона, аудиоподготовку да иммобилайзер. Покупать такую машину нет никакого смысла.

Ещё один заклятый конкурент Весты – Volkswagen Polo – по начальной цене переплюнул наш автомобиль более чем на 100 000 рублей (предлагается от 907 000 рублей). Речь, напомним, идёт о 90-сильном автомобиле на «палке». Впрочем, у «немца» есть немало достоинств. К примеру, уже в базе имеются светодиодные фары и фонари, современная магнитола, электроприводы всех стёкол, регулировка руля в двух плоскостях, бортовой компьютер, датчики давления в шинах и многое другое. Но и здесь о паритете речи точно не идёт.

Налог и каско

К бесспорным достоинствам Весты можно отнести небольшие эксплуатационные расходы и доступность в содержании. Транспортный налог, к примеру, за 2020 год составит всего 2 650 рублей. Оформить каско на эту машину по программе «ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции» можно за смешную сумму – 30 091 руб.

АвтоВАЗ выпустил бюджетные Lada Vesta дешевле 600 тысяч рублей

Одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа, Lada Vesta, отныне стала доступнее. У "Весты" в кузове седан и универсал появились новые начальные комплектации, которые, несмотря на статус базовых, выглядят вполне достойно оснащенными.

Новые базовые исполнения созданы для седана Lada Vesta, универсала Vesta SW и модели повышенной проходимости Vesta SW Cross, у которой до этого самой доступной была весьма "упакованная" версия Luxe.

Самой доступной модификацией седана вместо прежней Classic стала комплектация Standart, оцененная в 594 900 рублей с учетом действующих маркетинговых предложений. Это на 20 000 рублей дешевле "классической" Lada Vesta. Однако, в список оборудования седана вошли зеркала с подогревом и электрорегулировками, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, а также "тревожная кнопка" Эра-Глонасс. Обувать такую "Весту", как и седан в исполнении Classic, планируется в штампованные 15-дюймовые диски.

У универсала теперь базовой комплектацией будет считаться как раз версия Classic, к которой по умолчанию добавили еще и опциональный пакет "Старт". Соответственно, начальная цена на Vesta SW упала на 28 000 рублей и составляет теперь 676 900 рублей. А к оборудованию, входящему в комплектацию Standart, в Тольятти добавили еще кондиционер, подогрев передних сидений, охлаждаемый "бардачок", рейлинги на крыше и спойлер на пятой двери. Такая модификация предлагается только для универсала со 106-сильным шестнадцатиклапанным мотором и 5-ступенчатой механической КПП.

Что касается кросс-универсала Vesta SW Cross, то его теперь можно приобрести за 779 900 рублей: по подсчетам пресс-службы завода, благодаря появлению в списке комплектаций исполнения Comfort начальная стоимость модели упала на 51 000 рублей. В комплектацию входят 2 фронтальные подушки, система ESC, кондиционер, регулируемый по высоте и вылету руль, электрозеркала, подогрев передних сидений (водительское – с регулировкой по высоте), отделка интерьера тканью и экокожей, парктроник, датчики дождя и света, круиз-контроль, мультируль и аудиосистема.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

веста

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Веста

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Самая бюджетная лада веста


На сегодняшний день самой популярной моделью АвтоВАЗа является Lada Vesta в кузове седан и универсал. Отныне у данных моделей появились новые начальные комплектации, которые, не смотря на статус базовых, имеют вполне достойное оснащение.

Новое базовое оснащение получат седан Lada Vesta, универсал Vesta SW, а также модель повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross, которая до этого имела самую доступную и весьма упакованную комплектацию Luxe.

Ранее самым доступным считался седан в модификации Classic, теперь самой доступной считается комплектация Standart, стоимость которой с учетом всех действующих маркетинговых предложений составляет 594 900 рублей, а это на 20 тыс. рублей дешевле, по сравнению с «классической» Лада Веста.

Однако не смотря на бюджетность в список оборудования вошли фронтальные подушки безопасности, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, система курсовой устойчивости, наружные зеркала с подогревом и электрорегулировкой, электрические стеклоподъемники на передних дверях, аудиоподготовка, ну и, конечно же, как и полагается всем новым автомобилям система Эра-Глонасс. Опираться такая Веста, как и седан в исполнении Classic будет на штампованные 15-дюймовые колесные диски.


Что касается универсала, то у него базовой будет считаться комплектация Classic, к которой по умолчанию добавили опциональный пакет «Старт». Начальная цена Vesta SW в данной комплектации соответственно упала на 28 тыс. рублей и теперь составляет 676 900 рублей. А к списку оборудования входящему в комплектацию Standart добавили еще и кондиционер, охлаждаемый «бардачок», подогрев передних сидений, спойлер на пятой двери и рейлини на крыше. Под капотом данной модификации устанавливается исключительно 106-сильный мотор с 16-тью клапанами и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Цена кросс-универсал Vesta SW Cross благодаря появлению комплектации Comfort отныне составляет 779 900 рублей. По подсчетам АвтоВАЗа стоимость модели в данном исполнении снизилась на 51 тыс. рублей.

В список комплектации Comfort входит кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, система ESC, подогрев передних сидений, регулировка по высоте водительского сидения, рулевая колонка регулируемая по высоте и вылету, электрорегулировка наружных зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема, круиз-контроль, датчики дождя и света, парктроник, отделка интерьера тканью и экокожей.

Внешне данную комплектацию можно распознать по 17-дюймовым легкосплавным колесным дискам, дисковым тормозам на передней и задней оси, спойлеру, рейлингам и хрому на порогах и выхлопной трубе. Предлагаться самая доступная Lada Vesta SW Cross будет исключительно с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.

Сведения о седане в исполнении Standart и универсале в версии Classic уже опубликованы на официальном сайте марки, но вот дата начала продаж «Весты» с новыми комплектациями пока не названа.

Также недавно АвтоВаз объявил и о старте продаж самой динамичной и самой дорогой версии Lada Vesta Sport 2019 стоимостью от 1 009 900 рублей.

Выбираем оптимальную версию Lada Vesta

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Цены на Vesta Sedan лежат в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей, Vesta Cross стоит от 800 900 до 998 900 рублей, Vesta SW 732 900-1 015 900 рублей, Vesta SW Cross 839 900-1 040 900 рублей.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Какой же кузов выбрать? На стороне "четырёхдверки" лучшая обзорность, акустический комфорт, изолированное багажное отделение. Ещё седан с весом в 1230 кг легче универсала (1280 кг) на 50 кг, что даёт чуть больше динамики и топливную экономичность. Но все эти преимущества блекнут перед гармоничным внешним видом "пятидверки". На крыше универсала вмонтированы рейлинги, запаса пространства над головой у SW больше, чем в Sedan.

По объёму багажника до полки седан и универсал идентичны - 480 литров, а при трансформации погрузочная площадь SW достигает 825 литров. Vesta SW предлагает продуманный и объёмный багажник со складываемой шторкой, с двойным полом, различными нишами, крючками, подсветкой, розеткой на 12В и многим другим. Такой автомобиль, позиционируемый как семейный, вкупе с просторным салоном предоставляет расширенный функционал. Доплатить за кузов универсал нужно всего лишь 42 тысячи рублей - 690 900 против 732 900 рублей.

Что касается Cross-версии, то здесь всё очень просто. "Вседорожная" Vesta дополнительно отличается защитным пластиковым обвесом, клиренсом в 203 мм, специальными настройками шасси, доработанным интерьером, а также 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Последние мало того, что дорогие, так ещё чувствительны к дефектам асфальтового покрытия и добавляют жёсткости. Дорожный просвет у стандартной Lada Vesta - 178 мм, этого вполне достаточно для легкового автомобиля в рамках эксплуатации как в крупных городах, так и в регионах. Выходит, что по потребительским качествам обычная Lada Vesta не уступает "псевдокроссоверу". Vesta с приставкой Cross выглядит эффектнее, чуть проходимей, но в схожих комплектациях доплата составляет неоправданные 79 000 рублей.


Lada Vesta предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, "атмосферником" 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией, мотором 1,8 литра (122 л.с.) и "механикой" на пять передач.

Фото: Пресс-служба Audi.

Базовый 106-сильный ВАЗ-21129 для всего семейства Lada Vesta самый экономичный и одновременной самый слабый. 122-сильный ВАЗ-21179 по разгонной динамике на шоссе хватает выбранной Vesta SW. Правда, данный "атмосферник" агрегатируется исключительно МКП.

Нам же необходима универсальная машина для широкой аудитории. Поэтому останавливаемся на "золотой середине" - иностранная связка двигателя Renault H4M и вариатора Jatco JF015E. Такого варианта достаточно для комфортного повседневного пользования в городе и на трассе. Разгон до "сотни" средний - 12,2 секунды, смешанный расход топлива приемлемый - 7,4 литра на 100 км пути. Доплата за Jatco составляет 50 тысяч рублей. В бесступенчатой автоматической трансмиссии необходимо каждые 60 000 км менять масло. Тогда коробка прослужит примерно 250 000 км пробега.


Цены на Vesta SW с АТ начинаются с 827 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 015 900 рублей. Сравнив состав комплектаций, мы пришли к выводу, что самой подходящей для большинства покупателей станет - Comfort с пакетом Winter. Исполнение обладает всем необходимым современным набором оборудования без лишней мишуры.

По сравнению с младшей комплектацией Comfort, пакет Winter включает в себя электрообогрев лобового стекла, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, трёхступенчатый подогрев передних сидений, штатную аудиосистему, противотуманные фары и 16-дюймовые литые колёсные диски вместо "штамповок". Доплата в 36 тысяч рублей за пакет выглядит адекватной.

Фото: www.facebook.com/PolizeiOberfranken

В более дорогих версиях добавляются невостребованные боковые подушки безопасности, три подголовника и подогрев заднего дивана, комбинированная отделка кресел, двойной пол багажника, датчики дождя и света, атмосферная подсветка интерьера, 7-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, климат-контроль и другое.

Резюмируя, оптимальной версией Lada Vesta станет вариант в кузове SW с бесступенчатой автоматической трансмиссией и в комплектации Comfort-Winter. За такой автомобиль придётся выложить 891 900 рублей.

За что любят «Весту» и какую версию покупать

Выбираем самую «правильную» машину из линейки ВАЗа

Столько модификаций, сколько у «Весты», нет ни у одной другой машины на российском рынке (и не уверен, что на мировом кто-то сравнится). Тут я собрал опыт и отзывы реальных владельцев «Весты», чтобы было проще понять, что брать, что не брать и какие у машины проблемы.

Моторы и коробки

Если нужна двухпедальная машина, выбора нет, придется брать «Весту» с реношным мотором и японским вариатором. Это хороший вариант, но надо иметь в виду, что экономить на топливе и гонять не получится. Для города такой вариант — самое то, но на трассе, когда надо ускориться с 90 до 120, да ещё и с полной нагрузкой, мощности не хватает.

Из чисто российских моторов на 1,6 и 1,8 литра, я бы выбрал 1,6. Во-первых, у него нет масложора, во-вторых, он не на много хуже в динамике, зато экономичнее. Смысл в покупке 1,8 есть только в случае, если часто ездишь по трассе с полной нагрузкой.

Если вы присматриваетесь к подержанной машине, то помимо механики и вариатора на рынке будут машины с роботом. Его бы я не рекомендовал. Особенно версию с первой прошивкой.

Впрочем, даже с обновленной прошивкой (её штатно заливали на машины с 1,8 с февраля 2018 года или можно было обновить самому у умельцев за 2−3 тысячи рублей) «Веста» на роботе ехала не ахти как. Лучше, чем прежде, появился ползущий режим, но тормознутость и нелогичность все равно остались (хоть проявлялись и в меньшей степени). К тому же робот любит пожирать собственное сцепление.

Подвеска

К подвеске почти ни у кого никаких вопросов нет. Мало того, что подвеска очень энергоемкая и отлично отрабатывает все российские дорожные неровности ничуть не хуже, чем хваленый «Логан», так ещё и едет интересно. И это без всяких натяжек. Даже базовая «Веста» весьма драйверская, не говоря уже о версии Sport.

И с ресурсом все в порядке. До 100 000 км проблемы могут быть только в виде исключения и то, если машина на гарантии, их, как правило, решают за счет производителя. Более того, АвтоВАз постоянно работает над улучшением качества (а ещё исправляет эргономические и инженерные просчеты). Так, слабые стойки стабилизатора, которые на машинах из первых партий долго не ходили, теперь не доставляют проблем.

Салон

Салон Весты не бог весть какой шикарный, зато просторный и почти без эргономических просчетов (а те что были, почти в полном объеме исправили к третьему году выпуска). Машину даже часто сравнивают не с «Солярисами», а с «Гольфом» или «Фокусом», которые на класс выше. Впятером, конечно, тесновато (хотя ехать все равно можно), но вчетвером нормально.

Интересно, что почти ни у кого в отзывах машины не стали греметь спустя 2−3 года, хотя на четырехлетних «Вестах» едва слышные сверчки уже появляются у некоторых.

Багажник

К багажнику седана никаких претензий нет. Он достаточно большой — 480 литров. Но похвалить его за что-то особенное нельзя, багажник как багажник. А вот трюм универсала — это находка. Никто в классе и даже в классе выше не предлагает ничего подобного: крючки, ниши, крепления, органайзер. Шикарно. И те же 480 литров. Ругать SW можно только за покатую крышу и скошенную пятую дверь, но это дань стильному внешнему виду.

Коррозия

А ещё с полной уверенностью можно сказать, что Веста не ржавеет. АвтоВАЗ дает гарантию от сквозной коррозии — 6 лет. Так вот, за 4 года нет даже поверхностной коррозии. Даже на сколах капота и царапинах на порогах. А ведь это те места, которые больше всего подвержены ржавлению.

Что взять?

Я бы взял седан или универсал в комплектации, которая вмещается в бюджет. Комплектаций много и «нарезаны» они с небольшими зазорами в цене — выбрать есть из чего.

Если очень нужны две педали, то понятно, что выбирать мотор не приходится, а вот если механика, то я бы взял 1,6. Нет смысла переплачивать за 1,8 при покупке и на заправках.

Не стал бы я переплачивать и за версии Cross. Во-первых, полного привода у них все равно нет, во-вторых, базовых 178 мм клиренса и так хватает и для города, и для зимы, и для проселка. Конечно, много клиренса не бывает, но за него придется платить. И не только при покупке.

На версиях Cross стоят колеса большего размера. Они дороже сами по себе, на них дороже шины, дороже шиномонтаж. Оно вам надо? К тому же 17-е колеса обуты в низкопрофильную резину, а на российских дорогах это ни разу не плюс.

Почему не иномарки?

Строго говоря, есть только один повод купить иномарку — неприязнь к АвтоВАЗу. Ведь «Веста» при ближайшем рассмотрении комплектаций не только дешевле на пару десятков тысяч рублей, но и больше большинства конкурентов. А ещё у неё есть фишки типа подогревов всех сидений, лобового стекла и даже руля.

Плюс есть приложение Lada Connect с помощью которого можно, например, дистанционно запустить двигатель и настроить климатическую систему. Как вам такое, а? Ну и, конечно, запчасти на «Весту» хоть и не такие дешевые, как на «Жигули», но все равно доступны. И продаются везде. И за машину берутся в любой мастерской, можно и самому многое делать.

LADA Vesta и конкуренты. Сравниваем цены и комплектации

Неделю назад в дилерских центрах АВТОВАЗа стартовали продажи LADA Vesta, и были озвучены цены и комплектации автомобиля. В базовой комплектации с минимальным набором опций стоимость Vesta составляет сегодня 514 тысяч рублей. Пока журналисты известных изданий спорят, стоит ли АВТОВАЗу рассчитывать на «бум» продаж, потянет или нет российский автолюбитель установленную цену, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили сравнить некоторые технические характеристики и оснащенность Vesta и ее ближайших конкурентов.

LADA_Vesta_01.jpg

Самый «бюджетный» вариант

LADA Vesta в комплектации Classic нельзя назвать самой доступной в классе. Имея на руках всего полмиллиона, можно приобрести базовую версию Renault Logan (419 тыс. руб.) или китайские Chery Bonus 3 (485,9 тыс. руб.), Brilliance H230 (459,9 тыс. руб.) и Geely Emgrand EC7 (449 тыс. руб.). Добавив еще 9 тыс. руб., можно рассчитывать на Skoda Rapid в комплектации Entry (509 тыс. руб.), правда, только с 90-сильным двигателем, таким же, как на Volkswagen Polo. Динамикой не будет радовать Renault и Ford («базовый» Logan оснащается двигателем мощностью в 82 л.с., а Fiesta 85 л.с.).

Покупателю самого дешевого Renault Logan придется мириться с полным отсутствием электростеклоподъемников, усилителя руля и регулировки его положения, минимальной аудиоподготовкой, а также отсутствием ABS.

Renault Logan.jpg

Соплатформенная Nissan Almera, ставшая самой дорогой моделью в нашем списке (567 тыс. руб.) заметно дороже, но уже в базе оснащается ГУРом, передними электростеклоподъемниками, антиблокировочной системой и имеет две подушки безопасности, смущает, что на автомобиле, претендующим на статус «семейного», отсутствуют крепления ISOFIX.

Nissan Almera.jpg

Самое богатое оснащение предлагают китайские марки. Покупателей должно привлечь наличие кондиционера, которого нет в базовых версиях других производителей. Chery, Brilliance и Geely оснащаются системой ABS, электростеклоподъемниками всех дверей и электроприводом зеркал, мультимедийной системой, а в случае с Bonus 3 еще и подогревом передних сидений. Emgrand может подкупить наличием пятилетней гарантии, как у Hyundai и KIA.

Vesta может противопоставить конкурентам, в первую очередь, полный набор электронных помощников (ABS, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система). Также новинка АВТОВАЗа является первым серийным автомобилем, оснащенным системой ЭРА Глонасс (можно спорить о ее необходимости, но однозначно необходимость ее внедрения приведет к росту цен на остальные модели). В целом набор опций типичный: одна подушка безопасности, усилитель руля, передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок с дистанционным управлением и сигнализацией.

Еще до начала производства Vesta в качестве ее основных конкурентов называли бестселлеры Hyundai Solaris (535,9 тыс. руб.) и KIA Rio (564,9 тыс. руб.). В базовых версиях они предлагают двигатели меньшего объема 1,4 л. против 1,6л. у Vesta, но со схожей мощностью 107 и 106 л.с. соответственно. В отличие от LADA обе корейские модели оснащаются двумя подушками безопасности и лифтом водительского сиденья, однако не имеют дистанционного управления центральным замком, что для большинства означает необходимость установки дополнительной сигнализации. Rio в отличие от Solaris оснащена зеркалами с электрорегулировкой, обогревом и некоторыми мелочами, вроде наружных ручек дверей, окрашенных в цвет кузова, но при этом дороже на 29 тыс.

Hyundai Solaris.jpg
Kia Rio.jpg

Схожи комплектации автомобилей концерна Volkswagen AG: Volkswagen Polo и Skoda Rapid, последний даже выглядит интереснее за счет более доступной цены и наличия системы стабилизации в начальной версии.

Volkswagen Polo.jpg

Skoda Rapid.jpg

Ford Fiesta (552 тыс. руб.), ставшая третьей моделью в нашем списке, ценой выше 550 тыс. руб., выглядит несколько переоцененной: у автомобиля не самое богатое оснащение, к тому же самая короткая колесная база в классе, чему не будут рады задние пассажиры.

Ford Fiesta.jpg

А если подороже?

Чтобы сравнить LADA Vesta в «полном фарше», мы взяли комплектацию Luxe c пакетом опций «Multimedia» (658 тыс. руб.) и попытались сконфигурировать максимально похожее оснащение у конкурентов. Vesta предлагается с пятиступенчатым роботом, у Brilliance H230 (529,9 тыс. руб.) аналогичная трансмиссия, но с 6-ю передачами, у Fiesta (819 тыс. руб.) также шестискоростная роботизированная коробка PowerShift, но с двумя сцеплениями. Solaris (810,4 тыс. руб), Rio (834,9 тыс. руб.), Polo (816,9 тыс. руб.) и Rapid (911,2 тыс. руб.) оснащены традиционными АКПП с 6 диапазонами, а вот владельцам Logan (687 тыс. руб.) и Almera (698 тыс. руб.) придется довольствоваться всего четырьмя передачами. Geely Emgrand EC7 (579 тыс. руб.) единственная модель в списке, оснащенная бесступенчатым вариатором. Для Chery Bonus 3 (544,9 тыс. руб.) предусмотрена только механическая коробка передач, что делает модель в максимальной комплектации не такой интересной на фоне конкурентов.

Brilliance H230.jpg

Двигатели у Vesta, Almera, H230 и Bonus 3 остались без изменений, для Solaris и Rio мы выбрали моторы объемом 1,6 л. и мощностью 123 л.с., для Polo и Rapid 1,6л. и 110 л.с., для Fiesta 1,6л. и 105 л.с., а для Emgrand 1,8л. и 126 л.с.

Для Hyundai Solaris в комплектации Elegance (740,4 тыс. руб.) мы добавили пакеты опций «Безопасность» и «Свет», что прибавило к его цене 70 тыс. руб. Volkswagen Polo (748,9 тыс. руб.) дополнительно оснастили пакетами «Комфорт», «Техника» и «Безопасность» общей стоимостью почти 70 тыс. руб. Для Skoda Rapid (831 тыс.), в качестве доп. оборудования, были выбраны «Пакет №8», «Радио-навигационная система Amundsen» и «Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, датчик света, Coming Home, Leaving Home», все это увеличило цену машины на 80 тыс. руб. Навигационная система добавила к цене Renault Logan (675 тыс. руб.) 12 тыс. руб. Для Ford Fiesta (784 тыс. руб.) навигация с голосовым управлением обойдется в дополнительные 35 тыс. руб. KIA Rio, Nissan Almera, Brilliance H230, Chery Bonus 3 и Geely Emgrand EC7 имеют только фиксированные комплектации.

Chery bonus3.jpg

В максимальных комплектациях порядок цен меняется, китайские автомобили остаются самыми доступными, а вот все остальные модели стоят заметно дороже Vesta. Emgrand достойно выглядит не только на фоне автомобилей из Поднебесной, но и всех моделей в нашем списке. Менее чем за 600 тыс. руб. можно приобрести седан D-класса вполне европейской внешности, с автоматической трансмиссией, климат-контролем, 6 подушками безопасности, кожаным салоном и люком.

Geely Emgrand 7.jpg

На LADA Vesta, хоть и оснащенной максимальным комплектом электронных ассистентов, смущает наличие всего двух подушек безопасности, у большинства конкурентов их 4 или 6. Привиредливых автовладельцев может огорчить отсутствие автоматического климат-контроля. Зато автомобиль оснащается камерой заднего вида, мультимедийной системой с USB, Bluetooth и навигацией, задними парктрониками, лобовым стеклом с обогревом и еще множеством опций.

Помимо Vesta по цене в 700 тыс. руб. смогла уложиться только другая продукция АВТОВАЗа: Logan и Almera. К сожалению, они не могут похвастаться наличием системы стабилизации (для Renault Logan ее можно установить на автомобили с АМТ или МКПП). Nissan, превосходя Renault размерами и ценой, отстает по уровню оснащения: всего 2 «аирбега», кондиционер вместо климат-контроля и лобовое стекло без обогрева.

Цена остальных моделей в нашем списке превысила 800 тыс. руб., а в случае со Skoda – 900 тыс. Все они оснащены климат-контролем и системой стабилизации. Hyundai и KIA предлагают 6 подушек безопасности, но вот заводской навигационной системы не предусмотрено. Сконфигурированный нами Solaris помимо прочего будет на 15-дюймовых стальных дисках, «литье» доступно в пакете «Престиж» за 38 тыс. руб. вместе с камерой заднего вида и системой бесключевого доступа. Отличительной чертой корейских моделей является подогрев руля, который может пригодиться в холодное время года. Не найти навигации и в списке опций Volkswagen, зато он единственный оснащен электроприводом складывания зеркал и передним парктронником. Rapid с заводской навигацией за 37,9 тыс. руб. получился дороже Polo почти на 100 тыс. руб., сомнительно, что найдется много желающих выложить за автомобиль B-класса пусть и в кузове лифтбек почти миллион рублей.

Если базовая Ford Fiesta смотрелась неоправданно дорогой, то в комплектации Titanium с навигацией ее цена сопоставима с Polo и Solaris. В штатном оснащении отсутствуют задние парковочные радары, особенно нужные на седане, но их можно заказать в пакете «Премиум» за 25 тыс. руб. вместе с электроприводом складывания зеркал и системой бесключевого доступа или установить самостоятельно.

Последние несколько лет в бюджетном сегменте одна за другой начали появляться опции, характерные более дорогим автомобилям, все это не прошло даром. Пять-семь лет назад большинству потребителей было достаточно машины с кондиционером, ABS и хотя бы одной подушкой, теперь же оснащение даже базовых комплектаций разнообразно настолько, что вызывает трудности в сравнении моделей.

LADA Vesta не стала самой доступной моделью в сегменте B+ (Renault Logan дешевле почти на 100 тысяч) и не стала самой оснащенной. Китайцы выглядят привлекательно, но большинство российских автомобилистов смотрит на них с недоверием. Что касается остальных конкурентов, разница в цене с ними не столь критична для покупателя даже бюджетного авто. Своей новинкой АВТОВАЗ пытается отойти от звания «самого дешевого автомобиля». Vesta получилась дешевле базовой KIA Rio почти на 10%, это может дать ей конкурентное преимущество, но помимо этого автомобиль предлагает покупателям набор электронных систем безопасности и современный дизайн. Новую LADA нужно выбирать не только кошельком, для этого остается Granta, но и умом, осознано и на равных сопоставляя ее с конкурентами.

В «бюджетном» сегменте максимальные комплектации никогда не были самыми продаваемыми, LADA лучше всего расходилась в среднем оснащении, у бюджетных иномарок чаще были популярными самые доступные версии. «Люксовая» LADA Vesta на фоне конкурентов выглядит намного интереснее, нежели в комплектации «Classic». В «топовом» оснащении сопоставимая LADA выходит дешевле на 100-150 тыс. рублей, больше всего она должна заинтересовать тех, кто планирует приобрести бюджетную иномарку в средней комплектации, ведь за те же деньги можно получить не просто транспортное средство, а полностью укомплектованный современный автомобиль. А еще ведь предстоит эксплуатация – ТО, ремонты и т.д

Начальная (базовая) комплектация LADA Vesta и 10 других моделей, близких к ней по классу (часть 1)

Начальная (базовая) комплектация LADA Vesta и 10 других моделей, близких к ней по классу (часть 2)

Максимальная комплектация LADA Vesta и 10 других моделей, близких к ней по классу (часть 1)

Максимальная комплектация LADA Vesta и 10 других моделей, близких к ней по классу (часть 2)

Дополнительные опции к максимальным комплектациям

Пакет "Безопасность" (40 тыс. руб.)

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, электронная система стабилизации (ESC), антипробуксовочная система (TCS), подогрев лобового стекла.

Пакет "Свет" (30 тыс. руб.)

Фары проекционного типа с задержкой отключения и функцией "приветствия", датчик света, светодиодные ходовые огни, светодиодные задние фонари, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, передние противотуманные фары.

Пакет "Комфорт" (14 тыс. руб.)

Круиз-контроль, мультифункциональное кожаное рулевое колесо.

Пакет "Техника" (30 тыс. руб.)

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчики парковки спереди и сзади, наружные зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания, повторители поворота в боковых зеркалах, режим дневного света фар, функция "сoming home", стеклоочиститель с переменной скоростью работы, датчики света и дождя.

Пакет "Безопасность" (24 тыс. руб.)

Боковые подушки безопасности спереди, датчики парковки спереди и сзади, cистема ESP.

Пакет "8" (36,7 тыс. руб.)

Задний парктроник, противотуманные фары с функцией "сorner" и светодиодными ходовыми огнями, задний стеклоочиститель, Maxi Dot, 2 дополнительных динамика, сигнализация, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, Bluetooth.

Пакет (5,6 тыс. руб.)

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, датчик света, coming home, leaving home.

Радиопакет "68" (35 тыс. руб.)

Аудиосистема Sony CD/MP3 + AM/FM, дистанционное управление на рулевом колесе, 8 динамиков, 5" ЖК-дисплей, USB-порт, вход AUX, система Ford SYNC, включая Bluetooth и голосовое управление на русском языке, навигационная система (русская), SD-карта (Восточная Европа вкл. Россию.

Лада Веста – так ли критичны недостатки?

Серийная Lada Vesta увидела свет в сентябре 2015 года. У данной модели длинная история и путь к конвейеру. Создание платформы для новой Lada началась еще в 2008 году под названием Lada B. Данный автомобиль призван сменить уже устаревшую «Приору». Оправдала ли Vesta ожидания и получилось ли у Автоваза сделать шаг к новому этапу в отечественном автомобилестроении? Обо всех реальных достоинствах и недостатках, а также первое впечатление об автомобиле читайте ниже.

Лада Веста плюсы и минусы

Первый взгляд

Плюсы новой Лады появляются с первого взгляда на автомобиль. Пожалуй, Vesta – это первая модель Lada с привлекательным дизайном. По внешнему виду авто не уступает своим китайским конкурентам. Если абстрагироваться от современных европейских, японских и набирающих обороты корейских производителей, Веста может показаться даже красивой.

Лада веста в черном цвете

Все знают, что серийные модели Лады имеют мало общего с представленными концептами. С Вестой все по-другому: дизайнеры постарались сделать отличия от концептуальной модели минимальными. Все черты Vesta переняла у концепта X-RAY.

Задняя часть Лады выглядит немного скромнее и сдержаннее. Дизайн оптики строгий и соблюдает общую тематику дизайна. Боковая часть кузова «на любителя»: в ней дизайнеры постарались продолжить идею X-образного дизайна, из-за чего «углубления» на дверях и над колесными арками понравятся не всем.

Черная Лада Веста: вид сзади

Отдельно стоит упомянуть качество сборки. Предметом для шуток и подколов компании Автоваз всегда были огромные зазоры между элементами кузова. LadaVesta оставляет эта в прошлом: качество сборки и общего «гладкости» кузова не уступает иностранным авто.

Салон автомобиля

Внутреннее убранство Весты умножает положительные эмоции от внешнего дизайна в несколько раз. Салон больше всего напоминает новые корейские седаны, например, Hyundai Solaris. Если убрать эмблему Лады с руля, незнающий человек вряд ли поверит в то, что сидит в отечественном автомобиле. Тем более, после грубых и топорных салонов всех предыдущих моделей, Салон Весты приводит в восторг: созданная с нуля центральная консоль, стильная панель приборов, приятный руль.

Плюсы салона Лада Веста

Список плюсов пополняется удачными элементами управления: предназначения каждой кнопки интуитивно понятное, поэтому разобраться в управлении не станет проблемой. К недостаткам можно отнести качество материалов приборной панели: дешевый пластик остается дешевым пластиком, какой формы он бы не был.

Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция: она далека от идеала и посторонние звуки все еще режут слух, но это большой прорыв по сравнению с предыдущими моделями.

Качество сидений Лада Веста

Веста продолжает удивлять сиденьями: удобная форма и боковая поддержка, много свободного пространства для задних пассажиров. Самая дорогая комплектация Весты предлагает владельцам регулировку рулевой колонки и водительского сидения.

Техническое оснащение

Автоваз обещали огромную вариативность в выборе комплектаций и дополнительного оборудования, обосновывая тем, что каждый сможет «сделать» автомобиля для себя. И компания сдержала свое слово. Веста предлагает три разных комплектации: классическая, комфортная и люкс.

Варианты комплектаций Лады Весты

Классическая комплектация Весты предлагает на выбор 11 разнообразных вариантов, что по-настоящему много. Также Лада предлагает 12 цветовых решений в классике и комфорте, а для люкс-версии возможно комбинирование нескольких цветов.

Недостатки в линейке двигателей найти сложно. Самый слабый из них – 1,6 литра и 87 лошадиных сил с 5-ступенчатой механикой. Самый мощный – 122 «лошадки», 1,8 литра и автоматическая КПП. Учитывая бюджетный класс, Веста предлагает достойные варианты моторов.

плюсы и минусы двигателя Весты

Подведение итогов

Резюмируя описанные пункты можно составить список явных плюсов новой Лады:

  • Свежий и интересный дизайн кузова, за который не стыдно.
  • Качество сборки кузова.
  • Созданный с нуля салон, способный конкурировать с зарубежными авто.
  • Большое количество вариантов комплектаций и цветового исполнения.
  • Комплектации впечатляют количество электронных и мультимедийных систем.

Реальные недостатки Весты следующие:

  • Внешний вид «на любителя».
  • Дешевая отделка салона и слабая шумоизоляция даже в дорогих комплектациях.
  • Вариативная линейка двигателей.
  • Современные вспомогательные системы.
  • Часть деталей импортного производства, поэтому стоимость их выше отечественных.

Лада Веста занос

О следующих недостатках стоит поговорить подробней. Во-первых, это неоправданно высокая стоимость. Сама «бедная» комплектация стоит 500 тысяч рублей. Самая дорогая версия – около 700 тысяч. Вся правда в том, что Веста хоть и стала прорывом, но она пока что остается отечественной Ладой со всеми вытекающими. Недостатки и косяки в сборке, качестве материалов – все это не тянет на заявленную цену, тем более в современных экономических условиях.

Ладу Весту стоит охарактеризовать так: еще не прорыв, но уже шаг вперед. Если создатели продолжат работать в выбранном направлении и будут развивать идею с дизайном, то вскоре появится шанс на появление достойного модельного ряда от Автоваза со своей породой.

Читайте также: