Самая дешевая машина матиз

Обновлено: 05.07.2024

Самые доступные (и компактные) иномарки - все варианты

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Отзыв: Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек - Чудная и недорогая машина! + Какую комплектацию выбрать? + Фото

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек считается самым недорогим по цене, если рассматривать автомобили иностранного производства (кроме Китая). Автомобиль продается в разных цветовых гаммах: черная, молочная, белая, красная, голубая, синяя, зеленая, салатовая, вишневая, бежевая и другие. В данный момент автомобиль выпускается только с механической коробкой передач.

Автомобиль привлекает своими компактными размерами: примерно 3,5 на 1,5 метра. Есть различные комплектации, на любой вкус и кошелек. Стоимость автомобиля отличаются и в зависимости от объема двигателя: есть 0,8 и 1 литр.

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

Колеса небольшие - R13. В багажнике имеется набор инструментов водителя, а также запаска:

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

Автомобиль потребляет бензин АИ-92, что дешевле бензина АИ-95. Расход бензина небольшой, экономичная машина. Емкость бензобака, как заявляет производитель 35 литров бензина. У меня так примерно и есть: 35-36 литров.

Капот автомобиля миниатюрный:

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

Фары напоминают глазки, скоро реснички еще наклею:

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

Ручки черного цвета:

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

Внутри автомобиль имеет обивку:

Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото


Если желаете купить новый автомобиль, то нужно обращаться в автосалон к официальному дилеру Daewoo. Чтобы немножко сэкономить на покупке авто Daewoo Matiz, можно взять автомобиль новый, но прошлого года выпуска (они дешевле на 15 тысяч рублей). При покупке посмотрите на пробег, если пробег больше 30 км - требуйте скидку или подарок у автосалона.

Какую комплектацию выбрать? Сначала мы рассматривали самую дешевую комплектацию, но потом пришли к выводу что надо брать комплектацию, в которой обязательно есть:

- Гидроусилитель руля. Думала я смогу и без него, но в автосалоне мне дали покрутить руль без ГУР: для меня это очень напряжно было. А если парковаться, то это вообще проблема будет для меня.

- Кондиционер. Хотя жаркие деньки у нас и бывают 3 месяца в год, лучше переплатить 16 тысяч рублей и не отказывать себе в этой радости. Также, когда запотевают стекла в салоне автомобиля, то обдув, направленный на стекла - не справляется. Только включается кондиционер - стекла отпотели.

- Задний стеклоочиститель. Не представляю как без него ездить, особенно в дождливую погоду.

- Задняя акустическая полка. Если необходимо оставить что-то в багажнике, то благодаря этой полке не будет видно - есть что в багажнике или нет. Если бы её не было, то всё будет на виду - то же самое что в салоне автомобиля что-то оставить.

Автомобилю Daewoo Matiz я уже дала имя - её "Мотькой" зову. Внешне машина очень симпатичная и милая. Чудесно подойдет девушке в качестве первого автомобиля.

Итак, какие вложения лучше сразу сделать в Daewoo Matiz:

- поставить защиту картера (чтобы камешки не залетали и лишщняя грязь).
- сделать антикоррозийную обработку (чтобы не поржавела).
- поставить охранную сигнализацию ( от угона автомобиля).
- купить коврики в салон и багажник (чтобы чисто было).
- купить автомобильные чехлы (чтобы штатную обивку не запачкать).
- насос (если колеса сдуются - накачать, чтобы давление в шинах было 2.0-2.2).

От "Матиза" до "Смарта": выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей


Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.

Машина изначально разрабатывалась для Европы (дизайном занимался лучший на тот момент художник Джуджаро) и должна была стать преемником Fiat 600, однако проект в итоге продали корейцам. Так появился Matiz.
Автомобиль отличался миловидной внешностью, достаточно вместительным для своих размеров салоном и нормальными ездовыми характеристиками. Можно было выбрать и двигатель - мощностью либо 52, либо 64 лошадиные силы. С 2005 по 2008 год выпускалась версия с автоматом.

Фото: iStock

За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в "Матизе" применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.

Еще одна типичная проблема Matiz, связанная с той же экономией, - слабая коррозионная защита. При отсутствии дополнительной обработки кузов ситикара может легко сгнить.

После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.


Годы выпуска: 2004-2010
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.1
Пробег: 50 000 - 300 000 км
Стоимость: 150 000 - 360 000 рублей

Еще один очень популярный в России ситикар, и чуть не единственный, который пережил все отечественные кризисы на авторынке - машину до сих пор можно купить новой в автосалоне, причем в нескольких модификациях, включая псевдовнедорожную.

Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.

Фото: Борис Захаров

Что касается надежности, то Kia оказался на голову выше "Матиза". Во-первых, он достойно сопротивляется коррозии, так что ржавый кузов - признак плохого ремонта после ДТП. Во-вторых, на "Пиканто" используются куда более качественные комплектующие, что заметно повышает интервалы ремонта.

В силу компактности узлов, у "Пиканто", как и у "Матиза", слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.

Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.

Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.


Годы выпуска: 2006-2014
Двигатели: бензиновый, объемом 1.0
Пробег: 40 000 - 200 000 км
Стоимость: 170 000 - 450 000 рублей

Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.

Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi

В Россию "французы" поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.

Как многие знают, Peugeot 107\Citroen C1 были разработаны совместно с Toyota и имеют третьего близнеца Aygo. Вся техническая часть досталась от японцев, в том числе, неубиваемый цепной двигатель серии 1KR. При регламентном обслуживании к агрегатной паре с механической коробкой передач у сервисменов до сих пор нет нареканий. Очень выносливы и остальные узлы машины - подвеска, рулевое управление, сцепление ходят свыше 100 тыс. км.

Но без ложки дегтя, конечно, ничего не обходится. Головная боль Peugeot 107\Citroen C1 - роботизированная коробка передач 2-Tronic, которая в силу своих конструктивных особенностей далека от возможностей автомата. Каждое ТО его нужно проверять и настраивать, а сцепление даже при самой правильной эксплуатации не выдерживает больше 40-50 тыс. км.


Smart - это скорее не автомобиль, а стиль жизни. Культовый ситикар давно породил армию фанатов, которые не признают никаких других автомобилей. Необычная машинка - кладезь таких-же необычных конструктивных решений. В основе "Смарта" лежит рама, на которой покоится пластиковый кузов. Все микродвигатели машины, расположенные сзади (фактически, в багажнике), имеют турбонаддув. Момент передается через роботизированную трансмиссию только на задние колеса. Из-за особенностей компоновки задняя подвеска имеет конструкцию типа "ДеДион".

Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение "Смартов", которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Надежность "Смартов" первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки "Кока-Колы" при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у "Смартов" надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.

Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у "Смартов" сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.

Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости "Смарты" имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.

Куда надежнее оказался "Смартовский" дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.


Несмотря на то, что в самой Японии существует целый класс сверхкомпактных автомобильчиков "кей-каров", до России из японского автопрома добираются единицы. Один из последних и относительно популярных представителей - Suzuki Splash, который благодаря нестандартным размерам и необычному кузову можно с натяжкой отнести к классу компактвэнов, по японским меркам уж точно.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных "малышей") отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.

В целом Suzuki оправдывает репутацию японской надежности - при должном уходе у владельцев и сервисменов к машине минимальное количество нареканий. Многие из них, опять же, касаются слабого аккумулятора, а также проблем с системой зажигания и свечами. Модификации двигателя 1.0 с двойным инжектором могут доставить сложностей с системой питания.

Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.


Если денег на машину минимум, а найти нужно что-то более-менее живое, что прослужит еще хотя бы год-два, то Matiz - ваш выбор. Если при этом еще обязательно требуется автомат, то придется добавлять и смотреть первое поколение Kia Picanto желательно последних лет выпуска. Нужен неубиваемый автомобиль, который можно передавать по наследству от матери к дочери?

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Ваш путь лежит к "французам" Peugeot 107\Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите "Смарт" и вступайте в секту "смартоводов", там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.

Daewoo Matiz - 2008 - отзыв

Лучший автомобиль для девушки + самый экономичный автомобиль!🌴🌴🌊🌊🌊 📝 🌎 🏂🎿 🗽 🗽🔥Плюсы и минусы Матиза, стоимость КАСКО и ОСАГО.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!)

Самое главное достоинство Матиза для меня - его экономичность в плане потребления

бензина, ведь не секрет что цена самого автомобиля - это только часть от той суммы,

что Вам придется выложить начиная от постоянных расходов на бензин!

И с этого показателя начинаются плюсы моего крошки Матиза:

- Расход моей крошки Дэу Матиз всего то 6 литров на 100 км.

- Цена полного бака всего 850 рублей, (92-го) и хватает на полтысячи км!

- Я сразу же хотела именно малолитражку, поэтому выбор стоял только из

"авто малышей" - Дэу Матиз и Черри QQ - Матиз покорил своим невиным

трогательным видом, большеглазой мордашкой

и миниатюрными размерами и я купила в итоге Матиз точнее мне его купил мой м.ч))

- цена была 250 тысяч в базовом комплекте

- Имеет 5 дверей, и несмотря на то, что снаружи он кажется очень маленьким -

внутри он больше! Да да, вот так, даже мой парень, который довольно высокий,

сидит спокойно и не подпирая крышу макушкой)

- Легко везет всю семью - четверо человек!

- Салон светлый, очень симпатичный

- стоимость ТО для Матиза в фирм салоне 150 долларов

- Можно поставить АКП - стоит ли это делать дело вкуса, решает каждый сам).

- Матиз очень живенький - очень быстро набирает ход, сказывается литровый двигатель, очень маневренный - паркуюсь там, где машинки покрупнее уже не протискиваются, и уже начинаешь ощущать свое превосходство над владельцами неповоротливых джипов))

- Матиз это самый дешевый авто класса А, поэтому конечноже не стоит ждать от него многого, тем не менее это вполне хороший автомобиль для новичков и особенно для девушек новичков, маневренный, красивый и экономичный, все это мой Дэу Матиз!

- Глядя на меня, сестра тоже купила Матиз, подержанный 2006 года ей обошелся всего в 120 тысяч рублей, ездиет очень довольная, но она ездила с другом который осмотрел и сказал что машина в отл состоянии, гаражном хранении, и можно брать!

- Прост в управлении, дешев в ременте, замена фары ближнего света всего 150 р.

- Запчасти и ремонт дешевы и вообше почти не случается никаких поломок.

- Насчет того, что якобы очень легко мнется кузов - мой брат инженер по безопасности автомобилей, по его словам это как-раз таки сделано для того, чтобы в случае аварии у пассажиров было больше шансов выжить, тогда как если кузов автомобиля очень жесткий и совершенно не гнется то пассажира внутри так кинет, что мало не покажется, уж лучше пусть помнется в гармошку - этим он амортизирует удар от столкновения.

- Расскажу краткий курс истории Дэу Матиз: впервые увидев свет в 98 году, крошка Матиз дважды получил обновление - в 2000 и в 2001 году, а после того как Дженерал Моторс купила компанию Дэу, автомобиль Дэу Матиз стал выходить как Шевролет Спарк. Матиз сейчас выпускается компанией Дженерал Моторс только в Узбекистане, в остальных странах данный авто под небольшими изменениями выпускается под маркой Шевроле Спарк, который по сути тот же Матиз но собирают в Корее и из зарубежных деталей, поэтому он гораздо дольше не ржавеет и не ломается, но и стоит ощутимо дороже. (Подруга купила Шевроле Спарк 2007 г с пробегом 20 тысяч за 175 тысяч р)

Минусы:

- В базовую комплектацию не входят ни подушка безопасности, ни абс, только ГУР и все.

- в самой дорогой комплектации цена переваливает за 10 000 долларов,

- низкая посадка, даже черезчур низкая, зимой по снегу реально проблема где чуть побольше снега мой Матиз уже не проедет,

- странное сиденье, при езде дольше часа реально начинает побаливать поясница, на других авто такого не было,и вообще спина у меня здоровая.

- ОСАГО аж 5000 р в год, (каско не оформляла, там вообще 30 тысяч в год)

- пришлось сменить аккумулятор, цена 3000 р.

- летняя резина 5000 р.

- несерьезное отношение остальных водителей)

- при езде по неровностям сильно трясет и ощущаешь все рытвины попой)

- по словам приятеля Матизы быстро ржавеют, но мой пока в норме - храню только в гараже!

Daewoo Matiz. Покупать или нет?

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле». Однако те, кто имеет Matiz, считают иначе.

Чтобы там не говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Этот автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительно, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии ItalDesign. Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль был создан для концерна Fiat! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от такого дизайна и хитрые работники ItalDesign предложили эту «одежку» Daewoo. Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеет узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили привезенные к нам из Европы или Кореи. Машины из-за «бугра» имеют, как правило, неплохое оснащение, а также возможность выбора автомобиля не только с механической коробкой передач или с «автоматом», но и с бесступенчатым вариатором (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать и необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе – они поставляются только на конвейер). А цена такого восстановленного вариатора составляет около $2,4 тыс., да плюс еще $200 стоит работа по замене! Вот так-то.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

200 объявлений о продаже самых дешевых Daewoo Matiz

Хэтчбек Daewoo Matiz 2007 в Одессе

Машина хорошая, все работает исправно. Двигатель после кап. ремонта. Стоит сигнализация, кондиционер, печка работают исправно. В прошлом году были заменены: передние и задние стойки, аккумулятор, все жидкости менялись вовремя. Зимняя резина в подарок. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2007 в Мукачево

  • 133 тыс. км
  • Мукачево ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11B х 7A х х х х 77 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продам Дэу Матиз в хорошем состоянии. Экономный, стоит газ 4 поколения, расход газа примерно 1 грн на 1 км. Не требует капиталовложений. Передние колеса новые. ГРМ и помпа поменяны 10000 км назад. Продажа только с переоформлением на нового владельца. Все вопросы по телефону. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2008 в Черкассах

  • 107 тыс. км
  • Черкассы ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11B х 8A х х х х 16 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Хэтчбек Daewoo Matiz 2007 в Чернигове

  • 112 тыс. км
  • Чернигов ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11B х 7A х х х х 38 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продам технически исправное авто. Есть нюансы по кузову, на фото показано. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2006 в Запорожье

  • 130 тыс. км
  • Запорожье ( от )
  • Бензин, 0.99 л.
  • Ручная / Механика

XWB4B11BD7A009707 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Хэтчбек Daewoo Matiz 2012 в Виннице

  • 199 тыс. км
  • Винница ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

Хэтчбек Daewoo Matiz 2009 в Киеве

  • 158 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11C х 9A х х х х 60 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Автомобиль находится в моей собственности почти три года. За автомобилем ухаживала, обслуживала и ремонтировала вовремя. Историю обслуживания за это время хранила, при необходимости - могу предоставить. Из последнего - установлен новый аккумулятор, заменен левый передний подшипник. Также у автомобиля было заменено сцепление, рулевая рейка и установлен новый блок педалей. За время моего пользования автомобиль в ДТП не был (предыдущая история мне неизвестна). .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2013 в Киеве

  • 63 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11E х DA х х х х 05 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

технически в отличном состоянии, возможен обмен на авто .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2011 в Бережанах

  • 134 тыс. км
  • Бережаны ( от )
  • Газ / Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11CDBA564884 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Хэтчбек Daewoo Matiz 2008 в Киеве

  • 129 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Автомат

XWB4A11B х 7A х х х х 82 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продам свою машину. Купувалася рік тому в карантин, щоб набратися досвіду водіння. За рік в ній змінена вихлопна, резонатор і глушник, все масло, свічки, ходова, Диски колодки, кулаки, підшипники, капремонт гбц, зроблена (на 126 тис.) Капиталка двигуна! Була заміна задньої подушки двигуна. Два комплекти резіни.Центральний замок з пульта теж новий.Делалась для себе! Є нюанси по кузову, можливий невеликий торг! .

Седан Daewoo Matiz 2006 в Александровке

  • 55 тыс. км
  • Александровка ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4B11B х 7A х х х х 32 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Авто голубого цвета, пользователь женщина.Второй владелец.Капот и правая дверь качественно крашены после небольших повреждений полученных в следствии неумелой парковки в автогараже. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2007 в Полтаве

  • 184 тыс. км
  • Полтава ( от )
  • Газ / Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11BD7A124680 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продам Деу Матіз, будь переоформлення, кузов живий, салон доглянутий, ходовка не гримить, ГБО вписано в техпаспорт, всі витратні матеріали і рідини змінювалися вчасно, двигун працює відмінно, детально по телефону. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2006 в Долине

  • 150 тыс. км
  • Долина ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Автомат

автоматическое коробка передач, кондиционер .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2006 в Буске

  • 103 тыс. км
  • Буск ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11BD6A072650 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Машинка в дуже доброму стані,все працює ,дуже економна у використанні ,новий акумулятор,поміняні тормозні колодки,поміняні ремені ГРМ і натяжний ролик,кліматизація працює,гаражне зберігання за додатковою інформ.за тел . .

Седан Daewoo Matiz 2007 в Киеве

  • 147 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

Авто в нормальном рабочем состоянии, ходовая, двигатель и коробка вложений не требует. Надо заниматься по кузову пороги арки и т. Д. Документы в полном порядке. Комплектация стеклопидемникы, гидроусилитель без кондиционера. .

Седан Daewoo Matiz 2011 в Ужгороде

  • 65 тыс. км
  • Ужгород ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

продам свой автомобиль, один владелец, сел и поехал .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2007 в Киеве

  • 142 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11BD7A100564 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продам Матиз 2007год. Родной пробег 142000.Новий аккумулятор (2 года гарантии). Пороги заменены, двери отреставрированном. Гидроусилитель руля. Электро стеклоподъемники и доводчики окон. Два комплекта ключей. Два комплекта колес: Зима на стальных, Лето - литые диски с секретками. Высокий потолок, чистый салон. При вместимости салона: 4 взрослых + 2 детей + хаски + 2 гироскутера + полный багажник. Обслуживание только на одном СТО + один мастер. Каждый день на ходу. Больше фото по запросу. Предложения типа 1300/1700 Оставьте при себе. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2008 в Киеве

  • 154 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин
  • Ручная / Механика

Сів, поїхав новий стартер, ступорі в паркані з двох сторін, кондер заправлений, то пройдено, все працює. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2005 в Киеве

  • 132 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11B х 5A х х х х 34 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продам Daewoo Matiz,есть нюансы по кузову ,технически все отлично,рабочее состояние,ежжу каждый день.Сниму с учета.Продажа по причине (нужна машинка по больше) .Просмотр Киев ,Святошинский раен. .

Хэтчбек Daewoo Matiz 2011 в Чернигове

  • 142 тыс. км
  • Чернигов ( от )
  • Бензин, 0.8 л.
  • Ручная / Механика

XWB4A11C х BA х х х х 18 AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто

Продаю гарне авто в хорошому сосоянии з Працюючим! кондеціанером 2 комплекти Доброю! гуми на дисках. Авто не билося і не фарбували взагалі. .. тому є рижики місцями (у матізов кузов слабенький без рижиків струму фарбовані) Авто обслужено вся історія обслуговування задокументована! ГРМ поміняний. Масло Мотюль 5w 30 не їм брав дружині для навчання водінню. . навчилася .

Читайте также: