Самая дорогая машина в мире lamborghini veneno roadster

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ТОП 10 самых дорогих машин в мире

ТОП 10 самых дорогих машин в мире

Чтобы узнать, какая самая дорогая машина в мире сейчас передвигается по дорогам общего пользования, были проанализированы автомобили по среднерыночной стоимости. Сразу стоит отметить, что все участники рейтинга выпускались в 21 веке, ретро-каров в подборке нет.

Итак, начинаем наш топ не с самой дорогой машины, а в порядке возрастания стоимости, среди представителей этого рейтинга

ТОП самых дорогих машин

Lykan Hypersport занимает 10 строчку нашего списка самых дорогих автомобилей
  • Под капотом участника списка самых дорогих машин установлен силовой агрегат на 3,8 литра, который работает в связке с двумя турбинами. Это позволяет развивать мощность в 750 лошадиных сил.
  • Также в автомобиле установлена секвентальная коробка передач на 6 ступеней.
  • Чтобы разогнаться до "сотни", автомобилю нужно всего 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 395 км/ч.
  • Отличается транспортное средство необычным дизайном. Известно, что кузовные компоненты выполнялись из карбона, а над интерьером автомобиля трудились итальянские специалисты, украсившие салон машины драгоценными камнями.
  • Установлены бриллианты и в фарах автомобиля. Всего камней в машине около 400 штук, что сильно влияет на ее цену.

10 самых дорогих машин

Девятая строчка ТОПа самых дорогих автомобилей достается Lamborghini Veneno
  • Всего выпущено 4 экземпляра автомобиля и только 3 из них продавались фанатам бренда. Распродана модель Veneno была в день презентации. Непроданная машина отправилась в музей компании.
  • Под капотом установлен атмосферный бензиновый силовой агрегат на 6,5 литров и мощностью в 750 л. с. Аналогичный двигатель устанавливался и на другие модели бренда, но показатель производительности был немного ниже.
  • В паре с мотором представители бренда устанавливали "робота" на 7 передач. Для функционирования этой "коробки" также применялось электрогидравлическое сцепление.

ТОП 10 самых дорогих машин в мире

Bugatti Divo занимает достойное 6-е место среди самых дорогих автомобилей мира

Список самых дорогих машин

Начинается пятерка самых дорогих машин с Mercedes-Maybach Exelero
  • Дизайн шоу-кара полностью разрабатывался заказчиком, который выдвигал многочисленные требования к используемым материалам. Также представители компании Fulda добавили кузову несколько выделяющихся линий, которые делают внешний вид авто более агрессивным.
  • Под капотом этого транспортного средства установили шестилитровый силовой агрегат, который получил показатель мощности в 700 лошадиных сил. Этот мотор позволяет разогнать машину до скорости в 351 км/ч. А для достижения на спидометре отметки "100" требуется лишь 4,4 секунды.
  • После проведенной рекламной кампании одна из самых дорогих машин в мире получила документы, которые позволяют передвигаться по дорогам общего пользования, но в серийное производство так и не поступила.

Самая дорогая машина цена

Тройка победителей нашего рейтинга начинается с Lamborghini Veneno Roadster

Самые дорогие раритетные автомобили в мире

Итак, в этом топе были представлены только современные наиболее дорогие автомобили. Все они имеют свои определенные особенности, о которых мы уже поговорил. Более того, у каждой машины есть своя история, что только подчеркивает уникальность данных произведений искусства. Но на этом демонстрация самых дорогих машин в мире не заканчивается.

Мы добавили 2 старых модели, которые больше выступают в качестве раритета, продающегося на аукционах. Интересно еще и то, что эти старые машины участвовали в гонках, выигрывали трофеи и не только. Это и позволяет им быть еще и коллекционными предметами.

Обзор самых дорогих моделей Lamborghini в мире

Ламборджини

За свою более чем полувековую историю итальянская компания Lamborghini выпустила много моделей машин разных ценовых категорий. Но самой дорогой на 2019 год считается выпущенный в 2013 году спорткар Lamborghini Veneno Roadster.

Lamborghini Veneno Roadster

Этот гоночный болид является королем современных дорог. Эксперты считают, что данная машина обладает лучшей аэродинамикой, стабильностью и управляемостью в мире. На сегодня таких авто ездит всего 9 штук.

Lamborghini Veneno Roadster

Название «Венено» машина получила в честь одного из легендарных быков, который участвовал в корриде.

Кузов машины полностью выполнен из углепластика, крыша отсутствует, а кресла обтянуты специальным материалом, который называется Carbon Skin.

Характеристики:

  • мощность машины – 750 лошадиных сил;
  • может разгоняться до 355 км/ч.;
  • оснащена 6,5-литровым атмосферным бензиновым V12;
  • максимальный крутящийся момент – 690 Нм;
  • соотношение мощности к массе – 1,93 кг на одну «лошадку».

Итальянский производитель поставил за автомобиль цену 4,5 млн. долларов, в пересчете на рубли – 252 млн. Но на вторичном рынке Америки или Европы стоимость такой машины достигает 11 млн. долларов (616 млн. руб.).

Lamborghini Sesto Elemento

Выпущенный специальной серией, этот автомобиль является самым легким за всю историю марки. Вес Элементо составляет всего 999 кг. Достигли такого результата за счет использования передовых технологий углеволокна. Элементо тяжело назвать практичным автомобилем, и выпущено их всего 20 экземпляров.

Lamborghini Sesto Elemento

Характеристики:

  • цвет – черный с «вплетенными» красными нитями;
  • двигатель – бензиновый V10 объемом 5,2 л;
  • максимальная скорость – 350 км/ч.;
  • разгон до 100 км за 2,5 сек.;
  • максимальный крутящийся момент – 540 Нм;
  • удельная мощность – 1,75 кг на 1 лошадиную силу.

Стоимость – 3 млн. долларов, а в рублях – 188 млн. Некоторые подержанные суперкары могут обойтись даже дороже.

Lamborghini CS18 Alston

Гоночное подразделение Ламборджини представили улучшенную версию модели Aventador, которая в отличие от своего прародителя является трековым авто.

Lamborghini CS18 Alston

Этот черно-красный автомобиль обладает агрессивным дизайном, его кузов выполнен в стилистике гоночных Huracan GT3 Evo. Корпус имеет аэродинамическую систему, которая комплектуется большим задним крылом с 3 механическими настройками, а на крышке капота в два ряда выстроились 12 воздухозаборников.

Его технические характеристики следующие:

  • 6,5-литровый атмосферный двигатель V12;
  • мощность – 770 лошадиных сил;
  • максимальный крутящийся момент – 720 Нм при 6 750 об./мин.;
  • дорожный просвет – 109 мм.

Стоимость машины – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей. Автомобиль создан в единственном экземпляре, а имя заказчика неизвестно.

Lamborghini Faena Frua

Эту модель в 1978 году представил дизайнер Пьетро Фруа на автосалоне в Турине. Его целью было мелкосерийное производство, но данная модель не впечатлила потенциальных покупателей, и машина так и осталась в единственном экземпляре.

Lamborghini Faena Frua

Её создали на базе купе Espada, и до появления концепта Estoque эта машина была единственным в мире 4-дверным Ламборджини.

Характеристики:

  • максимальная скорость – 250 км/ч.;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 6,6 секунд;
  • мощность – 350 лошадиных сил;
  • максимальный крутящийся момент – 394 н. м. при 4 500 об./мин.;
  • объем двигателя – 3 929 кубических сантиметров.

Стоимость – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.

Lamborghini 5-95 Zagato

Lamborghini 5-95 Zagato

Характеристики:

  • оборудован 562-сильным двигателем V6 объемом 5,2 литра;
  • до 100 км/ч. разгоняется за 3,4 секунды;
  • внешние панели выполнены из углепластика;
  • максимальная скорость – 320 км/ч.;
  • максимальный крутящийся момент равен 540 Нм при 6 500 об./мин.;
  • обладает 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Обошлась машина Альберту Шписсу в 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.

Lamborghini Aventador J

Является штучной модификацией суперкара, который был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. На рынке уже существовала модель Авентадора, но у этого экземпляра полностью отсутствует крыша, а привычное лобовое стекло заменяют низкие поликарбонатные козырьки.

Lamborghini Aventador J

Характеристики:

  • укомплектована 6,5-литровым двигателем V12;
  • мощность – 700 лошадиных сил;
  • семиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • разгоняется до 100 км за 2,9 сек.;
  • максимальная скорость – 300 км/ч.

Несмотря на то, что данная модель является лишь концептом, её купили прямо в автосалоне за 2,8 млн. долларов или 176 млн. рублей.

Lamborghini Centenario

Мелкосерийный суперкар, представленный в Женеве в 2016 году к столетию со дня рождения основателя компании – Ферруччо Ламборгини. Всего было выпущено 40 экземпляров, которые раскупили коллекционеры ещё до момента официальной премьеры.

Lamborghini Centenario

Технические характеристики:

  • двигатель – 770-сильный атмосферный V12;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 2,8 секунды;
  • рабочий объем «движка» – 6,5 литров;
  • мощность – 770 лошадиных сил при 8 600 об./минуту;
  • сзади и спереди оборудован независимыми двухрычажными подвесками;
  • рулевое управление с гидроусилителем и варьируемым передаточным отношением.

Стоимость – 2 млн. долларов или 126 млн. рублей.

Lamborghini Reventon

Эти суперкары выпустили в 2007-2008 годах в количестве 20 штук. В 2009 году было выпущено ещё 15 моделей с открытым салоном.

Lamborghini Reventon

Две из этих 15 машин в настоящее время находятся в России.

Кузов машины выполнен из карбона и окрашен в матовый серый цвет, который разработали специально для этой модели. В отделке салона использовалась алькантара, алюминий, карбон и кожа. Название взято у боевого быка, принадлежавшего семье Дона Родригеса.

Характеристики:

  • двигатель от Murcielago LP640 объемом 6,5 л;
  • мощность – 650 лошадиных сил;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 3,4 с;
  • максимальная скорость – 340 км/ч.;
  • шестиступенчатая трансмиссия под электронным управлением.

Представили Lamborghini Reventon на выставке во Франкфурте по цене 1,7 млн. долларов (107 млн. рублей).

Lamborghini Huracan

Данная модель была представлена в 2014 году. Цель создания – заменить Lamborghini Gallardo. Имя Уракан принадлежало боевому быку, покрывшему свое имя славой на корриде в конце 19 века.

Lamborghini Huracan

Характеристики:

  • среднемоторный суперкар оснащен двигателем V10 объемом 5,2 литра;
  • мощность – 640 лошадиных сил;
  • по паспортным данным машина способна разгоняться до сотни за 2,9 секунды;
  • Уракан укомплектован семиступенчатой роботизированной коробкой передач;
  • у всех версий – полный привод, адаптивная подвеска и полноуправляемые шасси с подруливающими задними колёсами.

Стоимость машины – 262 тыс. долларов, а в рублях – 16,5 млн.

Lamborghini Urus

Это пятиместный внедорожник премиум-класса. Серийная версия данной машины предстала перед широкой аудиторией в декабре 2017 года. Урус обладает стильными узкими фарами, на переднем бампере располагается огромный воздухосборник, прикрытый сеткой с вытянутыми шестиугольными сотами.

Lamborghini Urus

Характеристики:

  • в Урусе стоит двигатель от Ауди R8, объёмом 3 996 кубических сантиметров;
  • восьмиступенчатая автоматическая коробка переменных передач и система полного привода;
  • мощность – 650 лошадиных сил при 6 000 об./мин.;
  • 850 Нм крутящего момента;
  • автомобиль разгоняется до сотни за 3,6 секунд.

Стоимость – 240 тыс. долларов или 15,2 млн. рублей.

Большая часть рассмотренных машин являются просто коллекционными экземплярами, которые доступны для самых богатых мира сего. Все эти уникальные автомобили были созданы для того, чтобы расширять границы технологий и дизайна.

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Гиперкар McLaren Elva стоит внушительные $1,7 млн, а Mercedes-AMG Project One — еще на миллион больше. Но когда мы говорим о по-настоящему дорогих автомобилях, то речь заходит о совсем других суммах. По сравнению с ними почти все другие машины выглядят как бедные родственники, хотя порой и не очень понятно, за что именно нас призывают заплатить пару миллиардов рублей. Мы собрали для тебя рейтинг самых дорогих автомобилей за последние годы. По понятным причинам мы не стали включать в него всевозможные ретрокары с аукционов, а ограничились только тачками, произведенными прямо здесь и сейчас, с пылу, с жару. В общем, читай, если хочешь знать,

Сколько стоит самая дорогая в мире машина

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году.

Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.

Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.

Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.

4 Bugatti Centodieci: $9 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Суперкар, построенный в честь легендарного EB110, первого серийный автомобиля Bugatti после воскрешения бренда в начале девяностых годов. Это автомобиль основан на серийном Bugatti Chiron (стоимость которого на старте начиналась от $2,6 млн), но над ним изрядно поработали и дизайнеры, и инженеры. Получилось не только футуристично, но и круто по характеристикам.

Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с.

В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч.

3 Pagani Zonda HP Barchetta: $17,6 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Как мы уже сказали, Zonda — это предшественник Pagani Huayra, и на покой она должна была уйти еще в 2013 году. Но фанаты не унимались, поэтому Pagani время от времени продолжали собирать единичные экземпляры модифицированных Zonda (одну из последних, кстати, сделали для российского тюнингового ателье).

Barchetta — одна из самых поздних Zonda, она была выпущена в 2017 году. Технологические достижения компании не обошли и его: например, при постройке кузова использован более жесткий материал Carbo-Triax HP52, применяемый как раз в Huayra и ее отпрысках.

Всего было выпущено три HP Barchetta, причем первая из них предназначалась лично для основателя компании Горацио Пагани.

Автомобиль построен вокруг двигателя Mercedes-AMG V12 7.3, выдающего 800 л.с. От оригинальной Zonda внешне он отличается в первую очередь отсутствием крыши и передних стоек, а низкое ветровое стекло придает машине хищный и необычный вид. Внутри салона — обивка цвета слоновой кожи и (внезапно) — элементы декора в шотландскую клетку. Это, впрочем, имеет свою логику — наставник Горацио Пагани Хуан Мануэль Фанхио в пятидесятые годы выступал на гоночных Mercedes, а там кресла были обиты именно «шотландкой». Такая вот ностальгия.

2 Bugatti La Voiture Noire $18,7 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

И еще одна дизайнерская вариация на тему Bugatti Chiron. Чего тут такого есть, что оно стоит столько долларов?

La Voiture Noire — это тоже оммаж автомобильной классике, как и Centodieci. Только на этот раз не суперкарам из девяностых, а легендарному спортивному автомобилю Type 57 SC Atlantic, который прославился еще в 30-е годы (уже тогда он разгонялся до 200 км/ч). Такой машиной владел лично Жан Бугати, сын основателя компании. Кстати, считается, что если бы личное авто Жана дожило до наших дней, оно стоило бы куда больше, чем современный La Voiture Noire.

Двигатель тут тот же, что в оригинальном Chiron — W16 8.0, который готов выдать 1500 л.с.: в отличие от Centodieci, характеристики относительно базовой машины не улучшились. Зато дизайнеры отыгрались по максимуму: в итоге этот Bugatti похож даже не на классический гиперкар и не на каноничный ретроавтомобиль, а на ретрофутуристическую машину Бэтмена. Зловещий непроглядный черный цвет только подчеркивает впечатление: брутальные машины Bugatti умели строить всегда.

La Voiture Noire был представлен в 2019 году, изготовлен всего один автомобиль. Из аналогичных потомков Chiron можно еще обратить внимание на Bugatti Divo, она обойдется в $5,8 млн.

1 Rolls-Royce Boat Tail: ориентировочно $28 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике.

Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.

Lamborghini Veneno: одна из самых редких машин в мире

Lamborghini Veneno – редчайшая модель, выпущенная к 50-летнему дню рождения компании «Lamborghini » в 2013 году. Этот автомобиль представлен в четырёх экземплярах, один из них хранится в музее Lamborghini, три других проданы задолго до премьеры в частные руки коллекционеров. Позже вышло ещё несколько версий автомобиля, включая родстер.

Эта машина – эксперимент, нулевой экземпляр Lamborghini Veneno был показан на Женевском автосалоне и произвёл неоднозначное впечатление на публику. Автомобиль выехал на подиум, рёв мощнейшего мотора заглох и воцарилась тишина. Почему так произошло, что помешало ценнейшему суперкару показать себя с лучшей стороны?

Инновационный облик Lamborghini Veneno

Большая работа над дизайном коллекционной Ламборгини Венено видна издалека. Экстерьер действительно производит неизгладимое впечатление. Тонкие угловатые линии силуэта моментально покоряют одних и вызывают печальную улыбку у других. Ругать Lamborghini Veneno за нелепый экстерьер или восхищаться смелостью дизайна – конечно, дело вкуса.

Lamborghini Veneno

Имя модель получила по традиции в честь известного самого агрессивного в истории корриды быка Венено, который насмерть растерзал тореадора в 1914 году. Получилось очень символично, Lamborghini Veneno LP750-4 действительно убивает своим внешним видом. Эта модель собиралась на платформе AventadorLamborghini Aventador
, но внешних сходств между моделями нет совсем. Все кузовные элементы для Ламборгини Veneno разработаны заново, большая их часть выполнена из кованого карбона.

Veneno Lamborghini

Первые четыре модели выкрашены в серый металлик. На Lamborghini Veneno, которая хранится в музее, красуется полный флаг Италии, на трёх остальных машинах акцент экстерьера представлен только одним из цветов национального флага – белый, красный или зелёный. Следующие машины, выпущенные вне юбилейной серии, получили однотонный кузов.

Передняя часть Lamborghini Veneno силуэтом напоминает стрелу и скомпонована так, чтобы работать в качестве большого аэродинамического крыла. Огромные острые ноздри в переднем бампере разрезают поток встречного воздуха и переносят его в выходные отверстия под самым лобовым стеклом, вырабатывая стабильную прижимную силу. Украшают носовую часть спорткара необычные головные фары, «стекающие» с капота к сплиттеру. Внутри них привычно расположились Y-образные дневные ходовые огни.

lp Veneno

Мощный акулий плавник на крыше срастается с задним антикрылом, на корме ровным слоем расположились бесчисленные прорези и диффузоры. Двойной выхлоп с четырьмя трубами квадратного сечения стоит по центру, окружённый зубьями «расчёски» диффузора по бокам. Задняя часть Lamborghini Veneno как будто склеена из частей разных машин и щедро сдобрена тюнингом от нового амбициозного ателье, которое вскоре закроется за неимением клиентов.

Ламборгини Венено

«Натянутые» очертания боковой линии выстраивают выпирающие щёки-крылья, широкие пороги и внушительные колёсные арки. Даже симпатичные жабры ситуацию не спасают – очертания Lamborghini Veneno смотрятся странно и неожиданно. Версия Lamborghini Veneno Roadster немного элегантнее, но общее впечатление остаётся прежним. Формы могут вызывать споры, но аэродинамика этой модели действительно весьма неплохая, благодаря этим самым нескладным формам и пропорциям. Нацелены на динамику и легкосплавные колёсные диски с круговым ободом из карбона, они работают, как турбина, направляющая холодный воздух к тормозам.

Венено Ламборгини

Все кузовные элементы и значительная часть внутренностей сделаны из карбона, это помогло снизить вес Lamborghini Veneno до 1450 кг, это на 125 кг легче Авентадора. А габариты Ламборгини Венено значительно больше: длина 5020 мм, ширина 2075 мм, высота 1165 мм. Дорожный просвет вырос до 104 мм.

Внешний вид эксклюзивной Lamborghini Veneno никого не оставит равнодушным и украсит любую коллекцию. Возникает вопрос: «Сколько стоит Ламборгини Венено?». В 2013 году новые модели были проданы за 120 000 000 рублей, но для Lamborghini Veneno стоимость с годами только растёт, автомобиль коллекционный. Цена таких машин складывается не только из характеристик и внешности, всё зависит от того, сколько выпустили моделей, как они персонализированы и в какой сохранности находятся.

Интерьер Lamborghini Veneno

Эксперименты с внешностью спорткара, к счастью, закончились на кузове. У Lamborghini Veneno салон вполне приличный, без кричащих форм. Многое перешло в интерьеры Венено из Авентадора. Но и без инноваций не обошлось.

Венено Ламборгини salon

Главный повод для гордости в салоне Lamborghini Veneno – запатентованная карбоновая кожа. Из этого уникального материала выполнена значительная часть обшивки. Всё остальное – карбон. Даже конструкция новых спортивных кресел сделана из карбона, всё ради снижения веса.

Кресла-ковши в этой машине немного качественнее, чем у прошлых моделей. Из нового в интерьере – штурвал и приборная панель. Внутри Lamborghini Veneno выглядит, как традиционная модель Lamborghini с претензией на эксклюзивность в материалах отделки.

Технические характеристики Lamborghini Veneno

Силовой агрегат Lamborghini Veneno – 6.5-литровый атмосферник V12 семейства Авентадор. Узнать, сколько лошадиных сил, по традиции можно из названия – 750 л.с. Разгон до 100 км/час этот форсированный мотор обеспечивает за 2,9 секунды при 690 Н*м. Расход топлива при этом у не такой уж зверский – всего 16 литров в смешанном режиме, но если потребуется включить скорость и разгон в городском режиме, аппетит машины вырастает до 24,7 литров на сотню. У Ламборгини Венено максимальная скорость ограничивается 355 км/час.

Трансмиссия Lamborghini Veneno основана на 7-ступенчатом роботе с одним электрогидравлическим сцеплением. Передняя подвеска пассивная однотрубная, задняя на горизонтальных пружинах, геометрия типа push-rod. Система 4WD построена на муфте Haldex четвёртого поколения. Вряд ли какой-то владелец Lamborghini Veneno поедет искать приключений на треке, поэтому для такой машины характеристики вполне неплохие. Удельная мощность 1,99 кг/л.с. предполагает достойные результаты для коллекционного авто.

Не нужны Lamborghini Veneno характеристики сверхмощного спорткара, эта модель создавалась для эпатажа. И с этим справилась. Но не так, как планировали маркетологи бренда. Однако одну важную идею Lamborghini Veneno всё же донесла – разработчики больше не экспериментируют с дизайном легендарного бренда настолько смело.

Самые дорогие автомобили планеты

Какая фирма производит самые дорогие в мире автомобили? В девяти случаях из десяти ответ будет неправильным. Не Bugatti, не Rolls-Royce и не Bentley, а Lamborghini! Ведь сразу три суперкара фирмы из Сант’Агата-Болоньезе попали в мировой топ-10 самых дорогих автомобилей уходящего года.

Весной этого года на Женевском автосалоне Lamborghini представили суперкар Veneno, который поражал не только своим космическим внешним видом, но и ценой — $4.05 млн. Самое удивительное, что все три запланированных к производству экземпляра Lamborghini Veneno были проданы ещё до презентации машины в Женеве, что сподвигло итальянцев разработать открытую версию автомобиля, на которую повесили совсем уж неадекватный ценник в $4.47 млн. Таким образом, родстер Lamborghini Veneno стал самым дорогим серийным автомобилем в мире. Вернее, мелкосерийным, так как будет выпущено всего девять машин. И если цена Lamborghini Veneno способна удивить, то ее динамические характеристики сложно назвать выдающимися, особенно в сравнении с другими суперкарами — мощность двигателя составляет «всего» 750 л.с., на покорение первой сотни уходит 2,8 с (у родстера 2,9 с), максимальная скорость — 355 км/ч. В мире есть машины и быстрее и при этом в разы дешевле.

Это может показаться странным, но на третьем месте разместился представитель не Европы или Америки, а Ближнего Востока — ливанский суперкар Lykan HyperSport бейрутской фирмы W Motors. Арабский скакун создавался в кооперации с немецкой фирмой RUF, которая доработала для W Motors шестицилиндровый оппозитник Porsche, выжав из него 750 л.с. и 1000 Н∙м крутящего момента. Lykan HyperSport разгоняется до 385 км/ч и преодолевает первую сотню за 2,8 с. Но ценник в $3,4 млн обусловлен не столько высокими динамическими характеристиками, сколько использованием в отделке золота и бриллиантов. Плюс к этому каждому владельцу в качестве бонуса полагаются швейцарские часы Cyrus Klepcys стоимостью $200 000. Ливанцы планировали выпустить всего семь суперкаров, однако уже собрали более ста заявок, что, наверняка, заставит W Motors пересмотреть планы выпуска.

Только на четвертом месте находится гиперкар «всех времен и народов» бывший абсолютный рекордсмен практически по всем дисциплинам, включая цену, Bugatti Veyron. Вернее, его открытая, 1200-сильная модификация Grand Sport Vitesse. По заявлению разработчиков, этот автомобиль является самым быстрым серийным родстером в мире (максимальная скорость 408 км/ч) и до появления открытой модификации Lamborghini Veneno был ещё и самым дорогим — цена составляет без малого $3 млн. И это за «базовую» модификацию, в то время как штучные версии Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse, носящие как правило имя собственное, стоят гораздо дороже.

Замыкает пятерку самых дорогих автомобилей третий суперкар от Lamborghini — карбоновое произведение инженерного искусства — Lamborghini Sesto Elemento. Тираж 20 экземпляров, полностью карбоновый кузов с карбоновыми подрамниками и элементами подвески, 5,2-литровая «десятка» мощностью 570 л.с., разгон до первой сотни за 2,5 с, максималка 342 км/ч и цена в $2.56 млн.

В десятку самых дорогих автомобилей планеты попал датский гиперкар Zenvo ST1 с ценником в $1,8 млн. Причем раньше датчане хотели продавать свой суперкар за немыслимые $3 млн, но быстро поняли, что с ценой они явно погорячились. Хотя машина у них получилась весьма экстремальная — семилитровую «восьмерку» General Motors снабдили турбокомпрессором и приводным нагнетателем, получив «на выходе» 1104 л.с. и 1430 Н∙м крутящего момента. Неудивительно, что первую сотню Zenvo ST1 разменивает за 2,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 375 км/ч. Датчане изначально рассчитывали изготовить 15 штук Zenvo ST1, но, судя по всему, покупатели не спешат выстраиваться за ним в очередь.

Большие проблемы со сбытом своего суперкара Weber Faster One испытывает и швейцарская фирма Weber Sportcars. А всё потому, что у машины есть два существенных недостатка — цена в $1.62 млн и внешность, способная вызвать либо смех, либо слезы, в зависимости от настроения. Когда Weber Faster One ещё только был прототипом, над ним уже вовсю потешалась мировая автомобильная общественность, а сама машина сразу же была признана одной из самых нелепых в мире. Швейцарцы прислушались к критике и в этом году серьезно доработали дизайн, однако спорткар всё равно продолжает выглядеть как гаражная самоделка. Между тем, под неказистым кузовом скрывается весьма серьезная «начинка»: система полного привода, десятицилиндровый 5,6-литровый твин-турбо мотор мощностью 1200 л.с. (1250 Н∙м) с которым агрегатируется шестиступенчатая секвентальная полуавтоматическая КПП. Первую сотню Weber Faster One покоряет за 2,5 с и разгоняется до 400 км/ч.

На восьмой позиции расположился единственный гибридный суперкар в мировом рейтинге, новейший Ferrari La Ferrari стоимостью $1,6 млн. Гибридная силовая установка, состоящая из двенадцатицилиндрового 6,3-литрового мотора и электродвигателя, совокупной мощностью 963 л.с. (969 Н∙м), позволяет скакуну из Маранелло преодолевать первую сотню за 2,8 с и разгоняться до 350 км/ч. Тираж наследника Ferrari Enzo составит 499 штук, но чтобы дождаться заказанного автомобиля придется более полутора лет простоять в очереди.

В $1,6 млн оценил своё очередное творение — суперкар Koenigsegg Agera R — и «шведский Энцо Феррари» Кристиан фон Кёнигзегг. Машина является дальнейшим развитием модели Agera и отличается от неё более мощным (1140 л.с./1000 Н∙м) мотором. До первой сотни Koenigsegg Agera R разгоняется за 2,8 с, а максимальная скорость составляет 440 км/ч, что больше мирового рекорда, установленного Bugatti Veyron Super Sport. Правда, официально максималку Koenigsegg Agera R никто не регистрировал, так что оставим это утверждение на совести фон Кёнигзегга.

И замыкает десятку самых дорогих автомобилей мира итальянский гиперкар с немецким сердцем — Pagani Huayra. Как и предшественник — Pagani Zonda — новая машина получила мотор Mercedes AMG (6.0 л, V12) с двумя турбокомпрессорами, мощностью 739 л.с. (1000 Н∙м) и благодаря относительно небольшой массе в 1350 кг обладает незаурядными характеристиками — максимальная скорость составляет 375 км/ч, а на покорение первой сотни требуется 3,2 с. Машина снабжена активными аэродинамическими элементами, выполненными по типу самолетных закрылков, а её управляемость, по словам разработчика Горацио Пагани, близка к гоночным спортпрототипам. Тираж машины будет небольшой, но Пагани изначально планировал выпускать не более двадцати суперкаров в год по цене $1,34 млн за штуку.

Lamborghini Veneno Roadster – самый дорогой автомобиль в мире

В Объединенных Арабских Эмиратах состоялась презентация самого дорогого из серийно выпускаемых спорткаров – родстера Lamborghini Veneno.

Всё к этому шло. Lamborghini в последние годы не только наращивает объемы выпуска «обычных» спорткаров, таких как Gallardo и Aventador, но и пробует силы в сегменты штучных гиперкаров с запредельными ценниками.

Достаточно вспомнить Lamborghini Reventon и Sesto Elemento (1,9 млн. евро). А весной этого года в Женеве был представлен Lamborghini Veneno уже за три миллиона евро. Казалось бы, абсурд?

Платить такие деньги за фактически оттюнингованный фирмой-производителем Lamborghini Aventador, которому всего навсего изменили кузов, а двигатель и ходовая остались прежними. Тем не менее, все три запланированных к производству Lamborghini Veneno были проданы ещё до того, как автомобиль продемонстрировали в Женеве.


В кузове родстер за автомобиль просят максимальную цену

Подобный успех воодушевил итальянцев и они решили вдобавок к купе Lamborghini Veneno выпустить ещё и открытую модификацию в количестве девяти экземпляров. А раз покупатель готов платить любые деньги, то ценник на родстер повесили вообще безумный – 3,3 млн. евро.

То есть, ампутацию крыши итальянцы оценили в стоимость Lamborghini Aventador. Таким образом, родстер Lamborghini Veneno можно заносить в Книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогой из серийно выпускаемых автомобилей.


Сзади Veneno напоминает космический челнок

Кстати, буквально пару месяцев назад крошечная ливанская фирма V Motors представила суперкар Lykan Hypersport ценой в 3,4 миллиона долларов. Арабский скакун не только приятно удивлял своими динамическими характеристиками, но и отделкой – золотом и бриллиантами. Почему, собственно, ливанцы и навесили на него такой ценник. Но куда им до Lamborghini Veneno…

Превзошли итальянцы своих конкурентов и по части презентации. Они не стали показывать свой сверхдорогой суперкар на каком-либо автосалоне, посчитав это откровенной банальщиной, а вместо этого загнали в порт Абу-Даби авианосец «Кавур», на летной палубе которого и представили дорогим, в прямом смысле, гостям, родстер Lamborghini Veneno. Дескать, смотрите, наслаждайтесь и готовьте ваши кредитные карточки, предоплата уже принимается.


Презентация на авианосце весьма символична

Можно не сомневаться, что после такой сверхкреативной презентации (когда ещё удастся побывать на авианосце?) многие из приглашенных уже перечислили некую сумму на счета Lamborghini и отвели место в своих гаражах для нового итальянского скакуна.

Презентация родстера Lamborghini Veneno в Абу-Даби была не случайна. В Lamborghini всегда ревностно поглядывали на своих земляков-конкурентов из Ferrari, ещё со времен отца-основателя Феруччо Ламборгини, который и фирму то свою основал в первую очередь для того, чтобы насолить старику Энцо Феррари.

Ferrari, как известно, открыла в Абу-Даби целый комплекс под названием Ferrari World и теперь в Абу-Даби понятие спорткар прочно ассоциируется исключительно с Ferrari. Это не замедлилось сказаться на продажах спорткаров из Маранелло.

Lamborghini в ОАЭ продает менее двухсот машин в год, хотя, по мнению маркетологов, эта цифра могла бы вырасти в пять раз. Вот почему была устроена такая дорогостоящая презентация с привлечением целого авианосца – забыть такое зрелище арабы вряд ли смогут и не исключено, что направятся к дилерам Lamborghini или прямиком в шоу-рум, который так же скоро откроется в Абу-Даби.


Уникум под охраной?

Что касается характеристик родстера Lamborghini Veneno, то, как и одноименное купе, машина построена на базе суперкара Lamborghini Aventador. Более широкое использование композитных материалов привело к снижению массы почти на 120 кг по сравнению с машиной-донором.

Родстер оснащается 6,5 литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 750 л.с. с которым на пару трудится преселективная семиступенчатая роботизированная КПП ISR с двумя сцеплениями и подрулевыми переключателями скоростей.

До первой сотни купе Lamborghini Veneno разгоняется за 2,8 с, у родстера этот показатель хуже на 0,1 с, но максимальная скорость, как и у купе, составит 355 км/ч, против 350 км/ч у донора Lamborghini Aventador.

Стоят ли подобные улучшения характеристик и измененный внешний вид того, чтобы платить за автомобиль в десять раз больше первоначальной цены – решать потенциальным покупателям. Но, судя по всему, Lamborghini Veneno подошел к тому ценовому пределу, когда дорожать автомобиль уже не будет, как это происходит со временем с некоторыми редкими споркарами.

Зато история знает немало примеров, когда сверхдорогие суперкары сильно теряли в цене, даже, несмотря на всю их эксклюзивность и уникальность. Впрочем, фирму Lamborghini это волновать не должно – в данном случае она по любому остается в выигрыше и это для итальянцев самое главное.

Топ-10 самых дорогих машин в мире

Новый Роллс-Ройс Фантом из московского автосалона обойдется покупателю в 50 млн рублей — примерно 782 тысячи долларов.

Сегодня это самая дорогая новая машина, которую можно купить в России. Но если посмотреть, сколько миллионеры отдают за коллекционные авто на аукционах, то цена Фантома уже не кажется такой баснословной.

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

История. Эту модель выпускали в 1962—1964 годах специально для гонок. Всего выпустили 36 машин, большинство из них до сих пор на ходу.

Название линейки происходит от объема каждого из двенадцати цилиндров двигателя — 250 кубических сантиметров. GTO — аббревиатура Gran Turismo Omologato, которая в переводе с итальянского означает «автомобиль, допущенный до гонок».

Эта модель трижды выигрывала World Manufacturer’s Championship — с 1962 по 1964 год , а в 1962 заняла второе и третье места в гонке «24 часа Ле-Мана».

Характеристики. Мощность двигателя — 300 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч.

Покупатель. Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил купил машину за 70 млн долларов. Автоэксперты прогнозируют, что к 2023 году экземпляр подорожает до ста миллионов.

История. Легендарный гоночный автомобиль появился на свет в июне 1954 года. Это была первая машина, при разработке кузова которой использовалась аэродинамическая труба.

Уже в июле 1954 года автомобиль дебютировал на Гран-при Франции гонок «Формулы-1» и обошел соперников на целый круг. Однако история болида оборвалась трагически: летом 1955 года во время марафона «24 часа Ле-Мана» автомобиль влетел в толпу зрителей. Погибли 80 человек, около ста пострадали. После этого руководство концерна «Даймлер-Бенц» закрыло автоспортивную программу на 30 лет.

Характеристики. Болид выпускали в трех версиях — с разными размерами колесной базы. При этом на любую модель можно было поставить кузов, который закрывал колеса. Вариант с открытыми колесами развивал меньшую скорость, но был на 40 кг легче и им было проще управлять на поворотах, потому что пилот видел колеса.

Автомобиль обладал восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 300 км/ч.

Покупатель. В 2012 году Mercedes-Benz W196R , на котором аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, продали на аукционе «Бонхамс» неизвестному коллекционеру.

История. La Voiture Noire, или «черный автомобиль», представили на Женевском автосалоне в 2019 году. Модель создали специально к 110-летию «Бугатти» — дизайнеры вдохновлялись суперкаром Type 57 SC Atlantic, который выпустили в далеком 1934 году.

Характеристики. Кузов La Voiture Noire выполнен из карбона. Начинка авто создана на основе другой модели Bugatti — Chiron.

В автомобиле установлен восьмилитровый мотор мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил и семиступенчатая коробка передач. До сотни машина разгоняется за две секунды. Максимальная скорость — 420 км/ч.

Владелец. Машину продали, едва она сошла с конвейера. Правда, получить ее владелец сможет только в 2021 году: производителю нужно несколько лет, чтобы закончить работу. Покупателем, который выложил за уникальный автомобиль 19 млн долларов, стал Криштиану Роналду.

История. Еще одна Феррари-250 знаменита преимущественно своими владельцами. В 1961 году модель презентовали на Парижском автосалоне, и сразу после его закрытия машину купил французский актер и режиссер Жерар Блен. Три года спустя он продал спорткар своему другу Алену Делону.

Машина так и ходила по рукам, пока в 1971 году очередной коллекционер не поставил ее в гараж. В итоге Феррари простояла без движения 44 года.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза.

Покупатель. В 2015 году наследники коллекционера выставили прекрасно сохранившуюся машину на аукцион. Покупатель, который выложил 18,5 млн долларов, неизвестен.

История. Rolls-Royce Sweptail впервые показали на конкурсе элегантности Villa d’Este в 2017 году. Этот конкурс проводят с 1929 года: организаторы выставляют ретро-автомобили — обязательно на ходу — и устраивают аукцион. Двухместное купе создавали по индивидуальному заказу три года. По признанию дизайнеров, они вдохновлялись классическими моделями 1920—1930-х годов. За основу взяли Rolls-Royce Phantom Coupe.

Характеристики. В модели установлен двигатель объемом 7 литров и мощностью 460 лошадиных сил. Однако что находится под капотом у этой машины и насколько ее начинка похожа на начинку далекого предка — неизвестно.

Покупатель предпочел остаться инкогнито. Но известно, что он отдал почти 13 миллионов долларов не для того, чтобы машина стояла в гараже: через несколько дней после шоу, где представили машину, ее видели на улицах французского Бордо.

История. Генри Форд очень хотел, чтобы его автомобиль выиграл международную гонку «24 часа Ле-Мана» , и решил создать для этого специальный спорткар. У промышленника все получилось: спорткар побеждал в этом соревновании четыре раза — с 1966 по 1969 год.

Это один из двух сохранившихся в мире Фордов первой серии GT40. Конкретно этот экземпляр 1968 года выпуска участвовал в съемках культового фильма семидесятых «Ле Ман» . Картина посвящена знаменитой гонке, а GT40 использовали как передвижную камеру: для съемок машине отрезали крышу, но потом ее восстановили.

Характеристики. Болид оснащен двигателем объемом 4,7 л и мощностью 440 лошадиных сил.

Это первая модель, в которой детали кузова сделали из углеродного волокна. Углеродное волокно — это тот же карбон. Материал легче стали в два раза, но не уступает в прочности. Правда, карбон дороже и легко царапается.

Покупатель. В 2012 на аукционе в американском Монтерее знаменитый Форд продали за 11 млн долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным.

История. В августе 2019 года «Бугатти» исполнилось 110 лет. В честь юбилея компания представила суперкар Centodieci — с итальянского это переводится как «сто десять». Дизайнеры ориентировались на дизайн линейки «Бугатти» из девяностых, но начинку поставили современную.

Характеристики. Под капотом у автомобиля восьмилитровый двигатель мощностью 1578 лошадиных сил. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,4 секунды, а максимальная скорость — 380 км/ч.

Владелец. В «Бугатти» заявили, что модель Centodieci будет выпущена всего в десяти экземплярах. Отпускная цена — 8,9 млн долларов. Все авто выкупили еще на стадии предзаказа.

История. Автомобиль разработали в 2005 году специально для немецкого производителя шин «Фулда»: компания создала шины новой конструкции и для их демонстрации захотела получить суперкар.

«Фулда» попросила сделать автомобиль футуристических форм с агрессивными пропорциями кузова и обязательно в черном глянце. Дизайнеры взяли за основу лимузин Майбах-7 , а к проектированию привлекли студентов немецкого политехнического колледжа. Суперкар из будущего создали меньше чем за полгода.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняет суперкар до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 351 км/ч , притом что шины «Фулда» выдерживают скорость более 370 км/ч.

Владелец. «Фулда» заплатила за единственный экземпляр Экселеро 8 млн долларов. Но в 2008 году американский рэпер Бердман захотел себе в коллекцию такую же машину — и заказал у «Мерседеса» за те же 8 млн.

Ирония в том, что в 2011 году «Фулда» продала свой автомобиль на аукционе всего за 5 млн долларов, хотя автожурналисты утверждали, что, придержи владельцы машину еще несколько лет, могли бы выручить и 10 млн.

История. Шведский производитель спортивных машин представил эту модель в 2008 году. Уникальность модели в том, что покрытие карбоновых панелей содержит алмазную пыль. Цвет кузова меняется на три разных оттенка в зависимости от освещения. Отсюда и название: Tre vita в переводе с шведского — «три белых».

Изначально компания хотела выпустить три экземпляра CCXR Trevita. Но изготавливать алмазное покрытие оказалось непросто, поэтому производитель ограничился двумя.

Характеристики. В автомобиле установлен двигатель объемом 4,8 литра мощностью 1000 лошадиных сил. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 8,8 секунды. Максимальная скорость — 410 км/ч.

На машине установлены карбоновые керамические тормоза, которые служат в 5—10 раз дольше обычных. Переключать передачи нужно не привычным рычагом, а с помощью небольших кнопок под рулем. Следить за давлением в шинах можно прямо в салоне: всю информацию видно на панели.

Владелец. Оба гиперкара приобрел бутик люксовых авто Fusion Luxury Motors. В 2015 году один автомобиль купил боксер Флойд Мейвезер — младший за 4,8 млн долларов — это розничная цена на сайте. В 2017 году спортсмен выставил свою машину на аукцион. Удалось ли ему продать ее, неизвестно.

История. Автомобиль создал голливудский дизайнер Джордж Баррис в 1966 году специально для сериала «Бэтмен».

Баррис сделал «Бэтмобиль» на основе фордовского Lincoln Futura, который стоил 250 тысяч долларов, но «Форд» продал машину дизайнеру за один доллар. Правда, еще 15 тысяч дизайнер потратил на доработку супергеройского авто. Все работы он сделал за две недели.

Всего для съемок создали несколько копий «Бэтмобиля», но уже на раме других моделей — Ford Galaxie и Ford Thunderbird. Поэтому самым ценным считается именно первый экземпляр.

Характеристики. Lincoln Futura — двухдверное четырехместное купе длиной 5,7 метра. Главная особенность экстерьера — огромные пластиковые крылья сзади и выдающиеся передние фары. Именно этот футуристический вид и привлек внимание Барриса. Дизайнер превратил машину в двухместный кабриолет.

Владелец. В 2013 году «Бэтмобиль» продали на торгах аукционного дома «Баррет-Джексон». Коллекционер ретро-автомобилей Рик Шемпэйн отдал за раритет 4,6 млн долларов.

Это стало новым рекордом стоимости автомобилей, которые снимались в фильмах. «Бэтмобиль» обогнал на несколько десятков тысяч долларов проданный в 2010 году Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в «Голдфингере».

Читайте также: