Самая дорогая веста в 2021

Обновлено: 02.07.2024

Тест-драйв самой «крутой» LADA Vesta: эксклюзив заказывали?

Для начала, пожалуй, стоит отметить, что флагманский седан LADA постоянно эволюционирует. Иными словами, работы над моделью ведутся перманентно. И улучшайзинг «Весточки» — налицо. Естественно, за старания инженеров платить придется потребителям. А вот стоит ли это того, выяснил портал «АвтоВзгляд» на примере самой дорогой LADA Vesta Exclusive 2021 модельного года.

Для справки: седан в «эксклюзивном» исполнении попросит за себя 1 000 000 рублей. Согласитесь, не кисло для русского средства передвижения.

Первое, что бросается в глаза — это, безусловно, цвет. Ярко-синий окрас, именуемый заводом, как «Дайвинг», сильно напоминает М-оттенок у BMW. Он невероятно подходит «Весте»: в таком колоре LADA смотрится дорого-богато и даже солидно. Под стать ценнику. Дорого? Да, но то, что есть в этой Vesta Exclusive, британский Range Rover предложит за 13 миллионов. Не верите? Смотрите сами.


Набора аквалангов для погружения, конечно, в багажнике вы не найдете, зато комплектация Exclusive включает в себя такие роскошества, как подогрев рулевого колеса и всех сидений, обогрев ветрового стекла, несколько USB-входов, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, парктроники, сенсорный дисплей с направляющими для парковки, антенну в виде модного нынче плавника на крыше, стереосистему с разнесенной акустикой, а также полный электропакет. И это еще не весь перечень сладостей бытия. Для полного счастья не хватает разве что панорамной крыши, проекции на лобовое стекло, диодов головного света и омывателя камеры заднего вида. Про кофеварку лучше умолчим.

1,6-литровый 113-сильный двигатель производства Renault-Nissan в Vesta Exclusive работает в паре с вариатором Jatco. Примечательно, что в отличие от LADA Xray Cross, в «Весте» бесступенчатая коробка работает более слаженно: видимо, сказываются немного видоизмененные настройки. По крайней мере, ускорение со средних оборотов у Vesta стало гораздо более внятным. Да и расход топлива, согласно показаниям компьютера, у Vesta Exclusive ниже — около 8 литров против 10 у Xray Cross. Бензин, разумеется, 92-й.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan


Вкус премиальности: первый тест-драйв нового Hyundai Palisade

Теперь немного дегтя в бочку. Несмотря на то, что тольяттинцы явно поработали над шумоизоляцией, совершенству, как известно, нет предела. Так, уличные шумы прорываются в салон Vesta Exclusive сквозь дверные проемы. А на внутренней стороне крышки багажника появилась ручка для закрывания, сама крышка отделана ворсистым материалом,и теперь уже не поцарапаешь руки. Но! Половина этой самой пресловутой крышки по-прежнему представлена голым, как стримерши в «Тик-Токе» железом. Неужели сложно было отделать всю поверхность целиком?

Впрочем, тогда машина, вероятно, обошлась бы еще дороже. Кнопки стеклоподъемников туговаты, и нет автоматического режима хотя бы для водительского стекла. Мелочи? Да, безусловно, но как говорил знаменитый сыщик Шерлок Холмс: «нет ничего важнее мелочей».

На ходу Vesta радует пуще прежнего: рулевое управление сюда перекочевало от Rеnault, а вот тормозные механизмы хотелось бы посерьезнее. Нет, тормоза, безусловно есть, но иногда от них хочется более эффективной отдачи. Зато пенеастроенные подвески глотают такие ухабы, что манерным и капризным «корейцам» и не снилось. При этом «ходовая» сглаживает изъяны полотна без малейшего дискомофрта для обитателей салона.


Как бы там ни было, но АВТОВАЗ больше нельзя назвать «проклятым местом», как до недавнего времени шутили в одном из анекдотов. Это предприятие, способное эволюционировать и производить качественный продукт.

Да, есть еще над чем работать, но волжане это и без нас прекрасно понимают. И, повторимся, работают. Всего-то понадобилось ввести иностранный топ-менеджмент и технологии. К сожалению, законы рынка таковы, что хорошее по определению не может быть дешевым, а

почти все комплектующие в российской LADA родом «оттуда». Так что не стоит удивляться ценнику на наши новые «Жигули», равно как и тому, что он, скорее всего, будет расти и дальше. С другой стороны, импортные одноклассники-конкуренты нашей LADA еще дороже, а при этом куда беднее оснащены.


Лада Веста 2021

За время своего существования Lada Vesta ни разу кардинально не обновлялась, поэтому модель в первом поколении еще не получила новый кузов. На отечественном автомобильном рынке Vesta доступна в 4 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Exclusive. Для каждой из комплектации также доступны специальные опциональные пакеты. Об оснащении, цене и технических характеристиках двигателей подробно будет рассказано в представленной статье. Актуальные фото Лада Веста 2021 года вы также сможете увидеть в нашем обзоре.


Технические характеристики


Габариты седана составляют:


В моторной линейке автомобиля находятся 2 двигателя объемом 1,6 литра и один с рабочим объемом 1,8 литра. Все двигатели имеют систему непосредственного впрыска и соответствуют экологическим стандартам Евро-5. В бак каждого из автомобилей помещается бензина марки АИ-92 до 55 литров. Базовый двигатель объемом 1,6 литра генерирует 106 л.с. при 148 Нм крутящего момента. Он работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая посылает мощность на систему переднего привода. Также в отдельных вариациях данный двигатель оснащается газобаллонным оборудованием, вследствие чего способен работать на сжиженном газе.


Более мощный 113-сильный бензиновый двигатель, где объём 1,6 литра, развивает максимальный крутящий момент 152 Нм. В паре с ним представлена бесступенчатая автоматическая коробка передач вариаторного типа CVT. Рабочий объём топового бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он настроен на выработку 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Впервые Lada Vesta появилась на отечественном автомобильном рынке в середине 2015 года. С того момента она завоевала сердца многих российских покупателей. За счет необычного дизайна, неплохой надежности и хорошего оснащения комплектаций Lada Vesta продолжает оставаться одним из лидеров по продажам среди российских автомобилей.


Комплектации и цены

Classic

Базовая комплектация Classic доступна по цене от 704 000 рублей с самым слабым 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. Версия Classic со 106-сильным двигателем и газобаллонным оборудованием оценена в сумму 904 000 рублей. Данная комплектация с двигателем на 113 л.с. и вариатором стоит от 829 000 рублей. Комплектация Classic недоступна с топовым 122-сильным мотором.


Базово автомобиль предлагается на 15-дюймовых штампованных колесных дисках. В данной модификации модель имеет обычную галогеновую оптику спереди и сзади, а также задние ПТФ. Стоит заметить, что на корпусах боковых зеркал будут установлены повторители указателей поворота, а сами зеркала имеют сервопривод и обогрев. Окраска кузова металлик доступна за дополнительную плату. Рулевое колесо имеет возможность регулировки по вылету и по вертикальной плоскости. Сидения в салоне имеют тканевую обивку, при этом передние диваны регулируются в 4-х положениях, а задние способны складываться в соотношении 60/40. На креслах установлены только 4 подголовника.


В базовой комплектации для Lada Vesta доступны передние электростеклоподъемники, а также центральный замок с ключом дистанционного управления.

В набор систем безопасности входят:

  • две передние подушки безопасности;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • электронное распределение тормозного усилия;
  • вспомогательное торможение;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • антипробуксовочная система;
  • блок помощи при старте и на подъеме;
  • автоблокировка дверей во время езды.


Также на приборной панели будет находиться небольшой бортовой компьютер с отображением разного рода информации. Стоит отметить, что уже в базовой комплектации производитель оснащает Ладу Весту штатной сигнализацией и полноразмерным запасным колесом. Помимо этого, данная версия может быть дополнена опциональным пакетом Start за 40 000 рублей. В эту цену входит оснащение модели кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком.

Comfort

Версия Comfort предлагается:


Снаружи комплектация Comfort отличается от базовой версии дверными ручками и зеркалами заднего вида, окрашенными в цвет кузова. Внутри находится штатная магнитола, которая поддерживает USB, AUX, радио, MP3 и четыре динамика. Кроме этого, модулем можно управлять с мультируля. Сидение водителя имеет регулировку не только в 4-х положениях, но и по высоте. Более того, передние кресла имеют поясничную опору, а между ними находится разделительный подлокотник.


Электропакет в данной комплектации пополнился за счет добавления еще 2-х стеклоподъемников для задних дверей, а также электроподогрева передних сидений. Кроме этого, версию Comfort производитель стандартно оснащает кондиционером, круиз-контролем и задними парктрониками. Доплатив 44 000 рублей, автолюбитель может расширить версию за счет опционального пакета Multimedia. В него входит 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с предустановленной навигацией и камерой заднего обзора, а руль будет доступен с кожаной оплеткой и подогревом. Более того, предусмотрен обогрев лобового стекла.


Комплектация Luxe предлагается:


Производитель оснащает Ладу Весту в предтоповой комплектации Luxe 16-дюймовыми алюминиевыми дисками. Кроме этого, в передней части будут расположены противотуманки, а само авто оснащено датчиками света и дождя. Салон будет иметь комбинированную обивку и 5 подголовников. Более того, базово доступен электрообогрев лобового стекла. Также в данной комплектации были расширены системы безопасности. Среди них можно отметить наличие боковой подушки безопасности, систему динамического освещения поворотов и функцию “проводи меня домой”.


Кроме этого, обычный кондиционер заменен на полноценную систему климат-контроля. Также добавив 63 000 рублей, покупатель может приобрести специальный опциональный пакет Prestige. Он характерен кожаной оплеткой рулевого колеса, разделительным подлокотником сзади и электроподогревом задних сидений.


Exclusive

Вариант Exclusive доступен:

Вариант Exclusive доступен только с двумя двигателями. В данной комплектации базово будет доступна заводская тонировка, задний спойлер, руль с кожаной оплеткой, задние сидения с подогревом, а также между ними будет находиться разделительный подлокотник. Кроме этого, данный вариант Lada Vesta доступен стандартно с 7 -дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийные системы.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

АвтоВАЗ распространяет гарантию на LADA Vesta 2021 года в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Для того, чтобы автовладелец не слетел с гарантии, ему необходимо своевременно проходить плановое техническое обслуживание. Первое из них будет осуществляться уже после 15 000 километров пробега. Средняя цена за техническое обслуживание варьируется от 5 000 до 6 000 рублей. Если сравнивать ТО с прямыми конкурентами Lada Vesta в лице Kia Rio или Renault Logan, то их плановое ТО в среднем обойдется в 9 000 рублей.



Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Vesta 2021 года обладает довольно сносной управляемостью. Автомобиль прекрасно слушается руля при условии, что его подвеска находится в надлежащем состоянии. Конечно, это не спорткар, но необходимо отметить, что шасси настроено здесь должным образом. Более того, данная модель от АвтоВАЗа обладает энергоемкой подвеской. Она с легкостью поглощает большинство ям на дорожном покрытии. На это напрямую повлияла грамотная настройка жесткости подвески в зависимости от массы автомобиля.


За счет увеличенного дорожного просвета Lada Vesta сможет уверенно себя чувствовать на загородных проселочных дорогах. Модель от АвтоВАЗа сможет без особого труда пройти небольшие грязевые лужи, а также снежные переметы в зимнее время года. Но не стоит забывать, что в вашем распоряжении находится не кроссовер, а всего лишь компактный седан, поэтому от поездок на суровое бездорожье на Ладе Веста лучше воздержаться. Тем более, это касается машин, с установленным бесступенчатым вариатором CVT.


Динамика и расход



Дизайн

С того момента, как Lada Vesta появилась на российском автомобильном рынке, она вызвала неоднозначную реакцию у отечественных автолюбителей своим дизайном. Он является полностью измененным и непривычным по сравнению с классическими моделями АвтоВАЗа. Дизайн также сыграл в популярности модели не последнюю роль. Передняя часть Lada Vesta выполнена в X-образном стиле, который впоследствии станет фирменным отличием моделей с эмблемой Лада. В верхних краях Х-образной передней части расположены объемные фары головного освещения. В нижних частях находятся противотуманные фары.


Профиль является основной частью автомобиля, которая вызывает негативные эмоции у автовладельцев. Всё это связано с оригинальной выштамповкой на крыльях и на дверях седана. Время показало, что данный оригинальный дизайн бокового профиля даже при малейших повреждениях становится настоящей головной болью для мастера, проводящего кузовные работы. Световые приборы в задней части выполнены на манер передним. Они также имеют небольшой наклон и выполнены довольно объемными. Задняя оптика поделена багажной крышкой на 2-части. Также отличительной чертой российской модели является надпись во всю ширину багажника “LADA”.


Интерьер Lada Vesta выполнен в достаточно современном стиле. На большой приборной панели установлены три колодца аналоговых датчиков, которые отлично читаются в любое время суток благодаря внутренней подсветке. Перед приборной панелью находится большой трехспицевый мультируль. На нем даже присутствует отформовка под большие пальцы, до Весты в российских моделях так никогда не делалось.


На центральной консоли имеется небольшое количество кнопок и регуляторов управления автомобилем. Сверху расположена магнитола, а в более богатых комплектациях экран мультимедийной системы, ниже установлен блок управления системой кондиционирования. Все кнопки выполнены удобно и оригинально. Дверные карты также сделаны очень необычно для российских моделей. Сиденья большие и удобные, но их боковая поддержка оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что несмотря на купеобразную крышу большинству пассажиров в Лада Веста будет удобно находиться сзади, не касаясь при этом головой потолка. Кроме этого, для ног задних пассажиров имеется достаточное пространство.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Лада Веста вполне может навязать конкуренцию таким гигантам, как:

Видео

ТОП-10 новинок АвтоВаза 2021: какие автомобили нас ждут?


Автоваз обещает порадовать автолюбителей появлением модернизированных моделей популярных машин. Практически все авто будут оснащены новейшей интеллектуальной системой, поддерживающей функционал смартфона со встроенным Яндекс. Линейка Первые Лада Веста с мультимедийной LADA EnjoY Pro поступили в продажу в апреле 2021 г.

1. Vesta FL


В прошлом году исполнилось 5 лет с момента появления Лады Весты на российском рынке. В марте 2021 г. производитель изменил комплектацию пакета Winter, заменив 16-дюймовые легкосплавные диски на 15-дюймовые стальные с декоративными колпаками. Небольшие новшества позволили сделать машины более доступными по цене.

С февраля 2021 г. в Тольятти АвтоВаз начал тестировать рестайлинговую модель Vesta FL. В новой Ладе обновления коснутся не только экстерьера, дизайна салона, но и линейки двигателей. Появится:

  • мотор, объемом 1,8 л, который будет сочетаться с 6-ти ступенчатой механической коробкой;
  • мощность двигателя увеличится до 136 л. с., и он будет отвечать требованиям стандарта Евро 6;
  • более современная решетка радиатора;
  • светодиодные фары;

Салон усовершенствован: экран передней панели приобрел вертикальную форму, изменились дверные карты, рулевое колесо стало мультифункциональным. Комфорта добавит отделка из новых экологически чистых материалов и климат контроль, позаимствованный у Renault Arkana.

2. Lada Granta


Осенью прошлого года АвтоВаз выпустил на рынок автомобиль, созданный на базе Logan III поколения. Новая модель под названием Lada Granta сразу же завоевала популярность среди россиян, а в марте 2021 г. стала самым продаваемым авто.

В мае нынешнего года компания запускает выпуск рестайлинговых моделей с новым двигателем. Вместо 87 л. с. машины оснастят более мощным мотором в 90 л. с., хотя объем останется прежним – 1,6 л. Новейший двигатель оснащен улучшенной топливной экономичностью, его ресурс увеличен до 200 тыс. км. К тому же обновление помогло исключить при обрыве ГРМ загиба клапанов.

Lada Granta в 2021-2022 годах будет доступна в кузовах седан и кросс-версия хэчбэк аналогичный RENAULT SANDERO STEPWAY.

В мае у официальных дилеров появятся модели, оснащенные новейшей мультимедийной системой Lada Enjoy Pro.

3. Largus 2021


Адаптированная лицензионная копия Dacia Logan MCV 2006 г. впервые сошла с конвейера в 2012 г. За 8 лет особых обновлений Largus не претерпел, но в 2021 году появились рестайлинговые модели, продажа которых стартовала в марте.

В Lada Largus FL прежде всего преобразился внешний вид:

  • бампер в стиле «Икс-фейс»;
  • форма фар скопирована с Sandero, в них полностью отсутствуют светодиодные секции;
  • радиаторная решетка в виде продольных ламелий, а на версии кросс – секционных разнофактурных глянцевых сот;
  • камера заднего вида.

Базовый двигатель модернизирован, в результате мощность увеличилась до 90 л. с., и значительно снизился расход топлива.

Обновленная приборная панель, мультимедийная система навигации с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, обогрев всех сидений и ветрового стекла, улучшенная форма водительского сиденья, а также новейшая обивка, датчики дождя и света добавили комфорта и сделали Ладу Ларгус более современной.

Цена на 5-ти местные версии стартует от 690 900 руб.

4. Niva Travel


В обновленном внедорожнике, ранее известном как Chevrolet Niva, кардинальные изменения претерпел внешний вид и дизайн салона. Новая Лада Нива получила рельефный капот, фары довольно схожие по стилю с Toyota RAV4, сетчатую радиаторную решетку, более обтекаемые боковые зеркала. Улучшения коснулись и бампера, а вот задняя часть авто осталась прежней, лишь задние фонари стали светодиодными.

Салон Niva FL стал значительно эффектнее благодаря новой форме сидений, обшивке. Инновации коснулись рулевого колеса, приборной панели, дорожной карты дверей, появился обогрев лобового стекла и всех сидений. В рестайлинговой Ниве технические характеристики остались без изменений. Продажи стартовали в феврали 2021 г.

5. Lada Vesta Sport


Среди ожидаемых новинок Ваза 2022 г. лидирующие позиции занимает спортивная Лада Веста. Автомобиль уже проходит испытания и неоднократно был замечен на дорогах Тольятти. Новая машина сконструирована с применением гоночных технологий, но в то же время адаптирована под езду по городским дорогам.

Двигатель, объемом 1,8 л., наделен оригинальными распредвалами, перенастраиваемой системой регулировки фаз газораспределения, а новые шасси не только способны обеспечить максимальный контакт с шоссе, но и снижают крен кузова на поворотах.

В Lada Vesta Sport установлена специальная система, обеспечивающая плавное торможение даже с больших скоростей. Такого результата удалось добиться за счет увеличения передних тормозных поршней и колодок, а также диаметра тормозного диска.


Отечественным инженерам и дизайнерам удалось создать действительно уникальное авто. Эффектность силуэту добавляет красный цвет, который присутствует в отделке деталей кузова, а аэродинамический обвес сформировал эксклюзивность модели. Отлично смотрится и антенна в виде плавника акула, хромированная раздвоенная выхлопная труба.

Разработчики постарались создать комфортные условия и для вождения новой спортивной Лады в зимний период, оснастив рулевое колесо обогревом.

Контрастно смотрится ярко-красная/оранжевая обстрочка на черной/темно-синей коже сидений. Уже известна стоимость спортивной новинки – 1 159 900 руб.

6. Niva 4×4 Vision


На смену известному внедорожнику Нива приходит автомобиль нового поколения. Впервые эту новость озвучили в августе 2018 г.

Дизайнеры Ваза старались предать авто индивидуальности, но внешний вид авто получил удивительную схожесть с брутальным Land Rover Defender, особенно это касается передней части и формы фар. Машина осталась 5-ти дверной, но форма их стала современнее, но задние ручки замаскированы. Над созданием экстерьера трудился Стив Маттин, поэтому не обошлось без фирменных выштамповок по бокам авто и узнаваемой X-образной форме радиаторной решетки. Демонстрационная модель наделена красивейшей панорамной крышей, эффектной панелью, дисплеями для пассажиров и абсолютно новыми сиденьями, но скорее эти элементы не будет присутствовать в серийных Niva 4×4 Vision.


Спортивные пропорции внедорожнику придают большие (21 дюйм) колеса с двухцветными дисками. Внушительные размеры колесных арок подчеркивают матовые накладки.

По всей вероятности, новое поколение Нивы будет построена на платформе CMF-B и станет полноприводной. Под капотом внедорожника обещают проверенный на Renault Arkana – турбированный мотор, объемом 1,3 л и мощностью 150 л. с.

Согласно прогнозам, новинка выйдет в 2-х версиях: компактная и с удлиненной колесной базой (до 4,6 м). Стоимость, предположительно, будет превышать в 2-3 раза уже существующие модели Нива.

7. Lada Vesta SV Cross


Третья новинка АвтоВаза 2021 – стремительный кроссовер с мощными колесами Лада Веста Св Кросс. Какие же изменения нас ждут в новом автомобиле:

  • полностью обновится дизайн салона: передняя панель смотрится намного эффектнее, современный стиль придаст огромный сенсорный экран мультимедийной системы, обновления коснутся и рулевого колеса;
  • светодиодные фары;
  • бесступенчатая коробка-автомат от японской компании Jatco;
  • багажный отсек стал более вместительным и практичным. В нем появились до дополнительные ниши, крепежные системы для разных видов груза и увеличился объем до 480 л (со сложенными задними сиденьями – 825 л);
  • решетка радиатора с рисунком в виде сот.


Без значительных улучшений остался двигатель. В эконом варианте с механической коробкой – 1,6 л, в более дорогих, объем 1,8 л, мощность 122 л. с. В авто с автоматической коробкой – двигатель, объемом 1,6 л.

8. Lada Van 2021

В модельном ряду современных отечественных автомобилей ожидается весомое прибавление – недавно была анонсирована новая Lada Van 2021 года.


Поскольку АвтоВАЗ хранит молчание, судить о возможных комплектациях отечественного каблука можно по оснащению автомобилей Рено Докер, представленных на российском рынке.


Вероятнее всего авто получит две версии дизельных силовых агрегатов, объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с.(атмосферник) и 90 л.с. (турбированный). Хотя, не исключено, что инженеры АвтоВАЗ расширят моторную гамму нового Lada Van 2021 года мы увидим версию с гибридной установкой.

9. Нива Калифорния 2021


Планируя масштабную модернизацию популярной модели компания АвтоВАЗ объявила тендер на лучший дизайн-проект нового поколения компактных внедорожников. Одним из самых интересных вариантов оказался проект Нива Калифорния 2021, представленный молодым дизайнером из Тольятти.


Денис Понятов считает, что модель следующего поколения должна получить:

  • увеличенную колесную базу и колею;
  • привлекающий взгляд экстерьер, интересный для молодежи;
  • улучшенные технические характеристики, которые позволят автомобилю конкурировать с компактными джипами зарубежных производителей;
  • пакет инновационных опций, которые поднимут комфорт и безопасность автомобиля на кардинально новый уровень;
  • самые передовые технологии, что заставит зарубежного покупателя обратить взгляд именно на новую модель Нива Калифорния, какой бы ни была цена экспортного варианта новинки в 2021-2022 гг.

10. LADA XCODE Concept 2021

Современные пропорции концепта XCODE наряду с компактными свесами, обтекаемым профилем и высокой подоконной линией формируют стильный и выразительный внешний вид, подчеркивающий силу и одновременно легкость новой Лады 2021 года.


Концепция автомобиля LADA XCODE Concept потенциально предусматривает ряд перспективных решений, в том числе полноприводную трансмиссию и турбомотор.

Кроме того, в концептуальном кроссовере продемонстрированы и новые активные системы помощи водителю:

  • автоматическое экстренное торможение перед препятствием;
  • автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка;
  • активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впередиидущего автомобиля;
  • дистанционное управление автомобилем.


XCODE Concept прорабатывается с учетом применения перспективной телематической платформы LADA Connect. Она должна объединять автомобиль, устройства пользователя, информационно-развлекательные и навигационные сервисы, а так же активные системы помощи водителю в единую слаженную систему, которая управляется с помощью приложения LADA Connect в смартфоне пользователя.

Какие новые модели Лада ожидаются до 2025 года?

Согласно последних новостей, российская Лада вскоре объединиться с румынским производителем Dacia. Событие в первую очередь скажется на разнообразии модельного ряда и качестве авто. С рынка полностью уйдут устаревшие Granta, Vesta, Niva. На смену им придут машины нового поколения, базирующиеся на одной модульной платформе CMF-B. Сейчас она уже успешно используется румынской маркой.

В ближайшем будущем АвтоВаз планирует выпустить на рынок 4 новейшие модели, а концу 2025 г. еще 6 и около 10 рестайлинговых Лад. Со слов президента Ива Каракатзаниса процесс модернизации не стоит на месте, а набирает обороты и уже к концу следующего 2022 г. в продажу поступят усовершенствованные и новые автомобили. На данном этапе приоритетом в политике компании стала работа над экстерьером. Дизайнеры стремятся к созданию стильных машин, с эффектными рельефными линиями, не уступающих по красоте моделям от лучших мировых производителей. В уже вышедших Ладах четко прослеживается совершенство форм. Разработкой будущих шедевров ВАЗа уже занимается новый дизайнер Жан-Филипп Салар, прежде занимавший пост директора по дизайну в корпорации Renault.

Из официальных источников стало известно, 2 новые Лады B-класса появятся в 2023 г., а новейший кроссовер класса С – не раньше 2025 года. К концу 2022 – началу 2023 г. автолюбители увидят принципиально новый совершенный внедорожник, который будет представлен в 2-х вариантах.

Новинки АвтоВаза скорее всего не изменят отечественному производителю и будут оснащены двигателями ВАЗ, объемом 1,8 и 1,6 л.

Начало 2021 года, в салон за новым ВАЗом! Сравнение Lada Vesta SW и Lada Largus

В конце января 2021 года передо мной встал выбор, какой новый автомобиль себе взять.
Нужен был универсал, недорогой, просторный, российский.
Последнее условие уже вообще можно не считать, так как в Весте всего около 20% российских комплектующих, а Ларгус это реинкарнация Рено Логан-Дачия МПВ, аж 2004 модельного года без особых переделок.
Исходные данные: семья 3 человека с маленьким ребенком. Я довольно крупный дядя 196 см рост и 120 вес, поэтому простор салона одно из самых главных качеств.

В этом сравнении я не буду затрагивать двигатели, динамику и расход, потому что сейчас основным и самым продаваемым идет вазовский 1,6 литра, 106 кобыл на обоих вариантах авто.

Начнем с плохого. Начнем с Ларгуса.
Дверь открывается со звуком пустой жестянки и закрывается как на девятке. Чувствуется что она тонкая, довольно узкая и шумки маловато. Ручка внутри салона режет руку острыми краями.
Попав в салон мы попадаем в царство дизайна конца 90-ых. Особенно добили меня крутилки печки, которые очень похожи на крутилки электроплитки 70-ых годов у меня на даче.
Интерьер в стиле французского изврата. Такое ощущение, что разработчикам отрезали по пальцу за каждый лишний метр проводов. Обогрев сидений находится на сиденье, тянуться не удобно. Стеклоподъёмники на торпеде. Управление печкой где-то там внизу торпеды. И бибика на торце рычага поворотников. Бардачок неплох по размеру.
Круглые дефлекторы воздуховодов, которые вошли в моду с Логаном в середине нулевых, потом перешли на Гранту, на Газель и прочие авто, к ним претензий нет. они очень удобны.
Отливов на руле для удобного хвата практически нет. Кнопок на руле тоже нет. Регулировка зеркал…под ручником. Штатная магнитола выглядит ущербно, несмотря на блюпуп и прочие фишки. 2Дин магнитола отсутствует даже в базе. Если хотите камеру, то раскошеливайтесь на мафон с выезжающим экраном. Ну или на переходную рамку на 2 Дин магнитолу.
Некрасивая однотонная оранжевая подсветка приборов и БК между шкалами приборов. Отсутствие отдельных стрелок для правого и левого поворотника (помним про экономию, да?)
Сиденье похоже на круглый пуфик. Боковой поддержки практически нет. Вроде бы на Гранте точно такие же сидушки. Угол спинки регулируется крутилкой, как на девятке. Подлокотника нет, между сидений пустое пространство. Рычаг КПП круглый и высокий как…как палка колбасы) Причем очень сильно люфтит и болтается при переключении.

Сзади не веселее. Ты должен чувствовать себя ущербным пассажиром, поэтому мы тебе дадим очень узкие места, которые разграничены торчащими застежками ремней. Натереть полужопие об эти застежки, если вы едете вдвоем- проще простого. А чтобы ты чувствовал себя еще ущербнее, мы отберем у тебя ручки на дверях, оставив выемки "бомж стайл" и перенесем с дверей на пол между передними сиденьями кнопки стеклоподъёмников. А еще уберем карманы со спинок. И все подстаканники.

Багажник. Тут Ларгусу равных нет. Если сложить 2 ряд и убрать 3 ряд, то 2 метровый холодильник влезет со свистом. Высота погрузочная удобная, да и спать можно в рост. НО! Пол не будет ровным. Придется что-то подкладывать.
Кроме того, 5 местных ларгусов в салонах НЕТ, ждать пару месяцев. А 7 мест дороже на несколько десятков тыщ рублей. Кроме того, теперь даже в 7 местной версии АвтоВаз отказался от форточек в боковых стеклах 3 ряда. Зачем дышать на третьем ряду, мучайся?
В 7 местной версии при разложеном третьем ряду в багажник влезет в ряд всего три баллона воды по 20 литров и… все. Поэтому таксисты ездят с боксом на крыше, чтобы влезли вещи всех шестерых пассажиров. Баллон газа вместо запаски ставят, а запаску вешают на кронштейн на дверку сзади. Чтобы положить что-то большее по размеру, надо отщелкивать третий ряд и где-то его хранить, или сложить его и таскать с собой несколько десятков кг ненужного веса.
Домкрат, балонник, проушина буксирная лежат в сетчатом кармашке в нише багажника. Вроде даже защелкнуто чем то чтобы не гремело.

Колесо находится ПОД машиной, чтобы его снять надо балонником покрутить гайку лифта.
Ах да, задняя дверь распашная и дворник, как и обогрев стекла, находятся только на левой створке. Вкупе с крохотными боковыми зеркалами обзор назад просто отвратительный.
Внешний вид весьма скучный и скромный, если не сказать что унылый. В марте 2021 года запланирован Фейслифт, который немного освежит вид авто, но практически не затронет салон и боковины кузова.
Из плюсов, у Ларгуса вроде как грузоподьемность составляет внушительные 750 кг.

Переходим к Лада Веста SW.
Дверь открывается легко, но при этом имеет приятную тяжесть. АвтоВАЗ, видимо, прислушивается к обзорам и читает жалобы своих клиентов, потому что теперь дверь отлично фиксируется в нескольких промежуточных положениях. На двери стандартный набор кнопок всех четырех ЕСП, кнопка блокировки открытия окон. Плюс удобная регулировка зеркал (зависит от версии). Все кнопки имеют белую красивую подсветки, не выпадая из общей стилистики салона. Кроме того, в боковые карманы легко помещается 1,5 литровая бутылка минералки, что к уже имеющимся трем подстаканникам спереди является приятным бонусом. Кстати подстаканники нормальной ширины. Редко в каких машинах спокойно ставится стеклянная бутылка в них.
Обратил внимание и на высоту оконной линии, она почти по плечо. Сидишь как в окопе, чувствуешь себя более защищенным. При этом обзор не страдает.
Сам салон намного шире. По моему самый просторный в своем классе. Очень комфортные сиденья, но подголовник должен быть все таки пониже. Хотя мне он показался удобным. Сиденье водителя регулируется по высоте и имеет регулировку поясничного подпора.
Спереди между сиденьями небольшой подлокотник с боксом, который довольно-таки мешается когда нужно использовать ручной тормоз.
Панель приборов не самая модная, но вполне приятная. Четко читаются шкалы приборов и значения БК.
Руль регулируется по высоте и вылету и имеет удобные приливы для хвата, также на нем есть два блока кнопок. Левый отвечает за круиз контроль, на котором можно как ограничить максимальную скорость, так и выставить собственно круизный режим с точностью до 1 км/ч. Правый блок это управление магнитолой. Громкость, отключение звука. переключение режимов и треков. Все удобно расположен. хотя при рулежке часто задевал кнопку MUTE. Кнопки на руле имеют также белую подсветку.
Центральная консоль вполне себе удобная. Магнитола, крутилки печки и остальное расположено удобно. Штатная магнитола оснащена монохромным экраном, читает флешки и СД карты, имеет блупуп и 6 динамиков.
Под блоком печки небольшая ниша под хлам с резиновым ковриком, прикуриватель, гнездо для USB флешки и порт AUX для магнитолы.
Рычаг КПП довольно крупный и удобный. Имеет тугие ходы и не болтается. Под рычагом КПП расположены кнопки подогревов сидений. Не знаю, опять ли АвтоВАЗ решил сэкономить или нет, но подогревы теперь не имеют уровней (раньше было 3). Может на Люксе остались три режима.

Отдельной похвалы заслуживает бардачок, нет не так. ТРЮМ. Огромный, глубокий, охлаждаемый или подогреваемый в зависимости от режима работы печки, с подстаканником, с креплениями для карты и мелочей, с поролоном, чтобы ничего не гремело, и подсветкой.
Подсветка салона-это то над чем не поскупились инженеры АвтоВаза. Три яркие лампы спереди, две в багажнике и еще две над задними пассажирами. Все с разными режимами работы.
Задний ряд просторный. Три человека сидят удобно. В дорогих версиях есть подлокотник с подстаканниками и отдельно несколько ЮСБ портов зарядки. У меня там только прикуриватель и нет подлокотника. На дверях кнопки ЭСП с подсветкой.

Багажник неплохой. Он всего на 50 литров меньше чем на 5 местном Ларгусе. Но у него огромное количество всяких ниш, в которые я спокойно спрятал баллон незамерзайки, огнетушитель, аптечку, плащ- непромокайку. гидравлический домкрат в кейсе, провода для прикуривания и компрессор. В Ларгусе это все летало бы по салону. А еще можно положить фальш пол и там будут еще куча разных ниш. Но сиденья не складываются в ровный пол, небольшой угол все таки есть, но поспать, я думаю, можно спокойно будет при нужде.

Внешний вид Весты конечно не футуристический, но вполне себе стильный, современный и узнаваемый.
Колеса, хоть и имеют размерность как на Ларгусе, но визуально кажутся больше. Машина не выглядит скучной и подойдет как студентам так и пенсионерам.

А теперь кратко.
Ларгус выглядит как попытка превратить коммерческий фургон в 7 местное авто. Он уже морально и технически устарел, имеет унылый дизайн и отвратительную эргономику. Но он рабочая лошадка, имеет неплохую грузоподьемность и за свою стоимость спокойно берет 7 человек на борт. За его цену аналогом будет разве что уазовская буханка, но она уже по сути реликт другой эпохи.
Веста SW более современная как внешне так и внутри. Это авто, которое сделали в России и ДЛЯ России. Обладает неплохим клиренсом, достаточной динамикой, комфортным салоном. Она легко может отвезти 5 человек с комфортом на дальнее расстояние с внушительным багажом и предоставить вам ночлег при разложенных задних сиденьях.

Ну и интересное сравнение.
7 местный Ларгус и Веста SW в нетоповых комплектациях стоят практически одинаково. При цене в районе 800 тысяч, разница в 20-30 тысяч очень мизерная.
Причем судя по наличию в салонах, машины буквально сметают со стоянок дилеров.
Ну, а какое авто выберете вы-решать Вам. Я свой выбор сделал)

«Заряженная» Vesta Sport стала самой дорогой серийной Lada: больше миллиона рублей!


АВТОВАЗ наконец-то объявил цены на спортивную Весту. Новинку предложат только в топовой комплектации.

Под капотом товарной спортивной Весты установлен бензиновый двигатель 1.8, отдачу которого увеличили со 122 до 145 л.с. (максимальный крутящий момент вырос со 170 до 182 Нм). Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой» Renault с тросовым механизмом переключения. С места до «сотни» седан разгоняется за 9,6 секунды, максимальная скорость – 193 км/ч (обычный седан со 122-сильным мотором и 5МКП наберет первую "сотню" за 10,2 секунды, максималка — 186 км/ч).

Vesta Sport предлагается только в максимальной комплектации Luxe, ее цена – 1 009 900 рублей. В списке стандартного оборудования значатся система стабилизации, круиз-контроль, климат-контроль, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, аудиосистема. Для модели также доступен опциональный пакет Multimedia, в него входят мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида и обогрев лобового стекла. Седан с этим набором обойдется уже в 1 045 900 рублей. При этом вышеназванные ценники действительны только для машин белого цвета: за окраску «металлик» (красный, серый, черный или серебристый) придется выложить еще 12 000 рублей.

Таким образом, «заряженная» Веста стала самой дорогой серийной моделью Lada. Прежде этот «титул» носила газовая «четырехдверк» Vesta CNG, топовая версия которой – Luxe с пакетом Multimedia – сегодня стоит минимум 928 900 рублей. Далее следует «внедорожный» универсал Vesta SW Cross в версии Luxe с набором Prestige – 926 900 рублей. Базовый же седан Vesta со 106-сильным мотором 1.6 стоит от 614 900 рублей.

Autodesk VRED Professional 2017 SP1

Внешне от стандартной Весты спортивная модификация отличается бамперами и формой передних икс-образных вставок. Сзади у Vesta Sport имеется диффузор с интегрированным фонарем и двумя патрубками выпускной системы, на порогах – аэродинамические накладки, на крышке багажника – спойлер со светодиодным стоп-сигналом. У «заряженного» седана переработали подвеску, появились новые амортизаторы и пружины. Дорожный просвет – 147 мм против 178 мм у обычной Lada Vesta. В салоне «горячей» Весты – обитые кожзамом и алькантарой передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, на панели есть вставки «под карбон», у приборов – красная подложка.

Сборка Vesta Sport налажена в Тольятти на мощностях Lada Sport, «дочки» АВТОВАЗа, тогда как обычную модель (включая универсал и кросс-версии) производят в Ижевске. Кстати, Веста пока является единственной спортивной Ладой – у рестайлинговой Granta вариант Sport появится позже. Также ранее в базу Росстандарта внесли ОТТС на «заряженный» универсал Vesta, однако решение о выпуске такого «сарая» будет принято лишь после результатов продаж «четырехдверки».

Новая Lada Vesta — 2021. Что о ней уже известно


Обновленное семейство Lada Vesta 2021-го модельного года должны были представить летом на международном автосалоне в Москве. Однако пандемия коронавируса и локдаун внесли коррективы в планы организаторов выставки: московский автосалон был отменен.

Впрочем, такое решение было принято не только исходя из эпидемиологической ситуации, но и падения всей отрасли. Сами автопроизводители из-за простоя предприятий начали один за другим менять даты предстоящих премьер. Исключением не стал и АвтоВАЗ, который перенес дебют рестайлинговой версии Lada Vesta на начало 2021 года. Однако о грядущей новинке из Тольятти уже многое известно. Новая машина в камуфляже даже была замечена на финальных испытаниях.

Конечно, кардинальных перемен во внешности Vesta ожидать не стоит, ведь это лишь обновление модели, а не смена поколений. Однако будьте уверены, что машина заметно изменится по сравнению с дореформенной версией.


Статьи 5 октября 2020 Новые «Ока», «Буханка» и Lada Lika. 7 секретных российских проектов

«Весту» ждет фейслифтинг, в ходе которого машина сохранит фирменное икс-лицо, но при этом получит новую более широкую радиаторную решетку с крупными сотами, а также переоформленный бампер с более выразительными хромированными элементами. Машина также получит новые полностью диодные фары, которые могут стать чуть уже.


Диодными будут и задние фонари, внутренняя компоновка элементов которых изменится. Впрочем, полностью светодиодная оптика будет прерогативой старших версий. Не исключено, что у начальных машин головной и задний свет все же будут комбинированными.

Кроме того, у «Весты» изменится форма заднего бампера с декоративными псевдодиффузром, а также дизайн колесных дисков.

Передняя панель, скорее всего, сохранит текущую архитектуру, однако на ней появится новая медиасистема с более крупным сенсорным дисплеем с улучшенной графикой. Не исключено, что головное устройство будет поддерживать протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также сервисы Яндекса, которые уже сейчас вшиты в машины с головным устройством от Yandex.Auto. Впрочем, у базовых автомобилей наверняка останется двухдиновая магнитола с монохромным дисплейчиком и Bluetooth.

Кроме того, в салоне появятся переоформленные приборы, новое рулевое колесо и иной рычаг селектора вариатора. Не исключено, что уйдет в прошлое и рукоятка стояночного тормоза, а вместо него появится кнопка.


Причем на освободившемся от «ручника» месте может разместиться дополнительная ниша с опциональной функцией беспроводной зарядки смартфонов. А в списке дополнительного оборудования седана будут климат-контроль, круиз, камера заднего вида, а также парктроники спереди и сзади.

Линейка силовых агрегатов Lada Vesta модернизируется и обновляется с момента появления автомобиля на конвейере в 2015 году. В начале производственного цикла машина была доступна лишь с 1,6-литровым 106-сильным шестнадцатиклапанником, который сочетался как с механикой, так и с роботом с одним сцеплением.


Какое-то время циркулировали слухи, будто в линейке флагманской Lada появится заряженная машина со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которая сменит текущую 145-сильную версию Sport. Однако такой вариант маловероятен.

Во-первых, агрегат, который сватают Vesta, хоть и используется родственным брендом Renault на кроссовере Arkana, но все же разработан совместно c Mercedes и не может использоваться на других марках кроме самих французов, а также Nissan, Dacia и Samsung.

Ну и, во-вторых, даже если такой агрегат появится на Vesta, то цена седана сразу же взлетит. А ведь цена даже текущей Vesta Sport уже давно перевалила за миллион рублей.

Кстати, о ценах. Про них, конечно же, пока нет никаких подробностей. Однако можно не сомневаться, что российский автогигант перепишет прайс-листы на Lada Vesta.


Во-первых, такое бывает при всяком обновлении, когда автомобиль получает новое более современное и технологичное оборудование. А во-вторых, курс рубля к доллару, который за последние полгода ощутимо снизился, не может не сказаться на ценообразовании моделей Lada. Производитель хоть и отечественный, но как и любой другой современный завод сильно зависит от цен на импортные комплектующие.

Читайте также: