Самая экономичная скорость ваз 2103

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинг автомобилей ВАЗ по скоростным характеристикам

Автомобили марки ВАЗ наверное не знает только тот, кто в принципе в жизни не интересовался машинами, да и то наверняка слышал о «копейках» да «шестерках» от окружающих людей. Линейка классических моделей, на многих из которых и сейчас ездит половина России зародилась в 1970 году, когда с конвейера сошёл первый автомобиль ВАЗ-2101. Он положил начало целому семейству заднеприводных автомобилей, последний из которых выпускался до 2012 года. Сегодня поговорим именно о классике ВАЗа, а точнее составим необычный рейтинг из этих машин по скоростным характеристикам, которые были заявлены заводом изготовителем. Для интриги конечно же начнём с последнего места. И так, на шестом месте сразу два автомобиля с одинаковой максимальной скоростью. Это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, но о каждом по отдельности. ВАЗ-2102 выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1986 год. На него был установлен двигатель объём 1.2 литра, мощностью 64 л.с. И скорость с которой максимально может двигаться автомобиль 137 км/ч.

ВАЗ-2104 сходил с конвейера в период с 1984 по 2012 год. Характеристики двигателя таковы, объём 1.3 литра, а мощность 64 л.с. Автомобиль также разгонялся до 137 км/ч.

Пятое место занимает автомобиль ВАЗ-2103. Его жизнь длилась с 1972 по 1984 год. У мотора был объём 1.2 литра, мощность 64 л.с., который разгонял автомобиль до 140 км/ч.

Четвёртое место отдаём первой в семье, ВАЗ-2101. Выпускалась она с 1970 по 1988 год. Двигатель был мощностью 59 л.с. с рабочим объёмом 1.2 литра. Копейка развивала скорость в 145 км/ч.

Добрались до первой тройки.

На третьем месте ВАЗ-2105, который производили с 1979 по 2010 год. Объём двигателя составлял 1.5 литра и мощность 72 л.с. Максимальная скорость машины 150 км/ч.

Второе место занял автомобиль ВАЗ-2107, который является долгожителем среди классики ВАЗа. Его начали выпускать в 1982 году, а закончили в 2012 в России и в 2014 на Украине. Инженеры установили на него мотор объемом 1.6 литра, мощностью 74 л.с., с помощью которого он разгонялся до 158 км/ч.

И наконец первое место, для многих думаю неожиданное. Оно досталось ВАЗ-2106, который находился в производстве с 1976 по 2006 год. Который обладал двигателем мощностью 75 л.с., объёмом 1.6 литра. Шестерка могла разогнаться до скорости в 160 км/ч.

Если Вам есть чем поделиться с читателями на эту тему, можете оставить свой комментарий под статьёй.

Ваз 2103 («Тройка»): обзор и технические характеристики

Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.

В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.

«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».

Развернуть и прочитать обзор .

Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.

На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.

Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.

Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.

Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.

Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.

Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.

Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.

Технические характеристики
ВАЗ 2103

Размеры ВАЗ 2103

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2103. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4x2 / задние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля заднеприводная
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 39
Объем багажника, л 400
Габариты
Длина, мм 4166
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Размерность шин 175/70 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2424
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Передний свес 650
Задний свес 1092
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1030
Максимальная грузоподъёмность, кг 400
Допустимая полная масса, кг 1430
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Марка двигателя ВАЗ 21011 ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Объем двигателя, куб. см 1294 1452 1569
Количество клапанов 8 8 8
Максимальная мощность, л.с. 69 71 80
Тип трансмиссии 4 МКПП 4 МКПП 4 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600 5600 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м 94 104 116
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400 3400 3000
Тип двигателя рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
рядный,
4-цилиндровый
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Рекомендуемое топливо бензин бензин бензин
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11 11,5 10,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,3 8,4 7,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,2 9,5 10
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 19 17 17,5
Максимальная скорость, км/ч 143 150 150

Обзор ВАЗ 2103

Технические характеристики ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем своих лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 71-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За основу предложено было взять Fiat 125.

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Интерьер

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

ВАЗ-2103 «Тройка». Технические характеристики

ВАЗ 2103 – автомобиль производства Волжского автомобильного завода. Начал выпускаться в 1972 году. Это была более мощная версия предшественников «копейки» и «двойки». Многие считали данную модель как абсолютно новую, мощную и камфортабельную. Для большенства людей эта модификация была не только новой, но престижной и дорогой. На самом деле данная модификация была «Люкс», которая выпускалась на основе Fiat 124 Speciale 1968 года. Для комплктации использовался двигатель мощностью 77 л.с и 1.5 литрами. Также данную модель называли LADA 1500. ВАЗ 2103 продержался на конвеере 12 лет. Позже данная модель была преобразована в ВАЗ 2106.

Технические характеристики:
Динамика
Высота: 1440 мм
Диаметр разворота: 9.9 м
Длина: 4116 мм
Дорожный просвет: 170 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Объем багажника максимальный: 400 л
Объем багажника минимальный: 280 л
Тип кузова: Седан
Ширина: 1611 мм

Мотор
Степень сжатия: 8.5
Газораспределительный механизм: ohc
Диаметр цилиндра: 76 мм
Количество клапанов на цилиндр: 2
Количество цилиндров: 4
Крутящий момент: 104/3400 н*м
Мощность: 72.5 л.с.
Наличие турбонадува: -
Объем двигателя: 1458 см3
При оборотах: 5600
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Расположение цилиндров: Рядный
Система питания: Карбюратор
Топливо: АИ-92
Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия
Количество передач (автомат коробка): -
Количество передач (мех коробка ): 4
Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Задний

Подвеска
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Тип передней подвески: Двойной поперечный рычаг
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: -

Тормоза
АБС: есть
Задние тормоза: Барабанные
Наличие Brake Assist: есть
Передние тормоза: Дисковые

Эксплуатация
Время разгона (0-100 км/ч): 19 c
Допустимая полная масса: 1430 кг
Максимальная скорость: 150 км/ч
Объем топливного бака: 39 л
Размер шин: 175/70 SR13
Расход топлива на шоссе: 8.4 л/100км
Снаряженная масса автомобиля: 965 кг

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических "Жигулей" и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент "копейки". Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, "копейка" была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

"Трешка", именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. "Трешка" получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода "перебрался" под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо "копеечных" "бородавок" они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 70 л.с. 94 H*m 21 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 104 H*m 19 сек. 150 км/ч 4
Подробнее ВАЗ 2103 фото сбоку

Интерьер

Фото сзади

Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой "копеечной" панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой "бородой" – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на "копейке". Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.

ВАЗ 2103 салон

Как и предыдущие Вазовские модели "тройка" активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас "тройка" ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и "мордой" от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

Отечественный и выносливый: ВАЗ-2103 — каким он был?

Оно предусматривало не только постройку завода в Куйбышевской области, но и передачу СССР технической документации на две разработки модели – стандартной и люксовой.

В качестве стандартной итальянскими конструкторами была предложена модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они и были выбраны в качестве первой и второй версии производства Волжского автозавода. FIAT на тот момент располагал моделью 125, которая виделась прототипом для модификации «люкс». Но по причине серьезных различий в конструкции, это предложение было отвергнуто советской стороной. Дело в том, что обе машины были похожи внешне, а значит, пришлось бы осваивать практически одинаковые модели, но принадлежащие к разным классам. «АвтоВАЗ» же планировал провести максимальную унификацию по платформе, с концентрацией на различиях во внешнем и внутреннем оформлении.

Внешний вид. Разработку внешности автомобиля выполнил центр стиля FIAT, по согласованию с представителями ВАЗа. Большое количество хромированных элементов объяснялось довольно просто - машина должна была сообщать окружающим о высоком статусе ее владельца, с указанием на то, что этот автомобиль в несколько раз дороже стандартной «копейки».

313f9d3dbc6eb8b7f7f745aff91afa03_w650.jpg

ВАЗ-2103

Но «ВАЗ-2103» имеет одно важное отличие от 124 модели FIAT: в его передней части отрицательный наклон, а линии передних крыльев в местах соприкосновения с радиаторной решеткой и капотом стали намного более острыми. Этот прием позволил машине выглядеть намного динамичней, как по отношению к ВАЗ-2101, так и к итальянскому аналогу.

Динамичность образа поддерживалась и фарами круглой формы в количестве 4 штук, что было новинкой для «ВАЗа». Установка уменьшенных стекол и отражателей дала возможность сделать машину визуально более плоской, благодаря тому, что радиаторная решетка охватывала оптику с образованием единого горизонтального модуля. Даже такая небольшая деталь, как повторитель поворотов, выполнена в необычном стиле с ромбовидной формой.
Поэтому кажется, что автомобиль находится в движении, даже если он стоит на месте.

45e1a3654b7bc6446ac36e2ecf386960_w650.jpg

Серийный автомобиль, превосходивший многие модели по динамическим показателям

Проблемы и их решение. Без недостатков все же не обошлось. Уже в тот момент, когда машины были запущены в серийное производство и начали сходить с конвейера, стало ясно, что при движении по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный скрип, выявить источник которого удалось только в процессе проведения многочисленных исследований. Как оказалось, возникает он при сопряжении стойки и рамки ветрового стекла. Причиной же скрипа стала неправильная настройка одного из вырубных штампов. Сложности возникали также и с литьем двухцветных задних фонарей, из-за которых их даже пришлось расположить вверх ногами, по сравнению с исходником.

Интерьер. По сравнению с «копейкой», в глазах советских автолюбителей эта модель выглядела просто роскошной. В салоне находился ворсовый ковер, на приборной панели имелась комбинация из пяти отдельных приборов круглой формы, включая тахометр и указатель давления масла в моторе. Вверху центральной части торпедо находились часы со стрелками. Предусмотрено конструкторами было место и для большого радиоприемника, с дополнением приборной панели центральной консолью. Еще одним нововведением в техническом плане стал вакуумный усилитель тормозов.

8ce59644850c80eb57d0c9661806c672_w650.jpg

Салон ВАЗ-2103

Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле был использован более мощный двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., что позволяло разгонять машину до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальную скорость установить на уровне 150 км/ч.

Заключение. Быстрая машина с высокой степенью комфорта практически сразу превратилась в эталон, который по динамическим качествам превосходил все авто того времени советского производства, в том числе и номенклатурную «Волгу». Высокой популярностью она пользовалась до самого снятия с производства в 1985 году.

ВАЗ-2103

Содержание

История

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966.

Изначально таковое предложение советской стороной было на первом этапе принято. Однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой.

Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Особенности

Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые [кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ. [1]

Модификации

Серийные

Несерийные

ВАЗ-2103 в кино

  • «Невероятные приключения итальянцев в России»
  • «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
  • «Москва слезам не верит»
  • «Ларец Марии Медичи»
  • «Ваши права?»
  • «Карусель»
  • «Тонкая штучка»
  • «Стервятники на дорогах»
  • «Крысы или ночная мафия»
  • «Патриотическая комедия»
  • «Город грехов»
  • «Высоцкий. Спасибо, что живой»
  • «Семья Зацепиных»

В игровой и сувенирной индустрии

Интересные факты

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

расход топлива 2106, 2103
Измерение расхода топлива проводилось на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01. На момент измерения пробег автомобилей не превышал 30.000 км. Все они находились в технически исправном состоянии. Замер по трассе проводился на участках дорог со средним перепадом высот, в городе при средней интенсивности движения. Автомобили были полностью загружены – четыре человека (включая водителя) в салоне и 40 кг груза в багажнике. Время проведения измерения расхода топлива – середина осени. Бензин – АИ-92.

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

расход топлива ВАЗ 2103
ВАЗ 2103

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1, 45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.7 л/100 км

Город – 11.9 л/100 км

ВАЗ 21033

Двигатель 21011, 2105, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.5 л/100 км

Город – 10.8 л/100 км

ВАЗ 21035

Двигатель 2101, 48.3 кВт/65.7 л.с, объемом – 1,2 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город – 10.8 л/100 км

расход топлива ВАЗ 2106
ВАЗ 2106

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город – 10.3 л/100 км

ВАЗ 21065-00

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.1 л/100 км

120 км/ч – 9.5 л/100 км

Город – 9.8 л/100 км

ВАЗ 21061

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.6 л/100 км

Город – 10.8 л/100 км

ВАЗ 21065-01

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город – 9.9 л/100 км

ВАЗ 21063

Двигатель 21011, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город – 10.4 л/100 км

Примечания и дополнения

ВАЗ-2103: объем двигателя, технические характеристики, тест-драйв

В этой статье речь пойдет о том, что же за автомобиль такой - ВАЗ-2103, когда он был произведен, каковы его плюсы и минусы и технические характеристики.

Отечественная марка Lada произвела этот автомобиль еще очень давно, более сорока лет назад, в Тольятти. Именно там находился завод ВАЗ, на котором было произведено это чудо, которое популярно и ездит до сих пор. Настолько хорошие и качественные машины делали в то время. Итак, как разрабатывали ВАЗ-2103?

Роскошный ВАЗ 2103

История

Появление новой модели автомобиля было неизбежным, так как ВАЗ давно не выпускал свои новые машины. Поэтому наша отечественная марка подписала контракт с итальянской фирмой Fiat и МинАвтоПромом, и началась разработка нового автомобиля. Этим новым автомобилем был ВАЗ-2103. Это происходило в СССР, в конце 60-х годов. Договор предусматривал производство на новом заводе в России и, простыми словами, создание нового автомобиля в классе стандарт и люкс. Но при моделировании и создании плана на автомобиль класса люкс у итальянских и российских инженеров возникли разногласия. Именно поэтому, как отметили сами производители, машина "тройка", она же ВАЗ-2103, получилась не такой, какая могла быть. Она получилась лучше! Кстати, объем двигателя ВАЗ-2103 был целых полтора литра. Этот автомобиль был дорогим, поэтому просто так для обзора и показа на телевидении его не давали. Также стоит отметить, что после производства автомобиля тест-драйв ВАЗ-2103 показал наилучшие результаты.

Советское время, фотография ВАЗ 2103

В качестве прототипа класса standart итальянские производители марки Fiat предложили свой автомобиль, произведенный в 1967 году. Эти кузова были из модели 124 Fiat'а 1966 года выпуска.

ВАЗ 2103 спереди

А в качестве класса luxe марка Fiat, сотрудничая с советским автопромом, предложила также свою модель, а именно 125 кузов. И как упоминалось выше, из-за разногласий и разных отличий в видениях инженеров разных стран эта идея провалилась.

Дизайн

ВАЗ 2103 с шильдиком

Автомобиль и его стиль были разработаны итальянцами. Обилие хрома на модели должно было наводить людей на то, что данная машина люксовая и в ней сидит самодостаточный владелец, который позволяет себе все что угодно. В общем, машина предназначалась для состоятельных людей. Этот автомобиль стоил в полтора раза дороже всем полюбившейся "копейки" (она же ВАЗ-2101).

Стоит отметить, что дизайн не получился таким же, как у представителей Fiat, а именно машины 124S, ведь у нашей отечественной есть свое характерное отличие. Перед автомобиля имеет наклон, и линии передних крыльев острее. Благодаря таким приемам ВАЗ-2103 считался быстрее своего предшественника, имел лучшую динамику. А итальянский собрат совсем остался позади. Кстати, стоит сказать, что объем двигателя у ВАЗ-2103 был около 1450 "кубиков".

Круглые фары, как четыре глаза, обеспечивают автомобилю динамичность образа. Стекла и отражатели были уменьшены, что, в свою очередь, визуально придавало автомобилю более плоскую и широкую форму. Решетка охватывала оптику, образуя единый модуль.

Особенности, факты

Салон 2103

Стоит отметить, что именно у этой модели отечественного автомобиля присутствует шильдик на бампере с надписью "Жигули". Это было уникально на тот момент.

Чем еще примечателен ВАЗ-2103? Характеристики двигателя таковы: 1451 «кубик» и 75 лошадиных сил, механическая коробка передач, имеющая 4 ступени.

А что можно сказать о параметрах? Размеры ВАЗ-2103 были таковыми: длина четыре метра, ширина полтора метра, высота также полтора метра. Четыре метра для автомобиля было довольно много на те времена. Весила машина целую тонну.

В 1971 году на заводе ВАЗ началось производство нового автомобиля, а именно ВАЗ-2101 - "копейка". Это то же самое, что и Fiat-124 66-го года выпуска. Внешне она была похожа на все сто процентов, кроме дверных ручек.

Особенность новых колес ВАЗ-2103 такова, что они стали мягче, чем у прежней модели.

В 1972 году начался выпуск новой "трешки". Изначально должно было выпуститься 500 автомобилей, но потом глава Министерства автопрома сказал делать серию из 1500 автомобилей.

В те годы закончились комплектующие (в основном детали интерьера), из-за этого появились гибридные модели, у которых были некоторые комплектующие из ВАЗ-2101. Это снизило им цену. Машину назвали 2103В.

В честь 55-летия Великого Октября одно советское издание обратилось к автопрому с одной идеей - устроить пробег на ВАЗовских автомобилях по России в целях рекламы. Но глава Министерства автопрома сделал по-другому. Он отправил отечественную машину на продажу в Европу. Экспорт всегда был важен.

Модель Diva марки Lada - это тот же ВАЗ-2103, только с правым рулем. Машина предназначена для продажи на рынке Великобритании и для ее левосторонних дорог.

Роскошь

Новый ВАЗ-2103 объем двигателя имел полтора литра. Машина выглядела в глазах людей очень и очень роскошно. Ворсовый ковер, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе.

Вверху торпеды, по центру были расположены стрелочные часы. Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприемника, дополнив панель приборов центральной консолью.

Стоит отметить интересное новшество: омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью. Это была очень необычная процедура включения для обычных функций.

Металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. Непонятно, почему так сделано, однако это тоже факт.

Цена автомобиля

Владельцы модели 2103 всегда понимали, что эта машина настолько лучше, чем прошлые модели, насколько и дороже. Они отмечали, что в каждой части интерьера есть то, что имело характерные отличия от предшественника ВАЗ-2103. Качество производства, материалы, добротность - все было прекрасно. И конечно, можно было отличить салон класса люкс от салона класса стандарт. Разница в цене была солидной - в целых 2000 рублей. В те времена это были большие деньги.

Цвет кузова автомобиля был всегда указан на бумажке, которая была наклеена в багажнике авто.

Стоит отметить, что в автомобиле было зеркальце для пассажира, расположенное в солнцезащитном козырьке. Кстати, по поводу шумоизоляции, которая позволяла не слушать рев мотора, посторонний шум, а наслаждаться поездкой в люкс-авто. Понимать, работает двигатель или нет, можно было по тахометру, который как раз появился именно в этой версии "Лады".

Техника в автомобиле

Усилитель тормозов на ВАЗ-2103 - это одно из нововведений, которых не было в прошлых моделях. Однако иногда людям казалось, что он настолько хорошо работает, что колеса блокируются даже раньше, чем нажмешь на тормоз. Но скорее всего, это просто иллюзия. Имеется ли карбюратор у ВАЗ-2103? Да, система питания у авто именно карбюратор.

Комиссию проводили с данной моделью так же, как и с 01, однако ее тестировали уже просто для галочки, даже не загоняя на конвейер. Вопрос о том, будет ли выпускаться машина или нет, не стоял. Будет - в любом случае. Но все же комиссия и испытания показали, что ВАЗ-2103 готов к дорогам, и сам он прошел все испытания легко, перевыполнив нормы.

Заключение

ВАЗ 2103 сзади

Объем двигателя ВАЗ-2103 был полтора литра, и машина считалась быстрой и комфортной для советских жителей. Она стала эталоном автомобиля, на нее равнялись другие марки. Все остальные советские авто обгоняла именно "тройка", опережая по количеству положительных отзывов даже знаменитую "Волгу". Правда, до снятия автомобиля с производства в 1985 году она считалась престижной и новой. Конечно, детям в 2018 году уже не понять, насколько это хорошая машина и какой вклад внесли разработчики в отечественное автопроизводство.

Читайте также: