Самая гнилая ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2112 хэтчбек - "Верный пёс" или вся правда о ВАЗ 2112.

Ваз 2112 1.5 16v 94 лошадиные силы

Автомобиль, служивший верой и правдой с переменным успехом свыше десятка лет, позволит читателю наиболее полно составить своё мнение об отечественном автопроме, что находится под чутким присмотром людей, действительно и до конца понимающих причинно-следственные связи всех его последующих капризов. Понять, строит ли с ним связываться и какие затраты могут ожидать на пути эксплуатации для совсем ещё "зелёных" автомобилистов.

Именинница ВАЗ 2112 неподготовленный металл

Сказать, что кузов ВАЗ 2112 построен было бы наглой ложью. Он буквально сляпан из кузовных элеметов, отлитых из чёрного металла. Как следствие, его предельный срок службы, не вызывающий особых вопросов как правило упирается в отметку не превышающую семи лет. Настоящий владелец, что пытался победить законы физики, промазав днище и колёсные арки антикором, существенно его продлить не смог. Как следствие, мы можем наблюдать необходимость замены дверей и порогов, что проедены дырами насквозь, словно автомобиль побывал на войне, под вражеским перекрёстным обстрелом неоднократно.

Именинница ВАЗ 2112 Красил из баллончика

Желая отделаться малой кровью, заодно сделав пожилому владельцу жест дружбы. Я его подкрасил, предварительно обработав металл специальным растворителем. Жаль, что не имея опыта работы в покрасочной камере, сделать это качественно так и не смог. Растёкшаяся под силой притяжения земли краска задала нашей видавшей виды двенашки поистине деревенский вид. Дружественных жестов не получилось, за что новоявленный маляр чуть было не был изгнан из под родительского крова. Но успокоившись, родитель решил, что так будет даже лучше в дальнейшем, ибо автомобиль с подтёками краски не шибко нужен "честным сотрудникам" ГИБДД, ровно как и автоугонщикам что придавало ему соответстующую маскировку на дороге и парковки от тех и других.
Зять. Нечего взять.

Именинница ВАЗ 2112 поющий салон

Геном, полученный при её рождении. Переработанный и усовершенствованый. Отточеный до идеала маскирования задаёт её тактическое превосходство над другими участниками движения везде и во всём. Она буквально может сливаться с потоком, образуя оптическую невидимость даже в лесу, маскируясь под отдельно стоящий дуб:)!

Именинница ВАЗ 2112 нет места задним пассажирам.

Но по законам физики, даже твёрдые тела, приложенные друг к другу обладают диффузией. В подтверждении этому, предварительно распахнув двери, сможем убедиться, потрогав пластик, что наскоро закинут в салон автомобилей 10-го семейства. А при движении сможем насладиться его эротичным хрустом. Клей-не клей, а толку мало. Видимо маскируясь под дубы ещё на моменте создания, диффузия наш салон совсем не пожалела. Наверное поэтому пластик получился дубовым в полном смысле слова. Не сильно парясь на установку штатной музыкальной системы, создатель решил разбить монолит торпедо на множество сегментов, забыв их при крутить, либо имея тайный умысел. не ясно. Могу сказать одно- частенько садясь за руль родительской двенашки, магнитолу я не вкючаю вовсе, подпевая дубовому салону своим заутробным басом. Вместе нам ехать весело и довольно не плохо.

Именинница ВАЗ 2112 16 ти клапанный 1.5 94 силы ремённый привод ГРМ

Не плох и 16-ти клапанный двигатель машины, развивающий достаточную мощность для того, чтобы не слишком чувствительно переживать нагрузку, перемещая двух взрослых крупных мужчин, везущих 300 кг. фасованного цемента. Для полного счастья здесь разве что не хватает вращателей фаз, что несомненно повысили бы КПД мотора, заставляя крутятящему моменту раскрываться раньше, чем 3800 об/мин. Но что мечтать, если их тут нет. И при хорошей нагрузке, обладая откровенно дебильно подобранными передаточным числами пятиступенчатой МКПП двигатель приходится крутить, тем самым снижая его моторесурс.

Именинница ВАЗ 2112 салон подпевает в унисон.

Листая ремонтные листы среднестатистических владельцев, что по своему интеллектуальному разумению не станут превращать семейный отечественный автомобиль в спорткар мы сможем лицезреть пробеги на одном родном оригинальном шотблоке никак не меньшем трёх замен ремня ГРМ, что согласно своим заводским спецификациям не должен превышать 60-ти тысяч километров пробега. Элементарно умножив 60 на три, получим цифру в районе двухсот тысяч километров моторесурса. Обидно, что редко когда она будет большей. Да и на таком пробеге стуканутый мотор, объёмом в полтора литра перебирать бы я не стал. Его хонинговка с последующей инсталляцией выйдет многим дороже, нежели покупка шотблока в сборе. Новое есть новое, без последующих спорных комментариев.

Именинница ВАЗ 2112 амортизаторы дороже чем на Skoda Octavia Tour

Не удастся со мной поспорить и в надёжности, а главное- цене амортизаторов на ВАЗ 2112. Каково было моё удивление, когда придя в любимый, ставший в последствии родным магазин запчастей ООО "Восход-к авто", именуемый в простонародье Русь-трейдом, буквально сел на пятую точку. Выполняя ответственное задание родителя, при этом не желая опростоволоситься выбрал лучшие. внимание. Китайские амортизаторы!
Учитывая заслуги перед "отечеством" с последующими скидками, четыре стойки обошлись мне по цене двух комплектов немецких стоек на личную тогда ещё Skoda Octavia. Нонсенс. Другим словом не назвать. Правда ходят они и по сей день, как и дебильная 5МКПП.

Именинница ВАЗ 2112 5МКПП синхоризаторы всех передних передач.

Кстати о ней. Не сломай её родитель своими руками на 20- й тысяче, пытаясь управлять с другом автомобилем вдвоём*(*видимо вспоминали годы службы в армии, имитируя управление ракетным тягачом) ходила бы и по сей день без нареканий. Но нет. Она не выдержала двух пар мужских рук, подыграв дубовой музыке салона барабанной дробью своих единственных передних синхронизаторов. Менять её не стали, заменив на ней лишь сломанную деталь. Цена вопроса не вышла за пределы десяти тысяч рублей.
Дальнейшая история двенашки теряется от меня на годы, спустя которые увидев автомобиль в работе всего пару недель назад смогу поведать следующее:
Сказывается концепция укладки питающе-управляющих кабелей, появлением артефактов в работе бортовых систем, таких как датчик топлива с экономайзером, периодическим заеданием стеклоподъемников.
При "оживлении" машины от глубокого сна, отказался "просыпаться" расходомер, что с помощью крестовой отвёртки и отборного мата в сторону убеждающего меня родителя в том, что автомобиль нормально едет, был пермонентно заменён на новый с последующей сравнительно действительной прытью автомобиля. Насколько это возможно на данном творении природы. Предстоит разбираться со стартером, либо аккумулятором, что возможно не создаёт необходимую силу тока.

Именинница ВАЗ 2112 13 лет машине.

Подводя итог сегодняшнего рассказа мне хочется поздравить двенашку с заслуженными трудовыми успехами и пожелать ей служить родителю долго и не ломаясь, так как чинить её мне.
Спасибо!

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

ВАЗ 21124 (1,6 л 16V) 2006 г. Пробег 35600 км. Первое и самое главное, за все это время машина ни разу не подвела. Оговорюсь сразу, общее впечатление о ВАЗ 2112 исключительно положительное, однако в отзыве будут перечислены и минусы. Почти сразу поменял штатные колодки, родные сильно свистели. Вначале автомобиль практически не имел «сверчков», но в настоящее время панель запела на все голоса, хотя часа 2 в гараже, наверно, решили бы проблему. Двигатель с «низов» тянет плохо, трогаться и «ползать» не очень удобно. Штатные штампованные диски очень легко замять. Проводка в форсунке заднего стекла разгерметизировалась, результате залило всю обшивку крыши (после высыхания незаметно). При пробеге 34 тыс. км случился сбой электроники, автомобиль стал работать на 2-х цилиндрах, после выключения зажигания и повторного пуска дефект исчез. При долгом стоянии в пробках начинают плавать обороты, проходило само после стоянки, либо движения со скоростью более 30 км/ч. Причина неизвестна — возможно, перегрев. Больше минусов вспомнить не могу, поэтому перечислю плюсы ВАЗ 2112: двигатель, точнее топливная экономичность, средний расход держался в районе 7,5 л/100км. Минимальный зафиксированный расход 4,6 л/100 км (200 км по трассе на 5-й со скоростью 80-90 км/ч). В Москве, в пробках расход доходил до 8,5 литров, по трассе 6,6-7 литров при скорости 120-140. Все 35 тысяч автомобиль прошел на одних свечах, как говорили мастера на ТО, замена не требуется. Разгонная динамика. Всегда хватало мощности двигателя и в городе, и на трассе, комфортная скорость — до 140, можно и больше, но уже страшно. ВАЗ 2112 вполне уверенно держит прямую и входит в повороты, от «классики» ушла очень далеко. Коробка — включения очень легкие и мягкие (залита «синтетика») даже в 25 градусные морозы. Четкость не идеальная, но проблем это не доставляло. Трансформация салона: большая 5-я дверь, а так же раскладывающееся заднее сиденье в пропорции 40:60, в том числе само сиденье (чего не хватает в Астре), а не только спинка, позволяли перевозить самые громоздкие грузы. Большой дорожный просвет, высокий бампер, хорошая проходимость в песке и снегу. Дешевизна эксплуатации. Во всем, начиная от налогов на лошадиные силы и страховку и заканчивая ТО, которое обходилось в 2-3 тыс. руб. Пресса и форумы заставляют думать о ВАЗах, как о ведре с гайками, которое даже за ворота автосалона выехать не может, в то время как за 35 тысяч серьезных поломок не было.

Достоинства : низкий расход топлива. Динамика. Поведение на дороге. Недорогая в эксплуатации. Трансформация салона.

Недостатки : не самый просторный салон. Посредственный акустический комфорт. «Сверчки».

ВАЗ 2112, 2005 г

Приобреталась ВАЗ 2112 в 2005 году и по сей день «бегает» замечательно. Несколько раз попадал в мелкие ДТП почти без потерь, бампера на удивление очень крепкие, бились передние фары, решетка радиатора и задом въезжал в столб электроопоры (только краска содралась). За время эксплуатации были заменены: стойки передние при пробеге в 150 тыс. км, стартер (135 тыс. км) произведена замена роликов и ГРМ 3 раза, замена помпы 1 раз. Сцепление 1 раз на 95 тыс. и второй раз на 155 тыс. км, трос сцепления менял 2 раза, глушитель 2 раза. Масло каждые 9000-10000 км пробега «полусинтетика» 10W40. Самый большой ремонт — это замена прокладки под головкой (прогорела), мастер говорил, что и головку надо менять (некачественный тосол был залит), коррозия, говорит, что «гарантий никаких, что будет всё хорошо». Я сказал ставить назад, на удивление блок в хорошем состоянии (опять же уговаривал поменять поршня на безопасные, я не стал ничего трогать). Сейчас требует замены радиатор печки. Расход просто изумительный: трасса от 5,5-6,5, город 7-9. За время эксплуатации ВАЗ 2112 обрабатывалась мастикой 2 раза, 1 раз подкрашивал низ дверей со стороны салона и внешнюю нижнюю часть красил «антигравием», в этом году надо еще разок обработать. Двигатель еще в хорошем состоянии, думаю, что тысяч 50, а может быть и больше, еще откатает. Машиной очень доволен. Не хватает кондиционера. Крупных вложений не требовала и исполняла свои функции по передвижению из пункта «А» в пункт «Б» исправно, в дороге ни разу не подвела. Динамика вполне устраивает (не знаю, «прошивалась» ли или нет предыдущей хозяйкой), но едет замечательно. Под капотом стоит распорка и дополнительная подушка на двигатель

Достоинства : цена. Расход топлива. Надёжность.

Недостатки : нет кондиционера.

ВАЗ 2112, 2001 г

К ощущениям. Скажу сразу — вернувшись в прошлое, за те примерно 100 тыс. руб., за которые мне фактически досталась эта машина, я бы лучшего не купил. «Классика» как-то вообще не привлекает. Для меня эти авто по сравнению с ВАЗ 2112 — шаг назад (по дизайну и комфорту). Понравилась проходимость — на даче по «убитым» дорогам по грибы да на рыбалку — без проблем, обходит большинство иномарок-легковушек. Ремонтопригодность — прогнил один из печных патрубков (случилось на даче, недалеко от черты города, оборвался). Исправил легко — просто завернул другой патрубок таким образом, чтобы печка не участвовала в циркуляции охлаждающей жидкости, доехал до магазина, купил, сам с отцом заменил, без проблем. Ну и цена запчастей. Не как на «классику», конечно, но и дешевле запчастей бюджетных иномарок. Печка в салоне ВАЗ 2112 греет хорошо. Думаю, зимой больших проблем не будет (разве что ноги греет медленно). Удобно трансформируется сиденье — за раз перевёз с дачи целую кучу мешков с картошкой, тыквами, ящиков с помидорами. Есть минусы: шумы, вибрации в салоне — когда проклеил двери, стало лучше, но теперь сильно скрипит задняя полка (надо бы деревянную ставить). Очень сильно дребезжит торпедо (по городу не сильно досаждает, а на грунтовке от неё реальный грохот). Управляемость на трассе. Если в городе машина вполне понятная в управлении, то на скоростях выше 100 на нормальной (не хорошей) дороге и выше 90 на обычной трассе регионального значения управление перестаёт быть понятным — заднюю часть начинает болтать и с увеличением скорости всё сильнее. Конечно, можно ехать и 120, но приходится часто подруливать и вообще ощущение, что сидишь на табуретке с тремя ножками — нет уверенности никакой, да и небезопасно очень. Сравнивать есть с чем — водил BMW 740i, в ней такие ощущения начинались после 200 км/ч и то, не так сильно. В дождь обзор в зеркала заднего вида ухудшается катастрофически, быстро пачкаются и запотевают боковые стёкла (приходится открывать окна или включать печку). Ближний свет фар слабый, светит очень недалеко, уже на скорости 50 км/ч можно не успеть среагировать и объехать ямку (или остановится перед необозначенным «лежаком»).

Достоинства : проходимость. Ремонтопригодность. Дешевые запчасти. Печка греет хорошо. Большой багажник и складываемое сиденье. Экономичный двигатель, достаточно мощный если «крутить».

Недостатки : шумоизоляция. Управляемость на высоких скоростях. Обзор в плохую погоду. Слабый ближний свет фар. Тяги на низах хотелось бы побольше. Летом хотелось кондиционер. Обзор назад.

ВАЗ 2112, 2007 г

Достоинства : низкая стоимость владения. Надежность и неприхотливость. Низкий расход топлива. Огромный багажник. Низкая привлекательность для угонщиков.

Недостатки : нет ГУР и кондиционера. Плохая шумоизоляция в базовой комплектации. Шумная работа подвески. Низкая стойкость лакокрасочного покрытия к сколам и царапинам. Неудобное расположение штатных кнопок стеклоподъемника - на тоннеле между сиденьями.

ВАЗ 2112, 2005 г

Это моя вторая машина, скажу честно ощущения двоякое, с одной стороны она мне нравится, а с другой нет. Попробую объяснить, за год с лишним владения ВАЗ 2112 я вложил около 40 тысяч рублей кровно заработанных, досталось она мне ровная не битая не крашеная, продавец был сосед, хотя до этого объездил всю область в поиске машины а купил у соседа). Итак, начнем, сделал капиталку коробки, уж сильно жужжала, поменял стойки по кругу, потекла помпа, чуть не перегрел движок, заменил прокладку на двигателе, потом вышли из строя 13 гидрокомпенсаторов из 16. Разные датчики менял чуть ли не каждую неделю, под капот заглядывал каждый день, поменял насос топливный и много другое, проехал всего 23 тыс. км. Когда продавал, нисколько не жалел, можно сказать избавился, правда на тот момент проблем уже почти не было. Из плюсов скажу одно - до этого был ВАЗ 21099 и по сравнению с 99 ВАЗ 2112 ехала очень быстро, особенно после «чиповки». Внешне очень нравилось, смотрелось «по-пацански» и я всегда знал, что клиент всегда найдётся на 12-ку. Конечно, может просто мне такая попалась, но мне кажется, что они все такие, и как бы я не старался, она всё равно продолжала меня подводить. Эта машина переходной вариант между тем, что было и тем что будет в дальнейшем, по крайней мере, я для себя решил твёрдо что ВАЗ я больше покупать не хочу.

Достоинства : хорошая динамика. Небольшой расход. Хорошо смотрится.

Недостатки : все не перечислить.

ВАЗ 2112, 2005 г

Расскажу о ВАЗ 2112, взял ее б/у 2005 г.в. в 2010-м году с пробегом 105000 км за 150000 рублей, откатал на ней за три года 60000 км, вложил примерно - 120000 рублей (расходники и запчасти). Ездил только на работу и с работы, за город ездил, раз пять за лето. Весь салон скрепит, гремит (доводит до бешенства) в одном месте прекратилось, в другом началось. Шумоизоляции нет нигде, каждая кочка, неровность, камень – отчётливо слышно в салоне. Обе машины глохли периодически на холостых оборотах или не заводились, особенно в жаркую погоду на горячем двигателе. Передачи включаются с большим усилием, а то и через раз, на первой бывало, что вообще не включить без остановки. Стоит отпустить руку с рукоятки КПП, как включается дребезжание (было на обеих машинах), менял все, что только можно (безлюфтовый карданчик от Калины, тягу и т.д.) ничего не помогло, на форумах много про эту болезнь. Фары ближнего (что штатные Bosch, что Киржач) светят не пойми куда, на два метра и никак не отрегулируешь, от штатных противотуманок толку нет, чисто для красоты. Дальний светит метров на пять. Платы задних фонарей задолбали в доску. Вечно, что-то отходит, пропадает контакт, после дождя попадает влага и т.д. Подвеска: на дальние расстояния на ВАЗ 2112 лучше не ездить (болит абсолютно все), пятой точкой чувствуешь каждую кочку, частенько что-то постукивало на неровностях, при осмотрах в сервисах редко что-то находили. Но есть и плюс - это клиренс, для наших убогих дорог самое оно. Вердикт - брать только как первую машину, научиться водить и в целях изучения устройства автомобиля, либо в отсутствии денег на приличный авто.

Достоинства : клиренс. Вместительный багажник. Небольшой расход топлива. Дешевые запчасти.

Недостатки : надежность. Комфорт. Сверчки. Шумоизоляция. Освещение.

ВАЗ 2112, 2001 г

Накатал за три дня на ВАЗ 2112 около 1000 км. Потом решил глянуть, что же я взял. Наконечники ВВ проводов остались на свечах. Полчаса электродом выковыривал. Само собой свечные колодцы в масле. Компрессометр показал 8. 8,5.9. 9,5 в паскалях вроде, а может и условных атмосферах. Не ахти компрессия короче. Да и что я про мотор. Летом «закапиталю». Некогда пока. Далее пошли только плюсы. Салон из натурального «чебурашки». Подогрев сидений. Электростеклоподъёмники. Салон чистый, кузов весь ровный, пороги без ржавчины, днище всё ровное. Едет ВАЗ 2112 очень легко. Мотор очень радует эластичностью. Едет в любом нужном мне диапазоне. 16 клапанов - это вещь. Разгонял до 170 км/ч, дальше давить не стал. На шипах всё-таки. Я вообще быстро ездить не люблю. Последний штраф не помню когда был. Думаю, лет пять или шесть назад. Сцепление, правда, буксует, но ничего, поправлю. Комплект сцепления «сакс» вроде не дороже 2000 р. стоит. Масло ВАЗ 2112 вообще не ест. За две недели накатал более 3000 км. Уровень на месте. Да и что его не лить, если лукойловская полусинтетика 450 рублей за 4 литра стоит. А ВАЗ 2112 любит Лукойл. Машина валкая. Гуляет в асфальтовой колее. Шумка вполне сносная. На кочках такое ощущение, что рейка побрякивает. Обзорность - ну её нет. Это нормальный такой зашторенный конь. Ничего не видно сзади, только прямо. Поэтому бампера на них - это расходник. Благо стоят не дорого и уже крашены в цвет. На свою узнавал 3600 стоит вроде. ВАЗ 2112 сам и заработал на него участием в ДТП. Мужик ударил в крыло. Отдал «пятак» на месте и уехал. Для кого эта машина - это просто машина. Едешь в потоке, и ты невидимка. Тебе уже ни кому и не чего доказывать не надо. Уже всё доказано и в первую очередь самому себе. Дети, жена, квартира. Трудовая книжка заполнена нужными и правильными словами для уверенного взгляда в будущее. А ещё ты умеешь и любишь ремонтировать автомобили.

Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине?


Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее?

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь.

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).


Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить?

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно.

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Необходим серьезный ремонт

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.


Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.


Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

4 самых устойчивых к коррозии автомобиля АвтоВАЗа

Лучшие ЛАДЫ

Среди автомобилистов отечественные автомобили считаются не самими стойкими к коррозии. Но если посмотреть форумы поклонников автомобилей ВАЗ, то можно заметить: есть модели, которые совсем не склонны к ржавчине. Посмотрим на отзывы владельцев отечественных машин и попробуем найти «Ладу» с самым нержавеющим кузовом.

Живая «Классика»

ВАЗ Классика

Первой машиной АвтоВАЗа стала «Копейка», она продолжает свою жизнь и по сей день, но уже в виде LADA 4x4 – это прямой потомок классики. Машины советской эпохи делали из отличного железа, которое хорошо сопротивлялось коррозии. Но ветер перестройки сдул не только коммунизм, но и краску с ВАЗ 2105. Со слов автомобилистов, последние модели этой машины имели не очень хорошее качество сборки и покраски, из-за чего коррозия появлялась очень быстро. Последняя «Пятёрка» была выпущена в 2010 году, и проект закрыли навсегда.

В последние годы ситуация с окраской и антикоррозийной обработкой значительно улучшилась. Несмотря на довольно жёсткую эксплуатацию машин LADA 4x4, они неплохо сопротивляются ржавчине.

«Зубило» не ржавеет?

Лада Зубило 2108

Появление моделей ВАЗ 2108 и Ваз 2109 стало настоящим прорывом для отечественного автопрома. Первые переднеприводные машины, да ещё и при совместной разработке с Porsche, не автомобиль – мечта. Ситуация с коррозионной стойкостью этих машин разная. Модели, сделанные до 1990-х годов, неплохо сопротивлялись рыжикам, конечно, при условии должного ухода, говорят автомобилисты. К машинам, которые выпускали в постперестроечное время, у водителей были претензии, но потом всё наладилось. В 2004 году произошло обновление модели, и на рынок вышли новые машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Эти машины по-прежнему любимы и популярны, несмотря на то, что их довольно давно сняли с производства. Их кузова имели незначительные проблемы с коррозией, которые можно было решить дополнительной обработкой.

Из «Десятки» в «Приору»

ВАЗ 2110

Удивительно, но, по мнению автомобилистов, более новые модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 имели более слабые кузова, чем у «Девяток» и даже у «Классики». Именно «Десятка» почему-то доставляла наибольшее число проблем с ржавчиной, говорят владельцы. Возможно, это связано с тем, что её выпуск выпал на времена «лихих» девяностых, когда завод испытывал большие финансовые проблемы. Владельцы этих машин жалуются на гниющие капоты, крылья, низы дверей. Модель LADA Priora стала приемником «Десятки» и унаследовала не только кузовные детали, но и склонность к ржавчине. Однако, такие мелочи, как рыжики, не помешали «Приоре» получить огромную популярность среди водителей.

От «Калины» до «Гранты»

Гранта

История этой машины не закончена, она продолжается и сейчас. В настоящее время LADA Granta – это самый доступный новый автомобиль. Но несмотря на откровенную бюджетность, эти машины нельзя назвать склонными к коррозии. Их владельцы жалуются на что угодно, но только не на ржавчину. При должном уходе, в виде минимальной обработки антикорром, машина спокойно ездит около пяти лет.

Резюмируя этот обзор, мы можем сделать вывод, что автомобиль – это своеобразное отражение своего хозяина. Стойкость машины к ржавчине напрямую зависит от владельца и от того, как он ухаживает на своим «железным конём».

Самая гнилая ваз 2112

Хочу купить ваз 2112, сегодня был на авторынке, вариантов много, все твердят одно и тоже, что пробег родной, что не бита и тд. и тп.

Вот и хочу спросить, тех, кто занимается перекупкой авто или кузовным ремонтом да и вообще разбирающихся в авто. На что обращать внимание при покупке ? Косяки модели и тд и тп.

Зазоры, швы,звуки,шумы, больные места, дорогие детали.

Я понимаю,что можно взять с собой человека, но и самому хочеться быть немного вооруженным.

Живу не в Новгороде, так, что Новгородцам проблем не создам)

Есть 170 т.р. (идеальных вариантов не разыскиваю, главное 1.6, 16 клапонов, кузов нормальный,а остальное как говориться можно починить и не дорого)

Eminem, Возьми от друзей толщемер лакокрасочных покрытий и им проверь всю машину-выручал меня очень круто. Загони ее на станцию, пусть сделают диагностику подвески, двигателя и проверят бортовой компьютер на следы затертых ошибок (договоритесь с ним, кто будет оплачивать). Обрати внимание на то, машина на номерах или уже на транзитах-важно.Загляни в ПТС, много ли там беженцев. И едь туда с друзьями, одному делать там нечего, лапшу навешают только так.

Eminem, Возьми от друзей толщемер лакокрасочных покрытий и им проверь всю машину-выручал меня очень круто. Загони ее на станцию, пусть сделают диагностику подвески, двигателя и проверят бортовой компьютер на следы затертых ошибок (договоритесь с ним, кто будет оплачивать). Обрати внимание на то, машина на номерах или уже на транзитах-важно.Загляни в ПТС, много ли там беженцев. И едь туда с друзьями, одному делать там нечего, лапшу навешают только так.

это то понятно, просто многое определяется малозаметными деталями, например желтые наклейки на корпусах фар(на запчастях они белые) наклейка на телике 1.3% наклейка на обратной стороне капота, наличие несорванного герметика под креплениями крыльев, ну а чтоб оценить сварные швы все таки глаз немного набит должен быть, и вообще обратимся кстатистике, самой молодой 12 будет 5 лет, тут даже по теории вероятности наверно 80% машин были с мелких дтп после которых подкрашивались, так что тут не интересно крашен или нет, интересно как крашено и как восстановлено авто

сейчас живу Очень далеко от Новгорода. Поэтому и написал.

да например гнилого опеля

пля может когда нибудь стоит обслуживать во время машину чтоб она не разваливалась.

arti1958,
машина по большому счету для проекта. Т.е. буду делать музыку для соревнований, всю разбирать,проклеивать, вибрить, шумить,антикорозиить, скорее всего менять проводку и тд и тп. На мой взгляд тазик этот самое оно для подобных вещей.

Потому мне и нужен хороший двиг и кузов.

+ она будет стоять в гараже.

озз :
Я ж не против, ездите на ТАЗиках, кому-то и на них ездить надо))), не увольнять же всех в Тольятти, хотя нет их там нужно не увольнять, а просто расстрелять :-) Причем всех инженеров.

Так вам для размышления,
чтож как вы говорите тот же "ЖОПЕЛЬ" VEKTRA B 98 года В СРЕДНЕМ стоит 180-200т.р., а отечественная 15шка 2005-6 года которая вся такая прям супер :-) стоит 150т.р.
С чего бы это.

да и "гнили" в "жопеле" который старше лет на 10 меньше в разы будет. т.к. железо не из банок консервных переплавлено как у нас.
Хотя если вы свой ТАЗ промазали метровым слоем пушсала или мастики, то он конечно не сгниет, не спорю )))
К сведенью у vektra b дно оцинковано.
у vektra a нет, и они все (а) гнилые не спорю, но сгнили то они за 20 лет, а не за 5-7 как наши.
Про audi с их "вечной" оцинковкой вообще молчу.

Смысл то спорить и сравнивать жопу с пальцем.

А автору могу сказать что вплане допиливания и модернизации 12ка конечно хороший вариант, можно еще трехдверку посмотреть, 12купе типа.
ЗЫ: удачи в приобретении.

ВАЗ 2112 – это пятидверный хэтчбек с передним приводом, который до сих пор пользуется популярностью. Разберемся, что же такого в двенадцатой модели, рассмотрим ее технические характеристики, плюсы и минусы и выясним, стоит ли вообще обращать внимание на данное авто.

История создания

Модель ВАЗ 2112 в кузове хэтчбека выпускалась с 1999 года, став преемником седана 2110 и универсала 2111. «Двенадцатая» стала близким аналогом знаменитой десятой модели, но имела немного укороченный кузов. По задумке производителей, 2112 должна была объединить все плюсы «десятки» и «одиннадцатой», поэтому типом кузова и был выбран пятидверный хэтчбек.


ВАЗ-2112 Предсерийный (1994)

Массово производить 12-ю модель стали в 2000-м году, на конвейере она продержалась 8 лет. В отличие от седана и универсала десятой серии, сборку «двенашки» не перенесли на украинские заводы фирмы «Богдан».

Хоть двенадцатая модель и позиционировалась в качестве улучшенной «десятки», улучшения тут весьма условны и не всегда очевидны. Поэтому и разница между этими двумя моделями не слишком большая. Конструкторы АвтоВАЗ продолжили искать новые решения, вследствие чего появились другие линейки и модификации, также обладающие как своими плюсами, так и минусами.

Экстерьер

Смотря на «двенашку», сразу становится понятно, что ее прототипом была «десятка». Внешне эти две машины очень похожи, сразу видна их принадлежность к одному семейству: те же скругленные, плавные линии и округлость корпуса, та же тяжеловесность, особенно в задней части автомобиля. Конечно, понравится ли вам дизайн машины – это вопрос вкуса. Многие отмечают, что двенадцатая модель – самая красивая из всей линейки.


Lada 2112 (1999–2008)

Заметно также и то, что дизайнеры пытались придать машине некоторую спортивность, добавив немаленький спойлер на дверь багажника, максимально скруглив кузов и сменив тринадцатидюймовые диски «десятки» на 14 дюймов. Однако спортивной, несмотря на все ухищрения разработчиков, 12-ю Ладу назвать достаточно сложно. Также изменения коснулись и крыши автомобиля. Тут она более покатая, за счет чего авто смотрится интереснее. Длина кузова у модели 2112 немного меньше, чем у «десятки».

Если сравнивать авто с 11-й моделью, то заметно увеличение задней двери, которую можно открыть как снаружи с помощью ключа, так и изнутри салона, нажав на соответствующую кнопку. Но открывается пятая дверь, только если потянуть ее за спойлер из пластика, что не сказывается на нем положительно.


Lada 2112 (1999–2008)

Багажник, как и капот, может похвастаться газовыми упорами. Он удобен для загрузки, объем составляет 400 литров. Полочка в багажнике при езде сильно дребезжит и постукивает. Через багажную дверь можно забраться в автомобиль, если все остальные двери заблокировало или заклинило.

Интерьер

Интерьер машины прост и не слишком презентабелен. Никаких «буржуазных излишеств» вы тут не найдете. Единственное исключение – электроподъемники стекол и обогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.

Руль большой и весьма допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Причем некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является весомым минусом.


Торпедо Lada 2112 (2006-08)

Справа от руля располагается консоль с обогревателем, магнитолой, бортовым компьютером (если он есть) и основными клавишами. Обогреватель, по идее, должен регулироваться, чтобы отдельно обогревать стекла, верх и низ салона, но на деле обогревается все и сразу. Подушек безопасности в салоне нет.

Бардачок достаточно большой, там даже есть подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычажком, но регулируется весьма посредственно, поэтому обычно этим никто не пользуется.

На заднем ряду сидений человеку высокого роста вряд ли будет комфортно, потому что он будет задевать головой потолок. Длинноногим людям также будет не слишком удобно, так как до передних сидений остается достаточно мало места. По ширине салон тесноват, с комфортом можно разместить только двоих пассажиров. Трое человек поместятся, но им будет тесно.


Интерьер Lada 2112 (1999–2008)

Стеклоподъемники сзади ручные и постоянно заедают. Как знает любой, у кого когда-нибудь была Лада, Жигули или любое другое детище АвтоВАЗ, стекла опускаются ровно до того уровня, до какого захотят. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.

Сидения заднего ряда откидываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно положить и достаточно габаритный груз.

Модификации двигателей


Под капотом Lada 2112 (1999–2008)

Всего есть 6 модификаций двигателя у ВАЗ 2112:

  1. 21120 – базовый вариант ДВС объемом 1.5 литра. Недостатком является наличие свободного пространства внутри головки блока цилиндров и самого блока.
  2. 21124 – увеличенная мощность (до 89 л.с.) и повышенный объем двигателя (до 1.6 литра).
  3. 21126 – мощность увеличили до 98 л.с. при объеме двигателя в 1.6 литра.
  4. 21127 – объем все так же составляет 1.6 литра, но мощность увеличена до 106 л.с.
  5. 21128 – мощность составляет 105 лошадок, что достигается за счет увеличения объема камеры сгорания (1.8 литра). Проблема с загибанием клапанов была решена.
  6. 21129 – двигатель имеет объем 1.8 литра, добавлен фазовращатель.

Комплектации


Lada 112 Coupe (2002–06)

Авто выпускалось в нескольких вариантах исполнения:

Технические характеристики

Обзорность

Обзорность в салоне хорошая, с водительского места все прекрасно просматривается, площадь остекления большая. Однако обзор сзади частично перекрывается спойлером.

Кузов

Кузова у всех автомобилей Лада оставляют желать лучшего. Они сделаны из тонкого и очень низкокачественного металла, который моментально ржавеет. Больше всего подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, то там наверняка будут переварены и арки, и пороги.

Пробег

Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, то «бегать» ВАЗ 2112 может до 200-250 тысяч, что не слишком много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что моторы на Ладу дешевые до неприличия.


Lada 2112 (1999–2008)

Расход топлива у «двенадцатой» не может не радовать. Так в городских условиях она потребляет 7-9 литров на 100 км. На трассе – 5-6 литров.

Трансмиссия

12-я модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.

Минусы КПП на «двенашке»:

  • ненадежность;
  • нечеткость переключения;
  • сильный вой;
  • частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при переключении скоростей;
  • протечки масла через сальники, сапун и прокладки;
  • выбивание передачи или отказ от включения из-за износа втулок;
  • выход из строя подшипников и шестеренок после 100 тыс. пробега.

Подвеска

Передняя подвеска у ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей ЛАДА – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают течь, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, новых в том числе. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять несколько раз, потому что новые запчасти приезжают уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Тормозная система

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Хоть тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, владельцы чаще всего на них не жалуются, потому что ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно туговата, тормозной путь приемлемый.


Lada 2112 (1999–2008)

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузовахэтчбек (5 дверей), купе (3 двери)
Объем двигателя, л1.5, 1.6, 1.8
Длина, мм4170
Ширина, мм1680
Высота, мм1420
Колесная база, мм2492
Дорожный просвет, мм160
Тип приводапередний
Тип коробки передач5-ступенчатая механическая
Вес, кг1495
Объем багажника, л400
Объем топливного бака, л43
Тип топливабензин

Управляемость

Казалось бы, уменьшенная база (если сравнивать с «десяткой») должна была сделать автомобиль более послушным, но почему-то у «двенашки» все иначе. Управляемость тут весьма посредственная. На поворотах часто приходится бороться с рулем, который все время стремится вернуться в первоначальное положение. Попадаются машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль будто залит свинцом и вообще отказывается адекватно вращаться.


Lada 2112 (1999–2008)

На поворотах кузов часто начинает раскачиваться и крениться в сторону, из-за чего колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто такое происходит на неровной дороге. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях легко можно потерять управление.

Конкуренты

Fiat Albea


Fiat Albea (2002–05)

Фиат Альбеа – это надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с объемом двигателя 1.4 и 1.6 литра. Кузов у Альбеа оцинкованный, поэтому встречаются машины с целым металлом. Этот вариант прекрасно подходит для городской езды. Если вы рассматриваете ВАЗ 2112 к покупке именно для езды по городу, то Fiat Albea станет прекрасной заменой. Комфорт, как у любой иномарки, тут будет выше, чем у Лады, присутствует кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.

LADA 2114

Экстерьер Lada Samara 2114

Lada Samara 2114 (2001–13)

ВАЗ 2114 – старшая сестра «двенадцатой», которая тоже не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это прекрасный вариант для поездок на рыбалку. Машина, за счет меньшего веса, прекрасно ездит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.

В «четырнадцатой» нет гидроусилителя, но руль тем не менее вращается хорошо. 14-я модель более легкая, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к пониженной устойчивости на трассе. В сильный ветер и на резких поворотах машина легко отрывается от земли.

Это авто, как и 12-я модель, подходит новичкам и молодежи, у которой нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.

ЗАЗ Chance


ЗАЗ Chance Hatchback (2009–14)

Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все прочие машины отечественного производства, отличается низким качеством исполнения и дешевизной. Салон у него немного более комфортабельный и визуально приятнее, чем у ВАЗ.

Достоинства и недостатки

Основным плюсом Лады, как говорилось ранее, является ее дешевизна. Запчасти можно найти вообще везде. Даже в маленьких населенных пунктах есть автосервисы с отечественными запчастями. Ремонт обходится очень дешево.

Остальные плюсы и минусы ВАЗ 2112 для удобства занесены в таблицу.

ПлюсыМинусы
Дешевизна и доступность запчастейБыстро гниющий металл кузова
Большой багажник, увеличивающийся за счет задних сиденийНизкие потолки в салоне, что неудобно для высоких людей, теснота салона
Маневренность в условиях городской средыНизкая управляемость
Малое потребление бензина, экономичностьНизкокачественный пластик
Мощная печкаОтсутствие вибро- и шумоизоляции в салоне
Хорошая обзорность спередиНизкое качество элементов и запчастей, частые поломки
Хорошие стеклянные фарыОтсутствие подушек безопасности
Низкий дорожный налогОтсутствие кондиционера
Проходимость по разбитым и сельским дорогамОбзор назад страдает из-за выступающего спойлера
Приятный внешний видОтсутствие гидроусилителя руля
Возможность тюнинга и рестайлингаГнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Отзывы владельцев ВАЗ 2112

Покупал авто в 2009 году с пробегом в 86 тысяч километров. Сразу поменял тормозные колодки, жидкости, залил масло в движок. После пришлось менять передние стойки, подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники. Двигатель не ремонтировал, масло он у меня не ест, за год подливал примерно пол-литра. Еще менял тормозные диски спереди и колодки. Из плюсов могу отметить двигатель, приятный салон, вместительный багажник, хорошую акустику и магнитолу. Ходит машина мягко, передачи переключаются внятно, тормозная система адекватная, руль чуткий (у меня стоит ГУР).

Андрей, г. Самара

Я ездила на машине год и могу опровергнуть все стереотипы по поводу отечественного автопрома. Расход бензина по трассе составляет 5 литров, по городу – 7-8! Где вы еще такое найдете? За 20 тысяч пробега менялось только зажигание и расходники: ремень ГРМ, свечи, прокладки, патрубки и т.д. Иногда что-то подтекает, но это же ЛАДА. Думаем продавать, потому что хочется более новое и комфортабельное авто, но жалко. Минусы: шумоизоляции нет вообще, но мы с мужем проклеили багажник и все двери, стало намного тише. Проклеивать панель муж ленится. Если думаете, стоит ли ее брать, то смело берите. Как первое авто – просто супер, особенно для молодежи.

Екатерина, г. Санкт-Петербург

Ваз 2112 – недорогое и ликвидное авто с неплохой проходимостью. Брал, чтобы ездить на работу, на дачу, рыбалку и в лес за грибами. Абсолютно не жалко ее разбить на наших дорогах. Естественно, подвеска никакая, ШРУСы все хрустят, все это нужно перебирать. Радиус поворота большеват, обзорность тоже не очень, особенно сзади. Заводские диски сильно гнутся, хотя и выпрямляются легко.
Самая большая болезнь – гнет клапана, если оборвется ремень ГРМ. Еще из минусов: в салоне все скрипит и дребезжит, задняя полка от сабвуфера ходит ходуном и издает ужасные звуки. Но за такую сумму машина отличная. Никаких понтов и наворотов, но дешевая в обслуживании, достаточно неприхотливая.

Евгений, т. Тверь

Как по мне, если выбирать из модельного ряда Лады, то внешний вид у нее самый красивый. Салон удобный, у меня стоит европанель, сидения с боковой поддержкой. Динамика нормальная. У меня в комплектации шел ГУР, для ВАЗа это вообще приятно. Плавность хода хорошая, подвеска – самое то для езды по нашим разбитым дорогам. Естественно, после иномарки чувствуется, что управляемость не очень, но в целом нормально. В отзывах пишут, что у ВАЗ 2112 быстро умирают стойки, но у меня все нормально, ездил 45 тысяч и вообще ничего там не менял, затем продал. Качество сборки, конечно, ужасное. И постоянно что-то подтекает, то из коробки, то тосол. Лучше купить дешевую двенашку с копеечными запчастями, чем убитую иномарку.

Сергей, г. Псков

Могу сказать, что за 100 тысяч я бы машину лучше точно не купила. «Классика» меня вообще не привлекает. На ВАЗ 2112 удивила проходимость. Я ездила на ней на дачу по разбитым дорогам и за грибами. Она справлялась лучше, чем многие легковые иномарки. Ремонтопригодность тоже на высоте. Сама все легко поменяла, потратила копейки. Запчасти гораздо дешевле, чем на иномарки. Печка греет неплохо, зимой в салоне тепло, только ноги обогревает медленно. Сидения сзади удобно откидываются. Я так возила ящики помидоров, картошку, тыкву, кучу мешков.
Минусы, конечно, тоже есть. Шумоизоляция ужасная. Проклеивала двери, стало получше, но все равно шумы остались. Все трясется и гремит, пластик отвратительный. Торпеда сильно гремит, особенно на грунтовых дорогах. Управляемость на трассе низкая. В городе нормально, но на трассе реально выше сотни страшно разгоняться, очень небезопасно. Нижний свет фар слабенький.

Анастасия, г. Минск

Заключение

Итак, почему же ВАЗ 2112, как и другие представители десятой линейки, до сих пор пользуется спросом? Ответ достаточно очевиден: эта машина дешевая и ее ремонт не бьет по карману. «Двенадцатую», как и другие детища отечественного производителя, покупают новички, которые боятся попасть в аварию на дорогой иномарке, любители поездок на природу, когда на неровной дороге можно запросто угробить всю подвеску, либо люди с небольшим бюджетом, которым не хочется вкладывать много денег в свой автомобиль.

Отечественные машины приобретают в основном именно за дешевизну, но явно не за качество или комфорт, и это стоит учитывать в выборе автомобиля. Быстро гниющие кузова, отсутствие мер безопасности, пониженный комфорт, тряска в салоне – все это может стать поводом не покупать машину.

Сейчас на вторичном рынке есть много зарубежных недорогих вариантов, которые будут более безопасными и надежными. Но если вы новичок, собираетесь использовать машину для работы или покупаете авто, которое не жалко «убить», а в приоритете у вас стоит именно малая стоимость машины и запчастей, то можно и рассмотреть ВАЗ 2112 к покупке.

Читайте также: