Самая красивая альфа ромео

Обновлено: 02.07.2024

Альфа-самцы

Вряд ли можно найти марку, которая олицетворяла бы сексуальность больше, чем Alfa Romeo. То ли в дизайнеры там принимают только гениев, то ли все стилисты миланской фирмы продали душу дьяволу, неизвестно. Но факт остается фактом – Alfa Romeo умеет делать красивые машины! "Мотор" решил вспомнить самые интересные концепт-кары этой марки.

Alfa Romeo Carabo, 1968 год

Именно этот автомобиль начал эру клиновидных машин. Его дизайнер – маэстро Марчелло Гандини, впоследствии прославившийся такими машинами, как Lancia Stratos, Lamborghini Countach и Diablo.

Автомобиль, название которого переводится с итальянского как "жужелица", был экспериментом в аэродинамике. Причиной тому стал неудачный опыт Гандини с Lamborghini Miura – у той на большой скорости были серьезные проблемы с подъемной силой, разгружавшей переднюю ось.

Кроме того, именно на Carabo впервые появились вертикальные – "ламбо" – двери, которые стали визитной карточкой Гандини и разработанных им в дальнейшем машин Lamborghini Countach и Diablo.

Концепт был создан всего за два с половиной месяца: в отличие от большинства коллег, Гандини рисовал автомобили сразу в натуральную величину.

Еще четыре шедевра Гандини

Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 год

Может быть, именно этот автомобиль, построенный на базе суперкара Alfa Romeo 33, американцы приняли за НЛО в Розуэлле? По крайней мере, представить зеленых человечков за рулем Alfa Romeo P33 Roadster очень легко.

Формы, будто срисованные с звездолета, сплошная "люстра" светотехники спереди, открывающиеся вверх и вбок миниатюрные дверцы и гигантское крыло сразу позади передних сидений – все это до сих пор выглядит невероятно круто и футуристично.

Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 год

Данный концепт – пример того, когда дизайнеры «передизайнили». Практически треугольный силуэт, фонарь кабины, как на самолетах, пугающие своим видом колеса и чудовищные по форме задние стойки – это Alfa Romeo Caimano.

Поскольку водитель и пассажир были накрыты огромным плексигласовым куполом, то кондиционер отсутствовал, а форточки в дверях были чуть больше молекулы, ощущения внутри были как в теплице на колесах. Зато имелся активный задний спойлер.

Несмотря на дерзкую внешность, машина не могла похвастаться технической начинкой, ведь в ее основе лежал компактный хэтчбек Alfasud: спереди под капотом располагался оппозитный двигатель объемом 1,2 литра мощностью всего 63 лошадиные силы.

Кстати, этот переусердствовавший дизайнер – маэстро Джорджетто Джуджаро собственной персоной.

Концепт-кар Lancia Stratos от Марчелло Гандини – пожалуй, самый крутой и самый впечатляющий из всех клиновидных автомобилей. Впервые его показали в 1970 году на выставке в Турине. Эффект был ошеломительный!

Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 год

Еще один пример тотального помешательства клиновидным дизайном. Этот автомобиль даже назвали "клином" (по-итальянски – Cuneo). Он появился в 1971 году, но уже за авторством Pininfarina.

Машина основывалась на дорожной версии гоночной Alfa Romeo 33 – надо сказать, что в семидесятых чуть ли не каждый концепт-кар этой марки, вне зависимости от того, какое ателье его создавало, основывался на агрегатах "тридцать третьей".

Форма кузова, как у P33 Cuneo (не считая переднего обтекателя) была очень популярна в автоспорте: например, в то время подобные кузова имели болиды Alfa Romeo 33/3, Porsche 908 и Ferrari 312P

Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 год

Эту машину будто специально готовили для съемок какого-нибудь голливудского блокбастера про мрачное будущее на Марсе. На самом деле ребята из Bertone при работе над Navajo просто практиковались в аэродинамике.

Высота – всего метр! Фары – потайные, расположенные в передних крыльях. В носовой части автомобиля дизайнеры сделали минимум стыков и кузовных панелей ради лучшей аэродинамики. Передний спойлер был сделан из податливого материала, который на высоких скоростях изгибался таким образом, чтобы обеспечивать лучшую прижимную силу – сегодня подобным техническим решением хвастается Ferrari, рекламируя модель 458 Italia.

В основе концепта – "растянутое" шасси от Tipo 33. Двухлитровый мотор V8, развивающий 245 лошадиных сил и 183 Нм, – от нее же. Масса, за счет широкого применения стеклопластика – всего 800 килограммов.

Футуристические машины мелькают чуть ли не в каждом втором боевике. Одним из самых ярких был фильм "Вспомнить все" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Несмотря на то, что лента вышла в прокат в 1990 году, стилистически машины недалеко ушли от концепта Navajo. Да и сделаны были похуже.

Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 год

Этот автомобиль невероятной красоты был уже готов к производству но, к сожалению, в серию так и не пошел. А мог бы – ведь в его основе лежало простое купе 2600.

Однако дизайнерская находка – наполовину "спрятанные" передние фары – впоследствии активно применялась на машинах Alfa Romeo и едва не стала ее визитной карточкой. Причем решение "Пининфарины" не стеснялись использовать даже конкурирующие ателье – например, такие же фары были у модели Montreal, которая была создана в Bertone.

Канадская "Альфа"

Концепт-кар Alfa Romeo Montreal (его, кстати, тоже "дизайнил" Марчелло Гандини) задумывался как главный экспонат на выставке Montreal Expo 1967 – но публике он понравился настолько, что руководство "Альфы" приняло решение о запуске машины в серию.

Alfa Romeo Superflow (Pininfarina), 1956 год

Полное название автомобиля – Alfa Romeo 6C 3000 CM Super Flow. Изначально это был гоночный автомобиль с кузовом фирмы Colli. Его водил легендарный Хуан-Мануэль Фанхио – тот самый пятикратный чемпион Формулы-1, превзойти рекорд которого смог только Михаэль Шумахер, – и даже занял на нем второе место в гонке Mille Miglia в 1953 году.

Позже машину отдали в ателье Pininfarina. Местные спецы сняли кузов и использовали 6C 3000 CM в качестве лаборатории на колесах, совершенствуя аэродинамику. С 1956 по 1960 год шасси под номером 1361.00128 сменило четыре разных кузова, но интересней всего был первый, названный Super Flow.

Кузов машины имел покатую крышу из плексигласа, плавники на корме, и – главное! – прозрачные передние крылья, также выполненные из плексигласа. Судя по всему, это решение было не слишком эффективным, ведь на всех последующих вариантах Super Flow был с обычными передними крыльями.

За четыре года автомобиль сменил четыре кузова: он успел побывать и купе, и родстером. Подобная реинкарнация индуистам и не снилась!

Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 год

Считается, что первым в мире легковым минивэном был Renault Espace (1984 год). Однако можно вспомнить Nissan Prarie который встал на конвейер в 1981 году, или Chrysler Voyager, который также появился раньше. Но это еще что – итальянцы показали свой концепт однообъемника аж в 1976 году! Это был Alfa Romeo New York Taxi.

10 самых сексуальных Alfa Romeo

Они дорого обойдутся и будут постоянно ломаться. Но за красоту вы простите им все

Что такое любовь? Спросите нескольких людей, и каждый ответит по-разному. Нам кажется, наиболее точную формулу вывел дотошный Джеймс Мэй: он считает, что самые необыкновенное, самое лучшее должно вызывать у вас щекотку в основании пениса. Правда, он говорил только о машинах.

Когда мы увидели Alfa 4C, то поняли, о чем речь. Теперь, когда итальянцы привезли ее в Россию, шанс почувствовать это есть и у вас. Чтобы подготовиться к этому, насладитесь самой субъективной нашей подборкой:

Typo 159
Одна из самых красивых гоночных машин в истории. Нино Фарина выиграл на ней первый чемпионат «Формулы-1» в 1950 году, Фанхио продолжил успех в 1951-м. Легенда!

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

8C Spider
Пару лет назад мы писали, что лучше задницы, чем у этой тачки, еще не видели. Знаете, с тех пор ничего не изменилось.

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

T33 Stradale
15 место в нашем рейтинге «100 самых сексуальных автомобилей всех времен» — это вам не шутки!

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

Scighera
Она спортивна, но в меру, изящна, но не изнеженна. Не чужда поэзии: ее имя переводится с итальянского как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин»

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

Montreal
Учитесь, как нужно делать концепты! Прототип, показанный в Монреале оказался так хорош, что его пришлось срочно запускать в серию

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

Disco Volante
Если бы в Палате мер и весов захотели выставить самый красивый автомобиль, закончилось бы дракой: выбрать новый Disco Volante или старый?

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

155 V6 TI DTM
Ум — это сексуально. Его сочетание с красотой — грозое оружие. 155-я, обладая самой совершенной электроникой, два года подряд кружила голову неотесанным бюргерам в DTM

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

Spider
За 30 лет итальянцы выпустили множество ее версий, в том числе горячие Quadrifoglio, но первая так и осталась лучшей: лаконичные линии Duetto восхищают

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

8C 2900B Corto Touring Berlinetta
До сих пор считаете Bugatti Type 57SC Atlantic самым красивым довоенным автомобилем? Взгляните на эту 2900B и поменяйте свое мнение. Быстро!

10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo
10 самых сексуальных Alfa Romeo

Brera
Лучшая Alfa нулевых (не считая 8С) — MiTo? Может быть, 159? Различие между ними и «Брерой» — как между хорошенькой и красивой женщиной: одной ты прикрутишь полочку, за другую открутишь голову.

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo

В автомобильном мире бытует одна старая шутка. Мол, англичане строят спорткары из любого хлама, что попадется под руку. Немцы подходят к проектированию автомобиля с авиационными стандартами потому и машины у них получаются дорогие и сложные. Ну а итальянцы… Они просто стараются сделать каждую деталь автомобиля максимально красивой, а после ломают голову как заставить эту красоту нормально ездить и не ломаться.

Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce – это и сегодня звучит, выглядит и едет как песня

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Как всегда в этой шутке больше всего правды. В подтверждение история едва ли не самой красивой “Альфы” в истории – всемирно известная, такая важная и столь горячо всеми любимая “Джульетта-Спринт” рождалась вымученной шуткой в головах уставших шутить стендаперов.

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Подвох чувствуется почти сразу же. Взгляните на дату рождения “Джульетты-Спринт”. Верно 1954-й, то есть на год раньше обычного седана “Джульетта”, на базе которого купешка и построена. Что-то здесь не так, не правда ли? Ведь обычно первым на рынок запускают массовый седан или хэтч, а лишь затем его производные. Собственно, так должно было произойти и в случае с этим автомобилем. Но не забывайте – мы же имеем дело с итальянцами…

Разработку “Джульетты” в Милане начали еще в начале 50-х. Она должна была стать второй послевоенной моделью “Альфа-Ромео” после седана 1900: более компактной, более доступной, более массовой. Но случилась неприятность – несмотря на свою новизну и продвинутость Alfa Romeo 1900 продавалась со скрипом. Не то чтобы машина получилась из рук вон плохой – вовсе нет. Просто 1900-я для своего времени была дороговатой. Послевоенная Италия, знаете ли, не лучший рынок для премиального седана…

Первая послевоенная и первая же относительная массовая модель Alfa Romeo – строгий и недешевый седан 1900

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


За девять лет на конвейере Alfa Romeo 1900 в итоге разойдется тиражом чуть больше чем в 20 тысяч экземпляров. С одной стороны это больше, чем любая предыдущая модель “Альфы”. С другой такие объемы не вязались с обширными планами фирмы. В Милане вообще-то рассчитывали продать не меньше 12 тысяч машин. Каждый год… Фиаско 1900-й модели (а это, как ни крути, было именно фиаско) больно ударило по перспективам “Джульетты”. На ее разработку банально не хватало средств. Сейчас как-то сложно представить, что в прежние времена автомобильные компании жили исключительно по средствам, не имея гигантских кредитных линий от банков или фантастических налоговых послаблений от государственных органов.

Сатта Пулиджа

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


В Милане рассудили верно – если ждать выручку с несерьезных вообщем-то продаж Alfa 1900, на разработку и запуск в серию “Джульетты” можно не накопить и за десять лет. Нужен был срочный источник дополнительного финансирования. И он был найден с типично итальянской смекалкой и находчивостью. Нет, на поклон банкирам директора “Альфы” не пошли. Поступили лучше – объявили о выпуске облигаций. Частным инвесторам, а по сути простым гражданам, предлагалось лично профинансировать разработку новой модели. Стоимость облигаций Alfa Romeo впоследствии обещала компенсировать с процентами. Вишенкой же на торте должна была стать лотерея среди пайщиков – двум сотням рандомно выбранным инвесторам обещали новый автомобиль вне очереди!

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Дело, конечно, пошло. Народ массово побежал сдавать свои кровные лиры. Каждый, разумеется, втайне надеялся, что именно он окажется среди первых обладателей прекрасной машины. Появились деньги – продолжилась и разработка новой модели. Только никто не знал, что она, разработка, займет еще столько времени. Первые седаны обещали показать еще в 1952-м, но и год спустя следов серийной “Джульетты” публика не увидела. Италия и рекордные темпы работы это слова-антонимы…

Одно дело, если бы вся эта тягомотина спонсировалась на собственные средства фирмы. Но в то и проблема, что в деле был замешан частный капитал. С каждым следующим месяцем “участники лотереи” все больше убеждались в мысли, что стали жертвами развода. Терпение разъяренных вкладчиков подходило к концу, и в Alfa Romeo уже понимали – на одних “завтраках” до премьеры серийной “Джульетты” дожить не получится. Толпу инвесторов нужно было срочно чем-то задобрить. И гениальное решение вновь чудесным образом нашлось…

Спереди разницу между прототипом от Bertone и серийной версией Giulietta практически невозможно заметить…

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-

…а вот с такого ракурса обращает внимание третья дверь сзади, от которой из соображений экономии решили отказаться

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


По счастью большая часть инженерной работы по созданию “Джульетты” уже была сделана. Здесь кто-то особо смекалистый и предложил выслать несколько предсерийных шасси по адресу дружественных кузовных карроцерий. Ведь изготовить заказной спортивный кузов и при удачном раскладе запустить его в мелкосерийку – дело всяко менее хлопотное, чем налаживать массовое производство. Да и цены на услуги кузовных ателье в послевоенной Италии были не просто низкими, а преступно низкими…

Так и поступили. Шасси “Джульетты” отправили в Bertone и Ghia вместе с сопроводительным письмом: “Сделайте нам, дорогие маэстро, двухдверку покрасивее да подешевле! И не позже чем к туринскому салону 1954 года!” Голодные до заказов маэстро с готовностью взяли под козырек и к оговоренному сроку все было готово. Из двух работ лучшей признали вариант от “Бертоне”, его-то и повезли на всеобщие смотрины в Турин.

Стиль женской одежды 50-х значительно уступал стилю итальянских автомобилей того же периода…

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Прототип “Альфа-Ромео-Джульетта Спринт” просто взорвал танцпол международного автошоу. Предельно элегантный, лишенный надуманности и тяжеловесности кузов работы дизайнера Франко Скальоне бокалом просекко на голодный желудок кружил головы посетителей. Туринскую выставку “Альфа-Ромео” начинала с робкими надеждами переключать внимание инвесторов с проблем налаживания серийного производства седана на обаяние нового купе, а заканчивала почти в ранге чемпиона мира. Число предварительных заказов на машину втрое превысило изначально запланированный тираж в 1000 экземпляров!

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Оставалось придумать как наладить мелкосерийный выпуск “Джульетты” – производственных возможностей “Бертоне», казалось, для этого не хватит. Но это, как говорится, были уже приятные проблемы. Сборку купе удалось запустить уже в 1954-м. Пусть в час по чайной ложке – поначалу мощностей карроцерии Бертоне хватало на четыре кузова день – главное процесс пошел. Теперь никто не подозревал руководство миланской фирмы в спланированной финансовой афере. Что собственно и требовалось доказать.

Спортивной поджарости купе в более строгом облике Giulietta Berlina явно не хватает. Но для недорогого в принципе седана середины 50-х выглядит он недурно…

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-

Ну а версия с откидным верхом – это просто секси. Кстати Spider, несмотря на явную внешнюю схожесть с оригинальным ‘Спринтом’, разработан Pininfarina, а не Bertone

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Ну а когда в апреле 1955-го, наконец, стартовало и долгожданное производство седана Giulietta – он получил приставку Berlina в названии – на улицу Alfa Romeo пришел настоящий праздник. Суммарные продажи “Джульетты” всех версий – к купе и седану позже присоединится еще и родстер – составили прочти 180 тысяч экземпляров. Сравните это с 20-тысячным тиражом модели 1900! Самое же удивительное, что “Джульетта Спринт” оказалась той редкой моделью Alfa Romeo, соединившей фантастический дизайн с прогрессивной технической начинкой, невысокой ценой и – это звучит совсем уж невероятно — достойной надежностью…

1,3-литровый мотор Giulietta был откровением для своего времени: легкий, оборотистый, мощный и надежный.

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Ее главные плюсы – низкая масса и совершенно уникальный для своего времени мотор. Да, двигатель для начала 50-х был просто отпадный. Полностью алюминиевая, двухвальная, с полусферическими камерами сгорания рядная “четверка” объемом 1,3 л выдавала 80 “лошадей” даже в стоковом виде. Для сравнения 90-100 л.с. в то время считались нормальной отдачей с… трех литров рабочего объема!

Даже в стоковом виде “Джульетта-Спринт” разгонялась до сотни в районе 15 секунд. Ничуть не хуже значительно более дорогого Porsche 356. Более того, появившаяся чуть позже 90-сильная версия Veloce сократила время разгона до 12 секунд с копейками. При этом по части управляемости предсказуемая “Джульетта”, как единодушно отмечали эксперты тех лет, выглядела предпочтительнее склонного к избыточной поворачиваемости “Порше”.

Спортивная приборка Giulietta Sprint Veloce…

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-

…и скромность Giulietta Berlina. Насладитесь разницей!

Божественная комедия: как создавали самую красивую Alfa Romeo-22 фото-


Наконец, большой процент ручного труда при сборке определил достаточно высокую надежность “Джульетты”. Главным проблемным место модели – помимо, разумеется, слабой, а правильнее сказать отсутствующей антикоррозионной защиты – считалось электрооборудование. Но в то время его главным поставщиком была… британская фирма Lucas, владельца которого Джозефа Лукаса современники порой называли “Темным принцем”. Не в силу мистических причин, разумеется, а просто потому что “лукасовская” электрика постоянно глючила. Так что и этот косяк больше на совести британцев, нежели итальянцев. Но в целом сегодняшним “джулиям” и “стельвио” не мешало поучиться надежности у “Джульетты” 1954 года. Эх, были же времена, жаль давно прошли былинные…

Марка Alfa Romeo представила несколько новых версий машин

Издание Nürburgring Edition или просто NRING посвящено не только рекорду Джулии на этой трассе, но и истории Alfa Romeo, не раз пересекавшейся с Нюрбургрингом. Здесь были и победы в гонках, и рекорды круга для своего времени и/или класса.

В Швейцарии седан Alfa Romeo Giulia предстал сразу в нескольких обличьях: Giulia Quadrifoglio NRING, Giulia Veloce Ti и Giulia Super. Особое внимание, конечно, заслуживает NRING. Технически это та же Giulia Quadrifoglio (мотор V6 2.9 twin turbo, 510 л.с., 600 Н•м), что установила в 2016 году рекорд Нюрбургринга для серийных седанов (7:32), но в насыщенной комплектации и с памятными шильдиками.

В стандартное оснащение версии NRING входят углеродокерамические тормозные диски, тонированные стёкла, активный круиз-контроль, аудиосистема Harman Kardon, мультимедийный комплекс Alfa Connect 3D Nav с экраном на 8,8 дюйма, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, цифровым радио DAB, а также особым образом оформленный интерьер, плюс эксклюзивная для данной серии окраска кузова Circuito Grey.

Заметим, что прошлой осенью седан Jaguar XE SV Project 8 перекрыл рекорд Джулии, показав на Северной петле время 7:21.23. Но на момент заезда «британец» числился прототипом, только готовящимся к ограниченной серии. В любом случае Giulia не перестала быть интересной моделью. Всего будет сделано 108 седанов Giulia Quadrifoglio NRING, по числу лет, которые исполнятся компании Alfa Romeo 24 июня 2018 года.

Памятная серия Stelvio Quadrifoglio NRING, отмечающая рекорд трассы для паркетников 7:51.7, по оснащению и оформлению идентична Джулии NRING. Она появилась на свет вместе с чуть менее пафосным собратом по имени Stelvio Super с пакетом Performance Pack. Автомобиль оснащён двухлитровой «турбочетвёркой» в двух уровнях форсировки (200 или 280 л.с.), углепластиковым карданным валом и, конечно же, полным приводом. Пакет Performance означает адаптивную подвеску Alfa Active, задний механический дифференциал повышенного трения и выточенные из алюминия подрулевые лепестки.

Аналогичные моторы можно найти под капотом парочки Giulia Super с пакетом Luxury Pack (200 сил, бежевая кожа и серый дуб в отделке) и Giulia Veloce Ti Q4 (280 «лошадок»). Второй вариант ещё и полноприводный. Индекс Ti (Turismo internazionale), добавленный к уже имевшемуся у Джулии Veloce, означает углепластиковый декор снаружи и в интерьере, а также богатую комплектацию (мультимедийная система Alfa Connect 3D, тонированное остекление, аудиосистема Harman Kardon).

Взгляните на 10 самых важных Alfa Romeo за 110 лет

Image de couverture Alfa Romeo

И первая в нашем списке важнейших Alfa Romeo – 24 HP. Она же и модель, с которой, по сути, начались все «Альфы». У этого автомобиля были колёса с деревянными спицами, и он продавался исключительно как голое шасси. Причём в пяти разных версиях (различались мощностью), обозначаемых буквами от А до Е. «Платформа» даже послужила основой для грузовика. Четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 4,1 литра выдавал от 42 до 49 сил и трудился в тандеме с четырёхступенчатой механикой. Максимальная скорость A.L.F.A 24 HP в зависимости от версии составляла от 100 до 115 км/ч.

Alfa Romeo RL Targa Florio

Alfa Romeo RL Targa Florio

Спустя несколько лет после выхода A.L.F.A 24 HP итальянский автопроизводитель выпустил модель RL. В версии Targa Florio 1923 года машина блестяще выступала и побеждала в соревнованиях. И именно благодаря ей у Alfa Romeo появился значок Quadrifoglio Verde. Перед одним из заездов Уго Сивоччи нарисовал этот символ на передней части своей Targa Florio на удачу. Ту гонку пилот выиграл и с тех пор все спортивные Alfa Romeo носят на кузове счастливый зелёный четырёхлистник.

Alfa Romeo 6C 1750

Alfa Romeo 6C 1750

Автомобиль-триумфатор, записавший в свой послужной список сразу несколько спортивных побед, последовавших одна за другой. Сначала Super Sport 6C 1750 выиграл «Милле Милья» в 1929 году. Через год в той же гонке победил 6C 1750 Gran Sport. И затем, в том же 1930 году, тот же автомобиль стал призёром гонки на выносливость «24 часа Спа». Все эти машины оснащались рядной компрессорной «шестёркой» объёмом 1,7 литра, выдававшей 102 силы и позволявшей развивать максимальную скорость в 170 км/ч.

Alfa Romeo 8C 2300

Alfa Romeo 8C 2300 'Le Mans'

Вскоре после модели 6C компания Alfa Romeo выпустила 8C, которая, как вы, наверное, поняли, оснащалась уже рядной «восьмёркой» (155 л.с.). Это был первый итальянский автомобиль, выигравший 24 часа Ле-Мана.

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Первой же по-настоящему массовой моделью компании стало вышедшее в 1954 году купе Giulietta Sprint. Оно имело огромный успех. Следом появились седан, спайдер и даже универсал. За 11 лет продаж семейство Giulietta разошлось тиражом почти 178 тысяч штук. Эти машины оснащали рядной «четвёркой» 1.3 (от 53 до 100 сил) в тандеме с четырёх- или пятиступенчатой механикой.

Alfa Romeo Duetto

Alfa Romeo Duetto

Следующей знаковой машиной в истории итальянской марки был стильный родстер-кинозвезда Duetto, он же Alfa Romeo Spider. Помимо того, что эта открытая двухдверка засветилась в 1967 году в фильме Майкла Николса «Выпускник» (The Graduate) с молодым Дастином Хоффманом в главной роли, она также оказалась и самой долгоиграющей моделью фирмы, поскольку выпускалась на протяжении 27 лет!

Alfa Romeo 33 Stradale

Alfa Romeo 33 Stradale

Эта спортивная двухдверка с 230-сильным V8, выпущенная тиражом всего в 18 экземпляров и стоившая новой около 10 миллионов итальянских лир (вдвое дороже, чем тогда просили за Ferrari), привлекала всеобщее внимание, где бы не появлялась. Сегодня такая машина обойдётся больше чем в 10 миллионов евро. Кстати, именно моделью 33 Stradale вдохновлялись в своё время авторы современной Alfa Romeo 4C.

Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156

Перескочив сразу на несколько десятилетий в истории компании, мы поговорим об Alfa Romeo 156. Эта машина, дебютировавшая во Франкфурте в 1997 году и уже в 1998 году признанная автомобилем года в Европе, знаменует собой глобальное обновление бренда, переход на новый современный дизайн и появление первого в мире дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail.

Alfa Romeo 8C Competizione

Alfa Romeo 8C Competizione

А эта модель по праву считается одной из самых красивых современных «Альф». Она была выпущена ограниченным тиражом в 1000 единиц – по 500 с закрытым (8C Competizione) и открытым (8C Spider) кузовом.

Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio

И, конечно же, мы не могли не внести в наш список самых важных Alfa Romeo сравнительно молодой Stelvio – первый серийный кроссовер марки. Своим появлением он открыл дорогу новому классу приподнятых автомобилей итальянского бренда, таких как Tonale, который мы увидим на дорогах уже в обозримом будущем.

Ещё о кроссоверах Alfa Romeo:

Новейшие слайд-шоу

По случаю большого юбилея, который итальянская марка отметит в этом году, вспоминаем наиболее яркие и значимые «Альфы» всех времён.

В большей степени потому, что компания Даррака занималась не производством машин на месте, а только сборкой из компонентов, импортируемых из Франции. Да и требованиям итальянцев продукция не отвечала. В итоге бизнес на грани банкротства достался группе промышленников из Ломбардии.

И речь тогда уже пошла не об импорте и сборке иностранных машин в Италии, а о создании собственных с нуля. Спустя несколько лет, во время Первой мировой войны, испытывающая нехватку средств фирма прекратила выпуск автомобилей, после чего была продана инженеру неаполитанского происхождения Николе Ромео. Он-то и сменил название компании на известное теперь всему миру Alfa Romeo.

За последние 110 лет фирма выпустила много разных моделей. И перед нами стояла очень серьёзная задача: пролистав все страницы истории марки, отобрать лишь 10 самых важных и ярких. Это, как вы понимаете, было совсем не просто. Особенно если учесть активное участие Alfa Romeo в автоспорте. Но мы всё же справились, предлагаем взглянуть на самые значимые, по нашему мнению, «Альфы» всех времён. Листайте галерею!

Самая мощная Alfa Romeo Giulia стала легче и быстрее

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Компания Alfa Romeo представила специальные лимитированные версии мощнейшей модификации седана Giulia — Quadrifoglio. Автомобили, получившие обозначения GTA (Gran Turismo Alleggerita) и GTAm, должны были дебютировать на Женевском автосалоне.

При разработке новинок итальянские инженеры сконцентрировались на улучшении аэродинамических показателей, ходовых характеристик, а также на снижении массы автомобиля. Так Alfa Romeo Giulia GTA получила ряд кузовных элементов из карбона. Кроме того, из углепластика выполнены и некоторые технические компоненты, как, например, карданный вал.

Массу экстремальной версии GTAm смогли дополнительно уменьшить благодаря отказу от заднего ряда сидений и дверных панелей. Такая версия получила каркас безопасности, гоночные «ковши» и ремни, а также специальный отсек для хранения шлемов и огнетушителя.

Новинки оснастили модернизированным 2,9-литровым мотором V6 с двумя турбинами, отдачу которого увеличили с 510 до 540 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с перенастроенной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.











Оба автомобиля способны набирать первую «сотню» за 3,6 с, что на 0,3 с быстрее стандартной Giulia Quadrifoglio. Максимальная скорость составляет 305 км в час.

Alfa Romeo Giulia GTA и GTAm выпустят ограниченным тиражом в 500 экземпляров. На данный момент практически все автомобили уже распроданы.

Giulia Quadrifoglio удерживала звание быстрейшего седана «Северной петли» «Нюрбургринга» с результатом 7 минут и 32 секунды. В прошлом году достижение было побито cуперседаном Jaguar XE SV Project 8, проехавшим круг по трассе за 7 минут и 21 секунду.

Альфа Ромео. Легенда гоночного мира

Альфа Ромео Стельвио 2016. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Alfa Romeo — легендарный бренд спортивных авто, итальянская автомобильная корпорация, производящая спортивные модели автомобилей премиум-класса. Сегодня Альфа входит в состав «Fiat Chrysler Automobiles N.V.» или FCA — итало-американский автомобильный концерн, один из топ-10 мировых лидеров по количеству выпускаемых машин. Альфа Ромео — легенда гоночного мира, но не только! За всю свою историю компания представила столько технологических инноваций, что и не сосчитать! Да и по красоте мало кто может сравниться с Альфой. Её автомобили множество раз становились победителями различных автомобильных конкурсов, получали самые престижные награды. Сам Генри Форд, когда видел этот автомобиль, снимал перед ним свою шляпу.

Италия, Милан… яркое солнце, синее небо, сочная зелень. Дорога, уходящая за горизонт. Скорость и ветер. Всё это воплотилось в этой марке автомобилей, своей красотой покоривших весь мир. И это всё — Alfa Romeo! Alfa Romeo — семейный автомобиль, выигрывающий гонки. Альфа — это чемпион, которым вы управляете. «Посредственность — это грех» и «красота — это недостаточно», — по мнению Alfa Romeo. «Нами движет страсть! — и это тоже про Альфа Ромео. Но самые верные, на наш взгляд, слова, полностью отражающие внешность и характер этой гордой и страстной итальянской красавицы, и являющиеся по сути философией автомобильной компании Альфа Ромео, это: «Без сердца мы были бы просто машинами»!

Альфа Ромео 4C 2014. Кузов, экстерьер. Тарга, 1 поколение

Альфа Ромео 4C 2013. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

Альфа Ромео 4C 2013. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

Альфа Ромео — «Без сердца мы были бы просто машинами»! Сам Генри Форд, когда видел этот автомобиль, снимал перед ним свою шляпу.

Механика чувств, механика эмоций заложена не только во внешности этих автомобилей, но и глубоко внутри, в самом сердце — в её моторе. Поэтому Alfa Romeo — это не просто итальянская марка спортивных моделей премиальных автомобилей, это — стиль жизни. Это любовь и страсть! Что такое любовь? Спросите нескольких людей, и каждый ответит по-разному. Нам кажется, наиболее точную формулу вывел дотошный англичанин Джеймс Мэй, один из легендарных ведущих не менее легендарного Top Gear. Он считает, что это что-то самое необыкновенное, самое лучшее, то, «что должно вызывать у вас щекотку в основании пениса»… Это говорит мужчина. И не о женщине, а о машине. И это именно то самое чувство, которое вызывает Альфа Ромео!

Не хочется говорить скучно об этом автомобиле. Не хочется перечислять бесчисленные модели и концепт-кары. Эта информация есть в любом источнике. Давайте просто насладимся красотой этих неповторимых машин и узнаем несколько интересных фактов о них.

Интересные факты

Альфа Ромео Джулия 2015. Кузов, экстерьер. Седан, 2 поколение

Альфа Ромео Джулия 2015. Кузов, экстерьер. Седан, 2 поколение

Альфа Ромео Джулия 2015. Кузов, экстерьер. Седан, 2 поколение

Alfa Romeo Automobiles S.p.A или сокращенно просто Alfa — это итальянская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Милане, специализирующаяся на производстве спортивных моделей автомобилей премиум-класса, а также других транспортных средств. A.L.F.A — это первые буквы «Anonima Lombarda Fabbrica Automobili», такое название компания носила при её основании в 1910 году.

Альфа Ромео — легенда гоночного мира, такая же, как и Феррари. И ещё неизвестно, кто из них круче. Начиная со своего основания, Alfa Romeo принимали активное участие практически во всех автомобильных гонках: и в серии Гран-При, и в Формуле-1, и в спортивных гонках серии ИндиКар, и в кольцевых гонках Touring, и в раллийных гонках. Именно Alfa Romeo выиграла самый первый мировой чемпионат Гран-при 1925 года. Плюс к этому Альфа Ромео выступала в гонках и под другими брендами, поставляла двигатели для разных гоночных команд, участвовала в кубках конструкторов в различных гоночных сериях под своими командными названиями Alfa Corse или Autodelta.

Легендарная гоночная команда Scuderia Ferrari, основанная знаменитым Энцо Феррари, изначально являлась официальной командой Alfa Romeo. Именно с Энцо Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Targa Florio с 1931 по 1935 годы, гонки Милле Милья с 1931 по 1934 годы. А когда-то и сам Энцо был за рулём одной из первых гоночных моделей Альфа Ромео — Torpedo 20/30 HP, занявшей 2 место в гонке Targa Florio в далеком 1920 году, ровно 100 лет тому назад. А уже затем первая по-настоящему сильная модель Alfa Romeo — P2 — выиграла самый первый мировой чемпионат Гран-при в 1925 году.

Альфа Ромео Джульетта 2016. Кузов, экстерьер. 3 поколение, рестайлинг

Альфа Ромео Джульетта 2016. Кузов, экстерьер. 3 поколение, рестайлинг

Альфа Ромео Джульетта 2016. Кузов, экстерьер. 3 поколение, рестайлинг

Что символизирует эмблема и зачем ставится «клевер» Quadrifoglio

В эмблеме Альфы используются символы города Милана — это змея, проглатывающая человека, и красный крест на белом поле. Всё это олицетворяет предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Зелёная змея — это герб знатной семьи Висконти, правившей в Милане в XIV веке, а красный крест на белом фоне — это эмблема города Милана.

«Клевер» ставится далеко не на всех моделях Альфа Ромео. Четырёхлиственный клевер или Quadrifoglio — это специальная эмблема, которая обозначает высокотехнологичные в плане комфорта и двигателей модификации автомобилей Alfa Romeo. Некоторые современные модели Alfa Romeo имеет эмблему клевера в виде четырёхлистника на белом фоне, например Quadrifoglio Verde. Модели Alfetta в начале 1980-х годов продавались в особых модификациях под именем «Silver Leaf» и «Gold Leaf», обозначавших топовую модификацию. Клевер от Alfa в золотом или серебряном цвете символизировал уровень «топовости» модификации.

Самые первые

С первых шагов под маркой Alfa, а в дальнейшем и под брендом Alfa Romeo, выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Alfa Romeo за всю свою историю представила столько технологических инноваций, что и не сосчитать! Двигатель с головкой блока цилиндров с двумя распредвалами был впервые использован ещё в 1914 году, самая первая электрическая инжекторная система подачи топлива появилась в 1940 году. Механический вариатор фаз зажигания, а затем и электронный, был представлен в 1980 году.

Читайте также: