Система подачи воздуха фольксваген туарег

Обновлено: 05.07.2024

4.1.19 Система подачи воздуха

Система подачи давления наддува предназначена для приведения количества, подаваемого в цилиндры воздух, в соответствие с требуемой в данный момент мощностью и с внешними условиями.

Регулирование давления наддува производится при помощи заслонки, начиная с частоты вращения двигателя примерно 2000 об/мин в зависимости от нагрузки на двигатель и от частоты вращения двигателя, путем ее открытия в обводной линии турбонагнетателя. До достижения частоты вращения 2000 об/мин регулирующая заслонка закрыта (давление наддува еще недостаточное).

Отработавшие газы через выпускной коллектор направляются в корпус турбины на турбинное колесо. Энергия потока отработавших газов приводит турбинное колесо во вращение. На одном валу с турбинным колесом находится колесо турбины нагнетателя, который, вращаясь, создает поток воздуха, направляемый под давлением в цилиндры двигателя. Максимальная частота вращения турбины (в условиях высокогорья) может достигать 180 ООО об/мин.

Регулирование давления наддува производится различными способами.

По первому способу при помощи управляемой заслонки регулируется пропускная способность обводного отверстия, направляющего отработавшие газы в обход турбины, таким образом, уменьшая ее производительность.

По второму способу регулируется направление и интенсивность потока газов непосредственно перед лопатками турбинного колеса. На рис. MS 2.120 видно, как при изменении угла установки направляющих лопаток изменяются проходное сечение зазора между лопатками и угол, под которым поток газов направляется к каждой лопатке турбинного колеса.

Преимуществами турбонагнетателя с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины являются:

- повышение давления наддува, особенно в области малых значений частоты вращения двигателя;

- повышение крутящего момента как результат улучшения наполнения цилиндров;

- снижение вредных выбросов в составе отработавших газов как результат увеличения количества воздуха, подаваемого в цилиндры;

- увеличение мощности двигателя как результат более высокого давления наддува в сочетании с уменьшением противодавления отработавших газов.

Турбонагнетатель

Подача в цилиндры двигателя дополнительного количества воздуха с использованием энергии отработавших газов.

Управление давлением наддува турбонагнетателя с постоянной геометрией газовой турбины

Управление давлением наддува производится в зависимости от показаний датчика давления наддува по алгоритму, имеющемуся в блоке управления.

Вакуумный преобразователь, управляемый блоком управления, подает управляющий вакуум в вакуумную камеру (7) (рис. MS 2.120), которая посредством тяги управляет положением заслонки перепускного отверстия (13) (рис. MS 2.119).

Когда заслонка перепускного отверстия открыта, двигатель работает в режиме естественного всасывания. При закрытии заслонки весь объем отработавших газов направляется к турбинному колесу (6), и турбонагнетатель работает в режиме полной мощности.

Управление давлением наддува в турбонагнетателе с изменяемой геометрией газовой турбины

Снятие и установка турбонагнетателя

1. Снимите тепловой экран (23).

2. Снимите хомут (11) турбонагнетателя (1).

3. Открутите гайки (10) кронштейна (9). При установке следует заменить гайку (10).

4. Отсоедините шланг воздухозаборный (22) и шланг турбонаддува (19) турбонагнетателя (1). При установке проверьте состояние шлангов и хомутов (20, 21), при необходимости замените.

5. Отсоедините вакуумную трубку (3) от вакуумной камеры (2).

6. Отсоедините трубопровод масляный (5) от головки блока цилиндров и турбонагнетателя (1). При установке удерживайте соединение турбонагнетателя ключом, уплотнение (7) замените.

7. Отсоедините трубопровод масляный (16) от турбонагнетателя (1).

8. Снимите кронштейн (12). При установке следует отпустить винт нижний (13) для того, чтобы не деформировать кронштейн при установке.

9. Отсоедините турбонагнетатель (1) от приемной трубы глушителя и от коллектора.

10. Установку производите в обратном порядке. При установке замените прокладку (14) и уплотнение (15). Правильно установите прокладку (14).

11. Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте.

12. Проверьте масляную систему на утечки с прогревом двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Крепление фланцевого соединения выпускного трубопровода к турбонагнетателю - 30 Нм.

Болты крепления масляного трубопровода выход к турбонагнетателю - 9 Нм.

Болты крепления трубопровода подачи масла к турбонагнетателю - 18 Нм.

Болты крепления кронштейна к турбонагнетателю - 30 Нм.

Болты крепления кронштейна турбонагнетателя к двигателю - 20 Нм.

1. Снимите передний бампер.

2. Снимите поперечный щиток с передней решеткой.

3. Снимите конденсор системы кондиционирования, если автомобиль оборудован системой кондиционирования.

4. Снимите щитки радиатора - правый и левый (1,2).

5. Отсоедините шланги турбонаддува (3, 4) от охладителя воздуха (5).

6. Отсоедините охладитель воздуха (5) в местах крепления от трубопровода (6).

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

 Клиренс приблизительно 160-300 мм. Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

Регулятор демпфирования

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Характеристическая диаграмма демпфирования

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Пневматическая стойка задней оси

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;

    Компрессор

    Осушитель

    Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

    • Коррозии;
    • Замерзания в результате образования конденсата.

    Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

    Осушитель

    Конфигурация осушителя

    Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

    Конфигурация осушителя

    Ресиверы

    Штуцер подкачки колес

    Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

    Система датчиков/активаторов

    Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

    Изменение уровня

    При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

    Режим парковки

    • Транспортное средство неподвижно;
    • Зажигание включено;
    • Включен парковочный тормоз;
    • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
    • Движение со скоростью более 5 км/ч;
    • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

    Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

    Система отопления/вентиляции

    Вентилятор расположен ближе к правой стойке под бардачком.
    Для того, чтобы его снять необходимо открутить 7 шурупов.

    Отсоединить разъем питания

    И аккуратно извлечь вентилятор, тянуть вниз

    Забор воздуха регулируется вот таким пластиковым колпаком

    Который поднимается/опускается при помощи данного механизма

    Когда колпак поднят воздух забирается из салона, в ногах пассажира, через решетку

    Когда колпак опущен воздух забирается с улицы

    Для того, чтобы поставить вентилятор назад, когда запихнули его под бардачек, его надо поставить вертикально и посадить на место. Пол часика упражнений и будет понятно.:-)))

    Ну и заодно можно проверить/заменить фильтр салона, достаточно открутить два шурупа на крышке фильтра, которая находится ближе к центральной консоли

    Открутили, убрали крышку и вниз вытащили фильтр.

    Volkswagen Touareg 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 239 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Volkswagen Touareg, 2003


    Volkswagen Touareg, 2006


    Volkswagen Touareg, 2007


    Volkswagen Touareg, 2004

    Комментарии 29

    на малых оборотах свистит вентилятор. Что делать?

    Доброго дня! На днях собираюсь почистить мотор, спасибо за наглядный отчет. Но вопрос другой. Незамерзайка начала попадать в салон, точнее ее пары, раньше как только нажимал рычаг подачи воды на стекло, было слышно как климат переключается автоматом на забор воздуха из салона и потом автоматом обратно, тоже и при переключении АКПП на реверс ® чтоб в салон выхлоп не шел когда сдаешь задом. Думал что сломался моторчик переключения забора воздуха салон/улица, но нет все работает когда нажимаешь на кнопку все разобрал и посмотрел. Может какой там есть датчик или что то иное. Сейчас с переходом на теплое время года и простую воду в бачке не страшно, но все же есть мысли почему так происходит?

    Вот бы этот рассказ недельки две назад, сделал бы все сам…а так в сервис обратился. Отлично все расписал!

    Спасибо, кто ж знал:-)))
    Теперь все свои работы сюда размещу:-))

    все нормально! супер гуд! )

    у тебя почти чистая катушка моторчика, как новый

    смотрю моторчик достаточно чистый! уже чистили до этого? проблем особых нет его сдернуть и главное на место поставить? хочу у себя проверить, как дела обстоят.

    а на качество всасываемого воздуха через такой доп фильтр не влияет (окна не запотевают от нехватки свежего воздуха)?

    На качество влияет еще как, достаточно посмотреть на фото этого фильтра перед заменой (последние два фото в отчете по ссылке).
    И количества воздуха тоже достаточно. Только стоит менять такой фильтр пару раз в год.

    А что за бандура на 3м и 4м фото короб от чего?

    Это воздуховод, по которому дует в ноги переднему пассажиру.

    Странно у меня его нет) Может не предусмотрен конструктивом V10

    Или сняли и забыли поставить.
    В крышке отверстия имеются, как у меня на 1-м фото?

    Пневмоподвеска - Туарег NF (2 поколение). Ресурс, ремонт, причины неисправности.

    “Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций. Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км. А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

    Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам активной пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить. Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили.. Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их. Такой вот разный подход бывает в жизни. Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит.

    Ну а как же поступают в случае золотой середины? – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение. Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог.. Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома! Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда? 😉 Чуть повыше бордюр можно переехать, чуть глубже ямы пройти ходом на даче.. А может и вовсе – кого-то выручал не раз в опасных для жизни, или других, важных ситуациях! Помогите и Вы ему. Ведь он столько сделал для Вас.

    Почините, отремонтируйте пневмобаллоны! Не продавайте машину, не выкорчевывайте пневмоподвеску с корнем, не ставьте на пружины.. – отремонтируйте! И он снова сможет делать для Вас все, что Вы пожелаете, служить верой и правдой. 🙂

    Матчасть:

    Ох.. Ну а теперь отступая от лирики, к конструктиву. Пневма состоит из нескольких важных узлов (рассмотрим те, которые иногда могут давать сбой): туарег ремонт пневмобаллонов

    • Пневмобаллоны (с магистральными штуцерами подачи воздуха)
    • Пневмокомпрессор (насос, который закачивает воздух внутрь системы, или накачивает ресивер)
    • Блок клапанов (отвечающий за распределение подачи воздуха или газа внутри системы)
    • Датчики уровня положения кузова
    • Воздушные магистрали (пластиковые трубки, по которым воздух подается в пневмобаллоны)
    • Реле компрессора (отвечающее за его включение и выключение)

    Вот, пожалуй, и все. Это те элементы, которые чаще всего являются причиной некорректной работы пневмоподвески.

    Причины неисправности, в общем:

    Теперь рассмотрим ближе. Как правило – основной и серьезной причиной выхода из строя пневмоподвески – является разгерметизация контура в непредусмотренном для этого месте. И очень часто это место – пневмобаллон , либо его штуцера для подкачки. Коррозия. Окислы. – Вот что убивает пневмоподвеску. К примеру на первых Туарегах – чаще всего подводили штуцера. Просто в один момент автомобиль начинал медленно, но верно стравливать воздух из баллона через прогнившее резьбовое соединение штуцера, набирать в систему влагу, компрессор при запуске двигателя постоянно подкачивал нехватающий воздух, осушитель переставал терял свои свойства, образовывалась коррозия внутри компрессора, чем больше он работал – тем больше коррозии, все это по нарастающей… – бац, приехали. Замена штуцеров (а иногда и пневмобаллонов, когда не удавалось их выкрутить без разрушения), компрессора, сгнившего блока клапанов.. и все это ой как дорого.. 🙁

    Но, достаточно быстро владельцы научились контролировать эту ситуацию, начитавшись болезненных отзывов с большими нулями в счетах, и стали регулярно проверять штуцера, менять их при необходимости, делать профилактику пневмоподвески (с заменой селикогеля в осушителе), и о счастье – оказалось то, что владение джипом на пневмоподвеске – не так уж и дорого! И ходит все достаточно долго и счастливо (когда работает без утечек).

    Причина неисправности Touareg NF:

    Затем “подвезли” второй Туарег – NF (Это как раз наш случай). И там ситуация оказывается уже несколько иной в плане локализации утечки, да и система уже немного другого типа (условно закрытого – когда внутри не воздух, а газ – Азот, и компрессор “добирает” воздух из атмосферы только при недостатке или утечке газа), но причина по сути та же – расгерметизация .

    На сей раз – внутри самого пневмобаллона , а точнее – это стык амортизатора (который проходит внутри баллона) и самого корпуса пневмобаллона. Там стоят уплотнительные резиновые кольца. И вот, или резинки перестают работать как надо.. или наши пресловутые химикаты на дорогах им не по зубам – не суть важно, главное, что в итоге образуются окислы на алюминиевом корпусе внутри стакана, коррозия, и – воздух снова убегает! Вернее, в этом случае – уже газо-воздушная смесь. Ну и понеслось.. все как обычно. Владелец игнорирует.. Утечка – компрессор качает – чем дальше тем больше – все перегревается, “залипает” реле, и компрессор сгорает напрочь. Опять дорого и больно. 🙁

    Так вот – почему бы не помочь верному другу, своему автомобилю вовремя, и не отремонтировать? Благо есть же ремкомплекты!! Эврика. Ну да, всего лишь новые резинки. Нет, понятно, что придется приложить руки, почистить все, отмыть и восстановить герметичность, но всеже… бюджет затрат – совсем иной! Единственная просьба – делать вовремя. Не доводить до греха в виде сгоревшего компрессора или окислившегося в труху пневмобаллона. Всего-то.. 😉

    Что касается самой процедуры ремонта - Вы можете посмотреть фотоотчет по этой теме здесь - https://servis-volkswagen.ru/fotootchety/tuareg-remont-pnevmoballonov-zadnej-osi

    После установки ремкомплектов пневмобаллонов – мы рекомендуем выполнить профилактику пневмоподвески . Весь ремонт может занять 5-6 часов, поэтому стоит запастись терпением, или лучше оставить автомобиль на день.

    И помните – вовремя отремонтированная пневмоподвеска – это Ваши сэкономленные средства и долгий ресурс эксплуатации Вашего автомобиля! А 200 000 километров без ремонта (в среднем) - согласитесь, не плохо же))

    Обзор пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Пневмоподвеска Фольксваген Туарег

    Одним из камней преткновения при выборе комплектации Volkswagen Touareg является вариант подвески. Автомобиль доступен как на классических пружинах, так и на пневме. С одной стороны, многих отпугивает стоимость покупки и обслуживания машины на пневматической подвеске. С другой стороны — комплектация привлекает комфортабельностью, адаптивностью, универсальностью и повышенной безопасностью. Действительно ли Фольксваген Туарег на пневме обладает этими преимуществами, и стоит ли его покупать — вы узнаете из этого материала.

    Более подробно о пневматических подвесках легковых авто читайте в этой статье.

    Особенности и режимы пневматической подвески Volkswagen Touareg

    При разработке пневмы для Туарега за основу была взята система Phaeton. Она была значительно переработана с учетом немалой массы автомобиля. В частности, сразу же можно выделить следующие 7 различий:

    • Вместо 4 датчиков ускорения оставили только 2;
    • Установлены два ресивера на 4.8 и 5.2 литра;
    • Применен более мощный компрессор;
    • Реализован необслуживаемый осушитель воздуха;
    • Увеличены объемы пневмобаллонов;
    • Добавлены клапаны для автоматической и ручной регулировки жесткости;
    • Увеличены сечения магистралей до 6 мм.

    Также стоит отметить нетиповое для Volkswagen решение — узел для подкачки колёс на базе пневматической системы подвески.

    Режимы пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Для ручной регулировки основных режимов работы подвески предусмотрен поворотный переключатель. Он позволяет выбирать один из следующих пяти режимов:

    1. Парковка. Клиренс снижается до минимальных 160 мм. Режим автоматически отключается при движении со скоростью свыше 5 км/ч;
    2. Скоростная езда. Рассчитан на движение по ровной трассе со скоростью выше 125 км/ч. Устанавливает клиренс на уровне 190 мм;
    3. Уличное движение. Оптимальный режим для езды по сравнительно ровным дорогам на скоростях до 80 км/ч. Клиренс соответствует 215 мм;
    4. Внедорожное движение. Предназначен для езды со скоростью до 40 км/ч с клиренсом 240 мм;
    5. Экстремальный. Поднимает клиренс на максимальные 300 мм.

    Если во втором режиме скорость движения по трассе превышает 180 км/ч, то клиренс автоматически занижается на 10 мм для уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости автомобиля.

    Дополнительно на панели предусмотрен трехпозиционный переключатель жесткости пневматической подвески Volkswagen Touareg. Он позволяет в ручном режиме выбирать один из следующих трех режимов демпфирования:

    • AUTO — средняя жесткость для большинства ситуаций;
    • SPORT — жесткая подвеска для агрессивной езды с минимальным клиренсом при маневрировании;
    • COMFORT — максимально мягкая подвеска.

    Стоит отметить, что при определенных условиях система самостоятельно меняет эти настройки. К примеру, если машина внезапно начинает вестись агрессивно, часто и резко поворачивать, то пневма сама переключается в режим максимальной жесткости.

    Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

    Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg состоит из следующих ключевых узлов:

    • Компрессор;
    • Осушитель;
    • Ресиверы;
    • Датчики;
    • Блок адаптивного управления;
    • Регуляторы выбора режимов;
    • Пневматические стойки.

    Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

    Рассмотрим вкратце каждый из пунктов.

    1.Компрессор

    Расположен в передней части кузова на виброгасящих опорах. Нужен для создания давления в системе пневматической подвески. Воздух забирается из окружающей среды через фильтр и подается через магистрали в ресиверы. Для защиты от перегрева компрессор оснащен термодатчиком. Также присутствует штуцер для подкачки колес.

    2.Осушитель

    Предназначен для устранения коррозии и отказа пневмосистемы при отрицательных температурах окружающего воздуха. Представляет собой узел, наполненный гранулированным силикатом, который способен поглощать влагу в больших объемах. Примечательным является то, что для удаления влаги из осушителя используется обратный воздушный поток. Благодаря этому техническому решению узел не нуждается в обслуживании.

    3.Ресиверы

    Нужны для оперативного обеспечения воздухом пневматических баллонов в стойках. Рассчитаны на максимальное давление до 16.5 атмосфер. Компрессор срабатывает при падении давления до 11 атмосфер. Ресивера два – передний и задний.

    4.Датчики

    Предназначены для отслеживания режима эксплуатации автомобиля, что необходимо для полноценной работы адаптивной автоматики. Есть следующие датчики:

    • 4 датчика уровня;
    • Датчик давления;
    • 2 датчика ускорения колес;
    • 3 датчика ускорения кузова.

    Также имеется температурный датчик на компрессоре, упомянутый выше.

    5.Блок адаптивного управления

    Получает сигналы от датчиков и управляет клапанами демпферов.

    6.Регуляторы выбора режимов

    7.Пневматические стойки

    Стойки состоят из таких деталей, как:

    • Опорные подшипники;
    • Обратные клапаны остаточно давления; ;
    • Поршней со штоками;
    • Клапанов адаптивной подвески.

    От пыли, грязи и влаги стойки защищены чехлами.

    Фактические преимущества Фольксваген Туарег на пневмоподвеске

    При выборе комплектации Volkswagen Touareg по подвеске учтите, что более дешевый вариант «на пружинах» лишён большинства перечисленных преимуществ пневмы:

    1. Удобный режим погрузки. Во время парковки клиренс занижается до 160 мм, за счёт чего существенно облегчается доступ к багажному отделению автомобиля. В частности, в машину легче загрузить что-либо тяжелое и неудобное. Если у вас маленькие дети, этот режим упрощает им посадку и высадку, а также повышает безопасность;
    2. Клиренс до 300 мм. У Туарега на классических пружинах он даже при минимальной загруженности автомобиля не превышает 237 мм. Клиренс до 300 мм существенно расширяет возможности эксплуатации машины. Проходимость тоже значительно выше, чем у стандартной комплектации;
    3. Режимы — 5 основных и 3 дополнительных. Несмотря на полную автоматизацию, пневмоподвеску автомобиля можно настроить вручную в зависимости от скорости движения и состояния дороги. Параллельно предусмотрена возможность корректировать жесткость пневмы для более спортивной или комфортной езды;
    4. Принцип «вертолета». Благодаря наличию датчиков уровня кузов автомобиля постоянно поддерживается по горизонту, независимо от того, что находится под колёсами. Это улучшает комфортабельность, а также упрощает процесс вождения по неровным покрытиям или бездорожью;
    5. Адаптивность. Для тех, кто не любит ручные регулировки, Volkswagen предусмотрел в Туареге автоматику. За счёт наличия датчиков ускорения колес и уровня кузова система самостоятельно отслеживает, что происходит с автомобилем, оперативно корректируя текущий режим подвески. В итоге пневма на ровной трассе «приседает» и делается жестче, а на малых скоростях и неровностях, соответственно, «поднимается» и становится мягче;
    6. Защита от замерзания. Владельцы первых Volkswagen Touareg в этой комплектации поголовно жаловались на то, что пневма попросту отказывает с наступлением морозов. Происходило это потому, что в системе образовывался конденсат, который при отрицательных температурах замерзал и блокировал магистрали. В Фольксваген оперативно исправили этот косяк, благодаря чему более поздние версии уже намного надежнее в этом плане;
    7. Подкачка колес. В пневматической системе автомобиля предусмотрен штуцер для подкачки запасного колеса, что удобно и практично, учитывая потенциал и возможные режимы езды;
    8. Ресурсоемкость. Пневмоподвеска Volkswagen Touareg является на сегодня одной из самых удачных и продуманных. В частности, присутствует пассивная и активная защита, предотвращающая коррозию, заклинивание, перегрев. На многих машинах в этой комплектации даже после пробега в 200 тысяч безотказно продолжают работать родные детали пневмы;
    9. Ремонтопригодность. В этом плане Фольксваген тоже позаботился о потребителе. Предусмотрена возможность замены отдельных деталей, что делает ремонт пневмоподвески не таким дорогим, как в случае с многими другими автомобилями на пневмоподвеске;
    10. Универсальность. В отличие от пружин, пневмоподвеска делает автомобиль более интересным, что ли. Это уже не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Туарег на пневме — это комфорт, спортивная жесткость, адаптация под дорожные условия, повышенная проходимость и удобство эксплуатации.

    Что касается недостатков, то наиболее существенный из них был описан в пункте №6. В остальном, если не забывать, что это всё же пневматическая подвеска, особых минусов пользователи не отмечают.

    Преимущества пневмоподвески Фольксваген Туарег

    Стоит ли покупать Volkswagen Touareg на пневме?

    С учетом явного перевеса в пользу достоинств комплектации Volkswagen Touareg на пневматической подвеске — рассматривать авто к покупке однозначно стоит. Конечно, данный вариант обойдется дороже. Но это тот редкий случай, когда потребитель платит не за маркетинг, а за свой комфорт, безопасность, удобство, и возможности эксплуатации автомобиля.

    Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

    Пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

    Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

    Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

    Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

    Схема пневмоподвески Touareg
    Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Управление пневмоподвеской Touareg
    Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Элементы пневмоподвески Volkswagen Touareg
    Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

    Как работают пневматические подвески

    Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

    • ЭБУ (электронный блок управления);
    • компрессор;
    • ресивер;
    • пневмостойки.

    Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

    1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
    2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
    3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
    Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

    Преимущества и недостатки регулируемой подвески

    Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

    1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
    2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
    3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
    4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

    Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

      Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

    Компрессор пневмоподвески Touareg

    Спортивные пневмоподвески

    Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

    Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

    Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

    • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
    • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
    • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
    • просела одна из стоек;
    • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

    Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

    Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

    Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

    Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

    Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

    Видео: проверка компрессора пневмоподвески

    Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

    В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

    Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

    Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

    Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

    Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

    Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

    Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

      Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

    Адаптер VAG-COM

    Замер расстояния от арки до середины колеса

    Настройка 34

    Функция 16

    Ввод пароля

    Переход в раздел Adaptation

    Регулировка пневмоподвески по первому каналу

    Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

    Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

    Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене Туарег самостоятельно?


    Когда менять?

    Воздухоочиститель отвечает за подачу воздуха к топливной смеси для ее горения. Попадание пыли и грязи вредит топливной системе, что приводит к дорогостоящим поломкам и более масштабному ремонту.

    Специалисты выделяют следующие признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

    • падение мощности двигателя;
    • машина заводится сложнее;
    • увеличивается расход топлива;
    • увеличивается содержание углекислого газа в выхлопах.

    Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Туарег 2.5 и 3.0 (дизель)

    Замена воздушного фильтра на Фольксваген Туарег (дизель) 2.5 производится по общей процедуре, одинаковой для машин с дизельным типом двигателя. Основная сложность процедуры заключается в выявлении местоположения воздухоочистителя и необходимости провести ряд операций, чтобы до него добраться.

    Марку воздушного фильтра определяют в соответствии с заводскими характеристиками автомобиля и технической документацией. Многие специалисты обращают внимание на Mapco 60820, а также Vaico V10-1613, оба из Германии. Однако подойдут и иные модели, соответствующие параметрам короба.

    Последовательность действий

    Пошаговую инструкцию можно рассмотреть на примере замены воздушного фильтра Touareg 3.0 TDi:

    • с воздуховода снимают датчик, фиксирующий массовый расход воздуха, снимается соответствующий разъем;


    • выкручивают винты и снимают сам датчик;



    • со шланга воздушника охлаждающей системы снимают крепления, сам шланг затем сдвигается;


    • с крышки воздушного фильтра убирают шланг сапуна;


    • крышку фильтра отстегивают и снимают;


    • фильтрующий элемент снимают, короб чистят от скопившегося мусора и пыли;


    • устанавливают новый воздухоочиститель, процедуру повторяют в обратном порядке, возвращая все элементы на исходные позиции;
    • все крепления проверяются на плотность закручивания.

    Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Туарег 3.2 (бензин)

    Для бензиновых двигателей Фольксваген Туарег замена воздушного фильтра производится намного быстрее и проще. Общая процедура действий схожа со стандартной, применяемой в большинстве марок машин.

    При желании можно поэкспериментировать и с другими вариантами, соответствующими техническим характеристикам соответствующей сборки. Выделить конкретные модели воздухоочистителей, универсально подходящие всем машинам данной марки, сложно, поскольку многое зависит от условий эксплуатации и окружающей среды.

    Порядок действий

    Процедура замены воздушного фильтра Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем имеет следующую поэтапность:

    После проверки всех креплений и соединений система готова к эксплуатации. В зависимости от условий окружающей среды и покрытия дорог данную процедуру потребуется повторять ежегодно. По возможности рекомендуется проверять фильтр при каждом удобном случае, нередко в целях профилактики его продувают пылесосом.

    Читайте также: