Самая красивая ламборгини в мире

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

10 самых редких и дорогих Lamborghini за всю историю марки

Lamborghini Countach LP400 (1974) – 1,72 миллиона евро

Lamborghini Countach LP400 (1974) – 1,72 миллиона евро

Первый автомобиль в списке – настоящая классика из Сант-Агата-Болоньезе. Это Lamborghini Countach, олицетворяющий творчество Марчелло Гандини и до сих пор впечатляющий космическими формами.

Самым дорогим экземпляром модели стал один из первых серийных суперкаров (если быть точным – шестой) Countach LP400. Он сменил владельца за 1,72 миллиона евро через 40 лет после выхода из ворот завода. Приличная цена за купе с дизайном Bertone и 375-сильным мотором 3.9 V12.

Lamborghini Reventon Roadster (2010) – 1,85 миллиона евро

Lamborghini Reventon Roadster (2010) – 1,85 миллиона евро

На девятой позиции расположился дебютировавший в 2007 году во Франкфурте родстер Lamborghini Reventon. Всего выпустили 20 клиентских машин плюс еще одну для музея компании.

В прошлом году с молотка ушел экземпляр под номером 16. За этот родстер с 650-сильным 6,5-литровым мотором V12, способный разгоняться до 340 км/ч, новый владелец заплатил 1,85 миллиона евро.

Lamborghini Sesto Elemento (2010) – 2,19 миллиона евро

Lamborghini Sesto Elemento (2010) – 2,19 миллиона евро

Sesto Elemento – единственный суперкар в сегодняшнем слайд-шоу, у которого нет 12 цилиндров. Модель с полностью карбоновым кузовом снабдили 570-сильным V10 объемом 5,2 л.

Всего выпустили 20 экземпляров. Все они являются исключительно трековыми автомобилями, на дороги общего пользования доступ Sesto Elemento закрыт. Чтобы стать владельцем такой машины, нужно было выложить 2,19 миллиона евро.

Lamborghini Miura SV (1972) – 2,38 миллиона евро

Lamborghini Miura SV (1972) – 2,38 миллиона евро

Возвращаемся к классике. Три года назад с молотка ушла самая дорогая Lamborghini Miura. Купе 1972 года выпуска с дизайном от Марчелло Гандини сменило владельца за 2,38 миллиона евро.

Этот автомобиль в 385-сильной версии SV (сделано всего 150 штук) может разгоняться до 300 км/ч. Проданный на аукционе экземпляр интересен еще и тем, что является одной из 19 машин с кондиционером и системой смазки с сухим картером.

Lamborghini Centenario Roadster (2016) – 2,44 миллиона евро

Lamborghini Centenario Roadster (2016) – 2,44 миллиона евро

Разработку особой модели на базе «Авентадора» приурочили к празднованию 100-летнего юбилея основателя компании Феруччио Ламборгини в 2016 году.

Lamborghini Centenario вышел тиражом в 40 единиц. Из них 20 были с кузовом купе и еще 20 – родстеры. Все оснащались 770-сильными моторами 6.5 V12. Цена каждого автомобиля – около 2,44 миллиона евро.

Lamborghini Sian FKP 37 (2020) – 2,44 миллиона евро

Lamborghini Sian FKP 37 (2020) – 2,44 миллиона евро

В середину списка попал новейший суперкар Lamborghini, которому еще только предстоит выйти на дороги в текущем году. Речь о Sian FKP 37 – первом гибридном автомобиле компании. Он будет выпущен тиражом в 63 единицы по цене 2,44 миллиона евро.

Название суперкара переводится с болонского диалекта как «вспышка» или «молния», намекая на исключительность и значимость гибридного первенца для марки. Мощность бензоэлектрического силового агрегата Sian FKP 37 в 818 сил оказалась рекордной для моделей Lamborghini всех времен.

Топ-10 самых дорогих Lamborghini в мире в 2021 году

Ферруччо Ламборгини, основывая в 1963 году компанию Lamborghini, был именитым производителем тракторов, так что его попытка завоевать рынок спорткаров была чистой воды авантюрой, в успех которой мало кто верил.

Спустя годы можно с уверенностью сказать, что ему в полной мере удалось реализовать свои амбициозные планы, так как этот бренд является не только одним из самых известных, но и входит в число самых дорогих.

Именно о деньгах, а точнее о самых дорогих Ламборджини мы сегодня и поговорим.

10. Lamborghini Sesto Elemento 2010, 2 950 000 $


Всего Ламборгини выпустили 20 экземпляров спорткара, один из которых был протестирован Ричардом Хэммондом в Top Gear. Он отметил, что в погоне за снижением веса автор, создатели не стали даже делать полноценные сиденья и что при массе ниже, чем у Ford Fiesta, машина невероятно быстрая.

Прочувствовать эту скорость можно только на гоночных трассах, так как для городской езды Lamborghini Sesto Elemento не предназначена.

9. Lamborghini Egoista Concept 2013, 3 000 000 $


Суперкар Lamborghini Egoista Concept был выпущен в 2013 году специально к полувековому юбилею компании и стал одной из самых необычных моделей.

Впечатляет все: двигатель Gallardo объемом 5.2 литра и мощностью 600 лошадиных сил, разгон до «сотки» за 2.4 секунды, вес всего 950 кг и многое другое.

8. Lamborghini SC18 Alston 2019, 3 000 000 $

Улучшенная версия Aventador, получившая название Lamborghini SC18 Alston, была выпущена в единственном экземпляре по спецзаказу анонимного клиента.

Фишка машины в том, что несмотря на огромную мощность (мотор V12 на 770 лошадиных сил с объемом 6.5 литров) она создана для обычных дорог и ее владелец может рассекать на ней где угодно.

Агрессивный дизайн, доставшийся от Aventador (хоть и тщательно переработанный) и узнаваемые элементы гоночной серии Huracan делают этот автомобиль действительно запоминающимся.

7. Lamborghini Cala Concept 1995, 3 000 000 $


Впервые Lamborghini Cala Concept был показан на Женевском автосалоне 1995 года, став настоящим украшением выставки.

Примечательно, что это был полностью функциональный прототип, который так и не попал в производство.

Его название произошло от пьемонтского диалекта Северной Италии и означало «смотри, туда!». Авто оснащалось двигателем V10 объемом 4 литра и имело 6-ступенчатую механическую коробку передач.

6. Lamborghini Miura Concept 2006, 3 000 000 $


Ретро-спорткар Lamborghini Miura Concept своим выходом ознаменовал 40-ую годовщину появления оригинальной концепции Miura на Женевском автосалоне в 1966 году.

Автомобиль официально дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте через две недели.

Данная концепция Miura теперь выставлена в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, куда мечтают попасть многие автолюбители.

5. Lamborghini Asterion LPI 910-4 2014, 3 000 000 $


Полноприводный гибрид Lamborghini Asterion LPI 910-4 дебютировал на парижском автосалоне в 2014 году и стал первым спорткаром этого бренда, который можно подключать к розетке.

Автомобиль может ездить на бензине, электричестве и как гибрид, причем даже на аккумуляторах способен развивать скорость до 125 км/ч и проезжать 50 км на одном заряде.

Также у авто небольшой расход топлива: за 100 километров она «кушает» немногим больше 4 литров.

Название Asterion было позаимствовано из древнегреческой мифологии: так звали Минотавра.

4. Lamborghini Faena Frua 1978, 3 000 000 $


Faena был первым четырехместным и четырехдверным спортивным автомобилем Lamborghini, и он оставался единственным в течение следующих 30 лет, то есть до презентации Estoque в 2008 году.

Авто могло развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды и достигать максимальной скорости 243 км / ч, что для 1978 года было впечатляющим результатом.

3. Lamborghini 5-95 Zagato 2014, 3 000 000 $


Взяв в качестве основы купе Lamborghini Gallardo, компания в 2014 году представила миру Lamborghini 5-95 Zagato. Спорткар вызвал противоречивые чувства и «зашел» далеко не всем, но это не отменяет того факта, что его стоимость находится на запредельном уровне.

Модель создана в единственном экземпляре и ее владельцем стал известный автоколлекционер Альберт Шписс, в автопарке которого также имеются Alfa Romeo SZ и RZ, Aston V8 Zagato 1985 года и Zagato V12 2012 года.

Ему хотелось добавить к ним еще что-то уникальное и вызывающе, Lamborghini 5-95 Zagato 2014 года стала идеальным вариантом: такую ни с чем не спутаешь.

2. Lamborghini Veneno 2013, 4 500 000 $


Lamborghini Veneno 2013 года была выпущена в четырех экземплярах, причем первый, предсерийный, получивший номер 0, после Женевского автосалона отправился в музей Lamborghini. Остальные три продали по 4 500 000 долларов и покупателей искать даже не пришлось: все авто оплатили еще до показа, заранее.

В качестве основного материала для изготовления кузова был выбран углепластик, что позволило снизить общий вес (модель легче Aventador на 125 кг).

Также спорткар примечателен тем, что его независимая подвеска изготовлена так же, как подвеска гоночных болидов, что хоть и не инновационное, но довольно смелое решение конструкторского отдела итальянской компании.

1. Lamborghini Veneno Roadster 2014, 6 500 000 $


Lamborghini Veneno Roadster был продан анонимному коллекционеру из Германии, который не поскупился и выложил за суперкар почти 4.8 млн евро спустя несколько дней после его презентации.

Самое интересное заключается в том, что на предварительных анонсах компания объявляла ценник в 4.2 млн долларов и почему в итоге авто подорожало на 2.3 млн никто не объяснил. Наверное, дело в большом количестве желающих и в итоге машина ушла тому, кто больше всех предложил.

Фотопост: Lamborghini возродила легендарный Countach

Но будут ли о нём мечтать все дети, увлекающиеся автомобилями, как то было с его предшественником?

Lamborghini Countach LPI 800-4. Источник: Lamborghini

Кажется, самым популярным недосягаемым автомобилем прошлого века был Lamborghini Countach. Показанный в начале 1970-х суперкар был на плакатах практически у каждого увлекающегося автомобилями мальчишки, который рос в 1980–1990-е.


Последний из 1983 произведённых Countach был собран в 1990 году. Последующих поколений не последовало, но Countach всё равно остался иконой если не 70-х, то 80-х уж точно.


Однако неожиданно в течение последнего месяца Lamborghini начала тизерить новое поколение культового суперкара, а затем полностью его раскрыла. Произошло это в честь 50-летия первой презентации легендарного суперкара.


К новому Countach отношение возникает неоднозначное. С одной стороны — восхищение возрождением культового автомобиля. С другой — сомнения, действительно ли это настоящий Countach?


Тут много отсылок. Например, передок с его рублеными гранями и трапециевидными воздухозаборниками прямо-таки в лоб говорят, чем вдохновлялись дизайнеры, создавая этот автомобиль:


Рубленые арки и треугольник воздухозаборников за дверьми — тоже отсылки к тому самому Lamborghini Countach:


Плоскость задней части, объединяющей в себе фонари и логотип компании, также напоминают о легенде:


Есть и другие отсылки: форма остекления, крыша, воздушные сопла крышки двигателя, который находится сзади.


Но кроме экстерьера тут нет никаких напоминаний о том самом Countach. Салон вполне себе современный и вполне себе красный:



И это объяснимо, ведь новый Lamborghini Countach стал перелицованным Sian — вполне себе современным гиперкаром компании. Хотя спереди он выглядит сногсшибательно. И логотип только добавляет этого эффекта:


Неожиданно для современных трендов, новый Countach стал мощнее оригинала. Однако не стоит думать о технологиях прошлого, поскольку новый гиперкар теперь является гибридом. В силовую установку входит бензиновый мотор, электродвигатель и семиступенчатая роботизированная коробка передач. Однако даже один лишь ДВС стал объёмнее и мощнее предшественника: 6,5 литра и суммарная мощность 814 л. с. против 5,2 литра и 455 л. с. у легенды. В обоих случаях это каноничный V12.


До «сотни» новый Countach разгоняется за 2,8 секунды. За 8,6 секунды спидометр отметит 200 км/ч. Максимальная скорость составит 355 км/ч.


Гиперкар будет построен в очень ограниченном количестве: 112 штук. Количество станет ещё одной отсылкой к легенде, ведь под кодовым названием LP 112 проходила разработка легендарного Countach.


Стоимость автомобиля не раскрывается, но можно предположить, что он получит семизначный ценник в евро. Первые автомобили поступят клиентам уже в первом квартале 2022 года.

10 самых крутых Lamborghini

Трудно себе представить, что человек, чье имя украшает самые крутые спорткары в мире, начинал с производства строительной техники.

Ферруччо Ламборгини был успешным промышленником и, кроме тракторов, владел производством обогревателей и кондиционеров. В какой-то момент он купил несколько Ferrari, и выяснилось, что они — как и личность самого Энцо Феррари — его не удовлетворяют.

И вскоре Lamborghini действительно подвинули Ferrari на второе место. После дебюта 1963 года и выпуска еще нескольких моделей, в 70-х Ламборгини продал компанию, названную его именем, а в 1997-м автопроизводитель был приобретен Volkswagen Group и стал частью Audi.

За прошедшие 50 лет компания выпустила некоторые из самых красивых и самых быстрых машин в истории индустрии. От, вероятно, первого в мире суперкара Miura, подарившего бренду вечную славу, до моделей 80-х годов, выглядевших как космические корабли, а сегодня и стоящих соответственно — все эти достижения подробно изложены в новой книге Джеймса Манна с фотографиями Стюарта Кодлинга и предисловием Фабио Ламборгини, директора семейного музея, выпущенной издательством Motorbooks.

Мы же выбрали для вас десять самых крутых Lamborghini, произведенных за эти полвека.

1. 350GT, 1964−1966 годы

Первый серийный автомобиль Lamborghini был представлен в 1964 году на Женевском автосалоне; сегодня он стоит 120 тыс. долларов. Это была лишь первая из множества последовавших мощных машин.

2. Miura, 1966−1973 годы

Miura, оформленная компанией Bertone, остается одним из самых красивых спортивных автомобилей в истории человечества. Их преданными поклонниками были Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Майлз Дэвис и другие знаменитости.

3. Countach, 1974−1990 годы

Клиновидная форма, которая легла в основу дизайна будущих суперкаров, теперь смотрится приветом из 80-х. Дальновидные коллекционеры скупили их еще до стремительного роста цен на эти машины.

4. Diablo, 1990−2001 годы

Diablo остался одной из самых недооцененных моделей марки. Он был первым Lamborghini, способным развить скорость выше 320 км/ч. Его выпуск пришелся на сложные для компании времена, а разработка стоила астрономических сумм.

5. Murciélago, 2001−2010 годы

Эта модель, оформленная бельгийцем Люком Донкервольке, стала первой, выпущенной после перехода марки под контроль Audi. Ее дизайн лег в основу всех будущих Lamborghini.

6. Gallardo, 2003−2013 годы

Бренд долго не мог достичь рентабельности, и невероятный коммерческий успех «доступного» Gallardo оказался очень кстати. Автомобиль, снабженный двигателем V10, был назван в честь породы испанских боевых быков, как и многие из его собратьев.

7. Reventón, 2008 год

Эта машина стала самой дорогой из созданных к тому моменту, и послужила доказательством, что, несмотря на выпуск демократичного Gallardo, компания продолжает инвестировать в суперкары. Для коллекционеров был изготовлен всего 21 экземпляр этой модели.

8. Aventador, с 2011 года по настоящее время

Будучи наследником Reventón, Aventador, под капотом которого ревет двигатель V12, внешне напоминает стелс-истребители и привлекает взгляды даже спустя пять лет после дебюта.

9. Sesto Elemento, 2011 год

Это уже не суперкар, а гиперкар — самый дорогой и быстрый Lamborghini стоит около 2 млн долларов и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды.

10. Huracán, с 2014 года по настоящее время

Последняя модель, похоже, имеет большой успех, несмотря на базовую стоимость в 240 тыс. долларов. Со времени разработки Gallardo инженеры компании не сидели сложа руки и привнесли в Huracán множество механических и технических улучшений. Это достойное последнее звено длинной цепи автомобилей прославленной марки.

Обзор самых дорогих моделей Lamborghini в мире

Ламборджини

За свою более чем полувековую историю итальянская компания Lamborghini выпустила много моделей машин разных ценовых категорий. Но самой дорогой на 2019 год считается выпущенный в 2013 году спорткар Lamborghini Veneno Roadster.

Lamborghini Veneno Roadster

Этот гоночный болид является королем современных дорог. Эксперты считают, что данная машина обладает лучшей аэродинамикой, стабильностью и управляемостью в мире. На сегодня таких авто ездит всего 9 штук.

Lamborghini Veneno Roadster

Название «Венено» машина получила в честь одного из легендарных быков, который участвовал в корриде.

Кузов машины полностью выполнен из углепластика, крыша отсутствует, а кресла обтянуты специальным материалом, который называется Carbon Skin.

Характеристики:

  • мощность машины – 750 лошадиных сил;
  • может разгоняться до 355 км/ч.;
  • оснащена 6,5-литровым атмосферным бензиновым V12;
  • максимальный крутящийся момент – 690 Нм;
  • соотношение мощности к массе – 1,93 кг на одну «лошадку».

Итальянский производитель поставил за автомобиль цену 4,5 млн. долларов, в пересчете на рубли – 252 млн. Но на вторичном рынке Америки или Европы стоимость такой машины достигает 11 млн. долларов (616 млн. руб.).

Lamborghini Sesto Elemento

Выпущенный специальной серией, этот автомобиль является самым легким за всю историю марки. Вес Элементо составляет всего 999 кг. Достигли такого результата за счет использования передовых технологий углеволокна. Элементо тяжело назвать практичным автомобилем, и выпущено их всего 20 экземпляров.

Lamborghini Sesto Elemento

Характеристики:

  • цвет – черный с «вплетенными» красными нитями;
  • двигатель – бензиновый V10 объемом 5,2 л;
  • максимальная скорость – 350 км/ч.;
  • разгон до 100 км за 2,5 сек.;
  • максимальный крутящийся момент – 540 Нм;
  • удельная мощность – 1,75 кг на 1 лошадиную силу.

Стоимость – 3 млн. долларов, а в рублях – 188 млн. Некоторые подержанные суперкары могут обойтись даже дороже.

Lamborghini CS18 Alston

Гоночное подразделение Ламборджини представили улучшенную версию модели Aventador, которая в отличие от своего прародителя является трековым авто.

Lamborghini CS18 Alston

Этот черно-красный автомобиль обладает агрессивным дизайном, его кузов выполнен в стилистике гоночных Huracan GT3 Evo. Корпус имеет аэродинамическую систему, которая комплектуется большим задним крылом с 3 механическими настройками, а на крышке капота в два ряда выстроились 12 воздухозаборников.

Его технические характеристики следующие:

  • 6,5-литровый атмосферный двигатель V12;
  • мощность – 770 лошадиных сил;
  • максимальный крутящийся момент – 720 Нм при 6 750 об./мин.;
  • дорожный просвет – 109 мм.

Стоимость машины – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей. Автомобиль создан в единственном экземпляре, а имя заказчика неизвестно.

Lamborghini Faena Frua

Эту модель в 1978 году представил дизайнер Пьетро Фруа на автосалоне в Турине. Его целью было мелкосерийное производство, но данная модель не впечатлила потенциальных покупателей, и машина так и осталась в единственном экземпляре.

Lamborghini Faena Frua

Её создали на базе купе Espada, и до появления концепта Estoque эта машина была единственным в мире 4-дверным Ламборджини.

Характеристики:

  • максимальная скорость – 250 км/ч.;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 6,6 секунд;
  • мощность – 350 лошадиных сил;
  • максимальный крутящийся момент – 394 н. м. при 4 500 об./мин.;
  • объем двигателя – 3 929 кубических сантиметров.

Стоимость – 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.

Lamborghini 5-95 Zagato

Lamborghini 5-95 Zagato

Характеристики:

  • оборудован 562-сильным двигателем V6 объемом 5,2 литра;
  • до 100 км/ч. разгоняется за 3,4 секунды;
  • внешние панели выполнены из углепластика;
  • максимальная скорость – 320 км/ч.;
  • максимальный крутящийся момент равен 540 Нм при 6 500 об./мин.;
  • обладает 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Обошлась машина Альберту Шписсу в 3 млн. долларов или 188 млн. рублей.

Lamborghini Aventador J

Является штучной модификацией суперкара, который был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. На рынке уже существовала модель Авентадора, но у этого экземпляра полностью отсутствует крыша, а привычное лобовое стекло заменяют низкие поликарбонатные козырьки.

Lamborghini Aventador J

Характеристики:

  • укомплектована 6,5-литровым двигателем V12;
  • мощность – 700 лошадиных сил;
  • семиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • разгоняется до 100 км за 2,9 сек.;
  • максимальная скорость – 300 км/ч.

Несмотря на то, что данная модель является лишь концептом, её купили прямо в автосалоне за 2,8 млн. долларов или 176 млн. рублей.

Lamborghini Centenario

Мелкосерийный суперкар, представленный в Женеве в 2016 году к столетию со дня рождения основателя компании – Ферруччо Ламборгини. Всего было выпущено 40 экземпляров, которые раскупили коллекционеры ещё до момента официальной премьеры.

Lamborghini Centenario

Технические характеристики:

  • двигатель – 770-сильный атмосферный V12;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 2,8 секунды;
  • рабочий объем «движка» – 6,5 литров;
  • мощность – 770 лошадиных сил при 8 600 об./минуту;
  • сзади и спереди оборудован независимыми двухрычажными подвесками;
  • рулевое управление с гидроусилителем и варьируемым передаточным отношением.

Стоимость – 2 млн. долларов или 126 млн. рублей.

Lamborghini Reventon

Эти суперкары выпустили в 2007-2008 годах в количестве 20 штук. В 2009 году было выпущено ещё 15 моделей с открытым салоном.

Lamborghini Reventon

Две из этих 15 машин в настоящее время находятся в России.

Кузов машины выполнен из карбона и окрашен в матовый серый цвет, который разработали специально для этой модели. В отделке салона использовалась алькантара, алюминий, карбон и кожа. Название взято у боевого быка, принадлежавшего семье Дона Родригеса.

Характеристики:

  • двигатель от Murcielago LP640 объемом 6,5 л;
  • мощность – 650 лошадиных сил;
  • разгоняется до 100 км/ч. за 3,4 с;
  • максимальная скорость – 340 км/ч.;
  • шестиступенчатая трансмиссия под электронным управлением.

Представили Lamborghini Reventon на выставке во Франкфурте по цене 1,7 млн. долларов (107 млн. рублей).

Lamborghini Huracan

Данная модель была представлена в 2014 году. Цель создания – заменить Lamborghini Gallardo. Имя Уракан принадлежало боевому быку, покрывшему свое имя славой на корриде в конце 19 века.

Lamborghini Huracan

Характеристики:

  • среднемоторный суперкар оснащен двигателем V10 объемом 5,2 литра;
  • мощность – 640 лошадиных сил;
  • по паспортным данным машина способна разгоняться до сотни за 2,9 секунды;
  • Уракан укомплектован семиступенчатой роботизированной коробкой передач;
  • у всех версий – полный привод, адаптивная подвеска и полноуправляемые шасси с подруливающими задними колёсами.

Стоимость машины – 262 тыс. долларов, а в рублях – 16,5 млн.

Lamborghini Urus

Это пятиместный внедорожник премиум-класса. Серийная версия данной машины предстала перед широкой аудиторией в декабре 2017 года. Урус обладает стильными узкими фарами, на переднем бампере располагается огромный воздухосборник, прикрытый сеткой с вытянутыми шестиугольными сотами.

Lamborghini Urus

Характеристики:

  • в Урусе стоит двигатель от Ауди R8, объёмом 3 996 кубических сантиметров;
  • восьмиступенчатая автоматическая коробка переменных передач и система полного привода;
  • мощность – 650 лошадиных сил при 6 000 об./мин.;
  • 850 Нм крутящего момента;
  • автомобиль разгоняется до сотни за 3,6 секунд.

Стоимость – 240 тыс. долларов или 15,2 млн. рублей.

Большая часть рассмотренных машин являются просто коллекционными экземплярами, которые доступны для самых богатых мира сего. Все эти уникальные автомобили были созданы для того, чтобы расширять границы технологий и дизайна.

Каково же это – водить самый красивый Lamborghini на свете

Лукка представляет собой древний город в Тоскане, в котором вы найдете все прелести Флоренции, но он по сравнению с ней несколько меньше, больше даже для любителей путешествовать пешком, и не так наводнен туристами. Солнце блестит на брусчатке в этот день в начале лета и местные жители пялятся на туристов, но обходят их стороной.

Затем приходит шум.

Воздух наполняется рыком глубокого и волнительного двигателя V12, который заставляет местных жителей замереть на середине шага. Они знают, что что-то должно произойти. И в этот момент великая старая стена дает трещину. Сперва желтый нос начинает рыскать по полотну дороги из входа в туннель, ведущий к внутренней части города. Странный, но красивый автомобиль словно скользит через него. А потом еще и еще; парад из 20 машин, окрашенных в насыщенные цвета конца 1960-х годов: россыпь из апельсиновой цедры, неоновый зеленый, и желтые цвета, отдающие мандариновыми оттенками.

Два итальянских полицейских на высоких мотоциклах скользят вдоль процессии, приостанавливая пешеходный и автомобильный трафик. Как если бы члены королевской семьи решили посетить итальянскую крепость в наше время. Впрочем, разницы между ними немного.

Американская семья остановилась и уставилась на заезд. Мальчик спрашивает: "Что это за автомобили, папа?" Отец качает головой, но щелкает фотографии на свой мобильный, как и все остальные. Далее приводим колонку Harper Spin, еженедельный обзор за авторством автокритика Джейсона Х. Харпера. Он катался в Лемане, давил автомобили 50-тонным танком, и теперь он привносит свой уникальный стиль в The Verge.


И я за рулем одного из них. Желтая P400 SV, с черными кожаными сиденьями и неконтролируемой пятиступенчатой механикой. Двигатель V12 непосредственно позади моей головы представляет собой сложной расположение 12 поршней, 24 клапанов, а также четырех карбюраторов Weber, создающих целую симфонию звуков. Насколько жесткую, настолько и хрупкую. Силовой агрегат подходит для стиля «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», но постоянно напоминает о себе теплом от блока двигателя, который просачивается через экран и в кабину. Тем не менее, я приспустил окна вниз, и усмехался по-идиотски всем людям вокруг. Хей! Итальянцы! Посмотрите на меня! Я в Miura. Она абсолютно и полностью совершенна.

Сегодня Lamborghini славится своими эксцентричными спортивными автомобилями со среднемоторной компоновкой. Но родоначальник компании, Ferruccio Lamborghini, сначала создал свою автомобильную империю просто чтобы утереть нос предприятию Энцо Феррари. В то время как Ferrari, который первым построил свой завод в том же регионе Италии, был заинтересован только в гоночных автомобилях, Ferruccio был вдали от этого намерения и сосредоточился на быстрых, но удобных автомобилях Grand Touring. Первый автомобиль от Automobili Lamborghini SpA Ferruccio был 350GT, купе с передним расположением двигателя, и подходило для быстрых поездок. Но у рабочих с завода Lamborghini, в том числе инженера Gianpaolo Dallara и тест-пилота Боб Уоллеса были и другие идеи, и они втайне от начальства разработали шасси с расположением двигателя в середине. В конечном счете идея была показано Ferruccio, который и изменил свое мнение. Корпус суперкара был поручен проектной компании Bertone в Турине, и проект был отдан знаменитому автомобильному дизайнеру, Марчелло Гандини.

Результатом стала Miura.


Стоит лишь раз прогуляться вокруг нее, и вы будете поражены идеальными пропорциями. Правила техники безопасности для пешеходов больше не позволяют создавать столь длинный и низкий покатый капот, заканчивающийся острым лбом. Задняя часть крыши скользит вниз в одном сексуальном жесте. Зад достаточно крупный, но не громоздкий. Руки, которые разработали этот автомобиль, были несколько стеснены в движениях – такого на более поздних Lamborghini уже нет. Были подготовлены три вариации: первоначальный P400, P400S, и P400SV. Были изменены мелкие детали по интерьеру и экстерьеру, увеличена мощность, но дух остался прежним.

Когда речь заходит о рынке коллекционеров, то тут Lamborghini безжалостно отстает от Ferrari. Ferrari 250 GTO был продан несколько лет назад за $38,1 млн. Lamborghini никогда даже и близко не подходила к таким цифрам. Так что 50-я годовщина является хорошей возможностью для компании, чтобы сделать акцент на своих классических моделях. Цены на Miura неуклонно поднимаются и некоторые из них сейчас продаются в районе нескольких миллионов. Покупатели дорогих старинных автомобилей очень тесно общаются между собой, и в ознаменование такого юбилея, компания пригласила владельцев Miura прибавить на одометры своих красоток по 500 километров в ралли вокруг Италии. Мероприятие началось на заводе в Сант'Агата Болоньезе и продолжилось через Bologne и Parma.

Мне выпала честь вести раннюю модель 1970-х годов. Она находится в собственности самой Lamborghini и, как правило, стоит в музее - от приморского города Виареджо в Лукка, а затем во Флоренцию, где ралли официально закончилось. Что же касается собственно самого вождения автомобиля, то я не был уверен, чего мне стоило ждать. И вот в первый раз, когда я сел в кабину, один из владельцев мне сказал: "Вы должны ездить с максимально раздвинутыми ногами, в самой нескромной позе, которую вы можете себе представить."Он был британцем, джентльменом и он владел своей Miura в течение более 20 лет. Я быстро понял, о чем он говорит. Сиденье, обшитое кожей, спроектировано больше в ширину и наклонено назад, трехспицевый руль в основном сидит на коленях. Так что на самом деле есть только один из вариантов: как можно шире раздвинуть ноги и стать похожими на тех парней с плакатов в подземке Нью-Йорка.

Еще я получил предостережение. Из-за механической компоновки - а именно потому что четыре карбюратора размещаются непосредственно над свечами и проводами зажигания – у Miura есть тревожная тенденция к воспламенению. Это было их проблемой с момента их создания, и вы также можете найти горящую Miura по видео на YouTube. На самом деле, судя по всему, пожар во время той поездки уже имел место. "Постарайтесь не глушить, а затем снова заводить машину, когда она уже разогрета", - советует владелец. "Вот тогда начинаются пожары." Я киваю. Я действительно и по-настоящему не хотел бы получить языки пламени позади своей головы.


Кидаю со стороны беглые взгляды на мужчин и женщин, которые собрались на пробег. Да, они богаты, но не следует готовить ехидные комментарии насчет владельцев Lamborghini. Одна статная пара владела Miura с тех пор, как они купили её новой в 1960-е годы вплоть до наших дней. Они могут сами починить все, что может вдруг не так пойти с автомобилем. Другие любовно восстановили свою машину и превратили её в копию редкой гоночной версии. Общая атмосфера является добродушной, гостеприимной и невероятным образом наполняет воздух теплотой и любезностями эту группу людей, чтособрались здесь из-за общей страсти.

Рулевое управление кажется тяжелым. Сцепление тугое. Каждый раз, когда мне следует перевести передачу, я смотрю вниз. Нужно всегда убеждаться, что я перевел передачу в правый закрытый слот. И если вы должны остановиться на холме, то это тот самый жесткий трюк, чтобы предотвратить накат Miura. Это действительно 50-летний автомобиль. В те времена, судя по всему, к водителю относились не самым дружелюбным образом. Но всего лишь через несколько минут, наш караван летит вниз извилистой дорогой в лесистых предгорьях из Виареджо, и автомобиль чувствует себя полностью живым. Все сомнения отпали сами собой. Этот механический зверь начинает дышать. Все, что мне остается делать, это ощущать рык и движение двигателя прямо позади меня всякий раз при нажатии на педаль газа. Автомобиль оказался гораздо лучше, чем я ожидал, и в то время как ускорение не слишком велико по сегодняшним меркам, каким-то образом он заставляет тебя поверить, что на самом деле он дьявольски быстр.

И если есть что-то магическое вокруг вождения итальянского суперкара в Италии, то это ощущение утраивается, когда вы находитесь в автомобиле, который был построен итальянскими мастерами несколько десятилетий назад. Невероятно удивительно смотреть впереди и позади себя и видеть, как дорогу посыпают яркие Miura. Один принадлежал Фрэнку Синатре (с рыжим ворсистым салоном). Другой Роду Стюарту. Эти автомобили не исторические. Они и есть история. Сам Ферруччо умер в 1993 году, и хотя некоторые из людей, стоящих за созданием Miura все еще живы, некоторых из них уже нет на этом свете. Но их творения продолжают жить, и это феноменально. Поэтому я и хочу убедиться, что я не убью его огнем.

Автомобиль работает сказочно на протяжении примерно 50 миль или около того, но вот мы проходим через небольшие деревни, в которых субботний автомобильный трафик за


тягивается и частые остановки повышают на нагрузку на двигатель. Колонна автомобилей замедляется и я давлю на тяжелый тормоз – нарваться на друга по ралли владельцу будет очень дорогой ошибкой для всех участников - автомобиль заикается. а потом глохнет. Я быстро вспоминаю совет: не перезапускать разогретый автомобиль, если вы можете помочь ему иными способами. Вот тогда и начинаются пожары. Я проворачиваю двигатель, задерживаю дыхание… И он возвращается к жизни. Но с этого момента автомобиль хочет заглохнуть каждый раз, когда я давлю на тормоз. Поэтому я использую технику, называемую «пятка на носок», в котором вы используете носок для нажатия на тормоз и пятку для газа в одно время. Это требует множества усилий и концентрации, и к тому времени, когда мы достигаем нашего обеденного перерыва (остановка на сказочной вилле, естественно), с меня сошло несколько литров пота.

Lamborghini отдали механикам, чтобы они могли проверить работу всех систем, пока мы наслаждаемся итальянскими блюдами. Несколько других владельцев также просят инженеров, чтобы посмотрели и на их автомобили, и я замечаю, что большинство из них уже также взмокло через одежду. И это заставляет меня подумать: это те самые типы владельцев, которых Miura и все её наследие действительно заслуживает. Те, кто на самом деле выводят их в сельскую местность и творят с ними черти что. Мужчины и женщины, которые не просто кладут его в частный гараж и позволяют ему сохнуть от старости. Владея ими, но не любя.

Miura является одним из самых красивых автомобилей, когда-либо сделанных. Она заслуживает того, чтобы быть услышанной и увиденной. Как и живописное мастерство не раскроется в темноте, роскошная ария будет бесполезна, пока не спета, а пышно спроектированное здание будет лишь большим зданием, пока не наполнится жизнью, то и Miura будет лишь пустым звуком, если ею не пользоваться.

Можем ли мы быть так же достойны создать что-то подобное спустя 50 лет? Возможно, мы узнаем это вскоре.

Lamborghini Countach 2021: супергерой вернулся

Фото Lamborghini Countach 2021: супергерой вернулся

Началом общеизвестной истории Lamborghini Countach сама фирма считает демонстрацию прототипа LP 500 на Женевской автовыставке в 1971 году. Необыкновенный для того времени автомобиль поразил публику. Особенно впечатляла фантастическая внешность: клиновидный кузов, подъемные двери, выдвижные блоки фар, жабры-воздухозаборники.

Ныне Сountach признан одним из самых удачных произведений знаменитого итальянского дизайнера Марчелло Гандини.


Марчелло Гандини создавал Countach будучи специалистом дизайнерского ателье Bertone. На борту автомобилей семейства красовалась эмблема в виде литеры b

Фрагмент из воспоминаний маэстро-дизайнера: «В команде проекта LP 500 у нас был один ассистент, ответственный за всякую мелочевку. Он изъяснялся почти только на пьемонтском диалекте. И было у парня любимое словечко — «Кунташ! Countach!» Буквально означает чуму или заразу, болезнь. А на жаргоне — возглас восхищения, вроде «Здоровско!» Однажды я в шутку предложил — пусть это слово будет именем автомобиля…»


Серийный Countach LP 400 получил дополнительные воздухозаборники и выглядел еще интереснее прототипа

Название можно бы перевести на современный лад как «Уау-модель». Характеристики серийного варианта LP 400 (дебютировал в 1974 году) полностью соответствовали такому восклицанию. За кабиной находился моторище V12 3.9 (375 л.с.) с МКП5, который приводил задние колеса. Литеры LP в индексе — Longitudinale Posteriore, продольное расположение силового агрегата. Суперкар развивал около 300 км/ч и тратил менее шести секунд на ускорение 0—100 км/ч.


Моторный отсек занимал чуть ли не половину кузова. Коробка передач располагалась перед мотором и занимала место между сиденьями.

Со временем гамма версий расширилась: появились более мощные исполнения с моторами V12 увеличенных объемов — 4.8 и 5.2, а один опытный Countach получил аж 7,1-литровый двигатель. Давешний ассистент сорвал бы голос от восторженных восклицаний.

Каждая модификация выпускалась тиражом в несколько сотен. Таким образом до 1990 года собрали около двух тысяч серийных машин, после чего Countach сменила модель Diablo.

А новоявленный ремейк Countach LPI 800-4 и вовсе штучный эксклюзив. Планируют изготовить лишь сто двенадцать экземпляров. Число совпадает с фабричным кодом LP 112 у самого первого Кунташа.


Сегодняшний ведущий дизайнер фирмы Митя Боркерт считает, что именно Countach задал характерный и по-прежнему актуальный силуэт Lamborghini. Образ ремейка был сформирован на основе всех существовавших версий оригинала

Компания называет Countach LPI 800-4 специальной юбилейной серией. Изобретать уникальную конструкцию ради тиража в сотню было бы неоправданно дорогой затеей, и реинкарнацию создали на базе модели Sian.


Для сравнения — оригинальный Countach в заключительном исполнении 25 Anniversario (1988—1990), которое посвящалось, соответственно, 25-летию модели

Ключевая особенность новинки — кузов, выполненный по мотивам былой легенды. Фрагментами похоже очень! Разве пропорции иные. Взятый за основу Sian — крупный автомобиль. Поэтому и Countach LPI 800-4 длиннее первого LP 400 аж на 730 мм, а размером базы превосходит его на 250. Однако ведущий дизайнер фирмы Митя Боркерт может гордиться результатом. В эту новейшую историю и преемственность веришь с удовольствием.


Корма новинки получилась особенно ностальгической. Обратите внимание на проходящее по кузову назад широкое углубление Periscopio. Повторяются сужения к бокам, секции по три фонаря (теперь светодиодные) и сдвоенные выхлопные трубы

По технической части современный Countach, разумеется, гораздо сложнее былого. Ремейк — как и Sian — гибридный. Здесь по-прежнему V12 — версия 6.5 мощностью 780 л.с. в сочетании с РКП7, но вдобавок имеется 34-сильный вспомогательный электромотор.


У первых LP 400 не было заднего спойлера. Создается впечатление, что у нового LPI 800-4 он тоже отсутствует, а на деле есть — выдвижной

Поскольку инженеры Lamborghini всячески борются с лишним весом моделей, традиционная гибридная схема с массивной батареей фирме не подходит. Sian и новый Countach оснащены небольшим и не слишком тяжелым суперконденсатором, втрое более эффективным, чем схожий по массе аккумулятор. Монокок и кузовные панели у LPI 800-4 из углеродного волокна, а подрамники и элементы подвесок из алюминия, что также облегчает конструкцию. Итого сухой вес автомобиля — 1595 кг.


Колеса у LP 400 были 14-дюймовыми. У ремейка они намного больше и разные: впереди 20 дюймов, сзади — 21

Countach двадцать первого века разгоняется до 355 км/ч, а 0–100 км/ч набирает за 2,8 секунды. «Уау-Фау-модель»! Привод теперь полный с подачей через муфту Haldex порций момента к передней оси, шасси — полноуправляемое, подвески — с активными магнитореологическими меняющими жесткость элементами, тормоза — из карбоно-керамики.


Приборная комбинация первого LP 400 была длинной, поскольку размещала восемь циферблатов в ряд!


Как говорится — почувствуйте разницу

Интерьер LPI 800-4 бесконечно далек от аскетичного, каким был оригинальный. У ремейка цифровая комбинация приборов, 8,4-дюймовый центральный тачскрин, много-многоуровневое меню. Предложена панорамная крыша с электрохромным стеклом, у которого меняется степень прозрачности.


Дефлекторы для нового автомобиля печатают на 3D-принтере

Интересна виртуальная кнопка Stile. Если ее нажать, начнется лекция про дизайнерскую концепцию Кунташа от Гандини. О славном прошлом в кабине напоминают угловатые детали и классическая цветовая гамма красного и черного. А колесные диски, как утверждается, оформлены в стиле телефонного диска восьмидесятых годов.

Цену не сообщают. Впрочем, для покупателей юбилейной серии оно и не важно. Lamborghini Countach LPI 800-4 станет украшением автомобильных коллекций. Кстати, цвет Bianco Siderale, каким окрашен премьерный экземпляр ремейка, такой же, что у давней версии LP 400 S — личной машины Феруччо Ламборгини.

Читайте также: