Самая красивая волга 21

Обновлено: 02.07.2024

Как определить самую ценную ГАЗ-21 "Волга"


Многие автомобилисты мечтают о "двадцать первой" "Волге" как об объекте коллекционирования и на роль машины выходного дня. Но среди множества "Волг" есть особенные, которые ценятся больше других.

Сверхпопулярность ретроавтомобиля “Волга” в наши дни привела к тому, что ни одна встреча ретрофанов не обходится без участия “двадцать первой”. За 14 лет выпуска (1956 – 1970 гг.) было сделано почти 640 тыс. “Волг”, и из-за определенных технических и социальных факторов немалая часть этого “тиража” без проблем дожила до наших дней.

“Волга” ГАЗ-21 даже в обычной комплектации представляет интерес для коллекционеров во всем мире: она была символом советской эпохи

Конечно, фанаты этой модели удерживают в основном хорошо отреставрированные экземпляры, хотя до сих пор реально найти машину в родной краске на не гнилом кузове. На этом фоне есть несколько версий ГАЗ-21, которые действительно редкие и получить такую в свой гараж – в любом состоянии! – сегодня почти невозможно.

С “автоматом”

Как ни странно, но с самого начала первая “Волга” была задумана с автоматической трансмиссией. Даже код ГАЗ-21 без буквенного индекса в конце предназначался именно комплектации по АКП. Но задержки с серийным производством АКП вынудили разработать для модели и обычную “механику” – которая в конце концов и стала сначала основной, а позже и единственной трансмиссией ГАЗ-21. Между тем, время от времени комплектации с АКП сходили с конвейера, хотя в некоторые периоды по несколько штук в год.


Внешних отличий у “Волг” с АКП немного: указатель выбранного режима и отсутствие одной педали

Всего было сделано около 1600 экземпляров ГАЗ-21 с “автоматом”. Внешние отличия – две педали и механический указатель передач на колонке руля. Ценность такой версии особенно высока из-за того, что, во-первых, большинство таких машин отправили на экспорт, а во-вторых, многие из владельцев заменяли “автомат” на обычную “механику” еще в 1960-е годы. Несколько таких машин сегодня есть в Украине, причем они хорошо отреставрированы. Интересный нюанс в том, что именно в Украине до сих пор попадаются почти сказочные находки “Волг” из АКП или коробок передач от них – согласно некоторым источникам, первые партии машин с автоматами (1957 г.) распределялись на Донбасс для продажи шахтерам – передовикам труда.

“Догонялка”

Спецверсия “Волги” с мощным 5,5-литровым двигателем V8 и автоматической трансмиссией предназначалась для спецслужб и чиновников. В официальных документах машина обозначалась как “быстроходный автомобиль” и это было правдой – 195-сильная “Волга” имела максималку в 170 км/час. От обычной “двадцать первой” “догонялки” отличалась усиленной подвеской и тормозами, иногда – дополнительными переключателями фар и задних фонарей под торпедо. Из видимых отличий – форма передней подкапотной панели кузова (то, что сегодня называют “телевизором”), которая у “догонялки” более массивная и выпуклая.




Знатоки называют добрую дюжину отличий “догонялки” от обычной машины. Самая заметная – передняя панель кузова (на первом фото – слева)

Кроме того, ГАЗ-23 имела днище особой формы, оно спроектировано так, чтобы под ним можно было незаметно проложить две параллельные трубы выхлопной системы вместе с глушителями. Однако, иногда труба все-таки была одна, как у обычной ГАЗ-21-также в целях маскировки. Интересно, что на многих “догонялках” была педаль сцепления – бутафорская, для маскировки под обычную машину. Всего с 1962 по 1970 гг. сделали 603 штуки ГАЗ-23, в нашей стране сегодня есть как минимум две таких машины, обе отреставрированы по всем правилам.

Экспортная

Огромная редкость в наше время – “Волга” в экспортном исполнении. Подчеркиваем: не с экспортным хром-пакетом, а именно-экспортная: с ремнями безопасности, более мощным двигателем (+5 – 10 к.с.), щитком приборов с обозначениями на английском языке и/или разбивкой спидометра в милях. В принципе, было выпущено определенное количество ГАЗ-21 с правым расположением руля, но говорить о том, чтобы найти сегодня такую, даже не стоит.




Один из невероятных раритетов сегодня – экспортная “Волга” ГАЗ-21 с правым рулем. Но время от времени такие всплывают в странах с левосторонним движением

Такси

Так же нереально найти сегодня оригинальную ГАЗ-21 в исполнении такси. Ее отличия – салон с обивкой из кожзаменителя вместо ткани, оригинальная заглушка на торпедо вместо аудиосистемы и металлическая “капля” вместо маскота в виде оленя (касается машин 2-й серии). Причем было два вида этих накладок-”капель”. Добавим, что “Волги”-такси выпускались также в экспортном и тропическом исполнениях.

Нижнеклапанный мотор

В течение первых лет выпуска “Волга” производилась не с “родным” двигателем, а с модернизированным мотором от ГАЗ-20 “Победа”. Это был конструктивно устаревший агрегат с нижним расположением клапанов, однако форсированный и более мощный (2,42 л, 65 к.с.) в сравнении с собственно мотором ГАЗ-20. Такой двигатель монтировали параллельно с собственно “волговским”, но чаще всего он встречался на модификациях такси.


В принципе, даже серийная ГАЗ-21 первых выпусков (1956 – 1958 гг) – так называемая “со звездой” – представляет собой немалую ценность

Следовательно, эти автомобили наиболее уникальные, а значит – дорогие. И они имеют инвестиционную привлекательность – со временем будут только дорожать.

Газ 21 Волга

Характеристики

Механическая: 3 ступени
Передаточные отношения:
Главная передача: 4,55
1 передача: 3,12
2 передача: 1,77
3 передача: 1,00
Задняя передача: 3,74
Автоматическая: 3 ступени
Только с V8 от ГАЗ-23
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,38
1 передача: 2,84
2 передача: 1,62
3 передача: 1,00
Задняя передача: 2:1

Габариты и масса:

Длина: 4810-4830 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1610 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Колёсная база: 2700 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1420 мм
Масса: 1450 кг

Газ 21 история создания

Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.

Прототипы

Какой могла бы стать «Волга».

Победа-НАМИ

По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».

Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».

Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.

Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.

FSO Warszawa 223
FSO Warszawa.

Готовится статья про FSO Warszawa.

М-21 «Победа-II»

Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.

Макет Победа-II
Макет Победа-II

Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.

М-21 «Звезда»

Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.


М-21 Звезда М-21 Звезда
М-21 Звезда Другие эскизы Газ М-21 Джона Вильямса.
Другие эскизы Газ М-21 Джона Вильямса.
Волга М-21

Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.

Работа над макетом Газ-21
Работа над макетом Газ-21 Макет Газ-21
Макет Газ-21 Макет Газ-21
Макет Газ-21 Работа над макетом Газ-21
Работа над макетом Газ-21 Лев Ереемеев
Лев Ереемеев
Двигатель

Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.

Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).

На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.

Трансмиссия

На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.

Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».

«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.

Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.

К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.

С чего скопировали!?

Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.

С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.

Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.

Ford Mainline 1952
Ford Mainline 1952 Ford Mainline 1953
Ford Mainline 1953 Mercury Monterey 1953
Mercury Monterey 1953

Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.

Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.

В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.

Испытания

3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».

В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.

Испытания Газ-21
Первые прототипы во время испытаний.

Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.

Испытания предсерийных прототипов Газ-21
Испытания предсерийных прототипов Испытания Волги в грязи
Испытания прототипа Волги в грязи.

Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.

Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.

Газ-21 во время пробега Москва-Крым-Москва
Во время пробега Москва-Крым-Москва

Пробег составил около 8500 километров.

Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:

«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»

Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:






Приёмка на государственной комиссии

В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.

Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.

По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.

По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.

Прототип Газ-21 со звездой на решетке радиатора
Прототип со звездой на решетке

Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».

Выпуск и начало продаж

10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.

Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с. Было выпущено около 1100 машин.

Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:

  • Шестеренчатый привод распредвала;
  • Клиновидная форма камеры сгорания;
  • Изменилась компоновка коллектора;
  • Легче на 15 кг.

На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.

К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.

Экспорт

В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.

Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.

Газ-М-21 Звезда

В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.

Газ-21 второй серии
Газ-21 второй серии

Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.

Третья серия

В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.

Газ 21 третьей серии
Газ 21 третьей серии Газ 21 третьей серии
Газ 21 третьей серии Газ 21 третьей серии
Газ 21 третьей серии

Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.

Последняя Волга Газ-21 на конвейере
Последняя Волга Газ-21 на конвейере

С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.

Самая красивая волга 21

Реставратор Борис Беспальчий довел легендарный автомобиль до заводского состояния. Вы только посмотрите на него

Борис Беспальчий и «Волга» ГАЗ-21, которую он восстанавливал несколько лет

Фото: Дмитрий Косенко

В Новосибирске нашлась идеальная 21-я «Волга» в заводском состоянии

Сегодня мы расскажем вам о «Волге» ГАЗ-21, полностью восстановленной до заводского состояния. Реставратор Борис Беспальчий колдовал над автомобилем-легендой два года — по крупицам собирал детали и ремонтировал узлы с агрегатами. Что в итоге получилось и трудно ли было восстанавливать такую редкую машину — в материале Дмитрия Косенко.

Машина сделана больше сорока лет назад, а выглядит так, будто сошла с конвейера только вчера

Фото: Дмитрий Косенко

Эта «Волга» выпущена в 1965 году и формально принадлежит к третьей серии ГАЗ-21. Но перед реставрацией этого экземпляра было принято решение сделать автомобиль под первую серию — со звездой на радиаторной решетке и оленем на капоте.

Та самая звезда на радиаторной решетке

Фото: Дмитрий Косенко

— В реставрации есть классификация всех «Волг» по сериям: первая, вторая, третья. Они отличались в основном внешним видом, хотя были и модернизации двигателя, ходовой части. Характерной особенностью первой серии является наличие хромированной облицовки радиатора со звездой. Такие автомобили выпускались с конца 1956 года по ноябрь 1958 года. Их было сделано не так много, порядка 30 тысяч штук, — говорит Борис Беспальчий.

Машину переделали под первую серию

Фото: Дмитрий Косенко

— В процессе реставрации мы переделали переднюю часть автомобиля под первую серию, для того, чтобы поставить облицовку радиатора со звездой. Процесс оказался сложным, так как кузов был поврежден коррозией. Плюс к этому удручающее состояние салона, пластика. Реставрация заняла порядка двух лет.

Фигурка оленя на капоте

Фото: Дмитрий Косенко

Знаменитый газовский олень — это действительно символ 21-й «Волги». К сожалению, фигурка ставилась только на ранние автомобили, затем от нее отказались.

Со временем олень пропал, но его нашли и специально установили на этой машине

Фото: Дмитрий Косенко

— Так как автомобиль проектировался с 1953 года, а серийный выпуск начался в конце 1956-го, для тех лет характерны были хромированные элементы на капоте, и олень — это знак того времени. Однако с течением времени выяснилось, что это травмоопасно при столкновении с пешеходом. И начиная с 1962 года с третьей серии оленя убрали. Ну и вторая причина — их скручивали. Поэтому только первая и вторая серии имеют этого оленя.

Под капотом всё тоже новехонькое

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигателю проведен полный капитальный ремонт, заменена поршневая группа. Отремонтирован клапанный механизм. На этом автомобиле был установлен полностью алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой и верхнеклапанный механизм.

Менялись ржавые пороги, днище

Фото: Дмитрий Косенко

— Полностью заменили пороги с коробами, с усилителями, частично заменили пол. Заменили брызговики моторного отсека, то есть значительные участки установлены новые, точки крепления рессор. Работа по ремонту кузова была большая, — показывает реставратор.

Фото: Дмитрий Косенко

— Этот автомобиль сделан в так называемой улучшенной комплектации, она заключается в дополнительных хромированных элементах по периметру верхней части автомобиля. Такие автомобили в основном делались на экспорт. Этот хром восстанавливался.

Фото: Дмитрий Косенко

— Салон полностью отреставрирован, перешиты диваны, заменены ткань и кожзам. Установлены новый потолок, дверные карты, ковровое покрытие, задняя полка, декоративные накладки на пороги. Заменен весь пластик салона, так как со временем он начинает распадаться, усыхает, трескается, — перечисляет Борис Беспальчий.

Руль заказали новый

Фото: Дмитрий Косенко

В этой «Волге» стоит новый руль, выполненный по оригинальным чертежам. Сделаны и новые пластиковые ручки управления различным функционалом.

Машина будто только что с завода. А вы бы хотели проехаться в такой?

Фото: Дмитрий Косенко

— При полной реставрации автомобиль делается таким образом, как будто он только с конвейера сошел. Каждая деталь, каждый элемент полностью восстанавливает свой внешний вид вплоть до крепежа, резиночек, втулочек.

Ручная работа отнимает много времени, зато как красиво!

Фото: Дмитрий Косенко

— Это же ручная работа, ее автоматизировать невозможно, есть определенная последовательность, технологический цикл. Допустим, когда кузов делается, то красить мы не можем, то есть нужно сначала полностью отремонтировать железо. Здесь много деталей, которые красятся, кронштейны, рулевой вал. Всё это занимает много времени. Нельзя собирать шасси и тут же делать проводку. Поэтому получается долго.

Запасные части подбирают по каталогам

Фото: Дмитрий Косенко

Запасные части для реставрации могут быть как новыми (это реплики), так и оригинальными, изготовленными в 50–60-х годах.

Многие запчасти сохранились у дедушек

Фото: Дмитрий Косенко

— Существует определенный рынок, он состоит из нескольких сегментов. Это фирмы, которые специализируются на изготовлении и продаже запасных частей для старых машин. Есть частные лица, у которых дедушки делали в свое время запасы, и можно в этих запасах найти абсолютно новые детали, которые были в свое время куплены, но не пригодились.

Оригинальный двигатель ГАЗ-21

Фото: Дмитрий Косенко

Существуют разные виды реставрации, это зависит от целей, которые стоят перед владельцем машины. Если он, к примеру, собирается постоянно ездить на своем раритете в городском потоке, целесообразно будет использовать современные мотор, коробку передач, тормоза.

Возможна и замена агрегатов

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть полная реставрация в оригинал, как будто автомобиль сошел с завода. Есть реставрация, когда внешний вид соответствует оригиналу, а внутреннее содержание может отличаться. Например, поставили более мощный современный мотор, другую коробку передач. Здесь, например, была 3-ступенчатая коробка, а можно поставить современную 5-ступенчатую. На оригинальном автомобиле ездить достаточно сложно в современном потоке, не так эффективно тормозит, нет такой динамики и так далее, — объясняет новосибирский реставратор.

Машина-донор для восстановления тщательно подбирается

Фото: Дмитрий Косенко

Чтобы найти машину для восстановления, нужно постараться. Лучший вариант — это хорошо сохранившийся экземпляр, «капсула времени».

Важны условия хранения автомобиля

Фото: Дмитрий Косенко

— Идеальный вариант — это когда есть автомобиль, который неплохо сохранился. Но таких вариантов мало. Есть варианты, когда это семейный автомобиль. Условия хранения много определяют. Если это сухое помещение, где нет избыточной влажности, есть какая-то вентиляция, то машина хорошо сохранится. Если условия плохие, то машина, даже если не ездит, быстро придет в негодность.

Конкретно эта «Волга» будет активно ездить — у владельца на нее грандиозные планы

Фото: Дмитрий Косенко

«Волгу», которую отреставрировал новосибирец Борис Беспальчий, теперь ждет активная вторая жизнь. Автомобиль будет часто ездить и радовать своим видом окружающих.

Машина, создающая настроение

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть коллекционеры, которые приобретают автомобили для того, чтобы это была как коллекция, редко на какие-то выставки выставляют. А есть категория людей, которые хотят, чтобы на этом автомобиле в хорошую погоду можно было прокатиться для настроения, для позитива. Эта машина будет эксплуатироваться, — объясняет реставратор.

Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Самая красивая Волга.

Не первый раз читай коменты к подобным проектам и почемуто всегда почти все кричат:гамно, х, , , , нь и тд, но никто не скажет вот ето плохо, смотри я сделал во так или лутше будет таким способом!

Если бы автор не крикнул "самая красивая Волга" то кричащих "это скорее гамно, а не Волга" было бы в разы меньше. Возможно бы даже совсем не было. А так каков привет таков ответ

Возможно, но так ето и не волга, просто проект сделый на базе волги !Они его так видели!

Но так ето и не им говорят что проект гамно. Тут по сути выражают свое несогласие только с мнением автора.

Согласен, но я не авторе а проекте, такое под любым подобным!

Ты вернулся к истоком этого кузова и это американский бьюик …

За то одна такая и ни у кого больше нет, в отличии от рио солярисов камри

Хуже обзора не видел.

На Chevrolet bel air похоже.

Согласен, Не спорю! А чё она сдесь только для лайков и восторгов. Этож личное мнение

Морда смахивает на мультяшные персонажи Вспыш и Ко. Работа на 5, но а дальше-то что? куда её? зачем? чтоб стояла и на неё смотрели.Ну лично Я не знаю как, куда, зачем применить. Может просто чтобы было. Но экспонат канеш хороший.

Ллюди, блин, монеты собирают, марки — вот это вопрос на кой х… ! А автомобиль всегда применение найдет, некоторые на мерседесах и роверах картоху возят и не задаются вопросом — на .я им такая машина! Желание и талант из железа делать шедевр — это бесцено и критике не поддается!

Я нумизматикой (монетки собираю, как Вы выразились) увлекаюсь уже 25 лет. Могу с полной ответственность Вам доложить, любезнейший, что это хобби — не только даст Вам познания (достаточно глубокие) в области истории, но и не менее важный фактор — не один банк мира — не даст Вам таких процентов в короткие сроки от аккумуляции денежных средств — как нумизматика или филателия (марки). При должном, естественно, подходе к своему хобби. Т.ч. не увлекайтесь критикой не знакомых Вам областей.
А что касается — "… из железа делать шедевр…" — это так же- несёт пользу и денежные вознаграждения (при должном подходе). Т.ч. — не надо "передёргивать". )

ГАЗ-21 «Волга». Галерея фото

ГАЗ-21 «Волга» фото – 01

Советский легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-21 «Волга» производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 годы. Изначально заводской индекс автомобиля М-21, а с 1965 года – ГАЗ-21.

Всего на Горьковском автозаводе было выпущено 639 478 автомобилей ГАЗ-21 различных модификаций.

Первая серия ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» фото – 02

Выпущенные с 1956 по 1958 год автомобили получили, в последствии, название «первая серия» (Волга со звездой).

Вторая серия ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» фото – 03

С 1958 года автомобиль был модернизирован преимущественно внешне (автомобиль со звездой плохо продавался в капстранах). Изменилась форма передних арок и передок автомобиля – появилась «акулья пасть» с 16 прорезами на решётке радиатора.

Третья серия ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» фото – 04

Со второго полугодия 1962 года завод начал производить третью серию, которая внешне отличается от предыдущих серий решёткой радиатора «китовый ус», бампер без «клыков», с капота исчезла фигурка оленя и молдинги (на улучшенных моделях иногда появлялись и молдинги, и олень).

Много лет назад это был не автомобиль, а мечта. Мечта красивая, комфортная (я до сих пор помню, какие в машине были шикарные настоящие диваны), шикарная.

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

Как известно, у автопроизводителей есть множество проектов, так и не увидевших свет по разным причинам. Эта «Волга» должна была стать хитом начала нулевых, но так и не вышла в продажу. В публикации расскажем, почему, и покажем несколько архивных фотографий.

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

Впервые ГАЗ-3103 показали в 1998 году. Модель так понравилась критикам, что ее тут же наградили дипломом «Дизайн-98». «Волгу» планировали сделать переднеприводной и очень длинной – колесную базу растянули до 2820 мм, благодаря чему появился еще более просторный, чем раньше, салон.

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

В машину установили мотор объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с., механическую коробку передач, гидроусилитель руля, немецкую ABS, кондиционер и магнитолу – и это все в базе!

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

Очень красивая "Волга" из 90-х, которая "умерла" из-за дефолта (5 фото)

К несчастью, грянул дефолт 1998 года. Доллар взлетел, а для ГАЗа это было фатально - подавляющее число комплектующих для новой «Волги» делали иностранцы. В 2000 году проект свернули окончательно.

Отзыв: Автомобиль Газ 21 "Волга" - седан - Просто самый лучший автомобиль всех времён и народов

В первые годы по неопытности наломал немного дров, а машина попила крови, но затем всё вошло в колею, и сейчас редко приходится что-то с ней делать. В основном это модернизации. Поставить дисковые тормоза вместо барабанных, самоблок в задний мост, ГБО, новые фары, мощный генератор и т. п. Пришлось заменить родной двигатель на трёхлитровый от УАЗа — фактически тот же 21-й, только расточенный до 100 мм, с сухими гильзами и сальником вместо набивки. Зато дури намного больше.

Что особенно нравится:

1) Красивая машина, которая смотрится не хуже, чем современные иномарки бизнес-класса. Производит впечатление. Самое приятное, что если бы 13 лет назад я купил любой другой автомобиль, даже новый из салона, сейчас это был бы, скорее всего, металлолом. А Волга — машина времени. Она с годами становится только лучше и дороже.

2) В эту машину не залезаешь и не сидишь, скрючившись и закрывая коленями уши, как в современных автомобилях, а садишься и сидишь, как дома на диване. При дальних поездках не устаёшь, а если устал — можно разложить диван и получить двуспальную кровать! Рычаг переключения передач на руле очень удобен.

3) Проходимость отличная. У меня ещё и самоблок, и шины от внедорожника 215/75R15. Еду, не замечая колдобин, рельс, не говоря уже про лежачих полицейских. Там, где все тормозят практически до нуля — я скорость вообще не снижаю. ВООБЩЕ. Это танк! Машина высокая, не пузотёрка ни разу.

4) Сделанная один раз, Волга не ломается и не требует дорогостоящего регулярного обслуживания. Надо только на смазку заезжать регулярно. Всё можно делать самому. Запчасти и расходники недорогие. Ремня ГРМ нет. Клапана надо иногда регулировать, а можно поставить гидрокомпенсаторы.

Генератор Старт-Вольт

Также барабанные тормоза могут иногда морочить голову неравномерностью торможения. Да и эффективность при скорости выше 80 км/ч — как у барабанных. Стоит поставить дисковые. Двигатель слабоват, рассчитан на А-72 — такого бензина уже нет в природе. Стоит форсировать под АИ-92, а лучше — поставить трёхлитровый УМЗ-421. Но заодно придётся менять главную пару в заднем мосту на 3.9. Тогда максималка будет 150, а не 130, да и динамика намного лучше станет. Заодно и самоблок можно вставить, будет вообще джип. Стояночный тормоз капризен. Стоит сделать как на ГАЗ-24 — на задние колёса. Штатные шины — кошмар с шириной профиля 170 мм. По внешнему диаметру им соответствует размер 215/75R15, намного шире, что несравненно улучшает управляемость и устойчивость, хотя руль крутить становится труднее и запаску накачанную не вложишь на место, надо сдувать немного. Отопитель не всегда работает хорошо, надо его дорабатывать, а лучше поставить дополнительный.

Первая передача несинхронизирована, часто трещит при включении, это действует на нервы. Бензобак незащищён от воров, приходится вставлять сеточку в трубу и одевать крышку с замком. Дверные замки наркоманы легко вскрывают отвёрткой, пришлось от них отказаться в пользу центрального замка с сигнализацией (открывается только с пульта).

Но это всё мелочи. В целом Волга — это лучший автомобиль всех времён и народов! Именно ГАЗ-21, а не остальные.

Удача реставраторов: ГАЗ-21 «Волга» 1961 года выпуска с пробегом 37406 км (20 фото)

Далее вас ждет знакомство с отлично сохранившимся отечественным ретромобилем ГАЗ-21 «Волга», который был найден реставраторами. Машина с пробегом в 37 406 км давно уже стояла в гараже и ждала своего нового владельца, который вернет ее к жизни.


Особенно тяжело найти приличную "Волжанку" 1-й и 2-й серии, тираж которых составил примерно 30 и 140 тысяч соответственно: такая техника встречается еще реже. Тем не менее, многолетний опыт поиска, удача и терпение позволили выйти на след довольно интересного экземпляра.


Речь идет о машине ГАЗ-М-21И 1961 года выпуска. Родная голубая краска производства ярославского завода "Победа рабочих", один единственный владелец за все время и оригинальный пробег в 37406 километров. Весьма и весьма заманчивые исходные параметры для "Волги" второй серии.


Потом мы запросили у продавца подробные фотографии автомобиля, изучив которые мы приняли твердое решение отправится на живой осмотр этой "Волги". Судите сами: на дверных картах сохранился еще заводской защитный целлофан, родной хром в идеальном состоянии под толстым слоем специального консерванта, оригинальные стекла и фары и подкапотка — практически как у новой машины.


Единственная проблема — машина находилась в городе Краматорск, что в Донецкой области. Это уже не зона АТО, но, по отзывам знакомых, дорога в тот край пребывает в очень удручающем состоянии: не каждая легковая машина сможет проехать по ней без последствий. Эту ГАЗ-21 мы нашли еще зимой, но поездку решили отложить до конца весны, когда погода станет лучше и ямы хотя бы местами подлатают.


Автомобиль уже много лет хранился в сухом гараже в типичном кооперативе еще советской постройки. "Воглу" нам показывал муж внучки первого владельца. Оказывается, дедушка в свое время был начальником жилищно-бытового управления Краматорска, поэтому мог себе позволить приобрести столь желанное всеми гражданами СССР личное авто да еще и такой престижной модели.


Так как у него была еще и служебная машина, то личная "Волга" ездила очень редко и только в хорошую солнечную погоду: зимы машина не видела. Кузов автомобиля сохранился очень хорошо — без следов коррозии и подкрасов. Лишь на правом боку на дверях и крыле есть пара вмятин, кустарно заделанных кисточкой: это уже "постарался" один из наследников, который не смог аккуратно заехать в гараж.

Под капотом — все выглядит безупречно. Пожалуй, мне еще не приходилось видеть моторный отсек 21-й "Волги" в лучшем состоянии. По словам продавца, авто не запускали уже около 25 лет, поэтому, чтобы "оживить" силовой агрегат необходимо провести профилактический ремонт. Удивило состоянии ходовой части. На задних рессорах даже сохранились оригинальные чехлы на рессорах и рычажные амортизаторы.


На щитке одометра — 37406 километров: в оригинальности пробега сомневаться не приходится. Типичные "болячки" всех 21-х не прошли стороной и данный экземпляр: от старости поплавился и потрескался козырек спидометра, а также высох и поменял цвет пластиковый обод руля.


Салон ГАЗ-21 был отделан с использованием пластмассы на основе ацетилцеллюлозы — ацетилцеллюлозного этрола (АЦЭ) марки 2ДТ55, имевшего характерный цвет слоновой кости. Из него были сделаны руль, рукоятки панели приборов, антенны, рычага переключения передач и рычажка поворотников, подлокотники и другие детали. Из-за наличия в составе органических составляющих, под воздействием перепадов температур, ультрафиолетового излучения, влажности и бактерий этот пластик рассыхается и теряет товарный вид .


Диваны всю жизнь были спрятаны под чехлами, поэтому заводская оббивка хорошо сохранилась, ну а дверные карты и вовсе выглядят, словно только вчера с конвейера.


С внутренней стороны крышки багажника обнаружилась бумажная бирка с названием цвета кузова. Сам же багажник был щедро наполнен инструментом и запасными частями. Здесь лежали оригинальные хромированные колпаки, зеркала заднего вида и еще масса другого добра, заботливо собранного прежним владельцем. Приятно, душевно!


Кстати, в 1961-м году с конвейера Горьковского автозавода сошло 51150 седанов ГАЗ-21. Розничная цена автомобиля на то время составляла 5100 советских рублей

Выпуск "Волг" так называемой 2-й серии начался в конце 1958 года. По сравнению со "звездой", изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колесных арок, а оформление передка стало в целом повторять внешний вид одного из прототипов 1955 года (так называемая "акулья пасть", с 16 прорезями решетки радиатора), соответственно, из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота. Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась.


После февраля 1959 года внешнее и внутреннее оформление автомобиля было несколько изменено, появились такие детали, как: катафоты в стеклах задних фонарей (сами стекла также несколько изменились, получили иное внутреннее оребрение), измененный фонарь заднего номерного знака (без радиальных ребер), новая панель приборов с покрытой матовым напылением (позднее — обтянутой кожзаменителем) верхней частью для исключения отвлекающих водителя отражений на лобовом стекле и более богато оформленным приемником (с вертикально расположенным на лицевой части панели приборов громкоговорителем, закрытым тонкой металлической сеткой в декоративной хромированной рамке, омыватель лобового стекла.


Модернизация узлов и агрегатов автомобиля произошла в 1960 году. Машина получила современную проводку с "минусом" на массе (до этого на массе был "плюс"), убрали централизованную смазку узлов шасси, внесли и некоторые иные изменения и улучшения. Кузов был усилен за счет установки специальных усилителей. Часть автомобилей"«второго выпуска", как и "первого", имела с завода двухцветную окраску.

Волга ГАЗ-21: Королева шестидесятых

Волга ГАЗ-21: Королева шестидесятых

Эта «Волга» – подлинное украшение гаража реставрационного бюро «Наследие». Работа над автомобилем была тщательной, неспешной и достаточно долгой. Не зря старались – получился настоящий head-turner, который выглядит отлично, с какой стороны ни зайди. Эта "двадцать первая" всегда и везде приковывает к себе пристальное внимание окружающих.

Итак, перед нами ГАЗ-21 «Волга» третьей серии. Говоря языком современного автопрома, автомобиль после второго рестайлинга. Любопытно, что обе коррекции легендарного седана прошли довольно-таки быстро даже по современным меркам…


Дебют «двадцать первой» пришелся на 1957-й. Первая серия знаменита «звездой во лбу». Есть история, что она появилась благодаря маршалу Жукову, который курировал выпуск автомобиля и принимал по нему решения (сложно представить, чтобы министр обороны раздавал указания автозаводам, но тогда это было в порядке вещей, такое было время).


Предсерийный вариант ГАЗ-21

Жукову не понравилась «акулья пасть» предсерийного автомобиля (она и впрямь была наименее удачной из всех известных вариантов), и он поставил задачу в двухнедельный срок переиначить переднюю часть автомобиля. Ну, а так как в те времена царил настоящий культ пятилучевой звезды в Советской Союзе, то выбрали именно этот беспроигрышный вариант. Впрочем, как показало время, он-то как раз и оказался проигрышным.


Первая серия

Это сейчас машины первой серии – наиболее ценные, а наличие звезды еще сильнее делает из Волги атрибут именно советской эпохи, а тогда… Тогда спешное изменение передней части, во-первых, сделало «Волгу» еще более похожей на автомобиль, который вдохновлял главного дизайнера советского седана, Льва Еремеева. Речь идет о Ford Mainline 1952 года, который использовался в качестве референсной модели.


Купе и седан Ford Mainline 1952

А еще звезда погубила продажи седана на европейском рынке, люди из отдела внешней торговли настойчиво просили завод решить ситуацию. В общем, все эти внешние обстоятельства привели к тому, что уже через два года появилась вторая серия, пожалуй, не самая интересная в модельном ряду 21-й.


Вторая серия

А вот вышедшая в 1962-м году третья модификация сделала из «Волги» законченный, красивый и импозантный автомобиль. Отличного представителя шестидесятых. Именно такой и является героем сегодняшнего рассказа.


Схема реставрации этого седана – классическая для бюро «Наследие». Это полный разбор автомобиля, обновление и покраска кузова, замена практически всего на новое.


Плюс – хотелось очень аккуратно добавить салону некоторые элементы роскоши, скажем, так, которые были недоступны в СССР. Но общий стиль советской классики, мы, конечно же, не трогали.


Да и отошли от канона-то – на самую малость. Позволили себе лишь полностью перетянуть салон новыми качественными материалами. Перетянули дверные карты, немного добавили на торпедо, дверные ручки. Ну и оба дивана, понятное дело, в новом облачении.



Поэтому следы автомобильной древности тут можно найти только, если внимательно разглядывать пластиковые детали – они-то как раз первозданные. И тут еще раз надо воздать хвалу качеству этого советского материала. Автомобилю несколько десятков лет, а все эти элементы, при изготовлении которых не пострадало но одной кости слона (пластик имитирует этот материал), до сих пор смотрятся великолепно и однозначно презентабельно.



Что касается внешности, то здесь, как говорится, «полный сток». Мы заморочились с полным восстановлением всего хрома на этом автомобиле. Раз уж в дизайне третьей серии хром играет такую заметную роль, то должен сверкать на все сто! В итоге все элементы – лучше новых, а блеск стоит просто нереальный!



Особенно если загнать автомобиль под софиты. Просто звезда подиума, согласитесь?



Да, в свое время этот автомобиль произвел впечатление и на видавшую виды европейскую публику, когда дебютировал на автосалоне в Брюсселе. Наш стенд тогда даже взял гран-при выставки. Но сразу возникли и обвинения в плагиате…


Многие до сих пор обвиняют «двадцать первую» в плагиате внешности, но давайте не будем столь строги. Есть у нее похожести с Фордом и некоторыми другими машинами своей эпохи, но облик все-таки оригинальный и совпадения тут нет ни по одному кузовному элементу.


«Волга» выполнена в стилистике автомобильного дизайна своего времени и так, как увидел это через призму личного восприятия Еремеев. В таком виде этот ГАЗ получил путевку в жизнь, где покорил сердца многих и многих поклонников автомобилей.


Все же очень просто. Изначально получилась очень красивая и элегантная машина, проработанная до мелких деталей. Она заставляет восхищаться и рассматривать себя. А значит с внешними данными у нее все очень хорошо, и на этом можно поставить точку.


В шестидесятых автомобиль считался просторным, таковым он, в целом остается и сейчас. Однако высокрослому водителю за рулем будет немного тесно в ногах, сидишь с согнутыми коленями. Регулировка дивана вперед/назад есть, но он уже и так стоит в крайнем положении.



Зато диван можно разложить и тогда салон превращается с одну большую мягкую кровать, на которой улягутся двое взрослых. Неспроста очень многие их тех счастливчиков, которым удавалось в СССР заполучить эту «Волгу», становились автопутешественниками и колесили по Советскому Союзу.



Ну что ж, заводим двигатель. Тут стоит верхнеклапанный мотор с алюминиевым блоков объемом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. С таким наша моложавая старушка должна набрать паспортные 120 км/ч, но мы, по правде говоря, на это ни разу не решались. Ведь на ретро-резине гонять не принято…


Передачи переключаются подрулевым рычагом, и в этом нет ровным счетом никакой сложности, напротив, даже свое удобство. Обзор хороший, а особенно радуют стильные прозрачные противосолнечные козырьки с мудреным крепежом и регулировкой. Шик!


Да тут любая мелочь в салоне – красивая и стильная. Команда разработчиков седана постаралась на славу. А мы всего лишь все это дело заново привели в порядок и собрали…



Щелчок подрулевого переключателя, работа газом, и автомобиль уверенно трогается с места. В принципе, при сноровке и небольшой загрузке можно трогаться и со второй. На трассе же включаешь третью и (при достаточно равномерном движении) о коробке просто забываешь.


Напольная педаль газа точна, а тормоза хоть и приходиться продавливать уверенно, схватывают хорошо, тяжелая машина тормозит неплохо…


Но какой же ход! Его непоколебимость, уверенность и плавность не могут быть воспроизведены ни в одной другой машине. Так может ехать только 21-я «Волга»! Но и водить этот автомобиль тоже надо уметь. Он ведь полностью аналоговый. Никаких усилителей тут нет. Да и реакции машины не такие быстрые, как у современных образцов…



В этот солидный седан нужно, что называется, «въехать», понять его. Перенестись мысленно в шестидесятые. А ведь там все было очень медленно, настолько, что эта «Волжанка» являлась королевой автострад и максимальные 120 км/ч пленили ум изучавших ее характеристики.


Вот поэтому-то вести ее надо уверенно, но не спеша. С чувством, с толком, с расстановкой.


Надо дать не только себе насладиться этим чудесным ретро-автомобилем, но и другим его показать, ведь повсеместное внимание и разговоры с интересующимися вам за рулем такой машины обеспечены…


Поэтому каждый выезд за рулем «двадцать первой» – это гарантированное попадание в эпицентр внимания, улыбок и хорошего настроения. Удивительно, этот автомобиль сделан за жестким железным занавесом Советского Союза, но сколько в нем доброты, правильных эмоций и настоящего искусства, даже без привязки к автомобильной его части!


Поэтому когда силуэт «Волги» снова скрывает в нашем боксе хранения ретро-техники, ты как будто на некоторое время чего-то лишаешься. Чего-то хорошего, интересного и увлекательного, того, с чем хочется иметь дело и что обязательно хочется показать всем близким, да и просто окружающим.

Читайте также: