Допустимая разница в весе поршней камаз

Обновлено: 05.07.2024

какая разница в весе поршней должна быть

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

дело в том что нужно поменять один поршень с кольцами так как лопнуло кольцо и поршень повреждён.купить можно той-же группы а как подобрать вес? и подогнать его под другие

забыл написать что трактор т-40.

Минимален. знакомый подбирал +- 20 грамм. и еще что бы в гильзе не болталась. в общем так ставил гильзу на стекло, а сверху отпускал поршень. поршень должен спускаться медленно что бы не лопнуло стекло. ну либо на витрину. но в магазине ему не разрешили.

забыл написать что трактор т-40.

В литературе я не нашол,моторист сказал,что в Д144 до 15 можно, в Д240 до 10. Я когда подгонял довёл до 6г и то на одном поршне больше не чего было снимать.Работает нормально,мягко,вибрации нет.но ни одни поршня, а в сборе шатун, палец это всё идёт в вес!

ребята всем спасибо. я купил с другой партии и разница в весе получилась 5 грамм без подгонки. всем советую зазор гильза- поршень делать при расточке если приходится не меньше 0,14. у меня было 0,1 и поршень замяло. вот и случились проблемы.

Разница между поршнями в комплекте с шатунами и пальцами не более 15 гр. Разница в весе снимается только со специальных отливах на шатунах ( унекоторых внизу, у некоторых вверху). 20- 30 гр. убираются легко шлифовальным диском на "болгарке".

Ой как все запущенно!
Разница в весе:Т40,Т25,Т16 поршня 10г, шатун 10г; Т74,ДТ75 поршня 10г, шатун 15г;МТЗ,ЮМЗ поршня 10г, шатун 17г; Т150 поршень 7г, шатун 10г; К700,К701,Т4А,ДТ75М,ДТ75НВ поршень 10г.шатун 20г; Т130 поршень 15г, шатун 40г.
А теперь самое главное:подрезать тупо шатуны НЕЛЬЗЯ,так как вес нижней головки участвует в балансировке на все сто процентов,а верхняя головка шатуна на вертикально расположеных цилиндрах на 50%,а на заваленых цилиндрах с этих 50% некоторый вес приходится на саму стенку цилиндра. Так что правильно развешены шатуны могут разнится в общем весе,а для правильной развесовки нужны спец весы,на которых шатун располагается строго горизонтально по уровню и в таком положении взвешивается нижняя головка отдельно,а верхняя отдельно. Вот от седа и допуск на общий вес и т.д.

9 граммов в сердце !

Доброго времени суток всем !Всё начилось так ,кое как купил поршни на урал подошли просто сказка !Решил взвесить , и офигел разница по весу у паль цев 1.1грамма ,а упоршней 9 грамм . Спрашивал у знакомых -сказали что урал не ямаха оборотов мало пойдёт и такм ,потому что стачивать так много неоткуда .Короче где можно было сточить там и сточил и все равно разница в весе 8 грамм .Вот и парюсь что делать дальше не знаю ,подскажите как мне решить эту проблеиу . Заранее всем благодарен!

фотографии сточеных поршней в студию.

Сверли отверстия в поршнях, раз уж такая ерунда случилась ))
А вообще, сравнивается вес целиком поршня, колец, шатуна и т.д.

Читай книжки по ремонту.

это еще мало. мы как-то собирали мотор на УАЗик. разница поршня с пальцем была 30гр.

фото не вышли телефон слабый .книги это хорошо а если их нет!? с кольцами порядок,даже если спаровать кольца, пальцы ,поршни то чуток можно выиграть в весе ! Ну а с шатунами как -этож УРАЛ колено цельное !Или типо как поршни просверли ,ну тогда и колено попалам расспелить)))Так всётаки ЧЁ делать!?

Есть желание точи внутреннюю сторону поршня. Быть может лучше не будет, зато на душе спокойно будет.

mad-820 , о_О ты мегакрут. Я конечно задумывался о таком, но холодный рассудок меня остановил.

Менял в том году поршня,тоже взвешивал, у меня поршня по весу были одинаковые, а вот пальцы по весу весьма различаются.

Вчера взвесил шатуны уральские и припух слегка-ОДИНАКОВЫЕ)))

GREMLIN150
ну и правельно,при желании можно влять правельные т-образные поршня. ANDDRY ,ANDDRY взвешивать надо не только поршень и палец.

mad-820, взвешивал не только поршни и пальцы, а комплект: поршень + кольца + замки, а написал про поршни к тому, что если они не кустарные,то весят примерно одинаково, различие в сотых грамма, я сам обалдел.

Шатуны уральские взвесил ? Не попутал с днепром-то ?

Благодарен всем за советы!такой вопрос, слышал что пальцы днепра по внешнему диаметру схожие ,а внутрений диаметр меньше ураловских, тоесть ,и вес пальца больше !? Я к чему что бы меньше стачивать поршень можно сыграть весом пальцами на тот что легче поршень поставить тяжёлый палец от Днепра.Просто не хочется стачивая поршень до усёру тем самым колечить его,а потом не пройдя обкатку выкинуть поршня ,так как лопнут или хуже того заклинил двиг и колено убить!

Шатуны уральские взвесил ? Не попутал с днепром-то ?

мит30 , можно и уральские взвешать не снимая, если один конец положить на весы, но погрешность будет весьма большая в связи с трением и точностью позиционирования

Масса поршня.

Влияет ли разброс массы поршней на какие-то процессы в двигателе? Слышал про эту хрень, что прежде чем собрать движок моторист полчаса с весами и поршнями колдует, подбирая их по-массе, вот хотелось бы узнать правда это или старперские байки? А то вчера родственник позвонил и предупредил.

Мне кажется небольшой разбег будет абсолютно не заметен, т.к. в системе КШМ преодолевается компрессия и до кучи сила трения колец о цилиндр а этого уже достаточно, чтобы пренебречь массой поршня.

Трижды герой флейма

Не только поршней, но и шатунов, иначе колбасить будет и долго не протянет однако.

Влияет ли разброс массы поршней на какие-то процессы в двигателе? Слышал про эту хрень, что прежде чем собрать движок моторист полчаса с весами и поршнями колдует, подбирая их по-массе, вот хотелось бы узнать правда это или старперские байки? А то вчера родственник позвонил и предупредил.

Мне кажется небольшой разбег будет абсолютно не заметен, т.к. в системе КШМ преодолевается компрессия и до кучи сила трения колец о цилиндр а этого уже достаточно, чтобы пренебречь массой поршня.

Кто что скажет?

ну вот у меня на работе разность веса порня до 0,8 кг - это норма, так что нормально все будет))))

Не только поршней, но и шатунов, иначе колбасить будет и долго не протянет однако.

Шатуны ладно. они и весят прилично. А сам поршень сколько он грамм 100-150 весит.

ну вот у меня на работе разность веса порня до 0,8 кг - это норма, так что нормально все будет))))

Ты что с автоботами и десептиконами работаешь?

Ты что с автоботами и десептиконами работаешь?

ээээххх да если бы, может камару бы задарили

Четырежды герой флейма

ну вот у меня на работе разность веса порня до 0,8 кг - это норма, так что нормально все будет))))

ну-да

помню вез на акцике у себя 5 поршней по 42кг., даже где-то фотка была, не могу найти)))

Трижды герой флейма

На таких? Wartsila-Sulzer-RTA96-C.jpg

нечто на грани фантастики))) как его обслуживать то, это точно дисептиконовский движок)))))

нечто на грани фантастики))) как его обслуживать то

Как-как. лопатой померил зазор по кольцам - если древко не проходит - значит в норме!

Как-как. лопатой померил зазор по кольцам - если древко не проходит - значит в норме!

чем такую махину строить-проще на атомоход перейти

Трижды герой флейма

нечто на грани фантастики))) как его обслуживать то, это точно дисептиконовский движок)))))

Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C ( Вяртсиля-Зульцер ) — Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей , разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä .

Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания , предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов , с крейсерской скоростью около 25 узлов .

Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 КВт (108920 лошадиных сил ) [4] . Первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск [5] .

Стас, on 17 May 2013 - 09:12, said:
Влияет ли разброс массы поршней на какие-то процессы в двигателе? Слышал про эту хрень, что прежде чем собрать движок моторист полчаса с весами и поршнями колдует, подбирая их по-массе, вот хотелось бы узнать правда это или старперские байки? А то вчера родственник позвонил и предупредил.

Мне кажется небольшой разбег будет абсолютно не заметен, т.к. в системе КШМ преодолевается компрессия и до кучи сила трения колец о цилиндр а этого уже достаточно, чтобы пренебречь массой поршня.

если снизу посмотреть то сбоку кажется что сверху ничего не видно.

Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C ( Вяртсиля-Зульцер ) — Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей , разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä .

Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания , предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов , с крейсерской скоростью около 25 узлов .

Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 КВт (108920 лошадиных сил ) [4] . Первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск [5] .

еще хотел написать, что не Маэрске случайно стоит

Вяртсила-классные движки, в обслуживании очень простые и надежные

в идеале должен подбираться комплект не поршней, а сборных едениц т.е. поршень в сборе с шатуном, пальцем и кольцами. причина? ты когда нибудь слышал о такой вещи как силы инерции? в движке при расчетах используют понятия силы инерции первого и второго порядков. они напрямую зависят от массы. ускорения поршня в движке достигают величин до 20000м/с2. так что просто представь какая будет разница в инерции при таких ускорениях при разнице в массе в несколько грамм. точные цифры не скажу, не помню просто, но поршневой палец стандартного четырехтактного движка должен выдерживать давление до 300-350Мпа. причем нагрузка разнопеременная. для информации атмосферное давление 101 КПа)))
P/S/ точно помню на вазовских моторах в методичке была указана разница масс поршневого комплекта: плюс минус два грамма.

О. Хоть кто-то по существу. Уговорил. Эт чож мне с вязанкой поршней бегать весы искать. Я короче меняю один поршень. он будет новый, остальные старые. Поршень в 4-м цилиндре, эт получается мне надо массу КШМ 4-го цилиндра подогнать под массу КШМ 1-го цилиндра.

Изменено: Стас, 17.05.2013 - 09:13

О. Хоть кто-то по существу. Уговорил. Эт чож мне с вязанкой поршней бегать весы искать. Я короче меняю один поршень. он будет новый, остальные старые. Поршень в 4-м цилиндре, эт получается мне надо массу КШМ 4-го цилиндра подогнать под массу КШМ 1-го цилиндра.

если снизу посмотреть то сбоку кажется что сверху ничего не видно.

взвесь старые поршня. получишь средний вес. в идеале если новый будет весить в пределах твоего разброса веса. ну или +-2гр от среднего числа))

А если не будет - доработка напильником до нужной массы?

А если не будет - доработка напильником до нужной массы?

если снизу посмотреть то сбоку кажется что сверху ничего не видно.

Ок. ждем поршень и будем посмотреть.

Трижды герой флейма

piston1.jpg

Нижнюю кромку юбки часто используют в качестве технологической базы при механической обработке поршня. С этой целью она снабжается иногда точно растачиваемым буртиком 6. С внутреннего торца 5 буртика снимают металл при подгонке поршня по весу в случаях, если вес поршня после обработки превышает норму, принятую для данного двигателя.

Допустимая разница в весе поршней

Разница веса поршней имеет практическое значение как на этапе отбора при их покупке, так и при формировании поршневого комплекта для каждого цилиндра перед установкой в двигатель.

Весьма полезно до покупки произвести не только обмер линейных размеров для подбора под диаметр цилиндра, необходимую высоту камеры сгорания в верхней мертвой точке (ВМТ) и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), но и выполнить взвешивание каждого поршня. Это позволит отобрать поршневой комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

Для определения разницы веса поршней до покупки можно воспользоваться измерительным оборудованием специализированной торговой точки, продающей поршни, или принести свои.

При выборе весов следует учесть, что поршни для двигателей легковых автомобилей имеют вес около 350 грамм, а поршни грузовых дизелей могут весить порядка 2 килограмм. Точность взвешивания в большинстве случаев достаточна 1 грамм, а вот для деталей высокооборотистых моторов желательна точность 0,01 грамма.

Допустимая разница в весе поршней

Приведем для ориентира некоторые значения разницы веса самого легкого и самого тяжелого поршня, которые можно ставить на один двигатель:
· для высокофорсированных двигателей легковых и спортивных автомобилей – от 0,01 до 0,1 грамма;
· для современных двигателей легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ, иномарки) – от 1 до 2 грамм;
· для слабофорсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников (ГАЗ, ГАЗель, УАЗ и др.) – от 3 до 4 грамм;
· для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 5 г.;
· для двигателей тракторов и некоторых автомобилей старых поколений – от 6 (моторы автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др.) до 7 грамм (Т-150 и др.);
· для двигателей тракторов компактного и среднего размера (Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, К-701, ДТ75 и аналогичные) с двигателями старых поколений, а, так же, для дизельных двигателей большого рабочего объема для грузовой техники – 10 грамм.

Часто эти значения допустимой разницы веса поршней находятся в диапазоне 0,25-0,5% от их массы, если мы говорим о серийных моторах не высокого уровня форсирования с не самыми высокими допустимыми оборотами. Разница веса поршней дизелей тяжелой техники, работающих на невысоких оборотах, может приближаться к 1% от массы поршня.

Уменьшение разницы веса поршней

Перед тем как корректировать массу самих поршней, разумнее произвести взвешивание поршневых пальцев и составить из них комплекты так, чтобы уменьшить разновес и объем слесарных работ по подгонке. Самый тяжелый поршневой палец соединяется с самым легким поршнем и т.д.

У легковых автомобилей расхождения в массе поршневых пальцев минимальны, однако произвести контрольное взвешивание необходимо. Массивные поршневые пальцы для тяжелых дизельных двигателей грузовой техники и тракторов могут иметь собственное расхождение до 10 грамм, а в крупных бензиновых моторах – до 3 грамм. Поэтому, когда занимаются минимизацией разновеса, поршневые пальцы тоже включаются в процесс.

После комплектации поршней поршневыми пальцами, а иногда еще и поршневыми кольцами, следует произвести взвешивание и зафиксировать разницу в весе поршней в сборе, принять решение о целесообразности дальнейшего уменьшения разновеса.

Если необходимо продолжить работу, то наиболее выверенный с технологической точки зрения способ – симметричная проточка поршней на токарном станке или, иногда, на фрезерном. Менее «изящный» с технической точки зрения подход – снятие металла ручным инструментом. Возможно и использование бора (шарошки) по металлу с помощью электрического или пневматического инструмента.

Если у поршня стачивать металл негде без риска ослабления конструкции, то следует поработать с поршневыми пальцами. Для снижения их массы можно сверлом увеличить фаску с торца поршневого пальца, сняв тем самым некоторое количество металла, не прослабляя его при этом.

Вариант утяжеления самого легкого поршневого комплекта, например, вставкой и развальцовкой тонкостенной трубки в отверстие поршневого пальца, рассматривать подробно не будем – это сложнее и требует относительно высокого уровня слесарных навыков. К тому же облегчающее техническое решение предпочтительнее утяжеляющего, ведь мы имеем дело с деталями, которые движутся очень быстро. Однако, такой метод вставки с утяжелением тоже применяется в практике, хотя и крайне редко.

Разница веса поршней подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одинаковых компонентов исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разницы веса поршневого комплекта за допустимые пределы.

Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Результаты взвешивания следует записать и попробовать сгруппировать детали по поршневым комплектам на каждый цилиндр для достижения минимальной развесовки между ними. Процедура это кропотливая, однако нередко таким подбором дело может быть решено, т.е. разница в весе поршней приведена в допустимые пределы. Если цель подбором не была достигнута или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах с приведением их к весу минимального комплекта.

При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

Разница веса поршней имеет важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

/>Scarabey 07 окт 2010

/>p-taurus 07 окт 2010

Подбираю поршни вместе с шатунами для OFA 2,4. 4-х одинаковых не найти. Поэтому появилось несколько вопросов:1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?И главный вопрос:3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

/>дудка 07 окт 2010

1. Поршни 2-х диаметров есть: 94,96 и 94,97. Можно ставить вместе?

Думаю этот размер не критичен (если других вариантов нет) . Расточник при хонинговке цилиндра проверяет сопряжение индивидуально к поршням, только про размеры зазора в стыке колец забывать не стоит.

/>AndrewMof 07 окт 2010

2. Шатуны нашел с маркировкой AC, R, S. Что это значит и стоит ли вообоще на это обращать внимание?3. Какая допустимая разница в весе между поршнями (собранными вместе с шатунами)?

/>Scarabey 07 окт 2010

. если детали все из одной партии и одной фирмы, можно не заморачмваться весом.

Дык в том-то и дело, что и поршни и шатуны из трех разных мест. По-другому не получилось, увы. Вот и пытаюсь понять, по каким правилам все должно совмещаться.

/>star 08 окт 2010

/>Леший29 08 окт 2010

/>Дм.Сутягин 08 окт 2010

И последнее. Что либо подтачивать на деталях шатунно поршневой группы все же не следует.

Извините, не соглашусь! Смотря где и как подтачивать. Если аккуратно и не ослабляя деталь, то почему бы и не подточить?

какая разница в весе поршней должна быть

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

дело в том что нужно поменять один поршень с кольцами так как лопнуло кольцо и поршень повреждён.купить можно той-же группы а как подобрать вес? и подогнать его под другие

забыл написать что трактор т-40.

Минимален. знакомый подбирал +- 20 грамм. и еще что бы в гильзе не болталась. в общем так ставил гильзу на стекло, а сверху отпускал поршень. поршень должен спускаться медленно что бы не лопнуло стекло. ну либо на витрину. но в магазине ему не разрешили.

забыл написать что трактор т-40.

В литературе я не нашол,моторист сказал,что в Д144 до 15 можно, в Д240 до 10. Я когда подгонял довёл до 6г и то на одном поршне больше не чего было снимать.Работает нормально,мягко,вибрации нет.но ни одни поршня, а в сборе шатун, палец это всё идёт в вес!

ребята всем спасибо. я купил с другой партии и разница в весе получилась 5 грамм без подгонки. всем советую зазор гильза- поршень делать при расточке если приходится не меньше 0,14. у меня было 0,1 и поршень замяло. вот и случились проблемы.

Ой как все запущенно!
Разница в весе:Т40,Т25,Т16 поршня 10г, шатун 10г; Т74,ДТ75 поршня 10г, шатун 15г;МТЗ,ЮМЗ поршня 10г, шатун 17г; Т150 поршень 7г, шатун 10г; К700,К701,Т4А,ДТ75М,ДТ75НВ поршень 10г.шатун 20г; Т130 поршень 15г, шатун 40г.
А теперь самое главное:подрезать тупо шатуны НЕЛЬЗЯ,так как вес нижней головки участвует в балансировке на все сто процентов,а верхняя головка шатуна на вертикально расположеных цилиндрах на 50%,а на заваленых цилиндрах с этих 50% некоторый вес приходится на саму стенку цилиндра. Так что правильно развешены шатуны могут разнится в общем весе,а для правильной развесовки нужны спец весы,на которых шатун располагается строго горизонтально по уровню и в таком положении взвешивается нижняя головка отдельно,а верхняя отдельно. Вот от седа и допуск на общий вес и т.д.

вес поршня

1 Тема от one_77 06.10.2011 18:27:26

Тема: вес поршня

2 Ответ от one_77 12.10.2011 02:57:03

ну ..ули делать отвечу себе сам..
взвесил комплект поршней этих сегодня:
254г.
258г.
и два поршня по 252г.
заодно и сток приорошатуны тоже:
447
444
452
450
какова допустимая разница в весе между ШПГ каждого цилиндра?

Отредактировано one_77 (12.10.2011 02:59:22)

3 Ответ от Данил 12.10.2011 08:03:14

4 Ответ от Pavel 12.10.2011 23:25:37

ВАЗ регламентирует допуск на ШПГ в сборе(поршень+палец+стопора+вкладыши+кольца)- 2 грамма.

5 Ответ от zr 13.10.2011 10:36:37

ну ..ули делать отвечу себе сам..
взвесил комплект поршней этих сегодня:
254г.
258г.
и два поршня по 252г.
заодно и сток приорошатуны тоже:
447
444
452
450
какова допустимая разница в весе между ШПГ каждого цилиндра?

Отредактировано zr (13.10.2011 10:39:29)

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Поршневая группа,советы и рекомендации по подбору

Поршневая группа,советы и рекомендации по подбору

Ребята помогите подобрать надежную поршневую

Вопрос задай по конкретней, какой мотор. Я ни че не скажу тебе делов не имел с заменой и выбором поршневой.

Мотор простой стоит 740

допускается ли установка разных поршней А,Б на двиг

Вот 1 в поршне прокручивается палец, а должен быть с натягом
2 стопорное кольцо выдавило пальцем канавка держать не будет (цилиндр покоцан, борозда)
3 есть др. поршневая с шатунами с пальцами (б/у без колечек естесно но с цилиндрами правда чугуниевые, а стоят все луминиевые).

Так [strong]МОЖНО[/strong] ставить или [strong]НЕТ[/strong].

Если не волнует трудоемкость работ, > 1 в поршне прокручивается палец, а должен быть с натягом
> 2 стопорное кольцо выдавило пальцем канавка держать не будет (цилиндр покоцан, борозда)
> 3 есть др. поршневая с шатунами с пальцами (б/у без колечек естесно но с цилиндрами правда чугуниевые, а стоят все луминиевые).
>
> Так МОЖНО ставить или НЕТ.

ТО МОЖНО. Следует понимать, что ставить детали с разныи износом не есть хорошо. Двигатель заработает, но с одной изношенной деталью придется скоро снова заняться ремонтом из-за этой же детали.
Я бы на всякий случай уже ставил с одной стороны одинаковые цилиндры. Вдруг у них окажется разное охлаждение, температурный коэффициент расширения, и они будут деформировать головку при работе. Или еще проще - у цилиндров может оказаться разная высота.
Сама по себе группа существенной роли не играет, если ставить цилиндр - поршень в паре. В абсолютном выражении разброс диаметра совершенно пренебрежим, сотые доли мм от 76 мм. Главное - зазоры чтоб не превышали разумных пределов и разбросов.
ЗАЗ живуч! Ведь ездил с пропиленным цилиндром! Поедет и с чугунным. И даже с одним из четырех (если таки высота окажется одинаковой.

ИМХО: Кроилово ведет к попадалову Стоит ли издеваться над машиной? Собрать в кучу все это можно, но чего ждать от такого движка? Если нет возможности/средств собрать двигатель из нормальных з/ч - лучше продай машину, в конечном итоге дешевле будет. Или подожди когда возможности/средства появятся.

**Эх, да не в машинке дело. Двиг отдельно (запчасть вроде) куплен с выдачей справки и я его типа делаю (сборщик хр*нов). А по вопросу так делать не надо-ть вот и все.
Доброго время суток.
С ув. Андрей

Определение выступания поршня над уплотнительным буртом гильзы двигателей КамАЗ-740

6. Определение выступания поршня над уплотнительным буртом гильзы двигателей КамАЗ-740.

На двигателях КамАЗ-740 на поршнях и выступе гильзы указываются индексы 10, 20, 30, 40, которые указывают не на диаметр поршня и гильзы (как у других двигателей), а указывают на расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем её положении до уплотнительного выступа гильзы.

В связи с этим возможны 16 вариантов сборки, в результате которой меняется камера сгорания.

При разных вариантах сборки изменяется расстояние от днища поршня до уплотнительного бурта гильзы, и меняется размер камеры сгорания. Для определения размера камеры сгорания в различных вариантах сборки применяется теория размерных цепей.

Верхнее отклонение замыкающего звена равно сумме верхних отклонений всех увеличивающихся звеньев минус сумма нижних отклонений всех уменьшающихся звеньев:

где BOAзам – верхнее отклонение замыкающего звена, мм;

Рисунок 6.1 – Схема замеров при подборе варианта исполнения поршня.


Нижнее отклонение замыкающего звена равно сумме нижних отклонений всех увеличивающихся звеньев минус сумма верхних отклонений всех уменьшающихся звеньев:

где HOAзам – нижнее отклонение замыкающего звена, мм;

Номинальный размер замыкающего звена равен сумме номинальных размеров всех увеличивающихся звеньев минус сумма номинальных размеров всех уменьшающихся звеньев.

где HPAзам – номинальный размер замыкающего звена, мм;

Таблица 6.1 – Подбор поршней по гильзам

Задача: определить выступания поршня над уплотнительным буртом гильзы, если на двигатель установлены поршни с индексом 10, гильзы с индексом 10.

Aзам= мм.

Вывод: если устанавливать на двигатель поршни и гильзы с одинаковыми индексами (10–10, 20–20, 30–30, 40–40) – так делают на заводе, то выступание поршня над уплотнительным буртом гильзы будет от +0,88 до +0,65 мм.

Задача: определить выступания поршня над уплотнительным буртом гильзы, если на двигатель установлены поршни с индексом 10, гильзы с индексом 40.

Дано: мм

мм

мм

мм

Найти: мм.

=(+0,71+0,03) – (+0,46–0,26)=+0,54 мм;

Aзам= мм.

Вывод: если устанавливать гильзу с индексом 40, а поршень с индексом 10, выступание Aзам= мм, в этом случае камера сгорания увеличивается, мощность уменьшается.

Допустимая разница в весе поршней

цель: уравновесить поршни с пальцами и стопорами до десятой грамма.

процедура уравновешивания достаточно простая, но требующая внимательности и аккуратности)

что я использовал для этого: дрель аккумуляторную, два сверла по металлу(8 и 5мм), двое китайских электронных весов одни 3кг х 0.1г другие 500г х 0.1г, фломастер, тетрадь и ручку. ну и конечно поршня с пальцами и стопорами.

сначала взвесил пальцы:
1 — 122 г
2 — 122.2 г
3 — 122.3 г
4 — 122.1 г

из этого видно что максимальная разница в весе 0.3 г

затем взвесил поршня:
1 — 400.8 г
2 — 401.8 г
3 — 399.9 г
4 — 401.6 г

из этого видно что максимальная разница в весе 1.9 г что в принципе нормально, заводской допуск по разновесу 5 г. но для меня это не приемлемо, поскольку тут грамм там грамм и из движка получается вибрирующий шалтай болтай)))

следующим этапом кладем в каждый поршень по паре стопорных колец.
затем распределяем пальцы по поршням, самый тяжелый палец в самый легкий поршень и самый легкий палец в самый тяжелый поршень, другие пальцы по этому же принципу, этим добиваемся минимального разновеса (меньше спиливать металла придется с поршней)

затем уже укомплектованные поршня взвесил и определил самый легкий, им оказался 3-й поршень, его вес 523 г.

три остальных поршня надо подогнать под этот вес.

каждый поршень засверливаем неглубоко в нескольких местах каждый раз проверяя на весах сколько веса убрали

видно что весы немного врут. но суть здесь в том что весы показывают одинаковый вес каждого поршня)

вся операция заняла у меня часа два времени)

Добавлено спустя 47 секунд:

Разница веса поршней ДВС

Разница веса поршней имеет практическое значение как на этапе отбора при их покупке, так и при формировании поршневого комплекта для каждого цилиндра перед установкой в двигатель.

Весьма полезно до покупки произвести не только обмер линейных размеров для подбора под диаметр цилиндра, необходимую высоту камеры сгорания в верхней мертвой точке (ВМТ) и параметры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), но и выполнить взвешивание каждого поршня. Это позволит отобрать поршневой комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

Для определения разницы веса поршней до покупки можно воспользоваться измерительным оборудованием специализированной торговой точки, продающей поршни, или принести свои.

При выборе весов следует учесть, что поршни для двигателей легковых автомобилей имеют вес около 350 грамм, а поршни грузовых дизелей могут весить порядка 2 килограмм. Точность взвешивания в большинстве случаев достаточна 1 грамм, а вот для деталей высокооборотистых моторов желательна точность 0,01 грамма.

Допустимая разница в весе поршней

Приведем для ориентира некоторые значения разницы веса самого легкого и самого тяжелого поршня, которые можно ставить на один двигатель:
· для высокофорсированных двигателей легковых и спортивных автомобилей – от 0,01 до 0,1 грамма;
· для современных двигателей легковых автомобилей среднего уровня форсирования (ВАЗ, иномарки) – от 1 до 2 грамм;
· для слабофорсированных малооборотистых бензиновых двигателей легковых машин и внедорожников (ГАЗ, ГАЗель, УАЗ и др.) – от 3 до 4 грамм;
· для бензиновых двигателей старых поколений грузовых автомобилей ЗИЛ-130, -131, -375 и модификаций – 5 г.;
· для двигателей тракторов и некоторых автомобилей старых поколений – от 6 (моторы автомобилей ГАЗ-51, М-20 и др.) до 7 грамм (Т-150 и др.);
· для двигателей тракторов компактного и среднего размера (Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ, К-701, ДТ75 и аналогичные) с двигателями старых поколений, а, так же, для дизельных двигателей большого рабочего объема для грузовой техники – 10 грамм.

Часто эти значения допустимой разницы веса поршней находятся в диапазоне 0,25-0,5% от их массы, если мы говорим о серийных моторах не высокого уровня форсирования с не самыми высокими допустимыми оборотами. Разница веса поршней дизелей тяжелой техники, работающих на невысоких оборотах, может приближаться к 1% от массы поршня.

Для капитального ремонта производятся поршни разных ремонтных групп, отличающиеся размерами (диаметром). Так же при формировании комплектов производителем поршни отбираются по массе, для того чтобы на один двигатель пошел набор с допустимой разницей веса поршней. Принадлежность к определенной группе и классу внешне можно определить по заводской маркировке. Так, например, по принятой ранее схеме для двигателей ВАЗ по массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 грамм, после чего наносится соответствующая маркировка на днище поршня: "Г", "+" и "–". Как правило, поршни из одной весовой группы и одного размерного класса можно привести в допустимый диапазон веса, а запчасти разных групп на одном двигателе применять не рекомендуется.

Уменьшение разницы веса поршней

Перед тем как корректировать массу самих поршней, разумнее произвести взвешивание поршневых пальцев и составить из них комплекты так, чтобы уменьшить разновес и объем слесарных работ по подгонке. Самый тяжелый поршневой палец соединяется с самым легким поршнем и т.д.

У легковых автомобилей расхождения в массе поршневых пальцев минимальны, однако произвести контрольное взвешивание необходимо. Массивные поршневые пальцы для тяжелых дизельных двигателей грузовой техники и тракторов могут иметь собственное расхождение до 10 грамм, а в крупных бензиновых моторах – до 3 грамм. Поэтому, когда занимаются минимизацией разновеса, поршневые пальцы тоже включаются в процесс.

После комплектации поршней поршневыми пальцами, а иногда еще и поршневыми кольцами, следует произвести взвешивание и зафиксировать разницу в весе поршней в сборе, принять решение о целесообразности дальнейшего уменьшения разновеса.

Если необходимо продолжить работу, то наиболее выверенный с технологической точки зрения способ – симметричная проточка поршней на токарном станке или, иногда, на фрезерном. Менее «изящный» с технической точки зрения подход – снятие металла ручным инструментом. Возможно и использование бора (шарошки) по металлу с помощью электрического или пневматического инструмента.

Если у поршня стачивать металл негде без риска ослабления конструкции, то следует поработать с поршневыми пальцами. Для снижения их массы можно сверлом увеличить фаску с торца поршневого пальца, сняв тем самым некоторое количество металла, не прослабляя его при этом.

Вариант утяжеления самого легкого поршневого комплекта, например, вставкой и развальцовкой тонкостенной трубки в отверстие поршневого пальца, рассматривать подробно не будем – это сложнее и требует относительно высокого уровня слесарных навыков. К тому же облегчающее техническое решение предпочтительнее утяжеляющего, ведь мы имеем дело с деталями, которые движутся очень быстро. Однако, такой метод вставки с утяжелением тоже применяется в практике, хотя и крайне редко.

Разница веса поршней подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем для данного двигателя.

Доступность запчастей разных производителей, разных вариантов исполнения (упрочненных поршневых пальцев, облегченных поршней и т.п.), а, так же, несколько градаций веса одинаковых компонентов исключительно в силу технологических производственных причин создает все условия для выхода разницы веса поршневого комплекта за допустимые пределы.

Взвешивание запчастей перед приобретением и селективная комплектация является реально востребованным решением. Результаты взвешивания следует записать и попробовать сгруппировать детали по поршневым комплектам на каждый цилиндр для достижения минимальной развесовки между ними. Процедура это кропотливая, однако нередко таким подбором дело может быть решено, т.е. разница в весе поршней приведена в допустимые пределы. Если цель подбором не была достигнута или есть желание минимизировать развесовку, то стоит выровнять вес подточкой более тяжелых запчастей в определенных местах с приведением их к весу минимального комплекта.

При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

Разница веса поршней имеет важное значение не только для нормальной работы, но и для долговечности двигателя внутреннего сгорания.

Убираем лишний вес с шатуна

Разница веса шатунов имеет важное значение для мягкой работы двигателя. Ее желательно определять на этапе отбора до покупки шатунов и при их балансировке перед установкой в двигатель.

Это позволит отобрать комплект с минимальным расхождением веса, снизив последующие хлопоты по устранению разновеса и балансировке.

Допустимая разница в весе шатунов

В современных массовых легковых иномарках она как правило составляет 2 грамма, у шатунов двигателей ВАЗ – 5 грамм.

Допустимая разница в весе шатунов КАМАЗ и дизельных моторов другой грузовой техники – 15 грамм, бензиновых моторов больших объемов старых поколений – 10 грамм, в дизелях типа Д-108, -160 и их модификаций – 35 г. Для двигателей ГАЗ, ГАЗель, УАЗ стоит ориентироваться на разницу в 10 грамм.

При взвешивании каждой детали шатуны с их крышками разукомплектовывать не стоит, т.к. они как правило проходят совместную обработку при производстве.

Как именно измерить разницу веса шатунов?

Вес шатунов определяют в трех вариациях:
· общий вес, в сборе с крышкой и подтянутыми шатунными болтами;
· вес верхней части;
· вес нижней части.

Определение общего веса шатуна затруднений не доставляет, нужно лишь следить за однообразием позиционирования на весах.

Для взвешивания верхней или нижней части (головки) шатуна поочередно взвешиваемую сторону помещают строго на центр чашки (площадки) весов, а противоположный конец размещают вне весов в горизонтальном положении с опорой на твердое основание или подвешивают на нетолстой прочной веревке. Позиционирование на весах и подвес (или опора) вне весов должны быть максимально единообразны от комплекта к комплекту.

Как уменьшить разницу веса шатунов?

Приведение массы комплекта производится подточкой и полировкой шатуна в определенных местах.

На крышках шатуна в нижней части с наружной стороны имеется массивный выступ, с которого и можно снять некоторое количество металла, до 20-30 грамм на крупных шатунах объемных двигателей. Перед производством работ необходимо выяснить, какой минимальный размер крышки шатуна установлен производителем, чтобы не сточить лишнее, ослабив конструкцию. Например, для шатунов двигателя ВАЗ-2115, -2114 минимальный размер крышек не должен быть менее 33 и 32 мм.

На верхней части шатуна, на его головке, так же как правило имеются приливы, которые можно стачивать для подгонки веса на несколько грамм.

Работы по снижению разницы веса шатунов производятся с применением электроточила или шлифовальной машинки. Делать это нужно понемногу, за несколько подходов с промежуточным взвешиванием, чтобы не снять металла больше, чем нужно.

Для определения направления работ производят отдельное взвешивание верхней и нижней головки шатуна, как описано выше. Например, самый тяжелый шатун может иметь не самую тяжелую нижнюю часть (излишек массы сосредоточен в средней части или в верхней головке), а снятие металла с крышки нижней головки шатуна может еще более усугубить разбалансировку, привести к перемещению центра массы шатуна к верхней головке, «утяжеляя» поршень.

При снижении разницы веса шатунов важнейшее значение имеет сохранение одинакового положения центра массы вдоль оси симметрии.

Для наглядного контроля фактического положения центра масс шатунов их вместе с крышками и подтянутыми болтами помещают на острое ребро и медленно перемещают по продольной оси симметрии перпендикулярно ребру опоры до достижения балансировки, о чем свидетельствует принятие шатуном горизонтального положения.

Разница веса шатунов подлежит приведению к значениям, не выше установленных производителем.

Взвешивание шатунов перед приобретением и селективная комплектация шатунными болтами и вкладышами является реально востребованным решением. Если разница веса шатуна в сборе селективной комплектацией не приведена в допустимые значения или есть желание развесовку еще существеннее минимизировать, то стоит подточить более тяжелые шатуны в определенных местах до приведения их к весу минимального экземпляра и достижения правильной балансировки.

Если при стачивании металла на обрабатываемых участках шатуна (или его крышки) пострадала или вообще была удалена заводская маркировка, то ее лучше восстановить на финальной стадии слесарных работ.

Уменьшенная разница веса шатунов имеет резерв для последующей минимизации, если перейти к снижению разницы в весе полного комплекта на каждый цилиндр с поршнем, поршневым пальцем и поршневыми кольцами. Вопросы разницы веса поршней изложены в соответствующей статье, которая размещена в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф

При еще более «строгой» настройке двигателя на готовность к высоким оборотам и/или «мягкой» работе с низким уровнем вибраций, подлежит балансировке и коленчатый вал, который нужно балансировать сначала отдельно, затем с маховиком, затем в сборе со сцеплением.

Минимальная разница веса шатунов и их правильная балансировка имеет важное значение не только для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, но и для повышения его долговечности, увеличения срока службы вкладышей.

Собственно САБЖСАБЖ то как это делаю я:
Имеем по 4 стандартных б/у поршня палцы и шатуны
Вроде как бы и всё понятно и ясно они стандартны и потому надежны.

Но поскольку я решил провести эксперимент над мотором и убрать балансировачные валы появляется вопрос о балансировке всей ШПГ

Процесс балансировки примерно такой:
Провешиваем все поршня и подгоняем в 1 вес
Провешиваем все пальцы и подгоняем в 1 вес
Провешиваем поршня с пальцами + кольца и подгоняем в 1 вес
Провешиваем основания шатунов и подгоняем в 1 вес
Провешиваем все шатуны и подгоняем в 1 вес
Провешиваем вкладыши и подбираем в 1 вес пары
Провешиваем всё в сборе и убеждаемся что у нас 1 вес =)

Много одинаковых слов не правда ли?)
На деле же всё обстоит не так просто как кажется)

1 этап отдельно поршня
Но где точить? для начала разберёмся в устройстве и физике поршня

Далее возник вопрос у одного товарища увидел что он дорабатывал поршень путем насверливания в нем отверстий для обратного стока масла (того который сняло маслосьёмное кольцо) вот этот товарищ: kenkeisi

Покурив форумы я понял что не лишена смысла данная затея. Дело в том что наши поршня скидывают масло только в момент подъёма вверх соответственно масло в них может застаиваться и нагорать. Также посмотрев на конструкцию многих поршней я убедился что очень многие тюнинговые поршня а также оригинальные имеют эти канавки. Что же эксперименту быть.

2ой момент доработки поршня заключается в том что я увеличиваю фаску на нижней кромке поршня тем самым предотвращая задиры этой кромкой и уменьшая тем самым вероятность образования элипсов.

Последний момент вызывает у меня сомнения и я пока не определился с тем стоит ли это делать или нет.
Вобщем последний момент такой: некоторые люди дорабатывая свои поршня делают отверстия в юбке поршня (перпендикулярно пальцу поршня) тем самым улучшая смазку этих поверхностей.
С одной стороны идея интересная с другой странная.
Однако поршнях особо форсированных движков я встречал подобные отверстия.
Вопрос такой стоит ли?)

Ну и после всех процедур само сабой полировка юбки поршня и днища поршня. Зачем? А затем что на полированной поверхности хуже оседает масло уменьшая тем самым вероятность нагара.

Этап номер 2 — Балансировка пальца поршня (бобышки)
Тут всё просто снимаем лишний металл с внутренней стороны бобышки подгоняя тем самым его в 1 вес.

Этап 3
Укладываем на весы палец поршень и кольца комплектами и проверяем всё ли у нас одинаково весит? (предварительно кольца подгоняем по тепловому замку)
Нет ? меняем кольца из 1 комплекта на другой и подгоняем тем самым вес в единый.

Этап 4ый основания шатунов.

С целью уменьшения себестоимости производства шатуны массовых двигателей изготавливаются методом литья из специального чугуна, что в полнее обеспечивает требования двигателей работающих на бензине. Шатуны высоконагруженных двигателей, особенно дизельных двигателей с наддувом, изготавливаются методом горячей штамповки (ковки) из специальных легированных сталей. Кованые шатуны прочнее литых, но дороже в изготовлении. Кованый шатун легко отличить от литого по боковому шву. Боковой шов кованого шва широкий, а литого узкий.

Шатуны некоторых современных двигателей изготавливаются методом спекания из порошковых металлов, такие шатуны обладают более высокой прочностью. Линия соединения нижней головки такого шатуна с крышкой шатуна имеет неровный колотый разъём, поскольку отделение крышки от шатуна происходи методом разлома. В этом случае обеспечивается наиболее точная установка крышки относительно шатуна.

Вылетела втулка из-под впускного клапана, все это на ходу, рассыпалась, осколки повредили и поршень и головку блока цилиндров.

Пришлось становиться на капремонт.

Процесс доставания двигателя и его разборку упускаем, сей процесс многократно описан и несложен. Остановимся пока только на процессе балансировки поршневой группы.

Пальцы тоже взвесил, но у них разброс почти отсутствует. Самый легкий палец и самый легкий вкладыш в конце скомплектовал на самом тяжелом шатуне, это дополнительно уменьшило разброс между шатуном+поршнем.

Вот тот набор инструмента, что достаточен для работ в садугараже.

Это электронные весы на 2кг с точностью 0.5граммов, болгарка, гравер (можно и без него), напильники и установочка для проверки положения центра тяжести. Идея установки – Капитан Смоллетт, Уазбука _https://uazbuka.ru/engine/eng421balance.htm_

Первый слой центрования шатунов производим со снятыми задниками. Задники сделаем равными по весу, соответственно они не должны повлиять на развесовку шатунов, просто центр сместится, но одинаково для всех шатунов. Это и проверим вторым слоем центрования шатунов в сборе.

Далее начинаем вывешивание колен без задников, при этом металл нужно снимать симметрично относительно центра, постоянно проверяя его положение.

Вот веса по четырем поршням, цифры для всех шатунов разные, разница превышает 20грамм как для колен шатуна, так и их задников.

Металл с приливов снимался болгаркой, а неровности от круга заглаживались ручным напильником. Был бы фрезерный станок, процесс пошел бы быстрее. Результат обточки виден:

Второй и четвертый шатун ободраны довольно сильно, задники же наоборот, первый и третий. Более глубокую обработку реально делать только на фрезерном станке. Опять же, если бы изначально шатуны были выбраны с разбросом в пределах 5-10грамм, то вполне достаточно было бы косметической обработки. И эта работа заняла бы часа два-три.

Результат балансировки: разброс по весу меньше 1грамма, центров – около 1-2мм.

При подборе шатунных вкладышей и пальцев поршней более тяжелый шатун скомплектовал более легкими комплектами. Хотя разброс по весу там почти интуитивный, менее 0.5грамм, но тем не менее.

Завтра повезу на балансировку коленвал в сборе со сцеплением.

В Екатеринбурге почти единственное место, где можно выполнить балансировку – Авторемонтный завод. Попал на него в тот момент, когда он перезжает на другую территорию в пригород, соответственно времени на операцию потратил немного больше, чем в нормальных условиях. Оборудование довольно старое, но в компании с нормальными мастерами способно делать многое. Наверное хуже вариант современного оборудования при полном отсутствии квалифицированного персонала.

Для начала инструкция на стене, она видимо висит в таком виде со времен Волги-21:

Индикатор показывает избыток массы в граммах, справа через окошко при вспышке стробоскопа виден угол, где нужно засверлиться на маховике. Станок крутит либо на 3000, либо на 15000. Коленвал лежит на рамках с роликами, внизу рамок – датчики разбаланса. Саму рамку можно тестировать пальцем в процессе кручения, разбалансировка чувствуется.

Процедура балансировки проста. Крутим, измеряем угол и массу избытка, останавливаем, сверлим, снова крутим. Совсем, как балансировка колес, только масса изымается, а не добавляется. Видео прокрутки, видна вибрация рамки:

видео пока не загружено.

Вот проведено первое измерение, трясет очень прилично, для начала попытаемся уменьшить дисбаланс поворотом корзины сцепления, у нее три возможных положения.

Кстати, на самой корзине нет следов балансировки, там есть приливы, которые можно бы сточить, и окна, через которые можно было бы засверливаться во внутренней чугунине. Это к вопросу о том, делает ли производитель балансировку сцепления на выходе.

Поворот дал положительный результат, дисбаланс уменьшился. На индикаторе показания до и после.

Дальше сверлим дважды. Место сверловки выставляем по барабану-транспортиру.

Наверное, выставив так на ножах коленвал в домашних условиях, можно отбалансировать путем многократных кручений, но сложновато или надо иметь совсем музыкальные пальцы, чтобы чувствовать с такой точностью.

No related posts.

No related posts.

Вывешивание, балансировка, облегчение шатунов и доработка поршей — ГАЗ 31, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Чтобы не возится с старыми, я замутил по халяве новые с ранее откапиталенного двигателя который откатал 2-3тыщи км. на старых компрессия плохая была, колечки поношенные в общем, и ушатанные пальцы что издавало дикий звон на холостых особенно. Сперва я завесил их, сначала обрадовался разновеса почти нету, думаю ставить и так можно, начитался всякой инфы и чет пукан припекло, пофиг разбираю все, и завешиваю каждую деталь отдельно и у меня выходят такие результаты: Шатун без крышки(это у нас идет балансировка верхней части): 1ый — 665гр 2ой — 660 3ий — 661 4ый — 673 ! Разность мать его между 4ым и 2ым 13грамм! вот где таится весь прикол. Кстати балансировка у меня вышла более чем простая, без всяких колхозных стендов и подвешиваний одного конца, все проще, приведите каждую деталь к одному весу и вот вам балансировка (напоминаю у нас не гоночный болид который раскручивается до 7-9 тыщ оборотов, просто нету толку заморачиваться о профессиональных манипуляциях, как не сделай этот движок как пирдел так и будет пирдеть, нам и этого до жопы). Кстати важный момент, это сам измерительный прибор, я купил кухонные весы за 650руб. но вся сложность в непостоянности измерительных показаний, можно положить деталь, приподнять чутка и положить обратно и уже будет показывать например на 3 грамма больше, чтобы избежать этого ничего не остается как брать и завешивать по 100 раз, чем больше раз тем лучше, так весы уже не обманут, еще не мало важно ложить деталь идеально также как и другую, малейший сдвиг — погрешность, поэтому набираемся терпения и делаем одну и туже операцию по многу раз. Идем далее:

Я подогнал все шатуны без крышки под один вес закруглив заводской квадратный наплыв. Вес 4х шатунов стал: 655гр.

Одел шатунную крышку, закрутил болты и завешал(Балансировка нижней части): 1ый — 1022гр 2ой — 1026 3ий — 1031 4ый — 1018 ! Получается так, у 4ого шатунная крышка (нижняя часть) была легче чем у остальных (особенно легче на 13гр чем у третьего), но сам шатун был тяжелее пропорционально, что в сборе давало вес как у всех, но при взвешивании нижней части и верхней все наоборот, вот тут и таится противостояние шатунов во время работы двигателя.

Облегчаем 3 шатуна под самый легкий

Стачиваем это дело где была ранее заводская балансировка

В итоге мы сровняли все 4 шатуна в сборе под один вес на обоих концах, может и грубо это, но без лишнего геморроя, на этом манипуляции с шатунами закончены.

Так это выглядит на деле. Сверлим с двух сторон. Кстати важно сделать фаску в отверстии бОльшим сверлом либо напильником, на следующих фотографиях видно будет

Следующая манипуляция, как видим края поршня просто на просто острые что однозначно срезает масло со стенок, это знаете как ехать на лыжах с отрезанными концами, просто не поедете по снегу, а начнете его резать и остановитесь, будем это дело исправлять

Делаем фаску, округлой формы, главное не перестараться, ибо тонкие края могут отколоться иль че еще, поэтому не заостряем и в меру шлифуем

В итоге выходит такая тема, теперь масло резать не будет однозначно со стенок и проще ему туда будет залетать что только положительный момент

Далее продуваем или промываем все это дело от стружки, т.к. тряпкой мы больше загоним чем вытащим, а металлические частички в двигателе на не нужны

Хорошо есть компрессор с насадкой, дует душевно)

Ну и вот результат деятельности всего дня, может показаться что это быстро, на практике пока приготовишь место, найдешь все что нужно, взвешаешь по 100 раз, сходишь посрать, день пролетает) Теперь все по весу одинаково, и нет сомнений что по балансу тоже все хорошо, в итоге в ходе балансировки вся эта лабуда скинула 20-25 граммов веса (замерил дома на столе где взвешивал сперва, показало 1774гр, наклон другой наверно) главное что они все одинаковые по всем параметрам, хоть не мега точно, но явно лучше) Скорее это дело собрать и скорчить довольный йобыч на деле) Спасибо кто не прошел мимо и не тыкнул лойс за старание)

Читайте также: