Самая крутая шкода машина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв 280-сильного Superb 4x4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

D-класса?! Автор, ты что-то напутал

Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.


В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.


На «Автобарахолке» такие Superb стоят $13 тысяч. Откуда цифра 50?

Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4x4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Skoda Kodiaq за 3,3 млн: что в нем особенного и почему так дорого


Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.

Огромная доля приходится на полноприводные версии с мотором 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Такой кроссовер в средней комплектации можно приобрести за 1,8–2 млн рублей. Дилерские скидки в масс-маркете символические, поэтому в лучшем случае можно будет рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч рублей и зимнюю резину. Но, оказывается, ценник на Kodiaq можно довести до запредельных 3,3 млн рублей. Именно такой вариант оказался в гараже Autonews.ru.


Неприлично дорогой Kodiaq — это версия Laurin & Klement. Именно так в честь основателей компании Skoda чехи называют самые богатые комплектации своих машин. Такие автомобили не производят в Нижнем Новгороде, а импортируют из Чехии. Это еще одна причина для более серьезного ценника. И если по качеству сборки к российским «Шкодам» уже давно нет претензий, то по части оснащения все-таки есть некоторые отличия.

Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.


В первую неделю эксплуатации самого дорого Kodiaq я скрупулезно сравнивал его с конкурентами — разница в сопоставимых версиях превышала 500 тыс. рублей. За 3,3 млн руб. можно приобрести даже BMW X3 или Audi Q5, не говоря уж о Subaru Forester, Mazda CX-5 или Nissan X-Trail. Но все эти автомобили не могут поспорить со «Шкодой» по части продуманных фишек и вообще количества всевозможных опций.


Тест-драйвы 10 октября 2019 Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout
Тест-драйвы 16 октября 2018 Сила духов. Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки

Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.


Вообще в списке оборудования порядка 100 позиций, но за часть опций все равно придется доплатить. Например, за руль с подрулевыми лепестками попросят еще 6200 руб., панорамная крыша стоит 71 300 руб., вентиляция кресел — 31 300 руб., а электропривод сидений с памятью — еще 33 100 рублей. В результате базовый ценник нашего «Кодиака» с 3 млн вырос еще на 300 тыс. рублей.

Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.


Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.

Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.


Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.

И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.

За какую Octavia стоит платить? Выбираем оптимальную версию

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее — роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать — для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии!

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая — с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов — бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 — более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален: при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам — острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением. При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала — это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках — как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) — видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором.

Тест-драйв самого крутого Skoda Kodiaq: отожги на все деньги

Мне вообще импонирует подход чехов к созданию именно семейных автомобилей. Взять, к примеру, Octavia — формально модель играет в гольф-классе, но попробуйте найти более вместительный лифтбэк среди конкурентов. Или Superb — явный соперник той же Toyota Camry, но места для задних пассажиров явно не меньше, чем в салоне бизнес-класса. По такому же принципу спроектирован и Kodiaq — растянутая до 2791 мм тележка от старшего брата Volkswagen Tiguan позволила как увеличить багажник, так и дать больше места для той самой тещи.

При этом увеличившаяся длина нисколько, как это часто случается, не портит экстерьер Skoda Kodiaq — дизайнерам удалось гармонично «нарисовать» пропорциональный SUV, подчеркнув все свои фирменные стилевые элементы. Одним словом, чешский кроссовер на дороге не спутаешь ни с каким другим — как говориться, машина в современных трендах.


Что же до интерьера, то чехи не стали придумывать колесо, а просто адаптировали «ваговские» комплектующие под себя. Да, это безумно скучно, абсолютно без какой-либо изюминки, но чертовски удобно с точки зрения пользовательского опыта. И здесь бы стоило остановиться на этом и закончить текст, но Skoda не была бы «Шкодой», не использовав всю свою «симпликлеверную» философию в отношении простых, как кажется на первый взгляд, «фишичек».

Взять, предположим, конструкцию подстаканников между передними сиденьями. Во-первых, эта вставка-перевертыш, то есть с одной стороны мы получаем площадку под, например, бумажник, а перевернув ее — два подстаканника. Во-вторых, эти самые подстаканники — просто верх инженерной смекалки. Для того, чтобы во время движения была возможность открутить пробку одной рукой, на дне конструкции сделаны специальные выпуклости под петалоид, что исключает проскальзывание самой бутылки. Гениально!

Почему я говорю об этом в превосходной степени? Да все просто — чтобы придумать подобные «фенечки», нужно заставить двигаться гигантское количество нейронов в головном мозге и затратить немалое количество человеко-часов: любой дизайнер подтвердит, как дьявольски сложно придумывать подобные и, казалось бы, пустяковые вещи.

Автомобили Skoda, какая модель лучше?

Skoda Rapid

19%
голосовать Skoda Octavia хэтчбек

5%
голосовать Skoda Octavia универсал

7%
голосовать Skoda Octavia Scout

2%
голосовать Skoda Octavia RS хэтчбек

13%
голосовать Skoda Octavia RS универсал

1%
голосовать Skoda Superb хэтчбек

17%
голосовать Skoda Superb седан

4%
голосовать Skoda Superb универсал

11%
голосовать Skoda Yeti

22%
голосовать
  • Skoda Rapid19%

Шкода — одна из крупнейших компаний Чехии, специализирующаяся на машиностроении. Основана в 1859 году графом Валленштейн-Вартенберк как литейная и машиностроительная фабрика в городе Пльзень.
В 1869 году владельцем фабрики стал инженер и предприниматель Эмиль Шкода (Emil Škoda), фамилия которого стала торговой маркой. Фабрика выпускала металлические изделия и литье для промышленных объектов: детали для мельниц, железнодорожного транспорта, электростанций (напр. Ниагарской), элементы шлюзов (напр. Суэцкого канала), артиллерию и другое военное снаряжение для армии и флота как для Австро-Венгрии, так и на экспорт в разные страны мира (Мексика, Япония и пр.).
После распада Австро-Венгрии в 1918 году предприятия концерна продолжили работу в Чехословакии.
Концерн выпускал вооружение и технику, в том числе танки.
После подписания в 1938 году Мюнхенского соглашения, раздела и немецкой оккупации Чехословакии заводы продолжили работу в интересах Третьего рейха.
Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).
Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями.
В декабре 1990 года правительство Чехии выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

Skoda Rapid

Школа Рапид
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний привод
Топливо бензин
Мощность от 75 до 122 л.с.
Расход топлива от 5,8 до 7.5 л/100 км
шкода рапид

Skoda Octavia хэтчбек

Шкода Октавия, кузов хэтчбек.
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний привод
Топливо бензин и дизель
Мощность от 110 до 180 л.с.
Расход топлива от 5,3 до 6.7 л/100 км
сравнение автомобилей шкода

Skoda Octavia универсал

Шкода Октавия, тип кузова универсал
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний и полный привод
Топливо бензин и дизель
Мощность от 110 до 180 л.с.
Расход топлива от 5,5 до 6.7 л/100 км
шкода октавия универсал

Skoda Octavia Scout

Шкода Октавия Скаут, тип кузова универсал
Автоматическая и механическая коробка передач
Полный привод
Топливо бензин
Мощность 180 л.с.
Расход топлива 6.9 л/100 км
октавия скаут

Skoda Octavia RS хэтчбек

Шкода Октавия РС, тип кузова хэтчбек
Спортивная, или другими словами «заряженная» модификация.
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний привод
Топливо бензин
Мощность 220 л.с
Расход топлива от 6,2 до 6.4 л/100 км
шкода опрос

Skoda Octavia RS универсал

Шкода Октавия РС, тип кузова универсал
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний привод
Топливо бензин
Мощность 220 л.с
Расход топлива от 6,2 до 6.4 л/100 км
автомобили шкода

Skoda Superb хэтчбек

Шкода Супреб, тип кузова хэтчбек
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний и полный привод
Топливо бензин и дизель
Мощность от 120 до 280 л.с.
Расход топлива от 3,8 до 7.1 л/100 км
шкода

Skoda Superb седан

Шкода Суперб, тип кузова седан
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний и полный привод
Топливо бензин и дизель
Мощность от 140 до 260 л.с.
Расход топлива от 5,9 до 9.3 л/100 км
Skoda

Skoda Superb универсал

Шкода Суперб, тип кузова универсал
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний и полный привод
Топливо бензин и дизель
Мощность от 152 до 260 л.с.
Расход топлива от 4,6 до 9.3 л/100 км
шкода универсал

Skoda Yeti
Шкода Йети, кроссовер
Автоматическая и механическая коробка передач
Передний и полный привод
Топливо бензин и дизель
Мощность от 110 до 152 л.с.
Расход топлива от 6,6 до 8 л/100 км
шкода йети

Skoda с большим багажником: ТОП-6


Описание и особенности автомобилей Skoda с большим багажником: топ-6 моделей, характеристики, вместимость. Видео о самых вместительных автомобилях мира. Описание и особенности автомобилей Skoda с большим багажником: топ-6 моделей, характеристики, вместимость. Видео о самых вместительных автомобилях мира.

Skoda с большим багажником: ТОП-6

Выбирая для себя автомобиль, люди руководствуются своими вкусовыми предпочтениями, функциональностью транспорта и имеющимся бюджетом. Чаще всего хочется, чтобы машина была надежной, экономичной и доступной.

Комфорт и красота – это прекрасно, но зачастую они воспринимаются скорее приятными бонусами, дополняющими «рабочую лошадку». Если водитель – семьянин с чадами и домочадцами, то немаловажным критерием при выборе машины становится вместимость багажника. Он важен для поездок на дачу или на отдых, перевозки крупных вещей или покупок.

Хозяйственные россияне часто возят урожай с дачи, помогают близким и друзьям с переездами, способны поехать через полстраны на побережье теплого моря. Приспосабливают багажник под «склад» игрушек, самокатов, складных велосипедов, инструмента.

Каждый производитель автомобилей пытается при проектировании машин сделать упор на какое-то особое свойство: объем двигателя, количество лошадиных сил, размерность, максимальный комфорт. А кто-то не забывает и про размер багажника.

Производители и продавцы оперируют двумя стандартами измерения объема багажного отделения:

    Первый, SAE (США) практичен до минимализма. В автомобиль складывают чемоданы стандартного размера. Как только место заканчивается, полученные объемы пересчитывают в финальный результат.

Исходя из разницы пересчета объема, данные о вместимости багажника при подсчетах будут различаться. Те автомобили, которые «рассчитаны» по европейской системе, будут обладать всегда большими размерами багажного отсека.

Среди автомобилей Skoda европейского производителя есть экземпляры, которые могут похвастаться довольно неплохими размера багажника. Если сложить задние сиденья, то количество свободного места под груз в машине резко возрастет – этот критерий мы тоже учитываем.

Кстати, особенной «фишкой» Skoda с недавних пор становится «выкраивание» все большего пространства внутри салона при кажущихся небольших размерах. Инженеры-проектировщики автомобилей Skoda полагают, что важно не то, сколькими литрами измеряется объем, а исключительно правильность оптимального использования имеющегося пространства.

Так какие же Skoda обладают самым вместительным отсеком сзади?

Модели Шкода с большим багажником

1. Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

    Объем багажника (5-местный салон) – 760/2065 л.

Модель выпускается в пяти- и семиместном вариантах, что дает разный литраж багажника.
Семиместный Kodiaq имеет совсем небольшой багажник, но стоит сложить третий ряд, как он увеличивается до 630 литров, а если убрать второй и третий, то объем составит внушительные 2005 литров.

Размер второго ряда удивляет. По показателю свободного пространства для ног Kodiaq способен дать фору даже более большим внедорожникам.

Третий ряд столь просторен, что на нем с комфортом размещаются взрослые люди, и их колени ни во что не упираются. Это большая редкость для семиместных машин, где задние сиденья годятся только для размещения детей.

В пятиместной машине все проще: чистый объем – 760 литров, при сложенном заднем диване он увеличивается до 2065 литров. Багажник этого кроссовера впечатляет, во всей линейке машин Skoda модель Kodiaq является безусловным лидером по литражу багажного отделения. Также модель обладает самым вместительным багажником среди автомобилей аналогичного сегмента.

В целом машина неплоха для семейных выездов и достаточно безопасна, хотя и выявлен ряд недостатков эксплуатации в холодном российском климате. Оснащается силовыми агрегатами на бензине и дизеле, обеспечивающими динамичность движения. Двигатели – 1,4 или 2,0-литровые, с мощностью в 125/150 л.с. К ним агрегатируются «механика» на шесть ступеней либо шести-, семиступенчатые «автоматы».

2. Skoda Superb / Superb Combi

Skoda Superb Combi


На фото: Skoda Superb Combi

    Цена – от 1587000 руб.

Два типа автомобиля объединены в единый пункт из-за того, что это – разные вариации кузова одной и той же модели, возглавляющей рейтинги универсалов и лифтбеков бизнес-класса с вместительными багажниками.

Дверь багажника оснащена электроприводом, открываясь и закрываясь автоматически. Верхнюю точку открытия двери можно отрегулировать, зафиксировав ее на удобном по росту уровне. Управление возможно четырьмя способами:

    при помощи кнопки пульта дистанционного управления с ключа;

При открытии двери багажного отделения лифтбека внутренняя полка автоматически смещается в нейтральное положение, облегчая выгрузку и погрузку вещей. Также в активе множество ёмкостей для различной мелочевки, находящейся в «свободном полете». Задний диван раскладывается в пропорции 2:1:2, а в качестве бонуса у Superb идут светодиодный переносной фонарик и фиксационная сетка для груза.

Багажник Superb Combi поражает воображение не только своими размерами, являясь одним из самых внушительных в классе, но и оснащенностью. Продуманная подсветка, состоящая из двух ламп на внутренней части двери, хорошо освещает багажное пространство.

Стандартный багажный объем в 603 литра легко увеличивается за счет складывания сидений заднего дивана, достигая 1835 литров. Но и это не предел… Автомобили, оснащенные двойным регулируемым полом, позволяют выровнять поверхность внутри багажника, при этом длина его достигнет рабочих 1916 мм.

Все внутри багажного отделения сделано с умом. Размещение и фиксация багажа осуществляется при помощи алюминиевых планок с фиксаторами. Регулируемая перегородка позволяет разделить багаж на части, а специальный ремень зафиксирует груз, не позволяя ему перемещаться внутри багажника.

В набор для повышения функциональности входят две вертикальных и одна горизонтальная сетки, также предотвращающие катание предметов в багажнике.

В автомобилях, оборудованных алюминиевыми встроенными планками, можно зафиксировать вертикальную сетку строго посредине пространства багажного отделения. Приятным дополнением является съемный чехол, в которой легко помещаются лыжи или сноуборд.

Сзади от задних колесных арок продуман дополнительный вещевой отсек, при этом пол багажника остается на уровне удобной высоты для погрузки вещей. Небольшие, практичные крючки позволяют зафиксировать сумки. Для удобства предусмотрена даже 12-вольтовая розетка, и традиционно «в подполье» есть отдельный отсек для инструментов.

Автомобиль оснащается 2,0 и 3,0 литровыми двигателями с шестиступенчатым «роботом».

3. Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Combi

    Цена – от 1300000 руб.

Практичный семиместный автомобиль в кузове универсал по объему багажного отделения практически не уступает модели Superb Combi. Третий ряд делится на два отдельных кресла, по отдельности превращая посадочное место в дно машины. Дверь багажника открывается вместе со стеклом, позволяя в полученном пространстве спокойно перевозить длинномерные или объемные предметы.

Конструкторы предусмотрели два варианта багажного отделения для разных комплектации автомобиля. В простой комплектации под полом хранится запаска. В более интересной версии продумано наличие двойного фальшпола. Трансформирующаяся верхняя перегородка оказывается на 15 см выше нижней, равняясь по кромке проема задней пятой двери.

Соединения на шарнирах позволяют выставлять секции на нужной высоте, складывать их, наклонять, создавая различные комбинации по разграничению пространства.

С целью удобства поиска в багажном отделение вмонтированы два штатных светильника и 12-вольтовая розетка. При необходимости задний ряд можно сложить, не вылезая из багажника, потянув за специальные ручки на стенках.

Багажник Combi также можно опционально дополнить двухсторонним переворачивающимся ковриком, у которого одна поверхность ворсистая, а другая – резиновая, водо- и грязеотталкивающая.

В большом багажнике знак аварийной остановки и аптечка закреплены на виду ремешками, еще существуют дополнительные крепления и сетки на липучках.

Машина оснащается бензиновыми силовыми агрегатами в диапазоне от 1,4 до 2,0 литра мощностью в 110/150/180 л.с.

4. Skoda Octavia

Skoda Octavia

    Цена – от 1100000 руб.

Автомобиль в кузове лифтбек обладает самым большим багажником среди всех автомобилей гольф-класса! При этом сохранены основные рабочие показатели, такие как высота уровня погрузки, многочисленные отсеки для всякой всячины, разделительные сетки.

В подполье находится место и для полноразмерной запаски. Правда, похвастаться различной опциональностью, подобно предыдущим моделям, Octavia не может. Просто эпически большой багажник без наворотов.

Силовые агрегаты представлены весьма разнообразно – от 1,2 до 2,0 литров с мощностью в разбросе 68…230 л.с.

5. Skoda Rapid

Skoda Rapid

    Цена – от 650000 руб.

Несмотря на кузов лифтбэк, модель занимает лидирующее положение в своем сегменте по объему полезного пространства багажника, возможностям трансформации салона и заботе о сохранности мелочей.

Относится к числу недорогих автомобилей с вместительным багажным отделением. По внутренним размерам салона он обогнал всех своих конкурентов, делая маленьким все снаружи и большим изнутри.

При всей своей бюджетности автомобиль отличается хорошим клиренсом, большой линейкой двигателей от 1 до 1,6 литров при мощности 75-125 л.с.

6. Skoda Fabia

Skoda Fabia

    Цена – от 420000 руб.

Каждый последующее поколение Skoda отвоевывает дополнительные миллиметры для увеличения полезного пространства для пассажиров и размещения багажа. В последней модификации автомобиля салон «подрос» на 8 мм в длину и на 21 мм в ширину, позволив уложить в багажник на 15 литров больше вещей.

Не сказать, чтобы задний отсек под груз был огромным, но в целом он достаточен для поездок на дачу и в супермаркет.

Сложив задний ряд сидений, полезное пространство существенно увеличивается, но вот незадача – из-за того, что складной сделали только спинку, образуется высокая ступенька, мешающая при перевозке громоздких вещей.

Автомобиль оборудуется двигателями от 1 до 2 литров при мощности в диапазоне 50-180 л.с. с преимущественно механическими коробками передач.

Видео о самых вместительных автомобилях мира:

Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq

Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Читайте также: