Повышенный расход приус 20

Обновлено: 05.07.2024

Мой Приус

Prius и расход топлива — мифы и реальность

Многих интересует насущный вопрос - насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации ?

Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в идеальных условиях и тд и тп.

Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).

Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас хорошие условия для этого - наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом будет ниже.

И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.

Расход топлива Prius ниже каталожного
Расход топлива Prius ниже каталожного Нулевой расход топлива Prius
Нулевой расход топлива Prius Реальный расход топлива Prius
Реальный расход топлива Prius Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг
Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.

В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот.

Третье фото сделано сегодня утром и оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км. В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками. Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.

Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).

А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.

А теперь к цифрам — средний расход зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно, то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов) примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен увеличенными межзаправочными интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый - 45 литров.

Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.

Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.

Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км. Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание. Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.

Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

НЕ понял ставишь круиз 130 и едешь спокойно.

[Ответить]

Алексей Reply:
января 27, 2014 at 4:06

я тоже удивился, чушь про 110 км/ч, вот ниже 40 или 30 да, не поставить

[Ответить]

admin Reply:
января 27, 2014 at 22:40

Факт есть факт, ограничение на 110. У Вас год машины какой? Руль с какой стороны?

[Ответить]

Алексей Reply:
мая 20, 2014 at 5:02

руль левый, америка, 2008 год

[Ответить]

а если поставить в салон керамическим обогревателем, то двс не будет так часто включаться для обогрева зимой. трудно было догадаться?

[Ответить]

admin Reply:
июля 6, 2013 at 13:06

От чего керамический обогреватель будет запитан и какой мощности обогреватель не задумывались? А я прикидывал, и более того проводил эксперименты с неким подобием «теплого пола» от 12В

[Ответить]

«теплый пол» чреват перерасходом энергии.

обогреватель типа «ФЕН»! нагревает моментально,кислород не жгет,питается 12вольт. 150ватт.

конкретно в приусе, даже в теории это более эффективно чем гонять двс ради тепла

[Ответить]

admin Reply:
июля 7, 2013 at 13:51

150 ват это не 1,5 киловат )) что нагреет 150 Ват ? Это все равно, что включить 2 лампочки дальнего света в салоне и грется с них.

Я думал поставить инвертор на 1,5 квт и к нему подключить обогреватель на 220В на киловат. Но дело в том что, маленький аккумулятор махом просядет и тогда ДВС опять таки запустится для подзаряда.

[Ответить]

михаил Reply:
июля 7, 2013 at 19:26

вы хотите комнатный обогреватель ставить в авто? что за бред?

всё давно уже изобретено и вам ненадо мастерить свои девайсы.

специально для авто: HBA-31C, HBA-09R

посмотрите в гугле. работает без инвертора.

[Ответить]

admin Reply:
июля 7, 2013 at 22:43

Я так понимаю у Вас есть опыт использования данного девайса? Поделитесь замерами изменения температуры в салоне хотя бы при -20С

У меня по поводу этого обогревателя крайний скепсис, так как я очень давно работаю с независимыми топливными обогревателями Webasto

[Ответить]

михаил Reply:
июля 8, 2013 at 21:28

мы наверное говорим не просто о температуре в салоне, а о частоте запуска и продолжительности работы ДВС на неподвижном приусе при одинаковом климат-контроле(например +25С режим «авто») и забортной температуре за равные промежутке времени в холодное время года в двух случаях: (1)с обогревателем HBA-31C и (2)без обогревателя HBA-31C

надо замерить.

[Ответить]

михаил Reply:
июля 8, 2013 at 21:46

. и при одинаковой начальной температуре ДВС, начальном уровне заряда батареи.

[Ответить]

ТЭН(лампа накаливания) и Фен при равной мощности отнюдь не одно и то же.

[Ответить]

в итоге это выглядит так: выставляете температуру ставите кондиционер на «авто», включаете электрический «фен». и двс будет запускаться гораздо реже.

[Ответить]

А у меня в Хабаровске средний расход сейчас зимой около 7км/литр, то есть около 14 литров. Связано это, я полагаю, из-за того, что средняя скорость в пробках при минус 20-30 — 20 км/час. Вот и выходит, что 15 минут прогрева утром, час в пробках и потом вечером повтор.

А летом да 4-6 литров , что очень радует.

[Ответить]

admin Reply:
февраля 8, 2014 at 22:02

У меня сейчас зимой средний расход 12 км на литре или 8,3 л/100, это с утренним и вечерним прогревом по 15 минут. Расход напрямую связан с продолжительностью поездки и температурой окружающей среды, так как пользуюсь режимом авто на климат контроле (температура в салоне +24С)

[Ответить]

Я так понял, что не стоит брать такую машину, очень дорогая по мне как для такого карлика с таким расходом.

[Ответить]

А я вот в шоке от приуса ну как нельзя было до думаться что бы сделать электро обогрев салона. Кондей же сделали а обогрев нет ))) даже новые начали делать с солнечными батареями на крыше или комплектация плуг ин от разетки а обогрева нет жесть по моему ребята вот пока не сделают электро обогрев хотябы на подобии фена ))) не возьму его)))

[Ответить]

admin Reply:
сентября 4, 2014 at 22:54

Батарея солнечная работает на подзаряд 12В аккумулятора для компенсации потерь энергии в режиме проветривания салона, но никак не отопления. Электротэны есть в комплектациях для Севера. Служат для уменьшения времени прогрева салона. У меня была мысль сделать теплый пол из электроэлементов, но энергия не берется ниоткуда. Если нагрузить электротэны, то электро энергия будет компенсироваться более длительным циклом зарядом от ДВС. Повышенный расход бензина обеспечен. Теряется экономический смысл.

[Ответить]

Подскажите, очень не радует расход (приус 20, 2010 год). На одном баке, залитым под горло, до мигания лампочки проехал всего 530 км. расход показывает 12,8 L/km (что в переводе 8 литров на 100 КМ) но практические замеры показывают что жрет чуть ли не 13 литров на 100 км.

[Ответить]

Олег Reply:
ноября 24, 2014 at 21:08

Приус 2005 пруль,16 радиус.

Расход зависисит от того как отжигаешь,зимой по городу доходило до 9 км/л.,летом не более 6.5/л. Вчера катался в деревню за бортом -3, -6 300км-19.7км/л.,смешанный режим город пробки трасса,набивалось три зеленых батарейки. дело в том что,в этом случае я отключаю кондей и авто и ставлю просто обороты,как на обычном авто.При простое в пробке двс на понижение или повышении темп-ры нереагирует. Стоит ксенон,было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни),потребление энергии стало меньше существенно. Влияет на расход топливо заправился на Лукойле 92ой 95ым,кубики отлетали токо в путь,Газпром,таксиойл,славнефть 92ой достойная динамика,движок не так рычит. Диагностику двс не делал год.Состояние свече и дросселя нужно посмотреть.Спс все кто дочитал,надеюсь мой коммент кому то поможет

[Ответить]

Игорь Reply:
января 13, 2015 at 18:35

Я тоже собираюсь поменять габариты и повороты местами. Вопрос: хватает ли яркости лампочки 5 ватт для поворотов в солнечную погоду?

[Ответить]

admin Reply:
января 19, 2015 at 22:18

Да как бы я ничего местами не менял.

[Ответить]

Игорь Reply:
января 20, 2015 at 14:57

А вот эту фразу: «было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни)» как понять?

[Ответить]

admin Reply:
января 20, 2015 at 17:49

Да как бы не по адресу написали. Это мне читатель написал)))

[Ответить]

Олег Reply:
апреля 17, 2015 at 22:33

Если интересует замена поворотников и ход огни могу сфотать

[Ответить]

Игорь Reply:
апреля 20, 2015 at 14:50

Интересует, если не трудно

[Ответить]

Д.д. интересно а на сколько км. Хватает одного кубика, по разному получается по расходу между кубиками и цифрами на мониторе.спс

[Ответить]

А, как на счёт 80го бензина? Допускается ли его использование в приусе?

[Ответить]

admin Reply:
декабря 26, 2015 at 20:42

Думаю что нет. Не ниже 92

[Ответить]

а не проверяли расход приуса на северном полюсе? да, и чтоб возраст его (и соответственно его батареи) был уже за лет 10.

[Ответить]

А если поставить независимую печку от вебасто каторая расходует топливо минеральное

[Ответить]

Toyota Prius

Заводится на морозе отлично (проверено при -40 в Миннесоте) - как ещё может заводится тачка с восьмидесятилошадным стартером?

Такая что на фоте стоит в США $24000 пустая (в полном комплекте - $35000), так что сюда вряд ли её кто погонит, а предыдущее поколение меня немного напрягает внутренней отделкой (видел уже в Минске пару экземпляров).

Запчасти, к сожалению, тока из Европы - у нас толком даже диагностить не умеют.

Кстати, по выгодности приобретения довольно сомнительный вариант. 4-5 л в городе, конечно, хорошо, но переплачивать за это $10000 при покупке и $3500 + $1000 при замене батареи в 150000 км как-то многовато.

Ещё здесь можно почитать (немного обсуждали)

а есть информация как ее перепраграммировать на литры и км? а то как-то галлоны и мили не особо радуют

Есть где обслуживать СТО Гибрид-Сервис

на ул. Ольшевского 18А

Тойота даёт грарантию 8 лет на батарею, где ты видел что после 150 т меняют батарею, она в литве стоит 800 $. У меня пробег 140 т миль и всё супер.

Там диагностику хорошую делают, если что пишите в лс дам телефоны ребят.

А расход реальный 4.5-5 литра погороду.

И что за облачные цены, у нас продают 3 поколения приусы от 26 тысяч 2010 года.

Насчёт запчастей , ты не прав есть как по кузовщине так и по подвеске, а если нада резинку или болтик достать то привезут под заказ до двух недель.

Snake2005, toyota.by говорит, что приус стоит 132 100 000 руб = $44k. Где у нас продают по $26k? Аналогично, батарея $800 новая или таки 6 лет беу с неизвестным износом?

Для справки - Corolla в сравнимой комплектации = 72 100 000 руб = $24k. Сколько надо проехать на приусе чтобы начать экономить?

Давеча покатался пару недель на приусе - тачка разонравилась, т.к.

- нормально едет только в режиме Pwr, при этом, естественно, расход не 4 литра. хотя для того чтоб в пробках стоять на Eco - самое оно.

- если нажать на педаль газа и раскрутить двигло - рёв стоит как в самолёте.

- объём внутри маловат - ну не должна быть тачка стоить в два раза дороже короллы и быть такой же по объёму внутри

- ну и цена - бензин должен подорожать как минимум в два раза чтоб выгода от приобретения приуса стала очевидной (это если мы говорим об экономии).

Короче, вариант спорный. Но выглядит -

ЗЫ. Всё вышеперечисленное = ИМХО. Сравнивал приус V с короллой le 1.8, mitsubishi lancer 2.0, короллой s 2.4, тойотой матрикс s 2.4.

ЗЗЫ. Гарантия на батарею - 8 лет или 160000 км (100000 миль). И почему я написал про замену батареи после этого срока? Хотя если брать новой, то до 160000 её можно и спихнуть кому.

- если нажать на педаль газа и раскрутить двигло - рёв стоит как в самолёте.

Так целевое назначение автомобиля несколько другое. Он создавался для загазованных Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а также движения в режиме старт-стоп через 10 метров с подзарядкой аккумуляторов от плавного торможения. А у нас, в синеокой, как назло, ни пробок нормальных, ни повышенного содержание двуокиси углерода, более того – своими лесами снабжаем кислородом всю европу. Так что у нас приус и ему подобные высокотехнологические гибридные игрушки это, скорее, способ выделится среди себе равных (мол, я тоже борюсь с глобальным потеплением ). А когда наиграются - пересядут обратно на классические лексусы.

Хотя, конечно, япошкам надо отдать должное за разработанную и внедренную в жизнь технологию.

Хотя, когда изобретут и поставят в приус более усиленную и более легкую батарею, с бОльшим ресурсом, с возможностью подзарядки от дешевой стационарной сети, вот тогда, конечно, это будет очень интересный вариант. Если, конечно, при этом его цена не увеличится в 10 раз. Раз в 5 будет нормально.

я только знаю про него то, что в американских фильмах с него стебутся по черному

за 27 тысяч отдают, если нада могу знакомого дать телефон он синего 2010 года продаёт, так что ненада разводить споров.

если ты не в автомобильной теме плаваеш чего споришь, батарея б.у будет, смотря какую закажешь у литовцев, но факт что стоит 800$

Если тебе нужна нажать на педаль газа покупай себе авто с большим объёмом, мне хватила моего бывшего лексуса GS 300 2 года ездил, так что если не смушает расход 15 литров то езди и радуйся, мне лична приус по экономии

Кстате каму там не хватает багажника, научитесь задние сидушки снимать -))))) P.S если что звоните подскажу как.

140 т миль у меня и всё работает в идеале.

SANN2008, в саус парке что-ли?

Snake2005, а что - покупатели приусов все плавают в автомобильной теме? Я именно оттого что не плаваю и не хочу связываться с потенциальным геморроем. К примеру. Есть тачка, фотки которой - фейс и приборная панель. Продаётся за 27000. В Минске с середины декабря. Вин говорит что пробег 13000 км, стоит 17500. Вопрос - почему американец продаёт за полцены почти новый авто с малым пробегом (и это при том что покупал он её тыщ за 30)? Правильный ответ - бита в жёппу. Но белорусские кузовщики такие кузовщики. А я лучше жену буду

Кстати - тыщи за 24 в штатах берётся новый приус 2 и на выходе у тебя в Минске за те же деньги новая машина, не бита, не крашена, не ежжена, просто девочка. Вот это - не геморрой. Вот только королла новая стоит там 16000 и экономии в приусе опять никакой.

А вообще в Минске лучше иметь не приус, а что-нибудь типа хайлэндера, моя лично мечта - RAM 2500. Когда у тебя семья - в первую очередь думаешь о безопасности.

140т миль и всё в идеале - я на самом деле рад за тебя. Только пожалуйста, когда что сдохнет, пиши в эту тему стоимости ремонта или обслуживания.

ЗЫ. Да, у меня за окном сегодня -20 цельсиев. Бывает -40. И так будет до марта, поэтому дёшево это хорошо и стопиццоттыщмиль на спидометре тоже, а доехать до работы - лучше.

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

Toyota Prius II. все касаемо этого авто

Гибридный автомобиль Toyota Prius в кузове NHW20 выпускается с 2003 года.

Характеристики:
- 5-дверный хэтчбэк.
- Размеры (Длина Х Ширина Х Высота) 4450х1725х1490мм.
- Снаряженная масса автомобиля 1270кг, максимальная 1725кг.
- Объем багажника 408л.
- Передний привод.
- Максимальная скорость 180км/ч (ограничена электроникой).
- Время разгона до 100км/ч 10.9c.
- Расход топлива на 100км в городе 4.2л; на шоссе 3.5л; смешанном цикле 3.6л.
- Коробка передач - Вариатор (планетарная передача).
- Двигатель 1497см, DOHC, рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, 76л.с.

Сколько приус может проехать на батарее? И с какой скоростью?
Приус - не электромобиль, ехать исключительно на электротяге с пустым баком категорически не рекомендуется, это может привести к ремонту ВВБ, но при наличии бензина и кнопки EV (электромобиль), можно проехать только на электротяге около 3 км. При разряде ВВБ, превышении скорости 50 км/ч, нажатии сильнее на акселератор, охлаждении ниже нормы или перегреве выше нормы двигателя - режим EV выключится сам, ДВС заведется и Приус будет продолжать движение заряжая ВВБ. Режим EV можно включать при движении (например в пробках). При несоблюдении вышеперечисленных условий режим EV просто не включиться.

Как часто надо менять батареи в приусе? Сколько это стоит?
Батарея состоит из 28 элементов стоимостью около 1500-3500 сом каждый. Определить необходимость замены можно только сканером. Батареи живут очень долго, ей гораздо легче навредить неквалифицированным вмешательством, таких случаев на порядки больше, нежели случаев гибели ВВБ.

Как приус переносит зиму? Есть ли трудности завода зимой?
Не хуже обычных автомобилей, а то и лучше. Единственная зимняя сложность - проблематичность монтирования автозапуска, но и эта проблема решаема.

Можно ли зарядить приус от сети?
Теоретически - можно, но очень сложно. Практически - это не нужно и может только навредить. Приус - не электромобиль, зарядка не уменьшит расход, скорее запутает ему мозги.

Сколько ест приус?
Зависит от многих факторов - температуры, характера вождения, местности, остаточного заряда ВВБ. В среднем зимой по городу 6-8, летом 5-6. На трассе меньше. Если захотеть, можно добиться и 2.5л. Те, кто купил приус, как правило, покупали не из-за расхода, он является лишь приятным бонусом.

Как на приусе дернуть на светофоре?
Приус - не гоночный болид, но обладает отличной динамикой на низких скоростях. Если есть необходимость, то жмем до упора на тормоз левой ногой, а правой на газ. Бензиновый двигатель должен завестись. Все, кидаем тормоз и уходим в точку.

Насколько долговечна на приусе АКП и какая она?
Фактически на приусе отсутствует АКП, там стоит планетарная передача. По ощущениям похожа на вариатор, но абсолютно по другому устроена. Ресурс сравним с ресурсом автомобиля при должном обслуживании.

Что за кнопка EV?
Езда только на электротяге. В морозы может не включиться. Как только батарея подсядет или газ будет от души нажат, двигатель заведется.

Сколько Приус может проехать км когда уже замигал последний квадратик?
По замерам экспериментаторов около 50 км. Но лучше ехать к ближайшей заправке.

Что за зеленые машинки на диаграмме расхода?
Одна машинка - это "сэкономленные" (рекуперированные, добытые из торможения) 50Втч. Это примерно 180тыс.джоулей или 43ккал или 20г.бензина

У меня Park Assist перестал рисовать зеленые линии при движении задним ходом.
Перестал работать дожим стекла, частично не работает управление стеклами.
После отключения малого аккумулятора происходит сброс параметров и машинку надо немного обучить. Для этого поверните пару раз руль от упора до упора в разные стороны, а так же кажкое стекло поднимите до упора и подержите несколько секунд, затем опустите до у пора и подержите.

Где на машине суточник?
Кнопка ODO/TRIP. Нажатие - выбор суточника, их там 2. Длительное нажатие - сброс.

Что будет если на машине нажать P в движении?
Включится нейтраль. Если скорость небольшая, включится паркинг с характерным ударом в коробке. Экспериментировать не стоит.

Как происходит процедура включения/выключения авто?
Включение. Если есть KeyLess, просто садимся в машину, если нет, вставляем ключ в слот. Просто нажатие на Power равносильно положению ACC, если при этом держать тормоз, машина включится. Как только загорается значек READY - можно ехать. Чтобы включить передачу, нажимаем тормоз и переводим джойстик в нужное положение. В сильные морозы может загустевать смазка, и джойстик по возвращении в исходное положение будет включать нейтраль.
Для выключения останавливаемся и ставим на Р. Если машина стоит под уклоном, лучше дополнительно зафикировать "ножником". Выключаем. В принципе, если просто выключить машину, она автоматически переведет КПП в Р.

Что за режим B в коробке?
Аналогичен режиму D, но машина начинает тормозить двигателем. Энергия не рекуперируется в батарею. Режим подходит для затяжных спусков и езды по скользким покрытиям.

Как принудительно завести бензиновый мотор, например при ТО?
Если нужно временно завести бензиновый двигатель, можно просто нажать на газ в положении КПП "P" (двигатель заведется, если батарея подсажена), либо перевести КПП в положение "D" и удерживая тормоз нажать на газ. А если нужно, чтобы он работал продолжительное время и(или) без человека, жмущего на педаль, можно так:
1.включить зажигание, но не заводить (нажать на кнопку без педали тормоза)
2.дважды нажать педаль газа
3.нажать тормоз и включить «N»
4.дважды нажать педаль газа
5.нажать тормоз и включить «P»
6.дважды нажать педаль газа
7.нажать тормоз и нажать кнопку включения

Как убрать Maint Reqd с панели?
Удерживая ODO/TRIP включить зажигание и подержать эту кнопку.

Что означает снежинка на панели приборов?
Снежинка зажигается при температуре окружающего воздуха ниже +3 и означает, что дорога может обледенеть. Погасить ее нельзя. В рестайлинговой версии ее нет.

Что за странное отерстие на заднем сидении справа?
Это отверстие вентиляции ВВБ. Его нельзя перекрывать.

Свет в бардачке все время горит.
Подсветка бардачка включается вместе с габаритами и горит вне зависимости от того, закрыт он или открыт. Это нормально. Вместо лампочки используется светодиод, так что беспокоиться об энергопотреблении не стоит.

На моем Приусе стоят фары со светодиодами, но светодиоды не работают. Вопрос почему?
Присмотритесь внимательнее. Либо их (светодиодов) там нет, а стоит просто красивая полосочка (как и на всех рестайлинг-версиях), либо у вас эксклюзивные неисправные фары.

Для чего разъемы в бардачке под подлокотником?
Это стандартный разъем прикуривателя и линейный вход для магнитолы, включается нажатием AUX на ней (доступно только при воткнутом штекере в гнездо AUX).

Номер абонента при входящем звонке то определяется, то нет.
Он определяется, но не высвечивается, если скорость автомобиля больше 10кмч. Также в движении блокируется клавиатура, остается только быстрый набор.

Где находится микрофон Hads-free?
На потолке, рядом с очечником.

Чем заправлять приус?
Бензин с октановым числом больше 91 на Ваш вкус. Большинство льет 92.

Как пользоваться Круиз-контролем?
Чтобы воспользоваться круиз-контролем, надо включить его нажатием кнопки на рычаге внутрь, загорится лампочка CRUISE. Достичь скорости 60кмч (на японцах 40) или выше и нажать рычаг вниз, это зафиксирует текущую скорость. Затем:
- Вниз - снизить скорость
- Вверх - повысить скорость
- Вниз удерживать - активное замедление
- Вверх удерживать - активное ускорение
- На себя или педаль тормоза - отключить контроль скорости
- Вверх - восстановить скорость, которая была перед отключением контроля

Какие колеса подходят на Приус?
Сверловка 5х100, вылет-45, ЦО 54
R15: 185/65, 195/65
R16: 195/55, 205/55
R17: 215/45

На панели горит значек, похожий на кувшин с восклицательным знаком.
Это означает, что спущено колесо(а), у авто для американского рынка это еще может означать, что села батарейка в датчиках давления, которые находятся в колесах. при восстановлении давления колес для исчезновения значка в течение нескольких секунд удерживать кнопку SET, которая находится под рулем.

Навигация, как установить, обновить и пользоваться.
Навигация на японце возможна, к сожалению, только по японии. Для американцев и европейцев здесь все расписано с картинками. Чтобы добраться до разъемов блока навигации, отодвиньте сидение полностью назад и загляните под него. Чтобы добраться до лотка DVD, отодвиньте его вперед и загляните с другой стороны.

Как вынуть диск из навигатора?
Чтобы вынуть диск, необходимо нажать на кнопку и одновременно подвинуть ее влево. После загрузки диска нажать и подвинуть вправо, "закрыв" шторки.

Диск застрял в навигаторе, двигаю шторку туда-сюда, он не вылезает.
Попробуйте отключить все разъемы от блока навигации на 3 минуты. Если не помогло, попробуйте поймать момент включения приуса и открыть шторку, пока диск не прочитался. Если и это не помогло, откручивайте блок из-под сидения, разбирайте и доставайте DVD.

Ну и традиционно:
Джереми Кларк тестировал Приус и BMW M3, так вот BMW израсходовал меньше бензина
Приус в городе зачастую тратит меньше бензина чем на трассе, все остальные автомобили - наоборот. Машины ехали в режиме, который наиболее выгоден для обычных автомобилей. Но в принципе можете прикупить M3, будете экономить бензин на трассе.

За такие деньги можно было взять новый Фокус или 5 Матизов или Ленд Крузер и цистерну соляры, у моей Мазды/Короллы/ТАЗа такой же расход, а у дизельного пассата еще меньше, ремонт гибрида стоит как полмашины, батарейка быстро умирает на наших морозах, он уродливо выглядит. )))))

Полезные мелочи:
-Под центральным подлокотником есть еще один бардачок. Выдвигается вперед.
-Чтобы установить яркость подсветки спидометра на максимум даже при включенных фарах, на европейце нажмите и удерживайте кнопку регулировки подсветки, на американце - покрутите колесико.
-Треугольная вставка в полу багажника слева (напротив аккумулятора) вынимается, в эту емкость идеально влезает 5ти литровая канистра.
-Железочка под полом служит подпоркой - при открытии пола, ее можно вынуть из паза и подпереть пол для того, чтобы освободить руки.
-Шторка вставляется в пазы словом TOP вверх
-Шторку можно снять и убрать в специальные пазы в пластиковом лотке под полом багажника.
-Полочку в среднем подлокотнике можно вставить вертикально в пазы над разъемами AUX и 12v, он станет приоткрытым. Повыше и удобнее.
-Передние сидения раскладываются назад без подголовников вровень с задними, а задние складываются вровень с багажником.
-Крышка бензобака вставляется в пазы на лючке с внутренней стороны.
-После каждой заправки Приус сбрасывает пробег в БК. Расход не сбрасывается (у американцев дорестайл сбрасывается). Кнопка RESET сбрасывает и то и то.
-Чтобы "прикурить" Приус, не надо лезть к аккумулятору, достаточно снять крышку блока реле под капотом, там есть терминал. Кстати прикурить его можно буквально батарейкой на 12В, нужна мощность лишь на замыкание реле.
-Экономная езда на приусе, в отличие от обычного авто, достигается резким стартом (километров до 70 в час) и движением накатом. (Pulse&Glide)
-Пластик панели очень мягкий и легко царапается.
-Чтобы переключиться из любого экрана на экран навигатора, но при этом не был озвучен следующий маневр, нажмите сначала кнопку DEST, а затем MAP
-Если машина неисправна и(или) длительное время не будет включаться, можно посоветовать поставить ее на нейтраль и выдернуть 30 амперный предохранитель P CON MTR. Это не даст машине встать на паркинг, она останется в нейтрали и ее можно будет перекатывать и буксировать не включая вообще(парковать "ножником").

Расшифровка VIN
1 цифра: Страна (J = Япония)
2 цифра: Производитель (T = Toyota)
3 цифра: тип транспортного средства или производственный отдел (D = легковой автомобиль?)
Описание автомобиля секции (VDS) - KB20U или KB22U для США
4 цифра: Двигатель (K = 1NZ-FXE 1.5L DOHC 4cyl)
5 цифра: Ходовая часть (GUESS - B = 5dr хетчбек)
6- цифра: Поколение (2 = второй - NWH20)
7 цифра: безопасность - 0 = есть Боковые подушки безопасности, 2 = нет Боковых подушек безопасности
8 цифра: Unknown (U = Prius)
Проверьте цифры (CD)
9 цифра: контрольные цифры, идентификационный номер транспортного средства
10 цифра: модели год (4 = 2004)
11 цифра: производственные предприятия (0 = Цуцуми)
12-17 цифр: серийный номер

Диагностика системы кондиционирования.
Включение режима диагностики:
1. Выключить зажигание.
2. Удерживая нажатыми кнопку "AUTO" и кнопку выбора забора воздуха (внешний/внутренний), включить двигатель.
3. Индикаторы панели управления должны загореться 4 раза с интервалом в 1 сек.
4. Чтобы выйти из режима диагностики, нажать кнопку "OFF".
5. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.
6. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку выбора забора воздуха.
Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.
Для замедления проверки нажать кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков нажать "AUTO".
7. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.
8. Для завершения диагностики нажать кнопку "OFF".
После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.

Прикрепленные изображения
  • Karakatica и asima это нравится
Прикрепленные изображения

Отличия Приусов из Америки и Европы.

Какой расход топлива у Тойота Приус на 100 км

Тойота Приус первый и самый востребованный японский автомобиль с гибридным типом двигателя. В последнем исполнении значительно снижено потребление горючего, а также увеличена дистанция пробега на одном электричестве.

Принцип работы базовой версии

В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:

  • Передвигаться и управлять всей Тойотой Приус можно только от энергии электромотора, а бензиновый силовой агрегат только поддерживает батарею.
  • Одновременное использование бензина и электротяги. В 2-х первых кузовах гибридного Приуса — это наглядно реализовано.


Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.

Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:

  • Машина трогается только с электромотора, бензиновый двигатель подключается после 5 км хода.
  • Автомобиль стартует с ДВС, электромотор срабатывает на ровных участках и снижает потребление горючего.

Принцип работы третьего поколения

3-е поколение Тойота Приус гибрид, стало значительно мощнее, а также экономичнее в эксплуатации. Под капотом авто установлен мотор с 4-мя рядными цилиндрами и рабочим объёмом 1.8 л. Электробатарея подключается на ровных участках дороги или на старте, чтобы повысить экономичность.

На заметку! В 3-м поколении гибридной Тойоты Приус, установлен электронасос, охлаждающий и очищающий выхлопные газы.


Режимы передвижения:

  • EV работает на малых скоростях с применением электротяги.
  • Основной, позволяющий быстро набирать обороты и передвигаться по трассе со скоростью свыше 120 км в час.
  • Эко самый экономный режим, рассчитанный на движение без остановок с минимальными изменениями скоростного режима.

Официальные данные расхода топлива на 100 км

  • Силовой агрегат рабочим литражом 1,5 л по городу ест 5 л бензина, по трассе в среднем 4,2 л, комбинированный 4,7 л. Коробка передач АКП.
  • Двигатель 1,8 л CVT с Вариатором, по городу 3,1 л, шоссе 2,9 л, смешанный режим 3 л.
  • Мотор 1,8 л с АКП, город 3,9 л, шоссе 3,7 л, комбинированный режим 3,8 л.

Расход топлива

Год производства модели Тойота ПриусМодель с автоматической трансмиссией и рядным расположением четырех цилиндров. Объём силового агрегата:Рекомендуемый бензин для всех машин: Бензиновое топливо с октановой емкостью равно или выше 92, без присадок и хорошего качестваСреднеарифметическое число расхода горючего в реальных условиях мегаполиса (пример расчета взят для Москвы), лРасход топлива по шоссеКомбинированный режим ездыГодовое потребление топлива, л
20131,5 л*4,464,24,41960
20131,8 л, гибридЭлектротяга и бензин4,614,34,45675
20131,8 л*5,335,05,15975
20131,8 л*4,414,14,251090
20121,5 л*4,644,154,3911
2012ПРИУС ГИБРИД, 1,8 л*5,374,95,2694
20121,8 л*4,623,954,1896
20121,8 л*4,864,34,101084
20111,8 л*4,553,884,11911
20101,8 л*4,593,954,12918
20091,5 л*4,654,204,161074
20081,5 л*4,794,254,171096
20071,5 л*4,854,284,191098
20061,5 л*4,884,294,201055
20051,5 л*4,904,304,251088
20041,5 л*4,944,334,281210
20031,5 л*5,775,15,181154
20021,5 л*5,745,25,191260
20011,5 л*5,655,35,211275

Автомобили с 1,5 л двигателем

Приус с полутора литровым мотором в среднем по городским пробкам потребляет 5,1 л на сотню, в гибридном цикле 4,2 л, а за городом всего 4,0 л, однако это всего лишь заводской расчет для идеальных условий (расчет проводился в летнее время для идеального дорожного покрытия). Реальность такова:

  • По шоссе автомобиль ест не менее 5,6 л на 100км (При среднем скоростном режиме 90-130 км в час).
  • Гибридный режим 5 л (Город и шоссе из расчета 60/40).
  • Городской режим до 5,7 л (При пробках не выше 4-х баллов).

Машины с двигателем 1,8 л

Расход топлива Тойота Приус гибрид по паспорту:

  • Город 3,14 л (Расчет средней скорости 30-60 км в час).
  • Шоссе 2,8 л (Езда, не превышая предел в 140 км).
  • Смешанный цикл 3,5 л (Где в городе 70% времени, а по трассе 30%).

Методы снижения затрат

Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:

  • По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
  • Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
  • Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
  • Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
  • Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
  • На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.

При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.

Расход топлива автомобилей.

расход топлива автомобилей
Расход топлива — это шкурно интересующий подавляющее большинство автовладельцев параметр. Давайте рассмотрим основные причины, влияющие на расход топлива автомобилей, и попробуем найти способы его снизить.

Что же такое расход топлива? Определить его можно как количество топлива, которое автомобиль расходует за определённое расстояние которое проходит автомобиль. У нас его принято измерять в литрах на 100 километров пробега. На японских автомобилях расход указан несколько необычно: в километрах на литре. Столько километров машина проедет, израсходовав один литр бензина. А у американцев — это мили на галлон.

Существует формула для перевода из одной единицы в другую.
Х (л/100км) = 100/Y (км/литре)
и наоборот
Y (км/литре) = 100/Х (л/100км).
Один литр на сто километров — это сто километров на одном литре!

Для американцев формула такая:
Y (л/100 км) = 230 / Xmpg
Xmpg — это расход в милях на галлон.

Причины повышенного расхода топлива можно схематично разбить на три группы. Первая — это технические неисправности, которые исправляются в автосервисе. Вторая — это причины связанные с манерой эксплуатации автомобиля. А третья, мало зависящая от нас причина связана с условиями эксплуатации.

Технические причины увеличения расхода топлива.

Неисправности двигателя, систем его управления и питания увеличивают расход топлива.

Лямбда зонд, он же датчик кислорода, он же O2 сенсор. Регулирует качество топливно-воздушной смеси до плюс-минус 20%. А это значит, что если этот датчик неисправен, расход топлива может увеличиться на 20%.

Износ и загрязнение инжектора. Довольно частая причина повышенного расхода топлива. Когда форсунки работают неравномерно, одна льёт больше, другая меньше — сильно снижается коэффициент полезного действия двигателя. Вот и «кушает».

Снижение давления или производительности бензонасоса отрицательно сказывается на расходе. Особенно в режимах повышенной мощности: при разгонах или на высоких скоростях. То же самое можно сказать и про топливный фильтр. Регулярно меняйте фильтр. Забитый воздушный фильтр тоже прибавляет расход, только по-другому. Если загрязненность топливного обедняет смесь, то воздушного обогащает.

Такая неисправность, как нештатный подсос воздуха, может не только изменить состав смеси, но и позволяет пыли и грязи миновать воздушный фильтр. Тогда двигатель быстро выйдет из строя. Износ двигателя и сам по себе является причиной повышенного расхода топлива.

Система зажигания. Плохие или неправильные свечи тоже добавят свою «каплю» расходу, а неправильный угол установки зажигания ещё увеличит его.

Неисправности ходовой части автомобиля и расход.

Неправильные развал-схождение или угол установки колёс, затрудняют качение автомобиля и ему приходится тратить больше топлива для движения.
Подклинивающие тормоза или перетянутый ручник — вот ещё она возможная причина прожорливости, как и перетянутые или изношенные ступичные подшипники. Понятно, что тугие подшипники в колёсах добавляют нагрузки двигателю.

Несоответствие рекомендуемым параметрам.

metermade
Заливайте только соответствующие рекомендуемым параметрам масла. И в двигатель и в трансмиссию. Это поможет не только не повысить расход, а иногда и снизить, если это энергосберегающее масло.

Давление в шинах тоже должно соответствовать рекомендациям производителя. Сниженное давление в шинах — это очень большое увеличение потребления топлива. Широкие шины, знаете, такие лапти, тоже враги экономии. Размеры шин должны точно соответствовать предусмотренным заводом-изготовителем.

Несоответствие топлива, попытки залить 92 вместо 95, несмотря на различие в цене на топливо, никакой экономии не дают. КПД двигателя снижается, расход — увеличивается. В итоге — детонация и уменьшение ресурса мотора.

Перейдём на личности.

Украшательства и аэродинамика.

Суперантенна, багажник на крыше, бокс и рейлинги, левые китайские обвесы и спойлеры, мухобойки и кенгурятник. Вот перечень того, что в сумме может увеличить расход топлива в двойку. Имейте это ввиду. Необдуманное вмешательство в аэродинамику автомобиля не только влияет на расход, но и уменьшает управляемость, а это уже опасно!

Манера эксплуатации.

Долгий прогрев двигателя перед поездкой — пишите, литр, а то и больше в атмосферу. Открытые стёкла салона машины очень портят аэродинамические качества кузова, ещё литр. Включенный кондиционер отбирает достаточно большую мощность у двигателя, ещё литр.

Резкие старты и запоздалые торможения тоже, сами понимаете, не самый экономичный режим. Высокая скорость движения — сопротивление воздуха очень сильно растёт с повышением скорости движения.

Отопитель салона тоже повышает расход. Если зимой в мороз при установленной на климат-контроле на 21°C температуре Приус показывает расход 21 км/л, то при увеличении температуры климат-контроля до 25°C расход увеличивается до 15 км/л. Существенно по потреблению топлива, но почти незаметно по ощущениям (если тепло одеваться).

Условия эксплуатации.

Независящие от нас причины:

  • Ветер в лицо.
  • Скользкая дорога.
  • Высокая загрузка (груз везём).
  • Плохой бензин.

Теперь, по правилам дорожного buy viagra pill движения, даже днём надо включать фары. Мощность ближнего света около 100 Ватт. Откуда берётся энергия? Светодиодные ходовые огни имеют потребляемую мощность около 10 Ватт. Вполне может оказаться выгодным установить такие. Добавится экономия на сгоревших лампочках и их замене.

Итак: не занимаемся необдуманным ара-тюнингом, ремонтируем неисправности и учимся водить экономично. Следим

за расходом по экономайзеру. Если нет такого — устанавливаем.
Есть вопросы? Пишите!

Читайте также: