Самая мощная калина спорт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Lada Kalina NFR: средство от жажды

Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» — доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

«Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

Доставшаяся мне машина — предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа — весьма непросто.

Идеальные настройки за один день не найдешь, поэтому над алгоритмами управления двигателем работают несколько программистов — и со спортивным, и с «гражданским» уклоном. Кстати, грубая прикидка расхода топлива порадовала. Посчитал прожорливые режимы полигона, километров двести по трассе в более или менее спокойном темпе да городские куски Тольятти и Сызрани. Получилось чуть больше 8 литров на сотню, что для горячего хэтчбека очень неплохо!

САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ

«Калина NFR» — третья и пока самая мощная модель компании «Лада Спорт». Экстерьер выдержан в фирменном стиле.

По переднему и заднему бамперам, антикрылу, накладкам порогов, дверям без молдингов сразу видно, что это близкая родственница «Гранты Спорт» и «Калины Спорт» (ЗР, 2015, № 5). Главные признаки NFR — характерные прорези на капоте и большие колеса с шинами 205/40 R17.

Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

В головке блока цилиндров двигателя — новые распределительные валы. На впуске — большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача — 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 154 Н·м при 4800 об/мин.

Коробка передач — со стандартным рядом, а вот главная пара «короче»: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7. Сцепление заимствовано у «Калины Спорт». Наружные шарниры равных угловых скоростей — усиленные, от хэтчбека Renault Megane.

Передняя подвеска перекроена основательно: здесь треугольные рычаги на подрамнике. Сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости серийные. Пружины и амортизаторы стоек изготовлены по чертежам компании «Лада Спорт», но поставщики могут быть разные. Соответствие изделий заявленным характеристикам гарантирует фирменный логотип на корпусе амортизатора.

Дорожный просвет меньше, чем у стандартной «Калины», на 40 мм. Не характерна для вазовских машин и разболтовка с пятью точками крепления колес, а не с четырьмя. Всё дело в том, что тормозные механизмы и ступицы тоже позаимствованы у «Мегана». Диаметр передних вентилируемых дисков 296 мм, задних — 260 мм. Для сравнения: у «Калины Спорт» тоже дисковые тормоза по кругу, но скромнее — диаметром 284 и 239 мм. Столь мощные тормоза — задел на будущее. Возможно, появится еще более мощная версия с турбонаддувом!

Так кто же ты, NFR?

Имиджевая вещица! Она будет на 100 тысяч рублей дороже «Калины Спорт» (считай, под 700 тысяч), а объем выпуска — не более полутора сотен штук в год. Такой аппарат уместен на любительских гонках, трек-днях, клубных тусовках.

Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин — повыше, чтобы ехалось мягче.

Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race — жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

Шип + 150 сил

Максим Кадаков

С «Калиной NFR» я познакомился еще в феврале, когда по приглашению АВТОВАЗа приехал поучаствовать в параллельной гонке на заводской Кубок президента.

Специально подготовленные кубковые машины, соответствующие классу Национальный, — это песня! Мотор раскачан до 150 сил (электронный привод газа, новые «мозги» и все такое), дисковая блокировка дифференциала, усиленная подвеска, перенастроенные тормоза, шины Black Rocket с 4,5‑миллиметровым шипом… Само собой, омологированный каркас, пятиточечные ремни, съемный руль для облегчения посадки. Но — те же приборы (можно контролировать даже степень открытия дроссельной заслонки), коробка, подвеска и минимум деталей интерьера ради снижения массы машины до 990 кг.

На старте важно плавно тронуться, не раскручивая мотор свыше 2200 об/мин, иначе долго будешь шлифовать лед. А потом — почти все время полный газ, причем главной рабочей передачей становится третья.

На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.

В начале виража чуть выставляешь «Калину» мордой в бруствер — и полный газ! Боком облизываешь поворот, чуть срезая бампером наст, блокировка диффа сама вытягивает тебя на идеальный радиус — и вот ты уже на выходе, чуть корректируя легкий снос. Подлетаешь к следующему виражу, под легкий сброс перекладываешь машину на другой бок — и всё сначала.

Чувство руля потрясающее. А как настроены электронная педаль газа и привод тормозов! Сколько нажал — столько и получил. Это первая в моей жизни «Лада», от которой я пришел в щенячий восторг.

В гонке я ничего не выиграл — даже в финальные заезды не пробился. Зимняя трасса на автовазовском полигоне в Сосновке коварна: одна ошибка — и ты на крыше или, того хуже, воткнешься в туннель на пересечении дорожек. Я старался как мог. Директору Ижевского автозавода Михаилу Рябову, у которого за плечами серьезный боевой накат и который в итоге взял главный приз, я проиграл на трехкилометровой трассе чуть больше секунды. Но показанное мной время на моей стартовой дорожке долго держалось среди лучших — пока трек основательно не раскатали. В общем, не стыдно.

А от общения с «Калиной NFR» я только выиграл. Буду надеяться, что это не последняя наша встреча.

Тест Lada Kalina 2 Sport. Лучшее, что сделал АвтоВАЗ!

Я несколько раз начинал писать данную статью, удалял и снова писал…
Предвкушал, какое количество необоснованных комментариев будут под постом(а они будут). Ну да ладно…
Думал с чего начать данную статью. Конечно лучше бы свои мысли я изложил на видео, на бумаге это получается более сухо, но заниматься этим времени у меня нет, а пару-тройку часов на написание статьи — пожалуйста! Начну наверное с обзора, а в конце изложу свои выводы.

Так вышло, что мне довелось покататься на данном автомобиле целый месяц, за который сформировалось однозначное мнение.

Автомобиль был немного доработан по мотору (чип-выхлоп), заменена акустика и сделана шумка.

Но сначала небольшая историческая справка:

Ещё в далеких 80ых годах АвтоВАЗ совместно с Porsche разработал переднеприводный автомобиль ВАЗ -2108, на базе которого потом пошли девятки, 99 и с глубокой модернизацией в 90ых запустили десятое семейство. А в начале нулевых запустили семейство Лада-Калина, которое позиционировалось ниже классом, чем десятки.
И в принципе ничем сверхновых она не являлась, скорее даже по многим моментам уступала десятками и заменившим их Приорам, тем более что позиционировалась она более бюджетно. В 2011 вместо Калины седан выпустили Гранту, в то время она позиционировалась как замена классике, было очень много удешевления, сперва шли пустые комплектации. В 2013 АвтоВАЗ выкатывает рестайлинг Приоры, на тот момент это на мой взгляд самый удачный салон и внешность из ВАЗовских моделей. Примерно в это время и Гранта уже продается в комплектации люкс, но все равно ни по салону, ни по внешности с Приорой на мой взгляд близко не стоит.
В 2014 АвтоВАЗ наконец-то выкатывает замену устаревшей Калине — хэтчбек и универсал Kalina 2. Внешне очень даже неплохо, даже симпатичнее Приоры будет, салон правда не такой уютный, как в Приоре, но явно лучше Гранты(не зря же его в объединённую линейку новой Гранты FL поставили). А через год Приору попросту раздевают до гола и оставляют доживать свой век на 13ых штампах…Теперь флагман — Веста.
Но что же Калина и Гранта? А там все хорошо. Модернизировали подвеску, поменяли стабилизаторы, новые 127ые моторы на 106сил. Делают комплектации с 4мя стеклоподъемниками, кондиционером, вернее даже "климатом", обогревом передних сидений и лобового, штатной мультимедийной системой, парктрониками и т.п. Лично по мне это необходимый минимум того, что должно быть в современном автомобиле! И прокатившись пару раз на Гранте Лифтбек коллеги чувствуется что по сравнению с Приорой качество все же выросло.
И с 2013 или 2014 года начали выпускать Гранту Спорт с доработанным 126ым мотором, а затем и новую Калину спорт.( Кстати я надеялся что её будут делать на базе 127ого мотора с большей отдачей и даже в свое время накатал пост теоретика теоретический расчет двигателя Калины спорт на базе 127 мотора

И вот теперь Спорт. Вообще, что что отличает Спорт от обычной Калины?

Ну во-первых это максимальная комплектация Люкс! То есть как минимум у вас тот самый минимальный набор современного автомобиля точно будет присутствовать . Но тогда почему тогда не взять просто Калину на фарше? Конечно можно. Но спорт интереснее, если вы хоть немного активный водитель!)

Во-вторых, это спец-серия. Собранная в отдельном цеху отделения Лада Спорт. Сборка полностью ручная. Плохо это или хорошо вопрос открытый. Но то что цениться такая машина всегда будет выше — это факт.

Далее непосредственно к особенностям спорта:

Внешность
Внешне спорт ещё более симпатичен, нежели обычный хэтч. За это отвечает обвес( передний и задний бампер, спойлер, пороги, держащиеся на двух саморезах и скотче ) и еще колёса с тяжеленными литыми дисками 16 диаметра, обутые в резину 195/50/16 китайского производства. Кстати из-за размерности колес спидометр чётко соответствует GPS даже на 180км/ч. За внешность и колёса можно уже накинуть немного денег вместо покупки обычной Калины

Салон
Салон здесь свой. Из приятного: обтянутый руль, рукоятка кпп и ручник кожзамом с красной строчкой. Ничего особенного. Но тактильно и внешне конечно гораздо более приятнее, чем обычный пластик
Плюс сиденья с более развитой боковой поддержкой и более жесткой пеной. На самом деле сиденья не удобные, сидишь высоко, но это и в обычной калине так! Так что тут скажем просто более тактильно и внешне приятный салон.

Ну и что? просто обвес, диски и красная строчка в салоне! — говорит каждый неискушенный пользователь. Ничего от спорта нет! Но спорт же это не только про мотор…

Здесь свои пружины и амортизаторы, а так же оригинальные углы установки колес, сзади немного другая балка чтоб развал на задней оси был 2 градуса. Кстати спорт-балку многие не любят, мол кривовато углы все же настроены. Так вот что дает это "небольшое" улучшение? Тупо занизили на 3см! Не совсем. В отличие от обычной Калины спорт подвеска более "немецкая". Лежачие и прочие неровности лучше проглатывает машина на скорости, в дуге можно спокойно идти 170км/ч, где обычные Лады и большинство иномарок сбросят до 130-140км/ч. При этом машина идет как влитая и нет ощущения что её вот-вот занесет (Если конечно китайскую резину заменили на нормальную). Подвеска мне понравилась за исключением работы задней части. Она стала короткоходная, колесо вывесить достаточно просто на неровности, но если чуть-чуть переборщить со скоростью на лежачих, то можно удариться головой об потолок сзади. Для управляемости и комфорта сюда просится прям многорычажка, возможно некоторые энтузиасты так и сделают, но что имеем, то имеем.
Ну и никуда не делось отсутствие переднего подрамника, хлипкое соединение всех рычагов, за счет чего гуляние колеса в острых поворотах ощущается даже на пассажирском месте. Ну и конечно некорректно сравнивать эту подвеску с достаточно злыми комплектами типо GT-Pro, все же машина прежде всего городская, а не спортивная. И для активного перемещения по городу её хватает. И клиренс для меня лично с большим запасом.

Здесь стоят такие же тормоза как в Калине спорт первого поколения. То есть вентилируемые передние дисковые тормоза, но уже под 15ые диски, и сзади вместо барабанов дисковый тормоз, но в отличие от первой калины здесь ABS сохранена.
Не могу сказать что это какие-то супер тормоза, но с высокой скорости она вас осадит достаточно хорошо, намного лучше стандартных барабанов и 14ых дисков спереди. Если подвеска действительно жестковата и подойдет не всем, то такие тормоза неплохо бы иметь с завода всем Калинам.

Вот здесь самое большое разочарование для неискушенных масс
Мощность всего 114(118) сил. Вообще, когда представили Гранту Спорт, то обещали 120 сил, но пока дошло до конвейера, докинули евро-4 в прошивку и стало 118, потом докинули до евро-5 и стало 114л.с. Помимо этого просто жутчайше никакущая неудобная педаль газа.

Что изменили в этом моторе относительно стоковой калины?
Основан он на приоровском 21126 моторе, который изначально выдавал 98л.с.
На Калинах/Грантах с механикой устанавливают 21127 мотор, который отличается другим ресивером с изменяемой геометрией и управлением не от архаичного ДМРВ, а на ДАД+ДТВ, и выдает он 106л.с. То есть 8л.с. тупо дал ресивер, который едет на 200 оборотов подальше.

На на Спорте установлены распредвалы с подъемом 9.55/9.15 и большей фазой.
Но и выхлоп установлен после катализатора прямоточный, что тоже дает небольшую прибавку и кстати весьма весьма неплохое бурчание.
За счет чего накидывается 15-20л.с.

КПП
Ну здесь дабы немного добавить ощущения от динамики, тем более установлены большие колеса установили главную пару 4.3 вместо 3.9 на обычной Калине. Не сказать что добавило динамики, скорее только обороты по трассе выше, но как заготовка под будущий ряд вполне неплохо.

Мне на "тест" досталась машина уже с заменённым на вставку 4-1 катализатором и незаводской программой, которая частично убирает эти тупняки с газом. И я не могу вспомнить, что меня кто-то объезжал в потоке либо со светофора)))

Помимо тормозов, подвески и мотора, который в принципе практически не отличается по характеру от стандартного приоровского, я смог оценить насколько АвтоВАЗ шагнул вперед по качеству от начала 2010ых годов. Двери здесь не провисают, петли мощные, открываются и захлопываются мягко как на иномарках. Открываются правда чуть ли не на 90градусов (зачем так сильно?), но это скорее особенность, чем недостаток. В салоне ничего не гремит (пробег 38тыс км), сам салон приятный. Штатная ММС после прошивки и перепайки усилителя запела просто отлично и появилось очень много различных функций, в том числе связанных с CAN-шиной автомобиля.

Плюсы: Тормоза, работа подвески, кпп в целом тросиковая неплоха, салон в целом интересный, хорошая обзорность, отличный головной свет
Минусы: штатная прошивка мотора и ММС. Можно сделать намного лучше. Сидишь высоко как табуретке, совсем не спортивная посадка. Задняя подвеска жестко отрабатывает лежачие, хотя передняя справляется на ура
Что откровенно бесило: Автоваз не может все сделать хорошо, потому звенит рукоятка кпп на 3-4 передаче, фон при прослушивании через Bluetooth, что-то периодически постукивает справа при ускорении и торможении.
Что сломалось: Пробег на авто под 40тыс за 4 года, на нем были замены колодки вкруг и резина первым владельцем, за полгода владения вторым — датчик давления масла заменили (230р), и шильдики с ладьей пошли ржавчиной из-за того что внутри них простые металлические саморезы (купили новые оригинальные и перекрасили — 2000р)

Что по итогу?
Отличный авто в плане драйверских качеств в свою цену с огромным потенциалом для доработок и простотой в обслуживании
Можно ли ездить без доработок? Да! Первый владелец так и ездил и его все устраивало на 100%.

Для кого такой автомобиль?
Представьте, что вы активны и молоды, а может не очень молоды, но активны, и вы решили прибрести себе первый автомобиль, или может вы ездили на убитых жигулях, либо иномарке 15-летней давности и решили взять что-то посвежее, или вам просто нужен поджоп, который не будет ещё какое то время теребить ваш карман, но совсем скучный авто вам не нужен. Допустим вы подбили свой бюджет до 350-450тыс рублей. И если не хочется сидеть в совсем убитом салоне со скрученным одометром, где не нужно сразу после покупки вкладывать 100тыс рублей на ремонт коробки/мотора или докатывать пока не умрет совсем, то определенно точно чем свежее вы купите машину, тем приятнее будет ощущение от покупки и тем дольше в ваших руках она прослужит без серьезных вложений. Тут наверное кто-то по поводу Лады посмеётся, но отнюдь свежие Гранты, Приоры, Весты бегают довольно долго при должном не дорогом (подчеркну) обслуживании. В этой вилке ну просто огромное количество б/у автомобилей, но я бы вам советовал именно Калину Спорт. Есть еще Гранта, но там скучнее салон и внешность на мой взгляд. Из минусом — только маленький багажник и жестковато сидеть сзади. Своё мнение никому не навязываю, вполне возможно найти среди кучи рванья и достойную ино или просто взять свежую Ладу (но очень настоятельно рекомендую искать в люксовом исполнении). Но если у вас ограничен бюджет, а покататься быстро хочется — то:

Этот автомобиль — Lada Kalina 2 Sport

Подходит ли эта "заготовка" для наказывания всех на местных покатушках или треке? Скорее нет, чем да. Если идти по пути замены всего и вся, то в итоге останется только обвес и будет корч, тяжелый корч., и без комфорта. А как повседнев — отличная машина, вполне можно выжать 8сек до 100 при минимальных вложениях и кайфовать.

Информация о поступлении в розницу «Калины Спорт» и «Калины NFR»

LADA Kalina Sport

Прежде всего, нужно отметить, что «спортивные» хэтчбеки, обозначаемые сочетанием Kalina Sport, построены на базе люксовых машин семейства «Калина-2». То есть, АвтоВАЗ выделяет из собственных запасов кузова и другие комплектующие, предназначенные для автомобилей в комплектации «Люкс», и затем эти комплекты поступают в цех подразделения LADA Sport. Заметим, что те экземпляры авто, которые появились у дилеров несколько дней назад, начали собирать даже не в этом месяце, а гораздо раньше. Отправлять «спортивные Калины» к дилерам LADA Sport начали ещё 1 августа.

Что «спортивного» можно обнаружить в «Калине Спорт», мы перечислим в виде компактного списка:

  • Двигатель, развивающий 118 «сил», отличается от серийного мотора 21126 формой распредвалов и настройками контроллера;
  • Доработанные 5-ступенчатые «коробки» автомобилей «Калина Спорт» имеют изменённую конструкцию – главное передаточное число повышено до 4,3 с 3,7;
  • В конструкции подвески используются только газовые амортизаторы;
  • Дисковые тормоза установлены на переднем и на заднем мосту, «по кругу»;
  • В салоне появились оригинальные передние сиденья, руль, рукоятка МКПП и рычаг стояночного тормоза.

Ещё можно заметить, что на переднем бампере «спортивной Калины» изменены зоны установки противотуманной оптики. Задний бампер оснащён пластиковым диффузором, а на пятой двери появился спойлер. Как отмечает сайт Колёса.ру, посадка спортивного хэтчбека стала более низкой, чем было характерно для «серийных» авто. Делайте выбор.

LADA Kalina NFR

Понятно, что серийные автомобили ВАЗ (Kalina Sport, Kalina NFR) нельзя сравнивать с «настоящими» споткарами, построенными на базе хэтчбеков «Калина-2» и используемыми в соревнованиях. Ресурс двигателя и его мощность – две характеристики, находящиеся друг от друга в обратной зависимости. Нельзя форсировать мотор, не снизив длительность его наработки на отказ. Ресурс моторов Kalina NFR сравним с показателями «обычных» двигателей, иначе ВАЗ эту модель не пустил бы в серию. Продажи «Калины NFR», согласно TLTnews, стартуют во второй половине следующего года.

«Лада» за 850 тысяч рублей: тест

Под капотом Kalina NFR — 16-клапанный атмосферник ВАЗ-21126. Чтобы выжать из этого мотора 136 л.с. и 154 Н·м, инженеры Lada Sport использовали простые, но эффективные методы: поставили новые распредвалы и большой ресивер, а также заново скроили выпускную систему — с равнодлинным выпускным коллектором, трубами увеличенного диаметра, прямоточными глушителем и резонатором.

Коробку передач трогать не стали, но главную пару заменили на более «короткую», с передаточным отношением 4,3 вместо стандартных 3,7. Сцепление Valeo взяли от «Калины Спорт», а наружные шарниры равных угловых скоростей — от Renault Megane.

2. За доработанную ходовую

Французский хэтчбек также поделился тормозными механизмами (по кругу установлены вентилируемые диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади) и ступичными подшипниками, под которые пришлось проектировать оригинальные поворотные кулаки.

Подвеска — тоже своя собственная: на стальном подрамнике (под которым честные 160 мм клиренса) и с мощными треугольными рычагами. Пружины и амортизаторы изготовлены по чертежам Lada Sport и теоретически могут поставляться разными фирмами, но сейчас упругие элементы делает подмосковный «Фобос», а демпфирующие — тольяттинская «Демфи».

3. За оригинальный дизайн

В первую очередь публика обращает внимание вовсе не на оригинальные бамперы, антикрыло или накладки на порогах! Главный предмет внимания — 17-дюймовые колёса размерности 205/40 R17. По внешнему диаметру такие «тапки» равноценны 195/50 R16, что ставятся на «Калину Спорт», но смотрятся куда эффектнее. Особенно благодаря пятиточечной разболтовке дисков.

В салоне отметим кресла «под ковши», а также обшитые кожей рулевое колесо и рычаг коробки. Всё? Только после запуска мотора водитель увидит эффектную панель приборов, бортовой компьютер которой показывает десятки всевозможных параметров.

Атипичная Lada

По энерговооружённости, то есть соотношению мощности и массы, самая быстрая Lada только пытается догнать иномарки: если поделить 136 л.с. на 1215 кг, получатся довольно скромные 111,9 «лошадей на тонну». Даже за атмосферной Ford Fiesta ST прошлого поколения были записаны 128,8.

А ведь именно такие машины, подержанные «эрэски», «эстэшки» и другие «описишки» — основные соперники хэтчбека из Тольятти. В основной для молодых и горячих забаве, разгоне до 100 км/ч, быстрые бэушки легко обойдут Kalina NFR, которая выполняет данное упражнение за 9,2 секунды. При этом 3-5-летние иномарки престижнее, надёжнее, совершеннее. И зачастую дешевле.

Провал? Прорыв! Ответственно заявляем: хэтчбек, подготовленный «Ладой Спорт», — лучший автомобиль на «восьмёрочной» платформе из когда-либо выпускавшихся серийно. Это вторая после «Весты» вазовская машина, которую можно смело выставить против иномарок. Притом не обычных, а качественно «подогретых». Даже несмотря на не самый мощный моторчик.

Разгон — боевой! С «низов» атмосферник раскручивается неохотно, но после 3000-3500 оборотов просыпается и выдаёт прекрасную тягу — вплоть до предельных 6800 об/мин. Передачи перещёлкиваются чётко, тормоза — класс. Хочется ущипнуть себя: это точно Lada?

Когда детали интерьера начинают поскрипывать на неровностях, сомнения проходят сами собой: Lada. Пускай и атипичная. Которая на высоких скоростях не мечется по колеям, в поворотах чётко держится заданного курса, а главное — быстро, но не резко реагирует на отклонения руля.

Кроме радикально улучшившейся управляемости, NFR вдобавок отличает. более приятная плавность хода. Да-да! Машина на 17-дюймовых колёсах комфортнее стандартной «Калины». Дорожную мелочь «энэфэрка», конечно, замечает, но жёсткие выбоины скругляет крайне качественно. Расстраивают лишь вибрации на баранке — это передаёт привет штатный усилитель без редуктора.

Время NFR

«Могут же!», — заставляет улыбаться громогласное рычание атмосферника. Лет десять назад подобная разработка вызвала бы шквал негодования: им там что, заняться больше нечем? Но сейчас, когда по всей стране выросли автодромы, а иностранные бренды свернули продажи мощных хэтчей, появление Lada Kalina NFR кажется уместным.

На такой машине комфортно ездить по своим делам каждый день, а в выходной махнуть на трассу. И плевать, что топовый Hyundai Solaris стоит аж на 40 тысяч меньше: кто поедет на автодром шлифовать траектории на стандартном «Солярисе»? В здравом уме — никто.

Впрочем, потенциальный покупатель NFR будет рассуждать иначе: разница между обычной «Калиной» и продуктом от Lada Sport — около 300 тысяч рублей. Что лучше, дорабатывать «стандарт» под себя или выбрать готовое решение? Каждый решает сам.

С покупкой подержанных Ford Fiesta или Renault Clio RS тоже можно хлебнуть проблем. «Живых» автомобилей откровенно немного — российские продажи «горячих хэтчей» были невелики, а отечественные дороги и горячие головы успели «ушатать» немало экземпляров. А уж если хочется всерьёз заниматься спортом, то альтернатив «Калине» практически нет.

У Kalina NFR есть спорт-версия R1, отвечающая требованиям многих российских гоночных классов. 155 «лошадей», другие передаточные числа, усиленная задняя балка, а также дифференциал повышенного трения, спортивные амортизаторы, задние дисковые тормоза, гидравлический ручник и вварной каркас безопасности. И всего за миллион рублей.

Осенью в продажу поступит самая мощная Лада Калина

2015_lada_kalina_nfr_photo-06

Самая мощная модель Лада Калина на фото, как тип транспортного средства, должна получить уже в конце августа 2015 года. Поэтому, после одобрения, в дилерских салонах тольяттинского объединения машина должна появиться уже нынешней осенью. Кроме того, как заявили представители АвтоВАЗ, точная цена Lada Kalina будет объявлена непосредственно перед началом отгрузки дилерам.

2015_lada_kalina_nfr_photo-01

Особенности отечественного хот-хэтча NFR

Главной особенностью «заряженной» модификации, если брать технические характеристики Lada Kalina NFR будет бензиновый движок объемом 1600-кубиков, который инженеры форсировали до 140-лошадок.

2015_lada_kalina_nfr_photo-04

Вдобавок, модель будет укомплектована модернизированной механической коробочкой передач, перенастроенной подвеской, более мощной тормозной системой и новым рулевым управлением с большей отзывчивостью.

2015_lada_kalina_nfr_photo-05

В городском потоке новую Лада Калина см. фото, с индексом NFR можно будет узнать по увеличенным воздухозаборникам, интегрированным в передний бампер и новому комплекту колесных дисков из легкого материала размером 17-дюймов.

2015_lada_kalina_nfr_photo-03

Цена Лада Калина NFR 2015

2015_lada_kalina_nfr_photo-02

Напомним, что цена Лада Калина Спорт стартует с отметки в 546тысяч рублей, что касается хот-хэтча, то его стоимость по всей вероятности будет стартовать от 600тысяч рублей.

Тест-драйв LADA Kalina NFR 2015 года

Насколько быстрее Калины Спорт?

На фоне заряженных иномарок с заоблачными ценами автомобили Lada Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR выглядят, как спортивные площадки, устанавливаемые за счет бюджета городских муниципалитетов. Однако относительно исходных моделей доплата за спортивность 37-76 тысяч рублей. Насколько она оправдана?

Lada NFR

Самая доступная в спортгамме — Lada Granta Sport: от 609 900 рублей, хэтчбек Kalina Sport дороже на 10 тысяч, а Kalina NFR — аж на 240: от 850 000 рублей. С одной стороны за цену NFR можно купить любой седан В-класса, причем в не самой простой комплектации. С другой… Брутальный обвес, прошедший испытания в аэродинамической трубе, врезанные в крышку капота воздухозаборники, собранная на подрамнике передняя подвеска — и 136-сильный мотор. Разгон до сотни — за 9,2 с. Не быстро, но быстрее — только Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомоторами 1.4 TSI: от 826 900 и 904 000 тысяч рублей соответственно.

Lada NFR

Интерьер версии NFR скучноват, особенно, если ты еще не забыл цену. Материалы простенькие, вместо кожи — кожзам. Но профиль оспортивленных кресел хорош, руль с приливами под большие пальцы и меткой нулевого положения удобен. Задний диван? В таких машинах он, как правило, никого не волнует — вот и я не буду сильно придираться к чересчур задранному переднему краю подушки: при росте 186 см я сел на него и будто провалился. Важнее то, что дверные ручки, за которые тут предстоит держаться в поворотах — крепкие на вид и на ощупь.

Прямик, выставленная конусами змейка, скоростные виражи — везде NFR чувствует себя, как дома. Тряска на подъездных дорогах дмитровского автополигона умеренная, крены минимальны, но главное — реакции на руль: они тут быстрые, собранные и оттого точные. В программе теста зачем-то была брусчатка, из-за которой ужесточенная во всех элементах шасси Калина вибрировала, дребезжала панелями салона и тряслась, но это логичная плата за спортивность повадок. Ещё тут шумновато. Хотя баритон двигателя приятен.

Lada NFR

Шестнадцатиклапанный мотор любит высокие обороты — набирает их охотно и живо. После 3000 об/мин ощущается подхват: пиковые же 154 Нм тяги достигаются тут при 4750 об/мин. В общем, если у тебя нет большого наката на более мощных машинах — не соскучишься. Тем более, что пятиступенчатая механика с тросовым приводом хоть скулит, шумит и ноет (если напрячься, то и это посчитать стилизацией под настоящие гоночные автомобили), но переключается точно и короткоходно: щелк — и выкручивай следующую.

Lada Kalina Sport

После этого Калина Спорт и Гранта Спорт — разочарование. Но разочарование — в NFR! Со своими 114-сильными моторами они медленнее самую малость — до сотни лишь на 0,3 с, если судить по паспорту. А для жизни приспособлены лучше. Подвески Спортов помягче, но расхлябанными их не назовешь, шины повысокопрофильнее — в соседнее село на дискотеку можно ехать гораздо смелее: вместо покрышек размерности 205/40 R17 тут 16-дюймовые. Это, к слову, выгоднее и с точки зрения затрат на эксплуатацию, хотя многие владельцы таких Грант и Калин переходят и вовсе на 15 дюймов: такие шины дешевле точить об асфальт на различных покатушках.

Lada Kalina Sport

Недоспортивность версии NFR имеет объяснение. По сути, это ведь омологационная модель — галочка, которую образно ставят спортивные комиссары, допуская до всероссийских соревнований гоночные Калины. В этом смысле NFR — это, прежде всего, подрамник передней подвески и ресивер, позволяющий выжимать из атмосферного мотора 1.6 до 200 сил. А то, что дорожный вариант хэтчбека получился относительно медленным — так гаечные ключи вам в руки! Хотя экономически дорабатывать своими силами Калину Спорт опять-таки выгоднее.

Ставка на спорт. Тест-драйв LADA Kalina Sport и «заряженной» Kalina NFR


С приходом нового руководства в «АвтоВАЗ» интегрируются европейские правила маркетинга. Новая кровь оздоровила коллектив, придала стимулы для развития и воодушевила сотрудников. Неудивительно, что лояльность заводчан к бренду повышается. А это главное, так как эмоциональный настрой передаётся и покупателям.

Меня поразила любовь, с какой инструкторы LADA рассказывали о новой спортивной линейке тольяттинского завода. И «суфлёрская будка» у неё есть, и сенсорный цветной экран с мультимедийными функциями, и кондиционер с режимом «Авто». Вроде ничего особенного, но каждая опция воспринимается как прорыв. И уж тем более если она связана со спортом.

LADA Kalina Sport.

Две сестры

Автоспорт в Тольятти активно развивается. Всем памятны успехи LADA в международном чемпионате WTCC прошлого года. Подобной лихости хочется подражать. Благо инжиниринговый центр «АвтоВАЗа» разработал линейку автомобилей со спортивным пакетом. Эта практика была введена партнёрами по альянсу Renault-Nissan и теперь прививается на волжские берега. В новеньких LADA появился обвес, чипование и усиленные тормоза.

В версиях Sport продаются LADA Kalina и LADA Granta, а топовое место отведено LADA Kalina NFR. Пришло время познакомиться с ними поближе. А встреча эта состоялась на Дмитровском полигоне.

LADA Kalina Sport.

Первые две машины щеголяли в белом цвете с модным обвесом и спойлерами сверху. Автомобили вооружились одинаковыми 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 114 л. с. В этих агрегатах изменены газораспределительные механизмы, система впуска и выпуска. А в 5-ступенчатую механическую коробку добавились вторичный вал и ведомая шестерня с новыми передаточными отношениями.


Для безопасности есть две фронтальные подушки, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) и распределение тормозных усилий (EBD).

Первой на паркинге приглянулась «Калина Спорт». Перед ней на выбор — сразу три дорожных покрытия, в том числе разбитый асфальт и булыжник. Конусами размечена траектория, которая позволяет и разогнаться, и оттормозиться в пол перед флажками, и пройти две скоростные змейки.

LADA Kalina Sport.

Сажусь на водительское место и сразу узнаю «Калину»: кресло регулируется только продольно. Поднять его вверх нельзя, микролифт отсутствует. Сиденье зафиксировано высоко, и водитель макушкой подпирает потолок. Спортивное расположение у многих ассоциируется с более низким положением водителя для смещения центра тяжести. Но в высокой посадке тоже свои плюсы. Обзор гораздо лучше.

Рулевое колесо оделось в кожаную обивку с перфорацией и красной прострочкой. Кожа грубовата, но выглядит эстетично. Такая же обивка и на рукоятке механической коробки. В остальном автомобиль не отличается от топовой «Калины».

LADA Kalina Sport.

Мягкость это благо

Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали. Kalina Sport тормозит с приседанием вперёд. Колодки цепко хватают колёса. На сухом асфальте АБС не вмешивается. Автомобиль выполняет упражнение ровно, без позывов уползти в сторону.

Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.

LADA Kalina Sport.

Выруливаю с площадки на длинный прямик. Это практически среднестатическая российская дорога с волнами асфальта, выщербинами, с расплывшейся обочиной и старыми телеграфными столбами без проволоки. Здесь наилучшим образом определяется качество подвески. А у LADA Kalina Sport она отменная. Можно лететь по российским ухабам не задумываясь и недоумевать, почему товарищи по потоку сворачивают на обочину при встрече с ямками. Автомобиль проглатывает ямы, не поперхнувшись. Кому подойдёт такая машина?

LADA Kalina Sport.

В первую очередь — молодым ценителям тюнинга. LADA сравнительно дёшева. В любом магазине найдутся десятки тюнинг-пакетов, подкрепляемых предложениями мастерских по чипованию и доводкам силовых агрегатов. После их установки многие машины приобретают странный и даже нелепый вид. Заниженный кузов, странные спойлеры, обвесы с диффузорами и бессмысленное антикрыло. Естественно, ни о какой безопасности таких поделок речи не идёт. Благо завод решил положить конец вакханалии и представил своё видение правильного спортивного автомобиля.

Кроме того, в автомобиль можно воткнуть каркас безопасности и отправляться на ралли начального уровня. Именно на Kalina Sport могут пересаживаться вчерашние мальчишки, освоившие тактику езды в картинге. Но лучше это проделывать с другой машиной, а именно с версией NFR.

Билет в будущее

Вершиной линейки стала, конечно же, LADA Kalina NFR, которая, как заявляется, имеет элементы настоящих трековых болидов. Конечно, это преувеличение, но подрамник в передней подвеске есть. Он разработан силами спортивного отделения и даже получил патент. К подрамнику крепятся рычаги. Кроме того, переработаны телескопические амортизаторы, пружины, нижние опоры стоек. Да и в моторе прибавилось лошадиных сил, благодаря чему повысилась динамика.


Сажусь в машину и замечаю несколько отличий, главное из которых — это приборная панель с рядами дополнительных обозначений. Между колодцев выведены показания бортового компьютера. Краем глаза можно углядеть температуру масла и т. д.

Мощность мотора подняли до 136 л. с., за счёт чего разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 сек. Не весть какой результат, но вот управляемость Kalina NFR выросла заметно.

Выползаю на змейку и бью по акселератору. Машина раскручивает 16-клапанный моторчик и бросается в бой. Отпускаю педаль с одновременным доворотом руля. Kalina NFR резко реагирует на команду и бросается в сторону. Крены заметно меньше, чем у Kalina Sport. И вертеться на змейке одно удовольствие. Правда, руль всё так же приходится крутить. Шаг рейки остался большим.

LADA Kalina Sport.

А как же ужатая подвеска поведёт себя на российских прямиках? Несусь по той же двухполоске среди дмитровского леса. Курсовая устойчивость у автомобиля заметно лучше. Машина идёт ровно по направлению, указываемому баранкой. Однако амортизаторы стали жёстче. Kalina NFR встречает неровности барабанным боем, что и следовало ожидать от спортивной машины. Ямки побольше отзываются пробоями.

LADA Kalina Sport.

В общем, появление у бренда LADA спортивной линейки машин — вполне оправданный и долгожданный шаг. Руководство не сидит на месте и старается повысить интерес к технике. Kalina NFR — это не просто модернизация существующей модели. Это хороший задел на будущее, шаг в новую реальность. Хочется верить, что в новом десятилетии спортивные версии приобретут больше динамики, а аббревиатура NFR превратится в название спорткаров мощностью более 200 л. с, которые заткнут за пояс существующие у немцев R и RS серии. Всё же спортивные традиции в Тольятти на высоте, да и современные трековые LADA показывают неплохие результаты.

Тест-драйв Lada Kalina NFR: Собственная гордость

Ни разу за всю историю «Спорткара года» в нем не участвовал автомобиль российской марки. Но все когда-нибудь бывает впервые, поэтому в этот раз вместе с Jaguar и Porsche на Moscow Raceway выехала Lada Kalina NFR.



Классический сюжет: один убегает, другой догоняет. Не менее традиционен и расклад по ролям – многосотсильный мотор моего соперника вывозит его на прямых, а малый вес, мощные тормоза и отменно настроенное шасси позволяют моей машине отыграться в поворотах. Не традиционны только сами машины – Range Rover Sport SVR, за рулем которого Михаил Козлов, и «Калина NFR», на которой пытаюсь не отстать я. Кроссовер и отечественный хэтчбек на треке? Времена меняются! И после пары поворотов могу со всей ответственностью заявить, что меняются они к лучшему.

То, что надо

NFR расшифровывается как Need For Race – «жажда гонки», так что наша импровизированная дуэль как нельзя кстати. Компрессорный V8 мощностью 550 л.с. не оставляет мне шансов на каждом разгоне – Range Rover катапультируется в другое измерение.

Тольяттинцы учатся делать быстрые и при этом сбалансированные машины. Granta Sport, Kalina Sport и теперь NFR – каждая следующая машина радует все больше!

Особенно заметна разница в потенциале двух автомобилей на 800-метровой прямой возвращения. Но я уже знаю, что как бы далеко Михаил ни оторвался от меня, уже в Mercedes-AMG Arena я его сделаю. Потому что Kalina может невероятно много! Мощнейшие тормоза позволяют тормозить за 50 метров там, где все тормозят за 100, а вызывающе агрессивная настройка самоблокирующегося дифференциала – наступать на газ невероятно рано. Lada? То, что надо!

Российский Автомобиль

Kalina NFR рождена для трека,

и в городе ей будет непросто. Для повседневной езды она слишком шумная и жесткая, а качество интерьера оставляет желать лучшего. Но стоит покинуть дороги, как на все минусы становится просто наплевать

Наша гонка длится уже несколько кругов, но тормоза и не думают уставать, а сам я сли­ваюсь с машиной настолько, что перспектива заезда в боксы кажется самым тяжелым испытанием в жизни. Но все же пора и честь знать, я включаю «нейтраль» и медленно качусь по пит-лейну. Моя жизнь никогда не будет прежней. Потому что я влюбился. Влюбился в машину из Тольятти. И раньше при выборе «Спорткара года» мне уже приходилось испытывать это пьянящее чувство: к Renault Clio RS и Megane RS, BMW 1M, Ferrari 458 Italia и FF, Porsche 911 Turbo и вот теперь – «Калина NFR».

Рожденная в бою

Я очень давно не сталкивался с машиной, которая так близка к гоночной по характеру. Двигатель запускается не сразу – стартер чуть дольше обычного вращает коленвал, прямо как на гоночном Volkswagen Polo, на котором в 2013 году я выступал в Кубке России по ралли, а запустившись, передает вибрации на весь кузов. Подрагивают и педали, и руль. Слегка, так, чтобы водитель понял, что это не просто «низкий таз».


Это круто! Это реально круто! «Лада» удивила невероятно. В первую очередь тормозами: автомобиль легкий, тормоза очень хорошие, цепкие. А за такие деньги NFR действительно крут! Если у тебя в Golf сломался компьютер, ты за него заплатишь 100 000 рублей, шестую часть «Лады». Конечно, руль длинноватый, приходилось даже где-то почти перехватывать. И что стоит опустить сиденье, а? И сделать, чтобы у тебя был хороший держак. А педаль тормоза поставить побольше, чтобы перегазовку можно было делать – для таких старых, как я, которые уже забыли, что это такое. Но все равно машина очень классная, очень понравилась. Хочется произнести это: «Есть надежда, что у российского автопрома большо­е будущее!

Звук двигателя, что изнутри, что снаружи, также не оставляет сомнений – это не просто «прямоток», это зло идет прямо из сердца, из двигателя.

Снимок экрана 2015-10-19 в 18.01.27.jpg

Ну и, конечно, блокировка дифференциала. Даже на парковке ты чувствуешь, как при едва заметном добавлении газа машину тащит в сторону. На треке же столь агрессивная настройка позволяет нажимать на газ задолго до апекса вопреки всем правилам управления переднеприводной машиной.

Kalina NFR – самая дорогая, самая мощная и самая быстрая Lada в истории. А для любителя трек-дней еще и самая лучшая

Кажется, что недостаточно сбросил скорость? Смелее жми правую педаль! «Калина» с невероятной охотой заныривает в поворот. И каждый следующий круг ты тормозишь все позже, а нажимаешь на газ все раньше. Ты явно недооцениваешь эту крошку, а она явно готова вытащить не один козырь из рукава. Кайф! И тем сильнее удовольствие, чем чаще вспоминаешь – это отечественная машина, она разработана нашими инженерами, доведена нашими тест-пилотами. У советских собственая гордость? Теперь она есть и у российских! И цена: 649 000 руб. Еще раз прописью – шестьсот сорок девять тысяч рублей. Что можно купить за эти деньги? Polo или Solaris в средней комплектации? Но ни тот, ни другой никогда не подарят столько кайфа на треке.

Формула скорости

Как же им это удалось? В отличие от «Калины Спорт» передняя подвеска NFR смонтирована на подрамнике, а кузов дополнительно усилен распорками. Благодаря этому машина охотнее следует за рулем, а сам он радует внятным уси­лием и четким «нулем».


Благодарить стоит и оригинальные нижние рычаги подвески, и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках (чтобы они влезли в арки, пришлось даже увеличить развал колес). Ну а секрет великолепных тормозов такой же, как у старой Clio RS 182, – их просто взяли от серийной модели большего размера и массы. В данном случае от Renault Megane.


Внешность не самая сильная сторона машины, хотя задний диффузор и 17-дюймовые диски смотрятся здорово. В салоне спортивность начи­нается и заканчивается креслами с заявкой на «ковши». Высокие водители упираются головой в потолок, а регулировок по минимуму. Но привычная «Лада» заканчивается, когда ты смело раскручиваешь мотор до 7000 и только успеваешь отщелкивать передачи, получая несказанное удовольствие от четкого и короткого хода рычага. Ну а чем NFR поражает, так это тормозами: после удара по педали машина буквально вставала там, где породистые спорткары только начинали оттормаживаться. Пусть это вас не шокирует: это не Porsche и Меrcedes такие плохие, это NFR такая хорошая.

Конечно, бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Чтобы сохранить цену на вменяемом уровне, тольяттинцы вынуждены были экономить. И поэтому в NFR ты сидишь, как петух на насесте – столь высоко установленные сиденья подошли бы скорее кроссоверу, чем хот-хэтчу. Да и боковая поддержка не многим лучше, чем на той же жердочке. Да, в салоне не хватает спортивных мотивов. Да, шумоизоляция остав­ляет желать лучшего. Да, даже передние стекла не опускаются до конца. Да, это «Лада», черт возьми! Но я не хочу и не буду ее ругать, ведь за эти деньги не получить такого удовольствия ни от одной новой машины на свете.

Другой разговор, что добавив 50-100 тысяч рублей, можно приобрести подержанный хот-хэтч с более мощным мотором и более престижным брендом. И это уже проблема. Неужели фанаты скорости, находясь в здравом уме, предпочтут «Калину» трехлетней Clio RS? Естественно, «клюшка» будет не самой свежей, с массой узлов, требующих замены, но кто гарантировал, что с «Ладой» будет по-другому?

Может, поэтому Незванкин и компания решили ограничиться выпуском. 50 машин! Но зачем? Омологация! Именно «Калина NFR» должна послужить основой для целой серии раллийных и кольцевых «Лад». Да что там, уже послужила. «Кали­ны» с характерными жабрами на капоте уже добиваются успеха в кубке и чемпионате России по ралли, привозят своих пилотов в призы в Рос­сийской серии кольцевых гонок. Но есть и вторая причина: в Тольятти никто не собирается останавливаться. Совсем скоро из цехов «Лада Спорт» выкатится «NFR Турбо» с еще более мощным мотором. И вот тогда-то у Козлова и его Range Rover Sport SVR не будет ни одного шанса!

Читайте также: