Самая низкая газель и нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Забытый автопроект: Самый невезучий предок ГАЗели

ГАЗ-51 представляет собой один из наиболее долгоиграющих и массовых советских автомобилей, ставший не только символом возрождения страны после войны, поскольку в серийное производство был запущен уже в 1946 году, но и был принципиально другой моделью грузовой автомобильной промышленности.

Рабочий класс. Грузовой автомобиль ГАЗ-51 становится примером оригинальной конструкции, где умело смогли использовать даже и не самые передовые, но уже испытанные, преимущественно решения американской автомобильной промышленности 40 –х годов.

b7fed9dbf38664c544adea38366f4d8b_w650.jpg

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 становится примером оригинальной конструкции, где умело смогли использовать даже и не самые передовые, но уже испытанные, преимущественно решения американской автомобильной промышленности 40 –х годов.

Машина Была полностью модернизирована. Кроме кабины из цельного металла, она получила новый карбюратор, генератор, отопитель кабины, в 1964‑м — телескопические амортизаторы. Сохранить такую конструкцию получилось вплоть до 1975 года, когда машина была официально снята с производства.

Естественно, что в начале 1960-х – 70-х, многие моменты в машине были признаны архаичными, такие как, двигатель и коробка переключение передач. Но машина жила в конкретных исторических и географических условиях, поэтому выпуск осуществляли одновременно с более современными ГАЗ‑52 и восьмицилиндровым ГАЗ‑53.

На протяжении 30 лет было изготовлено порядка 3,5 миллиона шасси и машин всех модификаций, еще 14 335 грузовиков собрали в Иркутске. ГАЗ-51 стал наиболее массовым автомобилем на территории СССР.

Незаслуженно забытый автомобиль. А вот у автомобиля ГАЗ-56, выпускавшегося примерно в это же время, судьба была несколько другая. Несмотря на то, что машина успешно прошла полевые испытания и могла направляться в массовое производство, места на конвейере автомобилю не нашлось.

4c353b100ca64a920ef66df14256ba93_w650.jpg

А вот у автомобиля ГАЗ-56, выпускавшегося примерно в это же время, судьба была несколько другая

В начале 50-х годов оказалось, что ниша грузовых перевозок практически не заполнена после того, как было прекращено производство автомобилей ГАЗ-ММ. Грузовые автомобили большего размера, такие как ГАЗ-51, часто передвигались пустые. Требовался автомобиль небольшого размера, аналогичный по вместимости и другим параметрам современной ГАЗели. Это стало причиной появления модели ГАЗ-56.

aaf0ad67431f1d32dfe04d745a61f9c3_w650.jpg

Поначалу на машину планировали установить небольшую кабину, но впоследствии она была унифицирована ГАЗ-53

f17385bd38f39653c4a3eb258e1122a4_w650.jpg

В конструкции применялся не разрезной передний мост, задний мост с гипоидной главной передачей и самоблокирующийся дифференциал

Первые ходовые образцы ГАЗ-56 были выпущены в 1956 году. Инженеры поработали над проектом достойно, ведь в конструкции появилось много прогрессивных решений. К ним можно отнести не разрезной передний мост, задний мост с гипоидной главной передачей и самоблокирующийся дифференциал.

60fbf7f1291e7ec9f89bcdf2da209f32_w650.jpg

Кабина ГАЗ-56 в американском стиле

Кабина грузовика оформлялась в стиле американских моделей. Крылья немного занизили, а оптику решили позаимствовать у "Победы". Под капотом стоял 70сильный бензиновый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Вес грузовика составлял всего 1850 кг. При этом грузоподъемность на хорошей дороге доходила до 1.5 тонны. Максимальная скорость, указанная производителем, - 80 км/час. На 100 км пути транспорт потреблял до 15 литров топлива.

c4884a84fe381c36ebb648198913b0a7_w650.jpg

В ходе работы над ошибками инженеры и конструкторы избавились от всех недочетов

Первые испытания прошли не совсем успешно. Специалисты выявили некоторые недостатки. К примеру, низко посаженные крылья к тому, что водитель не чувствовал габариты.

В ходе работы над ошибками инженеры и конструкторы избавились от всех недочетов. Однако конвейер данная модель так и не увидела.

0e98c0b9626e1e8a33025352d76725e8_w650.jpg

Низко посаженные крылья к тому, что водитель не чувствовал габариты

Заключение. Совокупное сочетание всех этих параметров привело к тому, что выпустить эти автомобили не каждому предприятию было под силу, несмотря на то, что на восстановление страны в послевоенные годы требовалось большое количество техники. Машина была забыта совершенно незаслуженно.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Nizhny Novgorod, New Next, New Now – на презентации малотоннажника «Газель NN» инженеры Горьковского автозавода раскрыли смысл латинского буквосочетания, а заодно рассказали все подробности о новинке, старт продаж которой запланирован на август этого года.

Текущий год для отечественного автопрома выдался непростым. Тем не менее Горьковский автозавод продолжает радовать своими новыми разработками. В феврале в крупнейших дилерских центрах ГАЗа прошла презентация семитонника «Валдай Next», а в июне стартовал прием заказов на новый малотоннажник «Газель NN». К этому событию была приурочена статическая презентация с участием конструкторов Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и управляющего директора Горьковского автозавода Андрея Софонова. В московской фотостудии журналистам представили два автомобиля – цельнометаллический фургон и бортовую платформу полной массой 3,5 тонны. Именно эти версии первыми встали на конвейер в Нижнем Новгороде.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Первыми встали на конвейер бортовая платформа и цельнометаллический фургон.

В сравнении с предшественниками Next и «Бизнес», «Газель NN» получила совершенно новую электронную архитектуру, полностью обновленный интерьер кабины, 6-ступенчатую КП и еще более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива.

Снаружи «Газель NN» можно идентифицировать по светодиодным фарам с линзованными элементами, оригинальному бамперу, решетке радиатора с хромированным молдингом, рельефному капоту, другим крыльям и зеркалам. Оригинальный дизайн с эмоциями призван выделить автомобиль в потоке транспорта.
По словам Андрея Софонова, модельный ряд «Газель NN» будет шире относительно предшественников Next и «Бизнес». Линейка NN будет включать в себя автомобили полной массой 2,5 («Соболь НН»), 3,5 и 4,6 тонны с короткой, средней, длинной и сверхдлинной колесной базой. И это решение на злобу дня: ограничения для большегрузных автомобилей, вводимые городами-миллионниками, подталкивают бизнес к поиску гибких логистических решений. На шасси «Газель NN» будут строить бортовые авто с однорядной кабиной, грузопассажирские модификации, фургоны (в том числе комби), автобусы вместимостью от 13 до 22 пассажиров, а также различные виды спецтехники.

Но это еще не все. Как отметил Андрей Софонов, новая платформа также рассчитана на использование электродвигателя в качестве силового агрегата. Электроустановка не только сократит расходы на топливо до 80 % по сравнению с ДВС и вдвое снизит затраты на ТО, но и полностью снимет ограничения, связанные с экологическим классом техники, за счет «нулевого выброса». Отметим, что высоковольтная батарея Li-NMC «Газели NN» обладает максимальной среди одноклассников емкостью, обеспечивая запас хода в 120 км, а быстрая зарядка до 80 км занимает всего 20 минут.

«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами и новой 6-ступенчатой коробкой передач. Последняя является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Ряд новых конструктивных решений (увеличенное расстояние между валами, другие типоразмеры шестерен) позволили увеличить передаточный момент этого агрегата до 450 Нм (по этой причине новой КП также оснащается среднетоннажник «Валдай Next»), а ресурс – до 300 тыс. км. Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8 % в сравнении с 5-ступенчатой коробкой. И это ощутимый показатель в пересчете на весь автопарк. А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке») облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Топливный бак пластиковый, крышка без замка — конструкторы посчитали его слабым звеном в плане надежности.

Ключевое отличие модели нового поколения – переход от аналоговой к цифровой схеме управления. Для потребителя это означает легкость подключения дополнительных опций и возможность дистанционного мониторинга и удаленной диагностики автомобиля.

Приобретая автомобили «Газель NN», новый владелец получает доступ к различным сервисам. Например, сервис GAZ Connect поможет владельцу контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Например, автозапуск и функция видеоконтроля. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.

При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления этим автомобилем. Он оснащен подрессоренным водительским сиденьем Pilot со ступенчатым подогревом спинки и подушки. По качеству амортизации и обилию регулировок водительское кресло не уступает хорошим «дальнобойным». Комфортабельные пассажирские сиденья получили боковую поддержку и откидной столик. Приятный сюрприз: подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».

Среди других новшеств в кабине – электронный стояночный тормоз, головное устройство с сенсорным 9-дюймовым экраном, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Предусмотрено штатное крепление под планшет или смартфон.

Владельцам «Газели NN» наверняка понравится система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока или ключа, где бы он ни находился: в руках, сумке или кармане. После нажатия кнопки двери автомобиля разблокируются. Не нужен привычный ключ для пуска двигателя.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока, где бы он ни находился.

Вместо традиционного замка зажигания на панели приборов расположена кнопка Start/Stop, что очень удобно при эксплуатации автомобиля в городах с частыми и порой короткими поездками.
Среди других новшеств – электропривод стояночного тормоза, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Миниатюрная кнопка электропривода стояночного тормоза заменила механический рычаг. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Потолочная консоль с очечником, нишей для тахографа и кнопками ЭРА-ГЛОНАСС. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления автомобилем.

Вот только руль не регулируется по вылету, да и вертикальный диапазон его настройки очень мал. Зато богат и арсенал систем помощи водителю: система стабилизации ESC, помощь при трогании на подъем HAS, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочная система ASR, система предупреждения о покидании полосы LDWS, автоматический ближний свет и автоматические стеклоочистители.
В перспективе в этот список добавятся парктроник, задняя камера и система кругового обзора, система контроля давления в шинах и сигнал о помехе при выезде с парковки задним ходом. «Наша принципиальная позиция в том, что все компоненты технологии ADAS должны быть разработаны и произведены в России», – отметил Андрей Софонов.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов.

В общем, эволюция продукции Горьковского автозавода налицо. Пусть даже еще и не все по-новому. При этом «Газель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Дополнительным плюсом для автовладельцев станет гарантия на автомобиль 3 года или 200 тыс. км пробега. С таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта NN будет еще более оптимистичным.

Внедорожники


УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

Самая НИЗКАЯ в мире ГАЗЕЛЬ готова

Комментарии • 2 945

Пачиму это задние ржавые Калипсо эй ржавый диск

Четверг красный Воробей вверху козырь буби

На зад нужна широкие колёса чтобы убрать барабан от спарки

Варить они совсем не умеют
Швы просто отвратительные как будто насрали
И при сварке свет аж гаснет с таким напряжением ничего не сваришь

Ебануться ты грузишь я аж залип 😂👍👍👍

Нужно было изобрести портальные редуктора)

А расширенная кабина это тема .

Где самодельный гелик?

конечно идеально было бы, если бы донор был переднеприводным, тогда задние колеса можно было бы делать какие угодно маленькие. а так - сделайте всю платформу под наклоном, поднимающуюся к кабине. тогда естественным образом под ней оказываются и дополнительное место для всякого гоночного и шоу-стаффа. Поиск картинок по запросу "ramp truck" даёт кучу примеров.

Ниву на газель и пох как

САМАЯ НИЗКАЯ В МИРЕ? САМАЯ НИЗКАЯ В РОССИИ, НЕ ДУМАЮ ЧТО ГАЗЕЛЬ КТО ТО ПОКУПАЕТ ЗАГРАНИЦУ.

Лучше сделать повыше платформу

Ставьте назад двускатные колёса от Оки

Истинные фанаты БПАН

Колеса с диким развалом сделайте, чтобы они провалились под платформу

Переместить мост ближе к кабине.

Нала сделать так штоб пневма піднімала калеса на максимум і до такої висоти ставити платформу потім коли везти ниву пневму опускати і хай колеса торчать і з платформи

КОГДА ГЕЛИК ВЫ ЕГО ХОТЬ НЕ СОЖГЛИ .

Пазик занизте, и оденьте шикарные тапки

Надо газель ниже!

А КамАЗ будете дропать? Что бы НИВУ на ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ на КамАЗ, КамАЗ на БелАЗ и всё это дропнуто)))

всегда удивляете тем, что сначала делаете, а потом думаете. Прям как я

Когда видос про самый низкий гелик из уаза?

делайте платформу,тем самым зашив боковые части можно скрыть все лишние типо бака кронштейном и т.д., поместить заднее колесо в арку что будет эстетично,и этими же боковинами образно можно сделать ее ниже а это то что вы добиваетесь,спереди можно заказать красивые пороги,и губу которые тоже будут делать ее с виду еще чуточку ниже, и еще бы очень прикольно бы смотрелись бы колеса спереди узкое,а сзади широкое.сварить что то типо большого утиного хвоста на кабину для эсттики добавить больших рыжих мегалок на крышу, обозначить этим что это муник.

Если перенести заднюю ось чуть назад будет красивее и будет казаться что она ниже)

Сделали бы сзади гусеничную тягу натянув гусягку на 12 или 13ые штампы кислотного зелёного цвета было бы прикольно правда расстояние от моста до земли было очень мало но когда нас это останавливало можно было бы поставить мост посреди рамы и прикрутить два портала от луаза они же у вас остались

Убирите барабаны, поставьте колеса меньшим диаметром. Типо как на тайоте Дуне )

Купите вторую раму от газели и все получится как было задумано!

А где самодельный гелик заниженый

Поднимите платформу мне кажется так будет круче, особенно если платформа будет выдвижной чтоб по ней съезжались нива

Получится обычный необычный эвакуаток. Имхо.

Ты просил. Я подумал.
Более правильным, будет сделать доп. раму. Что б поднять платформу, от её только плюсы (как я вижу).
1. Тормоза останусь
2. Под платформу станет спарка
3. Под платформу станет хорошо пневма (Прямо на мост, ну ты понял)
4. И. при необходимости, будет место расположить гидравлику или Лебедку (Может две)
5.Направляющие ролики, и сделать платформу скатной по направляйкам..)
6. Так же можно впихнуть доп. ящики, под инструмент, тросы, стяжки.
7. Без палева и поставить компрессор пневмы.
8. Редуктор не мешает
9. Усиление родной рамы (Порезаной)
Лайкни, Если прочитал.

Когда будешь делать внешку, сделай морду, от более новой газели

То самое чувство когда мою мечту воплощает кто то другой

Нахера эта вся канитель ? Займитесь чем то полезным .

@iling show Постройте новую не начто не похожую машину.Это будет интересно.

Самая НИЗКАЯ в мире ГАЗЕЛЬ готова

Комментарии • 2 945

Пачиму это задние ржавые Калипсо эй ржавый диск

Четверг красный Воробей вверху козырь буби

На зад нужна широкие колёса чтобы убрать барабан от спарки

Варить они совсем не умеют
Швы просто отвратительные как будто насрали
И при сварке свет аж гаснет с таким напряжением ничего не сваришь

Ебануться ты грузишь я аж залип 😂👍👍👍

Нужно было изобрести портальные редуктора)

А расширенная кабина это тема .

Где самодельный гелик?

конечно идеально было бы, если бы донор был переднеприводным, тогда задние колеса можно было бы делать какие угодно маленькие. а так - сделайте всю платформу под наклоном, поднимающуюся к кабине. тогда естественным образом под ней оказываются и дополнительное место для всякого гоночного и шоу-стаффа. Поиск картинок по запросу "ramp truck" даёт кучу примеров.

Ниву на газель и пох как

САМАЯ НИЗКАЯ В МИРЕ? САМАЯ НИЗКАЯ В РОССИИ, НЕ ДУМАЮ ЧТО ГАЗЕЛЬ КТО ТО ПОКУПАЕТ ЗАГРАНИЦУ.

Лучше сделать повыше платформу

Ставьте назад двускатные колёса от Оки

Истинные фанаты БПАН

Колеса с диким развалом сделайте, чтобы они провалились под платформу

Переместить мост ближе к кабине.

Нала сделать так штоб пневма піднімала калеса на максимум і до такої висоти ставити платформу потім коли везти ниву пневму опускати і хай колеса торчать і з платформи

КОГДА ГЕЛИК ВЫ ЕГО ХОТЬ НЕ СОЖГЛИ .

Пазик занизте, и оденьте шикарные тапки

Надо газель ниже!

А КамАЗ будете дропать? Что бы НИВУ на ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ на КамАЗ, КамАЗ на БелАЗ и всё это дропнуто)))

всегда удивляете тем, что сначала делаете, а потом думаете. Прям как я

Когда видос про самый низкий гелик из уаза?

делайте платформу,тем самым зашив боковые части можно скрыть все лишние типо бака кронштейном и т.д., поместить заднее колесо в арку что будет эстетично,и этими же боковинами образно можно сделать ее ниже а это то что вы добиваетесь,спереди можно заказать красивые пороги,и губу которые тоже будут делать ее с виду еще чуточку ниже, и еще бы очень прикольно бы смотрелись бы колеса спереди узкое,а сзади широкое.сварить что то типо большого утиного хвоста на кабину для эсттики добавить больших рыжих мегалок на крышу, обозначить этим что это муник.

Если перенести заднюю ось чуть назад будет красивее и будет казаться что она ниже)

Сделали бы сзади гусеничную тягу натянув гусягку на 12 или 13ые штампы кислотного зелёного цвета было бы прикольно правда расстояние от моста до земли было очень мало но когда нас это останавливало можно было бы поставить мост посреди рамы и прикрутить два портала от луаза они же у вас остались

Убирите барабаны, поставьте колеса меньшим диаметром. Типо как на тайоте Дуне )

Купите вторую раму от газели и все получится как было задумано!

А где самодельный гелик заниженый

Поднимите платформу мне кажется так будет круче, особенно если платформа будет выдвижной чтоб по ней съезжались нива

Получится обычный необычный эвакуаток. Имхо.

Ты просил. Я подумал.
Более правильным, будет сделать доп. раму. Что б поднять платформу, от её только плюсы (как я вижу).
1. Тормоза останусь
2. Под платформу станет спарка
3. Под платформу станет хорошо пневма (Прямо на мост, ну ты понял)
4. И. при необходимости, будет место расположить гидравлику или Лебедку (Может две)
5.Направляющие ролики, и сделать платформу скатной по направляйкам..)
6. Так же можно впихнуть доп. ящики, под инструмент, тросы, стяжки.
7. Без палева и поставить компрессор пневмы.
8. Редуктор не мешает
9. Усиление родной рамы (Порезаной)
Лайкни, Если прочитал.

Когда будешь делать внешку, сделай морду, от более новой газели

То самое чувство когда мою мечту воплощает кто то другой

Нахера эта вся канитель ? Займитесь чем то полезным .

@iling show Постройте новую не начто не похожую машину.Это будет интересно.

Какую Газель купить для грузоперевозок?

Если вы думаете, какую газель лучше купить, чтобы организовать свой бизнес по грузоперевозкам, то эта статья полезна для вас. Готов поделиться личным опытом. Успешно работаю в этой сфере, используя 4 вида транспорта:

тентовую газель;
изотермический фургон;
цельнометаллическую газель;
бортовую газель.

На практике знаю, какие преимущества и недостатки есть у каждой из перечисленных машин. Мой рейтинг таков.

Бортовую газель можно использовать только в хорошую погоду, когда нет осадков. Сложно планировать работу, когда она зависит от погоды. И нечасто такое бывает, когда небо ясное и солнышко ласково пригревает. Надо деньги зарабатывать, а не ждать с моря погоды! В основном используется для перевозки строительных материалов, металла и оборудования

3 место – удобство и мобильность
Цельнометаллическая газель

Цельнометаллическая газель отличный вариант для курьерских доставок по городу. И вот почему:

Цельнометаллический фургон практичный вариант для загрузки и выгрузки одиночных объектов бытовой техники и мебели, из-за арок теряет много места под погрузку. Кроме того, автомобиль требует немалых затрат на ремонт кузова. Есть один и очень существенный плюс, если вы не нашли себя в перевозках, то можно переоборудовать в пассажирский микроавтобус.
Грузопассажирская газель

Грузопассажирская версия - неплохой вариант для личных целей.

Газель-тент — практичная универсальная машина, которая очень востребована для перевозки грузов. В ней можно перевозить много чего: мебель, дачный урожай, строительные и отделочные материалы, продукты питания, напитки. Снимаем каркас — и получаем бортовую газель, и возможность вертикальной погрузки. И Грузоподъемность хорошая — 1,5 тонны.

Но есть один нюанс — тент хоть и защищает от непогоды, но абсолютной герметичности не обеспечивает. Поэтому погода влияет на сохранность груза, хоть и в гораздо меньшей степени, чем в предыдущем варианте.

1 место — какую газель купить, чтобы клиенты были довольны
Изотермическая газель

Изотермический фургон — вот наш победитель. Внутри у него всегда супер-сухо, грузу ничего не угрожает. Можно подключить рефрижератор и создать нужный температурный режим. Боковой и верхней загрузки нет — это минус. Но чаще всего приходится возить небольшие ответственные грузы, которые подходят для задней загрузки. Так показала практика.

Вы спросите, а как же «Катюша» и «Пирамида» — неужели такие автомобили не станут самыми полезными в автопарке транспортной компании? Об этом подробно расскажу в следующей статье. Следите за каналом — здесь много полезной информации, которая поможет в бизнесе.

Самая НИЗКАЯ в мире ГАЗЕЛЬ готова

KOMMENTARE • 2 945

Пачиму это задние ржавые Калипсо эй ржавый диск

Четверг красный Воробей вверху козырь буби

На зад нужна широкие колёса чтобы убрать барабан от спарки

Варить они совсем не умеют
Швы просто отвратительные как будто насрали
И при сварке свет аж гаснет с таким напряжением ничего не сваришь

Ебануться ты грузишь я аж залип 😂👍👍👍

Нужно было изобрести портальные редуктора)

А расширенная кабина это тема .

Где самодельный гелик?

конечно идеально было бы, если бы донор был переднеприводным, тогда задние колеса можно было бы делать какие угодно маленькие. а так - сделайте всю платформу под наклоном, поднимающуюся к кабине. тогда естественным образом под ней оказываются и дополнительное место для всякого гоночного и шоу-стаффа. Поиск картинок по запросу "ramp truck" даёт кучу примеров.

Ниву на газель и пох как

САМАЯ НИЗКАЯ В МИРЕ? САМАЯ НИЗКАЯ В РОССИИ, НЕ ДУМАЮ ЧТО ГАЗЕЛЬ КТО ТО ПОКУПАЕТ ЗАГРАНИЦУ.

Лучше сделать повыше платформу

Ставьте назад двускатные колёса от Оки

Истинные фанаты БПАН

Колеса с диким развалом сделайте, чтобы они провалились под платформу

Переместить мост ближе к кабине.

Нала сделать так штоб пневма піднімала калеса на максимум і до такої висоти ставити платформу потім коли везти ниву пневму опускати і хай колеса торчать і з платформи

КОГДА ГЕЛИК ВЫ ЕГО ХОТЬ НЕ СОЖГЛИ .

Пазик занизте, и оденьте шикарные тапки

Надо газель ниже!

А КамАЗ будете дропать? Что бы НИВУ на ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ на КамАЗ, КамАЗ на БелАЗ и всё это дропнуто)))

всегда удивляете тем, что сначала делаете, а потом думаете. Прям как я

Когда видос про самый низкий гелик из уаза?

делайте платформу,тем самым зашив боковые части можно скрыть все лишние типо бака кронштейном и т.д., поместить заднее колесо в арку что будет эстетично,и этими же боковинами образно можно сделать ее ниже а это то что вы добиваетесь,спереди можно заказать красивые пороги,и губу которые тоже будут делать ее с виду еще чуточку ниже, и еще бы очень прикольно бы смотрелись бы колеса спереди узкое,а сзади широкое.сварить что то типо большого утиного хвоста на кабину для эсттики добавить больших рыжих мегалок на крышу, обозначить этим что это муник.

Если перенести заднюю ось чуть назад будет красивее и будет казаться что она ниже)

Сделали бы сзади гусеничную тягу натянув гусягку на 12 или 13ые штампы кислотного зелёного цвета было бы прикольно правда расстояние от моста до земли было очень мало но когда нас это останавливало можно было бы поставить мост посреди рамы и прикрутить два портала от луаза они же у вас остались

Убирите барабаны, поставьте колеса меньшим диаметром. Типо как на тайоте Дуне )

Купите вторую раму от газели и все получится как было задумано!

А где самодельный гелик заниженый

Поднимите платформу мне кажется так будет круче, особенно если платформа будет выдвижной чтоб по ней съезжались нива

Получится обычный необычный эвакуаток. Имхо.

Ты просил. Я подумал.
Более правильным, будет сделать доп. раму. Что б поднять платформу, от её только плюсы (как я вижу).
1. Тормоза останусь
2. Под платформу станет спарка
3. Под платформу станет хорошо пневма (Прямо на мост, ну ты понял)
4. И. при необходимости, будет место расположить гидравлику или Лебедку (Может две)
5.Направляющие ролики, и сделать платформу скатной по направляйкам..)
6. Так же можно впихнуть доп. ящики, под инструмент, тросы, стяжки.
7. Без палева и поставить компрессор пневмы.
8. Редуктор не мешает
9. Усиление родной рамы (Порезаной)
Лайкни, Если прочитал.

Когда будешь делать внешку, сделай морду, от более новой газели

То самое чувство когда мою мечту воплощает кто то другой

Нахера эта вся канитель ? Займитесь чем то полезным .

@iling show Постройте новую не начто не похожую машину.Это будет интересно.

Читайте также: