Система кондиционирования шкода октавия а7 схема

Обновлено: 06.07.2024

Чистка кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7 и советы по уходу

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации кондиционера, необходимо периодически проводить чистку. Процесс этот несложный, но в автосервисах за него берут неплохие суммы, хотя каждый опытный водитель понимает, что чистка кондиционера в Шкода А7 не займет много времени и усилий при необходимых знаниях.

Как часто надо проводить процедуру

Чистка кондиционера Шкода Октавия А7 должна производиться регулярно, как минимум из-за экономии. Дело в том, что обслуживание кондиционера обходится владельцу автомобиля примерно в 1500-3000 рублей, а ремонт превысит 30 000 рублей. Поэтому лучше обслуживать систему кондиционирования своевременно и не доводить до полноценного ремонта.

На СТО водителям рекомендуют проверять систему кондиционирования и обслуживать каждый год. Хозяин автомобиля должен также периодически производить проверку шлангов системы, потому что со временем они могут потерять свою герметичность и требовать замены.

Система кондиционирования напрямую влияет на здоровья владельца автомобиля, поскольку со временем в систему могут попасть бактерии, то риск заболеть у водителя возрастает.

Прежде чем приступить к чистке, необходимо осушить систему. Для этого нужно включить вентилятор печки на максимум, можно поставить все режимы и обязательно включить рециркуляцию воздух в слоне. Это необходимо для того чтобы воздух распространялся по салону и не соприкасался с уличным влажным воздухом. Оставляем автомобиль в закрытом состоянии примерно на 15 минут, и только после этого приступает к очистке системы кодиционирования.

Что понадобится

Прежде чем приступить к очистке системы, нужно закупить необходимые детали. Для того чтобы произвести чистку кондиционера, нам понадобится:

  • фильтр;
  • пенный очиститель;
  • удлинительный шланг;
  • дымовая шашка.

Комплект расходников для чистки кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7

Комплект расходников для чистки кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7

Этапы проведения

Стандартный метод
  1. Для того чтобы приступить к очистке, необходимо залезть в бардачок автомобиля и убрать салонный фильтр.
  2. Под салонным фильтром находится вентилятор, чтобы его снять, необходимо отогнуть защелку и произвести поворот корпуса по часовой стрелке.
  3. Теперь на задней стороне слева нужно найти ход к испарителю.
  4. Как только он обнаружен, встряхиваем баллон и начинаем распылять до того момента, пока пена не будет выходить наружу.
  5. После этого выждать 15 минут и добавить пены.

Это видео научит вас правильно чистить кондиционер в Шкода Октавиа А7:

Жидкость из трубки слива конденсата после чистки кондиционера в Октавия А7

Жидкость из трубки слива конденсата после чистки кондиционера в Октавия А7 (спустя 1,5 года использования машины)

Применение дымовой шашки

Чистка испарителя кондиционера Шкода Октавия А7 с помощью дымовой шашки происходит гораздо проще и удобнее.

  1. Шашка устанавливается в ногах у пассажира на коврике, потом нажимается кнопка и включается кондиционер на максимальных оборотах.
  2. Оставляем автомобиль на 15-20 минут.
  3. Готово, очистка кондиционера Шкода Октавия А 7 произведена.

На дымовых шашках указывается, что запах держится в течение часа и похож на запах кварцевания в медицинских кабинетах. Хотя в действительности больше напоминает хлорку и держится он в течение недели.

В Китае производят дымовые шашки с различными стойкими запахами фруктов, если поискать в России, то аналоги также можно найти.

Дымовые шашки для чистки кондиционера в В Октавия А7

Дымовые шашки для чистки кондиционера в В Октавия А7

На что обратить внимание

  • Если использовать пенные очистители, то лучше заранее позаботиться о чистоте своего автомобиля. Если использовать слив конденсата под автомобилем, то пена будет стекать на пол, но при использовании слива в салоне автомобиля, то вся пена будет в ногах пассажирского сидения. Лучше использовать пакеты или ненужные вещи, чтобы не вымывать потом остатки пены с ковров и обивки салона.
  • При использовании дымовой шашки не все люди могут спокойно отнестись к запаху, который она оставляет после себя. У некоторых может кружиться голова или же возникать плохое состояние. Поэтому если автомобиль решили прочистить самостоятельно, то будьте готовы к резким запахам. Лучше всего оставить автомобиль на ближайшие час-полтора после очистки.

Использовать шашку для очистки системы – метод для ленивых, она лишь поможет временно устранить запахи и лучше использовать ее в комплексе с полной очисткой. Очищать кондиционер с помощью пены лучше через бардачок, поскольку снизу автомобиля будет неудобно добираться к сливу.

Обзор и тестирование средств для очистки автомобильного кондиционера в видео ниже помогут вам при выборе расходников:

Octavia mk3 (a7) Климат система (Climatronic) (продолжение 2)

И так со схемотехникой разобрались. Предыдущая статья тут Климат система (Climatronic) (продолжение), а начало тут Климат система (Climatronic) .

В предыдущей статье были рассмотрены датчики не подключающиеся к жгуту рассмотренному в первой статье.

На схеме:
21 — 5E0907451A (Датчик интенс. солн. излуч. + Колпачок PR-9AK), при чем до 2012 года шел датчик с кодом 5E0907451

На схеме:
12 — 1K0907543E (Датчик температуры PR-9AK).
23 — 8K0907659A (Датчик загрязнения воздуха до 21.07.2013),
5Q0907643A (Датчик загрязнения воздуха 22.07.2013 — 02.03.2014),
5Q0907643C (Датчик загрязнения воздуха после 03.03.2014).
(Датчик загрязнения находится в моторном отсеке со стороны пассажирского сиденья.)
24 — 7L0907323 (пружинный зажим).

Данный датчик (Датчик влажности воздуха) не подключается к (Панели управления и индикации) ни через один разъем, но влияет на работу климатической системы.
На схеме:
15 — 5Q0955547 (Датчик дождя и влажности до 26.05.2014),
5Q0955547A (Датчик дождя и влажности 26.05.2014 — 30.05.2016),
5Q0955547B (Датчик дождя и влажности после 30.05.2016).
Возможно, я до конца не уверен, для систем у которых в штатном исполнении не было вообще датчика, будет достаточно следующего датчика:
17 — 8U0955559 (Датчик влажности воздуха VALEO).
19 — 1C0973119B (Корпус плоского разъема к датчикам)

В штатном исполнении (без климат системы) на 15 позиции шли следующие датчики:
5Q0955559 (Датчик дождя до 26.05.2014)
5Q0955559A (Датчик дождя 26.05.2014 — 30.05.2016)
5Q0955559B (Датчик дождя после 30.05.2016)
(Датчик дождя/влажности находятся чуть ниже зеркала заднего вида.)

С датчиками на этом закончим и перейдем к "печкам".
Шли они в 6 исполнениях.

На примере Valeo вставлю скрин с кондеем и климой вместе, чтобы наглядно было видно новые элементы.

Также вставлю сравнение климы Valeo и Denso, чтобы было понятно почему надо искать "печь" именно вашего производителя. Кто то писал что не надо будет менять всю "печь", а только ее части.

Писать номера деталей не вижу смысла, но если кому-то они нужны я их напишу.
Да и "печки", те что для России, имеют свои каталожные номера и поиск деталей в каталогах что есть в интернете, по крайней мере для меня не увенчался успехом. Могу лишь посоветовать искать для переделки "печки" с номерами близким к вашим. Как показывает практика они не далеко уходят (номера).

Немного о парт номерах:
Denso:
5Q1820002M (24.09.13-04.04.2014)(не клима)

На номерах пока остановлюсь.Судя по каталогам есть совместимость (GOLF 7 (sportsvan), SEAT LEON, AUDI A3 и Octavia A7).

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 3 А7, Мк3

Салонный фильтр применяется в системе кондиционирования, выступает в качестве препятствия для пыли, вредных и токсичных веществ. Которые могут проникать в салон Шкода Октавия 3 А7, Мк3 в процессе эксплуатации. Расходник небольшой, но приносит существенную пользу, так как с помощью его, водитель и пассажиры, находящиеся в машине, чувствуют себя максимально комфортно.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Октавия 3 А7, Мк3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Шкода Октавия 3 А7, Мк3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и длинная плоская отвертка.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 3 А7, Мк3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2012 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Октавия А7 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А7 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 3 А7, Мк3

Эта металлическая пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Шкода Октавия А7 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Octavia III A7, Mk3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 234 мм
  • Длина: 253 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Octavia III A7, Mk3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Октавия третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Октавия третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена

Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона

  • MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
  • Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
  • Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Octavia III A7, Mk3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Шкода Октавия - Кондиционер Skoda Octavia – особенности устройства

На автомобилях Skoda Octavia установлена система компрессорного кондиционирования типа. Узлы отопителя и теплообменник кондиционера испарителя Шкода Октавия скомпонованы в одном Органы. блоке управления системой кондиционирования воздуха панели на расположены, общей с органами управления отопителем.
схема Принципиальная движения хладагента в системе кондиционирования приведена воздуха на рис. 12.2.

Рис. 1938. Принципиальная движения схема хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - датчик комбинированный давления; 2 - участок трубопровода высокого ресивер; 3 - давления-осушитель; 4 - сервисный клапан линии давления высокого; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор радиатора и конденсора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - трубопровода участок низкого давления; 9 - сервисный клапан низкого линии давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - клапан терморегулирующий.


Компрессор кондиционера Skoda Octavia (1938. рис) установлен на блоке цилиндров двигателя генератором под и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
обеспечивает Компрессор циркуляцию хладагента в системе. Вал установлен компрессора в передней крышке корпуса на подшипниках и стороны со уплотнен шкива привода сальником.


Шкив компрессора привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и работающем при двигателе постоянно вращается. Крутящий передается момент от шкива к валу компрессора через диск ведущий.


В некоторых вариантах исполнения компрессора на может корпусе быть установлен клапан сброса давления аварийного. В случае роста давления в системе отказе при датчика давления или иных ситуациях нештатных, при превышении усыновленного максимума мембрана давления клапана разрушается и часть хладагента улицу на выбрасывается. Как правило, после этого аварийного герметичность клапана нарушается. Поэтому после причин устранения, вызвавших рост давления и сброс клапан, хладагента подлежит обязательной замене.

Конденсор (кондиционера радиатор) многопоточного типа расположен перед системы радиатором охлаждения двигателя. Он крепится с помощью рамке к кронштейнов радиатора. Соты конденсора изготовлены из тонкостенных плоских алюминиевых трубок с внутренними ними перегородками продольными для жесткости и наружным оребрением улучшения для теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами подсоединения для трубопроводов и ресивера. По высоте бачки секции на разделены поэтому проходя через конденсор, хладагента потек несколько раз меняет направление. В пары конденсоре сжатого компрессором хладагента конденсируются, а при выделяющееся этом тепло отводится в окружающий При.
воздух включении кондиционера Шкода Октавия управления блок двигателем включает цепь питания вентилятора электрического радиатора охлаждения двигателя, что теплообмен улучшает в конденсоре и снижает давление в системе ПОЛЕЗНЫЕ.


Не реже одного раза в лучше, год перед началом летней эксплуатации, оребрение промывайте А сот конденсора от налипшей грязи, противогололедных и пыли реагентов Б. Это улучшит теплообмен, давление снизит в системе и увеличит срок службы системы элементов.
Не применяйте для мойки конденсора установки моющие со струей воды под высоким Это. давлением может привести к повреждению В тонкостенных оребрения пластин. Даже при регулярной мойке замены необходимость конденсора возникает гораздо чаще, хотелось чем бы. Дело в том, что он первым себя на принимает поток противогололедных реагентов, грязи и дороги с камешков. А стенки трубок у него тоненькие. В случаев большинстве конденсор повреждается коррозией на третий-год четвертый эксплуатации. Если в результате коррозии герметичность нарушится конденсора, то ремонтировать его себе Даже. дороже если мастеру аргоновой сварки залатать удастся дыру, то вскоре возможно появление другом в течи месте. Кстати, давление в системе в дни жаркие может доходить до 25-28 бар.


Испаритель расположен в блоке системы кондиционирования и отопления салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых наружным с трубок оребрением для улучшения теплообмена. трубкам по Проходя испарителя, сипящий хладагент активно тепло поглощает из воздуха, обдувающего наружную оребренную трубок поверхность. Воздух охлаждается и вентилятором подается в автомобиля салон.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего испаритель через воздуха содержащиеся в нем водяные конденсируются пары.

Конденсат через дренажную трубку под сливается днище автомобиля. При высокой окружающего влажности воздуха под автомобилем может лужа образоваться воды, что является косвенным исправности признаком системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе автомобиля эксплуатации на влажной от конденсата наружной поверхности оседают испарителя частицы дорожной пыли и грязи.


слой Этот становится прекрасной средой для бурного и жизни размножения гнилостных бактерий и грибковых временем. Со культур в автомобиле появляется неприятный запах. сильно Особенно он ощущается в момент выключения кондиционера и во погоду влажную. Для того, чтобы максимально риск снизить возникновения этой проблемы, при нового покупке автомобиля необходимо провести профилактическую испарителя обработку специальными химическими препаратами, регулярно салонный заменять фильтр и прочищать дренажную трубку. несмотря, Если на принятые меры, запах все же обратитесь, появился в специализированный сервис по ремонту автомобильных для кондиционеров дезинфекции или промывки испарителя. очень При сильном загрязнении испаритель придется Рис.


заменить. 1944. Компрессор кондиционера Шкода шкив:
1 - Октавия привода; 2 - проушина крепления компрессора; 3 - сброса клапан аварийного давления; 4 - фланец крепления линии трубопровода низкого давления; 5 - фланец крепления линии трубопровода высокого давления; 6 - клапан управления блок; 7 - компрессором лепестковых клапанов; 8 - верхняя крышка корпус; 9 - корпуса насосной части; 10 - передняя крышка ведущий; 11 - корпуса диск.


На боковой поверхности испарителя фланец расположен для крепления терморегулирующего клапана.


клапан Терморегулирующий блочного типа расположен в корпусе Клапан. испарителя крепится к трубопроводам и испарителю с помощью соединений фланцевых. Пройдя через дросселирующее отверстие в клапана корпусе, жидкий хладагент резко снижает давление свое и начинает кипеть.


В корпусе клапана регулирующий установлен элемент, изменяющий проходное сечение отверстия дросселирующего в зависимости от давления и температуры хладагента. элемент Регулировочный настраивается на заводе-изготовителе и в процессе регулировке эксплуатации не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на бачке левом конденсора.
Неразборный корпус ресивера алюминиевого из изготовлен сплава.
Трубопроводы крепятся к корпусу фланцевым ресивера соединением. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий, заполненный фазами осушителя (силикагеля). через Проходящий ресивер, сжиженный хладагент очищается от примесей возможных, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае или ремонта замены элементов системы кондиционирования, система если кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (сняты были какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), осушитель-ресивер подлежит обязательной замене Без после этого заправки системы хладагент не будет внутри и осушаться системы могут образоваться кислоты, изнутри которые разрушат детали кондиционера. Ресивер-неремонтопригоден осушитель, заменять его нужно только в Приобретая. сборе новый ресивер-осушитель, убедитесь в что, том отверстия корпуса плотно закрыты заглушками технологическими. Ресивер-осушитель, хранившийся без для, заглушек использования не пригоден, даже если он новый совершенно.


Трубопроводы соединяют все элементы кондиционирования системы в единый герметичный контур. Трубопроводы и крепления их фланцы изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте участки металлические трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое проходного сужение сечения трубопровода приводит к снижению системы производительности.
Для соединения взаимоподвижных элементов трубопроводы системы на некоторых участках снабжены гибкими рис (вставками. 1951) из синтетических материалов


В местах отдельных соединений элементов системы установлены уплотнительные круглого кольца сечения из неопрена. При разъединении трубопроводов участков во время.

Рис. 1951. Конструкция гибкой шланга вставки:
1 - наружная защитная оболочка; 2 - корд тканевый силового каркаса; 3 - пластмассовый герметизирующий внутренний 4 - слои маслостойкий слой.


ремонта системы кольца уплотнительные подлежат обязательной замене. Резьбовые трубопроводов соединения затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая излишне или сильная затяжка приводит к деформации поверхностей уплотняемых и утечке хладагента. Сервисные клапаны подсоединения для диагностического и заправочного оборудования расположены на ПРИМЕЧАНИЕ.


Так расположены на трубопроводах сервисные линий клапаны высокого А.


. и низкого Б давления.


Клапаны резьбовыми закрыты колпачками для предохранения их от попадания клапанах.


В грязи установлены золотники, сходные по конструкции с шин золотниками колес, но отличающиеся от них размерами.


выворачивания Для и вворачивания золотников используется специальный ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.


Проверять наличие хладагента в системе нажатия путем на золотники сервисных клапанов запрещено, как так после такой проверки золотник может клапана полностью закрыться и произойдет утечка системы из хладагента!


Датчик давления установлен в моторном правой с отсеке стороны на участке трубопровода линии давления высокого.
По сигналам датчика электронный блоку двигателем управления отключает компрессор кондиционера при систем разгерметизации или аварийном повышении давления в целью с ней защиты компрессора от перегрузок.


Панель системой управления отопления и кондиционирования авто Шкода установлена Октавия на консоли панели присос


Датчик воздуха температуры в салоне установлен в плафоне внутреннего Для. освещения исключения неверных показаний значений влияния из-за температуры нагретых элементов кузова датчик системой снабжен принудительного обдува. Система обеспечивает проток равномерный воздуха из передней части салона через автомобиля корпус датчика. Для нормального воздуха движения предохраняйте входное отверстие корпуса попадания от датчика каких-либо твердых частиц жидкости или. Особенно это касается случаев чистки химической салона. Во время уборки салона категорически пылесосом запрещается подносить всасывающий наконечник пылесоса трубы к входному отверстию датчика. При протоке затрудненном воздуха через корпус датчика функционирование нормальное системы автоматического управления климатом Хладагент.


нарушается. На верхней поверхности рамки радиатора информационная наклеена табличка с указанием типа и объема системе в применяемого хладагента. Система заправлена хладагентом R134а (HFC134a) Полный объем заправки составляет (Категорически±25) г. 525 запрещено использовать в системе хладагенты типов других.
В хладагент добавлено специальное масло смазки для компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ
В процессе эксплуатации кондиционера автомобильного Шкода Октавия периодически возникают когда, ситуации требуется обслуживание системы кондиционирования ремонт ее или. Для этого используется современное ремонтное и диагностическое оборудование. Самая распространенная ситуация - разгерметизация это системы и выход из нее хладагента.


обнаружения Для мест утечки используются высокочувствительные течеискатели галогеновые со звуковой индикацией.
В некоторых сложных применяется случаях метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности автокондиционера системы.


Метод состоит в том, что в микродозах в систему вводится специальный краситель. местах краситель микротечей вместе с хладагентом постепенно выходит на поверхность наружную элементов системы.


Во время осмотра краситель системы начинает светиться (флюоресцировать) под ультрафиолетовых действием лучей специального светильника.


. и места хладагента утечки становятся видны.


- необходимы манометрические блоки со специальными соединительными двухступенчатый;


- наконечниками вакуумный насос для полного воздуха удаления и водяных паров из системы;


- высокоточные (деления цена не более 5 г) весы для дозирования хладагента заправляемого.
В связи со специфическими особенностями ремонта кондиционирования системы в данном разделе описаны только снятию по работы и установке отдельных элементов и блока системой управления. Работы, связанные с заправкой системы следует, хладагентом проводить в специализированных сервисных центрах.

Система
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ кондиционирования заправлена хладагентом под давлением высоким. Попадание жидкого хладагента на кожные человека покровы вызывает сильное обморожение, поэтому работы все, связанные с обслуживанием, ремонтом или элементов демонтажем системы кондиционирования, проводите по возможности в сервисных специализированных центрах, оборудованных профессиональным технологическим При. оборудованием проведении работ своими силами меры принимайте предосторожности.

Шкода октавия а7 предохранители и реле

Третье поколение, Skoda Octavia a7 выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. После этого автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным экстерьером производился в 2018, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Как и в предыдущих поколениях модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в автомобиле шкода октавия а7, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов. Отдельно выделим предохранители прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

octavia a7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество может отличатся от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за перчаточным ящиком. Для доступа слегка согните боковые стенки и потяните на себя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Не получается снять крышку? Ознакомьтесь с видео примером.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне шкоды октавия а7

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок в салоне шкоды октавия а7

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне а7

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание. Вариант 1.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F4Не используется
F55А диагностика интерфейса информационной шины
F65А датчик устройства наблюдения за внутренним пространством а/м-, датчик наклона а/м
F710А реле обогрева заднего стекла, блок управления отопителя, блок управления кондиционера-, блок управления системы климат-контроль, блок управления датчиков преселектора, реле обогрева переднего стекла, радиоприемник независимого отопителя
F810А штекерное соединение, 16-контактное на гнезде для диагностической установки, датчик влажности воздуха датчик распознавания влажности воздуха, дождя и света , выключатель света фар
F915А блок управления полного привода
F1010А блок управления мультимедийной системы
F1125А блок управления обогревом задних сидений
F1220А блок управления информационной электроникой
F1325А блок управления переключателя переднего левого ремня безопасности
F1430А блок управления вентилятором для впуска свежего воздуха
F1510А блок управления электронным замком рулевой колонки
F167,5А подготовка для мобильного телефона / 5А двухходовой усилитель сигнала мобильной радиостанции
F175А блок управления в комбинированных приборах
F18Резерв
F197,5А интерфейс доступа и системы запуска
F205А 7блок управления электроникой рулевой колонки
F21Резерв
F2230А блок управления заднего капот
F2340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F2430А блок управления откидной крыши, блок управления шторки крыши
F2530А блок управления дверью, сторона водителя, мотор электропривода заднего левого стеклоподъемника
F2625А блок управления электрической бортовой сетью а/м (у а/м с системой подогрева сидений)
F2730А блок управления цифровой аудиосистемой
F2820А блок управления распознаванием прицепа
F29Резерв
F30Резерв
F3140А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F327,5А блок управления помощника паркования, блок управления парк-ассистента
F335А сигнализатор отключения системы Airbag на стороне переднего пассажира, блок управления системы Airbag
F347,5А выключатель фар -Е1-, выключатель фонарей заднего хода -F4-, датчик давления в контуре охлаждения, блок управления обогрева задних сидений, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением -, инвертор с розеткой, 12 В-230 В-, подготовка для установки мобильного телефона, реле нагрузки, блок управления звука в жестком материале
F3535А штекерное соединение, 16-контактное, на гнезде диагностики орган управления угла наклона фар, левый сервомотор регулировки угла наклона фар, правый сервомотор регулировки угла наклона фар, блок управления фонаря освещения дороги при повороте и регулировка угла наклона фар, передняя камера вспомогательных систем водителя, блок управления регулировки расстояния
F3610А Правая фара
F3710А Левая фара
F3820А блок управления распознаванием прицепа
F3930А блок управления дверью, сторона переднего пассажира, мотор электропривода заднего правого стеклоподъемника
F4020А Предохранитель прикуривателя октавия а7, розетка 12 В
F41Резерв
F4240А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F4340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F4430А блок управления распознаванием прицепа
F4530А термопредохранитель регулятора сидения водителя
F4630А инвертор с розеткой, 12 В-230 В
F4715А электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
F48Резерв
F495А реле стартера 1, реле стартера 2, датчик положения педали сцепления
F50Резерв
F5125А блок управления натяжителя переднего правого ремня безопасности
F52Резерв
F5330А обогреваемое заднее стекло

За прикуриватель в салоне и в багажном отделении отвечает предохранитель номер 40 на 20А.

Реле

  • Rel 1 — Питающее реле разъема 15
  • Rel 2 — Реле устройства для обогрева заднего стекла
  • Rel 3 — Реле нагрузки

Описание. Вариант 2. Рестайлинг.

  1. Не используется
  2. Не используется
  3. Не используется
  4. Подогрева рулевого колеса
  5. Шина данных
  6. Датчик сигнализации
  7. Климатическая установка, отопитель, приёмник дистанционного управления автономного отопителя, автоматическая коробка передач, реле обогрева заднего стекла, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП)
  8. Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём, декоративная подсветка, блок управления передних фар
  9. Полный привод
  10. Дисплей системы Infotainment
  11. Освещение слева
  12. Система Infotainment
  13. Преднатяжитель ремня безопасности водителя
  14. Вентилятор климатической установки и отопителя
  15. Электропривод регулировки рулевой колонки
  16. Phonebox, беспроводная подзарядка телефона
  17. Комбинация приборов, аварийный вызов
  18. Камера заднего вида
  19. Система KESSY
  20. Подрулевой переключатель
  21. Адаптивные амортизаторы
  22. Тягово-сцепное устройство
  23. Подъёмно-сдвижной люк
  24. Свет справа
  25. Центральный замок: передняя левая дверь, стеклоподъёмники слева, левое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
  26. Передние сиденья с подогревом
  27. Освещение салона
  28. Тягово-сцепное устройство
  29. Система SCR (AdBlue®)
  30. Обогреваемые задние сиденья
  31. Не используется
  32. Система помощи при парковке, ассистент руления при парковке
  33. Подушка безопасности, выключатель аварийной световой сигнализации
  34. ASR, ESC, система контроля давления в шинах, климатическая установка, выключатель фонарей заднего хода, зеркала с автоматическим затемнением, система СТАРТ-СТОП, подогрев задних сидений, симпозер
  35. Корректор фар, диагностический разъём, датчик (камера) за ветровым стеклом, радарный датчик
  36. Правая фара
  37. Левая фара
  38. Тягово-сцепное устройство
  39. Центральный замок: передняя правая дверь, стеклоподъёмники справа, правое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
  40. Розетки 12 В (прикуриватели)
  41. Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
  42. Центральный замок: задние двери, омыватель фар, омыватель стёкол
  43. Усилитель аудиосистемы
  44. Тягово-сцепное устройство
  45. Электроприводы регулировки сидений
  46. Розетки 230 В
  47. Стеклоочиститель заднего стекла
  48. Ассистент контроля слепых зон
  49. Пуск двигателя, выключатель педали сцепления
  50. Открывание крышки багажного отсека
  51. Система SCR (AdBlue®)
  52. Розетка USB
  53. Обогрев заднего стекла

В данном варианте за прикуриватель так же отвечает предохранитель номер 40, а за омыватель 42.

Блок под капотом

Расположен с левой стороны подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, которая крепится 2-мя фиксаторами по бокам.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

блок предохранителей под капотом октавия а7

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение. Вариант 1.

  • Rel 1 — Реле запуска 1
  • Rel 2 — Реле запуска 2
  • Rel 3 — Реле звукового сигнала
  • Rel 4 — Реле для большей тепло производительности
  • Rel 5 — Главное реле

Обозначение. Вариант 2.

Электросхемы октавия а7

Не нашли ответ на свой вопрос? Полную электросхему автомобиля можете скачать тут. Либо задайте его в комментариях.

Читайте также: