Самая новая тойота калдина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Caldina T240. Универсальный универсал

Toyota Caldina – наверное самый популярный полноприводный универсал Toyota Motor Corporation. Первое поколение этого автомобиля T190 появилось в 1992 году и была призвана конкурировать в первой степени с Subaru Legacy Touring Wagon. Автомобиль был построен на базе Toyota Corona и предлагал потребителю очень большой опциональный диапазон от «деревянных» рессорных грузо – пассажирских версий, до люксовых с панорамной крышей и заряженных атмомоторов модификации GE.

На просторах нашей необъятной Родины, этот автомобиль представлен очень широко, абсолютно во всех комплектациях, и имеет просто безграничное уважение среди автовладельцев за выносливость и ресурсность.
В 1997 году произошла смена поколений, и японцы представили новую Toyota Caldina в кузове Т210. Новой ее можно назвать только отчасти, машине поменяли оптику, машина получила доработанные узлы и агрегаты…
Машину сделали более прилизанной, и более гражданской. В этом поколении больше нет рессорных «трудяжек» с некрашеными бамперами. Автомобиль стал более комфортен, получил новые опции, а систему постоянного полного привода FullTime 4WD заменили на подключаемый V-Flex без межосевого дифференциала.

Отдельного внимания заслуживает комплектация 2.0 GT-T, которая сохранила честный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, но и была оснащена турбомотором 3S-GTE мощностью 260 сил.

Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь – это последнее третье поколение автомобиля Toyota Caldina, кузов которого имеет индекс T240. Это уже совсем другая машина, и она имеет очень мало общего с двумя предыдущими поколениями, так как построена уже на базе таких автомобилей, как Allion и Premio.

Автомобиль на новой базе стал незначительно короче, что для универсала плачевно сказалось на объеме багажника, но подрос по колесной базе. Габариты кузовов 19/21 были в соотношении Д x Ш x В (мм) были такие: 4570 x 1695 x 1475 при колесной базе 2580 мм. Новая Caldina стала иметь размеры 4510 x 1740 x 1445 при колесной базе 2700 мм. Так же возросла и масса кузова, но незначительно, и в зависимости от комплектации ее можно списать на погрешность.

Данный кузов выпускался в промежуток с 2002 по 2007 год, при этом автомобиль в 2005 году был подвергнут рестайлингу. Часто ли Вы видите, чтобы за 5 лет производства, автомобиль подвергали изменениям? А вот для автомобилей для внутреннего рынка Японии это в порядке вещей. Не имея в своем штате именитых дизайнеров, которые могли бы рисовать «долгостареющие» автомобили, Toyota всячески старались освежить свои модели, добавляя какие – то новые элементы экстерьера и интерьера, что продлевало жизнь на конвейере одной и той же машины.

Дизайн T240 разительно отличается от всего того, что ТМС выпускала ранее под названием Caldina. По словам создателей, стремительные линии этого кузова, были созданы в размышлениях о летящей пуле, или артиллерийском наряде, рассекающем воздух.

По сравнению с утилитарным дизайном предшественников, новая «Калда» получилось мягко говоря шокирующей. Дизайн этой машины до сих пор обсуждается, хотя с момента как эту машину сняли с производства уже прошло 10 лет. Можно ли назвать этот дизайн устаревшим? Я думаю нет, машина не смотрится чем-то отжившим, и вполне гармонично вписывается в современный мир своими стремительными линиями, и более того, смотрится современнее многих автомобилей, продающихся сейчас в автосалонах.

По технике автомобиль стал совсем гражданским, и если в кузове Т210 уже не было рессорных версий, то в кузове T240 ТМС уже отказались и от дизельного мотора.

Машина оснащалась тремя бензиновыми моторами:

Первый мотор в обойме T240 – это силовой агрегат объемом 1,8 литра мощностью 132 силы при 6000 об/мин и крутящим моментом 170 Н*м при 4200 об/мин с индексом 1ZZ-FE. Этот моторчик имеет 4 цилиндра в алюминиевом блоке, двухвальную ГБЦ с цепным приводом и систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Серия ZZ появилась в 1998 году и пришло это поколение на замену старых всеми любимых моторов серии А, которые ТМС ставила на все, что угодно такое количество лет, что лично у меня в юности складывалось такое ощущение, что у Тойоты больше нет других моторов, кроме А, S, G серии.

1ZZ-FE – это первые попытки Тойоты сделать что-то современное, и они пустились во все тяжкие. Мало того, что они заменили ремень ГРМ на тонкую однорядную цепь, так они и занялись облегчением всего деталья. Применили короткие шатуны для увеличения рабочего объема, что значительно увеличило ход поршня и сделало мотор низовым, что в принципе и было задумано, так как этот мотор ориентировался по большой части на рынок Северной Америки.

Первые моторы серии ZZ были прокляты за свою нестабильность. До 2002 года этот мотор просто обожал масло, даже хлеще чем современные немецкие моторы, потом проблема была решена частично, и после 2005 года была решена полностью. Мотор боится перегревов, и при сильных нагревах может потерять геометрию блок цилиндров, после чего поможет только замена агрегата на контрактный.

Большинство проблем с этим мотором связаны с несвоевременным или неправильным обслуживанием, обычно моторы, выпущенные до 2005 года, проезжают без вскрытия около 200 000 км, моторы после 2005 года выпуска при правильной обслуге проезжают немного больше… в районе 300 000 км лучше сразу заказывать другой мотор из Японии.

Второй мотор – это двухлитровый 1AZ-FSE. Этот мотор появился в 2000 – ом году и пришел на замену другой легенде японского автопрома, моторов серии S. Новый мотор так же получил алюминиевый блок, систему изменения фаз газораспределения на впускном распределительном вале, и непосредственный впрыск.

По непонятным мне причинам, на эту машину устанавливался этот мотор разной форсировки: 150 л.с., 152 л.с. и 155 сил. Разница в мощности достигается разной степенью сжатия 9.8, 10.5 и 11 соответственно.

Основной проблемой всех моторов серии AZ – это обрыв или вытягивание шпилек на блоке для крепления ГБЦ. Мотор боится перегрева, и следует очень внимательно следить за системой охлаждения. Так как двигатель оснащен системой непосредственного впрыска D4, есть такая беда как образование нагара во впускном коллекторе и клапанах. Проблема решается периодической чисткой впуска. Помимо всего прочего, он чувствителен к качеству топлива и если кормить мотор некачественным топливом, то есть высокая вероятность попасть на замену ТНВД и форсунок. В отличии от цепи ГРМ на моторах ZZ, цепь на моторах серии AZ не тянется и нестабильная работа двигателя встречается только на агрегатах с пробегами около 200 000 км… к слову регламентная замена привода ГРМ должна осуществляться на пробеге 150 000 км. В принципе это не самый плохой, из новых моторов Тойоты, и их пробеги не редко переваливают за 300 000 км.

Оба мотора комплектуется 4-ех ступенчатой автоматической трансмиссией. Эта коробка с индексом A248F производства дочерней компанией ТМС Aisin Seiki Co Ltd которая благополучно ездит с 1985 года по всему миру и устанавливалась на такие машины как Corolla, Corona, RAV4, Celica… эту коробку ставили практически на все, что угодно, что имело объем до 2-ух литров включительно.

Статистика поломок по этой коробке достаточно бедна, и все то, с чем обычно сталкиваются люди, занимающиеся ремонтом АКПП – это вина неправильного обслуживания, или его полного отсутствия. Не смотря на очень хорошую ремонтопригодность, капиталят их достаточно редко, обычно их доезживают до победного конца, и покупают контрактную коробку, которая стоит очень недорого.

Механики на данном поколении нет ни в одной комплектации автомобиля… очень жаль.

Моторы 1.8 литра имеют только передний привод. Системой полного привода оснащается только машины с мотором 2 литра. Это подключаемая система V-Flex, а честный полный привод Fulltime 4WD остался только в памяти и на первом поколении T190. Межосевой дифференциал или раздаточная коробка ушли в небытие, и теперь система упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

Топовым мотором для Caldina всех поколений – это турбированный 3S-GTE. О комплектации GT-T (кузов 21) или о комплектации GT-FOUR (кузов 24), хочется более подробно поговорить позже, когда случится такая возможность, сейчас же мы рассмотрим подробно гражданские атмосферные версии автомобиля.

Теперь вернемся к нашей сегодняшней Caldina Т240. Это переднеприводная машина, с мотором 1.8 литра, 2003 года выпуска с пробегом по одометру 184 000 км.

Не смотря на агрессивный аэродинамический обвес от TRD и спойлер Hiro, эта машина далеко не гонка. Но и не шоукар, машина используется владельцем каждый день, и весь этот внешний тюнинг, к которому можно относиться по-разному, нисколько не мешает функциональности авто.

Дабы решить проблемы с плохим светом у Т240, были полностью переработаны фары головного света. Был инсталлирован биксеноновый линованный свет с ДХО в виде «ангельских глаз». Лично я считаю, что такой тип ходовых огней уместно смотрится на автомобилях марки BMW, но тем не менее, сейчас их ставят всюду. Разумеется, это дело вкуса и предпочтений, но лично я считаю, что что мода приходит и уходит, и лишь сток всегда актуален.

Садясь в салон, начинаешь проводить параллели с экстерьером. Но опять же, если Вы сядете в эту машину, не видя никогда других автомобилей марки Toyota, то он Вас может и восхитит, а может и нет.

Но лично мне ближе те классические салоны кузовов Т190 и Т210. Этот же… какой-то слишком пластмассовый что ли.

Смотревшись более внимательно, понимаешь, что приборная панель, блок управления климатом и руль позаимствованы у Toyota Avensis в кузове Т250.

Откровенно говоря, больше глазу зацепиться не за что.

По части удобства посадки, у этой машины полный порядок! Классическая эргономика праворуких Тойот, которая всем интуитивно понятна и проста.

На данном автомобиле установлены не стандартные для этой комплектации сидения, которые имеют очень приятную ненавязчивую боковую поддержку, которая очень хорошо держит тело водителя, при этом не доставляя дискомфорта.

Как же едет Калда с мотором 1ZZ-FE и передним приводом?

Ждать от моторчика 1,8 литра объемом ураганной динамики наивно, тем более с не самым шустрым и свежим автоматом о 4-ех передачах, но если не предъявлять к автомобилю требования как к гоночному болиду, машинка вполне себе ничего бежит по городскому потоку. Низовой мотор очень хорошо тянет до 3500 об/мин, после чего динамика затухает, и происходит переключение на следующую передачу. Возможно эту ситуацию решила бы установка Dual-VVT-i, но по совокупности всех проблем с этим мотором, в 2007 – ом году производство этого мотора было прекращено, вместе с автомобилем Toyota Caldina.

Тойота никогда не славилась отменной рулежкой, у них на этот счет свой неповторимый взгляд на вещи, и у них в приоритете комфорт, а не спортивные повадки автомобиля. Как ни странно, это устраивает далеко не всех, и каждый владелец допиливает свой автомобиль в соответствии со своими предпочтениями. Благо тюнинга на Тойоты достаточно, и цены на это деталье очень демократические.

На данном автомобиле установлена очень редкая серия стоек KYB New SR Special. Это довольно таки редко встречаемая вне территории Японии подвеска, как раз подходит для стандартных автомобилей, владельцы которых любят чтобы машина стояла хорошо на дороге, но при этом не теряла в комфорте. Этакий полуспортивный компромисс, между стоком и койловерами.

На этой подвеске Caldina приобретает очень приятные повадки, крены и сносы, характерные для этих автомобилей просто сведены на нет, и при этом позвоночник цел. В городском потоке эти стойки позволяют реализовать весь потенциал маломощного мотора и позволяет ехать на «всю дырку».

На ряду с проблемой рулежки, у Тойоты есть проблемы и по торможению. Решается это все опять же достаточно просто и стандартно для всех автомобилей ТМС – установкой передних 4-ех поршневых тормозных механизмов и главного тормозного цилиндра от Toyota Celsior. Для такой легкой машины, такие тормоза превращается просто в якорь, и если на тяжелых «марчках» это решает проблему «японской болезни» только частично, то на Toyota Caldina закрывает вопрос с нехваткой тормозов навсегда! По крайней мере для атмомоторов точно! Автомобиль останавливается просто великолепно с любых скоростей, что опять же позволяет раскрыть весь потенциал мотора.

Почему мне нравится Toyota Caldina?

Когда-то давно, я ездил не очень продолжительное время на Т190 с мотором 3S-FE, автоматом и постоянным полным приводом. Машина была 1994 года выпуска с пробегом по Республике Казахстан порядка 100 000 км, и очень маленьким пробегом по Японии, что в сумме давало около 170 000 км по одометру. Знаете, что у этой машины ломалось? Ничего. Помогая своему родственнику вести бизнес по продаже автомобильных аксессуаров, я на этой машине перевез столько китайского литья и турецких прямотоков, что не каждая газель столько могла бы перевезти все это не сломавшись пополам. Я просто обожал эту машину, и единственным ее минусом был расход топлива. Летом она пожирала в городе 15 литров 92-го бензина, а зимой все 17-18 литров. Зато трасса была вполне приемлемой, в районе 8 литров на 100 км. При этом мотор был в полном порядке. Просто такой был бензин в РК и просто такой мотор. Эта машина давала такую свободу, которую не всегда может дать паркетник. Заехать в крутую гору по мокрой траве? Не проблема! Прорваться в деревню через снежные переметы за мясом? Не проблема! Перевести груз? Не проблема! Стартонуть зимой со светофора быстрее всех? Не проблема! У владельцев этих автомобилей в принципе нет проблем автомобильного толка! Вот как этот утилитарный универсал может не нравится?

Новые Toyota Caldina… хотя, как новые, машину в 2007 году сняли с производства… последние Toyota Caldina стали прилизанными, экологичными, экономичными, не такими надежными, а самое главное, они стали современными. Эта машина не станет никогда легендой, ее не поставят в зал славы автомобилей Toyota ортодоксальные тойотоводы, и когда будет заходить речь о Caldina, беседующие люди не будут представлять именно этот кузов. Но что у этой машины не отнять, так это то, что эта машина стала последней Toyota Caldina сходившей с конвейера.

Конечно есть такая машина как Toyota Caldina 2.0 GT-FOUR 4WD ST246W, которая очень близка к легендарной GT-T в кузове Т210… но эта Caldina… просто автомобиль, без того, за что любили старые кузова, который очень слабо ассоциируется с той самой Toyota Caldina, о которой ходит столько легенд, и которую все перед собой представили, прочитав заголовок этой статьи.

Toyota Caldina: технические характеристики, комплектации и цены

Img

Продаeтся КAЛДИНА не ГНИЛАЯ. 1995 г.,4wd. Двигaтель 3 S- GE(178 л.с.,по паспoрту 140 л.с) . Сдeлaн кaчecтвeнный капитальный ремонт ( запчасти вce оpигинaл). поcлe pемонтa прошeл 2500 км, рaсxодa мaсла нет вooбщe. Полноcтью сделан ре.

2.2 л, Дизель, 79 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

рессорная рабочая лошадка! сигнализации с авто запуском! котел 220!

1.8 л, Бензин, 132 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

Машина в хорошем состоянии, все вопросы по телефону. ||good price,equitable price

2.0 л, Бензин, Автомат, Полный привод

РАБЗОР. Не на ХОДУ))), ДОКОВ НЕТ, ДВС И АКПП В ОТЛ. СОСТ, ВСЕ МЕЛОЧИ РАБОЧИЕ, РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ, МОЖНО ПРИЕЗЖАТЬ СО СВОИМ ИНСТРУМЕНТОМ, СКИДКА 0,007%, СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ 😊

2.0 л, Бензин, 128 л.с., Универсал, Автомат, Полный привод

Цена снижена! Срочно нужны деньги. Продам танк в своём классе. Едет бодро, забирается много куда, в лес само то! По городу проблем тоже не видел, особенно по зиме. Двигатель капитальный,коробка едет, немного попинывает, состояние н.

Дизель, Автомат, Передний привод

Продам двигатель весь перебрал вместе с тнвд, коробка в идеале, подвеска вся перебрана, машина вся в родной краске есть небольшая ржавчина на пороге супер салон, все в отличном состоянии

1.5 л, Бензин, 94 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

Продаётся битый автомобиль после дтп. Состояние кузова отличное( помимо видимых повреждений), гнили нет. С 2005 года машина в одной семье, поломок практически не было. Пробег родной 183000. Пишите и звоните. Торг уместен

1.8 л, Бензин, 125 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

Оборвало шатун-дырка в блоке,гбо. ||equitable price

1.5 л, Бензин, 94 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

Продаю калдину, серьезных дтп не было, по зазорам ровная, перекрас кузова год назад, пороги переварены, двс капиталился, масло не ест, акпп контракт (переключение селектора с небольшими пинками) новый радиатор, трамблер контракт, но.

2.0 л, Дизель, 88 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

ХТС новая резина отопитель ГРМ помпа ходовая в порядке расход маленький очень экономичный

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Универсал, Автомат, Полный привод

Техника и кузов отличные, резина летняя хорошая, полный привод работает, электрика работает, установлено ГБО, все работает, из минусов: ГУР плохо работает, и спидометр то работает то нет.

2.0 л, Бензин, 152 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

Прoдам в хоpoшие руки боевогo лисa. Я четвepтый владeлец. Пpeкрacнoe тeхническoe сoстoяние, кoнтрактный двигатель с прoбeгoм 150к +- км. Bce документы на pукaх. Двигaтель в идeальном coстоянии, мaсло ни кaпли нe рacходуeт от замены .

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Тойота Калдина у меня по счету уже была седьмая машинка, поэтому я знал, что беру. Салон выполнен из добротных отделочных материалов. Приборная панель и сиденья темные, а все остальное светлое. Центральная консоль отделана серебристым приятным на ощупь пластиком, сам пластик мягкий. Штатная аудиосистема звучит не так уж и плохо, динамики расположены в дверях. Задние кресла Toyota Caldina можно сложить, и получится ровная площадка для перевозки крупногабаритного груза. Кстати, стоек в багажнике нет. Задние сиденья имеют регулировку наклона это очень удобно. В багажном отделении есть две специальные ниши, все обтянуто качественным шумоизоляционным материалом. Места хватает и в салоне, и в багажнике. Очень комфортно, одним словом. Моторчик мощностью 132 лошадиные силы, да это далеко не спорткар, но динамика превосходная даже с полностью загруженным салоном. Если выжимать газ по полной, то аж в сиденье вдавливает. На трассе Toyota Caldina нет равных. Моторчик работает тихо, при минусовой температуре заводится всегда, хотя и не всегда с первого раза. Аккумулятор маловат, честно говоря, для сибирских морозов надо бы побольше определенно. Пока пробег всего 24 000 километров, поэтому про надежность двигателя даже заикаться рано. Подвеска достаточно энергоемкая, она в идеальном состоянии. Машинка очень устойчивая в поворотах и на большой скорости. Очень маневренная и отлично подходит как для города, так и для дальних переездов.

Достоинства : маневренность. Большой багажник и салон. Комфорт.

Недостатки : нет.

Toyota Caldina, 2004 г

Автомобиль целиком подходит под требования к авто для семьи. Просторный, комфортный, отличный в управлении. Не утомителен в больших переездах, как говорится, ехал бы и ехал на нем. Обслуживание Toyota Caldina стоит недорого. С запчастями никаких проблем, и цены нормальные, по мелочи даже заказывать не нужно, но некоторые только под заказ — привозят в течение недели. Детальнее о том, насколько качественно авто. Автомобиль японской сборки превосходит свой аналог главным образом по безукоризненному уровню сборки, придраться не к чему (ездил я и на ее аналоге «Авенсисе»). По комплектации снова-таки если сравнивать Toyota Caldina с «Авенсисом» — то, что в среднем европейце, в Японии есть уже в базе. Совершенно нетребователен к качеству топлива (но тут важно, как вы относитесь к автомобилю лично я заливаю только предписанное горючее и на проверенных АЗС). Радует простотой в эксплуатации и ремонте. Собственноручно без сложностей заменил часть узлов и агрегатов (при этом была немалая экономия по деньгам, так к тому же точно знаю, что все сделано хорошо и на совесть). В принципе автомобиль супер, мощный (140 «лошадей»), удобный, просторный.

Достоинства : много места. Хорошая мощность. Надежность. Комфорт.

Недостатки : не вижу.

Toyota Caldina, 2006 г

Автомобиль самый экономичный в своей линейке, с самым маломощным двигателем и только передним приводом, при этом обладает достаточной динамикой. Двигатель 7A- FE снабжен инжекторным раздельным впрыском системой экономии топлива, позволяющей работать на обедненных смесях, имеет две катушки зажигания, автоматический октан-корректор. Двигатель Toyota Caldina легко запускается даже при морозах больше 30 градусов. Мотор, коробка передач, кондиционер оснащены микропроцессорными блоками управления. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, системой АВС. 4-ступенчатая АККП имеет несколько режимов эксплуатации - спортивный, зимний, экономичный. Салон Toyota Caldina оснащен кондиционером и системой отопления с функцией климат-контроль. В салоне предусмотрено много приятных мелочей в виде полочек, отсеков бардачков, для хранения всякой мелочевки, дополнительные розетки для питания бытового электрооборудования. Передние кресла и колонка руля регулируемые. Имеется вместительный багажный отсек, прикрываемый съемной раздвижной полкой. При необходимости задние кресла складываются, образуя ровную поверхность с полом багажного отсека, позволяя создать, не складывая передних кресел, удобные спальные места. Стекла, заднее и задне- боковые и задних дверок тонированы. Автомобиль снабжен неплохой для своего класса акустической системой, электроподъемниками стекол дверей, электроблокировкой замков дверей, индикацией незакрытых дверей и не пристегнутых на передних сиденьях пассажиров

Toyota Caldina — семейный или универсальный

e930e59fd40bafcfb08bb0b8567e9250_w650.jpg

Toyota Caldina последнего, третьего поколения, получила более выразительный внешний вид, не похожий на обычный универсал

Машина была приобретена на вторичном рынке с пробегом 259 тысяч километров. Несмотря на внушительный пробег, владелец вполне доволен своим автомобилем и готов рассказать о его преимуществах, а также недостатках.

57242931264f78cc64500d6e112c3fec_w650.jpg

В последние годы производства Toyota Caldina является универсалом на базе модели Toyota Avensis, который, в свою очередь, является преемником Toyota Corona

Правый руль является первой особенностью автомобиля, на которую владелец обращает внимание и признается, что для него совершенно не имеет значения расположение руля, но иногда потенциальным покупателям этот момент важен.

Экономичность автомобиля, по мнению владельца, первое существенное преимущество, на которое стоит обратить внимание. Водитель признается, что активно эксплуатирует машину каждый день как в городе, так и за его пределами. Поэтому экономичность играет не последнюю роль, тем более учитывая постоянно увеличивающуюся стоимость топлива. В среднем, на каждые 100 километров пути требуется не более 6 литров топлива.

d86332fef5a1ae441abf46fe446b5ebb_w650.jpg

Производство универсала Toyota Caldina первого поколения началось в 1992 году

Низкая шумоизоляция расстроила водителя. Вот только вкладывать дополнительные средства и проводит самостоятельную шумоизоляцию он не планирует. Посторонние звуки в салоне, возникающие во время активной эксплуатации машины, являются постоянными, поэтому водитель просто привык к ним.

После года активной эксплуатации владельцу пришлось повторно заменить все расходные элементы, провести полный ремонт подвески и ходовки. Сделать это владелец решил в дилерском центре, так как самостоятельно заниматься ремонтом желания не было. После проведения ремонта водитель продолжил активную эксплуатацию и никаких нареканий больше не возникало.

Ремонт подвески и ходовой части был выполнен по личному желанию автомобилиста, так как серьезных поломок не было. Но учитывая большой пробег, водитель все же решился самостоятельно провести ремонт этих составляющих машины.

4d563e38432e3c8e43a005f27f8a77e5_w650.jpg

Машина с длиной кузова 4,5 метра позиционируется в качестве модели С-класса. Ширина кузова превышает 1,7 метра, а высота и колесная база составляют 1445 и 2700 мм

Заключение. Надежность и безопасность, хорошее лакокрасочное покрытие и довольно внушительный дорожный просвет дают возможность почувствовать себя за рулем автомобиля. Владелец полностью доволен выбором и считает, что эта модель японского производства является достойным конкурентом на российском рынке. В настоящее время приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке.

Самая новая тойота калдина

«Toyota Caldina» («Тойота Калдина») - пятидверный универсал, впервые увидевший свет в 1992 году.

Выпускался в двух вариантах: пассажирский и грузопассажирский (грузоподъёмностью 500 кг). Изначально автомобиль предназначался для внутреннего рынка Японии и официально никогда не экспортировался за пределы Страны Восходящего Солнца. В Европе у Калдины есть двойник Toyota Carina Е Wagon (Sport wagon). Но при развитии вторичного авторынка в России, Калдина получила широкое распространение в нашей стране благодаря своим ходовым и маневренным качествам, полному приводу, а также большой вместимости салона и багажника.

Первое поколение Калдины (кузов Т19) было построено на базе седана Toyota Corona. Пассажирская Калдина имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а грузопассажирская - рессоры. Пассажирская версия выпускалась с ноября 1992 по сентябрь 1997 года, а коммерческий грузовой вариант с ноября 1992 по июль 2002 года.


Toyota Caldina первого поколения выпускалась с двигателями:


1,5 л, 5E-FE, 97 л.с., 2WD, (Toyota Caldina Van)
1,5 л, 5E-FE, 99 л.с., (устанавливался на грузопассажирские модели), 2WD
1,8 л, 7A-FE, 115 л.с., 2WD
1,8 л, 4S-FE, 125 л.с., 2WD
2,0 л, 3S-FE, 140 л.с., (для варианта с 4WD - 135 л.с.)
2,0 л, 3S-GE, 175 л.с., (для варианта с АКПП - 165 л.с.), 4WD
2,0 л, 2C, 73 л.с., дизельный двигатель; 2WD,4WD; МКПП, АКПП
2,0 л, 2C-T, 88 л.с., дизельный двигатель с турбонаддувом; 2WD,4WD; МКПП, АКПП


Про первое поколение Калдины говорили, что это самый «неубиваемый» автомобиль Тойоты.

В 1997 году вышло второе поколение Toyota Caldina (кузов Т21). Грузопассажирские модели подверглись лишь лёгким внешним и внутренним изменениям. А облик пассажирского варианта автомобиля подвергся серьёзным изменениям. Появилась новая компоновка полноприводной трансмиссии – автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Классическая трансмиссия Full Time 4WD осталась только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компоновки с механической коробкой автомобиль в дополнение к межосевой блокировке имел самоблокирующийся дифференциал TORSEN в заднем редукторе. Двигатели прошли модернизацию.

В Европе близнец Калдины - Toyota Carina E также изменила облик и стала называться Toyota Avensis.


Двигатели второго поколения Калдины:


1,8 л, 7A-FE, 115 л.с., 2WD
2,0 л, 3S-FE, 140 л.с.
2,0 л, 3S-GE, 190 л.с.
2,0 л, 3S-GTE, 260 л.с., бензиновый двигатель с турбонаддувом, 4WD
2,2 л, 3C-ТЕ, 91 л.с., дизельный двигатель с турбонаддувом, 4WD, 4-ступенчатая АКПП

В 2002 году вышло третье поколение Калдины в кузове Т24. Новая модель получила более спортивную внешность и уникальный дизайн кузова. Конструктивно она похожа на Toyota Allion и Toyota Premio. Жёсткая подвеска (задняя заимствована у Toyota Avensis в кузове Т25) обеспечивает отличную курсовую устойчивость и позволяет уверенно проходить повороты на большой скорости.

Расход топлива модификации «GT-Four» с турбированным двигателем 3S-GTE при смешанном цикле езды составляет 11,0 литров на 100 км. Этот двигатель позволяет развивать скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч составляет всего за 6,5 секунд.

В 2005 году был произведен рестайлинг модели. Модель получила новые бампер и решётку радиатора, фары с ксеноновыми лампами и автоматическим регулированием, задняя оптика стала прозрачной, и в неё перенесли лампы заднего хода. Изменения коснулись и колёсных дисков. Из гаммы окраски кузовов был убран непопулярный красный цвет.

В интерьере изменились цвета обивки салона, исчезла кнопка «иллюминации», меняющая подсветку приборной панели. Подсветка приборной панели стала «оптитрон». Также из-за использования нового мультимедийного устройства изменилась центральная панель. Появился трёхточечный ремень безопасности для заднего среднего пассажира. В багажнике появилась новая убирающаяся шторка рулеточного типа. И боковые ящички стали открытые. Объём багажника можно увеличить до 1500 литров, сложив спинку заднего сиденья, пол в багажнике при этом получается абсолютно ровный.

Третье поколение Калдины имеет интересную опцию: в положении «R» селектора АКП левое наружное зеркало опускает «картинку» вниз - на заднее колесо и край бампера. Такие приятные мелочи ранее встречались только на автомобилях двумя классами выше.


За всю историю своего производства Калдина выпускалась только в кузове универсал.


В 2007 году компания Toyota завершила выпуск Калдины, а для внутреннего рынка Японии теперь выпускается универсал Toyota Avensis T250.

Toyota Caldina 1.5, 1.8, 2.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Toyota Caldina – автомобиль японского производства, представленный только в кузове универсал. Машина представляет собой пятидверную модификацию седана Toyota Corona. В последние годы производства Toyota Caldina является универсалом на базе модели Toyota Avensis, который, в свою очередь, является преемником Toyota Corona.

Производство универсала Toyota Caldina первого поколения началось в 1992 году. Машина с длиной кузова 4,5 метра позиционируется в качестве модели С-класса. Ширина кузова превышает 1,7 метра, а высота и колесная база составляют 1445 и 2700 мм соответственно – эти габариты представлены на примере ранних версий Toyota Caldina. Отметим тот факт, что что появления Toyota Caldina японский концерн выпускал устаревшую модель Corona Wagon. Таким образом, Caldina является преемником Corona Wagon.

Производство Toyota Caldina завершено в 2007 году.

Технические характеристики


На этапе проектирования, основными задачами при разработке данного силового агрегата, являлось достижения высоких показателей мощности, при небольшом весе агрегата.

Двигателя первого поколения, выпущенные в 1984 году, весили всего 143 кг. Это являлось отличным результатом в те времена.

Последнее поколение двигателей 3S-GE показывало просто идеальные характеристики, для классической бензиновой силовой установки.







Характеристики всех поколений 3S-GE


Двигатель Toyota 3S-GE последней модификации оснащался разными системами клапанов. Материалом изготовления клапанов, установленных на моторы, работающие в паре МКПП, является титановый сплав. На двигателях с автоматической коробкой передач, клапана выполнены из легированной стали. Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в 4800 оборотов двигателя в минуту.

Расшифровка названия двигателя 3S-GE:

  • S – Серия двигателя внутреннего сгорания;
  • 3 – Номер двигателя внутри серии;
  • 3 – Тип впрыска – распределенный;
  • G – Форсированная модификация.

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км;
  • Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.

Первое поколение


В мае 1984 года началось производство первого поколения 3S-GE. Продажа автомобилей с данной силовой установки осуществлялась на территории Японии, а также США. Агрегат, предназначенный для американского рынка, имеет меньшие показатели мощности, чем мотор, производимый для Японии. Его установка производилась на автомобиль Toyota Celoca GT-S(ST162).

Японская версия исполнения отличается от американской, другим типом ECU, а также отсутствием клапана EGR. Благодаря этому показатели мощности и крутящего момента составили 160 л.с. и 19 кг*м. соответственно. Сначала установка двигателя осуществлялась только на Toyota Camry/Vista. Позже выяснилось, что данный силовой агрегат, устанавливался в период с 12.1987 по 10.1989, на автомобиль Corona с маркировкой 2.0 GT-R. Однако стоит повторить, что изначально планировалась установка только на Toyota Camry/Vista.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

  • Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

  • Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Четвертое поколение


Название данного поколения Beams 3S-GE. Его появление на свет состоялось в 1997 году. Первая версия, под название «Black top», оснащалась системой VVT-I и механической коробкой передач, благодаря которым мощность составила 200 л.с.. Модель с автоматической КПП выдавала мощность 190 л.с. Установка данного агрегата в Японии производилась на автомобили: MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и SS-III и Caldina. Аббревиатура Bems расшифровывается как Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System.

Топовые версии RAV4 и Caldina GT реализовывались только на японском рынке с силовой установкой «Grey TOP» Beams 3S-GE. Минимальный параметр мощности составил 180 л.с в RAV4, а в Caldina GT 190 л.с.

На какие авто устанавливали мотор?


Массовое производство только последнего двигателя, получило большое распространение. При проектировании данной серии, планировалась продажа только на японской и американской территории.

Агрегат установлен на следующих автомобилях:

  1. Celica GT-S.
  2. Camry, Vista.
  3. MR2-G.
  4. Caldina, Caldina GT.
  5. RAV4 – только в версии Black Top BEAMS.
  6. Altezza RS 200 – только для японского рынка.

Неисправности мотора


Самой проблемной версией данной линейки является BEAMS 3S-GE. В нем устанавливались система распределения газов под названием VVT-i а также Dual VVT-i. В нашу страну официально поставлялось только четвертое поколение, поскольку производство пятого осуществлялось только для японского рынка.

Благодаря высокому качеству топлива, продаваемого в Америке и Японии, новая газораспределительная система функционирует очень хорошо, способствуя увеличению срока службы, системы питания мотора. Двигатель 3S-GE Yamaha требует использования 98 бензина. Заправка в незнакомом месте, может привести двигатель в негодность.

Симптомы неисправности двигателя, по причине некачественного топлива:

  • двигатель глохнет в пути;
  • не производится пуск агрегата;
  • в работе наблюдаются перебои и провалы;
  • при нажатии педали газа отсутствует реакция силовой установки.

Плюсы и минусы

Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:

  • поршни не могут погнуть клапаны;
  • низкий расход бензина АИ-92;
  • капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
  • ресурс превышает 300 000 км пробега.
  • многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
  • на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
  • на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.



Клапан EGR

Изначально моторы этой серии форсированы, привод осуществляется на оба распредвала. Это гораздо надежнее, чем у S-FE с приводом одного распредвала и зубчатой передачей для вращения второго вала ГРМ.

Отзывы владельцев


  1. Расход по трассе у меня выходил 9 литров, в городском цикле 16 литров бензина с 98 октановым числом. Данный агрегат требует масла высокого качества, свечей и топлива.
  2. Эксплуатация данного двигателя возможна только при использовании 98 бензина, поскольку в нем отсутствуют антидетонационные присадки. Детонация 92 бензина очень высока, поэтом использовать его в этом двигателе недопустимо. Использование этого вида топлива может сдвинуть угол опережения зажигания, что приведет к тому, что тяга автомобиля ухудшается и расход увеличивается.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3S GE

Отзывы о Toyota Caldina Оценка: 4.3 из 5 Найдено 59 отзывов

Toyota Caldina - Toyota Caldina

Toyota Caldina ( японский:トヨタ·カルディナ , Toyota Karudina ) является автомобиль производства Toyota для японского рынка с 1992 по 2007 год заменил Corona и Carina вагонов, и был продан на Toyota магазин и Toyopet магазин мест в Японии. Хотя Caldina никогда официально не экспортировалась Toyota, ее возможности All-Trac 4WD и большая мощность сделали ее популярным серым импортом в Австралии, Новой Зеландии, России и многих странах Южной Америки. После прекращения производства в 2007 году универсал Avensis серии T270 занял свое место на рынке.

Согласно Toyota, название «Caldina» навеяно итальянским (и английским) прилагательным «cardinal», что означает «существенный» или «фундаментальный».

Содержание

Первое поколение (T190; 1992)

  • Ноябрь 1992 - 1997 (универсал)
  • Ноябрь 1992 г. - июль 2002 г. (фургон)
  • Бензин :
  • 1,5 л 5E-FEI4
  • 1,6 л 4A-FE I4
  • 1,8 л 7A-FE I4 (AT191)
  • 1,8 л 4S-FE I4 (ST190)
  • 2,0 л 3S-FE I4 (ST191 / 195)
  • 2,0 л 3S-GE I4 (ST195)
  • Дизель :
  • 2,0 л 2C I4 (CT190)
  • 2,0 л 2C-T I4- T (CT190)
  • 2,2 л 3C-E I4
  • 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) ( 7A-FE )
  • 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) ( 4S-FE )
  • 99–103 кВт (133–138 л.с., 135–140 л.с.) ( 3S-FE )
  • 121–129 кВт (162–173 л.с., 165–175 л.с.) ( 3S-GE )
  • 54 кВт (72 л.с., 73 л.с.) ( 2C )
  • 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.) ( 2C-T )
  • 5-ступенчатая механика
  • 3-ступенчатый автомат ( 5E-FE )
  • 4-х ступенчатый автомат

Caldina первого поколения представляет собой 5-дверный универсал и коммерческую версию фургона (1992–2002 гг.) Седана Corona / Carina в Японии. У универсала задняя подвеска с независимыми стойками, у коммерческого универсала - полунезависимые листовые рессоры .

Toyota Caldina CZ (ST190G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina CZ (ST190G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina 2.0 TZ Aerial (ST191G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina 2.0 TZ Aerial (ST191G; рестайлинг, Япония)

Toyota Caldina фургон

Toyota Caldina фургон

1994 Toyota Carina E XLi универсал (Великобритания)

1994 Toyota Carina E XLi универсал (Великобритания)

Второе поколение (T210; 1997)

  • Бензин:
  • 1,8 л 7A-FE I4 (AT211)
  • 2,0 л 3S-FE I4 (ST210 / 215)
  • 2,0 л 3S-GE I4 (ST210 / 215)
  • 2,0 л 3S-GTE I4-T (ST215)
  • Дизель:
  • 2,2 л 3C-TE I4-T (CT216)
  • 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) ( 7A-FE )
  • 99–103 кВт (133–138 л.с., 135–140 л.с.) ( 3S-FE )
  • 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) ( 3S-GE )
  • 191 кВт (256 л.с., 260 л.с.) ( 3S-GTE )
  • 69 кВт (93 л.с., 94 л.с.) ( 3C-TE )
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат

Caldina второго поколения - это японская версия европейского универсала Avensis , выпущенного в Японии в 1997 году.

На полноприводных моделях кодируются ST215, и также были предложены в качестве активных моделей Sports GT с 3S-GE двигателем. Топовый GT-T поставлялся с турбированным двигателем 3S-GTE четвертого поколения мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) и имел систему полного привода, аналогичную Celica GT-Four . GT-T также поставлялся с дополнительным электронным контролем устойчивости (стандарт для версий Active Sports). Версия Aerial в стандартной комплектации оснащена большим люком на крыше и профильными багажниками на крыше. При весе 1440 кг (3175 фунтов) Caldina GT-T с механической коробкой передач разгоняется до 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 6,4 секунды, а автоматическая версия - всего на 0,1 секунды медленнее. Обновление было дано в 2000 году с новыми пластиковыми бамперами и пластиковыми фарами. Также обновился преимущественно пластиковый салон. В 2001 году к турбонагнетателю была добавлена ​​дополнительная проушина, чтобы предотвратить деформацию коллектора, что было обычной проблемой на моделях GT-T. Надежность двигателей GT-T была проблемой на протяжении всего срока службы GT-Ts с приводом от 3S , при этом частые проблемы среди владельцев были изогнутыми коренными подшипниками и разбитыми шестернями масляного насоса.

Двигатели для меньших моделей - бензиновый 1,8 л 7A-FE, бензиновый 2,0 л 3S-FE и дизельный 2,2 л 3C-TE . Проблемы с надежностью и техническим обслуживанием в сочетании с относительной неизвестностью снизили предполагаемую стоимость GT-T при перепродаже в странах за пределами Японии, что сделало GT-T очень дешевым пассажирским перевозчиком на серых рынках, таких как Австралия.

Отзывы владельцев Toyota Caldina

Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1996 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1996 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2000 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2000 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1997 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1997 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1992 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1992 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2002 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2002 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2001 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1998 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1998 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1995 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1995 года отзыв владельца

Toyota Caldina 2006 года отзыв владельца
Toyota Caldina 2006 года отзыв владельца

Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца
Toyota Caldina 1993 года отзыв владельца

  • Начало
  • 1
  • 2
  • 3
  • Конец

Технические характеристики, описание и история Toyota Caldina

Toyota Caldina по праву считается одним из бестселлеров рынка подержанных автомобилей, прежде всего из-за удачного сочетания главных составляющих: надежные двигатели, большая вместимость и комфорт, наличие версий с полным приводом, а также, в конечном итоге, простота эксплуатации и обслуживания, что немаловажно для подержанных машин. У себя на родине концерн Toyota выдвинул Caldina, разработанную на базе Corona, на рынок универсалов среднего размера, законодателем которого в тот момент был Subaru Legacy Touring Wagon. Toyota пыталась преодолеть стратегию Legacy, которая заключалась в спортивной «люксовости», но так и не сумела создать имидж «быстрого универсала», благодаря которому поддерживалась популярность конкурента. Что же касается судьбы автомобиля на вторичном рынке, то она невероятно удачлива — Caldina, пожалуй, второй по популярности праворульный легковой универсал после своего «одноплеменника» Corolla Wagon.

Как любой предназначавшийся для Японии автомобиль, универсал Caldina в 190-м кузове предлагает широкое разнообразие комплектаций, вплоть до модификаций «Sky Canopy» с высокой стеклянной крышей, рассчитанных, например, для тех, кто хотел бы получить больше свободного пространства даже от обычного легкового автомобиля. Покупателю предлагались три комплектации: самая простая FZ, среднего уровня оснащения CZ и топовая версия TZ, которая подразумевала наличие люка, противотуманных фар, рейлингов, переднего и заднего спойлера, кожаной оплетки рулевого колеса, дистанционного ключа, электропакета, CD-плейера и системы климат-контроля.

Поскольку модель неоднократно модернизировалась, Caldina отличает очень широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра. Первоначально в качестве базового силового агрегата служил бензиновый мотор 4S-FE (1,8, 4DOHC) мощностью 125 л.с. Позже его сменил двигатель 7A-FE меньшей мощности — 115 л.с. Самым же распространенным и «универсальным» для многих моделей Toyota, и Caldina в частности, стал двигатель 3S-FE — одна из самых массовых версий в моторном ряду компании. В 1995 году список был дополнен двигателем 3S-GE объемом 2 л и мощностью 175 л.с. — с этим двигателем Caldina предлагалась только в полноприводных версиях. В оснащение входили также и дизельные моторы: атмосферный 2C мощностью 73 л.с. и его версия с турбонаддувом (с 1996 года) 2C-T, мощность которой составляла 88 л.с.

В отличие от грузопассажирской модификации Caldina, где сзади использовался неразрезной мост на рессорах, легковая версия оснащалась независимой пружинной подвеской всех колес: McPherson спереди и сзади. Относительно простая конструкция обладает прекрасной энергоемкостью, простотой в ремонте, что подтверждается реальной эксплуатацией. Полный привод — постоянный, FullTime 4WD, с симметричным межосевым дифференциалом и с достаточно простой, надежной схематикой как на автомобилях с автоматической КПП, так и на «механике».

Перечень оборудования безопасности Toyota Caldina первоначально включал в себя (опционально) водительскую подушку безопасности и антиблокировочную систему тормозов. Позже они были установлены в качестве стандартного оснащения, а кроме того добавилась подушка для переднего пассажира. Тормоза на обеих осях дисковые (передние — вентилируемые), разве что в недорогих комплектациях использовались задние тормоза барабанного типа.

Toyota Caldina пользуется заслуженной славой надежного автомобиля, обладающего всеми достоинствами комфортного семейного универсала, а в модификациях с полным приводом — еще и повышенной проходимостью. Широкая распространенность модели и отсутствие сложностей с поиском запчастей создает все условия для беспроблемной длительной эксплуатации, даже с учетом приличного возраста отдельных экземпляров.

Toyota Caldina Van — классика жанра утилитарных автомобилей и предшественница семейства Probox/Succeed, сменившего ее на трудовом поприще в 2000-е годы. Настоящая рабочая лошадка служб такси и приусадебных хозяйств. Несмотря на техническую простоту (скажем, задняя подвеска здесь рессорная) и минимум комфорта, продержалась в модельном ряду целое десятилетие — гораздо дольше всех одноплатформенных моделей семейства Corona/Carina. В общем-то, как раз простые решения и сделали «грузовую» Caldina конвейерным долгожителем и настоящим бестселлером рынка second hand.
Понятно, что никаких особых изысков модель, предназначавшаяся для сугубо практического применения, не могла предложить изначально. Простой «деревянный» салон, в котором все говорит о желании производителя сэкономить на материалах ради удешевления модели, один штатный динамик, практически полное отсутствие шумоизоляции, неудобное заднее сиденье с цельной спинкой и соответственно небогатый выбор трансформации салона — все это так. Но, с другой стороны, по совокупности «полезных» параметров, таких как вместительность, грузоподъемность, надежность, ремонтопригодность и безотказность, этот недорогой «японец» даст фору любой другой модели, не говоря уже о продукции отечественного рынка, для которой главную конкуренцию составляли именно праворульные утилитарные машины и, в частности, Caldina.

Универсал не раз подвергался модернизации, которая слегка меняла внешность, но, в первую очередь, привносила под капот автомобиля новые моторы. Так, под конец прошлого столетия базовый полуторалитровый двигатель 5E-FE мощностью 100 л.с. дополнил двухлитровый мотор 3S-FE, правда только в полноприводном варианте. А 73-сильный двухлитровый дизель 2C с механическим ТНВД в 1998 году был заменен на агрегат 3C-E чуть большей мощности (79 л.с.) с электронным управлением и лишними 200 «кубиками» рабочего объема, при этом качественно изменились и показатели по крутящему моменту — теперь он составлял 147 Нм при 2400 оборотах в сравнении со 129 Нм при 2800 об/мин.

Передняя подвеска Toyota Caldina — амортизационные стойки. Сзади — неразрезной мост на рессорах. Достаточно прочная, совершенно неприхотливая конструкция. По трансмиссии этот «легковой грузовичок» не ограничивали «механикой» и передним приводом — предлагался и «автомат» и постоянный полный привод (кроме 1,5 л). Правда, «автомат» на версиях с базовым 1,5-литровым мотором всего лишь 3-ступенчатый с измененным передаточным отношением, а это означает более высокий расход топлива, да и на ресурсе такая «несправедливость» сказывается тоже.

Несмотря на утилитарность модели, в Toyota Caldina должное внимание уделено безопасности. Например, водительская подушка безопасности предлагалась модели изначально — правда, в качестве опции. Более же поздние машины стандартно имеют водительскую подушку и антиблокировочную систему тормозов, а в качестве опции предлагалась уже подушка безопасности для переднего пассажира. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанного типа.

Все недостатки Toyota Caldina Van, и это вполне логично, оборачиваются существенными достоинствами — этот автомобиль неприхотлив и недорог в эксплуатации. Кроме всего прочего, он предлагает большое техническое разнообразие и легендарную надежность, которой уже не могут похвастать его продолжатели. А долгая жизнь на конвейере и поистине огромное предложение на рынке обеспечивает широкий и разнообразный выбор как по цене, так и по техническому состоянию.

Читайте также: