Самая первая bmw в мире

Обновлено: 02.07.2024

"Тройка", "пятерка", "семерка": как появились и развивались основные серии BMW


В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о "зарождении третьей серии" тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально "Дикси" выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать "Дикси" под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

autowp.ru_bmw_3-20_ps_tourer_1.jpg

autowp.ru_bmw_dixi_3_15_ps_da1_1.jpg

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — "ноздри" фальшрешетки радиатора. Обе "фишки" баварцы чтут до сих пор.

autowp.ru_bmw_303_5.jpg

autowp.ru_bmw_303_2.jpg

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

bmw_320_limousine.jpg

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

bmw_326_cabriolet_1.jpg

autowp.ru_bmw_326_cabriolet_4.jpg


На фото: BMW 326

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

autowp.ru_bmw_1600-2_cabriolet_2.jpg


BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала "Изетту", снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная "Изетта". Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Самая первая bmw в мире

самое первое БМВ фото

Самая первая БМВ появилась в 1924 и в 1933 году. Первая дата - старт продаж машины, которая по факту являлась разработкой другого бренда. Компания выкупила права на производство и продавала чужую разработку под своим именем. Вторая дата, это появление первой машины БМВ, которую баварский концерн спроектировал самостоятельно до последнего винтика.

Ниже рассмотрим ситуацию подробно. Вы узнаете названия самой первой BMW, увидите на фото как она выглядит, изучите технические характеристики и историю появления машины.

Немного истории

Изначально фирма производила авиационные двигатели и не думала о производстве авто. Отсюда появился логотип, символизирующий пропеллер самолета. Времена шли, обстоятельства диктовали свои правила. Компания перешла на производство мотоциклов. Впрочем хорошие байки BMW выпускают и сейчас.

В начале 1920-х руководство меняется, компанию приобретают два брата Готаер и Шапиро. Спустя время они решают перепрофилировать производство, приобретают новый завод в Айзенахе. Вместе с заводом им переходит лицензия на производство автомобиля «Дикси». По факту это была готовая машина, к разработке которой баварский производитель не имеет отношения.

самая первая машина bmw

Таким образом, «Дикси» можно назвать первой машиной БМВ, но с большой натяжкой. Этот компактный авто сразу полюбили в Европе. На то были объективные причины:

  • высокая скорость для тех лет;
  • маневренность и управляемость;
  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • тормозная система на все четыре колеса;
  • четырехцилиндровый двигатель;
  • электрический стартер;
  • приятный дизайн;
  • наличие версии кабриолет.

Только за 1928 год было выпущено и продано более пятнадцати тысяч экземпляров. В 1929 году автомобиль был переименован в BMW 3/15 DA-2. Так появилось самое первое БМВ, фото которого представлено ниже.

как выглядит самая первая бмв

Фирма долгое время держалась на плаву за счет малолитражки, но тренды менялись, нужно было что-то предпринимать. Тогда инженеры задумались о выпуске совершенно новой модели. Так на свет появилась самая первая BMW собственного производства.

Как появилась первая БМВ и как она выглядит

В 1932 году на свет появилась BMW 303. Именно этот автомобиль стал основоположником немецких машин, которые мы сейчас видим на дороге. Общего с Дикси у 303-й модели мало. Совершенно новый дизайн и техническая основа, разработанная самостоятельно. Модель может по праву носить титул самая первая машина БМВ или как минимум разделять его со своим предшественником.

Самая первая БМВ

Автомобиль расходился большим тиражом. Компании не пришлось проводить масштабную рекламу или участвовать в гонках чтобы найти покупателя. Машина рекламировала сама себя за счет многочисленных преимуществ:

  1. шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 литра;
  2. максимальная мощность 30 лошадиных сил;
  3. отличная динамика для того времени;
  4. самая дешевая цена на машину с шестицилиндровым силовым агрегатом;
  5. презентабельный дизайн и наличие версии кабриолет.

Перечисленных факторов было достаточно для успешных продаж. Значимой особенностью первой машины БМВ был широкий выбор вариантов кузова. 303 модель предлагалась в следующих исполнениях:

  • двухдверный седан;
  • двухместный кабриолет;
  • двухдверный кабриолет, рассчитанный на четырех человек.

самая первая БМВ в мире

Такое разнообразие позволило удовлетворить пожелания широкой публики. Машину покупали как средние, так и богатые слои населения. Стоимость самой первой БМВ в мире составляла около 3600 марок. Важно отметить, что цена стала выше, чем у предшественника. По этой причине не все владельцы Дикси смогли пересесть на 303 модель.

Салон - интерьер и эргономика

Внутри яркие, привлекающие внимание элементы отсутствовали. Скромный салон, кресла устанавливались под наклоном для более уверенной посадки. Передняя панель была полностью металлической. Обшивку можно было увидеть только на дверях.

Перед водителем располагался огромный руль и педали. Основные приборы смещены в центральную часть передней панели. Рычаг коробки передач также установлен в центральной части и представлял собой длинный металлический стержень с рукояткой.

самая первая БМВ в мире

Важно отметить, что у конкурентов в то время салоны не сильно отличались. Поэтому самая первая БМВ выглядела конкурентоспособной. Кроме того, использование дорогих материалов для отделки салона значительно увеличило бы стоимость производства и сужало круг потенциальных покупателей. Компания на тот момент делала первые шаги в автомобилестроении и не могла рисковать.

Недостатки

BMW 303 была хороша для своего времени, но не идеальна. Главным недостатком самой первой модели БМВ считается подвеска. Она была пружинной и плохо сбалансированной. По этой причине автомобиль испытывал проблемы с управляемостью и кренился в поворотах.

Самая первая БМВ

Водитель испытывал дискомфорт, отсутствовало чувство уверенности за рулем. Езда и повороты на высокой скорости были не безопасны.

Важные вехи в истории компании BMW: путь концерна к всемирному успеху

штаб-квартира BMW в Мюнхене

Немецкая автомобильная компания BMW (аббревиатура от «Bayerische Motoren Werke», что переводится как «Баварские моторные заводы») — это гигантский концерн, штаб-квартира которого находится в Мюнхене. В настоящее время продукция BMW производится на пяти заводах, расположенных в Германии, а также двадцати двух дочерних предприятиях по всему миру. Бренд BMW – гарант надёжности и высочайшего качества, проверенного временем. Автомобиль этой марки подчёркивает высокий статус своего владельца и не просто говорит, а буквально кричит о его безупречном вкусе и финансовом благополучии. Компания производит не только великолепные легковые и спортивные автомобили, но также специализируется на выпуске мотоциклов. Какой же была история BMW и как компании удалось добиться такого невероятного успеха?

Важные вехи в истории компании BMW

Как всё начиналось

А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.

В сентябре 1917 года был придуман логотип BMW. Изначально на нём был изображён пропеллер на фоне неба. Позднее логотип стилизовали до четырёх секторов, окрашенных в белый и голубой цвета, символизирующих, по одной из версий, баварский флаг, по другой версии — вращающиеся лопасти вертолёта, сквозь которые виднеется голубое небо. В 1929 году логотип был утверждён окончательно и в дальнейшем практически никакие изменения в него не привносились (кроме придания объёмности уже в начале XXI века)

логотип BMW

Первая мировая и первый крах фирмы

1916 год. Окончание Первой мировой войны и подписанный Версальский договор приводят фирму к первому порогу краха, поскольку производство авиационных двигателей немцам было запрещено — а ведь именно двигатели являлись базовой продукцией молодого завода! Однако предприимчивые бизнесмены находят выход и обращаются к выпуску сначала мотоциклетных двигателей, а позднее и серийному выпуску самих мотоциклов. Постепенно мотоциклы BMW завоёвывают славу самых скоростных в мире! А в 1919 году возобновляется и производство двигателей для самолётов.

Это интересно: в 1919 году пилот Франц Димер на самолёте с двигателем “Мотор-4», разработанным компанией BMW, установил первый мировой рекорд, покорив высоту в 9760 метров!

Компания BMW заключает секретный договор с СССР о поставке авиационных двигателей — таким образом, почти все рекордные полёты в Советской России тех лет были осуществлены на самолётах, оборудованных двигателями БМВ.

В 1932 году увидел свет легендарный мотоцикл R32, в 20-е и 30-е годы на нём были установлены многочисленные и абсолютные скоростные рекорды в гонках, а сам мотоцикл снискал славу надёжной и высококачественной машины!

мотоцикл BMW R32

Начало производства автомобилей

В 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Тюрингии, а вместе с ними — лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, ставшего в Европе в условиях экономического кризиса одной из наиболее популярных машин. Таким образом, можно сказать, что история автомобиля BMW начинается с выпуска этой компактной машинки.

автомобиль Dixi

В 1932 году BMW начинает производство собственных автомобилей. В 1933 году выходит авто BMW 303, оснащённое шестицилиндровым двигателем. Машина становится настоящей сенсацией тех лет. На ней уже установлена знаменитая радиаторная решётка (так называемые «ноздри BMW”), впоследствии ставшая отличительным дизайнерским элементом всех детищ концерна.

BMW 303

1936 год становится настоящим прорывом в истории бренда BMW – компания выпускает автомобиль BMW 328, ставший наиболее успешной спортивной моделью, способной развивать скорость до 90 км/ч. Для тех лет новинка воспринимается как подлинный авангард и вызывает истинный трепет в душе у каждого автолюбителя. Появление данной модели окончательно сформировало идеологию компании («Автомобиль — для водителя») и закрепило за маркой BMW репутацию качества, красоты, стиля и надёжности.

Это интересно: концепция главного конкурента BMW, компании Mercedes – Benz, звучит как «Автомобиль — для пассажиров»

BMW 328

К началу Второй мировой войны компания BMW уже успевает прославиться на весь мир как динамично развивающаяся и успешная фирма, специализирующаяся на спортивных автомобилях и мотоциклах. На самолётах, оборудованных двигателями BMW, устанавлвиаются мировые рекорды, то же самое происходит и на мотогонках. Автомобили поражают воображение мощью, красотой и надёжностью.

Тяжёлые послевоенные годы

Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.

Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен — правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль — 501 — успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису — третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

BMW 507

В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.

1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).

1987 год — свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.

Развитие марки в 90-е годы

В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.

В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.

1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!

Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

BMW X5

Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании

Начало 21 века (2000 и 2001 года) ознаменовалось для компании BMW рекордными объёмами продаж. По сравнению с 1999 годом только на российском рынке продажи автомобилей немецкого концерна выросли на 83%! Продолжается выпуск великолепных моделей, каждая из которых становится своего рода сенсацией. Так, в начале 21 века увидел свет автомобиль BMW 7 – представительский лимузин класса «люкс». В 2003 году BMW Z4 был признан лучшим кабриолетом года. Эта модель напоминает больше концепт-кар, нежели чем серийное авто. Ей удалось перевернуть привычное представление о дизайне родстеров.

В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.

В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль — 330 миллионов евро.

Знаете ли вы, что на заводах BMW не используются роботы? Сборка моделей производится на конвейерах исключительно вручную!

Новейшая история BMW: экологичные автомобили будущего

Сегодня концерн BMW продолжает развиваться стремительными темпами. Чтобы описать все достижения и новшества компании, не хватит одной статьи. Поэтому в данном разделе мы постараемся отразить основные моменты, на которые стоит обратить внимание, говоря о новейшей истории компании BMW.

В 2009 году состоялся дебют спортивного автомобиля с гибридным двигателем BMW Vision EfficientDynamics на Международном Франкфуртском автосалоне. Премьера была поистине звёздной и вызвала широкий отклик общественности. Такую славу новый спорткар снискал благодаря яркому дизайну и невероятной экономичности, а также полному соответствию технологиям будущего. За футуристичную внешность и новаторские находки автомобиль получил несколько престижных премий.

bmw vision efficientdynamics

Это интересно: высота спорткара BMW Vision EfficientDynamics составляет всего 1,24 метра!

Также в 2009 году состоялась мировая премьера нового седана легендарной 5 серии BMW. Топовой моделью линейки стал великолепный автомобиль BMW 550i, воплотивший в себе все лучшие качества марки, являющиеся её визитной карточкой — утончённый и стильный дизайн, непревзойденный комфорт для водителя и эффективность, насыщенность инновационными технологиями. Всё это позволило шестому поколению BMW 5 серии выступить подлинным олицетворением высочайших стандартов качества и в очередной раз подтвердить и укрепить свой статус одного из наиболее успешных производителей автомобилей премиум-класса.

bmw 550i

В 2011 году на Междунароном Женевском автосалоне компания BMW представила инновационный электромобиль BMW ActiveE, первую модель, объединившую в себе вместительный и комфортабельный салон и полноценный электродвигатель.

Автомобиль представлен в кузове купе. Продуманный дизайн салона электромобиля оставляет водителю и трём пассажирам достаточно пространства (столько же, сколько в купе BMW 1 серии).

bmw activee

В сентябре 2011 года состоялось значимое для концерна событие — официальный запуск ультрасовременного завода по производству углеродного волокна совместно с компанией SGL Group. Завод расположился в США, штат Вашингтон, город Моузес-Лейк. Новое предприятие производит армированный углеродным волокном сверхлёгкий пластик для автомобилей суббренда BMWi.

Новый суббренд — это новейший стандарт эффективности и экологичности в премиум-классе. Его появление заркепило за концерном BMW славу производителя самых экологичных и инновационных автомобилей в мире! Это новая эра в мировой автомобильной промышленности, настоящий революционный прорыв. В 2013 году увидели свет великолепные BMW i3 и BMW i8. В дальнейшем планируется значительное расширение модельного ряда суббренда, в Нью-Йорке уже было открыто с этой целью АО BMWi Ventures.

bmw i3

В декабре 2014 года феноменальный BMW i8 получил звание «Автомобиль года» по версии влиятельного глянцевого автомобильного издания Top Gear. Соревнование проходило в условиях серьёзной конкуренции, за это престижное звание боролось множество лучших мировых производителей премиум-авто. Но удивительные возможности BMW i8 были оценены по достоинству- это и электродвигатель, и беспреценденто низкий расход топлива, минимальный уровень выбросов, а также впечатляющий дизайн! Это поистине уникальный автомобиль, который полностью меняет наше представление о том, какими должны быть авто будущего.

Знаете ли вы, что стоимость BMW i8 в России составляет 8 800 000 рублей?

Красивая и стильная реклама BMW i8 (видеоролик)

В настоящее время начинавшая столетие назад с небольшого авиамоторного завода компания превратилась в крупнейший мировой концерн с пятью заводами в Германии, дочерними предприятиями в Малайзии, Индии, Египте, Вьетнаме, Таиланде, России (Калининград, «Автотор»). Автомобили, которые выпускались и продолжают выпускаться на протяжении всей истории BMW – это подлинный символ комфортабельного транспорта высочайшего класса.

История автомобильного бренда BMW

BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) – известный немецкий автопроизводитель, основная специализация которого – производство легковых и спортивных автомобилей, внедорожников и мотоциклов. Штаб-квартира компании располагается в Мюнхене.

Когда Первая Мировая Война закончилась, фирма оказалась в сложной ситуации, ведь согласно Версальскому договору немцы не могли больше выпускать двигатели для самолетов, а в то время двигатели являлись единственной продукцией BMW. Однако предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто придумали, как спасти компанию – завод взял курс на создание сначала мотоциклетных моторов, а после и самих мотоциклов.

В 1923 году компанией был создан первый мотоцикл R32. Новинка предстала перед публикой на мотосалоне в Париже, где она мигом зарекомендовала себя в качестве скоростной и надежной модели, что в дальнейшем было подтверждено на международных мотогонках 20-х – 30-х годов, где первый мотоцикл BMW побил все скоростные рекорды.

Вскоре был разработан двигатель «Motor-4», сборка которого осуществлялась в других европейских странах. В 1919 году за штурвал самолета, оснащенного таким двигателем, селФранц Димер, который установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров. Дела компании резко шли в гору, этому способствовало и заключение секретного соглашения с Советским Союзом о поставках новейших авиадвигателей. Многие рекордные советские перелеты 30-х годов – заслуга самолетов, оборудованных двигателями BMW.

В 1928 году компания приобрела автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а следом и лицензию на изготовление малолитражного автомобиля Dixi. В 1929 году было налажено производство данной модели, стоит отметить, что Dixi стал первым автомобилем BMW. Во времена экономического кризиса малолитражка пользовалась бешеной популярностью на всей территории Европы. К началу Второй Мировой Войны BMW стала одной из самых развитых компаний мира в сфере производства техники со спортивной ориентацией. В то время компания могла похвастаться новыми мировыми рекордами: Вольфганг фон Гронау пересек Северную Атлантику с востока на запад на открытом гидросамолете Dornier Wal с двигателем BMW. В то же время Эрнст Хенне за рулем мотоцикла R12, оснащенного карданным приводом, телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами (изобретение BMW), установил мировой рекорд скорости, достигнув отметки в 279.5 км/ч, чего не удавалось никому еще на протяжении последующих 14 лет.

В 1933 году был налажен выпуск автомобиля «303» — первой модели BMW с шестицилиндровым мотором. Именно эта модель впервые получила своеобразную решетку радиатора, прозванную в народе «ноздрями» BMW. В дальнейшем эти ноздри стали неотъемлемым атрибутом дизайна всех автомобилей компании.

В 1936 году с конвейера BMW сошел знаменитый автомобиль «328» — одна из наиболее успешных спортивных моделей компании. В те времена новинка получила уникальную техническую начинку – трубчатую раму, новую систему клапанного механизма со штангами и шестицилиндровый силовой агрегат с головкой блока из легких сплавов. 328 модель настолько прославила компанию BMW во второй половине 30-х годов, что все последующие модели с фирменной двухцветной эмблемой воспринимались общественностью как символ высокой надежности, отличного качества и красоты. В то время окончательно сформировалась идеология компании BMW («Автомобиль – для водителя»), которая определяет концепцию новых моделей и сегодня. Основной конкурент, «Мерседес-Бенц», придерживается принципа «Автомобиль – для пассажиров». С тех пор каждая компания пошла своим путем, доказывая правильность своего выбора.

BMW 328, адресованная ценителям спортивных автомобилей, завоевала первые места на множестве соревнований, среди которых ралли, кольцевые гонки, состязания в поднятии на холм… С ее появлением все серийные спортивные автомобили остались далеко позади.

В 1938 году компания приобрела лицензию на силовые агрегаты Pratt – Whitney. Далее была создана модель 132, которую стали устанавливать на легендарные Юнкерсы Ю52. В том же году была создана самая быстрая на то время модель мотоцикла с 60-сильным двигателем, благодаря которому новинка без проблем разгонялась до 210 км/ч. В 1939 году на этом мотоцикле немецкий гонщик Георг Майер стал чемпионом Европы. И впервые британские гонки «Senior Tourist Trophy» были выиграны иностранцем на иностранном мотоцикле.

С началом Второй Мировой Войны выпуск автомобилей вновь был приостановлен. Компания снова взяла курс на производство авиадвигателей.

В 1944 году BMW выпустила первый в мире реактивный двигатель BMW 109-003. Тогда же начали проводиться испытания ракетных двигателей. К окончанию Второй мировой войны концерн был в критическом положении. Четыре завода, попавшие в Восточную зону оккупации, были полностью разрушены. Основной завод в Мюнхене был демонтирован англичанами.Производство авиадвигателей и ракет было запрещено на три года, однако на этом история компании не закончилась.

Карл Рапп и Густав Отто решили вновь начать все с нуля. Был разработан 1-цилиндровый мотоцикл R24, ставший первым послевоенным аппаратом BMW, при этом он собирался в мастерских практически кустарно. 1951 год ознаменовался появлением первого легкового автомобиля модели «501». К сожалению, финансового успеха новинка так и не принесла.

В 1955 году было налажено производство моделей R50 и R51, которые открыли новое поколение мототехники с полностью подрессоренной ходовой частью. Вскоре общественности была представлена малолитражка «Исетта» - необычное совмещение мотоцикла с машиной. Трехколесный аппарат с дверью, открывающейся вперед по движению, обрел бешеную популярность в нищей послевоенной Германии. Однако следом был взят курс на производство больших лимузинов, в результате компания терпела убытки и вскоре оказалась на грани банкротства. За всю историю BMW это единственный случай, когда экономическая ситуация была просчитана неверно, а машины, выброшенные на рынок, оказались никому не нужны. Фирму чуть было не приобрел концерн «Мерседес-Бенц», но этому помешали работники фирмы, мелкие акционеры и торговые агенты.

Изменение структуры капитала позволило BMW продолжить свою деятельность. И в третий раз фирма начала все заново.

В 1956 году был представлен сенсационный автомобиль, созданием которого занималсядизайнер Альбрехт Граф Гертц, живший в Нью-Йорке. В газетах писали, что этот спортивный красавец оставил позади даже итальянцев. BMW 507 предлагали в версии родстер, также существовал вариант с жесткой крышей. Новинка оснащалась 150-сильным восьмицилиндровым алюминиевым двигателем объемом 3.2 литра, благодаря которому максимальная скорость авто могла достигать 220 км/ч. В период с 1956 по 1959 гг. было продано лишь 252 экземпляра, поэтому на сегодняшний день данная модель является одним из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

В 1959 году компания полностью вышла из кризисного положения, тем самым обеспечив основу для дальнейшего успешного развития марки в целом. Поспособствовало этому появление нового автомобиля BMW 700, оснащенного воздушной системой охлаждения. Объем продаж резко увеличился, а вместе с этим версия купе данного автомобиля позволила BMWдобиваться и спортивных побед.

В 1962 году появилась новая модель, получившая индекс 1500. Четырехдверный автомобиль сочетал в себе легкость, компактность и спортивность, поэтому новинка обрела на рынке огромную популярность. В результате даже возникли проблемы с производственными мощностями, которые не позволяли в полной мере удовлетворять спрос на это чудо техники.

В 1966 году перед широкой публикой предстал двухдверный автомобиль с индексом 1600-2. На основе этой модели была создана целая серия автомобилей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успешный «новый класс» поспособствовал развитию модельного ряда в целом. Некоторое время спустя компания BMW решила возродить традицию 30-х годов и вернулась к производству шестицилиндровых моделей. В 1968 году на автовыставке были представлены модели 2500 и 2800, благодаря которым BMW снова вошла в число предприятий, производящих большие седаны. Несомненно, 60-е годы для компании были самыми успешными за всю ее историю.

В 1969 году производство мотоциклов BMW было переведено в Берлин. В то же время стартовал выпуск свежей серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 году мотоцикл R100 RS впервые получил полноразмерный обтекатель. В 1983 году появился один из самых популярных мотоциклов – модель K100, получившая 4-цилиндровый рядный двигатель с впрыском топлива и жидкостным охлаждением. В 1985 году на заводе в Берлине было выпущено более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 году была создана новая модель K 1.

В 70-х годах прошлого столетия появились первые версии знаменитых серий BMW – модели 3-ой, 5-ой, 6-ой и 7-ой серии. Если раньше концерн создавал преимущественно автомобили спортивного типа, то с появлением 5-ой серии стартовало производство принципиально нового поколения автомобилей BMW. С того времени компания заняла и нишу комфортабельных седанов. Особых успехов BMW добилась и благодаря купе 3.0 CSL, которое выиграло шесть европейских чемпионатов. Эта модель скрывала в себе уникальные технические элементы, среди которых стоит отметить шестицилиндровый силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, а также тормозную систему, оснащенную АБС – совершенной новинкой на то время.

1977 год ознаменовался прорывом в классе «люкс». С созданием 7-ой серии обновление всех серий BMW закончилось.

В 1986 году был представлен BMW M3, который стал самой успешной моделью для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Компактный двухдверный автомобиль параллельно разрабатывался как для автоспорта, так и для серийного производства. Для BMW результат был просто потрясающим. В 1987 году итальянский гонщик Роберто Равилья завоевал титул чемпиона мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И на протяжение следующих пяти лет BMW M3 лидировал на спортивной сцене.

В 1987 году компания продолжила традицию 30-х и 50-х годов, разработав экспериментальную версию нового родстера. BMW Z1 получил ультрасовременные компоненты, а серия ограничилась 8000 экземплярами. Также автомобиль мог похвастаться и своими аэродинамическими характеристиками. В 1987 году компания BMW одной из первых в мире применила электронную систему регулировки мощности силового агрегата.

В 1990 году была создана люксовая модель BMW 850i. Элегантное купе-мечта приводилось в движение двенадцатицилиндровым двигателем, который с любых оборотов буквально выстреливал автомобиль вперед. Конструкторам удалось совместить в новинке высочайшую комфортабельность и спортивные качества благодаря совершенно новому интегральному заднему мосту.

В 1994 году концерн приобрел промышленную группу Rover Group, а вместе с ней и крупнейший в Великобритании комплекс по созданию автомобилей марок марок Rover, Land Rover и MG. Покупка этой фирмы позволила пополнить список автомобилей BMW недостающими внедорожниками и моделями сверхмалого класса.

В 1995 году в базовую комплектацию всех автомобилей концерна была добавлена система противоугонной блокировки двигателя и надувная подушка безопасности для переднего пассажира. В марте того же года в производство был запущен универсал (touring) 3-й серии. Новинка могла похвастаться не только передовой техникой, но и современным дизайном. К примеру, впервые в истории автомобилестроения ходовая часть почти целиком была выполнена из алюминия. В скором времени дебютировала и новая 5-ая серия BMW. Основной принцип в ее создании – придерживаться гармоничной концепции. Для создания новинки применялись новые материалы, в результате чего степень утилизации автомобиля увеличилась до 85 процентов. Уровень пассивной безопасности также был на высоте благодаря исключительно жесткому кузову.

В 1996 году автомобиль BMW Z3 7-й серии впервые получил дизельный двигатель.Модель стала очень популярной, ведь в ней удалось совместить динамичность и классический дизайн. Дополнительной рекламой новинки послужил фильм «Золотой глаз», в котором агент Джеймс Бонд разъезжает на новеньком Z3. Модель стала настолько востребованной, что новый завод в Спартанбурге не успевал выполнять все заказы.

В 1997 году на суд общественности был представлен мотоцикл R1200 С, который мигом привлек внимание множества потенциальных покупателей. Новинка получила сенсационный дизайн, который подчеркивался как традиционными, так и футуристическими элементами. Мотоцикл оснащался самым большим оппозитным мотором из когда-либо создававшихся в компании. Его мощность достигала 61 л.с., а рабочий объем составлял 1170 кубических сантиметров. Вскоре появился и новый родстер M, который по праву может носить титул истинного воплощения открытого спортивного автомобиля. Машина оснащалась мощным 321-сильным двигателем M3, гарантирующим захватывающую езду.

Весной 1998 года состоялась премьера пятого поколения успешных седанов 3-ей серии.Новая серия, переработанная во множестве деталей, могла похвастаться не только эксклюзивным внешним обликом, но и самыми современными двигателями, новейшими технологиями подвески и лучшими в своем классе стандартами безопасности.

В начале 1999 года концерн представил модель BMW X5, которая стала первым в мире спортивным автомобилем, предназначенным для активного отдыха (Sports Activity Vehicle): новинка сочетала в себе практичность и элегантность, тем самым открывая новое измерение мобильности. В этом же году состоялась премьера великого спортивного автомобиля BMW Z8, который также «засветился» в фильме «И целого мира мало».

Некоторое время спустя на Франкфуртском моторшоу перед широкой публикой предстал футуристический концепт Z9 Gran Turismo.

В 2002 году компания BMW добилась рекордного количества продаж – 1 057 000 экземпляров. Кроме того концерн BMW Group победил в конкурсе «Автомобиль года в России».

В 2003 году состоялась премьера самой роскошной модели BMW 7-й серии - BMW 760i и 760Li, а также появился новый седан BMW 5-й серии.

В 2004 году BMW 116i, оснащенная 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил, стартовала в Германии с 20 000 евро.

В 2005 году стартовал выпуск модели BMW 3 Cabrio, в котором сразу просматривается чёткое сочетание стиля и динамики

В 2006 году автолюбители познакомились с маркой BMW M6 Cabrio. Двигатель V10, семиступенчатая коробка передач SMG Drivelogic и алюминиевое шасси позволяют БМВ М6 Кабриолет разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

В 2007 году компания выпустила BMW 1 - это авто с длинным капотом и вытянутыми боковыми линиями. Модель сохранила традиционные черты марки BMW. BMW 1 Coupe – модернизированный вариант двухдверных моделей марки – еще более убедительно воплощает в себе спортивные амбиции этой серии. BMW 1 Cabrio - компактный четырехместный кабриолет разработан на базе BMW 1-й серии. Автомобиль оснащен мягким верхом, снабженным электрогидравлическим приводом.

В 2008 году был выпущен автомобиль BMW 3 Sedan. В его основе - удлиненная на 100 мм платформа BMW 1 серии.

2009 год ознаменовался выходом автомобиля BMW 5 Gran Turismo. Удлиннённый капот и внушающий внешний вид подчёркивают динамику модели.

В 2010 году на рынке появилась модель BMW 5 Sedan. Модель имеет 4.4-литровый V8 двутурбинный двигатель, мощностью 400 л.с. и крутящим моментом в 612 Нм, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 5 секунд.

Начиная с 2011 года, автолюбители имеют возможность приобрести автомобиль BMW M5 . Эта модель стала самым скоростным серийным автомобилем марки.

В марте 2012 года состоялась презентация модели BMW 6 Gran Coupe - седана класса «Е» с задним или полным приводом. По общим габаритам Gran Coupe получился более крупным, по сравнении со своим предшественником.

25 октября 2013 года компания порадовала автолюбителей выходом модели BMW 2 Series. Это купе класса «G1», призванное заменить собой аналогичный автомобиль «первой серии». БМВ 2 получил несколько иной образ, более изящный. К тому же, он отличается от своего предшественника и габаритами.

В 2014 году состоялась презентация новой модели кабриолета - BMW 2 Series Cabrio – автомобиль класса «Н1». Если говорить о внешности и оформлении интерьера, то БМВ 2 Кабрио практически во всем повторяет родственную модель в кузове купе. В этом же году была выпущена и модель BMW 2 Series Active Tourer - компактвэн класса «L» с передним или полным приводом. Укомплектована модель на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и подвеской, настроенной в лучших традициях BMW.

В мае 2015 года состоялся показ автомобиля BMW 3 Touring - универсального кара класса «D». Был модернизирован блок управления климат-контролем, воздуховоды и вставки на картах дверей. Появился проекционный дисплей, притом, что экран мультимедийной системы так и не стал сенсорным. В марте была представлена общественности и модель BMW 2 Series Gran Tourer - компактвэн класса «L» с передним или полным приводом. В моторной гамме присутствует пять агрегатов. Два из них – бензиновые. Самый мощный мотор разгоняет компактвэн с места до 100 км/час за 7,6 секунды. В то же время представлена была и модель BMW 3 Sedan - седан класса «D». Эта версия слегка модернизирована внешне: изменён дизайн бамперов. В октябре этого же года состоялся дебют модели BMW M2 Coupe. Под капотом - 3-литровый бензиновый двигатель с технологией M TwinPower Turbo, выдающий 370 л. с. мощности и 465 Нм крутящего момента, доступных в очень широком диапазоне 1400-5560 об/мин.

Сегодня компания BMW, история которой началась с крохотного авиамоторного завода, создает свою продукцию на пяти заводах, расположенных в Германии, и на двадцати двух дочерних фирмах, разбросанных по всему миру. BMW является одной из немногих компаний, не использующих на заводе роботов. Весь процесс сборки осуществляется вручную. Применяется лишь компьютерная диагностика основных характеристик автомобиля.

  • Страна: Германия
  • Годы работы: 1917 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет

Модели BMW

  • BMW Group жертвует 1,5 млн. евро спасателям для ликвидации последствий наводнения
  • В автопарке московской ГИБДД появился внедорожник BMW X7
  • BMW отправит в ремонт более 400 кроссоверов X6 в России
  • BMW показала на видео новый M4 и его гоночную версию M4 GT3
  • Видео: новый Porsche 911 Turbo, BMW M8 и Nissan GT-R сразились в дрэге

Читайте также: