Как открывается бензобак на ниве шевроле

Обновлено: 30.06.2024

Доводим Шниву до ума: Лючок бензобака под охраной

Раньше, пока жил на другой квартире, сливали бенз раза 4.
Последние полгода бензин был на месте, и я успокоившись, решил залить полбака вместо обычных 5-8 литров на день. Что было дальше, думаю, вы догадались :)

Последний случай переполнил чашу терпения :)
Решил поставить герконовый датчик на дверцу лючка. Обычный концевик, из-за возможности искрения, ставить не рискнул. Подключить датчик можно к плафону багажника, белый провод с красной полосой на плафоне как раз связан со штатной сигналкой.

Начнём :)
Выковыриваем 2 пистона обивки с левой стороны багажника. Для удобства вынимаем фонарик подсветки из держателя. При помощи зажима скотч-лок крепим кусок провода длиной 2,5 метра к вышеуказанному проводу.

Откручиваем 6 винтов крепления планки под дверью багажника, с внутренней стороны. Крайние саморезы крупнее центральных.

Прокладываем провод под планкой и прикручиваем её на место

Я использовал 3-контактный геркон и неодимовый магнит, вот такие

Теперь вынимаем 2 пистона обивки с правой стороны багажника. У геркона откусываем одиночный контакт (Нормально Разомкнутый), он не потребуется. Припаиваем наш проведённый провод к одному контакту геркона. Для изоляции лучше всего использовать термоусадочную трубку

Ко второму контакту геркона припаиваем небольшой кусок провода, на который удобно припаять зажим-колечко на 6мм. Не забываем про изоляцию термоусадкой.

Колечко на массу можно прикрутить под находящуюся рядом гайку

Берём дрель и сверлим отверстие диаметром геркона в нише лючка

Магнит примагничиваем к лючку. При желании можно и на каплю клея закрепить, но держится он очень хорошо, без плоскогубцев не снимешь

Экспериментально подбираем положение геркона, при котором он нормально работает. Для удобства настройки можно закрыть дверь багажника и опустить правое заднее сиденье. Смотрим на лампочку подсветки багажника. При закрытом лючке она должна гаснуть, при открытом — гореть. У меня есть лампочка багажника в БКЛ.

Для фиксации геркона и заделывания отверстия я использовал силиконовый прозрачный герметик. Геркона почти не видно в нише лючка

Вот и вся работа. А для того, чтобы подсветка багажника не горела зря при открытом лючке, я впаял диод между скотч-локом и плафоном багажника. Катод диода направлен на плафон. Если горение подсветки не мешает — можно диод не ставить. Самодельный индикатор в БКЛ теперь реагирует и на дверь багажника, и на лючок

Шевроле Нива Снятие топливного бака Chevrolet Niva

Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем заднее сиденье.

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Крестообразной отвёрткой отворачиваем шесть саморезов крепления правой облицовки боковины заднего сиденья…

Снятие топливного бака Шевроле Нива

…и снимаем облицовку.
Аналогично снимаем облицовку боковины с левой стороны.

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Отогнув обивку, справа головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины крышки бака к кузову.
Аналогично отворачиваем две гайки крепления поперечины слева.
Отведя в сторону шумоизоляционную обивку на крышке бака…

Снятие топливного бака Шевроле Нива

…головкой «на 10» отворачиваем девять гаек переднего…

Снятие топливного бака Шевроле Нива

…и четыре гайки заднего крепления крышки бака.

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Головкой «на 17» отворачиваем болты крепления замков ремней безопасности и поясной ремень безопасности заднего сиденья.
Снимаем замки и ремень безопасности заднего сиденья.

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Снятие топливного бака Шевроле Нива

Снимаем топливный бак.
Установку топливного бака проводим в обратной последовательности.

Про бензобак Нивы Шевроле

Сложно для себя представить транспортное средство, в котором нет емкости для хранения топливной жидкости, посредством чего и осуществляется питание ДВС. Эта емкость именуется бензобаком, имеющая отличительные особенности. В Шевроле Ниве также имеется бензобак, о котором собственно и расскажет данная статья. Рассмотрим, что же собой представляет данная емкость, ее основные параметры, объем и некоторые тонкости конструкции. Что такое система вентиляции и, как влияет давление на бензобак. Как осуществляется замена бензобака на Нива Шевроле.

внешний вид детали

Так выглядит снятый бензобак Шнивы

Конструктивные особенности изделия

Бензобак внедорожника Шевроле Нива изготавливается из листовой стали, соединяющейся с помощью сварочных швов. Стальная конструкция бака имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит их выделить:

  • прочность конструкции;
  • безопасность хранения;
  • возможность ремонта при незначительном повреждении.
  • внутри свойственно образование ржавчины, которая не должна попасть в мотор, а, значит, требуется дополнительная очистка;
  • невозможность проведения ремонта при ударах или сильных пробоях емкости.

Бензобак размещается в задней части автомобиля под сидением. Такая особенность размещения не является случайной, ведь по статистике аварийные ситуации зачастую приводят к столкновению автомобиля лобовой частью.

Крышка люка

Горловина, крышка и замок бензобака

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле оснащается крышками, в которых отсутствует такой полезный элемент, как замок. Крышка довольно легко извлекается с горловины, тем самым открывая доступ к топливу, чем зачастую и пользуются злодеи. Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок.

Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ. Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замок для бензобака Шевроле Нивы. При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую. При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака.

Крышка бака с замком

Замок вмонтированный в крышку бензобака

Лючок бензобака

В конструкции бензобака, а, точнее, кузова автомобиля Шевроле Нива, имеется такой элемент, как лючок. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины бака, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали. Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки.

Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок. Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет.

Лючок снимается в следующей последовательности:

  • Первоначально открывается непосредственно сам лючок;
  • Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки;
  • Осуществить снятие изделия;
  • Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.

Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD-40.

Давление и клапан бензобака или система вентиляции

Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую конструкцию, а открытие его осуществляется довольно нечасто, то возникает риск появления давления внутри емкости. Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск разрыва. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать:

Вид снаружи авто

  • уменьшение объема емкости;
  • прекращение поступления топлива;
  • повреждение насоса или топливопроводов.

Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера. Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина.

Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака. Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера. Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают. Помимо выведения избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, чтобы не создавалась в баке паровая пробка. Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости.

Если при открытии крышки бака слышится характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление. Система вентиляции не справляется со своей задачей по причине засорения мелкими частицами клапана адсорбера (возникла паровая пробка). В такой ситуации, чтобы стабилизировать давление в баке, необходимо извлечь клапан адсорбера и прочистить его. Клапан извлекается в следующем порядке:

Перепускной клапан

  1. Открывается капот;
  2. Находим на топливомагистрали клапан, имеющий вид на фото ниже;
  3. Извлекаются трубки с обеих сторон, и вынимается клапан.

Теперь осуществляется продувка и чистка изделия, после чего клапан устанавливается в порядке обратном снятию.

Снятие и замена

Снятие бака осуществляется в случае возникновения на нем дефектов, дабы осуществить последующий его ремонт. Если же нет возможности отремонтировать бак, тогда осуществляется его замена. Для этого выполняются такие действия:

  1. Сливается топливо;
  2. Отключаем массовую клемму от АКБ;
  3. Снимается заднее сидение;
  4. Вывинчивается крышка топливного насоса и отключается питающий штекер;
  5. Извлекаются топливные шланги, предварительно ослабив их стяжные хомуты;
  6. Отсоединяются также вентиляционные шланги;
  7. Вывинчивается щиток бензобака;
  8. Используя гаечный ключ необходимо открутить болты крепления ленточных держателей, а затем медленно ослабить бак;
  9. Осуществляется контрольная проверка отключения всех трубопроводов и извлекается бензобак через салон автомобиля.

Отсоединяем бензонасос

Дополнительный бензобак

Исходя из этого, стоит заметить, что, прежде всего, необходимо следить за датчиком адсорбера, который напрямую влияет на давление в бензобаке. Удачных работ!

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Почему я вообще решил заняться доработкой крышки багажника Шевроле Нива? Да потому что с недавних пор я начал слышать хлопки в топливном баке, образование паров бензина, которые могут быть очень опасными и неравномерная работа мотора автомобиля со значительными провалами. Не исключено, что во всем виновата именно крышка бензобака, которая не дает исчезнуть давлению, образующемуся внутри.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Значит нужно уменьшить порог срабатывания клапана. Ну что же, задача поставлена, теперь ее нужно достигнуть, любой ценой.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Отворачиваем крышку со своего места и разбираем ее. Удаляем колечко с поводком, для этого шилом на себя ковыряем. Потом находим в корпусе сетчатый фильтр, его тоже нужно снять. Под ним уже расположен тот самый клапан.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Имейте в виду, что пружина в клапане находится под натяжкой и если вы будете неаккуратны, то либо пружина вылетит и попадет вам в лицо, тем самым нанесет травму, либо не попадет на лицо, но улетит так далеко, что вы его больше никогда не увидите.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Вытащили пружину, осматриваем ее. Да, длина у нее стандартная, но ведь мне нужно, чтобы клапан срабатывал раньше, поэтому берем пружину и режем ее ровно пополам. После этого засовываем пружину на место и собираем крышку бензобака в обратной последовательности. Установил я ее на место, попробовал поездить.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

На данный момент уже неделю так езжу, больше хлопков в баке нет, пары тоже не образуются. В работе двигателя все же угадываются какие-то непонятные моменты, но все же больших провалов как раньше сейчас нет. А ведь казалось бы, как можно подумать на такую безобидную вещь, как крышка топливного бака.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Я вообще раньше не знал, что там есть клапан, думал это банальная пробка, не более того. Но в момент поиска причины неисправности я прочитал, что в корпус крышки встроен специальный клапан. И про то ,что оттуда нужно вытащить пружину и укоротить ее я прочитал там же, так что если бы не глобальная паутина, то я бы уже диагностировал мотор, наши специалисты непременно что-нибудь нашли бы не то и платил бы я за тот ремонт, который все равно бы не решил проблему.

Снятие топливного бака ВАЗ Нива Шевроле



Тщательно просушите бак. Снизьте давление в системе питания см. Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья. Поддев плоской отверткой, извлекаем декоративные пистоны заглушки винтов крепления обивок. Откручиваем винты их крепления.

Снимаем обивку. Далее торцовой головкой откручиваем шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденья. Снимаем поперечину и шумоизоляционный коврик багажного отделения.

замена бензобака шевроле нива

Откручиваем по периметру все гайки крепления отсека топливного бака. Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок.

замена бензобака шевроле нива

Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ. Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замена бензобака шевроле нива для бензобака Шевроле Нивы. При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую.

При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака. Замок вмонтированный в крышку бензобака Лючок бензобака В конструкции бензобака, а, точнее, кузова автомобиля Шевроле Нива, имеется такой элемент, как лючок. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины замена бензобака шевроле нива, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали.

Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки. Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок.

Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет. Лючок снимается в следующей последовательности: Первоначально открывается непосредственно сам лючок; Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки; Осуществить снятие изделия; Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.

Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD Давление и клапан бензобака или система вентиляции Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую замена бензобака шевроле нива, а открытие его осуществляется довольно нечасто, замена бензобака шевроле нива возникает риск появления давления внутри емкости.

Замена топливного бака

Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск замена бензобака шевроле нива. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать: Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера.

замена бензобака шевроле нива

Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина. Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака. Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера.

Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают. Помимо замена бензобака шевроле нива избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, замена бензобака шевроле нива не создавалась в баке паровая пробка.

Как снять топливный бак Нива Шевроле

Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости. Если при открытии крышки бака замена бензобака шевроле нива характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление.

Система вентиляции не справляется со своей задачей по причине замена бензобака шевроле нива мелкими частицами клапана адсорбера возникла паровая пробка. В такой ситуации, чтобы стабилизировать давление в баке, необходимо извлечь клапан адсорбера и прочистить.

Клапан извлекается в следующем порядке: Теперь осуществляется продувка и чистка изделия, после чего клапан устанавливается в порядке обратном снятию. Снятие и замена Снятие бака осуществляется в случае возникновения на нем дефектов, дабы осуществить последующий его ремонт.

замена бензобака шевроле нива

Если же нет возможности отремонтировать бак, тогда осуществляется его замена. Для этого выполняются такие действия: Сливается топливо; Отключаем массовую клемму от АКБ; Снимается заднее сидение; Вывинчивается крышка топливного насоса и отключается питающий штекер; Извлекаются топливные шланги, предварительно ослабив их стяжные хомуты; Отсоединяются также вентиляционные шланги; Используя гаечный ключ необходимо открутить болты крепления ленточных держателей, а затем медленно ослабить бак; Осуществляется контрольная проверка отключения всех трубопроводов и извлекается бензобак через салон автомобиля.

Таким образом, осуществляется снятие бака с автомобиля Нива Шевроле и осуществляется его ремонт или замена. Предпочтительнее всего — это замена изделия, но все зависит от бюджета. Дополнительный бензобак Дополнительный бак — это отличное решение для тех, кто привык к путешествиям не только по городам, но и по бездорожью.

Чтобы избежать проблемы с исчерпыванием бензина, многие владельцы устанавливают дополнительный замена бензобака шевроле нива. Этот дополнительный бак не является обязательным устройством и устанавливается только при необходимости. Лучшим местом для его установки является багажник внедорожника Шевроле Нива.

Исходя из этого, стоит заметить, замена бензобака шевроле нива, прежде всего, необходимо следить за датчиком адсорбера, который напрямую влияет на давление в бензобаке. Трещина оказалась на стыке горловины бака замена бензобака шевроле нива его телом. Зачистка, пайка, обработка антикоррозийным грунтом: Разобрав салон, убедился, что до моей эры машинку эксплуатировали по полной программе:

Горловина топливного бака шевроле нива

Короче такая фигня… Только я разобрался со звоном, как новые неприятности начались… Во время заправки(по ходу из-за клапана этого) пистолет постоянно отщелкивает, как будто что то там мешает бензину и создается давление… В нете много чего написано, но не написано что конкретно с этим делать… Что посоветуете? Ведь у кого нибудь да была такая фигня…

FakeHeader

Comments 17

я в начале тож мучился. сейчас выворачиваю ручкой вверх (выше ребята описывали). заливается аж из заливной горловины выплескивается и отсечка не срабатывает…

Эх чуждо мне всё это — раз в 2 месяца плеснул 20-ть литров и езжу на газе 🙂

Прикол еще в том что этот верхний клапан или крышка постоянно уходит вниз! Как вытянешь его к верху то вроде получше… Но он постоянно наровит туда вниз спуститься…

меня бесит Шниву заправлять, мало того, что отщелкивается, так еще и брызжет во все стороны)

Вот вот! Постоянно руки бензином воняют после заправки!

ну ладно руки, может попасть на одежду, кузов

Я всегда улыбаюсь на заправках, когда заправщики говорят что у меня типа полный бак залит =))) *trollface*

А вообще когда первый раз сам заправлял матюкался сильно, лучше всего просто недалеко засунуть пыстолет…

мне кажиться это у всех и даже на нивы было такое.
надо или давление поменьше(не на всю пистолет открывать) или вставлять только нончик.я делаю второе

у меня бывает такое на некоторых колонках, если давление большое, то отщёлкивает, если нормальное давление то и не отщёлкивается. ну и далеко не вставляю.

Да у всех Шнив такое. Я на заправке просто вставляю пистоле вверх ногами и всё окей — ничего не отщёлкивает сразу. Раньше на половину пистолет вставлял.

+100500. Пистолет надо вставлять в бак, разворачивая его ручкой с курком на 11 часов. Тогда ничё не отщелкивает.
Если вставлять и заливать бенз как обычно, то пистолет будет постоянно отщелкивать из-за конструкции заливной горловины.

ага, тоже поворачиваю, только не совсем вниз головой, а на 90 градусов — тоже помогает, хотя держать приходится

Да у всех Шнив такое. Я на заправке просто вставляю пистоле вверх ногами и всё окей — ничего не отщёлкивает сразу. Раньше на половину пистолет вставлял.

Да нет… Я как только не крутил… Литров 10 минуты 3 где то заливаю из-за отщелкиваний… А если надо 50 к примеру то это вообще трындец! А если еще и в мороз и пистолет железный…

Попробуй поменять наливную трубу, в которой с боку стоит клапан. На старых моделях они не разборные и отдельно не продаются, то есть в едином корпусе с горловиной.
Также может где то пережат шланг вентиляции бака, идущий от этого клапана.
Ну и убрать адсорбер, на который как раз приходит этот шланг. Только сам клапан выдернуть с адсорбера и оставить на нем фишку, иначе чек будет гореть. Сам клапан закрепить можно пластиковыми хомутами за тормозной трубкой, на лонжероне примерно.
На дросселе ставишь заглушку трубочку, на штуцер куда приходит второй шланг от адсорбера.
А на трубку идущую на сам адсорбер ( она выходит рядом с тормозной справа ) одеваешь просто шланг и убираешь в дырочку где угол крыла и моторного щита, в районе расширительного бачка., ну или в другое место как нравится.


9. Ослабляем хомут крепления шланга слива топлива к патрубку гравитационного клапана


10. Снимаем шланг с патрубка


11. Ключом на 10 отворачиваем болт крепления наливной трубы к кронштейну на брызговике.

Открыв крышку лючка, отворачиваем пробку заливной горловины топливного бака.


12. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления наливной трубы к кузову.


13. Отверткой сдвигаем внутрь резиновый уплотнитель трубы.


14. Вынимаем в багажное отделение наливную трубу с гравитационным клапаном.


15. Снимаем уплотнитель с горловины наливной трубы


16. Устанавливаем уплотнитель в отверстие кузова.


17. Для облегчения монтажа наносим на горловину пластичную смазку и устанавливаем наливную трубу с гравитационным клапаном.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Сложно для себя представить транспортное средство, в котором нет емкости для хранения топливной жидкости, посредством чего и осуществляется питание ДВС. Эта емкость именуется бензобаком, имеющая отличительные особенности. В Шевроле Ниве также имеется бензобак, о котором собственно и расскажет данная статья. Рассмотрим, что же собой представляет данная емкость, ее основные параметры, объем и некоторые тонкости конструкции. Что такое система вентиляции и, как влияет давление на бензобак. Как осуществляется замена бензобака на Нива Шевроле.


Так выглядит снятый бензобак Шнивы

Конструктивные особенности изделия

Итак, основным назначением бензобака является хранение топлива, которое израсходуется непосредственно транспортным средством для передвижения. Шевроле Нива относится к классу внедорожников, а это говорит о том, что расход топлива у нее немаленький, к тому же имеется полный привод, что увеличивает расход топлива, поэтому обязательно стоит уделить внимание такому параметру, как объем. Исходя из этого, производителем отечественной модели авто было рассмотрено это замечание и Шевроле Нива укомплектована бензобаком, объем которого составляет 58 литров. Реальная вместительность больше – около 63 литров. Такой объем топлива обеспечивает «бездозаправочное» движение Шевроле Нивы примерно до 400-600 км, в зависимости от типа дорог.

Бензобак внедорожника Шевроле Нива изготавливается из листовой стали, соединяющейся с помощью сварочных швов. Стальная конструкция бака имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит их выделить:

  • прочность конструкции;
  • безопасность хранения;
  • возможность ремонта при незначительном повреждении.
  • внутри свойственно образование ржавчины, которая не должна попасть в мотор, а, значит, требуется дополнительная очистка;
  • невозможность проведения ремонта при ударах или сильных пробоях емкости.

Бензобак размещается в задней части автомобиля под сидением. Такая особенность размещения не является случайной, ведь по статистике аварийные ситуации зачастую приводят к столкновению автомобиля лобовой частью.


Горловина, крышка и замок бензобака

Горловина – это конструкция в виде стальной трубки, в которую осуществляется заливание топлива. Горловина соединяется с бензобаком посредством сварки, а вторая ее сторона выведена на боковую часть автомобиля Шевроле Нива. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность удобства заправки транспортного средства. Горловина уплотняется с помощью специальной крышки. Крышка имеет соответствующую резьбу, посредством которой осуществляется ее фиксация на горловине бака.

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле оснащается крышками, в которых отсутствует такой полезный элемент, как замок. Крышка довольно легко извлекается с горловины, тем самым открывая доступ к топливу, чем зачастую и пользуются злодеи. Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок.

Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ. Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замок для бензобака Шевроле Нивы. При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую. При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака.


Замок вмонтированный в крышку бензобака

Лючок бензобака

В конструкции бензобака, а, точнее, кузова автомобиля Шевроле Нива, имеется такой элемент, как лючок. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины бака, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали. Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки.

Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок. Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет.

Лючок снимается в следующей последовательности:

  • Первоначально открывается непосредственно сам лючок;
  • Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки;
  • Осуществить снятие изделия;
  • Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.

Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD-40.

Давление и клапан бензобака или система вентиляции

Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую конструкцию, а открытие его осуществляется довольно нечасто, то возникает риск появления давления внутри емкости. Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск разрыва. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать:


  • уменьшение объема емкости;
  • прекращение поступления топлива;
  • повреждение насоса или топливопроводов.

Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера. Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина.

Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака. Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера. Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают. Помимо выведения избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, чтобы не создавалась в баке паровая пробка. Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости.

Если при открытии крышки бака слышится характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление. Система вентиляции не справляется со своей задачей по причине засорения мелкими частицами клапана адсорбера (возникла паровая пробка). В такой ситуации, чтобы стабилизировать давление в баке, необходимо извлечь клапан адсорбера и прочистить его. Клапан извлекается в следующем порядке:

  1. Открывается капот;
  2. Находим на топливомагистрали клапан, имеющий вид на фото ниже;

  3. Извлекаются трубки с обеих сторон, и вынимается клапан.

Теперь осуществляется продувка и чистка изделия, после чего клапан устанавливается в порядке обратном снятию.

Снятие и замена

Снятие бака осуществляется в случае возникновения на нем дефектов, дабы осуществить последующий его ремонт. Если же нет возможности отремонтировать бак, тогда осуществляется его замена. Для этого выполняются такие действия:

  1. Сливается топливо;
  2. Отключаем массовую клемму от АКБ;
  3. Снимается заднее сидение;
  4. Вывинчивается крышка топливного насоса и отключается питающий штекер;
  5. Извлекаются топливные шланги, предварительно ослабив их стяжные хомуты;
  6. Отсоединяются также вентиляционные шланги;
  7. Вывинчивается щиток бензобака;
  8. Используя гаечный ключ необходимо открутить болты крепления ленточных держателей, а затем медленно ослабить бак;
  9. Осуществляется контрольная проверка отключения всех трубопроводов и извлекается бензобак через салон автомобиля.


Таким образом, осуществляется снятие бака с автомобиля Нива Шевроле и осуществляется его ремонт или замена. Предпочтительнее всего – это замена изделия, но все зависит от бюджета.

Дополнительный бензобак

Дополнительный бак – это отличное решение для тех, кто привык к путешествиям не только по городам, но и по бездорожью. Чтобы избежать проблемы с исчерпыванием бензина, многие владельцы устанавливают дополнительный бак. Этот дополнительный бак не является обязательным устройством и устанавливается только при необходимости. Лучшим местом для его установки является багажник внедорожника Шевроле Нива.

Исходя из этого, стоит заметить, что, прежде всего, необходимо следить за датчиком адсорбера, который напрямую влияет на давление в бензобаке. Удачных работ!

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Флюс или кислота для пайки загрязненных и необработанных поверхностей.

Электрический замок для крышки бака ВАЗ 2121 "Нива"


Все закреплено двухсторонним скотчем, геркон закрыт термоусадкой, использован постоянно разомкнутый, при открытии лючка магнит приближается на расстояние, достаточное для срабатывания, причем размыкается только при почти закрытом лючке. Замок работает как часы швейцарские. Для этого использовано реле.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Ухо крепим к люку клепками. Да потому что с недавних пор я начал слышать хлопки в топливном баке, образование паров бензина, которые могут быть очень опасными и неравномерная работа мотора автомобиля со значительными провалами.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Под действием пружины лючок автоматически открывается. Старая нива продана, старая крышка на горловину новой машины не подходит на новой машине нужна с наружней резьбой, на нивке с внутренней.

В результате я так закоммутировал провода, что при одном из крайних положений штока эл. Такая конструкция проработала у меня год, после чего машина была продана и работает у следующего хозяина по сей день прошло ещё 1,5 года.

Запросто можно забыть нажать на кнопку, и бензобак останется открытым.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

К сигнализации подключать тоже не хотелось. Пружину тяги газа от классики присоединил к штоку так, чтобы она тянула шток вниз. Один провод соленоида соединил с массой, а другой вывел на кнопку соединённую с плюсом так, чтобы при нажатии кнопки шток понимался вверх.

Нажимаем кнопку шток вверх, отпускаем, вниз. Отлично подходит кнопка открытия багажника от десятки, которую я поставил сбоку накладки тоннеля КПП. Штатную пружину в мусор, а вместо неё витую, предварительно распрямив концы нужной длины в противоположные стороны.

Вместо оси использовал гвоздь подходящего диаметра и длины. Усики, держащие ось, слегка подстучал молотком, чтобы крепче держали.

Теперь пружина стремится всё время открыть лючок. Проушину припаял к лючку. Правда не знаю, насколько надёжно, но пока держится. Часть проушины загнул под углом примерно в 45 градусов.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Размеры не даю, т. Ставим лючок на место.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Для открытия бензобака достаточно кратковременного нажатия на кнопку. Под действием пружины лючок автоматически открывается. Для закрытия поворачиваем лючок рукой.

Крышка с ключом на бензобак

Проушина толкает шток вверх, который в свою очередь под действием своей пружины опускается вниз, как только отверстие в проушине поравняется с ним. Проушину сделал из стали толщиной 2. Дюраль и алюминий не подойдут, мягкие. Шток по ним очень плохо скользит. Царапает, и в итоге проблемы с закрытием лючка.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Впоследствии этот концевик можно будет использовать как датчик незакрытой крышки бензобака. Изнутри установил электропривод, который подключил к соответствующей кнопке: Стрелками на левом фото показаны намеченные точки крепления. На правом показано соединение "собачки" и привода.

Лучше использовать не проволоку как на фотографии , а тонкий плетеный стальной тросик. Получилось весьма удобно и функционально!

Как открыть крышку бензобака без ключа.

Для этого использовано реле. При закрытом лючке ток через него не течет, контакты находятся в положении, соответствующем схеме. Если нажать кнопку S1, соленоид сработает, и лючок бензобака освободится и приоткроется за счет концевика S2. Концевик замкнет цепь, реле сработает и отключит питание соленоида, даже если продолжать держать нажатой кнопку S1.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

Соленоид возвращается в закрытое положение пружиной. При закрытии лючок запирается автоматически. Итак, в качестве запирающего устройства я решил использовать концевой выключатель, которые используют при установке сигнализации. Но обязательно металлический, с пластмассовым штоком совсем ненадежно.

Вот такой вот концевик: Но у него тоже есть недостатки: Это выяснилось когда у меня все уже было сделано и работало и осталось только затянуть все элементы, пришлось переделывать. Разбираем концевик, из его деталей нам пригодится только пружина и стальная втулка. Для переделки нам нужен болт М8 и две гайки под него, желательно с шайбами: Берем болт М8 такой же длины, как корпус концевика, и делаем из него новый корпус.

Для этого конечно нужен токарь. У меня на работе есть небольшой ремонтный цех, так что мне повезло. Сначала просверливаем сквозное отверстие диаметром 3 мм, затем рассверливаем его диаметром 4,5 мм, оставив 2 мм у шляпки болта.

Вытащили пружину, осматриваем ее.

Заглушка в бензобак Нивы от хищения топлива

Да, длина у нее стандартная, но ведь мне нужно, чтобы клапан срабатывал раньше, поэтому берем пружину и режем ее ровно пополам. После этого засовываем пружину на место и собираем крышку бензобака в обратной последовательности.

Установил я ее на место, попробовал поездить.

Не покупайте вот такие крышки бензобака.

На данный момент уже неделю так езжу, больше хлопков в баке нет, пары тоже не образуются. В работе двигателя все же угадываются какие-то непонятные моменты, но все же больших провалов как раньше сейчас нет.

А ведь казалось бы, как можно подумать на такую безобидную вещь, как крышка топливного бака. Я вообще раньше не знал, что там есть клапан, думал это банальная пробка, не более того.

Но в момент поиска причины неисправности я прочитал, что в корпус крышки встроен специальный клапан. И про то ,что оттуда нужно вытащить пружину и укоротить ее я прочитал там же, так что если бы не глобальная паутина, то я бы уже диагностировал мотор, наши специалисты непременно что-нибудь нашли бы не то и платил бы я за тот ремонт, который все равно бы не решил проблему.

Как открывается бензобак на ниве шевроле

При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских).

Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ.

Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья
Снимите коврик багажника

Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья.

Снимите коврик багажника.

Переместите замки задних ремней безопасности в багажник
Отверните шесть гаек крепления спинок заднего сиденья

Переместите замки задних ремней безопасности в багажник, пропустив их под спинкой заднего сиденья

Отверните шесть гаек крепления спинок заднего сиденья, снимите спинки

Выверните винты крепления задних накладок обивки с обеих сторон и снимите накладки

Снимите декоративные накладки боковых болтов крепления задних ремней безопасности
выверните болты и отведите ремни в сторону

Снимите декоративные накладки боковых болтов крепления задних ремней безопасности, выверните болты и отведите ремни в сторону.

на болтах установлены дистанционные и противошумные шайбы
Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника

Обратите внимание: на болтах установлены дистанционные и противошумные шайбы. Не потеряйте их

Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника, выверните винты ее крепления

выверните винты ее крепления
снимите обивку

Отверните шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденья
поперечину

Отверните шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденья, снимите шайбы, поперечину

Снимите шумоизоляционный коврик пола багажника
Отверните гайки крепления крышки отсека топливного бака

Снимите шумоизоляционный коврик пола багажника.

Отверните гайки крепления крышки отсека топливного бака.

Снимите декоративные колпачки болтов среднего крепления задних ремней безопасности

Выверните болты и снимите крышку отсека топливного бака.

Выверните болты крепления подушек заднего сиденья
выверните болты крепления передних опор топливного бака.

Выверните болты крепления подушек заднего сиденья

Отведите в сторону коврик пола и выверните болты крепления передних опор топливного бака

Отверните гайки крепления задних опор топливного бака
Отсоедините от топливного насоса провода и шланги

Отверните гайки крепления задних опор топливного бака.

Отсоедините от топливного насоса провода и шланги (см. «Как заменить топливный насос Niva Chevrolet»).

Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов
шланга системы улавливания паров топлива

Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы шланга системы улавливания паров топлива, снимите шланги с патрубков топливного бака и извлеките бак.

Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: