Самая первая машина opel

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

"Опель": история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка

Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на 30 мая, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ".

"Опель" (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн "Дженерал Моторс". Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания "Опель" была создана в 1862 году немецким конструктором и промышленником Адамом Опелем. Первоначально компания занималась производством швейных машин - эта продукция пользовалась таким спросом, что швейные машины "Опель" выпускал до 1911 года. Однако в 1886 году Адам Опель основал производство экипажных колес, а еще через год его предприятия освоили выпуск велосипедов.

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.

Историю компани можно разделить на этапы:

Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии

1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1903 г. - появился Opel "20/24PS".

1905 г. - компания начала выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS", с объемом двигателя 6,9 л. Наладив его серийное производство, компания завоевала признание в Германии

1906 г. - Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль компании.

1909 г. - Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Компания сделала первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

1914 г. - Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей в год. Компания начинает нанимать женщин на сборочные линии.

1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

1929 - 1945 гг. Мировой экономический кризис вызвал беспокойство у владельцев компании. В поиске надежного партнера семья Опель пришла к соглашению с корпорацией "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском автосалоне компания "Опель" представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой - Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

1929 г. - "Дженерал Моторс" приобретает 80% Опель. "Опель" становится первым производителем Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

1931 г. - "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% "Опель". С этого момента компания является филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1936 г. - С ежегодным производством 120923 автомобилей "Опель" считается самым крупным автопроизводителем Европы.

1937 г. - "Опель" прекращает производство велосипедов и продает его корпорации NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

1940 г. - "Опель" производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.

1944 г. - Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

1945 г. - Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства

1945 - 1979 гг. После окончания войны работники компании начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик "Блиц" (Blitz), и позже, "Олимпия" (Olympia) и "Капитан" (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1950 г. - Завершена реконструкция завода "Рассельшейм".

1956 г. - Произведен 2х-миллионный "опель". Компания удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K-40.

1962 г. - "Опель" празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 г. - Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей

1980 - 1989 гг. В 1980-ых "Опель" представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. "Опель Омега" (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". "Опель" устанавливает новые стандарты в аэродинамике с "Опель Вектра" (Vectra) в 1988г.

1981 г. - "Опель" стал первым автопроизводителем, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.

1983 г. - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.

1985 г. - "Опель" становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В это же время компания начинает сотрудничать со спортсменами и спортивными командами и развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта.

1987 г. - "Опель" празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 г. - 25-тимиллионный "Опель Омега Караван" (Omega Caravan) сходит с конвейера. "Опель" становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

Пятый этап: интернационализация марки компании

1990 - 1999 гг. "Опель" существенно расширяет модельный ряд, усовершенствует технологию пролизводства и добивается интернационализации марки. Технический центр развития компании в Рассельшейме становится центром создания международной стратегии развития изделий "Дженерал Моторс" и ведущим источником проектов и технологий. "Опель" осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новые средства обслуживания производства во всем мире. К концу этого периода компания готова представить марку "Опель" на новых рынках во всем мире.

1992 г. - Новый завод компании в Эйзенахе (Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс".

1993 г. - Технический центр развития "Опель" в Рассельшейме назначен ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 г. - "Опель" производит 30-тимиллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 г. - "Опель" становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 г. - "Опель" и итальянская компания "Бертоне" (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 г. - канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить столетие автомобилей Опель".

Шестой этап: обновление производства и мировой кризис

2001 г. - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.

Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 г. - Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.

2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

2007 г. - "Опель" на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.

2008 г. - Из-за начавшегося в США финансового кризиса все подразделения концерна General Motors оказываются в тяжелом экономическом положении и просит власти о финансовой поддержке. Финансовый кризис перерастает в мировой экономический кризис. К 2009 году становится ясно, что GM стоит на грани банкроства. В ноябре "Опель" первым из производителей автомобилей в Германии обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь.

30 мая 2009 года становится известно, что компания Magna и GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком РФ и "группой ГАЗ". В результате сделки канадская компания должна получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Opel. История бренда

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.

От отца к сыновьям

Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.

В 1911 году семью Опель ждет серьезный удар – пожар на завод в Рюссельсхайме, который уничтожил практически все оборудование. Но нет худа без добра: после ремонта цехов в них были закуплены новейшие станки, что позволило увеличить производительность труда. Попутно компания отказалась от непрофильного бизнеса, доставшегося сыновьям Адама Опеля в наследство, – выпуск швейных машинок был прекращен. Сконцентрировавшись на производстве автомобилей, уже к 1913 году Opel становится самым крупным автопроизводителем в Германии. Но сыновья Адама Опеля не останавливаются на достигнутом: в 1924 году они получают кредит в один миллион золотых марок и тратят эту колоссальную сумму на модернизацию производственных мощностей. В результате компания Opel становится первым автопроизводителем в Германии, внедрившим сборочный конвейер. Доля автомобилей Opel на рынке Германии приближается к 40%! В выпуске велосипедов компания также преуспела, став к середине 20-х годов мировым лидером в данном сегменте.

Взлеты и падения

Стремительный взлет бизнеса компании Opel подкрепляется другими достижениями. На гоночной трассе в Берлине первый в мире автомобиль с ракетным двигателем, Opel RAK2, бьет рекорд скорости на суше: Фриц фон Опель достигает невероятных для того времени 238 км/ч! Через год Opel поднимается в небо: реактивный Opel-Sander RAK1стартует с поля в пригороде Франкфурта, ознаменовав первый в истории пилотируемый полет на самолете с ракетным двигателем (пусть и очень короткий). Но радость семейства Опелей была недолгой. В 1929 году мировой кризис наносит серьезный удар по бизнесу компании, обремененной большой долговой нагрузкой. Выходом в сложившейся ситуации стала продажа предприятия корпорации General Motors. Благодаря финансовой помощи американского автогиганта компании из Рюссельсхайма удалось не только сохранить место на рынке, но и нарастить объемы выпуска автомобилей. Этому способствовало и то, что Opel стал первым автопроизводителем в Германии, основавшим страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз.

Восставший из руин

Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.

В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.

«Опель». XXI век

С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.

Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.

Das Auto

Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.

История бренда Opel

История бренда Opel

История компании Opel началась в 1862 году. Ее основателем стал сын немецкого фермера Адам Опель. Отец Адама не хотел, чтобы его сын вел фермерский образ жизни и продолжал ковыряться в земле. Сам Адам также не проявлял особого интереса к фермерскому делу, но серьезную позицию в кругу его интересов занимали различные механические изобретения.История бренда Opel

В юношеском возрасте, Адам отправляется в путешествие по Европе. За время поездки по европейским городам он познал много нового и интересного. Поворотным моментом в жизни Адама стало посещение им промышленной выставки в Париже, где он впервые увидел швейную машинку.

Промышленная выставка в Париже была не единственной. В то время между собой «грызлись» ведущие европейские страны – Англия и Франция, на пятки им наступала Германия. Промышленные выставки были своего рода соревнованием за первенство между сильнейшими державами Европы того времени. На выставках каждая из стран жаждала переплюнуть соперника, доказав свое превосходство в областях разного рода.

Вернувшись домой, Адам Опель решает заняться выпуском и продажей швейных машинок в Германии. Он открывает двухэтажную мастерскую и начинает их производство в 1862 году. По началу дела продвигались неблестяще, однако вскоре швейные машинки под названием Опель стали иметь ошеломляющий успех, их выпуск продолжался вплоть до 1911 года. Производство швейных машинок приносит Опелю двойную выгоду. Помимо их продажи Адам занимается и шитьем шляп, на сделанных им же швейных машинах. Продажа шляп приносить изобретателю дополнительный доход.

История бренда Opel

С течением времени у Опеля подрастали сыновья, также интересовавшиеся техникой, и помогавшие отцу в работе.

В юношеском возрасте сыновья Адама Опеля, посетили еще одну промышленную выставку, на которой широкой публике впервые был представлен велосипед. Вернувшись домой, сыновья рассказали отцу об увиденном, и загорелись желанием производить велосипеды. В 1890 году основывается фирма Adam Opel AG и начинается производство велосипедов. Это были первые немецкие велосипеды. Поначалу, на них катались лишь сыновья Адама, но потихоньку велосипед стал успешно продаваться во всей Германии. Примечательно, что у велосипедов Opel впервые были установлены надувные покрышки, английского изобретателя Dunlop.

История бренда Opel

В конце XIX века в Европе свирепствовало множество опасных болезней. Их жертвой стал и Адам Опель, он умер от тифа в 1895 году. После этого, мастерские Opel перешли в руки к сыновьям изобретателя.

К началу XX века стали появляться самобеглые экипажи с бензиновыми двигателями. Новые владельцы предприятия желали начать производство экипажей под своей маркой, но сделать модель самостоятельно им было не по зубам. Поэтому в основу экипажа Opel лег двигатель внутреннего сгорания, сделанный немецким инженером Фридрихом Лудзом. Это был одноцилиндровый агрегат объемом 1,5л. мощностью 4л.с., который был способен разогнать повозку до 20км/ч. Таким образом, первая машина Opel появилась в 1899 году.

История бренда Opel

Параллельно с выпуском автомобилей компания начинает производство мотоциклов. В 1901 году с конвейера вышли первые мотоциклы Opel. Но мотоциклы имели меньшие перспективы по сравнению с автомобилями, поэтому усилия предприятия Opel в большей степени были сосредоточены на разработке новых моделей автомобилей.

Если первая модель машины носила имя Opel Ludz, из-за того, что была совместным продуктом фирмы Opel и Фридриха Лудза, то второй самоходный экипаж был разработан исключительно силами компании Opel. Первый автомобиль собственной разработки имел двухцилиндровый мотор, развивавший 10л.с., что для того времени было весьма конкурентоспособной конструкцией, благодаря которой машина имела определенный коммерческий успех.

В 1903 году была сделана и более мощная модификация этого автомобиля. Четырехцилиндровая силовая установка, она имела мощность 20л.с. и разгоняла автомобиль до 65км/ч.

Opel продолжал двигаться вперед. В 1908 году появилась модель Doctorwagen. Эта машина стала серьезным шагом на пути создания полноценного автомобиля. В ней было воплощены такие качества, как доступная цена и надежность. Автомобиль пользовался хорошим спросом, и благодаря этому компания получала внушительную прибыль. Стоит отметить, что помимо гражданских покупателей модель приобреталась еще и для нужд скорой помощи. Отсюда и название Doctorwagen – медицинский автомобиль.

История бренда Opel

Opel Doctorwagen

Производство машин Opel в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси, образовывавших разные модели.

В биографии компании Opel помимо Второй Мировой войны отметилась еще и Первая (1914-1918гг.). В это время фирма уменьшила объем выпуска легковых машин, перейдя на производство военно-транспортных средств, например, тракторов или авиадвигателей. В период войны компания Opel испытывала небольшие трудности, но к ее окончанию фирма была вполне работоспособной.

Сразу по окончанию войны у Opel появилась новая модель легкового автомобиля. Новинка получила незатейливое название 18/50. Последняя цифра отражала мощность 6-ти цилиндрового мотора (50л.с.). Среди особенностей модели 18/50 были электрические фары, впервые примененные на гражданском автомобиле.

В период медленного послевоенного подъема очень полезным для Опеля оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых разных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и швейные машины. Opel смело шагал в следующее десятилетие.

С наступлением 20-х годов фирма впервые в Германии ввела практику дорожных испытаний новых моделей. Opel стал первым автопроизводителем в Германии, выпускавшим массовые автомобили.

Первой крупносерийной машиной Opel стала модель 4/12 Laubfrosch, выпущенная в 1924 году. Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с., а его максимальная скорость составляла 60 км/ч. Интересно, что с этой машиной связано судебное разбирательство Opel с компанией Citroen. Андре Ситроен решил, что Opel похож на его Citroen 5CV и подал в суд на немецкую компанию, требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, поскольку у 4/12 Laubfrosch было довольно много технических отличий. Автомобиль выпускался до 1931 года. Всего было выпущено около 119 000 экземпляров. Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000 единиц.

История бренда Opel

Opel 4/12 Laubfrosch

В начале XX века многие стремились поставить рекорд скорости. Попытки были у большинства сильнейших держав того времени – Англия, Франция, США и другие. Немецкий Opel тоже решил сыграть в эту игру, попробовав установить рекорд скорость. 11 марта 1928 года была проведена первая попытка. Стартовал первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем - RAK-1. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - RAK-2. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Эта машина намного опередила свое время.

Opel RAK 2

В 20-е годы прошлого столетия в Европе начался экономический кризис. В это время фирма Opel оказалась в трудном положении. Чтобы остаться на плаву и продолжать свое развитие компания, по своей инициативе, решает продать себя американскому гиганту - GM. В 1929 году концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма).

В течение нескольких лет Opel полностью переходит под контроль GM. Новый владелец не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания…

С приходом нового хозяина к Opel пришли и новые перемены, причем в большей степени перемены к лучшему. Первым автомобилем Opel, сделанным совместными силами с GM. Стала модель P4. У этой машины существовало две модификации – спортивный родстер с 6-ти цилиндровым мотором, и бюджетный вариант – 1,2 , с 4-х цилиндровым силовым агрегатом (23л.с.). Автомобиль имел предельно простую конструкцию и демократичную цену, что обеспечивало хороший спрос. Модель могла развивать скорость до 85 км/ч, при этом будучи достаточно комфортной.

История бренда Opel

Opel P4 (1932-1934)

Еще одна новая модель, выпущенная в 1932 году, носила имя Regent. Эта машина, в отличие от P4 была технологична и дорога. В Regent было воплощено множество новых решений. К примеру, у этого автомобиля багажник впервые был встроен в кузов (ранее сзади просто вешался специальный кофр).

История бренда Opel

Opel Regent

Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей.

В этом же году появилась модель Olympia. Это был первый в Германии автомобиль с несущим кузовом. Малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории, фары были встроены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль. Двигатель: 4-х цилиндровый, объемом 1,3 литра, мощностью 37 л.с. Максимальная скорость машины составляла 110 км/час. В 1937 году автомобиль претерпел рестайлинг, появился верхнеклапанный мотор объемом 1,5 литра, расход топлива составлял 8,8 л. на 100 км. Автомобиль выпускали вплоть до 1940 года.

История бренда Opel

Opel Olympia

В 1936 году появилась новая модель, заполнившая нишу между моделями P4 и Olympia. Промежуточная машина называлась Kadett. Автомобиль выпускался в двух кузовах - седан и кабриолет. Силовым агрегатом модели был 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра, мощностью 23 л.с., разгонявший машину до 98 км/час.

История бренда Opel

Opel Kadett 1-го поколения

В 1937 году у Opel появилась флагманская модель - Admiral. Он считался одной из самых высококлассных моделей предвоенного времени. Автомобиль имел два типа кузова - седан и кабриолет. На машину устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, (75л.с.), развивавший максимальную скорость в 135 км/час.

История марки Opel


Автомашины, произведенные фирмой Опель, в настоящий момент признаны на рынках продаж самыми доступными авто немецких марок.

Еще в далеком 1898 г. братья Opel создали свою фирму и дали ей имя своего отца Адама Опеля, который владел производством по выпуску швейных машин и велосипедов. Сначала они занялись сборкой своих автомашин на основе шасси и силовых элементов, которые выпускались компанией из Франции «Darracq». И только с началом двадцатого века была изготовлена модель машины, получившая индекс 10/12 PS. Это была первая разработка, принадлежавшая фирме. Автомашина базировалась на 2-цилиндровом моторе с объемом 1885 см куб. и мощностью 12 л. сил, она могла развивать скорость до двадцати пяти километров в час.

Но уже через три года братья приступили к изготовлению более высококлассных автомашин. Сначала произвели модель 35/40PS с 6,9 литровым двигателем. Но к 1907 г. компания уже занимала место лидера по производству автомобилей во всей Германии.

3 года спустя был произведен первый Doktorwagen, его двухцилиндровый мотор имел мощность восемь л. сил, а система охлаждения была водяной.


Автомашина оставалась надежной в эксплуатации даже после длительного срока эксплуатации. Марка этого автомобиля стала народной, и через некоторое время производство машин было удвоено. Компания Опель считается родоначальником в производстве автомашин небольших размеров. Вскоре был выпущен автомобиль марки Puppchen.

В те времена концерн приобрел заслуженный авторитет, репутацию и достиг невероятных успехов. Показателем данного факта можно считать то, что император Германии Вильгельм II покупал себе автомашины только данной марки. И к началу I мировой войны братьев уже считали главными конструкторами в стране по производству автомашин.

Период двух мировых войн

В годы I мировой войны производитель начал выпускать грузовые автомобили для нужд армии Германии, но после ее окончания в компании назрела острая надобность в глобальных переменах, что вскоре и сделали. И уже в 1924 г. было закончено усовершенствование производственного процесса. Так Opel стал первым, а в те времена и единственным владельцем технологии, согласно которой сборка автомашин осуществлялась конвейерным способом. Первой с него сошла автомодель 4/12 PS, которая была прозвана потребителями лягушонком за свою окраску в яркий зеленый оттенок. И выпускали эту модель до тридцатых годов, когда уже компанией было освоено производство автомобилей разнообразных моделей и видов комплектации.

В 1928 г. Опель присоединилась к концерну General Motors. Для немецкого производителя это был удачный шаг, который помог ему в дальнейшем совершить технический рывок и позволил развивать дальше свои коммерческие успехи.

В 1935 г., перед проведением в городе Берлин Олимпийских игр, Opel выпустил модель, получившую название Olympia. Автомобиль имел в своем оснащении 37-сильный двигатель и принес своему создателю заслуженный успех.


В предвоенные годы компания Опель смогла обойти концерны Citroen и Fiat и стала первой в числе производителей автомобилей в Европе. Спустя год выпускается Opel Kadett, который имеет у потребителей значительный успех.

В начале 1940 г. с конвейера концерна сходит уже миллионная модель этой марки. В годы второй мировой войны компания была национализирована и работала только на военные нужды. Именно на площадях Опель выпускался грузовой автомобиль Blitz, чье название переводится как молния, это была самая удачная модель из всех, что выпускались в те времена, и крайне популярная.

Время восстановления

После окончания второй мировой войны концерн Опель был полностью уничтожен. С оккупированной местности, которая контролировалась армией Советского Союза, вывезли все, что осталось в целости, включая оборудование и автомобильные чертежи. И в скором времени Советский Союз начал выпускать автомашину «Москвич 400», который по своим внешним показателям очень сильно походил на модель Кадет довоенных лет.


В первые годы после окончания войны фирма сосредоточила свои силы на производстве грузовых автомобилей не очень большой грузоподъемности. В 1946 г. выпускается Blitz, с грузоподъемностью в полторы тонны. К выпуску легковых автомобилей компания смогла вернуться только спустя год, процесс восстановления начали выпуском обновленной версии автомашины марки Olympia.

К 1972 г. концерн Opel стал основным германским автопроизводителем, на внутренних рынках в стране его продукция занимала 1/5 часть всех представленных автомашин.

Предприятие всегда старалось не отставать от новинок прогресса, в том числе технического. Когда начался топливный кризис, концерн разработал и начал выпускать двигатели, имеющие высокие динамические свойства с минимальным потреблением топлива. И поэтому каждое следующее авто отличается от предыдущего улучшенными аэродинамическими характеристиками.

С 1985 г. на всех автомоделях устанавливаются каталитические нейтрализаторы. А к 1989 г. было изготовлено 25-миллионное авто, им стал Opel Omega Caravan.


На автоконцерне усиленное внимание уделяется вопросам безопасности. На всех моделях автомашин данной марки устанавливаются самые разные системы безопасности, они призваны защищать всех людей внутри машины от любого вида ударов и столкновений. Благодаря использованию балок с усилением стало возможно не только уменьшить вес авто, но и получить кузов, поддающийся незначительной деформации в случае аварии.

Наше время

Начало девяностых годов прошлого столетия можно смело назвать пиком развития концерна. Именно в этот период времени были произведены многие новые автомодели и созданы условия для дальнейшей популяризации авто этой марки. Заводы Опель начали располагаться не только в Германии, но и в некоторых странах Европы.


Но компания не собирается останавливаться на своих достижениях и на сегодняшний день занимает достойное место на рынке. Флагманом в линейке Opel по праву призван Insignia, представленный в кузовах универсал и седан. Не менее интересна и Астра последней генерации, имеющая ярко выраженные черты спортивного авто. Практически все классы регулярно пополняются новыми моделями, к примеру, ряд паркетных внедорожников недавно пополнили Антара и Мокка.

История автомобилей Opel / Опель

«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq).

Первая оригинальная модель «10/12PS» двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан «12/14».

В 1903 Появился «20/24PS».

В 1905 Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS» c двигателем объемом 6,9 л.

Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.

В 1913 компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.

1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.

Начало 20-х гг. Модель «8/25» с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: «10/35» и «14/38» с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см.

Годы послевоенной инфляции разозили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.

1924 Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили «Laubfrosh», идентичные «Citroen 5CV».

1925 Появился «Opel 10/14PS», оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем.

1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.

1928 Показан спортивный автомобиль «Rak-2», модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель «Regent».

1934 Появилась модель «Olimpia», которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом.

1935 Выпущена модель «Kadett», которая пользовалась большим успехом у населения.

1937 Выпущен «Opel Super Six». Так же вышел представительский автомобиль «Admiral»(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.

1938 Компания представила седан среднего класса «Kapitan» с несущим кузовом.

В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной.

После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели «Olimpia».

1948 Выпускается модернизированный «Kapitan» с 2,5-литровым двигателем.

Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 «Rekord» стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился «Opel-1200».

В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара «Opel GT» с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.

В 1967 Появился «Commodore».

Начиная с 1969 года, модели «Kapitan», «Admiral» и «Diplomat» оснащаются двигателями с впрыском топлива.

Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы.

В 1970 начат выпуск модели «Ascona», спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели.

С 1982 нчат выпуск малогабаритной модели «Corsa». В 1993 состоялась презентация нового поколения «Corsa».

1986 Показано семейство «Omega» классической компоновки.

1987 Проведена презентация автомобиля «Senator», который возглавил модельный ряд фирмы.

1988 Появилась однотипная модель «Vectra».

Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».

В 1994 увидело свет однотипное компактное купе «Tigra».

1997 Появился 6-8 местный универсал «Sintra».

Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.

2000 + далее Опель заложил фундамент для нового передового автомобильного завода в Рассельхайме.

Опель запускает Agila — универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.

Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах «ГидроГен1» (Fuel Cell Zafira «HydroGen1»). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость — 172км/ч.

История автомобильного бренда Opel

В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству швейных машин. Кроме того, в 1870 году было начато производство экипажей и велосипедов под маркой «Опель». Первый автомобиль известной в наши дни марки, был представлен в 1899 году, после того, как фирмой был получен заказ на его создание от крупного производителя техники для железных дорог Фридриха Луцмана. Правда, Адам не застал революционное детище своей фирмы, скончавшись задолго до этого знакового события. Дело Адама Опеля продолжили его сыновья, с детства, увлеченные первыми автомобилями и двигателями внутреннего сгорания.

В 1902 году был представлен первый серийный автомобиль марки «Opel», оснащенный силовым агрегатом мощностью 10 лошадиных сил. Благодаря успешному старту продаж, всего через год была представлена более мощная версия с двигателем в 20 лошадиных сил, получившая название 20/24PS.

В 1905 году был представлен первый роскошный автомобиль Опель класса люкс, который получил революционный 6,9-литровый силовой агрегат. Благодаря целому ряду заказов от богатейших жителей Германии и Австрии, «Опель» стал набирать популярность среди высших слоев населения. Спустя год открывается берлинский завод компании, где позднее выпустят тысячный автомобиль марки в начале 1907 года.

Впрочем, руководство компании принимает решение расширять свою целевую аудиторию, следствием чего стал выход бюджетной модели «Опель» в 1909 году. Всего за три года объем продаж автомобилей немецкой марки возрастает в 9,5 раз, что позволило фирме выйти на автомобильные рынки Италии и Франции.

Через два года, компания «Опель» стала крупнейших автопроизводителем в Германии, оставив далеко позади всех своих конкурентов. Однако, Первая Мировая Война перемешивает амбициозные планы сыновей Адама Опеля, что приводит к постепенному началу кризиса внутри компании, который удалось преодолеть лишь через 9 лет.

Спасителем марки «Опель» выступил американский концерн «Дженерал Моторс», который выкупил контрольный пакет акций, назначив потомков основателя марки на должности в структуре предпродажной подготовки автомобилей, а за создание новых автомобилей стали отвечать командированные из США инженеры «GM». Впрочем, семья «Опель» основывает небольшой банк, осуществляющий продажи автомобилей марки в кредит, что положительно сказывается на росте продаж послевоенных автомобилей Опель.

К 1936 году, благодаря верной стратегии и крупным финансовым вливаниям со стороны «Дженерал Моторс», компания «Опель» становится крупнейшим автопроизводителем в Европе, что отмечает Адольф Гитлер, освободив фирму от уплаты налогов. Однако симпатия со стороны диктатора приводит к тому, что компания переходит под контроль министерства промышленности Германии, а выпуск легковых автомобилей полностью прекращается в 1939 году. В течение Второй Мировой Войны на заводах «Опель» выпускаются тяжелые грузовые автомобили и легкие танки.

В 1946 году, оккупационное правительство ФРГ возвращает контроль над компанией «Опель» концерну «Дженерал Моторс», что позволяет в кратчайшие сроки восстановить разрушенные заводы марки и приступить к выпуску легковых автомобилей.

Впрочем, теперь выпуск моделей Опель заключается лишь в создании оригинальных кузовов для шасси «Воксхолл» (еще одной марки под контролем «Дженерал Моторс») и «GM», что, неожиданно для обеих сторон, положительно влияет на статистику продаж. К 1972 году данный подход выводит «Опель» на первое место по продажам и выпуску автомобилей на территории Германии, а модели немецкой марки охватывают автомобильный рынок всей Западной Европы.

С успехом продержавшись в числе крупнейших автопроизводителей страны, к 1992 году начинается постепенный спад производства автомобилей марки «Опель», а меры по спасению ситуации, предпринятые «Дженерал Моторс», не приносят особых плодов. Несмотря на это, компания продолжает строительство новых заводов на территории Польши и Венгрии. В 2000 году начинается масштабная реструктуризация производственных мощностей марки в Германии, а создание новых моделей под брендом «Опель» ограничивается лишь мелкими доработками уже существующих автомобилей марки «Шевроле».

В 2001 году Опель выпустила обновленную версию Corsa и Astra Cabrio. Они продолжили линейку прекрасных автомобилей. Однако компания не остановилась лишь на модификациях. Среди новинок заметно выделились Opel Speedster, Astra Coupe OPC X-Treme и серийный фургон Zafira OPC

Желая повысить престиж компании и привлечь новых клиентов, Опель запускает большую рекламную компанию. Под ее эгидой был представлен новый Opel Vectra.

Спустя год на немецком рынке появляются Opel Speedster Turbo и Opel Astra 1.6 CNG универсал. Последняя модель выделялась среди прочих тем, что работала не на бензине, а на природном газе. Немногим позже концерн объявляет о выходе еще двух автомобилей: Opel Signum и Opel Meriva. Помня о том, что в 2002 году конструкторы представили лишь одну новую модель, никто не ожидал от Опель больших достижений, однако компания сумела всех удивить. На международном автосалоне во Франкфурте (IAA) продукция Opel становится едва ли не самой яркой презентацией.

В 2005 году Opel Zafira 1.6 CNG работающий на сжатом природном газе, объявили наиболее продаваемым автомобилем в Германии. Женевский автосалон продемонстрировал потенциальным покупателям премьеры моделей Astra и Zafira OPC. Стоит отметить, что почти сразу после выхода минивэн Opel Zafira OPC получил несколько престижных наград. Первой из них стали пять звезд от Euro NCAP, говорящие об отличной безопасности автомобиля. Затем последовало получение награды «Золотой Руль» в номинации лучший компактный минивэн.

В 2006 году на автосалоне в Женеве представлен новый спортивный автомобиль Opel GT. Он стал последователем легендарного GT 1960х.

Однако подобное решение дает лишь временные плоды, которые повергают «Опель» в затяжной кризис в 2007 году. А в 2008 году, после неожиданного банкротства «Дженерал Моторс», которую спасли лишь инвестиции со стороны правительств Соединенных Штатов Америки и Канады, встает вопрос о продаже компании «Опель» с британским подразделением «Воксхолл». На покупку столь крупного автопроизводителя претендуют самые разные концерны и компании, в числе которых совместная заявка «Фольксваген» и «Сбербанка России». Однако, предварительные договоренности были заключены с канадской компанией «Магна», занимающейся сборкой автомобилей всех крупных марок для продажи на территории США. Но после смены руководства европейского отделения «Дженерал Моторс», фирма «Опель» была снята с продажи, а инженеры компании получили целый ряд заказов на создание новых автомобилей под именем легендарного бренда.

Читайте также: