Самая популярная машина тесла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Tesla Model 3 остался самым популярным электрокаром в 2020 году, в несколько раз обогнав конкурентов

На этапе подготовки электромобиля Tesla Model 3 к началу производства многие издания иронично называли его «народным», намекая на высокую популярность в будущем. Хотя эту машину нельзя назвать доступной по меркам многих географических рынков, в глобальном масштабе она осталась самым популярным электромобилем по итогам 2020 года.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Профильную статистику приводит издание EV Sales Blogspot, учитывающее количество ежегодно продаваемых в мире электромобилей. По косвенным данным составителям рейтинга удалось выяснить, что в 2020 году Tesla Model 3 разошлась тиражом 365 240 экземпляров, заняв 12 % мирового рынка электромобилей. В 2019 году модель тоже была лидером сегмента. Относительно «молодому» кроссоверу Tesla Model Y удалось занять четвёртое место по популярности с 79 734 проданными экземплярами и тремя процентами рынка.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Гегемонию детища Илона Маска (Elon Musk) уверенно нарушают бюджетный электромобиль Wuling HongGuang Mini EV, который за несколько месяцев с момента анонса успел разойтись тиражом 119 255 экземпляров, а также поднявшийся с восьмого места на третье Renault Zoe с 100 431 проданным экземпляром и тремя процентами рынка. Четвёртое место принадлежит ещё одному детищу Tesla — Model Y с долей 3 % и тиражом 79 734 единицы. Hyundai Kona EV занимает пятое место с 65 075 проданными экземплярами, подкрепляя заявку корейского автоконцерна на присутствие в числе лидеров рынка транспортных средств с экологически чистыми силовыми установками.

На шестом месте расположился Volkswagen ID.3, который в продажу поступил совсем недавно, но уже успел разойтись партией в 56 937 машин. Выпускаемый этим же немецким автоконцерном Audi e-tron оказался на восьмом месте с 47 928 проданными экземплярами. По итогам наступившего года, как считают представители Electrek, кроссоверы Tesla Model Y имеют шансы занять вершину рейтинга, а изделия китайских марок Nio и XPeng могут попасть в первую десятку, хотя сейчас их нет даже во второй.

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

tesla model

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

tesla mod.3

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Обзор Tesla Model S

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Обзор Tesla Model X

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Обзор Tesla Model Y

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Обзор Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

Самые популярные модели компании Tesla

Компания Tesla во всем мире известна в качестве прогрессивного производителя. Именно под этой маркой на рынок начали выходить электрокары. Tesla стала первой в истории компанией, которая в выпуске электромобилей преодолела 7-значное число. Несмотря на то, что все модели заслуживают отдельного внимания, есть и такие, которые сумели оказать большое влияние на развитие автомобильной промышленности.

e10067e1a5841ed1645ae47df1f89890_w650.jpg

Tesla Roadster

Tesla Roadster. Самый первый автомобиль марки Tesla был представлен в 2006 году, но его серийную сборку запустили только через 2 года. Всего за 4 года было произведено чуть больше 2500 экземпляров, стоимость которых превышала 100 000 долларов. Tesla Roadster создавали на базе Lotus Elise. Разгон до отметки 100 км/ч осуществлялся за 4 секунды, а максимальная скорость ограничивалась 200 км/ч. В 2018 году личный Roadster Илона Маска отправили в космос на ракете.

Tesla Model S. Этот лифтбек появился на конвейере в 2012 году и выпускается сегодня. Через несколько лет после выхода электрокара на рынок, его продажи насчитывали уже десятки тысяч экземпляров. Именно появление Model S связано с началом развития сети зарядных станций Supercharger. Модель имеет и доступные версии на рынке за 70 000 долларов, и более роскошные комплектации.

832143118e7347bcc2182dd92a8404c4_w650.jpg

Tesla Model X

Tesla Model X. В год запуска Model S был представлен прототип первого кроссовера компании. Серийное производство началось только в 2015 году. Главная особенность модели — необычная конструкция задних дверей. Они имеют сгиб с изменяемым углом, что позволяет парковаться даже в самом узком пространстве. Топовая комплектация модели оснащается силовой установкой, мощностью 772 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 3.2 секунды.

Tesla Model 3. Автомобиль дебютировал 5 лет назад. Премьера состоялась в марте 2016 года, и уже через 2 дня после этого было оформлено свыше 200 000 заявок. К середине 2017 года число заказов перешло отметку 1 000 000.

Tesla Model Y. Компактный кроссовер компании, который дебютировал совсем недавно. В топовой версии модель оснащена установкой, которая позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3.5 секунды. Максимальная скорость автомобиля достигает 250 км/ч. Запас хода на полном заряде достигает 450 км.

55923f7af9a1d71143beaf0ff2598d04_w650.jpg

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck. Самая ожидаемая новинка компании Tesla. О Cybertruck сочиняют песни, записывают клипы и делают пародии на них. Главное отличие автомобиля — его нестандартные формы, которые являются непривычными для большинства автомобилистов. Многие скептически относятся к проекту, но руководство Tesla не откладывает его развитие на долгий срок. Илон Маск неоднократно делился со своими подписчиками о ведущихся работах. Известно, что кузов электрокара сделан из стали для космических ракет. Именно внешность автомобиля стала предметом постоянных споров о целесообразности выхода модели на рынок. Внешний вид — не единственное, чем сможет зацепить этот электрокар. У компании в рукаве есть еще несколько козырей, которые затронут технические особенности и динамику автомобиля.

Итог. Компания Tesla – лидер среди производителей электрокаров. Компания за небольшой срок успела вывести на рынок много моделей, каждая из которых имеет свою роль.

Маск обеднел на $7 млрд: Tesla заставят доработать автопилот


Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) и управление по расследованию дефектов (ODI) объявили о начале расследования смертельных аварий с участием электрокаров Tesla из-за ошибок автопилота. Акции Tesla сразу упали на 5% после появления уведомления транспортных регуляторов, а Илон Маск, владеющий 21% акций Tesla, обеденел на 7 миллиардов долларов, согласно данным рейтинга Forbes Real-Time. По итогам анализа происшествий система может быть ограничена или запрещена для использования без проведения доработок. Маск теперь на третьем месте в списке самых богатых – у него 179,9 миллиарда долларов. На первом месте – Бернар Арно (195,7 миллиарда долларов, французский бизнесмен, глава Louis Vuitton Moët Hennessy), на втором – Джефф Безос (190,9 миллиарда долларов, основатель Amazon). Год назад в июле Илон Маск впервые вошел в пятерку самых богатых людей планеты.

Расследование началось после серии аварий Tesla, в которых из-за ошибок автопилота не менее 17 человек получили ранения и 1 человек погиб. "С 2018 года Национальное управление безопасности дорожного движения выявило 11 аварий, в которых различные модели Tesla столкнулись с одним или несколькими автомобилями", – отмечается в уведомлении NHTSA. Расследование охватит примерно 765 тысяч автомобилей всех моделей, построенных в период с 2014 по 2021 год.

"Большинство инцидентов произошли после наступления темноты, и причиной столкновений были ошибки идентификации огней транспортных средств, огней машин служб экстренного реагирования, световых вспышек, световых табло со стрелками и дорожных конусов, – сообщается в документе. – Подтверждено, что все попавшие в аварию транспортные средства были под управлением либо автопилота, либо при работающем круиз-контроле".

Так, во время последней аварии электрокар Tesla Model Y под управлением автопилота взрезался в неподвижную полицейскую машину.

ODI проверит систему помощи водителю ADAS 2-го уровня (SAE, условный автопилот) всех электрокаров Tesla 2014-2021 модельного года – моделей Y, X, S и 3. В ходе расследования будут оцениваться технологии и методы, используемые для мониторинга, оказания помощи водителю и для обеспечения участия водителя в управлении во время работы автопилота. При включении система автопилота Tesla позволяет водителям поддерживать скорость и центрирование полосы движения, но не обеспечивает безопасность движения. Водители по-прежнему несут ответственность за определение препятствий на дороге и контроль маневров близлежащих транспортных средств. Но ставший популярным автопилот снижает внимание водителей.

Скромно и со вкусом: Tesla Model S Plaid дебютировал как «лучший автомобиль на планете»


10 июня на заводе Tesla в калифорнийском Фримонте состоялась премьера топ-версии Plaid обновлённого электрического лифтбека Model S. Мероприятие провёл лично Илон Маск и рассказал несколько любопытных подробностей о новинке.

В январе компания Tesla представила радикально обновлённый флагманский лифтбек Model S и анонсировала две его трёхмоторные версии: Plaid и Plaid+. Неделю назад стало известно о том, что версии Plaid+ не будет, так как она «избыточная», а вчерашнее мероприятие было приурочено к началу отгрузок первых Model S Plaid клиентам, при этом за сутки до премьеры цена на версию Plaid выросла на 10 000 долларов до 129 990 долларов.

В начале мероприятия на сцену вышел шеф-дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен и назвал Model S Plaid «лучшим автомобиле на планете», а глава Tesla Илон Маск, въехавший на сцену за рулём новинки, сообщил, что она «быстрее, чем любой Porsche, и безопаснее, чем любой Volvo». Безопасность имелась ввиду пассивная — мол, жёсткий кузов отлично держит боковые удары, а вот к активной есть вопросы как у Euro NCAP, так и у IIHS, но на презентации, разумеется, об этом не было сказано ни слова.

Что до динамических качеств, то они действительно впечатляют. Три электромотора (один на передней оси, два на задней) совокупной мощностью 1020 л.с. разгоняют лифтбек с места до 100 км/ч за 2,1 с. На презентационной картинке указано время 1,99 с, но это до 60 миль/ч, то есть 96,56 км/ч, а время разгона до «сотни» и значение максимальной скорости — 322 км/ч — мы взяли с немецкого потребительского сайта Tesla. В сегменте суперкаров уже есть модели, выезжающие из двух секунд при разгоне до «сотни» — например, Rimac Nevera, но это всё штучное ручное производство, тогда как Model S Plaid — массовая, конвейерная модель. Ради неё, кстати, Tesla освоила выпуск новых электромоторов с облегчёнными углепластиковыми роторами вместо металлических.


Скорость на прямой — это здорово, а что насчёт скорости в поворотах? Сможет ли Tesla Model S Plaid проехать Северную петлю Нюрбургринга быстрее, чем нынешний рекордсмен Mercedes-AMG GT 63 S? Илон Маск сказал, что, возможно, отправит Plaid на Нюрбургринг для установления рекорда. Напомним, что именно здесь два года назад Tesla тестировала Plaid в процессе разработки, и даже, по слухам, установила неофициальный рекорд круга, но объявлять его на стадии прототипа было бессмысленно — ждём заездов серийной машины.


Маск рассказал, что версия Plaid получила улучшенную систему терморегуляции батареи, с увеличенными передним радиатором, что позволит ей совершать быстрые старты один за одним без перегрева. Увеличена скорость зарядки от фирменных терминалов Supercharger: пополнить запас хода на 300 км можно всего за 15 мин. Сейчас максимальная мощность зарядки «суперчарджеров» составляет 250 кВт, но в будущем их «раскочегарят» до 350 кВт, так что зарядка будет проходить ещё быстрее. Запас хода на одной зарядке версии Plaid составляет 628 км. Немалая заслуга в этом хорошей аэродинамики: коэффициент сх = 0,208, причём измерен он на машине с вращающимися колёсами, то есть в приближенных к реальным условиях.

Напомним, что январский рестайлинг принёс Model S полностью новый интерьер без дефлекторов вентиляции (на самом деле они есть, просто скрыты). Отказ от традиционного руля в пользу штурвала — это, по словам Маска, не только ещё одни шаг на встречу «полному автопилоту», но и возможность сместить передние кресла вперёд, чтобы обеспечить больший простор пассажирам второго ряда. Благодаря новому акустическому остеклению улучшилась шумоизоляция лифтбека.

Новая мультимедийная система с процессором AMD обладает производительностью игровой приставки Sony PlayStation 5 и позволяет запускать на экранах Теслы самые современные компьютерные игры. Появилась новая 920-ваттная аудиосистема с 22 громкоговорителями.


Отгрузки Tesla Model S Plaid клиентам действительно уже начались, так что в ближайшее время можно ждать независимых испытаний её возможностей.

В России электромобили Tesla официально не продаются, но в апреле Илон Маск сообщил, что компания уже близка к тому, чтобы открыть в нашей стране представительство.

Электромобили Tesla: обзор самых популярных и востребованных моделей автобренда, их технические характеристики, дизайн, комплектации и актуальные цены

Электромобили Tesla: обзор самых популярных и востребованных моделей автобренда, их технические характеристики, дизайн, комплектации и актуальные цены

Классы автомобилей

Электромобиль Tesla – это эффектное авто на современном экологичном авторынке. Сочетание передовых технологий, привлекательный внешний вид и функциональность сделали ее востребованной среди ценителей комфортной езды. Вот уже 17 лет корпорация по производству электрокаров Tesla под руководством Илона Маска восхищает нас смелостью решений. Путь развития компании был непростым, но сегодня её автомобили – одни из самых экологичных и удобных, а также способных составить конкуренцию любому электрокару.

Tesla Motors и ее творения

Tesla Motors – это американский производитель автомобилей, которые работают на электроэнергии. Создана она была ещё в 2003 году (основатели – Марк Тарпеннинг, Мартин Эберхард). Сегодня председателем компании является успешный предприниматель Илон Маск. Названа компания в честь Н.Теслы, известного своими открытиями в области электричества. Сегодня это один из крупнейших концернов по производству экологичных электрокаров, пользующихся широкой популярностью среди автолюбителей со всего мира.

Электромобили Tesla: обзор самых популярных и востребованных моделей автобренда, их технические характеристики, дизайн, комплектации и актуальные цены

Особенности автомобилей «Тесла»

Электрокары Тесла имеют свои характерные особенности, которые выделяют автомобили данной марки среди множества конкурентов. О них мы и расскажем.

Конструктивные особенности

Для изготовления кузова при производстве автомобилей автобренд использует легкие алюминиевые сплавы и углеродистое волокно. Капот – полый (благодаря отсутствию тяжелого двигателя), что положительно сказывается на безопасности водителя и пассажиров при аварии.

Аккумулятор находится под полом электрокара, из-за чего центр тяжести смещен вниз. Но автомобиль сам по себе хорошо держит дорогу при совершении поворотных маневров и плохой погоде.

Техническая сторона электрокаров

Источник питания

Источник питания у таких автомобилей – аккумуляторные литий-ионные батареи с большой ёмкостью. При питании от оборудованной высокоскоростной зарядной станции они восстанавливают 80% заряда буквально за полчаса. Есть несколько модификаций зарядок, которые содержат разное количество энергоблоков (в зависимости от общей ёмкости аккумулятора). Например, батареи производства Panasonic на 85 кВт/ч состоят из 16 блоков. Последние, в свою очередь, состоят из собранных в 6 групп 74 отдельных литий-ионных батареек.

Сеть зарядных станций

Хотя для зарядки электрокаров Tesla достаточно обычной розетки 220V с европейским разъемом, по всему миру достаточно хорошо развита сеть зарядных станций, где автомобиль сможет быстро и без очередей пополнить заряд аккумулятора. Карта сети есть как на официальном сайте, так на сторонних ресурсах в Интернете, куда активные пользователи электрокаров добавляют актуальные данные.

На заметку! Разумеется, число зарядных станций для электрокаров заметно уступает количеству точек сетей заправок для авто с ДВС. Но, поверьте, это лишь временное явление.

Если учесть скорость завоевания авторынка электрокарами, то значительный “скачок” вверх количества зарядных станций не за горами.

Автономное управление

В автомобилях Тесла, как и во многих авто последних поколений, предусмотрена функция автономного управления, называемая автопилот. Работает она за счет наличия в машине множества чувствительных датчиков и круговых камер. Правда, для полноценного управления всё равно необходимо присутствие водителя, но некоторые способности все же автоматизированы. К таковым относятся:

  • Слежение за дорожной разметкой;
  • Возможность распознавания перекрестков, пешеходных переходов;
  • Маневры на дороге (перестроение в другую дорожную полосу);
  • Автопаркинг;
  • Повседневное совершенствование (автопилот самообучается, если ежедневные ситуации повторяются).

Минимализм в оформлении интерьера

Автопроизводитель Тесла Моторс придерживается минималистического стиля в оформлении салонов электрокаров, что, стоит сказать, весьма неплохо. Принцип, которому следуют создатели в данном вопросе, сводится к предельной практичности в сочетании с эстетичностью. Возможно, кому-то салоны авто Тесла покажутся слишком простыми, что обосновано.

Но, все же, многие автолюбители воспринимают это больше за достоинство, чем за недостаток, ведь за счет скромности в оформлении снижается вовсе не функциональность автомобиля, а его цена.

Особенности автомобилей «Тесла»

Модельный ряд электрокаров Tesla

За всю историю своего существования Тесла удалось выпустить не одну удачную модель электрокара, самой “громкой” из которых стала многим известная “тройка”. Но другие авто также заслуживают внимания. Пусть они не столь знамениты, но зато в техническом оснащении вполне достойны.

Roadster от Tesla

Электромобиль Tesla Roadster – это первый электрокар компании, который презентовали еще в далеком 2006 году. Судя по внешнему виду, данный авто имеет явно спортивную направленность, что подтверждается и “начинкой”. Производство этого электрокара было остановлено в 2012. С тех пор машины Tesla Roadster в исконной комплектации не выпускаются, хотя на вторичном рынке, разумеется, присутствуют.

Основные преимущества модели Roadster:

  • наличие способности разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды;
  • неплохой показатель максимальной скорости, достигающей 201 км/час;
  • отличная мощность мотора (около 250 л. с.).

Новое поколение Родстеров выпускают с 2020 года. И стоит отметить, что обновленную модель заметно модернизировали, причем как снаружи, так и изнутри. В результате рестайлинга она стала четырехместной. Также был изменен дизайн экстерьера и салона, заменена “начинка” авто.

Model S

Суммарная мощность двигателей достигает 763 л. с, а максимальный крутящий момент составляет 967 Нм. Запас хода – 507 км (максимальный, зависит от емкости установленной батареи). Однако стоит учитывать, что такой показатель рассчитан по устаревшей системе NEDC. По факту машина сможет проехать на одном заряде примерно на четверть меньше.

Model X

Model 3

Semi Truck

На заметку! Авто оборудовано емкой батареей, позволяющей преодолевать на одном заряде расстояние в 480 км (более дорогая модель, по словам создателей, проезжает 800 км).

Зарядка с использованием высокоскоростной станции составляет всего полчаса, а разгон до 96 км/ч занимает 5 секунд.

На рынке ожидается, что стоимость грузовика составит от 150000 до 180000 $, а уже сейчас можно оформить предзаказ этой модели за 20000 $.

Модельный ряд электрокаров Tesla

Недостатки электрокаров Tesla

Главным недостатком является высокая стоимость электромобилей Tesla. Это машины премиум-сегмента, но многие пользователи считают их переоценёнными. Сегодня среди производителей электрокаров достаточно высокая конкуренция, вынуждающая автобренды выпускать как можно больше дешевых авто для рядовых граждан. И именно эти автомобили занимают лидирующие позиции в рейтингах, посвященных количеству продаж. Ну а дорогие электрокары, разумеется, отходят на второй план в силу недоступности их широкому кругу потребителей.

В России подавляющая часть дорог не приспособлена к «автомобилям будущего», а количество зарядных станций очень ограничено. В продолжительной поездке весьма затруднительно решать вопрос с подзарядкой электрического автомобиля, что объясняет не такую высокую востребованность электрокаров в РФ в целом, как в Поднебесной.

Потребительский рынок электромобилей “Тесла”

С конца 2020 года Тесла занимает практически четверть (около 25%) рынка среди электромобилей всех популярных производителей. Потребности в электрических моделях вырастают, и объём произведённых автомобилей с возможностью электрозарядки вырос на 43%, достигнув отметки в 2,9 млн машин.

Успешно удерживает лидерские позиции по продажам Tesla Model 3. Довольно часто модели автомобилей компании «Tesla Motors» можно встретить на дорогах США и Европы. В

России электромобили Тесла пока не получили большой популярности из-за ненадлежащего качества дорожного покрытия и ограниченного количества зарядных, о чем уже было сказано выше.

Актуальные цены на модели электромобилей от Tesla Motors на рынке Поднебесной и в России

Цена электромобилей Tesla зависит от модели, года выпуска, комплектации, а также от страны-площадки по реализации. Актуальные цены в РФ на электромобили от Tesla Motors в рублях:

  • Model 3: от 3800000 рублей в базовой комплектации, от 5500000 рублей в топ-комплектации;
  • Model S: от 5700000 рублей;
  • Model X: от 6700000 рублей;
  • Semi Truck: 9500000 рублей в базовой комплектации, 11400000 рублей – с улучшенной ёмкостью аккумулятора;
  • Roadster: такой электромобиль Tesla купить можно, заплатив от 15000000 рублей (концепт).

На электромобили Tesla в России цены известны, а вот с ценовой политикой Китая стоит ознакомиться. В Поднебесной электромобили данного автобренда купить можно за следующие суммы:

  • Model 3: 250 тысяч юаней (около 37000 $);
  • Model Y 350-380 тысяч юаней (специально созданный кроссовер, примерно 52000-57000 $ в зависимости от комплектации).

Главные конкуренты “Тесла”

Прогресс не стоит на месте, поэтому «Тесла» – не единственный в своем роде авто бренд, выпускающий электромобили. Популярность экологичных авто растет, а вместе с этим снижается цена у конкурентов, что делает автомобили их производства доступными для широкого круга водителей.

Сегодня основными концернами, способными составить конкуренцию «Tesla Motors», являются: китайский производитель Xpeng Motors (в Китае уже запрещены к будущей регистрации автомобили с двигателем внутреннего сгорания), корейский NIO, Elettromeccanica Vehicles (производит одноместный электрокар Solo), Arcimoto (трехколесные электрокары). У известных производителей автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Renault, также есть несколько известных моделей электрокаров, но цена их, как правило, отталкивает многих потенциальных потребителей.

Отзывы владельцев

Отзывы на электромобили Tesla – самые разные. Владельцы расходятся во мнениях, высказываясь как положительно, так и отрицательно. Из плюсов потребители выделяют следующее:

  • Технологичность и многозадачность;
  • Удобство и эргономичность задних дверей;
  • Быстрый разгон (быстрее, чем многие известные спортивные автомобили);
  • Наличие безопасного «лишнего» багажника, свободного от двигателя;
  • Бесшумность, хорошую амортизацию;
  • Презентабельный современный вид;
  • Возможность спрятать дверные ручки;
  • Необходимость технического обслуживания раз в 4 года.

Недостатков, по отзывам, хватает. Кто-то любит погонять на больших скоростях, поэтому огорчен низкой аккумуляторной ёмкостью. Другие выделяют зависимость запаса хода от погодных условий. Но большинство владельцев сходится в следующих моментах:

  • Запредельно высокая цена электромобилей Tesla;
  • Зависимость от гаража с зарядкой;
  • Невозможность дальних перегонов;
  • Низкая посадка;
  • Несвоевременность обновления прошивки;
  • Ограниченность операционной системы, которая не позволяет устанавливать многие полезные приложения;
  • Отсутствие на заднем сидении центрального подлокотника.

Заключение

Электромобили по праву можно считать будущим автомобильной промышленности. Они соответствуют всем техническим требованиям, а лаконичный дизайн способен порадовать взор самых искушенных пользователей. Если не обращать внимания на минусы (а они есть абсолютно у каждого современного автомобиля), то электрокары Tesla Motors сочетают в себе прогресс и удобство. Стоит только надеяться, что в скором времени эти высокотехнологичные машины станут чаще встречаться на дорогах всего мира.

Самые популярные электромобили в разных странах мира

По данным британской службы сравнения цен uSwitch, в 2019 году в мире было продано около 2,1 миллиона электрических автомобилей. Из-за пандемии коронавируса в 2020 году продаж было явно меньше, но популярность электромобилей будет расти и в этом нет сомнений. Практически у каждого производителя автомобилей есть модель с электрическим двигателем, поэтому выбор сегодня уже довольно большой. Кто-то останавливает свой выбор на автомобилях Tesla, а кому-то по душе японские Nissan или французские Renault. Недавно упомянутый выше сервис uSwitch провел исследование и выяснил, какие модели электромобилей пользуются самой большой популярностью и в каких именно странах. Оказалось, что жители России предпочитают не модные Tesla, а кое-что другое.


Какой из представленных электромобилей выбрали бы вы?

Самые популярные электрические автомобили

Чтобы наглядно показать, какие именно электромобили пользуются спросом в разных странах, компания Uswitch создала специальную карту. Судя по всему, в исследовании учитывались далеко не все страны, потому что некоторые участки карты попросту затемнены. Скорее всего, в этих регионах владельцев электромобилей на данный момент попросту нет. Зато на карте показаны многие другие страны, которые закрашены в цвет наиболее популярного в них электромобиля:

  • желтый — Tesla Model 3;
  • оранжевый — Nissan Leaf;
  • фиолетовый — Renault Zoe;
  • сиреневый — BMW i3;
  • зеленый — Volkswagen ID.3;
  • голубой — другие модели.

Самыми популярными электрическими автомобилями в мире оказались Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3. О каждом из этих автомобилей стоит поговорить подробнее.


Карта самых популярных электромобилей от Uswitch

Tesla Model 3

Представленный в 2016 году автомобиль Tesla Model 3 с самого начала позиционировался как самый дешевый электромобиль. В России его стоимость начинается с отметки 4 530 000 и может достигать 6 000 000 рублей, все зависит от модификации. До 100 километров в час модель разгоняется за 3,4 секунды, а одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 530 километров. Максимальная скорость Tesla Model 3 оценивается в 261 километров в час. Внутри может поместиться до 5 человек, а посередине салона установлен большой 15-дюймовый дисплей.


По данным uSwitch, автомобиль Tesla Model 3 наиболее распространен в 20 странах. Среди них числятся США, Канада, Китай, Австралия, Германия и несколько других регионов нашей планеты.

Перейдя по этой ссылке вы сможете посмотреть процесс сборки Tesla Model 3 с начала до самого конца. Завораживает!

Nissan Leaf

Вторым по популярности электромобилем оказался японский Nissan Leaf, который вышел в серийное производство в далеком 2010 году. В России новый Nissan Leaf можно купить примерно за миллион рублей. Что же касается подержанных вариантов, их можно приобрести примерно за 750 000 рублей или даже меньше. Этот автомобиль гораздо скромнее Tesla Model 3 и на одном заряде может преодолеть примерно 160 километров пути. Максимальная скорость движения равна примерно 145 километрам в час, а огромного сенсорного дисплея нет. В общем, это обычный городской автомобиль, который оснащен электрическим двигателем.


Вероятно, Nissan Leaf привлекает внимание своей относительной дешевизной и простотой. Он пользуется популярностью в 9 странах, среди которых числятся Польша, Эстония и Япония.

Renault ZOE

Французский автомобиль Renault ZOE производится с 2012 года и за это время обрел статус «убийцы Nissan Leaf». В 2018 году электрокар был куплен 37,8 тысяч раз, в то время как упомянутый выше Nissan Leaf обрел 38,7 тысяч покупателей — отставание небольшое. В 2019 году вышла новая модификация автомобиля, которая на одном заряде может проехать до 390 километров. Максимальная скорость движения повысилась до 135 километров в час. В России Renault Zoe официально не продается, а в европейских странах его стоимость начинается с 20 700 евро.


Автомобиль Renault ZOE оказался популярным в 6 странах, среди которых числятся Франция, Италия и Турция.

Интересный факт: на основе Renault ZOE в Сингапуре было запущено беспилотное такси. Почитать подробнее можно по этой ссылке.

BMW i3

Четвертым популярным электромобилем стал представленный в 2013 году BMW i3. Немецкий автомобиль обладает компактным кузовом и всем своим видом показывает, что предназначен для городской езды. Автомобиль улучшился несколько раз и на данный момент самой новой модификацией является модель 2018 года. Одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 300 километров пути, а максимальная скорость равняется 150 километрам в час. В России цена BMW i3 начинается от 3,8 миллионов рублей.


Немецкий электромобиль оказался популярным в 4 странах, среди которых числятся Малайзия и Южная Африка.

Самый популярный электромобиль в России

Удивительно, но вкусы жителей России оказались весьма необычными. В нашей стране электрические автомобили пока не пользуются большой популярностью, но они все-таки есть. На дорогах больших городов можно встретить как Tesla Model 3, так и компактный Nissan Leaf. Но, по данным uSwitch, самым популярным электромобилем в России является Jaguar I-Pace, который стоит от 5,9 миллионов рублей. Его максимальная скорость равна 200 километрам в час, а запас хода составляет около 470 километров.


Если хотите узнать, как именно обстоят дела с электромобилями в России, рекомендую почитать материал Артема Горячева по этой ссылке. Он подробно рассказал, какие электрические автомобили можно встретить на наших дорогах. Что интересно, по его данным, рекордсменом по продажам в России является Tesla Model 3.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

16 июля 2021 20:24 Алексей Лоторев
Алексей Лоторев

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

тесла в россии

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

тесла в россии

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

тесла в россии

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Владельцы машин Tesla есть и в России, но пока их не так много. По информации на 1 января 2021 года, около шести процентов всех электрокаров в РФ относятся к марке Tesla. Если говорить о числах, то это около 700 автомобилей. Однако цифра, возможно, скоро увеличится. В мае 2021 года Илон Маск дистанционно поучаствовал в российском просветительском форуме «Новое знание». Во время своего выступления предприниматель ответил на вопросы зрителей и допустил возможность, что заводы Tesla откроются и в РФ.

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Читайте также: