Самоблокирующийся дифференциал bmw e36

Обновлено: 03.07.2024

дифференциал самоблок.

Видел 5-ку, припаркованную на ледяном газоне. По положению колёс (отбой, сжатие) понял, что без блокировки диффа она бы туда не въехала (разве что ходом), и не выехала бы однозначно.

В этой связи кто может поделиться опытом (информацией) о диффах на заднеприводных машинах.

1) ставились: опционально - в стандарте. М.б. с каких-то годов начали ставить массово на все стоковые?

2) скорее всего диффы повышенного трения. Вряд ли бы ставили полностью блокирующийся самоблок.

3) кто-нибудь ставил такие диффы (пов. трения, самоблок) уже на имеющуюся тачилу? Насколько это легко в плане приобретения и организации установки? Особенно интересует, легко ли на 10-летку найти и поставить самоблок или пов. трения.

4) у кого такое есть, сравнивал ли поведение со свободнодифференциальными автомобилями (какие минусы и насколько они актуальны на практике).

5) личное мнение. Нужно это, не нужно (и без него не парюсь, зачем лишние напряги).

Ставил себе самоблок на е32 735 Когда кончился обычный диф, я поставил т.н. повышенного трения.

По суху все монопенисуально.
А вот по гавнелину или зимой по каше самоблок приводил меня в экстаз.

Однажды мне удалось пролезть через такой сугробище, что просто пипец. Без самоблока трактором бы навернео пришлось выдергивать.

А если не в экстремальных ситуациях,а просто на дороге, то на зимней кашевой дороге, с перекрестков, практически любые ПП делались моей заднеприводной е32 с самоблоком просто в лет.

В общем сплошной позитив. Рекомендую.

А с чего ты решил Вот про это:

> Видел 5-ку, припаркованную на ледяном газоне. По положению колёс (отбой, сжатие) понял, что без блокировки диффа она бы туда не въехала (разве что ходом), и не выехала бы однозначно.

Какое расстояние было спереди и сзади?

Не понял > Т.е. начнёшь сдавать, если без блока, то только полировать лёд будет.

Даже на самом скользком льду если трогаться потихоньку без самоблока спокойно выезжаецо практически из любых положений.

> Видел 5-ку, припаркованную на ледяном газоне. По положению колёс (отбой, сжатие) понял, что без блокировки диффа она бы туда не въехала (разве что ходом), и не выехала бы однозначно.
********В пятерках начиная с 96 года не ставился редуктор с блокировкой(Кроме М5). В предыдущей пятерке(87-96) такие редуктора были на заднеприводных версиях(LSD-неуправляемый). На полноприводных машинах, кои снаружи не отличались, был задний редуктор с электро-гидравлической блокировкой.(тоже и с трешками, только там не было полного привода)


> В этой связи кто может поделиться опытом (информацией) о диффах на заднеприводных машинах.
>
> Ориентирующие вопросы:
>
> 1) ставились: опционально - в стандарте. М.б. с каких-то годов начали ставить массово на все стоковые?
*********
С незапямятных времен, до 96 года ставились серийно(опционно).

>
> 2) скорее всего диффы повышенного трения. Вряд ли бы ставили полностью блокирующийся самоблок.
********
Дифференциал повышенного трения 4-дисковый, с преднатягом, нерегулируемый.


>
> 3) кто-нибудь ставил такие диффы (пов. трения, самоблок) уже на имеющуюся тачилу? Насколько это легко в плане приобретения и организации установки? Особенно интересует, легко ли на 10-летку найти и поставить самоблок или пов. трения.
**********
Для 10-летней машины почти нереально(см.выше). Для остальных, легко, купил-поставил(новый), долго искал-купил-поставил(бу)


> 4) у кого такое есть, сравнивал ли поведение со свободнодифференциальными автомобилями (какие минусы и насколько они актуальны на практике).
*********
"Усилитель кайфа заднеприводного авто". Отрицательно сказывается на безопасности, ощутимо улучшает проходимость. Радикально увеличивает склонность к заносу(избыточная поворачиваемость). Улучшает реализацию момента на разгоне.


> 5) личное мнение. Нужно это, не нужно (и без него не парюсь, зачем лишние напряги).
********
Для повседневно используемого по назначению авто - нет.
Для машины выходного дня - обязательно:)

Самоблокирующийся дифференциал bmw e36

Налил коньяка себе.
Буду песочить тему про самоблоки.

Task one: найти все ссылки на чужой опыт.
Task two: прошерстить ЕТК на тему совпадения фланцев (подвеска редуктора меня мало волнует)

1. speed sensitive — самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы угловых скоростей вращения полуосей

2. torque sensitive — самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента
Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка) устанавливается вместо классического неблокирующегося дифференциала, имеющегося на всех колесных транспортных средствах.


Выяснил, что на е30 был редуктор 3.64, а был 2.93.

Это замечательно.
3,64 - это прям для е39 с рядником
а 2,93 - это для е39 4.4

Адская переделка корпуса редуктора от е39 для инсталляции кишок от е32.
https://www.drive2.ru/l/10573706/

Мне такой вариант не нравится. Лучше крепления переделать. Убил редуктор - просто купил другой и поставил.

В принципе, я и ранее подозревал, но теперь удостоверился: фрикционные диски изнашиваются. И редуктор, который на табличке с буквой S может быть уже и не таким уж и блокируемым.

В ТИС есть инструкция по проверке. Блин, я не силен в тисе. Мошт кто найдет ссылку?

Существует три вида корпуса редуктора- 168, 188 и 210 (отличаются размерами главной пары)

А вот тут нюанс. Существуют подвиды этих корпусов, которые я не учел при подборе донора с самоблоком.

Корпус редуктора 188
У него три подвида

188К — компакт
188 — standart (medium)
188L — Large

Донор 188 взят от BMW 3 серии
— кузов e36 coupe
— мотор M52b23 (бензин)
— КПП getrag (механика)
— 95 год
Сток редуктор 188L BMW 5 серии
— кузов e60
— Мотор M57 (дизель)
— КПП ZF 6HP28 (автомат)
— 2008 год

Перейдем к самоблоку. В большинстве случаев самоблокируйщийся дифференциал один и он как правило взаимозаменяем между корпусами. Но так было на эпохе 30-х кузовов.
Самоблок от 188 не встанет bolt on в 188L. И забегая вперед скажу:
НИ ОДИН САМОБЛОК НЕ ВСТАНЕТ в корпуса редуктора BMW e60
Кроме BMW M5. У BMW M5 e60 корпус редуктора 230K
Привода стоят также свои и размер входного фланца 102мм.
И да, забыл у м5 е60 дифф с изменяемой блокировкой(при хорошем нагреве может полностью блокироваться)

Взято здесь
https://www.drive2.ru/l/489339300282892655/

Вверху тип 188, внизу — 210. Обратите внимание, что маленький корпус имеет 6 болтов тип 188, большая блока имеет 8 болтов тип 210. Слева вверху и внизу валы полуосей, 30 и 36 мм в диаметре соответственно:

Запомнить просто - сколько цилиндров - столько и болтов.

Хорошая статья. Можно изучить перед походом на разборку.

Запчасти для редукторов с блокировкой

+ куча номеров в комментах

Итак, анализ ЕТК.

Как я понимаю, линейка редукторов разных поколений машин остается неизменной. Всегда есть маленький, средний и большой редуктор.

Им соответствуют три типа - 168, 188 и 210. Что означают эти цифры - не берите в голову.

Если я не ошибаюсь, то и у е39 все как обычно:
есть 520 - маленький,
523-530 - средний,
дизель-V8 - это взрослый редуктор.

Интуитивно это стало понятно по внутренним шлицам боковых фланцев (ушей) на которые ШРУСы вешаются.
Да и передний фланец, куда кардан стыкуется, тоже трех видов бывает (как минимум).

Ну, ок.
Давайте начнем с машины Ирки.
С нее же все началось.

Смотрим какое передаточное отношение у 523 с АКПП и какие вообще данные по нему?

LK (разболтовка) =86MM и болты M10 - это боковые фланцы

ШРУСы диаметром 32 мм (палка) ставились с 523 до отдельные экземпляры 535. Крепкие. Размер средний.

Передаточное число редуктора - 3.15. Устанавливался еще 3.64, но это для отдельных рынков.

Интересно, что этот 3.15 ставился еще и на 525 калиниградки, но не на машины с АКПП, а с механикой.

И последнее что нас интересует - диаметр "входного отверстия". Разболтовка переднего фланца - 80 мм.

И тут у нас есть ахуенная подсказка: надо найти ШРУС кардана иркиной 523 и посмотреть применимость.
По запросу вылезают и е34, и е32, и е38, только она нам не нужна.

530i — Седан (США)
530i — Седан (Южная Африка)
530i — Универсал (Европа)
530i — Универсал (США)
530i M30 — Седан (Европа)
530i M60 — Седан (Европа)

730i M60 — Седан (Европа)
730i M60 — Седан (Япония)
730i M60 — Седан (Южная Африка)
730iL M60 — Седан (Европа)

От е32 730 м60 только с автоматом.
Ожидаемо, этот редуктор typ 188

У автоматного редуктора с блокировкой ГП = 3.23, а у иркиной машины 3.15 или 3.64

3,15 есть на 730, но на МКПП.

Боковые фланцы наверняка подойдут, только надо проточить канавки под стопорные кольца в другом месте, а может быть и вообще без переделок можно.

Проверяем что может предложить нам е34 в качестве донора:

Передний фланец редуктора е34 530 одинаков для мотора М30 и М60 и совпадает с 523 е39 Ирки.

Передний фланец на е34 м30 в30 ставился до 06,92. Подозреваю, что тогда и отправили на пенсию М30.

Что касается 530 М60 е34, то редуктор подойдет с машин до 06,92, потом они стали ставить большой фланец, а с 10,93 года опять стали ставить нужный нам маленький фланец.
Сейчас посмотрим какие передаточные числа на этих редукторах.

Редуктор е34 530 м60 с АКПП - передаточное как на 523 е39 с АКПП

И все это с блокировкой. Период выпуска этих редукторов: до июня 92 и после октября 93.

Этот редуктор позволит не менять карданный вал и на 99% менять приводы тоже не придется. Нужно будет только сварить крепление к подрамнику е39.

А теперь еще один бонус:

Прокладка крышки редуктора от 530 е34 ставилась и на большинство редукторов от е36.

Это говорит нам о том, что крышку от е36 можно поставить на редуктор е34.

А крышка от е36 подозрительно смахивает на крышку от е39, что сильно облегчило бы нам задачу.

БМВ е36 компакт электронная блокировка диференциала

смешно.
тут уже народ жаловаться задолбал.
суть в том, что начальство все явно на откатах сидит и им качество работы не в масть. а так и работа идет и откаты капают.
чего далеко ходить.
http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?f=108&t=24590&sid=397b2f62cf1080f73db664624083b679&start=1020

и так на каждом форуме.

Milan

bendera, если интересует именно внедорожник, то рекомендую что-нить постарше (90-99 год) там или нет совсем или минимум электроники+запцацки дешевле, тк после покупки поездив сколько-то хочешь испробовать а на что же эта машина способна. А потом - понеслась душа в рай. Что бывает в таких случаях я писал в соседней ветке...
Так вот, если хочешь именно внедорожник то смотри:
1) Патролы (их слабое место движек - покури инет с каким вариантом движка меньше гемора). Если сравнивать поведение на асфальте в говнах - то на асфальте он жестковат, в говнах хорошо.
2) Паджеры (как и все япошки гниют, но это попровимо, особенно с учетом твоего профиля работы). Если сравнивать поведение на асфальте и в говнах - на асфальте отлично, в говнах чуток слабее патролов (субъективное мнение основанное на отзывах владельцев).
3) Если имеются деньги, то пробуй найти крузака 80 - он везде хорош, да вот найти нормальный экземпляр за вменяемые деньги очень проблематично.

Эти рассужденя мое мнение и на обсолютную верность я не претендую:)

Любой внедорожник можно довести до ума и заточить под свои задачи, вопрос только в количестве $:) Например, мне моего вполне хватало при покупке. В процессе эксплотации понял, что мне надо более проходимый агрегат:) Ща работаю в этом направлении:)

На твои нужды, я б советовал паджеру. Например вот неплохой вариант продается, к тому же я знаю этого чела и с машиной дела обстоят как в объявке. Машина уже частично подготовлена, и, если б он выставил ее на продажу чуть раньше - брал бы не задумываясь:)

А вообще - реши для себя что ты хочешь от машины: основное применение, затраты, которые ты готов понести (затраты на содержание внедорожника не сравнятся с обслуживанием легковушки в силу особенностей использования машины) и тд:) А дальше - кури профильные форумы и вперед:)

ЗЫ Если заинтересует паджера - могу показать/рассказать все на своей, ну или звони по объявке, что я те скидывал и едь смотреть..
ЗЗЫ Управление внедорожника очень отличается от управления легковушкой, первое время перестроится тяжело. Поэтому рекомендую, при возможности, перед покупкой проехатся за рулем 3-5 км и понять - устраивает ли это тебя:) Тк кто из моих катался на моей за рулем отзыв всегда аля: "Прикольно, как за рулем экаруса проехал")))

Самоблокирующийся дифференциал bmw e36

AndreyJB 08 июл 2013, 17:49

Случайно наткнулся на фото не хитрого изобретения которое позволяет сделать с обычного дифференциала блокирующий. Конечно это не то что с завода идет и требует осмысленной доработки но может кому будет интересно сделать и по тестировать задумку неизвестного автора.
Принцип заключается в том что две пластины между которыми находятся пружины зажимают шестерни дифференциала заставляя из двигаться с определенным усилием относительно один к другому.
Из необходимого токарь с ровными руками, кусок качественного материала пружины думаю подойдут если разбарахолить старый диск сцепления. Видел конструкцию на 6 пружин и как в данном случае на 4 все зависит от конструктивного момента жесткости пружин и силы натяга который желаем получить, для наших авто он составляет 3-5кг.
Изображение

Изображение

Изображение

Иваныч 09 июл 2013, 10:26

zvezdyn 09 июл 2013, 10:55

mossk 09 июл 2013, 12:41

AndreyJB 09 июл 2013, 19:27

Не думаю что такая конструкция даст силу натяга близкую к 5кг, площадь трения слишком мала.

Пожалуй самый идеальный вариант

e@gle 19 дек 2013, 18:48

luk 22 дек 2013, 00:28

Сергей ХХХ 30 дек 2013, 14:59

175 31 дек 2013, 16:47

BMW_3xx_i 02 янв 2014, 18:34

Kapone 03 янв 2014, 15:38


1000

e@gle 03 янв 2014, 15:58

Роздумую не означає збираюсь саме це ставити.
Знайшов в неті такий варіант - скинув для топік стартера.

а щодо "дєнєг" - так на е36 за 300$ купуєш цілком живий блок, що я колись і зробив.
чому ця річ має коштувати в 3-4 рази дорожче на е46, при тому не виробництва бмв мені не зрозуміло.

Самоблоки: все, что вам нужно знать

Создание универсального механизма, идеально работающего в любых условиях, - голубая мечта каждого конструктора. Однако выверенное на бумаге решение на практике обязательно обрастает своими «но». Иногда случаются парадоксы: достоинство и главное предназначение узла в определенных условиях становятся его недостатками. Характерный пример — свободный дифференциал.

Ахиллесова пята

Для простоты понимания проблемы свободных дифференциалов, используемых на большинстве автомобилей, рассмотрим пример с их межколесными представителями — поскольку межосевые собратья на полноприводных машинах работают аналогично.

Межколесный дифференциал обеспечивает разность частот вращения ведущих колес в повороте. Это важно для борьбы с так называемым паразитным крутящим моментом и для сохранения управляемости автомобиля. Ведь в повороте внешнее колесо идет по более длинной дуге, нежели внутреннее, и при равенстве частот вращения неизбежна пробуксовка.

Схема работает гладко, пока одно из колес не теряет сцепление с дорогой. К примеру, когда правые колёса автомобиля стоят на асфальте, а левые — на льду. В силу своей конструкции обычный дифференциал имеет чрезмерную свободу. Стоящее на льду колесо будет беспомощно вращаться, а опирающееся на асфальт останется неподвижным.

Стремление решить проблему привело инженеров к созданию дифференциалов двух новых видов — с принудительной блокировкой и самоблокирующихся, повышенного трения (LSD, Limited-Slip Differential). Вторая группа получила большее распространение. Такие дифференциалы работают автономно и не требуют какого-либо внешнего привода. Их устанавливают серийно на многие спортивные легковые автомобили и кроссоверы. А можно самому приобрести и установить самоблок на свою машину. Самые ходовые — червячные (винтовые) и дисковые.

Дифференциалы LSD делятся на две группы по принципу действия: срабатывающие от изменения крутящего момента и от разницы угловых скоростей. Винтовые относятся к первой, а дисковые — ко второй.

Дискотека

Вариантов конструкции дисковых самоблоков масса, но основа их едина: в обычный свободный дифференциал добавлены два пакета фрикционных дисков, которые обеспечивают блокировку узла при пробуксовке одного из ведущих колес.

Каждый пакет расположен между корпусом дифференциала и одной из полуосевых шестерён. По конструкции он напоминает фрикционные муфты в автоматических коробках. Одна часть дисков в пакете находится в зацеплении с полуосевой шестерней, а другая — с корпусом дифференциала. При обычном движении автомобиля (например, в повороте) фрикционы разжаты и самоблок никак себя не проявляет: сателлиты обеспечивают разную частоту вращения колес. Но при пробуксовке одного из колес пакеты дисков сжимаются — и полуосевые шестерни обретают прямую связь с вращающимся корпусом дифференциала.

Основное сжатие дисков происходит за счет осевого смещения шестерней полуоси. Последние являются конусными, как и шестерни сателлитов. При передаче момента через такое зубчатое зацепление кроме центробежной силы возникает и осевая. Она стремится развести шестерни. Сателлиты закреплены на своих осях и не могут смещаться. Зато на это способны их полуосевые сёстры, ведь они подвижны на шлицах приводов колес. В результате расхождения к стенкам дифференциала шестерни сжимают свои пакеты фрикционов.

В некоторых самоблоках первоначальное поджатие фрикционов обеспечивает пружина между полуосевыми шестернями. В других вместо них использованы конические пружинные кольца, которые также создают определенный преднатяг. Есть конструкции с замысловатым центральным блоком (см. схему 1), в котором ось сателлитов при смещении, к примеру, во время резкого ускорения автомобиля разжимает большие полукольца — и они сдавливают пакеты фрикционов. Это происходит в дополнение к их сжатию полуосевыми шестернями при пробуксовке колеса.

Червоточина

Среди червячных самоблоков наибольшую известность получил дифференциал Torsen. Его название произошло от английского термина torque sensitive, «чувствительный к крутящему моменту». Такой дифференциал первого типа (Т1) был изобретен еще в 1958 году, тем не менее возможности этой конструкции по сей день остаются непревзойденными.

От свободного дифференциала конструкция Т1 отличается очень сильно. Роль привычных сателлитов играет замысловатая червячная передача, густо «наросшая» поверх полуосевых шестерен. Благодаря особенности своей работы она способна блокировать дифференциал. Дело в том, что червячная передача необратима: перенос момента возможен только от ведущего звена (червяк) к ведомому (полуосевая шестерня). То есть при пробуксовке колеса его полуосевая шестерня не сможет провернуть червяк из-за больших сил трения.

В корпусе Торсена Т1 закреплено три пары поперечных червяков (сателлитов), которые соединены между собой отдельными прямозубыми шестернями, расположенными по краям их осей. Одновременно каждый парный червяк находится в зацеплении со своей полуосевой шестерней. При движении автомобиля в повороте вся эта красота работает подобно сателлитам свободного дифференциала, обеспечивая необходимую разность частот вращения колес. Но как только момент на одном из колес меняется из-за потери сцепления с дорогой, червячная передача блокируется. Причем дело даже не доходит до физической пробуксовки «слабого» колеса.

Torsen второго типа (T2) устроен проще. Похожий принцип работы имеет самоблокирующийся дифференциал Quaife, запатентованный в 1965 году. Одна из вариаций подобной конструкции показана на схеме 3. Два ряда винтовых сателлитов расположены продольно в корпусе дифференциала. Каждый из них находится в зацеплении со своей осевой шестерней. При этом сателлиты из разных рядов также соединены попарно. По архитектуре и принципу действия эта конструкция напоминает червячную передачу в Торсене Т1, но с продольным расположением. В зависимости от модели такого самоблока, в нем может быть от трех до пяти пар сателлитов.

При движении автомобиля в повороте продольный пакет сателлитов работает так же, как его сородичи в обычном дифференциале. При пробуксовке колеса в винтовых зацеплениях возникают осевые и радиальные силы. Они как бы распирают полуосевые шестерни и их сателлиты, прижимая их торцами к корпусу дифференциала. В отличие от схемы Т1, у Т2 червяки не закреплены на отдельных осях, а стоят в подобии колодцев. В итоге возникает целый ряд пар трения. Во‑первых, это полуосевые шестерни и стенки дифференциала, а во‑вторых — сателлиты и их колодцы. Причем червяки распирает в них так, что они контактируют со стенками в продольном и поперечном направлениях. Все эти силы трения суммарно блокируют дифференциал.

На своем месте

Подбор самоблока зависит от режима эксплуатации машины. Если это обычная повсе­дневная езда и любительские соревнования в различных дисциплинах, то первым делом нужно изучить все существующие модификации автомобиля. Возможно, что некоторые версии получают LSD на заводском конвейере, но не поставляются на наш рынок. В этом случае можно заказать самоблок по каталогу или поискать бывший в употреблении. Лучше брать новый: это дороже, но будет уверенность, что он встанет на автомобиль как родной. Еще важнее другое: производитель тестировал машину с таким дифференциалом, подбирал его вид (дисковый или винтовой) и характеристики, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал машины.

Если заводского варианта нет, то предпочтительнее взять винтовой дифференциал типа Torsen T2/Quaife. Он проще и значительно дешевле версии T1, но при этом не сильно отстает по характеристикам. Аналогичные дифференциалы предлагает масса других производителей. Среди достоинств такого самоблока — быстрое, но мягкое и прогнозируемое срабатывание, широкий диапазон изменения момента на колесах, внушительный ресурс и надежность. При подборе дифференциала рекомендуется ограничиться преднатягом до 7 кг. Иначе его ресурс будет заметно ниже из-за повышенного износа внутренних элементов — без получения заметных ездовых дивидендов.

Если же нужна подготовка под професси­ональный уровень соревнований на бездорожье и треке, лучше выбрать дисковый самоблок. Рынок предлагает много подобных узлов. Частенько такие самоблоки имеют преднатяг от 10 кг. Благодаря этому они отлично работают в условиях соревнований — но при этом крайне непрактичны в повседневной езде, так как блокируются слишком рано и жестко. Дисковые дифференциалы проще переваривают высокую степень преднатяга, однако она достаточно быстро проседает. Для ее восстановления потребуется снятие и полная разборка узла.

КЛАССОВОЕ ДЕЛЕНИЕ

Коэффициент блокировки (КБ) — одна из двух основных характеристик самоблокирующегося дифференциала. КБ характеризует соотношение моментов на отстающем колесе (имеет хорошее сцепление с дорогой) и на забегающем (потеряло сцепление). Для свободного межколесного дифференциала он равен единице — дифференциал всегда делит крутящий момент между осями поровну. Для самоблоков КБ обычно составляет от 1 до 5. То есть при наивысшем коэффициенте такой дифференциал может реализовать на отстающем колесе в пять раз больше крутящего момента, чем на забегающем.

Некоторые производители указывают КБ в процентах. Если конкретный дифференциал имеет коэффициент 30%, то он может передать максимум 65% момента на колесо с лучшим сцеплением (стандартные 50% плюс 30% от оставшейся половины, то есть еще 15%). Если КБ равен 70%, то этому колесу достанется до 85% усилия (50% + 35%).

КБ зависит от конструктивных особенностей дифференциала. Для червячных (винтовых) узлов это в первую очередь угол нарезки зубьев на шестернях, а для дисковых — конфигурация фрикционов.

Другая важная характеристика дифференциала — преднатяг. Чем он больше, тем значительнее первоначальный момент внутреннего трения в узле. В основном он зависит от тех же особенностей, что и КБ. Однако современные самоблоки всё чаще имеют в своей схеме регулировочные шайбы. Они стоят между полуосевыми шестернями и дополнительно их распирают, увеличивая преднатяг, который можно подгонять под любые условия эксплуатации.

Дополнительный плюс конструкции с шайбами — возможность продлить жизнь дифференциала. Со временем неизбежен износ зубьев червяков и фрикционных дисков, который снижает преднатяг и эффективность работы узла. Замена пружинных конических шайб, которые тоже ослабевают, вновь взбодрит самоблок, если подобрать необходимое количество шайб и их толщину. Важно учитывать, что увеличенный преднатяг всегда повышает нагрузку на любой дифференциал, что неизбежно усиливает его износ и сокращает ресурс.

самоблокирующийся дифференциал

Кто ставил себе самоблокирующийся дифференциал? Какой ставили, какие цены, отзывы и т.д. интересно всё. Достали эти шлифования на снегу, задумался над данным вопросом.

Comments 26

Без блокировки машина много буксует, но при этом едет прямо.
С блокировкой машина буксует меньше, но любая пробуксовка вызывает занос. Не всем это понравится)

Ну и редукторы такие стоят дорого, при этом дикий дефицит. И даже если найдешь, скорее всего проживет он не долго

Купи на ближайшей разборке обычный редуктор за 2-3 рубля,
завари его (час делов), сними старый и ставь заварку (еще два часа).
И вечером того же дня, будет тебе счастье)))
Когда надоест, вернёшь всё назад.
Будут вопросы по теме, пиши в лучку, подскажу чего.

Соглашусь с мнением, что самоблок тебе не нужен. Исправно работающая система ASC+T решает все проблемы с буксовкой и заносом на мокром асфальте, в снегу, на скоростных поворотах. Нужна только хорошая резина

Не надо оно тебе, Вовка (с) Бумер 2
Вар.1 — Нормальную резину купи и голову не делай!
Вар.2 — найди дооснащение АСЦ
Вар.3 — блокировка (как правило в продаже все конченные и за дорого)

Блоку на компакт найти невероятно сложно. Цены около 15тр. Если изношен, то ещё тыщ 30 на запчасти. Как вариант, предлагаю на зиму поставить редуктор с заваренным дифференциалом. Летом с ним будет не комфортно, а вот зимой отлично. Менять 30 минут. Могу тебе продать такой (2тр в лс)

у меня боком по асфальту едит блокировка рулит )))

У меня стоит блока, да немного помогает, машина едет только боком даже с включённым asc

Странно. На форумах пошарил-никто о боковой езде не пишет. А с завода выпускают редуктора с блоком. Они тоже боком едут?

У меня с завода блока и asc но боком едет как надо, правда и занос контролируется на ура

как педаль нажимать будеш. блока помогает зимой.

один, 3,45 очень слабая летит на раз

А другие? А как на поворотах?

другие тебе не подойдут, ищи ставь и не парься, понравится, главное по пол колеса не буксовать.

Спасибо. А стоимость приблизительно не скажешь, или ссылку на сайт?

Если цель только избавится от шлейфа по снегу то лучше asc себе поставь, на блоке зимой машина едет только боком_)

Как это так боком? Моя фантазия сейчас вытворяет ужасные штуки. Есть же редуктора с самоблокирующим дифференциалом. И ничего, боком не катаются.

Ну чувак, у меня с блоком, правда резя 275я стоит то я токо газу даю (еле по припорошеному асфальту) даже на 4й, руль прямо, жопа в сторону. Думаю конечно если бы резина стояла узкая, 245 хотя бы, то такой эффект не был бы так явно заметен, но тем не менее, живой блок будет сразу машину ставить боком, это 100%, уже не первый раз на бмв с блоком_)

глупости не говорите человеку. Изначально редуктор с блокировкой ставился с завода на машины, которые поставлялись в заснеженные страны, так как изначально LSD нужен для контроля автомобиля в снег, дождь, гололед. А если у ас заварка, то понятное дело будет заносить!

Блока, какая еще заварка…
Чувак ну толку мне врать, еду прямо по слегка заснеженной дороге на третьей, руль прямо, чуток газу, жопа едет в сторону.

глупости не говорите человеку. Изначально редуктор с блокировкой ставился с завода на машины, которые поставлялись в заснеженные страны, так как изначально LSD нужен для контроля автомобиля в снег, дождь, гололед. А если у ас заварка, то понятное дело будет заносить!

Сам то ездил с блокировкой когда нибудь? Неопытный водила без ASC тупо убьется в первую же зиму

ездил и на блоке и на заварке. Заварка — полная жопа. Блок — то что нужно. Если умеешь ездить, то тебе все равно стоит блок или нет, есть АСЦ или нет.

Дисковая блокировка по гололеду чем от заварки то отличается?

По сплошному стеклу ничем, так как усилие на сопротивление минимальное. А вот по снежку отличается

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Самоблокирующийся дифференциал - тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.

  • 18.04.2019
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Вместо введения

Прошлая статья о дифференциалахзакончилась на обещании рассказать о видах блокировок дифференциалах, и придётся снова пугать вас длительным техническим текстом. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин 58 лет назад.

О чём речь?

Итак, аббревиатура LSD, которая указана в названии статьи, является сокращением от Limited Slip Differential, а по-русски - дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. В прошлой статье мы рассказали вам о принципах работы свободного дифференциала, и тут мы уже не будем на этом останавливаться. В конструкции LSD предусмотрен момент блокировки, который допускает разницу скорости вращения валов, но срабатывать блокировка будет только в случае большой диспропорции.

Это про бездорожье, правда?

Процентов на 50%. Такие блокировки применяются и во внедорожниках, и в спорткарах. Первый случай - автомобиль не должен застрять. Второй случай - необходим ровный старт, без проскальзывания на асфальте.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Как работает LSD?

Такая блокировка вне зависимости от конструкции будет работать только после момента, в который разница угловых скоростей колёс превышает определённый лимит. После этого срабатывает блокировка, и крутящий момент распределяется в равных частях на оба колеса. Продолжаться это будет либо до восстановления контакта с дорогой, либо до полной потери сцепления. Это вы можете выбрать самостоятельно.

А я слышал про Вискомуфты. Что это такое?

Хороший вопрос. Ведущие мосты в легковых автомобилях обычно имеют в своём запасе два варианта блокировок. Первый тип основан на чувствительности к разнице скоростей, а второй тип блокировки чувствителен к разнице в передаче крутящего момента. Современные автомобили в подавляющем большинстве наслаждаются блокировками первого типа. Именно в этом месте появляется слово «вискомуфта». Вискомуфта представляет собой пакет круглых плоских фрикционных дисков, установленных внутри герметичного корпуса. В пакете есть диски двух типов, соединенные с ведущим и ведомым валами соответственно. На поверхности дисков есть отверстия и небольшие выступы. Пакет дисков собран так, чтобы ведомые и ведущие диски чередовались между собой и находились на малом расстоянии. Внутренняя полость муфты заполнена силиконовым гелем.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Такая муфта проста в производстве и неприхотлива в обслуживании. Второй тип механических блокировок дороже и может сломаться раньше.

Хорошие и разные LSD

Дифференциалы такого типа различаются по своим типам. Про них мы вам расскажем ниже.

Вязкостные дифференциалы

Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.

Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.

Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время - работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.

Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична. Если произошла разгерметизация - вискомуфту меняют.

Героторный насос

Дифференциалы. Блокировки, LSD

В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости - жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.

Про крутящий момент

К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен» Слово Torsen в наше время - торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» - «крутящий момент» и «sensing» - «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»

Вместо послесловия

Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.

Самоблокирующийся дифференциал на бмв е36


BMW регулируемые перекладины качания сзади-E30, E36 318ti, Z3

Втулка дифференциала BMW, алюминий-E30, E36 318ti, Z3

Втулка дифференциала BMW, Poly 75D-E30, E36 318ti, Z3

Эта втулка крепления дифференциала BMW poly 75D (diff) устраняет практически все дифференциальные движения для более эффективной передачи мощности на задние колеса.


Наша чрезвычайно твердая дурометрическая полиуретановая дифферентная втулка race-spec 75D является самой твердой из доступных (помимо твердого алюминия). Подходит для: E30, E36 (только 318ti), Z3.

Втулка дифференциала BMW, Poly 85A-E30, E36 318ti, Z3

Эта втулка крепления дифференциала BMW poly 85A (diff) усиливает дифференциальное движение для эффективной передачи мощности на задние колеса. Наш уличный компаунд 85А предназначен для тех. Кто хочет комфортную езду с немного улучшенной производительностью по сравнению со стоковыми oem-втулками.


Подходит для: E30, E36 318ti, Z3.

Втулка дифференциала BMW, Poly 95A-E30, E36 318ti, Z3

Эта втулка крепления дифференциала BMW poly 95A (diff) значительно уменьшает движение дифференциала для более эффективной передачи мощности на задние колеса. Наш компаунд 95a performance compound предназначен для тех. Кто хочет заметного повышения производительности. Но все же хотел бы сохранить как можно больше комфортной езды. Подходит для: E30, E36 318ti, Z3.

BMW E30, Z3, E36 318ti кронштейны для коррекции заднего развала и носка-RTTCBF

Кронштейны коррекции заднего развала и носка (BMW E30 ,E36, Z3, E28, E34, E32)


Наши сверхпрочные. Сварные только кронштейны. Вы поставляете оборудование.
Комплектация: E28, E30, E32, E34, E36 318ti, Z3

BMW E30, Z3, E36 318ti комплект коррекции заднего развала и носка-RTTC30F

Комплект коррекции заднего развала и носка (BMW E30, E36, Z3, E28, E34, E32)

Этот сварной комплект обеспечивает регулировку развала и носка.
Комплектация: E28, E30, E32, E34, E36 318ti, Z3

BMW E30, Z3, E36 318ti кронштейны для коррекции заднего развала или носка-RTTCBH

Кронштейны коррекции заднего развала или носка (BMW E30 ,E36, Z3, E28, E34, E32)


Наши сверхпрочные. Сварные только кронштейны. Вы поставляете оборудование.
Комплектация: E28, E30, E32, E34, E36 318ti, Z3

BMW E30, Z3, E36 318ti комплект коррекции заднего развала или носка-RTTC30H

Задний развал или Комплект коррекции носка (BMW E30, E36, Z3, E28, E34, E32)

Этот сварной комплект обеспечивает регулировку развала или носка.
Комплектация: E28, E30, E32, E34, E36 318ti, Z3

Шины на бмв е36 размер

Шины на бмв е36 размер


Шины на бмв е36

Возьмите этот удивительно сохранившийся фургон Dodge camper 1977 года Автоблог

Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

Для чего нужна и как работает блокировка дифференциала в автомобиле

Многие автомобили сегодня оснащаются свободным дифференциалом, который позволяет не только исключить пробуксовку колес, но и улучшает показатели проходимости на скользком покрытии и топком грунте. Подобные устройства улучшают передачу крутящего момента на ведущую ось, поэтому свободный дифференциал с возможностью его блокировки устанавливается не только на внедорожниках, но и на различные спортивные автомобили.

Особенности конструкции

Первоначально возможность блокировки дифференциала появилась на внедорожниках, что позволяло преодолевать сложные участки проселочных дорог, когда водитель мог самостоятельно заблокировать одно из колёс, перекинув весь доступный ему крутящий момент на колесо, которое имеет качественное сцепление с дорогой. Тем самым обеспечивалась отличная проходимость, машина не увязает в грязи, а даже если внедорожник садился глубокий снег, то вызволить такой автомобиль можно было, не прибегая к трактору или эвакуатору.

В последующем продвинутые конструкции свободного дифференциала с возможностью его блокировки стали использоваться и на спортивных автомобилях, которые получили возможность лучшей реализации мощности мотора и полную передачу крутящего момента на ведущую ось. У такого автомобиля исключается пробуксовка, соответственно облегчается старт с места, а в поворотах упрощается управление машиной даже на экстремально высоких скоростях. Сегодня на спорткарах используются различные типы свободных дифференциалов, в том числе с полностью автоматическим управлением.

Системы с полной блокировкой

Под полной блокировкой дифференциала принято считать такую конструкцию, которая обеспечивает жесткое соединение всех элементов дифференциала, гарантируя полную передачу крутящего момента непосредственно на колесо с лучшим сцеплением. Многие специалисты называют такую конструкцию первым поколением дифференциалов с осевой блокировкой, которые в последующем уступили место электронно-управляемым системам.

Частичная блокировка дифференциала

Такие конструкции появились в начале девяностых годов, они постоянно совершенствуются, позволяя обеспечить отличные эксплуатационные характеристики современных полноприводных седанов и кроссоверов. При частичной блокировке передаваемое усилие на ведущую ось и крутящиеся колеса ограничивается электроникой, причём система самостоятельно принимает решение в каком соотношении ей перебрасывать мощность с одной оси на другую и с одного колеса на другое.

Преимуществом использования таких систем с частичной блокировкой дифференциала является универсальность, функциональность и скорость реакции. Однако назвать такую конструкцию по-настоящему надёжной всё же затруднительно. Часто из строя выходят различные валы и приводы, которые по прошествии 50-70 тысяч километров пробега требуется менять на новые, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию машины. Также подобные системы с частичной блокировкой дифференциала не слишком хорошо проявляют себя в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в по-настоящему тяжёлых условиях, быстро выходя из строя.

Механический ручной и самоблокирующийся дифференциал

Конструкции с принудительной блокировкой используют кулачковую муфту, которая отвечает за жесткую сцепку дифференциала с каждой из полуосей. Привод сцепления может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим. В механических конструкциях используются специальные рычаги и тросы, что позволяет по желанию водителя блокировать частично или полностью те или иные колёса, что в свою очередь вызволяет автомобиль из глубокого снега или топкой колеи.

Самоблокирующийся дифференциал — это промежуточное решение между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Впервые такие конструкции появились ещё в 60-х годах прошлого века, однако, в силу своей сложности, они изначально не получили популярности, и лишь в девяностых годах стали активно применяться на современных автомобилях.

Самоблокирующиеся дифференциалы могут выполняться следующим образом:

1) с электронной блокировкой;

2) с дисковым дифференциалом;

3) с вязкостной муфтой.

Управление системой осуществляется как механически водителем, так и с помощью специальных блоков управления, которые учитывают угловые скорости колес и разность крутящего момента на переднем и заднем приводе. Полностью автоматические системы позволяют экономить топливо, обеспечивают улучшение проходимости автомобиля, облегчая его управление на высокой скорости и лучше реализуют мощность мотора.

Сегодня подобные системы самоблокирующихся дифференциалов зарекомендовали себя с наилучшей стороны, они отличаются прочностью, надежностью и долговечностью, не требуя в процессе эксплуатации какого-либо сложного обслуживания и ремонта.

Дифференциал Торсена

Червячный дифференциал Торсена - это конструкция, которая отличается чувствительностью к показателям крутящего момента. По сути, это планетарный редуктор, внутри которого располагаются многочисленным ведомые и ведущие червячные шестерни. Отличительной особенностью такой конструкции является свойство червяных шестерён вращать другие валы, при этом оставаясь полностью неподвижными.

Такие конструкции получились надежными, долговечными, функциональными и способными выдерживать существенные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. Сегодня эти системы устанавливаются на полноприводные седаны и универсалы, лёгкие кроссоверы и тяжёлые внедорожники. Рассматривать дифференциал Торсена как полноценную блокировку дифференциала всё же не следует, однако такая система существенно улучшает управляемость, позволяя эффективно перебрасывать крутящий момент между осями и отдельными колёсами на автомобиле.

Читайте также: