Как снять воздуховод на ниссан икстрейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

3. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода на Ниссан Х-Трейл.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

4. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

5. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

6. Потяните воздуховод вверх и на себя.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

7. Снимите воздуховод на Ниссан Х-Трейл.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

8. Осмотрите состояние воздуховода. При необходимости, замените его на новый.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

9. Установите воздуховод на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию.

Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Меняем мотор печки

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

замена подшипников моторчика Ниссан Х-Трейл Т31

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

Как снять дефлектор обдува

Nissan X-Trail 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — другое

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2016


Nissan X-Trail, 2015


Nissan X-Trail, 2017


Nissan X-Trail, 2016

Комментарии 19

Попробовал немножко.Да, отделяются.

А вытаскивать в сторону надо

Вполне возможно, но мне это сейчас не надо, просто убедился, что не сплошное литьё.как некоторые написали!Только спрашивается: не знаешь?-какого .пишешь?!
Что до разницы углубления по сторонам.то, так и должно быть.Воздуховоды стоят горизонтально, а торпедо вытянутой овальной формы.

Похоже что там есть защелка

Они литые по моему. А неровно у всех, значит так задуманно.

Не литые, точно! Дуйка, блин!)))

Я снимал. Поддеваешь чем то и тянешь 😆😆😆

Можно подробнее? Если поддевать снаружи то есть риск испортить пластик торпеды… Может каким крючком через отверстия поддеть, на чем они держутся?

Давненько было. Подробности уже в тумане. Но точно, что это не были никакие не крючки. Обычная широкая лопатка для пластика из китайских наборов. Я эту решетку снимал, когда искал что-там у меня "тарахтит". Оказалось, что тарахтел проводок от сигналки. Я его через это отверстие "нашел", "достал" обмотал антишумом и вернул все назад. Но если сейчас у вас холодно, то лучше отложить до теплых времен или греть чем нибудь.

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Российский климат таков, что водителям активно приходится пользоваться специальными устройствами, чтобы сформировать комфортные условия в салоне. Летом огромная нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

Неудивительно, что даже владельцы надежного Nissan X-Trail T31 периодически сталкиваются с необходимостью замены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и интенсивными механическими нагрузками.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, т.к. пластик на холоде дубеет. Еще могут возникнуть сложности со снятием фишек.

В мастерской стоимость подобной работы составит около 5 тысяч рублей. Солидная сумма. При наличии минимального набора инструментов и пары часов свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить собственными силами, сэкономив деньги и получив моральное удовлетворение от проделанной лично работы.

Когда требуется замена?

Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

  • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
  • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
  • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
  • Обогрев недостаточно эффективен.

Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

Необходимый инструмент

Для работы нужно приготовить следующее:

  • набор крестовых отверток;
  • отвертка-звездочка для демонтажа вентилятора;
  • отвертка типа “звездочка с дыркой” для снятия шурупов;
  • ключ на 13;
  • пинцет;
  • мультиметр;
  • смазка на силиконовой основе для защитной обработки;
  • кусачки;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • заточенный нож;
  • специальный инструмент на основе пластика, чтобы без повреждений отогнуть защелки.

Некоторые водители предпочитают использовать китайские аналоги, но для большей надежности следует ставить именно оригинальные устройства.

Порядок действий

Алгоритм операций при замене выглядит следующим образом:

  • Снимается крышка панели, расположенной у ног водителя. Для этого предварительно выкручивается саморез, расположенный рядом с ручкой подъема капота. ( Надо вытащить трос открывания капота)
  • Аккуратно открепляются все защелки. Делать это лучше специальным пластиковым инструментом, чтобы не оставить царапин. Если такого инструмента под рукой нет, его можно заменить ненужной пластиковой картой. (Если пользуетесь отверткой, то намотайте на нее малярный скотч)
  • Не нужно отсоединять кабель, извлекаеть диагностическую колодку. Не нужно вытаскиваются штекеры, отвечающие за работоспособность омывателей фар и ЕСП. Чтобы не помечать каждый провод, и не испытывать сложностей при сборке. Проблема в том, что многие разъемы универсальны, а потому риск некорректного подключения очень высок. А просто откручиваем два самореза от панели.


  • Снимается штекер и провод, подключенный к датчику температуры воздуха.


  • Демонтируется воздуховод, удерживающийся клипсой с крестовым шлицем.


  • Отключается сервопривод, корректирующий положение заслонок. Снимается штекер педали акселератора, защитные штекеры тормозного механизма и все фиксаторы кабелей.
  • Демонтируется педальный узел, для этого потребуется ключ на 13 и 10. Два болта внизу и два наверху.
  • Отсоединяется и демонтируется блок вентилятора печки. Найти моторчик печки довольно сложно, он находится около моторного щита.
  • На кожухе блока отгибается защелка, и моторчик проворачивается против часовой стрелки.


  • Удаляется вся грязь с блока печки.
  • Посредством отвертки-звездочки снимаются все болты с блока, что позволяет открыть доступ к вентилятору и другим внутренним модулям. Ставится новый моторчик.

Видео

Демонтаж моторчика отопителя без снятия панели

Сборка проводится в обратном порядке. Обращаем внимание, что вместе с заменой мотора стоит установить и новый салонный фильтр.

Это сделает воздух в салоне чище, а также снизит интенсивность накопления пыли на внутренних элементах блока, что продлит эксплуатационный срок.

Замена воздушного фильтра Nissan X-Trail T31 2.0

Воздушный фильтр двигателя на Nissan X-Trail 2012 г.в. с мотором 2.0 л. по карте ТО должен меняться каждые 15 000 км, но не реже, чем 1 раз в 12 месяцев, совместно с заменой масла. Замену можно провести ранее, но не позднее условленного срока, причем без труда справится своими силами, главное правильно подобрать расходник.

Какой воздушный фильтр выбрать для двигателя Ниссан Х Трейл Т31 2.0?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan 16546-30P00710
Аналоги
Jc Premium B21029PR250
Japan Parts FA-196S190

Для установки выбрана деталь аналогового производителя Jc Premium (Польша) с артикулом B21029PR. Производитель специализируется на выпуске бюджетных фильтров среднего качества. Если и не оригинал, то преимущественно было бы установить воздушный фильтр-аналог производителя Japan Parts (Италия) с артикулом FA-196S он немного лучше по качеству). Но в идеале лучше не так сильно экономить и отдавать предпочтение премиум качеству установив MANN-FILTER C 2329 или Mahle/Knecht LX 1298.


Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

Воздушный фильтра во многом решает вопрос мощности двигателя и его исправной работы. Чем качественней, тем эффективней. Какой же тогда лучше поставить на автомобиль? Смотрите рейтинг из 7 ТОП производителей
Подробнее

Как поменять воздушный фильтр двигателя Икс Трейл Т31 своими руками?

  1. Открыть крышку коробки фильтра;
  2. Вынуть фильтр из корпуса;
  3. Сравнить новый и старый фильтры;
  4. Демонтировать фильтр из посадочного места;
  5. Поставить новый фильтр в посадочное место;
  6. Установить фильтр в корпус фильтра;
  7. Закрыть крышку фильтра;
  8. Защелкнуть крышку нажатием.


Под капотом автомобиля находим коробку воздушного фильтра ближе к месту водителя, за аккумулятором. Фильтр расположен не горизонтально, а вертикально.


Снимаем вручную крышку коробки фильтра. Воздуховод присоединен к корпусу фильтра, поэтому его отсоединять нет необходимости.


Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с его посадочным местом.


Проводим сравнение фильтров (старый и новый) на соответствия.


Снимаем старый фильтр с его посадочного места. Отрезом х/б убираем пыль на посадочном месте фильтра.


Ставим новый воздушный фильтр в его посадочное место.


Устанавливаем воздушный фильтр в корпус фильтра вертикально.


Надеваем крышку корпуса воздушного фильтра двигателя. Защелкиваем ее усиленным нажатием.

Замена воздушного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31

Для правильной работы двигателя в автомобиле Ниссан Х-Трейл Т31 используется воздушный фильтр. Этот компонент позволяет удалять из поступающего в поршни воздуха все ненужные загрязнения, задерживать пыль и сохранять работоспособность силового агрегата на протяжении долгого времени. Фильтр является расходным материалом и требует периодической замены.

Описание модели

Nissan X-Trail T31 – второе поколение японского кроссовера (первое поколение было с номером T30). Выпускающееся с 2007 по 2015 год. Главным отличием от первого кузова Т30 2001-2006 (2007) года является то, что за основу бралась платформа не от Nissan Almera (Nissan FF-S), а «тележка» Nissan C.

Модель собиралась на заводах в Великобритании, Японии и России. Английские автомобили отличались высоким качеством и практически не встречаются на российском рынке.

Машины японской сборки россияне все-таки увидели. Поставляемые паркетники могли похвастаться хорошей ходовой частью и уютным салоном. Основным недостатком модели называют слабую шумоизоляцию.

Российские кроссоверы Ниссан Икстрейл Т31 собирались в Санкт-Петербурге. Технически сохранили черты оригинала, при этом значительно улучшив внутреннюю часть. На отечественном рынке таких моделей около 40%.

На всех автомобилях заменить воздушный фильтр не составляет большого труда даже без специальных знаний. Процесс не занимает много времени и может осуществляться без специальных инструментов.

Третье поколение кроссовера получило обозначение Nissan X-Trail T32 и стало достаточно востребованным на рынке. Немного изменился внешний вид, салон и организация двигательной системы под капотом. В

оздушный фильтр несколько сместился, однако доступ к нему все также остается открытым. Для замены понадобится предварительно снять патрубок и отогнуть специальную перегородку.

Периодичность замены

По регламенту производителя замену воздушного фильтра необходимо производить каждый 30 тыс. км пробега или раз в 24 месяца в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако опытные мастера и водители рекомендуют заменять компонент каждый 15 тыс. км или 1 раз в 12 месяцев. Так можно предотвратить разрушение материала фильтра даже при сложных условиях эксплуатации.

Внимание! Пренебрежение рекомендациями по замене может привести к попаданию мелкой пыли внутрь цилиндров и ускоренному износу мотора. Даже маленькие дефекты могут повлечь за собой значительные проблемы, требующие капитального ремонта.

Какой инструмент понадобится

Для замены воздушного фильтра пользователю не потребуются никакие инструменты, поскольку все отсоединяемые части держаться на специальных защелках.


Какие запчасти/расходники нужны

Для замены владельцу автомобиля обязательно понадобится новый фильтр, аналогичный старому по своей конструкции. Оптимальным вариантом представляется оригинальный компонент от Nissan, поскольку даже минимальные отклонения по размерам исключены.

Артикул оригинальной детали: 16546JD20A. Размеры: 227x170x34 мм.

При покупке важно обращать внимание на цвет и материал упаковки, а также на состояние самого фильтра. Только так можно отличить нужный товар от подделки.

Для автомобилей с двигателем объемом 2,5 л также хорошими вариантами оказываются воздушные фильтры MANN (артикул C2329), ТСН Цитрон (артикул TSN 9.1.166) и Japanparts (артикул FA-196S).

Конкретные размеры элемента зависят от установленного двигателя. В частности, дизелю и бензиновому мотору на 2,0 л подойдут модели с габаритами 235x165x58 мм.


Инструкция по замене

Порядок замены воздушного фильтра:

  1. Воздушный фильтр Ниссан Х-Трайл 31 можно найти под капотом в воздушном тракте. Специально для него предусмотрен особый картридж.
  2. Чтобы достать фильтр, необходимо открыть две защелки по сторонам картриджа.
  3. Затем надо аккуратно извлечь картридж из его ячейки.
  4. Следующий шаг включает извлечение старого фильтра непосредственно из картриджа.



  5. Далее рекомендуется продуть картридж при помощи сжатого воздуха, удаляя остатки пыли или скопившуюся за время эксплуатации грязь.
  6. Теперь в картридж можно установить новый воздушный фильтр. При этом важно соблюдать правильность расположения краев в соответствующих пазах.
  7. Картридж устанавливается в воздушный тракт и закрепляется при помощи защелок.

Видео

Процесс завершен. Теперь автомобиль снова можно использовать в течение определенного периода, не боясь преждевременного износа двигателя или каких-либо других узлов.

Снятие и замена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Так выглядит сам моторчик

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобятся:

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.

Саморез

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Снимаем панель

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

Снимаем шланг

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Снимаем воздуховод

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

Снимаем штекер с сервопривода

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Два штекера на тормозе

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

Шплинт

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Педальный узел

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Сколько стоит отремонтировать печку?

Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

Как снять воздуховод на ниссан икстрейл т31

Буду изредка делиться опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания Т31. Возможно кому-то будет полезно.

Итак, для начала:

Т31 12г.в., 2,5CVT. Новый.

Что сделано сразу:
1.Установлен клапан (от Тойота) на омывайку заднего стекла.
В стандарте клапан отсутствует, поэтому вода не сразу льется на стекло. Чтобы не царапать его, лучше установить клапан.
2.Установил топливный фильтр (от ВАЗ) на систему омывайки в целом.
Это для исключения вероятности засора брызгалок.
3.Заменил штатные "писалки" лобового стекла на веерные (От Ноута 28932-9U000).
Родные брызгалки - создают по две невнятных струйки. Правда и веерные работают
немного слабее обычного, но всеже намного лучше, быстрее и равномернее обливают стекло.
4.Установил поперечины на крышу под бокс.

Пробег 10000км.
1.Заменил салонный фильтр (Ор.: 27277 EN000? Не ор.: J1341020).
Больших проблем с заменой нет, но пришлось "применить мозг". Довольно специфичная установка.

2.Заменил воздушный фильтр (Ор.: 16546 30P00).
Имейте ввиду, неоригинальных фильтров я не нашел! Точнее их предлагают много, но они НЕ ПОДХОДЯТ! Только оригинальный подошел. Разница в высоте уплотнительной резинки у ОР: высота 31мм., у НЕ ОР: 35мм.). Неоригинальные не встают на место.

Добавлено спустя 3 часа 6 минут 49 секунд:

Если вы по какой-либо причине снимали клемму АКБ (например при заряде или замене АКБ, или замене салонного фильтра отключали датчик педали газа и загорелась лампа ЧЕК, а чтобы сбросить его вам нужно снять клемму), то после этого нужно:

1.Калибровать работу автоматического закрывания окна водительской двери.
-Повернуть ключ зажигания
-Нажать на кнопку опускания стекла и удерживать после открытия еще 10сек.
-Отпустить
-Нажать и удерживать после полного закрытия еще 10сек.
-Проверить работу автооткрывания и автозакрывания.

2.Калибровать педаль акселератора (Проводить каждый раз после отключения разъема).
-Педаль должна быть полностью отпущена.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.

3.Калибровать климат-контроль (Позволяет установить разницу в диапазоне
3.1.ПОДСТРОЙКА УСТАНОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
+-3градуса между установленной температурой регулятора и реально ощущаемой температурой).
-Регулятор в положение OFF.
-Ключ зажигания в положение ON.
-Нажать и удерживать не менее 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON) кнопку переключения режимов забора воздуха.
-Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха. Сдвиг температуры меняется в следю порядке: 0градусов _+1гр._+2гр._+3гр._-3гр._-2гр._-1гр._0гр.

Темп. _________________Статус светодиода каждого переключателя
________________FRE (Забор возд.)_____REC (рециркуляция) ____A\C (Кондиц.)
+3___________________OFF ________________ON _________________ON
+2 __________________OFF ________________ON _________________OFF
+1 __________________OFF ________________OFF ________________ON
0 __________________OFF ________________OFF _________________OFF
-1 ___________________ON ________________OFF _________________ON
-2 ___________________ON ________________ON _________________OFF
-3 ___________________ON ________________ON _________________ON

3.2.ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ ПОРТА ЗАБОРА ВОЗДУХА.
При переведении ключа зажигания из OFF в ON, порт забора воздуха может быть установлен в режим АВТО или РУЧНОЙ.
Для установки проделать:
-Регулятор вентилятора в OFF.
-Ключ зажигания в ON.
Включить режим самодиагностики:
-Нажать и удерживать 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON).
-Установить регулятор вентилятора в положение 1-й - 12-й скорости.
-Нажимать кнопку переключения режимов забора воздуха.

Статус светодиода____Статус св.диода____СТАТУС УСТАНОВКИ_____метод изменения
FRE (забор снаружи)___REC (Рецирк.)_____FRE___________REC________установки
OFF________________ON_______________АВТОмат.контр.__Ручн.полож.
____________________________________(нач.уст.)_______REC(нач.уст.)
ON_________________ON______________Ручн.полож._____Ручн.полож.
____________________________________FRE____________REC____________Перекл.
ON_________________OFF _____________Ручн.полож._____АВТОмат.контр.__забора
____________________________________FRE___________________________воздуха
OFF________________OFF ____________АВТОмат.контр. __АВТОмат.контр.____ON

Как заменить моторчик печки Ниссан Х-Трейл?

Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

Что потребуется для ремонта?

Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;
  • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;
  • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;
  • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;
  • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;
  • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;
  • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
  • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
  • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;
  • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
  • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
  • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

Читайте также: